Испокон веков мужчины реализовывали себя как воины, философы (учителя), купцы, крестьяне (земле-дельцы), монархи, монахи и рабы.

Семь социально-профессиональных ролей, семь мужских архетипов. Безусловно, их может быть значительно больше, но мы с вами для удобства, защищая себя от избыточной информации, остановимся на этом счастливом числе.

В каждом из мужских архетипов сосредоточена определенная энергия, базовое стремление, направленность, мотивация, инструментарий достижения успеха. Нам с вами важно понять, что в каждом мужчине в определенном соотношении присутствуют все семь архетипов.

Каждый мужской архетип описывает одну из граней мужской силы. Поэтому, постигая своего возлюбленного через архетипы, вы наконец увидите его «в полной красе».

Итак, в каждом мужчине присутствуют все семь архетипов. Один или несколько выражены сильнее, другие слабее. И это обстоятельство создает неповторимую индивидуальность вашего избранника. Индивидуальность, окрашенную его темпераментом, уровнем образования и культуры, жизненным опытом.

Архетип Воина. В этом архетипе открытая активная борьба стоит на первом месте. Для воина важен и процесс схватки, и результат- победа. Для воина важен подвиг. «Я дерусь, потому что я дерусь», - говорил легендарный Портое.

Однако воин дерется не просто ради процесса. В этом архетипе важна тема справедливости. Настоящий воин сражается ради победы справедливости. Даже если он участвует в сомнительной военной кампании, у него все равно должна быть уверенность в том, что он совершает правое дело. Хотя бы со своей точки зрения.

Архетипическая природа Воина заключается в борьбе за справедливость. Под влиянием этого архетипа мужчина становится активным, агрессивным. Но в то же время великодушным. Великодушие, естественно, распространяется только на область действия идей о справедливости.

Важно различать общечеловеческие ценности и справедливость в представлении Воина. Эти две категории не всегда между собой согласуются. Воин защищает, борется за то, что сам считает справедливым и правильным.

Еще один аспект архетипа Воина - это отношение к собственной территории. С одной стороны, он охраняет, защищает свою территорию. С другой стороны, он стремится расширить ее границы, захватить чужую территорию. Для него тот, кто обладает неким территориальным правом и вообще какими-либо благами, является потенциальным врагом, фактором, с одной стороны, сдерживающим его активность, с другой стороны, провоцирующим на ее проявление.

Воин прекрасно чувствует себя на передовой. Там все ясно: есть враг, которого нужно победить, есть солдаты, которыми нужно командовать. Что касается вопросов тыла, здесь воин чувствует себя не так уверенно, здесь слишком много «полутонов», допущений, интриг. Архетип Воина не имеет ресурсов для плетения интриг, это прерогатива другого архетипа.

Архетип Воина дает мужчине возможность остро ощущать два основных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение кульминирует в бою, торможение- в перерывах между битвами. Обычный режим древнего воина: схватка - пир. Например, известно, что знаменитые запорожцы между военными кампаниями занимались тем, что чревоугодничали и злоупотребляли алкоголем.

Два базовых для воина процесса - возбуждение и торможение - существуют в тесной взаимосвязи. Если у него отобрать торможение, он сгорит в бою. Если у него отобрать возбуждение, ощущение схватки, конфликт, возможность совершить подвиг, он деградирует.

Если в мужчине сильно выражен архетип Воина, ему будет жизненно необходим конфликт. Жизнь для него - это война, состоящая из больших и малых сражений, из которых он должен выходить победителем. Такой мужчина будет склонен специально провоцировать окружающих на конфликт: вызывать раздражение, приглашать «помериться силами». В схватке заключается для него жизнь, и самое лучшее развлечение- хорошая драка.

В женщине мужчина с сильным архетипом Воина будет видеть прежде всего трофей. Он обязательно должен будет ее завоевать. И она, с одной стороны, должна обеспечивать его тыл, но с другой стороны, должна постоянно поддерживать в нем желание завоевывать ее. Измену ее он будет рассматривать как предательство, пропуск врага на его территорию. Что полагается за измену у настоящих воинов? Только смерть.

Итак, архетип Воина в мужчине стимулирует активное желание завоевывать, спорить, драться, покорять, защищать, бороться за справедливость. Архетип Воина активизирует в мужчине желание побеждать и для этого совершенствовать собственную физическую и психическую природу.

Архетип Воина, как Бог Войны внутри мужчины, помогает поддерживать тонус, постоянное состояние готовности к действию.

Архетип Философа (Учителя). Философы, учителя объясняют устройство мира и передают эти знания другим. Базовое стремление, формируемое этим архетипом,- стремление познать истину, объективно осмыслить действительность, создать модель мира, социума. Данный архетип вмещает в себя поиск формулы жизни, любви, мотивации человеческих поступков.

«Склонность к анализу, к построению абстрактных суждений является причиной того, что ему [мужчине] доступнее отвлеченная теоретическая деятельность, свободная от вязкости чувственного восприятия: он может мыслить отвлеченно, обобщенно, абстрактно, находя в этом определенную удовлетворенность от перетасовки и комбинации занимающих его понятий. Характеристики наблюдаемого или изучаемого им явления мужчина всегда пытается уложить в категории пространства, времени, при¬чинности; «чудесное» поведение объекта раздражает и задевает его до тех пор, пока он не подведет под него пусть минимальную, но «объективную» базу», - эти слова петербургского психотерапевта Альфреда Щеголева можно смело отнести к мужчине, в котором сильно выражен архетип Философа.

Знаменитые мужчины, создатели философских, социальных, политических и психологических теорий, имели выраженный архетип Философа, Учите-ля. «Во всем мне хочется дойти до самой сути, в работе, поиске путей, сердечной смуте», - писал Борис Пастернак. Данное стремление вызвано действием архетипа Учителя.

Если для Воина важно победить, то для Философа- найти подтверждения своей теории, своим взглядам, своей правоте. Создав некую модель, он объясняет с ее позиций происходящее вокруг него. Если некоторое явление не укладывается в его концепцию, он либо развивает, дополняет свою теорию, либо объявляет его исключением из правил, подтверждающим правила. Бывает, что мужчине с выраженным архетипом Философа очень жаль расставаться с «красивой теорией», он с энергией воина отчаянно защищает ее и даже может отдать за нее жизнь.

Архетип Философа формирует в мужчине, с одной стороны, стремление объяснить мир. С другой стороны - передать плод своих размышлений остальным.

Другие для Философа - это коллеги (учителя) и ученики. Мужчине с сильным архетипом Философа обязательно нужны ученики. Им он будет подробно и обстоятельно, добиваясь полного понимания, объяснять устройство мира с позиций своей теории.

Также мужчине с сильным архетипом Философа необходимы коллеги - с ними он может полемизировать. В ходе дискуссии он находит новые аргументы в поддержку своей позиции. Если он будет убедительным, то некоторые коллеги «перейдут в его веру».

Что касается взаимоотношений с женщиной, то архетип Философа формирует у мужчины стремление найти ученицу. Ту, которую он с помощью своих знаний и мудрости сможет вырвать из плена заблуждений, безграмотности и иллюзий. За что она будет неизменно испытывать законное чувство благодарности, восхищения и поклонения. Главное качество для спутницы мужчины с сильным архетипом Учителя - это умение слушать и внимать. Можно что-то не понимать, скромно задавать уточняющие вопросы, но спорить- нельзя. Это привилегия коллег.

Архетип Философа (Учителя) помогает мужчине объяснять мир и передавать эти знания другим. Причем это можно делать не только серьезно, но и с чувством юмора. Как это делали некоторые шуты, а сейчас продолжатели их дела - юмористы и сатирики.

Архетип Купца. Вклад купцов в создание экономической системы трудно переоценить. Переезжая с места на место, они протягивали нити коммуникации не только между людьми, но и культурами, этносами.

Чтобы отправиться в путешествие, нужна определенная доля авантюризма; чтобы совершать торговые сделки, необходимо тонко чувствовать психологию партнера и покупателя и к каждому находить особый подход; чтобы создать условия для процветания, нужны гибкий ум и комбинаторные способности; чтобы пережить потери товара и форс-мажорные обстоятельства, зачастую необходим азарт игрока.

