Стихотворение «Я пришла к поэту в гости...» посвящено самому известному поэту тех лет — Александру Блоку, его поэзия очаровала Ахматову, а сам поэт был для неё образцом творческой духовной личности.

Лирическая героиня описывает свой приход к Блоку не как обычный визит, а как событие, выпадающее из повседневного течения времени. В начале стихотворения назван сам факт, имевший место в прошлом:

Я пришла к поэту в гости.

Однако это не просто один из многих случаев в жизни, и поэтесса словно останавливает движение времени в стихотворении: она описывает встречу с поэтом как происходящую в настоящий момент. Таким образом, читатель словно получает приглашение увидеть всё своими глазами.

Точно названы время и день встречи:

Ровно поддень. Воскресенье.

Слово «ровно» означает, что героиня пришла точно в назначенное время. Слово «воскресенье» указывает на особый, праздничный день встречи. Тишину «просторной комнаты», в которой произошла встреча, окружает зимний пейзаж, созданный подобно живописному полотну. На эту «картину» поэтесса словно наносит морозные краски: «малиновое солнце», «сизый дым»,— создавая тем самым атмосферу русской зимней природы.

В стихотворении «Я пришла к поэту в гости...» не приведено ни одного слова из беседы поэта и лирической героини, её суть понятна по создаваемому портрету поэта: «хозяин молчаливый» (подчёркнута ценность его редких слов), «ясно смотрит» (отмечена глубина и мудрость его взгляда), «у него глаза такие» (передана необыкновенность его личности). И завершается стихотворение словами: «Но запомнится беседа». Так событие встречи с поэтом описано как вневременное: в прошлом, настоящем и будущем.

Стихотворение посвящено Александру Блоку, но в тексте произведения его имя не упоминается — он назван поэтом. Лирическая героиня приходит не к частному человеку, а к Творцу поэтического слова.

«Гость» Анна Ахматова

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

О, я знаю: его отрада —
Напряженно и страстно знать,
Что ему ничего не надо,
Что мне не в чем ему отказать.

Анализ стихотворения Ахматовой «Гость»

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием «Гость» даже вызвал серьезную размолвку между Анной Ахматовой и ее супругом Николаем Гумилевым. Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла . Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», — отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег") в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер - анапест.

Употребляются различные тропы:

Эпитеты: "метельный снег", "глядевшие тускло", "просветленно-злого лица", "напряженно и страстно знать";
стилистические фигуры: обращение: "...расскажи, как целуешь ты";
поэтическая фонетика (анафора): "расскажи.../расскажи..." в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением ("Ах, напророчишь нам обоим... беду"). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество ("И глаза... не сводил с моего кольца."). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях ("Расскажи, как тебя целуют"). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций ("Просветленно-злого лица...", "Напряженно и страстно знать..."). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое ("...ему ничего не надо, ... мне не в чем ему отказать").

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой - акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения - элегия.

2 812 0

Одним из излюбленных поэтических образов Анны Ахматовой являлся мужчина, которого она выдумала и воплотила в своих стихах. По этому поводу в литературных кругах было много споров и слухов, которые поэтесса не собиралась комментировать. Но в каждом новом сборнике присутствовали произведения, посвященные таинственному незнакомцу, которому неизменно приписывался статус любовника. В 1914 году один из таких стихов под названием даже вызвал серьезную размолвку между и ее супругом . Поэт, прочитав это произведение, действительно поверил в том, что у его супруги роман с другим мужчиной, и пожелал узнать, кто же этот счастливчик.

Действительно, образ таинственного незнакомца поэтесса на сей раз вывела весьма правдоподобно, представив своего избранника, как старого знакомого, зашедшего в гости не без тайного умысла. Он пришел добиваться расположения поэтессы и заявил, что хочет быть с ней в аду. Именно туда, согласно религиозным воззрениям, попадают женщины, которые изменяют своим мужьям, и при этом нередко компанию им составляют любовники. «И глаза, глядевшие тускло, не сводил с моего кольца», - отмечает поэтесса, намекая на то, что ее визитера совсем не смущает факт, что отныне она – замужняя женщина. Свое отношение к гостю поэтесса напрямую не выказывает, однако фраза «мне не в чем ему отказать» наводит на мысль, что с этим человеком Ахматова готова сбежать на край света. Именно поэтому так и рассердился ее законный супруг, потребовав назвать имя незваного гостя. Гумилев даже не подозревал, что все написанное – маленькая месть его жены, которая устала от одиночества и невнимания. Совместная жизнь двух этих одаренных людей складывалась весьма непросто. Сперва Гумилев несколько лет добивался благосклонности Ахматовой и даже предпринимал попытки самоубийства. Однако после свадьбы он понял, что на спокойную и размеренную семейную жизнь ему рассчитывать не приходится. Ахматова буквально бредила литературной карьерой и, надо отдать ей должное, преуспела на поэтическом поприще, что очень сильно злило Гумилева. В итоге Ахматова придумала для себя воображаемого возлюбленного, которому посвятила огромное количество стихов, стараясь таким нетривиальным образом реализовать свои чувства и желания быть по-настоящему любимой и необходимой хоть кому-то в этой жизни.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Стихотворение "Гость" является представителем любовной, интимной лирики.

В произведении присутствует сюжет, однако преобладающими образами являются все-таки описания чувств. Действие происходит в зимнее время ("метельный снег" ) в столовой. К лирической героине приходит гость - мужчина, между ними происходит диалог. Далее, в последних двух строфах, описывается его лицо и характер взаимоотношений между этими людьми.

Композиция составлена из пяти строф, по четыре строчки в каждой. Рифма в каждой строфе перекрестная, стихотворный размер - анапест.

Употребляются различные тропы:

  • эпитеты: "метельный снег", "глядевшие тускло", "просветленно-злого лица", "напряженно и страстно знать" ;
  • стилистические фигуры: обращение: "...расскажи, как целуешь ты" ;
  • поэтическая фонетика (анафора): "расскажи.../расскажи..." в третьей строфе.

Лирическая героиня встречает тайного поклонника, но относится к нему с сомнением ("Ах, напророчишь нам обоим... беду"). Из четвертой строфы становится понятно, что между ними стоит ее замужество ("И глаза... не сводил с моего кольца." ). Но ранее, выходя за рамки приличия, он просит ее рассказать об интимных подробностях ("Расскажи, как тебя целуют" ). Встреча этих людей для мужчины полна тонких эмоций ("Просветленно-злого лица..." , "Напряженно и страстно знать..." ). Несмотря на это, отношение лирической героини к гостю напоминает ироническое ("...ему ничего не надо, ... мне не в чем ему отказать" ).

Литературное направление характерно творчеству А. Ахматовой - акмеизм. Именно благодаря эстетике акмеизма стихотворение не нуждается в обильных тропах, а характеризуется четкостью композиции, отсутствием туманных намеков и символов.

Жанр произведения - элегия.

После прочтения анализа "Гостя" вы несомненно пожелаете изучить другие сочинения по Ахматовой:

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью...», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой