Жизнь человека наполнена стрессами. Это естественные процессы, которые определяют ритм жизни, постоянное развитие общества и технологий, взаимоотношения с людьми на протяжении этой жизни. Психологи часто шутят: "Если у Вас нет проблем, проверьте, есть ли у Вас пульс".

Конечно, на протяжении всего времени, отведенного человеку, он вынужден адаптироваться. Кому-то это удается легче, а для кого-то трудности могут стать непомерной ношей. Кто-то с легкостью может дать отпор обидчику, а кто-то еще долго будет прокручивать в голове услышанное, расстраиваясь и загоняя себя в глухой угол собственных переживаний. Знакомо? Тогда стоит узнать, как не принимать все близко к сердцу, и, наконец, научиться жить счастливо.

Психологи о чувствительных людях

Людей, которые принимают все близко к сердцу, в психологии принято считать эмоционально лабильными. Это значит, что им свойственна достаточно быстрая смена настроения, могут меняться от высшей степени радости до глубокого отчаянья даже в течение одного дня. Они более чувствительны к раздражителям - как физического плана, так и психологического. Внутренний мир очень богат, развита фантазия и воображение.

В повседневной жизни это зачастую добродушные люди, которые всегда откликнутся на просьбу о помощи даже в ущерб собственным интересам. Это связано с тем, что для них очень важно одобрение со стороны других. Эта же черта часто и играет с чувствительными людьми злую шутку, ведь в жизни не всегда встречаются те, кто пришел с хорошими намерениями и отплатит добром на добро.

Ранимые люди сильнее привязываются к другим, поэтому и разрыв отношений переживается ими особенно горько и долго.

Причиной повышенной чувствительности к переменам в жизни может быть и тип темперамента. Чаще это меланхолики, которые очень ярко реагируют на все внешние стимулы. Многие из них - творческие личности.

Такая эмоциональная конституция имеет начало в наследственности и является законченным результатом воспитания и условий жизни. Это значит, что быть более стойким к жизненным трудностям все-таки возможно, знать бы только, как. Перестать принимать все близко к сердцу можно научиться путем работы над собой.

как это работает?

Пожалуй, всем известно утверждение, что все болезни от нервов. Любое эмоциональное состояние определенным образом сказывается на физическом самочувствии человека. И для того, чтобы не появлялись (болезни тела, спровоцированные психологическим состоянием человека), нужно учиться управлять своими чувствами и эмоциями. Как не принимать все близко к сердцу?

Человек может контролировать не только движения тела, но и ход мыслей. Поэтому самым простым способом снять нахлынувшее негативное переживание может быть ответ на вопрос о том, будет ли это важно через год. А через 5 лет? Таким образом, человек может разобраться, насколько масштабна данная проблема для него.

Как избавиться от негативных переживаний?

Если повседневный стресс стал уже частью жизни, и, просыпаясь утром, человек мысленно готовит себя к самому худшему, стоит всерьез задуматься об аутотренинге. Это такой же способ самовнушения, самонастроя, только на лучшее. По принципу "я - самая обаятельная и привлекательная". Только в данном случае нужно выбрать свой вариант - "все хорошо", "я спокоен", "всегда есть выход". И действительно, выход существует из любой ситуации. Просто не всегда он полностью устраивает человека.

Еще одним способом направления и контроля эмоций является релаксация. Она покажет, как не принимать близко к сердцу проблемы и оставаться в хорошем расположении духа. Здесь каждый может выбрать наиболее приятный способ для себя - медитация, прослушивание успокаивающей музыки или звуков, дыхательные практики или занятие йогой. Или все вместе. Главное - регулярность. Аутотренинг и релаксация - отличные альтернативы медикаментозному вмешательству, ведь они помогают справиться с источником проблемы - негативным мышлением, а не только "усмирить" физиологические реакции на стресс, как это делают успокаивающие средства.

Как правильно реагировать на слова других?

Итак, как не принимать близко к сердцу слова? В первую очередь нужно усвоить несколько важных моментов, которые касаются обеих сторон диалога.

