Помните, как еще в школе вы впервые столкнулись с неправильными глаголами? Помните, как каникулы были безнадежно испорчены заданием «выучить таблицу неправильных глаголов». Помните, как вы механически зубрили бесконечные колонки с самого начала списка: begin - began - begun? …И с того времени испытываете жуткую неприязнь к неправильным глаголам.

Итак, перед вами снова лежит огромный список слов, написанных в три колонки. Вам предстоит их выучить, и, желательно, как можно скорее. Каковы ваши действия? Вы берете список и снова учите с самого начала, наступая на те же грабли.

Слова не запоминаются и путаются, вы нервничаете, и бросаете это дело.

Однако в английском языке без неправильных глаголов - никуда. Время Past Simple, группа времен Perfect и многие конструкции требуют вторую или третью форму глагола. Поэтому учить глаголы придется, но как именно учить - читайте дальше.

Для эффективного изучения однообразного ряда форм запоминание слов в алфавитном порядке - не самый лучший метод, и в этом большинство из вас уже убедились. Чтобы сделать изучение не только результативным, но и приятным, следует искать другие пути и закономерности. Неправильные глаголы, как и любой другой лексический материал, необходимо группировать и структурировать. В этой статье вы найдете несколько идей для запоминания неправильных глаголов, хотя, несомненно, их может быть гораздо больше, и вы можете создать свой собственный метод, удобный лично для вас.

Все неправильные глаголы английского языка мы можем условно разделить на три основные группы.

В первую группу отнесем глаголы, у которых все три формы одинаковые . Эта группа самая немногочисленная и эти глаголы запоминать проще всего. Примеры глаголов первой группы:

Больше всего неправильных глаголов попадают во вторую группу , где представлены глаголы, у которых совпадают две формы . Как правило, это вторая и третья форма. Но встречаются и те, у которых совпадает первая и третья (come - came - come). Вам необходимо запомнить только две формы, что значительно облегчает вашу задачу. Примеры:

feel felt felt чувствовать
meet met met встречать, знакомиться
read read read читать
* вторая и третья форма читаются /red/
win won won побеждать, выигрывать
** вторая и третья форма читается /wʌn/
run ran run бегать

Третья группа наиболее сложна для запоминания, потому что в нее мы отнесем глаголы, у которых все три формы разные . Например:

be was/were been быть
* вторая форма имеет два варианта: was для единственного числа, were для множественного.
know knew known знать
eat ate eaten есть, кушать
drink drank drunk пить
take took taken брать, взять

Разделите глаголы из вашего списка на эти три группы. Начните изучать с первой. Когда запомните их, можете переходить ко второй и после запоминания глаголов второй группы, третья не составит для вас труда.

Если внимательно присмотреться к неправильным глаголам английского языка, многие из них образуют вторую и третью форму по определенным принципам. Я выделю некоторые из них:

1. Изменение гласной по принципу: [ɪ] - [æ] - [ʌ ]

drink drank drunk пить
begin began begun начинать
ring rang rung звонить
sing sang sung петь
swim swam swum плавать

2. Изменение гласной во второй и третьей форме:

3. Вторая и третья форма имеет окончание -ought или -aught, которое произносится /ɔːt /:

4. Изменение (оглушение) согласной:

build built built строить
spend spent spent проводить время, тратить деньги
lend lent lent давать взаймы
bend bent bent сгибаться, гнуться

5. Вторая форма имеет окончание -ew, а третья -wn:

6. Во второй форме присутствует O или OO, а третья форма имеет окончание -en:

take took taken брать, взять
break broke broken разбивать
shake shook shaken трясти
speak spoke spoken разговаривать

Если при изучении нового неправильного глагола вы будете обращать внимание на принцип, по которому образуются его формы, то вам будет гораздо легче его запомнить.

Этот метод отлично подойдет и для взрослых, и для детей. Так как многие глаголы образуются по одним и тем же принципам, они отлично рифмуются. Стишки, как известно, запоминаются гораздо быстрее, чем список. Составляя короткие рифмовки из четырех глаголов, вы сами запомните их автоматически и поможете вашим детям выучить их. Я приведу несколько примеров:

begin began begun
do did done
make made made
pay paid paid
buy bought bought
bring brought brought
break broke broken
speak spoke spoken

Я на своем опыте знаю, что этот способ один из самых действенных. Стоит попробовать!