Поэтому архетип Купца несет в себе авантюризм, чутье, гибкость, коммуникативные способности, интуицию, тонкое понимание чужой психологии, творческий ум, комбинаторные способности, лег-кость, артистизм и удивительную способности «при-
тягивать» деньги.

Тот, в ком силен архетип Купца, легко может строить хитроумные комбинации для приобретения денег, быть азартным игроком. Но он не привязывается к деньгам, может легко расставаться с ними. Для Купца деньги - это средства для достижения определенных целей. Он превращает деньги в то¬вар, товар в деньги. Архетипу Купца не свойственна жадность.

Среди литературных героев яркий пример муж¬чины с сильным архетипом Купца - Остап Бендер, великий комбинатор. Также это герои ОТенри, великие мошенники, великие бизнесмены, герои фильмов «Ва-банк», «Афера», «Афера Томаса Крауна», «Блеф». Посмотрите - получите удовольствие.

Доминирующая страсть мужчины с выраженным архетипом Купца - это страсть к игре. Построить хитроумную комбинацию по получению денег, использовать манипулятивные технологии ему удается легко и естественно. Причем архетип Купца дает мужчине особый шарм, магию, обаяние, поэтому людям с ним хочется работать, строить отношения.

У купцов всегда были сильны понятия чести («честное купеческое слово»). Поэтому архетип Купца несет в себе представления об этике в бизнесе. С кем можно играть, с кем нельзя; кем можно манипулировать, кем нельзя; до какой степени можно обогащаться за счет другого, - все это мужчина с выраженным архетипом Купца чувствует интуитивно. Кодекс чести, формируемый архетипом Купца, нигде не описан, но каждый мужчина, в котором силен данный архетип, имеет о нем четкие представления.

Еще одна сила, содержащаяся в архетипе Купца, - это способность к сотрудничеству. Во все времена купцы объединялись в гильдии, союзы, братства. Возьмем, к примеру, братство Черноголовых, в которое входили неженатые преуспевающие купцы. Тот, кто входил в это братство, мог рассчитывать на помощь собратьев. Способность к сотрудничеству у древних купцов была обусловлена жизненной необходимостью.

Итак, с одной стороны, архетип Купца дает мужчине творческий коммерческий индивидуализм, авантюризм, с другой - способность к сотрудничеству, честной кооперации с партнерами.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип не обременяет мужчину постоянством. Смена декораций, обстановки, интересная интрига, игра - вот, что интересует мужчину с выраженным архетипом Купца. Если женщина является частью этого - она будет ему интересна. Но никакой скуки и избыточной стабильности он не потерпит. Женщине, живущей рядом с мужчиной с выраженным архетипом Купца, придется осторожно делать запасы «на черный день», обращаясь к ним в тяжелый период (причем «подавая» это как заслугу муж¬чины делать сбережения). Кроме этого, ей придется простить ему ветреность и занять свой ум творческим процессом создания игры со своим возлюбленным.

Архетип Купца дает мужчине хорошую восприимчивость, благодаря которой он может постичь тон¬кую женскую натуру. Поэтому мужчина с сильным архетипом Купца умеет красиво, нетрадиционно, элегантно ухаживать, быть внимательным и сентиментальным. Архетип Купца дает мужчине и прекрасные актерские способности, потому он может быть разным. Это обстоятельство для многих женщин особенно привлекательно. Женщины говорили мне по секрету, что самые лучшие любовники - это мужчины с сильным архетипом Купца.

Архетип Купца, если он доминирует в мужчине, делает его жизнь настоящим Приключением. Его постоянно зовет дорога, перемены. Он настоящий охотник за удачей.

Архетип Крестьянина. Земледельцы склонны к оседлому образу жизни. Главное для них - ощущение постоянства, стабильности. Крестьянин хорошо понимает природные циклы, знает, когда начать посев, когда сенокос, когда сбор урожая. Он трудолюбив и приспособлен к монотонной работе, прагматичен и расчетлив.

Хороший крестьянин умеет делать запасы, умеет, если повезет, продать часть урожая. Для древнего крестьянина важно было выжить, прокормив себя и свою семью, продолжить жизнь, дав много-численное потомство.

Если в мужчине сильно выражен архетип Крестьянина, он будет прижимист и неприхотлив; у него всегда будут отложены средства «на черный день»; он будет обладать способностью довольствоваться малым. Он сможет терпеливо работать, отказывая себе во многом, ради того, чтобы приобрести ценную вещь, построить свой собственный дом. Особую ценностью для него имеют дети как продолжатели его рода, его дела, его традиции.

Для архаического крестьянина традиции, ритуалы, памятные даты значили многое. Неся в себе элементы родовой памяти, они обеспечивали стабильность существования и развития.

Архетип Крестьянина не содержит энергии авантюризма. Поэтому мужчины с сильно проявленным архетипом Крестьянина не любят перемен, рискованных операций, нововведений. Они больше доверяют своему чутью и жизненному опыту, традиции, стереотипу, чем рекомендациям «крутых» экспертов.

Крестьянскую хитрость, смекалку, здравый смысл и оптимизм часто демонстрируют герои бытовых и сатирических сказок. Правда, это не мешает им иногда быть слишком доверчивыми.

Хороший дом, досыта накормленная семья, наличие своего натурального хозяйства, своей земли, стабильность - вот основные ценности архетипа Крестьянина. Можно даже подумать, что этот мужской архетип не содержит конфликта, борьбы. Но это не так. Древнему крестьянину приходилось сражаться. Его врагами были стихия, насекомые, враждебные племена. Если требовалось, он мог защитить свой дом и семью, и даже отдать за это жизнь. Несмотря на то, что ценность жизни для него очень высока. Если он терял свой дом и урожай, он находил в себе силы, мужество и терпение начинать все заново.

Если в мужчине слабо проявлен архетип Крестьянина, ему будет не хватать практичности, умения терпеливо делать накопления, дожидаться «своего часа»; будет не хватать того особого чувства опоры, стабильности, уверенности, которое идет не изнутри, а «от самой земли».

Что касается взаимоотношений с женщиной, архетип Крестьянина формирует в мужчине стремление жениться на «хорошей хозяйке», которая будет в меру красивой, прагматичной, бережливой, выносливой и трудолюбивой. Рядом с ним должна быть женщина, утверждающая своим существованием идеи стабильности, здорового прагматизма и продолжения рода. Правда, женщины говорили мне, что архетип Крестьянина делает мужчину жадноватым.

Например, одна дама рассказывала: «Этот Крестьянин в моем муже меня достал! Представляете, мы долго копили деньги, наконец поехали в магазин по-купать мне пальто . Купили. Потом зашли в другой отдел и взяли еще сапоги. Потом купили еще маленький чайничек. Я была счастлива. Но когда мы вышли из магазина и сели в машину, муж пересчитал деньги, а потом всю дорогу зудел, как мы много потратили.

А мы, между прочим, даже сэкономили! Вот я не понимаю, как это можно не радоваться покупкам, а думать о том, сколько мы потратили!»

Итак, архетип Крестьянина дает мужчине стремление к стабильности, продолжению рода, обретению своего дома, своего хозяйства, своей семьи. Благодаря Крестьянину внутри себя мужчина имеет возможность и терпение заниматься монотонным трудом изо дня в день, противостоять скуке и обыденности.

Архетип Монарха. Венценосный, справедливый, наместник Бога на земле, мудрый, дальновидный, прозорливый; думающий за своих подданных, берущий на себя ответственность не только за себя, но и за жизни всего народа, государства; умеющий заботиться о подданных, видеть больше, чем они, думать чище, чем они, - вот далеко неполный список качеств и способностей, которые несет архетип Монарха.

Архетип Монарха формирует у мужчины желание оказывать покровительство, брать на себя ответственность, занимать лидирующее положение, руководить людьми; позволяет быть великодушным к слабому, делать широкие жесты и царские подарки.

Монарх не может быть монархом в одиночестве. Ему необходимы свита, придворные, царедворцы. И они, безусловно, оказывают на него существенное влияние. Но все решения принимает только он, и никто иной. Лишь он один является хозяином положения, который редко заблуждается и все видит наперед.

Мужчины с выраженным архетипом Монарха несут в себе весь набор этих замечательных качеств и стремлений. Но этот архетип также дает и социозависимость. Самочувствие мужчины зависит от его социальных достижений, статуса, авторитета, возможности влиять на события. Крах в социуме может привести к личному краху, если влияние этого архетипа слишком сильно. Ведь самое страшное для монарха - лишение его престола.

Женщины, как правило, грезят о мужчинах с выраженным архетипом Монарха, справедливо полагая, что с ним они будут как за каменной стеной. Однако при этом важно помнить, что спутницы великих разделяли с ними не только блага, но и трудности, а также превратности монаршего характера, боль за державу и глупость подданных.

Архетип Монарха в мужчине может проявляться не только как великодушие, ответственность, политическая и стратегическая мудрость. Этот архетип иногда проявляет в мужчине и свою теневую сторону «восточного деспота». В этом случае мужчина начинает считать, что абсолютная власть, абсолютное право на истину и суждения принадлежат только ему. Окружающие, особенно самые близкие, не должны проявлять никаких несанкционированных вольностей, не имеют права подвергать его позицию и решения критике, и все их действия должны находиться под его неусыпным контролем.

Архетип Монарха не дает мужчине воздержанности в отношении слабого пола. В архаические времена, когда монархи считались наместниками богов, их «святой обязанностью» было охватить своей мужской силой как можно большее число женщин. Безусловно, сердце монарха может принадлежать истинной королеве, но тело - множеству наложниц.

Благодаря архетипу Монарха мужчины любят комплименты в свой адрес (даже переходящие в восхваления и торжественные гимны).

Этот архетип дает возможность мужчине ярко ощущать, переживать собственную созидательную мужскую силу, а также постоянно стремиться к власти- над собой, другими, обстоятельствами.

Архетип Монаха. Монах, отшельник, просветленный посвящает свою жизнь Служению высшей идее (обычно одной). Высшая идея может происходить из Тонкой или Социальной реальности. Этой идеей может быть Бог, Прекрасная Дама, Добро и Справедливость, светлое будущее человечества, поиск внеземного разума и другие.

Этот архетип формирует в мужчине веру, даже иногда одержимость, неистовство в устремлениях. Он дает силы следовать своей идее, находить себе подобных, последовательно претворять ее в жизнь.

Мужчина, в котором архетип Монаха сильно выражен, легко переносит одиночество. Его даже можно назвать индивидуалистом. Он формирует вокруг себя особую ауру собственного мира, в который доступ открыт не каждому. Только тем избранным, кто доказал свою лояльность или преданность идее.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип дает мужчине силу воздержания. Если архетип Монаха в мужчине выражен сильно, то он будет стремиться либо остаться одиноким, либо найти верную сподвижницу, разделяющую его взгляды и готовую принести себя в жертву его Служению.

Итак, этот архетип дает мужчине особую чувствительность к высоким идеям и силы для служения им.

Архетип Раба. Невольник, слуга, крепостной, холоп, пролетарий - в разные времена этот архетип являл миру разные лица и роли. Базовый принцип здесь - отсутствие ответственности, возможности распоряжаться своей жизнью. За раба все решает господин. С одной стороны, это унизительно. Данное обстоятельство приводило к различным восстаниям, завершающимся неизменной трагедией, с другой - удобно. Не нужно думать самому: что сказали, то и сделал.

В рабе сложно переплетались противоречивые тенденции: желание освободиться, страх, стремление побыть в роли хозяина, мечта о халяве...

К сожалению, на протяжении долгого времени советская политическая система целенаправленно разрушала позитивную составляющую этого архетипа. И усиливала его теневую сторону: безволие, безответственность. Многие женщины жалуются на своих мужей и сыновей именно из-за того, что в тех дисгармонично доминирует этот архетип («Он безвольный, безответственный, ему ничего не нужно, я все должна решать сама» и пр.).

Благодаря гармоничному действию этого архетипа мужчина может адаптироваться в социуме, как говорится, «жить в системе», подчиняться чужой воле. Гармонично развитый архетип Раба помогает муж¬чине служить с радостью, служить с удовольствием. Если у мужчины слабо выражен данный архетип, ему будет сложно работать под чьим-то руководством, подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно!» - восклицает Чацкий. Как правило, слабо выраженный архетип Раба компенсируется архетипом Монарха. А он, как известно, предпочитает устанавливать правила сам, а тех, кто пытается на него давить... сами понимаете.

Итак, архетип Раба дает мужчине силу подчинения. Как он ею распорядится, зависит от многих обстоятельств.

Вот так, милые женщины. Теперь вы знаете, как мы «устроены». Индивидуальное выражение архетипов накладывается на темперамент, опыт мужчины, особенности его раннего развития, его общекультурный уровень. И со всем этим вам приходится иметь дело... Что вы об этом думаете?

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева
Дмитрий Фролов

ПРИГЛАШАЕМ ЖЕНЩИН НА ВЕБИНАР!

Какие мужчины бывают, и какие женщины им подходят? Как научиться различать мужчин и принимать их такими, какие они есть…

Сочетание разных стихий одних превращает в полководцев, других в художников и лириков, третьих в ученых, корпящих над научными трудами и пытающихся постичь тайны мироздания, а четвертых в торговцев и учителей. Это четыре основные категории.

Четыре главные стихи управляют миром и наделяют нас каждая своей энергией. Земля дает нам практичность и устойчивость, умение видеть детали и поддерживать чистоту и порядок, умение быть конкретными и рассудительными. Вода наделяет нас эмоциональностью и чувствительностью, состраданием, умением иногда идти за чувствами вопреки логике. Огонь дарит нам творчество и воображение, умение фантазировать и изобретать, способность увидеть те скрытые возможности, которые таятся в каждом новом шаге. Воздух поддерживает в нас способность анализировать и думать, вдохновлять и строить системы, быть волевыми.

Как правило, в человеке присутствуют все стихии, но лишь две из них доминируют, наделяя его определенными свойствами и способностями. Две ведущие стихии формируют определенную категорию.

Категория правителей — это Воздух и Земля. Мужчины , в которых ярко проявлены логика и практичность. Это прирожденные вожаки, они умеют управлять и увлекать за собой. У них сильная воля, они целеустремленны и настойчивы. В их понимании миром правит сила, и они умеют ее проявлять. Они редко терпят поражения, не прощают обид и унижений, ожидая удобного случая, чтобы отомстить. От окружающих они требуют соблюдения порядка. Они сдержанны в проявлении своих эмоций, скрытны и ревнивы. Они склонны следить за каждым шагом женщины и готовы спрятать ее ото всех. Такие мужчины прохладно относятся к собственной внешности, больше обращая внимание на статусность тех вещей, которые им принадлежат.

Категория торговцев — это Земля и Вода. В таких мужчинах преобладает практичность и чувствительность. Эмоциональность проявляется в том, что они прекрасно умеют улавливать настроение других и, точно подыгрывая, добиваться своих целей. Великолепно умеют торговаться, всегда отстаивая свои интересы. В то же время они не склонны к сентиментальности и романтизму. Их основные качества: свобода действии и мышления, стремление следовать собственным импульсам. Они мало предсказуемы, склонны к риску, оптимистичны, решительны и не понимают абстрактных рассуждений. Этому типу мужчин свойственно стремление к власти и славе. Они всегда уверены в себе и своей правоте. Всегда и во всем стараются показать окружающим свое превосходство, но при всем этом общительны и умеют создавать праздник себе и другим. Они обладают прекрасным вкусом и умеют наслаждаться красотой окружающего мира. Очень трепетно относятся к собственной внешности, прекрасно одеваются. Могут то проявлять щедрость, осыпая подарками, то проявлять скупость, даже в мелочах. Они умеют красиво ухаживать, доставляя как чувственное, так и эстетическое удовольствие. Большие любители женщин. Любят разнообразие во всем, постоянно ищут новых ощущений.