  1. Одним из парадоксальных советов, которые дают психологи, является следующий: "Обидели? Так Это не ответ наотмашь, вроде "на обиженных балконы падают" или "нужно проще ко всему относиться". Здесь заложен другой смысл. Дело в том, что язвительные замечания, необоснованная критика являются проявлением качеств личности самого обижающего. Он может быть плохо воспитан, пребывать в дурном настроении или пытаться перекинуть ответственность за свои неудачи на другого. Это ни в коей мере не касается личности того, кого обижают. Стало быть, и принимать на себя ему не стоит. Нужно проявить сочувствие к этому человеку и не таить на него злобу.
  2. Также стоит различать, с какой целью были сказаны те или иные слова собеседника. К примеру, если язвительные шутки окружающих появились в ответ на рассказ человека об удачной покупке, подумайте, не проявление ли это обычной зависти. На такое уж точно не стоит обижаться.
  3. Чувствительному человеку важно, как выглядит он в глазах окружающих. Поэтому если его пытаются оскорбить публично, ему стоит напоминать себе, что в этой ситуации более невыигрышно и глупо смотрится не он, а как раз обидчик. не стоит, но и молчать тоже не рекомендуется. Нужно спокойно и с достоинством отметить некорректность замечания оппонента и не продолжать в такой манере и обстановке разговор.
  4. Не нужно ждать одобрения со стороны всех людей. Особенно малознакомых. Человеку, который учится, как не принимать все близко к сердцу, в первую очередь стоит заняться собственной самооценкой. Уверенный в себе человек способен самостоятельно оценить свои успехи, он может сам себя поощрить и покритиковать. Ему не нужно для этого мнение со стороны. Даже похвалу постороннего человека нужно стараться быстрее забыть, чтобы в дальнейшем не ориентироваться в своих действиях на подобное одобрение. Саморазвитие - путь к самодостаточности.

Жить по-новому: полезные установки

В перечне советов относительно того, как не принимать все близко к сердцу, должны быть определенные установки или привычки действовать и думать в стрессовых ситуациях:

  • Использование шуток. Развитое часто позволяет перевести назревающий конфликт в плоскость шутки. А человек, который способен сам посмеяться над собой, отбивает всякую охоту делать это другим.
  • Умение различать конструктивную и неконструктивную критику. О второй уже говорилось выше, а первую стоит воспринимать как возможность для собственного роста и цели к развитию.
  • Перед тем как научиться не принимать близко к сердцу что-либо, человек должен проанализировать собственные схемы поведения. Бывает такое, что обижаться - это способ привлечь внимание, вызвать чувство вины у другого, манипуляция. В таком случае стоит избавляться от первопричины - чувства собственной неполноценности, которая провоцирует обидчивость.
  • Найти для себя отдушину (место, любимое занятие), которая будут помогать справляться с негативными переживаниями.

И в заключение

Каждый человек неповторим. И не стоит эту уникальность пытаться подогнать под общепринятые рамки. Гораздо важнее - научиться пользоваться своими сильными сторонами и работать над недостатками.

Если человек чувствителен, это не значит, что он должен становиться более прагматичным. Ему стоит использовать это качество там, где другие не могут, например в творчестве. А работать - над уверенностью и способностью постоять за себя. Именно в таком случае человек сможет обрести долгожданную гармонию с самим собой.

Наверное, все помнят старый, ещё советский мультик про Карлсона, который живет на крыше. На любое сомнение, возражение и вообще… он отвечал именно так! И постоянно превращал любые проблемы в… ну, вы помните, во что,. в повод поиграть и повеселиться!

Правда, в жизни такое получается не всегда. Жизнь почему-то всегда идёт не так, как нам хочется. Начальник не замечает, дети кричат, когда у Вас болит голова, сосед долги не отдаёт… И протчая, протчая, протчая. Проблемы, проблемы, проблемы. Привыкли мы их решать… кто как. Кто спокойно, уверенно, неторопливо, а кто сгоряча нарубать — и в кусты потом! Или не в кусты, но корит себя. Иногда всю жизнь.

Ну, и как по-вашему, кто решит проблему лучше? Тот, кто хладнокровно продумает, взвесит все шансы, или тот, кто горячку пороть начинает? Ответ, за исключением редких исключений, я думаю, ясен. Конечно, тот, кто спокойно просчитает варианты. А как сохранить спокойствие, когда вокруг творится такое !!

Психологи, специалисты по НЛП, да и другие «человековеды» сходятся во мнении, что опыт вхождения в состояние абсолютного спокойствия есть у любого взрослого человека. Просто пользоваться этим опытом умеют единицы. Да и достижимо ли это абсолютное спокойствие в реальной жизненной ситуации?