Многим людям легче воспринимать большой объем лексики, если она сгруппирована по смысловым категориям. Неправильные глаголы также можно распределить по тематическим категориям. Например:

1. Movements (движения):

go went gone идти, ходить
ride rode ridden ездить верхом
drive drove driven водить машину

2. Mental activities (умственная деятельность):

know knew known знать
forget forgot forgotten забывать
think thought thought думать

3. Verbs connected to verbal activity (глаголы, связанные с речью):

4. Verbs related to money (глаголы, относящиеся к теме денег):

5. Education (Образование):

teach taught taught обучать
learn learnt learnt изучать
mistake mistook mistaken ошибаться

Категорий может быть сколько угодно и вы можете распределить глаголы в соответствии с вашими собственными ассоциациями. Этот метод подходит для тех студентов, которые уже владеют определенным запасом неправильных глаголов и продолжают расширять свой словарный запас. Создайте свою классификацию, запишите глаголы, которые вам знакомы, и когда вам встречается новый неправильный глагол, относите его в одну из категорий.

Подходите к изучению творчески и с улыбкой. С позитивным отношением вы достигнете успеха не только в изучении неправильных глаголов

Одной из сложностей в изучении английского языка является изучение «неправильных» глаголов. Неправильные глаголы стали «неправильными» из-за очень частого их употребления. В отличие от «правильных» глаголов, где вторая форма (Past simple - прошедшее время) образуется просто добавлением к глаголу окончания ed в «неправильном» глаголе, вторую форму надо заучивать наизусть, как и третью (Past participle - причастие прошедшего времени).

Способ заучивания неправильных глаголов № 1

Самый непродуктивный способ изучения неправильных глаголов, это заучивание их по алфавиту. Память обычно плохо справляется с такими задачами так как сложно находить различия среди множества схожих слов, сложно создавать ассоциации.

Способ заучивания неправильных глаголов № 2

Одним из более продуктивных способов заучивания этих глаголов, это проговаривание их скороговоркой или речитативом.

Способ эффективный, но в ситуации сложно использовать нужный глагол. Приходится прокручивать у себя в памяти весь «стишок» do did done или take took taken затем выбирать нужный глагол. На это уходит время.

Способ заучивания неправильных глаголов № 3

Для более продуктивного запоминания неправильных глаголов, лучше связывать слова напрямую с образами. Для этого необходимо составлять предложения, которые будут использовать все формы неправильных глаголов.

Таким же образом составляется пример и на третий столбик или Past Participle .
Переписав нужные слова на карточки или купив их здесь (неправильные глаголы карточки ), вы гораздо быстрее сможете ими овладеть. Методика заучивания английских карточек описана здесь .

Способ заучивания неправильных глаголов № 4

Если вы разобьете неправильные глаголы по какому-то принципу, то заучивать их будет еще проще. Начните с наиболее простых, это те глаголы, где все три формы совпадают .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

cost

cost

cost

стоить

cut

cut

cut

резать

hit

hit

hit

ударять

hurt

hurt

hurt

причинять боль,
ранить

let

let

let

позволять, разрешать

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

shut
[ʃʌt]

закрывать

Следующий принцип формирования неправильных глаголов будет так же по простоте запоминания. Здесь второй и третий столбик будут отличаться от первого одной буквой. В нашем случае последняя d будет превращаться в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

lend

lent

lent

занимать, одалживать

send

sent

sent

посылать, отправлять

spend

spent

spent

тратить

build

built

built

строить

Третий принцип не на много усложнит задачу. Здесь к последней букве первого слова будет добавляться t . В слове smell последняя l превратится в t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
burn
burnt
burnt
гореть, жечь
learn
learnt
[ˈlɝːnt]
learnt
[ˈlɝːnt]
учить, изучать
smell
smelt
smelt]
smelt
smelt]
нюхать, пахнуть

На запоминание 3-й группы уйдет чуть больше усилий. Тем не менее, можно проследить, что здесь на конце везде появляется t . Так же в первом слове идёт длинная гласная, а в втором и третьем короткая согласная.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
feel
felt
felt
чувствовать
leave
left
left
оставлять, покидать
meet
met
met
встречать, знакомиться
dream
dreamt
[ˈdremt|]
dreamt
[ˈdremt|]
мечтать, сниться
mean
meant
meant
значить, иметь ввиду

Здесь вторая и третья форма совпадают друг с другом.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
find
found
found
находить
have
had
had
иметь
hear
heard
heard
слышать
hold
held
held
держать
read
read
read
читать
say
said
[ˈsed]
said
[ˈsed]
говорить
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

keep

kept

kept

держать, сохранять

sleep

slept

slept

спать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

sell

sold

sold

продавать

tell

told

told

рассказывать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

stand

stood

stood

стоять

understand

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

understood
[ˌʌndərˈstʊd]

понимать

В четвёртой группе первый и третий столбик совпадают.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

come

came

come

приходить

become

became

become

становиться

Пятая группа немного менее логична для запоминания. Здесь мы можем выделить один условно логический элемент. Вся вторая форма заканчивается на d . Третий столбик или Past Participle имеет одинаковые окончания. Длинное [ɔː] и t .

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

bring

brought

brought

приносить

buy

bought

bought

покупать

fight

fought

fought

бороться

think
[θɪŋk]

thought
[θɔːt]

thought
[θɔːt]

думать

catch

caught

caught

ловить, схватывать

teach

taught

taught

учить

В шестой группе первая, вторая (Past Simple ) и третья форма (Past Participle ) не совпадают. Обратите внимание, во втором и третьем столбике идут дифтонги [əʊ] . Так Вам легче будет запомнить правильное произношение этих слов.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

break

broke

broken
[ˈbrəʊkən]

ломать

choose

chose

chosen
[ˈtʃəʊzn]

выбирать, подбирать

speak

spoke

spoken
[ˈspəʊkən]

говорить

steal

stole

stolen
[ˈstəʊlən]

воровать

wake

woke

woken
[ˈwəʊkən]

просыпаться

В седьмой группе есть небольшое отличие. Здесь дифтонг [əʊ] остается только во втором столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

drive

drove

driven

[ˈdrɪvn]

водить

ride

rode

ridden

[ˈrɪdn]

ехать верхом

rise

rose

risen

[ˈrɪzən]

подниматься

write

wrote

written

[ˈrɪtn]

писать

Восьмую группу можно запомнить, обратив внимание, что во втором столбике глаголы имеют звук [æ] – звук, когда мы открываем свой рот широко, а в третьем [ʌ] – короткое русское “а”.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

begin

began

begun

начинать

drink

drank

drunk

пить

swim

swam

swum

плавать

ring

rang

rung

звонить, звенеть

sing

sang

sung

петь
run

ran

run

бежать

Девятую группу надо просто запоминать. Здесь сложно найти какую-то явную зависимость глаголов в трёх формах, разве что [ə n ] в третьем столбике.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

beat

beat

beaten

[ˈbiːtən]

бить

bite

bit

bitten

[ˈbɪtn]

кусать(ся)

hide

hid

hidden

[ˈhɪdn]

прятать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

eat

ate

eaten
[ˈiːtən]

есть

fall

fell

fallen
[ˈfɔːlən]

падать

forget

forgot

forgotten

забывать

give
[ɡɪv]

gave
[ɡeɪv]

given
[ˈɡɪvn]

давать

see

saw

seen

видеть

take

took

taken
[ˈteɪkən]

брать, взять

Десятая группа имеет долгую в Past Tense и [əʊn] в Past Participle.