Категория творцов — Вода и Огонь. Это мужчины , в которых сильнее всего проявлена чувственность. Чувственность проявляется и в творчестве. Это мужчины , обладающие богатой фантазией, умеющие очаровываться новыми возможностями и устремляться вслед за мечтой. Они умеют создавать новое. Это художники, поэты, архитекторы, актеры, музыканты. Умеют выражать и вызывать нужные им эмоции. Они мечтательны, романтичны и способны на красивые жесты. Такие мужчины абсолютно равнодушны к бытовым мелочам, им не важно, где спать, что есть, во что и как они одеты, но им необходима чья-то забота. Они щедры и скупы одновременно. В их жизни всегда царит творческий беспорядок, но только среди этого хаоса рождаются прекрасные произведения искусства. Они воспевают женщину, но им трудно ее обеспечить. Они готовы посвятить ей всю жизнь, но вряд ли смогут построить для нее дом. Они живут в воображаемом мире, оторванном от реальности, и это позволяет им создавать новые миры. Но чтобы эти миры превратились в реальность, им нужен кто-то, кто откроет их и сможет воплотить в жизнь все их фантазии. Очень изобретательны в постели.

Категория первооткрывателей — Огонь и Воздух. В этих мужчинах сильны логика и интуиции, мужская сила. Это ученые и исследователи. Они всегда готовы бросит
ься в неизведа?
?ное, чтобы открыть законы, управляющие миром. Легко разрушают старое, чтобы создать что-то новое. Их мало волнует, в каком виде их дом, порядок там или беспорядок. Они не обращают внимания на свое здоровье, могут, увлекаясь работой, забывать про еду. Равнодушны к деньгам и способны легко зарабатывать и так же легко тратить. Они плохо разбираются в чувствах, поэтому предпочитают не проявлять их и никого близко не подпускать к своему внутреннему миру. Прекрасно умеют аргументировать свою точку зрения и часто в поисках истины не замечают, как ранят чувства других людей. Они кажутся холодными и сдержанными, но по натуре очень страстные.

Знание того, к какой категории принадлежит мужчина , позволяет лучше понимать его и принимать таким, каков он есть, со всеми достоинствами и ограничениями. Не стоит требовать от художника золотых дворцов, а от прирожденною правителя — проявления сильных чувств.

Каждый мужчина ищет ту энергию, которая дополняет и усиливает его. Например, мужчина , в котором проявлена практичность и логика, будет искать женщину, в которой больше чувственности и непосредственности. А творческий мужчина , в котором чувства как раз в избытке, наоборот, будет искать женщину, в коей преобладает практичность.

Разберем более подробно.

Мужчины-правители ждут от женщины умения быть сексуальной и эмоциональной, быть любовницей и девочкой. В Японии их называли гейшами, в Индии — девадаси, в Греции гетерами, но не важно, какое им дать имя. Их образ — порхающая Разноцветная бабочка. Такие женщины талантливы во многом: они прекрасно поют и танцуют, сочиняют стихи и играют на сцене. Они пластичны, творчески изобретательны. Для них жизнь — это подмостки, и они каждый раз создают новый сюжет, придумывая все, начиная от костюмов и заканчивая репликами. Мужчины из категории правителей благодарны им за это, так как нуждаются, чтобы кто-то наполнил красками и непредсказуемостью их регламентированную и серую жизнь. Эти женщины умеют искренне восхищаться мужчиной и вдохновлять его на новые свершения. И даже если мужчина ворчит, не найдя нужную вещь среди вороха ее безделушек, он готов потакать капризам своей маленькой девочки, а ночью таять от ее умелых ласк. Образ романтичной девочки подходит им больше всего.

Мужчины-торговцы ждут от женщины умения быть рассудительной и сексуальной — королевой (стервой) и любовницей. Такие женщины внешне холодны и недоступны, дьявольски умны, но раскрепощены в постели. Они темпераментны и игривы, но у мужчины всегда остаются сомнения в ее чувствах. Ему кажется, что он участвуют в каком-то эксперименте, но вкус риска лишь добавляет остроты его ощущениям. Даже холодная расчетливость таких женщин и их транжирство не отпугивают мужчин из клана торговцев, а, наоборот, толкают их на проявление щедрости и подарки. Она позволяет мужчине самому выбрать подарок, не навязывая свое желание, полагаясь на его вкус. Она может лишь обмолвиться о том, что ей нравится. Но в тяжелые для мужчины времена такая женщина умеет остановиться и готова умерить свои аппетиты и не требовать ничего. Мужчины-торговцы готовы мириться с причудами своих возлюбленных и их вечным бардаком, с их пренебрежением к уюту и неумением готовить. Их очаровывает горючая смесь независимости, ума, страстности и необузданности. Активные и непредсказуемые, такие женщины держат мужчин в постоянном тонусе, то устраивая кратковременный скандал, то вредничая, но быстро успокаиваясь и уступая. Достаточно спокойно относясь к вниманию других мужчин , мужчины-торговцы больше ревнуют к подругам. Дорогая косметика, ухоженные и накрашенные ногти — это приметы их подруг. Мужчина-торговец обращает внимание на качество и оригинальность. Обтягивающие вечерние платья, постоянная смена туалетов рождают в мужчине-торговце желание, очаровывая его, как новый товар. Женщина — королева — любовница готова танцевать для мужчины , не позволяя ее касаться и тем сильнее разжигая его желание. Она виртуозно умеет переключить мужчину с его проблем, отвлекая его рассказами о моде, о своих чувствах, хваля его достоинства, возвращая ему уверенность в себе. Мужчине также нравится проявление ревности с ее стороны, сильный скандал. Она не позволяет себе в присутствии мужчины проявлять свое плохое настроение.

Мужчины , принадлежащие к творцам, ценят в женщине практичность и логичность (разумность), им важно видеть в спутнице хозяйку и стерву. Такие ж
енщины умеют
создавать уют, поддерживать чистоту, вкусно готовить и разумно вести хозяйство. Они прекрасно управляют своим миром, и порой для них не важно, что их мир — целое государство. Такие женщины основательны и спокойны, сдержанны в проявлении своих чувств. Они ухожены и элегантны. Умение все спланировать и организовать приводит к тому, что они становятся лидерами в семье. Но мужчины-творцы спокойно передают им бразды правления, занимаясь творчеством и не заботясь о бытовых мелочах. Часто проблема в том, что такие женщины все равно ищут сильных и успешных мужчин , в ком проявлены похожие энергии, не понимая, почему такие мужчины не обращают на них внимания. Королевы-хозяйки не хотят тратить свое время на многообещающих художников и писателей, не понимая, что только их усилия и делают этих мужчин знаменитыми. Лишь женщина помогает мужчине достичь тех вершин, которые предначертаны ему судьбой.

Мужчины , принадлежащие к категории первооткрывателей, также ждут от женщины практичности, но в то же время эмоциональности — хозяйки и девочки. Такие женщины обладают прекрасным вкусом, аккуратны. Они предпочитают удобную и практичную одежду, без всяких рюшечек. Прекрасно готовят и шьют. Все спорится в их руках. Они все время чем-то заняты. Их дом всегда блестит чистотой и всегда открыт для гостей. Хозяйки-девочки общительны и жизнерадостны. Готовы поддержать в трудную минуту, успокоить и приласкать. Такие женщины прекрасно улавливают все оттенки настроения мужчины и могут легко подстроиться под него. Мужчина-первооткрыватель благодарен ей за поддержку Я организацию его жизни, за те эмоции, которые она порой на него обрушивает. Но ему важно видеть в ее глазах восхищение веру в него. Она ведет все дела, но всегда дает ему возможность чувствовать себя главным. Она оставляет за ним последнее слово, но это не значит, что сделает так, как он сказал. Она позволяет мужчине править, мягко и нежно управляя им.

Архетип – символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов Древней Греции.

Существуют и женские архетипы. Для женщины знание основных архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим Богом поближе.