Ну что ж, начнем учиться. Прежде всего, физиология. Условный рефлекс, привычка, выработанная годами, так просто не сдаваться. При воздействии какого-то важного для Вас внешнего раздражителя программа запускается автоматически! Главное — сбить выполнение этой программы.

Вспомним опыты с собакой Павлова. Объясняю действие механизма для тех, кто не помнит деталей. Собаке давали еду, и при этом звонил звонок. Организм собаки через некоторое время четко ассоциировал дребезжание звонка с выдачей пищи. Даже когда пищу не давали, звонок каждый раз вызывал одну и ту же привычную реакцию — выделение желудочного сока. Заметьте, теперь для собаки это была не польза, а только вред. Далее рефлекс постепенно затихал, но (внимание, сейчас будет самое интересное! ) стоило один, всего один раз подтвердить правильность ожиданий, как рефлекс возрождался с новой силой ! Или даже сильнее! Вот почему многие привычки, вроде, и спят годами, но достаточно одного такого «спуска курка» — и процесс запускается с новой силой!

Итак, что делать , если «звонок» внезапно (или даже не внезапно) зазвонил?

1. Не реагируйте на раздражитель сразу, немедленно.
2. Дышите спокойно, реагируйте в замедленном темпе.
3. Заранее найдите образ, который вызывает у Вас спокойствие, и вызывайте его в сознании сразу, как только запускается маховик возбуждения.
4. Действуйте или хотя бы старайтесь действовать осмысленно! Постоянно задавайте себе вопрос: «Зачем я Это делаю».
5. Если всё это у Вас получилось (хотя бы частично), похвалите себя.

А чтобы предотвратить возникновение большинства негативных, выводящих из себя ситуаций…

1. Чаще воображайте себя в различных ситуациях из вашего прошлого, которые раньше выводили вас из себя. Только теперь уже не возбуждаясь (слово-то какое двусмысленное!), сохраняя спокойствие и чувство уверенности в том, что «всё пойдет, как надо».
2. Планируйте каждый последующий день, «прикидывая» возможные раздражающие Вас ситуации. Постарайтесь учесть большинство факторов, которые могут возникнуть «в процессе».
3. Разрешите себе делать ошибки.
4. Не ждите от жизни идеалов, не творите себе кумиров. Жизнь всё равно пойдёт не так, как Вы себе это придумали. Просто учитывайте это.
5. Вас не обязаны «понимать». Телепатически. Даже родные и близкие. Учитесь четко, конкретно высказывать свои мысли.
6. Продумывайте возможные сценарии действий в любых ситуациях, которые выводят Вас из себя.
7. Продумывайте сценарии действий в других чрезвычайных ситуациях.
8. Хвалите себя. И почаще!
9. Не пытайтесь доказать свою правоту во что бы то ни стало.
10. Больше времени проводите, общаясь со спокойными, уверенными в себе людьми.

И главное — становитесь сами таким человеком как можно быстрее!

Для начала попробуем разобраться в причинах вашего раздражения. Почему тот или иной человек вызывает негативные эмоции, а иногда откровенно бесит. А помом вместе с психологом будем учиться правильно реагировать на раздражители.

Почему некоторые люди нас раздражают?

Вы будете удивлены, но обычно нас раздражают люди, которые обладают теми качествами, что есть у нас самих. Например, вы в общем тяжело сходитесь с людьми. Со временем, влились в коллектив, разобщались с коллегами и стали коммуникативным человеком. Но тут в коллективе появился новичок, который, как и вы когда-то сторонится всех, мало разговаривает и не делится интимными секретами на кухне. Этот человек начинает вызывать у вас раздражение, потому что вы с ним очень похожи. Но вам не хочется этого видеть.

Другой вариант: нас раздражают люди, которые ведут себя так, как мы не можем себе позволить. Например, вы никогда не опаздываете и всегда приходите даже на несколько минут раньше. И вас очень раздражает ваша подруга, которая постоянно задерживается на 5-10 минут. Да, неправильно здесь поступает она, но раздражать вас она начинает не потому, что она такая невоспитанная, а потому что вы не можете себе позволить опоздать! Мало того, вы даже не можете позволить себе прийти вовремя и вот в очередной раз пришли на 3 минуты раньше!