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод

blow

blew

blown

дуть

grow
[ɡrə ʊ ]

grew
[ɡruː]

grown
[ɡrəʊn]

расти
know knew

known

знать
throw

[θrə ʊ ]

threw

[θruː]

thrown
[θrəʊn]

бросать
fly
flew

flown

летать

draw

drew

drawn

рисовать, тащить

show
ə ʊ ]

showed
ə ʊ d]

shown
[ʃəʊn]

показывать

Неправильные глаголы доставляют много трудностей людям, изучающим английский. Кажется, что нереально запомнить этот бесконечно длинный список. Вспомните огромную таблицу неправильных глаголов. Неужели необходимо каждый раз обращаться к ней, чтобы посмотреть нужную форму?

В попытке упростить себе жизнь изучающие английский прибегают к разным методам: кто-то учит неправильные глаголы в стихах и песнях, другие пытаются сгруппировать их по звучанию и вызубрить.

В этой статье мы рассмотрим, насколько эффективны эти способы изучения неправильных глаголов и расскажем вам, как правильно выучить их .

Как запомнить неправильные глаголы?

Неправильные глаголы - это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. Как же сделать это?

Чаще всего люди прибегают к 2-м способам, чтобы запомнить неправильные глаголы:

1. Учить в стихах.

2. Учить, группируя глаголы по звучанию.

Давайте подробно рассмотрим каждый из них и узнаем, насколько они эффективны.

Внимание! Не можете запомнить английские слова? Узнайте на в Москве, как правильно учить слова , чтобы их не забывать.

Способ № 1. Учить неправильные глаголы в стихах


Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стишков. Давайте рассмотрим пример такого стихотворения.

Самолеты fly - flew - flown (летать).
Наши дети grow - grew - grown (расти).
Ну, а ветер blow - blew - blown (дуть),
Обо всем он know - knew - known (знать).

Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стишки быстро откладываются в памяти.

Но помогут ли они нам использовать эти глаголы в жизни? Ведь мы их для этого и учим. К сожалению, в таком способе запоминания есть существенные минусы:

1. Вы не сможете легко и быстро использовать нужные глаголы.

Почему? Сейчас вы поймете. Представьте ситуацию, когда вы общаетесь с человеком. Вы произносите предложение, где используется неправильный глагол. Так как вы учили их в стихах, то вам придется мысленно вспомнить весь стих и все формы глагола, чтобы вспомнить нужную. Ведь вы их учите вместе (know - knew - known), а не по отдельности. Стоит ли говорить, сколько придется ждать вашему собеседнику, пока вы это сделаете?

2. Вы учите глаголы, подходящие по рифме, а не те, которыми будете пользоваться.

Я много раз говорила, что нужно учить те слова, которые вы используете или будете использовать в жизни сразу, а не через 10 лет. Так вот, вы не сможете подобрать стишок, содержащий нужные вам слова. Ведь глаголы в стихах подбираются по рифме. Возможно, вы не воспользуетесь какой-то частью глаголов из таких стихов, так как никогда не столкнетесь с ними.

3. Вам будет сложно вспомнить перевод глаголов.

Как вы заметили, в рифму включены три формы глагола, а перевод указан в скобках. Запомните вы именно стих, следовательно, вспомнить перевод вам будет тяжело. А не понимая, что значит слово, вы не сможете его использовать. К тому же важно понимать, что все три формы имеют разный перевод.

Обо всем он know - knew - known (знать);

know (знать) - knew (знал) - known (известен).

Несмотря на легкость запоминания таких стихов, этот способ не является эффективным. Так как заучить стих - это одно, а использовать нужную форму в своей речи - совершенно другое.

У этого способа есть небольшой плюс. Его можно использовать для обучения английскому маленьких детей, как дополнение.

Способ № 2. Учить неправильные глаголы, группируя их по звучанию


Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. Например:

catch - caught - caught - ловить;
teach - taught - taught - обучать;
keep - kept - kept - держать;
feel - felt - felt - чувствовать.

Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же, в отличие от стихов, здесь нет ничего лишнего, вы запоминаете только формы глаголов.

Но и в этом способе есть минусы.

1. Вы не сможете добиться автоматизма в своей речи.

Конечно, изучая слова таким способом, вам не придется вспоминать целый стих, чтобы сказать фразу. Однако, когда вам нужно вспомнить прошедшую форму глагола, в вашей голове будет всплывать вся цепочка, начинающаяся с настоящей формы: feel - felt - felt.

