Добрый день. Подскажите, как сделать акцент на местоимении "мы" в таком тексте? "Конечно творить! Писать стихи, картины, пьесы… Мы выбрали музыку." Можно ли здесь использовать, например, тире?

Для интонационного и смыслового выделения можно использовать тире. Слово "конечно" обособляется.

Вопрос № 292770

Здравствуйте! Вопрос по запятым. Есть два варианта предложения: 1. "вы счастливчики, что можете слышать то, что я говорю". 2. "вы счастливчики, что можете слышать (?) что я говорю". (смысл в "что" меняется, "что" здесь - это тема разговора, можно поставить логическое ударение на "что"). Запятая не нужна? скажем так, я так понимаю этот момент, что запятая будет, если я хочу сделать акцент на том, что "я говорю" - это то, что вы можете слышать, и запятой не будет, если я хочу сделать такой акцент, что "что" - это то, что конкретно вы можете слышать, некое безличное страдательное подлежащее, как "налил молоко". Спасибо. Валентина.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится во всех случаях.

Вопрос № 287884

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какое окончание правильное: Коммуникация изучалась основателями парадигмы И. И. Ивановым и А. А. Петровым, ставившИЕ акцент... Коммуникация изучалась основателями парадигмы И. И. Ивановым и А. А. Петровым, ставившИМИ акцент... Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: делавшими акцент на чем-либо .

Вопрос № 287162

Здравствуйте! Акцент на что или на чём? (в словаре на вашем портале дано 2 варианта, это правильно?) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, чаще используется: делать акцент на чем-либо.

Вопрос № 285273

Здравствуйте. Пожалуйста объясните мне более подробно значение слова "гегемония" В данном контексте: Что же касается «внешней» сферы отношений, то здесь следует сделать акцент на сложной системе гегемонии корпоративного капитала. (Текст из экономической статьи)

Ответ справочной службы русского языка

Гегемония – книжное слово, его значение: главенство, господство чего-либо; руководящая роль.

Вопрос № 277315
Уважаемые сотрудники портала! Я знаю заранее, что мой вопрос тут уже был, но меня интересует несколько иная сторона этого вопроса. Все ли сотрудники портала говорят (если вообще говорят) до скОльких, со скОльких и пр? По прочтении соответствующего раздела справки об употреблении этого слова много лет назад я, в связи с высокой степенью ошарашенности, пытаюсь с тех пор говорить по предписаниям грамоты.ру, но меня часто не понимают люди! Более того, я часто слышу также такие производные от неправильного употребления, как, например, сколькИми способами, сколькИми случаями и пр. Возможно у работников портала грамоты.ру вопиют камни рядом, когда они слышат такое, но что делать обычным людям? Как вообще среднестатистический грамотный человек должен реагировать на грубое нарушение норм тех людей, для которых русский язык родной. После прочитанных книг по культуре речи и популярных лекций по лингвистике и русском языке я резко смещаю акцент на понимание человека, но, приспосабливаясь таким образом, очень легко утрачивается знание о нормах, которые искренно хочешь соблюсти из уважения к языку. Я не граммар-наци (сам очень часто ошибаюсь), но, работая над этим, как найти золотую середину между нормопочитанием, стремлением разделить знание, которое для тебя важно с другими и нежеланием быть занудой и изгоем? Спасибо за труды!

Ответ справочной службы русского языка

На Грамоте говорят до скОльких, скОлькими . Но не заставляют всех остальных говорить так же.

Вопрос № 271784
Уважаемые языковеды! У меня при переводе иностранного текста на русский язык возникли некоторые сложности. Дело в том, что автор текста пишет два одинаковых вводных слова, объединяя их союзом ("и" на русском языке). Получается: " То, безусловно, и, несомненно, ..." Автор делает акцент на этих двух вводных словах.. Возможно ли в том случае следующее написание: "То, безусловно и непременно, ..."? Мне очень важно это знать... Заранее благодарю...

Ответ справочной службы русского языка

Верная пунктуация: То, безусловно и несомненно,..

Вопрос № 270478
В выражении "делаем акцент на стабильностИ поставок" правильно ли окончание "И"? Или вернее было бы поставить Ь? Какой падеж здесь правильный?

Ответ справочной службы русского языка

В словарях зафиксировано: делать акцент на чем-либо: делаем акцент на стабильности поставок .