Посейдон

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид – интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Мужчины-аполлоны – приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина-Гермес воплощает в себе все и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния – это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Эксцентричный страстный Арес живет только сегодняшним днем. Его разум – это инстинкты, его стратегия – эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже – яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что Арес не выносит одиночества.

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто Художники с большой буквы – таковы представители архетипа бога-ремесленника Гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине-Гефесту трудно.

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко «слишком». Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его «за своего». Этот веселый Бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек-женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Согласно разным концепциям, 20% в человеке — это сознательное, а 80% — бессознательное. И это врожденные психические структуры, которые обладают огромными ресурсами и имеют очень большое эмоциональное влияние на человека. Они не оторваны от жизни, поэтому можно развивать свои мужские и женские качества, пользуясь их силой, их поддержкой. В том числе, можно пользоваться не только теми архетипами, которые мы рассмотрим, а вообще всеми образами, которые имеют архитепическое значение, начиная от стихий и заканчивая хищниками, дедами морозами и вообще солнцем и луною. И все они укрепляют мужские и женские качества, которые можно инициировать.

Выделяют три круга личности, и мужское получается главное, защищающее. Но с другой стороны, у женского в личности тоже есть очень важная функция — функция вынашивания : это когда вот это мужское, которое защищает, может восполнить внутри личности, внутри женского, свои ресурсы. То есть наша мужская часть (и в мужчине, и в женщине) обращается за поддержкой к женской.

Мандала архетипов Юнга

Это такой инструмент для работы, который уже много лет успешно функционирует. Мандала разделена на 2 части с подструктурами – в мужском начале выделено 7 функций, которые взяты из исследования Брюса Уилкинсона. Женское начало описано на основе исследований Юнга. Каждая мужская функция дополнена соответствующей ей женской. Это соответствие было проверено опытом. И видно развитие каждой функции, очередность и направление. Каждая следующая пара включает в себя предыдущую. То есть если в мужчине, например, достаточно хорошо развит разведчик, то потом он из разведчика может стать защитником, из защитника – кормильцем, из кормильца – генералом.

Что очень важно – это работа со взрослыми частями личности, то есть сформированным взрослым слоем психики. Если детский слой не исцелен, если не произошла сепарация, то при работе детское начало будет капризничать. Сначала нужно поработать с детским слоем.

Для примера можно привести алгоритм работы с образом, например, медведя .

  • сядьте удобно, расслабьтесь, ощутите опору под ногами, закройте глаза, почувствуйте свое дыхание;
  • представьте образ медведя: это может быть любой образ, все, что представится – хорошо;
  • возьмите сколько вам нужно времени, чтобы образ появился сам собой;
  • когда образ появился, рассмотрите его. Как он выглядит? Какого он размера? Какого он возраста по человеческим меркам? На каком расстоянии от вас он находится? Что он делает? Какое впечатление у вас от него? Какие чувства возникают?
  • поблагодарите мысленно этот образ и себя за работу;
  • потянитесь всем телом, сожмите-разожмите кисти рук и откройте глаза.

Если вы вспомните сказку «Маша и медведь», в ней медведь обучает Машеньку фактически быть ему женой: ухаживать за ним, готовить еду, подавать ему тапочки. И детям тоже часто дарят мишек, они их тискают, ходят с ними – это обозначает теплый телесный контакт с отцом.

А теперь ответьте на вопрос: если подумать и представить себе вашего отца, насколько похож или не похож этот медведь на него? Похож ли он на то, как ваш отец вас защищал?

Помните: важно, чтобы тот, кто тебя защищает, еще и остался с тобой в контакте. Ну, например, когда в дом стучатся чужаки, отец может объяснить детям ситуацию и помочь им спуститься в погреб, а может втолкнуть их туда силой. Он, конечно, их защищает, но контакта никакого нет.

Если представился мультяшный медведь без клыков, без когтей, значит, либо контакт настолько нарушен, что хочется дистанцироваться от отца, либо отец слишком мягкий, слабый.

Архетипические пары

Разведчик + Ведьма


Разведчик — это познавательная функция, которая начинает развиваться еще в довольно раннем детстве, когда ребенок начинает собирать информацию, учится ее использовать и налаживает контакты с внешним миром. Разведчик – за связи во внешнем мире . Дети, когда начинают расти, везде лезут, особенно мальчики. И мальчику очень важно позволить залезть на все деревья, на которые он только может залезть.

Ведьма же ведает внутренний мир, изучает чувства . Девочка в этом возрасте знает про отношения и про себя больше, чем мальчик. Если брать, например, трехлетних мальчиков и трехлетних девочек, девочки гораздо лучше ориентируются в отношениях, кто кому и почему улыбнулся, а мальчики ориентируются на местности – что где лежит, как куда пройти и т.д. Девочки играют в куклы, в семью, а мальчикам интересны войнушки, разведки и все такое.

Если в мужчине слабо развит разведчик, то его женской части приходится брать все в свои руки, под контроль. И тогда она становится самой настоящей ведьмой из сказки, которая без приглашения пришла и всем все испортила. А разведчик в таком случае будет таким заблудившимся и потерянным. А это, вообще-то, центр самосознания личности, именно здесь формируются цели, контакт со своими чувствами, с внешним миром.

Слабый разведчик также может характеризоваться тем, что попадает под влияние чего-нибудь. И если речь идет о женщине, то она, скорее всего, имела гиперопекающую мать. То есть когда девочка в детстве лезла и развивала своего разведчика, играла с мальчиками, мама ей говорила: «Куда ты полезла, ты же девочка!», «Веди себя хорошо» и прочее. И этой женщине, соответственно, нужно своего разведчика подрастить. Потому что когда он, наконец, поймет что ему делать, ведьма расслабится, и в личности останется гораздо меньше напряжения.

Защитник + Амазонка


Защитник – это разведчик, который уже понял, куда он идет и что ему нужно. Он защищает личность. Это мальчики, которые уже вырастают, становятся подростками, начинается конкуренция, активный контакт со сверстниками за пальму первенства, проявление себя. И защита очень важна на этом уровне – это границы и автономия.

Амазонка — такой персонаж, который конкурирует не только с женщинами, но и с мужчинами . Защитник, если он не ресурсен, представляется таким убийцей, который машет мечом без разбора, потому что нет вектора, куда направить агрессию.

Нересурсная амазонка очень напряжена. Она не может идти на контакт с мужчиной, она на него зла, ведьма злится в ней очень сильно. Это такое отвержение мужского начала, которое как раз приводит к позиции: «раз так, я все сделаю сама». Именно это происходит при слабом защищающем мужском начале в женщине.

Кормилец + Гейша


Кормилец включает в себя и разведчика, и защитника. Он отвечает за выживание всей системы . Система – это он и женщина, которая рядом.

Мужская сила уже подросла, ответственность также растет. Мужчина начинает приобретать отцовские качества, хочет заботиться. Если он «в минусе», тогда он становится трудоголиком. Он не в контакте со своей гейшей.

А гейша – это его вторая часть: гедонистка, творческая натура, вдохновительница и сексуальная женщина . Удовольствие, которое гейша дарит мужчине, она ему дарит не ради денег, а потому что любит его. Но она может это делать только когда она сыта. Поэтому, если мы говорим об удовольствии, то очень часто оно включается, когда человек уже накормлен, потому что того, кто не накормлен, интересует только как бы и что поесть.

Кормилец без ресурса – это, в том числе, муж-алкоголик или наркоман. То есть кормилец перенапрягается, потому что он пока не может отдавать, он сам еще должен «есть». И чаще всего у такого мужчины жена — такая сердобольная гейша, она задабривает, она говорит: «Ну давай пойдем на работу, давай тебя устроим, полечим тебя, вот там клиника хорошая есть». В это время ведьма говорит: «Да что это за мужики, вообще никакой поддержки нет!», а амазонка взваливает все на свои плечи и работает на двух работах.

Генерал + Мать


На следующем уровне мужчина берет ответственность за жену и становится ей как бы немного отцом. Он приобретает такие несколько женские качества, становится чувствующим, защищающим, понимающим.