Следовательно, в вашей голове не сразу же возникнет слово felt, а сначала появится feel. Из-за этого вы будете постоянно допускать ошибки, либо не сможете произнести фразу без задержки, на автомате.

2. У вас не будет понимания, когда нужно использовать эти глаголы.

Ко всем трем формам дается один перевод. Например: write - wrote - written - написать. Однако вы должны понимать, что переводятся эти слова по-разному и, соответственно, используются в разных ситуациях: write (написать) - wrote (написал) - written (написан).

3. Нет смысла учить все три формы, пока вы не знаете, как их применять.

Зачем вам учить все 3 формы, если вы не знаете, зачем нужна третья, и не собираетесь ее использовать? Пока вы не дошли до тех разделов грамматики (пассивная форма, Present Perfect), где понадобится 3-я форма, вам полезно знание только первых 2-х.

Получается, что сгруппировав глаголы по звучанию, вызубрить их будет легче. Однако быстро вспомнить нужный глагол в определенной ситуации и использовать в своей речи вам будет сложновато.

Сказать, что этот способ неэффективен, нельзя. Несмотря на все эти минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если человек будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Но зачем ждать пока наступит это время?

Сейчас я вам расскажу, какой способ является лучшим.

Как правильно учить неправильные глаголы?

Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, чтобы вспомнить нужный глагол, необходимо вспомнить много лишней информации: либо стишок, либо остальные формы глагола. Следовательно, вы не сможете говорить на автомате. Эту проблему и решает данный способ.

Если вы только начинаете изучать английский, лучше всего учить формы неправильных глаголов постепенно. То есть, учить по мере того, как проходите времена, в которых вам нужно их использовать.

Нет смысла учить сразу все три формы глагола, если вы знаете только настоящее время. Вы будете пользоваться только начальной формой. Остальные две формы вы использовать не будете, а, значит, забудете их. А вот когда вы дойдете до прошедшего времени, то имеет смысл учить вторую форму неправильных глаголов.

Если вы уже знаете грамматику, в рамках которой можете использовать все 3 формы, можно учить цепочками глаголов, только делать это нужно правильно.

Давайте рассмотрим пример.

У нас есть цепочка неправильных глаголов: break (разбить) - broke (разбил) - broken (разбит).

Шаг 1. Смотрим в словаре значение и перевод.

Значение и перевод нам нужны для того, чтобы понимать, в каких ситуациях мы его используем.

Шаг 2. Составляем предложения с этим словом.

Чтобы запомнить это слово, вам нужно сразу начать использовать этот глагол в своей речи и письменно. Для этого составляйте предложения с этим словом (от 3 до 10 в зависимости от сложности запоминания).

Подробнее о том, как правильно учить слова, читайте .

Теперь проделываем эти два шага со словами broke и broken .

Выучив глаголы таким способом, при разговоре вы будете сразу вспоминать нужное слово, а не перебирать все формы этого глагола, подбирая нужную. Таким образом, вы сможете без труда использовать неправильные глаголы в своей речи и добиться автоматизма в их использовании.

Итак, выучить эти глаголы вполне реально. Главное всегда помните - вы учите неправильные глаголы не для того чтобы просто знать их, а для того, чтобы уметь использовать их в своей речи.

А как учите неправильные глаголы вы? Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим мнением относительно методов, разобранных в статье!

Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко. Особенно если подходить к этому вопросу с точки зрения «надо», а не «хочу», и просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Тем не менее, если не идти вслед за большинством и подойти к вопросу творчески, тогда вполне реально выучить английские неправильные глаголы и сделать обучение эффективным и нескучным.

Итак, есть несколько традиционных способов запоминания . Я приведу самые основные приемы, те которые когда-то эффективно помогли мне:

1. Используйте карточки .