Как себя вести с раздражающими вас людьми

Поймите, что в ваших силах, а что нет. Когда вы находитесь рядом с человеком, который вас раздражает, или общаетесь с ним по телефону, помните: в данную минуту вы не можете ничего сделать, чтобы его изменить! Вместо того, чтобы испытывать негативные эмоции и отравлять себя, примите то, что вы бессильны, человека вы не переделаете.

А вот что вы можете изменить, так как это ваше отношение к нему! Научитесь контролировать свои эмоции, сделайте глубокий вдох и просто спросите себя: «А стоит этот человек тех переживаний, которые вы сейчас испытываете?» Сделайте выдох, внутреннее улыбнитесь самой себе и продолжите общение в полном спокойствии и безразличии.

Например, во время новой встречи с раздражителем, скажите: «У нас сегодня деловой разговор о планах на следующий квартал. Я прошу говорить по теме и держать себя в руках! Для меня недопустимо шутки в мою сторону и дерзкие комментарии!» И не надо объяснять, почему для вас что-то недопустимо и что будет, если человек перейдет границу. Эта фраза должна остаться недосказанной. Тем самым вы дадите понять своему обидчику, что шутки с вами плохи, вы настроены серьезно на работу, а еще, что вы здесь главный и именно вы устанавливаете правила игры!

Игнорируйте неприятного человека

Во-первых, ничто так не раздражает, как игнор! Хотите позлить вашего обидчика? Поигнорируйте его! Во-вторых, вы даете понять, что вам нет никакого дела до вашего раздражителя, все его попытки испортить вам настроения не увенчиваются успехом! Это один из самых эффективных способов, благодаря которому вам не только удается сорвать коварный план вашего раздражителя, но и избавиться от него на долгое время!

Научитесь фильтровать сказанное

Вас обидели тем, что плохо о вас высказались? А что говорит этот человек о других? Возможно, он так поступает со всеми, он просто невоспитанный и неотесанный хам? Тогда зачем вообще обращать на него внимание и включаться в ответ на его провокации? Вас кто-то стал раздражать? Поинтересуйтесь, что думают о нем другие люди. Если многие о нем такого же мнения, то вы просто одна из многочисленных жертв, с которыми человек хочет поиграть в свою больную игру!

Работайте над собой

Самый важный пункт. В начале статьи мы поговорили о том, что нас раздражают люди, которые или являются нашей копией или делают то, что мы не можем себе позволить! Ну что же! Тогда выход очевиден.

Выделите время, возьмите ручку и бумагу и выпишите, что именно раздражает вас в определенном человеке. Затем, задайте себе вопрос, обладаете ли вы такими же качествами? Только честно! Определив общие качества, выработайте план по их избавлению.

Если вас раздражает человек, который поступает так, как вы не можете себе позволить, тогда начните себе это позволять! Я не призываю опаздывать! Но, если вы знаете, что человек опаздывает, не спешите к нему на встречу! Просто поймите, что этот человек придет минимум на 5 минут позже, а значит, и вы можете опоздать на тот же промежуток времени!

А если это будет повторяться снова и снова, предупредите, что вам это не нравится и попросите следить за временем.

психолог Влада Березнянская

Пожалуй, стоит завязывать со стрессами, как вы считаете? Их слишком много. Попробуем научиться, как сохранять спокойствие во всех ситуациях, которые объективно этого требуют?

Совет №1: Чаще хвалите себя

Хвалить себя нужно заслужено, иначе это только навредит. А вот ругать себя не стоит вообще, особенно так, как это делает большая часть неуверенных в себе людей. Оставьте наказания до худших времен! А до той поры (а она, быть может, и не наступит никогда) – хвалите себя за каждую мелочь, если вы сочтете ее достойной поощрения.


Совет №2: Старайтесь не обращать внимания на чужой гнев

Не берите на себя чужие негативные эмоции. Вам недостаточно своих? Если кто-то раздражается на вас, злится, то не принимайте это близко к сердцу, даже если злость на вас оправдана. Не нужно весь день напролет «пережевывать» воспоминания о неприятном разговоре – просто оставьте эти мысли в покое и живите дальше, стараясь не допускать конфликтных ситуаций. Это совсем несложно!