Генерал ведет за собой и принимает свою главенствующую позицию . Его отцовская верность помогает пережить все семейные катаклизмы, помогает не опуститься до измены. Генерал – это тот, у кого кто-то есть в подчинении, кто за кого-то отвечает. И только взяв ответственность за жену, мужчина может взять ответственность и за ребенка.

Если женщина начинает приносить большое количество ресурсов в семью, то у нее может не оставаться времени на удовольствия для того, чтобы быть гейшей. А кормилец, когда он в контакте с гейшей, начинает проявляться, перестает страдать работоголизмом, становится свободным художником, но при этом зарабатывает. Тогда гейша расцветает, вырастая к функции жены и матери, и начинает заботиться о себе.

Однако функция жены-матери не только в том, чтобы родить детей. Важно родить их при сохранении главенствующей функции мужа . Важно понимать, что внутри семьи есть такие невидимые границы, которые все равно отделяют мужа и жену от всех остальных. И эти границы должны быть сохранены. Этим и занимается муж-генерал и жена-мать.

Король + Королева

Король – это генерал-отец, который расширил свои интересы. Для него существует не только семья, но и еще что-то вокруг, люди, мир, и этот мир он создает для своей семьи. Мужчина становится отцом роду, народу, в лучшем случае, в максимальном развитии этой функции появляется родовое сознание. Королева помогает королю, она также может указывать и управлять.

Целитель + Фея

Целитель — это мастер, путеводитель, это ведающий человек, он сохраняет, исцеляет, спасает. Фея дарит и преобразует.

Дух + Богиня

И последние стадии – это божественное мужское и божественное женское. То, что вдохновляет, направляет, развивает, благословляет.

Что такое архетип и его роль в жизни женщины. Какими бывают женские архетипы: по Юнгу, по Джине Болен, по знакам зодиака и степени личностного роста. Их положительные и отрицательные стороны.

Содержание статьи:

Архетип женщины - это заложенная в ней «программа», которая определяет ее жизнь, а именно восприятие мира, жизненную позицию, основные приоритеты. Уходит корнями не только глубоко в подсознание, но и в прошлое человека. Именно поэтому психологи предлагают несколько вариантов основных архетипов, связанных с божественными мифическими персонажами, астрологическими аспектами, личностными «корнями» и т.д.

Понятие архетипа женщин


Психологи определяют понятие «архетип» (от греческого arche - начало, typos - образ) как модель поведения, «режим», заложенный в нас природой. То есть это бессознательный компонент, который формирует наше сознательное отношение к миру и ко всему, что в нем происходит.

Отцом этого понятия считается корифей глубинной психологии Карл Юнг, который предположил, что в каждом из нас есть частичка от накопленного и пережитого нашими предками, некий первобытный образ. То есть образ, сформированный из коллективного бессознательного, которое веками «складировалось» в мифы, сказки и легенды. Именно поэтому архетипы женщин по Юнгу имеют сказочную, мифическую основу (Принцесса, Муза, Ведьма, Амазонка).

По мнению Юнга, каждый из нас уже рождается с полным набором архетипов, которые «включаются» при определенных ситуациях или обстоятельствах. Очень часто они всплывают в наших снах, подсказывая наиболее правильный выход из проблемной ситуации. Таким образом, архетипы могут существенно облегчать нашу жизнь, если уметь ими пользоваться, то есть использовать их осознанно.

Архетипическую основу женского поведения сегодня применяют и другие психологи, выделяя свои архетипы, а также астрологи, которые используют их для характеристики знаков зодиака.

Как определить архетип женщины

Архетип представительницы слабого пола можно назвать ее внутренним началом, интуицией. Считается, что женщина, которая умеет слушать себя, способна добиться в жизни именно того, что нужно ей, и не идти за чужим мнением или навязанными стереотипами. Женские архетипы имеют свои плюсы и минусы, и их необходимо знать, чтобы обратить их силу в продуктивное русло.

Архетипы женщин по Карлу Юнгу

Карл Юнг выделил 4 архетипа женщины, которые дополнительно подразделил на светлую и темную стороны. Каждый из этих сценариев поведения может давать массу бонусов или значительно усложнять жизнь.

1-й архетип (светлая сторона) - Принцесса


Представительница прекрасного пола с таким архетипом обычно ассоциируется с понятием отличницы, Джульетты, девочки, маленькой леди, нежного создания. Она любима родителями, во многом зависит от их мнения и мнения других людей. Лишена самостоятельности, поэтому предпочитает решать свои проблемы «чужими руками».

Зачастую это девочки, которые хорошо учатся в школе, институте и ставят перед собой высокие цели. У них идеалистическое восприятие мира и стойкие семейные ценности. Предпочитают чисто женскую атрибутику (розовые цвета, милые аксессуары, каблучки и т.д.) и красивые ухаживания. Мечтают о принце на белом коне.

Принцесса эмоциональна, чувствительна, мечтательна. Любит все прекрасное, животных и мир растений. Она придерживается этических и эстетических норм, предпочитает мелодрамы и комедии с «хэппи-эндом», легко становится фанаткой медиа-персон.

Утонченность и чувствительность Принцесс делает их капризными из-за необходимости постоянно получать внимание к себе и в то же время наивными и доверчивыми.

Принцесса - милашка, которая умеет подавать себя и принимать внимание. Это ее сильная сторона.

1-й архетип (темная сторона) - Дрянная девчонка


Обратная сторона Принцессы может иметь два поведенческих варианта: полненькая пампушка, которая живет в мечтах о принце, или оторва, которая берет от жизни все. При этом есть у них и нечто общее - все та же мечтательность, романтичность, зависимость от чужого мнения (хоть и тщательно скрываемая) и отсутствие авторитета родителей, взрослых, старших.

Эмоциональность здесь приобретает выраженный характер и переходит в истеричность, плаксивость, частую смену настроений, суицидальные наклонности. Капризность превращается в стервозность и убеждение, что ей все должны.

Личные отношения все так же идеализируются, но с уклоном к несчастной любви. Поэтому в качестве объектов страсти выбираются «проблемные» варианты - женатые мужчины, мужчины с большой разницей в возрасте или в статусе, кумиры. При этом вполне приемлемо находиться в постоянном поиске, не считая партнеров и не ограничиваясь моральными принципами и платоническими отношениями.

Отрицание иерархического восприятия отношений проявляется в эпатажном поведении и манере одеваться. При этом Дрянная девчонка очень старается быть похожей на известную личность - актрису, топ-модель, поп-звезду и т.д. Может впадать в крайности и пускаться «во все тяжкие».

Дрянная девчонка - это девушка-вызов, притягивающая на себя внимание. Это самый главный ее бонус.

2-й архетип (светлая сторона) - Муза, Жрица


Женщину с таким архетипом часто называют роковой. Она пробуждает в мужчине все самое чистое и благородное, вдохновляя на подвиги и созидание. Ей пишут стихи и посвящают песни. Мужчины помнят такую девушку всю жизнь, даже после кратковременной встречи. Они интуитивно стараются стать лучше, поэтому ее партнер быстро делает успехи на любом поприще.

Жрица сочетает в себе все самые лучшие женские качества - чувственность, интуицию, обаяние, мудрость. Она может обладать навыками целительства и буквально преображать пространство вокруг себя. Ее любят все, на нее невозможно обидеться, ей невозможно не дарить подарки и не уделять внимание. При этом она умеет оставаться незаметной и ненавязчивой, привлекая к себе внимание тактично и тогда, когда ей нужно.

Муза - это женщина-загадка, которая выбирает себе партнера по только ей одной известному принципу. Она не обязательно привлекательна внешне - ее красота глубинна, необъяснима, магнетична. Ее мир - ее мужчина, но она никогда не станет его рабыней и не будет принадлежать ему полностью.

Жрица - женщина, которая в совершенстве владеет искусством любить и быть любимой на уровне подсознания. В этом преимущество архетипа.

2-й архетип (темная сторона) - Ведьма


Образ этого архетипа - Холодная стерва, Снежная королева, Женщина-вамп. Обладает магической властью над мужчинами, но не созидательной. Ведьма использует их для достижения своих корыстных целей - материальной выгоды, удовлетворения физиологических потребностей или психологических прихотей (мести, интриг, повышения самооценки и т.д.). Без каких-либо сожалений и угрызений совести.