Карточки желательно писать от руки, так как когда мы пишем самостоятельно, мы создаем «образ» слова и запоминаем его быстрее. Это называется моторной памятью. Также не забудьте написать транскрипцию слов. Ваши карточки могут выглядеть таким образом:

  • на лицевой стороне напишите глагол в и его транскрипцию, например: begin ;
  • на обратной стороне напишите форму глагола в и его перевод, например: began begun , начинать ;

begin

began begun
начинать

Пользоваться карточками очень легко. Вы просто перебираете их в руках и фиксируете в памяти сначала основную форму глагола, а затем вторую и третью форму. Затем можно смотреть только на лицевую сторону карточки, а вторую и третью форму говорить самостоятельно. Карточки можно группировать так, как вам удобно, и учить не сразу весь объем информации, а по частям.

2. Объединяйте похожие глаголы в группы .

Очень часто английские неправильные глаголы объединяют в группы или по написанию, или по звучанию. В таких группах можно найти схожие формы глаголов, поэтому запоминаются они легче, так как структурированы согласно какому-то критерию.
Ниже приведен список неправильных глаголов разбитых на группы.

Глаголы, в которых формы Past Tense и Past Participle совпадают

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
keep kept kept держать, сохранять
sleep slept slept спать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
drive drove driven водить
ride rode ridden ехать верхом
rise rose risen подниматься
write wrote written писать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
beat beat beaten бить
bite bit bitten кусать(ся)
hide hid hidden прятать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
eat ate eaten есть
fall fell fallen падать
forget forgot forgotten забывать
give gave given давать
see saw seen видеть
take took taken брать, взять
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
come came come приходить
become became become становиться

3. Читайте вслух стихи-рифмовки с неправильными английскими глаголами .

Как мне кажется, это самый легкий и непринужденный способ запоминания. В сети есть множество вариантов начитки английских неправильных глаголов. Я нашла тот, который больше подходит детям и школьникам, хотя и для взрослых он будет полезным. Преимущество этого видео в том, что глаголы читаются в определенном темпе, и перевод здесь, по сути, не нужен. В работу вступает зрительная память, так как все глаголы хорошо проиллюстрированы автором материала.
Как только посмотрите видео, попытайтесь проговорить глаголы самостоятельно, сначала несколько раз вместе с диктором, а затем можно отключить звук и прочитать рифмовку самостоятельно. Вам потребуется немного времени, чтобы быстро запомнить английские неправильные глаголы, приведенные в ролике.

Изучаете английский язык, но никак не удается запомнить неправильные глаголы? Перепробовали всё, но память отказывается выполнять все эти непростые операции в голове?

Почему все-таки так сложно запомнить три формы глаголов, которые нужны, словно воздух, ну или как таблица умножения? Если детям легко запоминаются стихотворения, так почему бы взрослым не попробовать запомнить неправильные глаголы английского языка? Стихи именно то, что нужно в данной ситуации.

Улыбаемся, поем и запоминаем без труда

Короткие рифмованные строчки станут отличным пособием для тех, кто сражается с “irregular verbs”.

Write – wrote – written – писáть,
Bite – bit – bitten – кусать;

Плавать swim – swam – swum ,
Начать begin – began – begun ,

Тонуть sink – sank – sunk ,
Воду пить drink – drank – drunk

По утрам wake – woke – woken ,
По-английски speak – spoke – spoken ,

В колокольчик ring – rang – rung ,
Песню спеть sing – sang – sung ,

Гостей встречать meet – met – met ,
Гостей кормить feed – fed – fed ,

Плакать weep – wept – wept и
Заснуть sleep – slept – slept ;

Книгу надо read – read – read ,
В шкафу хранить keep – kept – kept ;

Дорога к лесу lead – led – led ,
Змея ползет creep – crept – crept .

Видеть сон dream – dreamt – dreamt ,
Что он значит mean – meant – meant ?

Я из дома leave – left – left ,
Грусть я снова feel – felt – felt .