Совет №3: Не доказывайте свою правоту, если это не нужно

Не стоит с пеной у рта доказывать своему собеседнику, что вы правы, а он – нет. Разумеется, если разговор носит не конструктивный характер и вы сами понимаете бесплодность вашего спора. Пускай каждый останется при своем мнении. Параллельно с мнением, с вами останутся ваши нервы и хорошее настроение.

Прежде чем раздражаться на кого-то, постарайтесь понять этого человека. Да, для этого нужно взять краткую паузу и заставить себя подумать, но результат того стоит! Это простое правило позволит вам избежать множества конфликтных ситуаций и лишнего нервного перенапряжения.

Продумывайте возможные варианты развития событий в той или иной ситуации и составляйте сценарий своих действий. Конечно, все альтернативы вы не сможете рассмотреть, но при должном старании этот метод может значительно помочь вам придерживаться желаемой стратегии по жизни. Продумайте разговоры с разными людьми, свои ответы на замечания, критику, похвалу от других людей. Сделайте свои реакции красивыми, наиболее приятными вам самим.

Чем позитивнее будет ваш изначальный настрой по отношению к тому или иному человеку, тем меньше вероятность возникновения конфликта и, соответственно, злости или раздражения с вашей стороны. В этом мире все не настолько плохо, чтобы априори быть настроенным против всех!

Поверьте, никто, даже самые близкие ваши люди не обязаны понимать вас с полуслова и, тем более, телепатически. Если вы раздражаетесь из-за подобных вещей (может быть, вы только сейчас это заметили, верно?), то вам нужно всего лишь лучше формулировать свои мысли, которые вы хотите донести до слушателя. Понимания станет на порядок больше, а ненужного и необоснованного раздражения – на порядок меньше.

Попробуйте, этот совет может оказаться более чем полезным!


Совет №8: Найдите человека, который вас поддержит

Нет, мы не предлагаем вам использовать кого-то в качестве «утешателя». Здесь нам нужно совсем другое! Нам нужен человек, который, во-первых, поддержит ваше стремление измениться, стать спокойнее, более трезво реагировать на происходящее, и который; во-вторых, сможет помочь вам рационализировать то или иное событие, которое вызвало у вас стресс. Это не вызовет особенных затруднений у одного из ваших друзей, а вот вам это поможет.

… все может получиться именно так, как вы запланировали, но идеальной жизнь все равно не будет. Излишняя идеализация приводит к расстройствам, и это абсолютно очевидно и логично. Делайте свои цели реальными, и вы получите от их достижения намного больше удовольствия, чем от бесплодного стремления к недостижимому.

Нет, это не значит, что нужно прекратить мечтать. Мечты никак не касаются того, о чем мы сейчас говорим. Речь идет именно о целях, которые вы ставите перед собой: на сегодняшний день или на всю жизнь, не важно. Именно их не стоит подгонять под безукоризненный образ, отдаляя тем самым день их свершения.

Основная суть этого совета вовсе не в том, чтобы «учить вас жить» и просто рассказать о том, как полезно признавать собственные ошибки. Все гораздо прозаичнее! Если вы рациональной частью своего сознания понимаете, что совершили ошибку, но эмоционально не можете ее принять, это давит на вас, мешает вам свободно жить, вызывает в вас раздражение. Злость на самих себя вы можете проецировать на окружающих… О каком спокойствие может идти речь?

Вот именно поэтому, следуйте этому пафосному совету – признавайте свои ошибки.

Основная суть этой планировки – предварительное «проигрывание» различных жизненных ситуаций. При этом вы задаете им собственный порядок, «программируете» себя на него. Кстати, этот совет полезен не только для умения сохранять спокойствие, но и для организации собственного дня.


Совет №12: Возвращайтесь в прошлое с новыми мыслями

Иногда можно заново «проигрывать» некоторые эпизоды из своей жизни. Речь идет о тех моментах, которые в прошлом оказались для вас стрессовыми, вызвали неприятную вам реакцию, или же вы прореагировали в тех ситуациях не так, как вам бы хотелось.

Вернитесь в нужный момент и придумайте, как бы разворачивались события, происходи они сейчас. Представьте, как вы, например, спокойно и остроумно отвечаете на чью-то нападку, не теряя собственного достоинства, или оказываетесь в центре внимания восхищенной компании после острой и язвительной ответа-шутки на задевшее вас замечание. Это не только приятно, но еще и принесет пользу!