Ведьма считает себя центром Вселенной, где мужчина - всего лишь инструмент для достижения цели. Она умна и хитра, обаятельна, откровенна, сексуальна и в то же время может быть холодной и расчетливой. Она меняет образы согласно поставленным перед собой целям. Полярность ее чувств способна сводить мужчин с ума. Рядом с Ведьмой они теряют голову и способны совершать самые безумные поступки - убийства, самоубийства, интриги, скандалы и даже войны.

Ведьма - особа, которая четко знает, чего хочет и как этого добиться от мужчины. В этом ее сила.

3-й архетип (светлая сторона) - Охотница


Женщина-охотница - представительница прекрасного пола с активной позицией по жизни. Она успешна сама по себе и не рассчитывает на мужчин. Более того, Охотница нередко вступает в соревнование с ними, поскольку не считает себя слабым полом и не разделяет дела на чисто мужские и чисто женские.

Свободолюбие и независимость Охотницы часто толкает ее на одиночество или перестановку приоритетов в пользу карьеры. Именно поэтому они предпочитают в личных отношениях роль боевой подруги или любовницы. Подсознательно выбирают слабых мужчин, неудачников. Из-за постоянной занятости Охотницы ее дети рано ставятся самостоятельными.

Женщины такого архетипа активны, решительны, рациональны, зачастую успешны. Они держат свои чувства и эмоции при себе. Идут по жизни с девизом «Я сама!».

Охотница - женщина, которая способна сделать себя сама и самостоятельно решить любую задачу. Это ее козырь.

3-й архетип (темная сторона) - Амазонка


Обратная, теневая сторона Охотницы, которая не просто соревнуется с мужчиной - она стремится его подавить, унизить, уничтожить. Чаще всего под описание Амазонки подходят такие «персонажи», как Строгая начальница, Бизнес-леди, Феминистка, Женщина-политик, Разведенка, которая добилась всего сама. Она отрицает любые эмоции, поскольку считает их слабостью. Сдержана, скрытна.

В абсолютном приоритете у Амазонки карьера, поэтому и выглядит она соответственно, предпочитая строгий, деловой стиль в одежде.

В личной жизни такой женщины если и бывают мужчины, то ненадолго, или те, которые согласны полностью и беспрекословно ей подчиняться. Она считает всех представителей мужского пола слабыми и недостойными даже внимания. Не то что любви и заботы.

Амазонка - сильная женщина, которая ставит перед собой высокие цели и достигает их. Без чьей-либо помощи. Это ее сильная сторона и принцип жизни.

4-й архетип (светлая сторона) - Хозяйка


В приоритете Хозяйки - семья и все, что с ней связано. Она обеспечивает уют, домашнее тепло, любовь и заботу.

Хозяйка радушная, любопытная, общительная. Хорошо готовит, занимается рукоделием. Любит животных, детей, цветы. Имеет свою территорию, на которой устанавливает свои правила.

Терпелива, аккуратна, склонна к бескорыстной жертвенности. Верна, заботлива, воспринимает мужчину как опору, поддержку, поэтому быстро выходит замуж.

Хозяйка - женщина, у которой хватит любви и заботы на всех. Этим она притягательна.

4-й архетип (темная сторона) - Ужасная мать


Другая сторона Хозяйки может выражаться двумя образами: Гипермамой, которая просто удушает своей опекой, или Холодной королевой, которая вообще игнорирует своих детей и не упускает шанса обвинить их в абсолютной неблагодарности.

Такое же двойственное может быть и отношение к себе, к дому и к окружающим. Она может тщательно следить за собой и вести бесконечную борьбу с микробами в доме, с показушным радушием приглашать гостей, чтобы продемонстрировать свой перфекционизм. А может вообще не зацикливаться на подобных «пустяках», быть скупой и вести замкнутый образ жизни.

Ужасная мать часто живет воспоминаниями и любит поучить жизни, склонна к манипуляциям. Часто придерживается консервативных взглядов на жизнь и обижается, если ее не слушают или критикуют. Склонна к сверхконтролю.

В своем мужчине видит маленького ребенка, поэтому относится к нему как мама.

Ужасная мать - женщина, которая умеет удерживать власть и манипулировать людьми.

Архетипы женщин по Джине Шинода Болен


Многие из нас еще с детства представляли себя одной из мифологических красавиц, пытаясь подражать ей и во взрослом возрасте. Поэтому психолог Джина Болен разделила архетипы женщин по «божественному» принципу.

Основные женские архетипы богинь:

  • Афродита . Чувственная, сексуальная, романтическая, притягательная женщина. Часто влюбляется и живет чувствами, не заглядывая вперед. Любит детей и растит их в любви и комфорте. Тяготит к творчеству и к «сложным» мужчинам, которые имеют непростой характер или ставят в приоритет карьеру. Спонтанна и общительна. Этот архетип проявляется чаще в период влюбленности, но может и преобладать изначально. Чтобы достичь полной гармонии, Афродите нужно научиться говорить «нет» и не принимать скоропалительных решений в сложных ситуациях.
  • Персефона . Это женщина, которая предпочитает пассивность и чужое мнение. Ей важно получать одобрение матери. Умеет хорошо подстраиваться под обстоятельства. Предпочитает рутинную работу, которая не требует управления и инициативности. В личной жизни застенчива, невинна. Замуж часто выходит, уступая натиску мужчины или родителей. Не любит принимать решений. Советы для Персефоны заключаются в следующем: повзрослеть, научиться не бояться обязательств и слышать свои чувства.
  • Артемида . Сильная, целеустремленная, независимая, свободная духом женщина. Любит активность - спорт, путешествия, соперничество и споры. Принципиальна, иногда даже в ущерб своим чувствам. Нуждается в общении, отношениях, но из-за нехватки эмоциональности и восприимчивости часто выстраивает границы. С противоположным полом не приемлет игр «в любовь», кокетства - она воспринимает его в качестве партнера. Поэтому избегает брачных союзов и отдает предпочтение мужчинам с совместными интересами. Пути развития Артемиды - почувствовать в себе женское начало и не подавлять его.
  • Гера . Женщина, которая не представляет себя вне семьи. Она хранительница домашнего очага, жена. Причем законный статус последней для нее особенно важен. Именно он дает ей чувство престижности, реализованности. Гера преданна и верна, способна идти за своим мужем «и в огонь, и в воду». Она боготворит своего мужчину, но при этом может быть вздорной и страшной в гневе с другими. Предпочитает отдых с семьей, поэтому не имеет подруг, тем более незамужних. Ревнива, очень боится разрыва отношений. С детьми эмоционально холодна. Советы Гере: выйти за пределы роли жены, заняться саморазвитием, не бояться разрушения неудачного брака.
  • Деметра . Это женщина, которая наделена сильным инстинктом материнства. Она успешно реализует свою потребность в опеке, воспитании в семье или на профессиональном поприще педагогики, медицины, психологии, адвокатуры. Она надежная, внимательная, заботливая, практичная. С болью принимает взросление детей. Бывает упрямой, с большим трудом принимает необходимость кого-то отчитать. В отношениях с мужчиной выбор не делает, а чаще принимает внимание партнера и подчиняется. Фронт работы над собой для Деметры: уделять внимание себе, научиться спокойно отпускать детей во взрослую жизнь.
  • Афина . Умная, практичная, знающая себе цену женщина. Склонна анализировать свою жизнь и улучшать ее (и себя в том числе). Стремится быть лучшей, обладает тонкой интуицией. Не принимает мечтания - у нее в приоритете здравый смысл, интеллект и четкие цели. Поэтому выбирает в партнеры мужчин с такими же качествами - сильных, целеустремленных, честолюбивых. Дружба с женщинами у Афины не ладится, поскольку она далека от традиционно женских тем и взглядов. Проблемные «зоны» Афины, которые нужно развивать: женственность, материнский инстинкт, способность заботиться.
  • Геста . Целостная, самодостаточная женщина с очень развитой способностью чувствовать людей. Это классическая домохозяйка. Ее богатый внутренний мир заменяет ей общение с другими людьми, поэтому ей по-настоящему комфортно в одиночестве или в очень узком кругу людей. Она не вмешивается в дела своего мужчины и не любит, когда он вмешивается в ее домашние дела. Часто религиозна, духовно развита. Пути совершенствования Гесты: развитие социальных навыков, выход за пределы внутреннего мира, использование своих эмпатических способностей на благо (психология, медицина, целительство).
  • Геба . Вечно юная, беззаботная женщина. Она не принимает факт старения, поэтому всю жизнь борется с ним - с помощью омолаживающих процедур, имиджа, стиля в одежде, спорта, диет. Она требует внимания к себе и подтверждения своей красоты. Окружает себя подругами с таким же архетипом. С представителями противоположного пола Геба спокойна, не испытывает бурных страстей, как и к детям и их наличию. Замуж выходит либо по выгоде, либо по настроению. Не любит ограничений и личной ответственности. Фронт работы для Гебы: умение спокойно принимать свой возраст, чувствовать других и нести ответственность.
  • Тихе . Это женщина, которая стремится контролировать все и всех. Ее настроения и решения спонтанны и не продуманы, иногда полностью лишены логики. Может маскировать свою тягу к власти и контролю под легкостью и веселым характером. Она живет только эмоциями, которые становятся для нее главным критерием выбора окружения и принятия решений. Часто сама не может обосновать свой выбор или свое поведение. С мужчинами может вести себя холодно и цинично или, наоборот, часто и эмоционально влюбляться. Отличный манипулятор, может быть завистливой и стервозной. Над чем нужно поработать Тихе: научиться жить своей жизнью, а жизнь других оставить в покое, уважать чужое мнение.
  • Немезида . Принципиальная, иногда жестокая женщина, которая живет «по правилам» и старается наказать всех, кто их нарушает. Часто глубоко религиозна или консервативна, прямолинейна в суждениях, очень ответственна. Постоянно находится в поиске идеала мужчины, при этом видит в них одни недостатки. Недоверчива, не склонна к дружеским отношениям. Сдержана в отношении эмоций и чувств. Перечень сфер, над которыми нужно поработать Немезиде: гибкость мышления, женственность, мягкость, умение слушать себя и принимать реальность такой, какая она есть.
В каждой женщине есть сразу несколько богинь, каждая из которых может проявляться в определенной жизненной ситуации. Поэтому важно знать все плюсы и минусы каждой из них и умело их использовать, чтобы сделать свою жизнь более полноценной и комфортной.