Выкрутасы с неправильными глаголами

Конечно британцы, ценящие классику, даже не представляют, что можно одолеть неправильные глаголы таким легким способом. Благодаря Юджину Папуше теперь все смогут запомнить их в следующих стихах:

1. Море спорит с легким бризом,
шторм arise, arose, arisen (подниматься, возникнуть)

2. Знайте все: глагол to be
в детстве был was, were и been (быть)

3. Он неправильным рожден.
Не забудьте: bear, bore, born (рождать, производить на свет)

4. Если к "be" прижмется "come" -
слово будет новым нам,
как become, became, become (становиться)

5. Если "be" имеет "gun" -
хулиганить вдруг
begin, began, begun (начинать)

6. Пользы нет от сигарет -
они тело bend, bent, bent (гнуть)

7. Сожалеть не перестанут
те, кто с ними bind, bound, bound (связать)

8. Если улей раздразнить -
пчелы больно bite, bit, bit (кусать)

9. Надо срочно в лазарет
если рана bleed, bled, bled (кровоточить)

10. Я секрета не открою,
то, что ветер blow, blew, blown (дуть)

11. Для всего есть в жизни сроки:
все когда-то break, broke, broken (ломать)

12. Я Вам дам один совет:
деток надо breеd, bred, bred (воспитывать)

13. Стюардесса чай несет -
по-английски bring, brought, brought (приносить)

14. Тем, кто строил, не забыть
про глаголы build, built, built (строить)

15. Всем тепло огонь дает
потому, что burn, burnt, burnt (гореть)

16. Это просто анекдот –
всё, что нужно buy, bought, bought (покупать)

17. И не бедным get, got, got (становиться)

18. Жизнь тому добра не даст,
кто в беде вас cast, cast, cast (бросать, покидать)

19. Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caught (ловить)

20. В жизни часто выбор сложен
как нам все же choose, chose, chosen? (выбирать)

21. Будут все не рады Вам,
если часто come, came, come (приходить)

22. Для богатых – не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost ? (стоить)

23. На Востоке есть обряд...
Слово резать – cut, cut, cut (резать)

24. Ям не рой другим, чудак,
и не стоит dig, dug, dug (копать)

25. Взял сынок большой картон
и картину draw, drew, drawn (рисовать)

26. Будет талия у дам,
коль зарядку do, did, done (делать)

27. Говорит всегда эстет:
как прекрасно dream, dreamt, dreamt ! (мечтать, видеть во сне)

28. Тот, кто выпить не дурак,
любит слово drink, drank, drunk (пить)

29. Если Вы авто водили,
вам знакомо drive, drove, driven (водить машину)

30. Если муж пришел сердитый -
дайте кушать – eat, ate, eaten (есть, кушать)

31. Каждый будет недоволен,
если больно fall, fell, fallen (падать)

32. Наша кошка Пуси-Кэт
Деток любит feed, fed, fed (кормить)

33. Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt (чувствовать)

34. На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought (сражаться)

35. Отыскал боксер нокаут.
Это слово find, found, found (находить)

36. Не дурите, мой совет,
чтоб потом не flee, fled, fled (бежать, спасаться)

37. Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown (лететь)

38. И талант их grow, grew, grown (расти)

39. Позвонить домой с работы
я forget, forgot, forgotten (забывать)

40. Чтоб друзья Вас не забыли -
в долг не стоит give, gave, given (давать)

41. Кто рожден как почтальон -
днем и ночью go, went, gone (идти, ходить)

42. Если на стене изъян -
ты картину hang, hung, hung (вешать, висеть)

43. Ты в душе всегда поэт,
если душу have, had, had (иметь)

44. Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard (слышать)

45. Клад грабителю не виден
потому, что hide, hid, hidden (прятать)

46. Взять внаем кабриолет,
разрешите – let, let, let (позволять)

47. Кто украл кабриолет?
Эй, держите, hold, held, held ! (держать)

48. Всем, кто любит звон монет -
деньги в банке keеp, kept, kept (хранить)

49. Как смешить лукавый клоун.
знает know, knew и known (знать)

50. На снегу звериный след
вас к берлоге lead, led, led (вести)

51. Вот уже который год
я английский learn, learnt, learnt (учить)

52. Ждет фрегат, тоскуя, кнехт...
Порт корабль leave, left, left (покидать)

53. Может кто на хлеб монет
мне немного lend, lent, lent ? (давать взаймы)

54. Спичка звездочкой горит,
если спичку light, lit, lit (зажигать)