Вас должны окружать люди, которые не испытывают проблем с контролем над эмоциями (во всяком случае проблем, подобных вашим). Нет-нет, ни в коем случае не нужно полностью менять круг вашего общения. Хотя, вы и не собирались этого делать, верно? От вас требуется несколько иное: среди людей, с которыми вы постоянно общаетесь, должны быть спокойные люди, обладающие «непоколебимой» уверенностью в себе и способные передать эту уверенность вам.

Старайтесь давать всем своим эмоциям оценку по их релевантности и адекватности. Не замечали ли вы, что раздражаетесь на то, что раздражены? Как вы думаете, это именно то, что вам нужно?


Совет №15: Не реагируйте на нападки сразу, будучи раздраженными

Всегда давайте себе небольшую паузу от момента воздействия раздражителя до вашей реакции на него. Если сформулировать это проще, то сначала думайте, а потом говорите. Таким образом вы можете избежать доброй половины всех стрессов, связанных с общением.


Совет №16: Дышите глубоко, правильно и своевременно

Всего 10 секунд глубокого дыхания позволяют человеку полностью успокоиться, если его стресс вызван избыточной, ненужной реакцией. Опять же, вам просто нужна пауза до того момента, как вы отреагируете на что-то. Если вы ощущаете, что начинаете сильно злиться и теряете терпение, остановитесь и начните спокойно глубоко дышать. Вы успокоитесь, а мозг насытится кислородом, что позволит вам трезво оценить ситуацию.


Совет №17: Находите правду в критике в ваш адрес

… или, хотя бы, старайтесь это делать. Далеко не факт, конечно, что вы найдете там эту правду, но в нашем случае лучше перестраховаться и не воспринимать сразу любую критику как попытку вас оскорбить. Вполне возможно, что критика в ваш адрес конструктивна и принесет вам только пользу.


Совет №18: Ищите что-то положительное во всем происходящем

Этот совет особенно хорош для тех, кто только начинает учиться спокойствию (да, спокойствию нужно учиться, и именно это мы сейчас делаем!) и не может пока еще заставить себя реагировать с задержкой и строго контролировать собственные чувства. Прелесть этого метода в том, что реализовать его и можно после интересующего нас события, в любое время. Все, что нужно – это переосмыслить произошедшее в новом ключе и постараться найти в нем положительные стороны. Вот вы нашли искомые плюсы… А разве может что-то хорошее раздражать нас?

… слушайте аудиокниги, смотрите фильмы. Главное, чтобы они успокаивали вас, настраивали на позитивный лад, учили видеть в жизни что-то приятное и помогали справиться с неизвестно откуда нагрянувшей злостью или раздражением.


Совет №20: Помните, что вы не можете и не должны нравиться всем

То, что вы не можете нравиться всем – понятно, поэтому стоит сделать акцент на втором моменте: вы не должны нравиться всем! Более того, от вас никто этого не требует. Разочаровав кого-то, вы разочаровываете себя. А за что вам это? Почему вы должны испытывать откровенно неприятные эмоции только из-за того, что не оправдали чьих-то идеализированных ожиданий?

Вам нужно научиться быть иногда сторонним наблюдателем. Во-первых, это интересно. Во-вторых – это поможет вам лучше понимать людей, даст вам время на обдумывание собственной реакции, позволит правильно оценить сложившуюся ситуацию.

Это один из самых сложных, но и самых эффективных способов стать более спокойным и избавиться от неприятных эмоций. Техник медитации огромное множество, и некоторые из них освоить не так уж проблематично, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, вам стоит поискать нужную информацию и попробовать. Хуже точно не будет, в вы можете, в ответ на свои усилия, получить способность контролировать свои эмоции и настроение так, как вы сами того пожелаете.


Совет №23: Относитесь к своим неприятностям, как к тренировке

Универсальный рецепт спокойствия. Да, выработать такое отношение к жизни довольно сложно, но это совершенно не значит, что не стоит пытаться.

Напротив! Это, наряду с медитациями, наиболее удачный и эффективный способ справляться со стрессами и сохранять спокойствие в любой ситуации.
Нет единой техники, как научиться относиться к неприятностям именно таким образом, поэтому мы предоставляем вам самим возможность найти свой способ.

Тем более, что эффект при таком раскладе абсолютно точно окажется наилучшим.

Статью подготовила практикующий врач-невропатолог Аганцева Дарья Павловна