Архетипы женщин по астрологическому гороскопу


Астрологи также отмечают некую общность поведенческих сценариев у разных знаков зодиака. Поэтому в систему, как определить архетип женщины по астрологическому принципу, вложены особенности каждого из них.

Основные женские архетипы по знакам зодиака:

  1. Овен - Амазонка . Это активная, необузданная, независимая, страстная. Предпочитает яркие цвета, активное времяпрепровождение, спорт, необычные формы и любые эксперименты. Может быть спонтанной, прямолинейной, открытой и при этом раздражительной, нетерпеливой, бесцеремонной. Не боится конфликтов и борьбы.
  2. Телец - Мать-земля . Красивая, чувственная, добрая, доверчивая, спокойная, преданная. Любит все натуральное, антиквариат и роскошь. Может быть завистливой, упрямой, ленивой, эгоистичной. В отношениях ревнива. Имеет много предрассудков.
  3. Близнецы - Писательница . Интеллектуальная, мудрая, всесторонне развитая. Любит простор и легкие тона. Открытая, общительная, гибкая, сообразительная, дружелюбная. Может быть поверхностной, непостоянной, занудной, холодной, стервозной. Хороший собеседник. В отношениях игрива, любит флиртовать.
  4. Рак - Мать . Романтичная, заботливая, талантливая, чувствительная, гибкая. Она любит все женское - каблучки, рюши, кружева и романтический стиль. Умеет чувствовать людей, имеет развитую интуицию, ценить семью. Может быть обидчивой, угрюмой, мстительной, ленивой, жалеющей себя. В отношениях нежная, уютная, преданная.
  5. Лев - Королева . Уверенная в себе, сердечная, сильная, влиятельная, оптимистичная. Любит роскошь, украшения, дорогую обстановку. Обладает харизмой, щедростью, дружелюбием, умением оказать поддержку. Из слабых сторон архетипа отмечается гордыня, высокомерие, показушность, расточительность, невежество, эгоизм. В отношениях - соблазнительная, динамичная, игривая.
  6. Дева - Искусница . Заботливая, хозяйственная, надежная, практичная, скромная. Она любит все практичное, простое и функциональное. Ей можно доверять, она обладает хорошими организаторскими способностями. Обычно спокойна и дисциплинирована, но может быть суетливой, критичной. Очень ценит чистоту и комфорт. В отношениях спокойна и сдержана, но иногда позволяет себе легкомысленные поступки.
  7. Весы - Танцовщица . Привлекательная, чувственная, открытая, честная. Предпочитает эстетику и гармонию во всем, любит элегантность и дизайнерское искусство. Сильные стороны - доброта, терпение, теплота, спокойствие; слабые - холодность, нерешительность, достижение гармонии любой ценой. Может жить в мире иллюзий, но хорошо адаптируется к окружающему. В отношениях кокетлива, легка и соблазнительна.
  8. Скорпион - Шаманка . Страстная, мистическая, преданная. Любит контрасты и не любит запреты. Умеет увлекать за собой и оставаться невозмутимой даже в случае бури внутри. При этом склонна к чрезмерному контролю и манипуляциям, зависти и расчетливости, различным зависимостям. Ревнива, эмоционально непредсказуема. В отношениях страстная и соблазнительная.
  9. Стрелец - Верховная . Уверенная в себе, либеральная, жизнелюбивая. Любит путешествия, комфорт и благородство. Доверчивая, оптимистичная, благоразумная, может обладать даром предвидения и оказывать поддержку. При этом ей не чужды тщеславие, заносчивость, высокомерие и расчетливость. В отношениях активна, любит эксперименты.
  10. Козерог - Мудрая . Ответственная, трудолюбивая, честная, объективная. Предпочитает классику и элегантность. Добросовестная, простая, способна выслушать и дать совет. Может создавать прочные и долговечные отношения. Минусы Мудрой - высокомерность, неприветливость, нетерпимость, холодность, строгость. Держит свои эмоции при себе, не любит сентиментальности. В том числе в личных отношениях, где проявляет себя глубоко чувственной натурой и предпочитает безопасность.
  11. Водолей - Философ . Остроумная, независимая, индивидуалистка. Любит все оригинальное, необычное, уникальное. Имеет развитое воображение и чувство юмора, оптимистична и либеральна. Слабое «звено» Философа - взбалмошность, холодность, легкомыслие, дерзость. В отношениях открыта, игрива, но не слишком страстна.
  12. Рыбы - Фея . Преданная, чуткая, жертвенная, бескорыстная, переменчивая. Любит размытые и струящиеся формы, символизм и совершенство. Может вдохновлять, сопереживать, чувствовать, очаровывать. Слабые стороны Феи - зависимость, беспомощность, наивность, впечатлительность, склонность к пагубным пристрастиям и идеализации. В отношениях соблазнительная, чувственная.

Архетипы по степени развития женского начала


В эту классификацию женских архетипов положена степень личностного роста женщины, то есть каждый из них представляет собой ступеньку, уровень ее зрелости. При этом перейти на следующий, более высокий, можно лишь тогда, когда от предыдущего усвоены только положительные качества. Поэтому здесь очень важно соблюдать последовательность.

Лестница архетипов по степени зрелости личности:

Как определить архетип женщины - смотрите на видео:


Женские архетипы могут быть разными и сочетаются в женщине по-разному. Все зависит от того, захочет ли она взять их на вооружение, взять правильно и с созидательной целью. Только в таком случае у нее есть все шансы насладиться полноценной жизнью и узнать, что такое женское счастье.