55. Билл, держи по ветру нос -
нюх опасно lose, lost, lost (терять)

56. Нам на 100 персон обед,
поживее make, made, made (делать)

57. Осознания момент
по-английски mean, meant, meant (означать)

58. Без разлуки встречи нет,
встреча будет meet, met, met (встречать)

59. Был борец довольно крут -
на лопатки put, put, put (класть)

60. Ты обязан с детских лет
по-английски read, read, read (читать)

61. Будешь ты, как лорд, солиден,
коль верхом ride, rode, ridden (ездить верхом)

62. Из парчи сияют ризы -
солнце в небо rise, rose, risen (подниматься)

63. Чтобы быть здоровым Вам -
ежедневно run, ran, run (бежать)

64. Языком вчера сосед
еле-еле say, said, said (сказать)

65. Тайну мы тогда храним,
коль ее не see, sаw, seen (видеть)

66. Я вчера купил корову,
а козла sell, sold, sold (продавать)

67. Мы для Вас, в один момент,
письма факсом send, sent, sent (посылать)

68. Мы с Марией тет-а-тет
только солнце set, set, set (заходить)

69. Эй, бармен, встряхни свой шейкер!
Поживее, shake, shook, shaken ! (трясти)

70. Дождь поплакал и прошел.
Солнце ярко shine, shone, shone (сиять, блестеть)

71. По мишеням хорошо
я как снайпер shoot, shot, shot (стрелять)

72. Люди в дом тот не спешат,
там, где двери shut, shut, shut (закрывать)

74. Сердце тянет в небеса...
И я в небо sink, sank, sunk (погружаться)

75. За семь бед один ответ...
Только бы не sit, sat, sat (сидеть)

76. Сон все ближе – step by step,
скоро дети sleep, slept, slept (cпать)

77. Вот уже как 40 лет
детство елкой smell, smelt, smelt (пахнуть)

78. Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken (говорить)

79. Не копите много лет -
жены деньги spend, spent, spent (тратить)

80. Стоит ли так сильно спорить?
это нервы spoil, spoilt, spoilt (портить)

81. Утром кофе на весь свет
вкусный запах spread, spread, spread (распространять)

82. Поднимая тарарам,
дождь по крыше spring, sprang, sprung (прыгать)

83. Будет все у Вас not good,
если дело stand, stood, stood (стоять)

84. Рассмешив всех хитрый клоун,
грусть украл steal, stole, stolen (красть)

85. Поутру баран сердитый
к нам в ворота strike, struck, stricken (ударять)

86. Чтобы Вас не победили,
вы должны strive, strove и striven (стараться, бороться)

87. Слово чести – мой закон,
в этом swear, swore, sworn (клясться)

88. Если летом жарко Вам,
как приятно swim, swam, swum (плавать)

89. Надпись есть на ленте клейкой:
«Только мухам take, took, taken (брать)

90. Как учитель к нам зайдет -
начинает teach, taught, taught (обучать)

91. Тишину весенний гром
с треском tear, tore, torn (разрывать, рвать)

92. Коль молчанье – чисто gold
серебрится tell, told, told (сказать)

93. Если ты не обормот -
ты обязан think, thought, thought (думать)

94. Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown (бросать)

95. То, что спуск был слишком крут,
Understand, understood, understood (понимать)

96. Сто подметок почтальон
за год может wear, wore, worn (носить, изнашивать)

97. Кто в любви бывает слеп,
после будет weep, wept, wept (плакать)

98. После драки много ран,
даже если win, won, won (выигрывать)

99. Никогда часы не станут,
если их wind, wound, wound (заводить)

100. Без труда теперь учите
то, что Юджин write, wrote, written (писáть)

Больше стихов? Конечно да!

Если Вам кажется, что на вышеизложенном можно остановиться, то Вы ошибаетесь. С неправильными глаголами многие самостоятельно слагают стихотворения, чтобы помочь себе и другим людям скорее запомнить их. Эти произведения искусства мы собрали в отдельную книгу, которую можно скачать .

А вот любимый учитель может пойти и не на такие «жертвы», он может и спеть, и станцевать, и глаголы любимые прорифмовать.