Вопрос № 264762
Подскажите, пожалуйста, как правильно: ...важно сделать акцент на ОЦЕНКЕ или...на ОЦЕНКУ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: сделать акцент на оценке.

Вопрос № 264411
Добрый день
1. Скажите пожалуйста: слово "Причина" - какая это часть речи?
2. Можна ли написать: "по причине нахождения всех сервисов в г.Киев". Акцент на слове "нахождения"

Ответ справочной службы русского языка

1. Это существительное (или часть другой части речи, например, "по причине чего-либо" - составной предлог).

2. Лучше перефразировать: ...поскольку все сервисы находятся в Киеве.

Вопрос № 263221
Правильный ли падеж применен в выражении: "Консультанты фирмы делают акцент на первичнЫЕ даннЫЕ"? Или здесь нужно использовать выражение: "... акцент на первичнЫХ даннЫХ"? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: акцент на первичных данных.

Вопрос № 260127
"Теперь, каждый, желающий спать спокойно, может получить благословление Ордена в виде информации по своим финансовым “грехам”."

Правильно расставлены знаки препинания? Акцент на запятую, после слова "теперь".

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после теперь не нужна. Обратите внимание на написание: благословение (не благословл ение ).

Вопрос № 246020
Здравствуйте!
Как правильно: "сделать акцент на что-либо" или "на чём-либо" ("акцент на развитиЕ отрасли" или "акцент на развитиИ отрасли")?

Ответ справочной службы русского языка

В словарях приведен второй вариант.

Вопрос № 237352
Подскажите, как правильно: акцент НА ЧТО или акцент НА ЧЕМ?

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, используется сделать акцент на чем-то .

Вопрос № 235615
Подскажите, пожалуйста, какой падеж ставится после "делать акцент на "? Акцент делался на размеры/ах компании и на степень/и персональной ответственности. Заранее благодарю

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: делать акцент на чем-либо. Акцент делается на размерах компании, на степени персональной ответственности. Должны отметить, что вариант "делать акцент на что-либо" не запрещается словарями и справочниками.

Значение СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ЧЕМ в Толковом словаре русского языка Ушакова

СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ЧЕМ

(книжн.) - выделить что-н., подчеркнуть, обратить особое внимание на что-н.

Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СДЕЛАТЬ АКЦЕНТ НА ЧЕМ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СДЕЛАТЬ в Словаре воровского жаргона:
    - совеpшить пpеступление, …
  • АКЦЕНТ в Словаре музыкальных терминов:
    от лат. accentus - ударение выделение, подчеркивание звука или аккорда, преимущественно путем его усиления, а также путем его ритмического удлинения, …
  • АКЦЕНТ в Литературной энциклопедии:
    [от лат. accentus (ad+cantus)]. Слово А. употребляется в трех совершенно различных значениях: 1. иногда — в частности — следуя немецкому …
  • АКЦЕНТ в Большом энциклопедическом словаре:
    (от лат. accentus - ударение) 1) см. Ударение. 2) Особенности произношения, свойственные говорящему не на своем родном языке. 3) Знак, …
  • АКЦЕНТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от лат. accentus - ударение), 1) выделение фонетическими средствами (усилением голоса, повышением тона) слога в составе слова или целого словосочетания …
  • ЧЕМ
    или Горная — река в северной части Китайской Манчжурии, приток Амура, впадает в последний против станицы Поярковой. Ч. вытекает из …
  • АКЦЕНТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Акцент музыкальный есть ударение, падающее на так называемые сильныемоменты такта. При синкопах акцент переносится с сильного времени наслабое. Музык. и …
  • АКЦЕНТ в Современном энциклопедическом словаре:
  • АКЦЕНТ
    (от латинского accentus - ударение), 1) особенности произношения, свойственные говорящему не на своем родном языке. 2) Смотри Ударение. 3) Знак, …
  • АКЦЕНТ в Энциклопедическом словарике:
    а, м. 1. Особенности произношения, свойственные говорящему не на своем родном языке. Говорить с иностранным акцентом. 2. лингв. Ударение в …
  • СДЕЛАТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -СЯ см. делать, …
  • ЧЕМ в Энциклопедическом словаре:
    , союз. 1. При наличии сравн. ст. (в главном предложении) присоединяет придаточное предложение, заключающее в червивел" (-ею, -еешь, 1 и …
  • АКЦЕНТ в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. Ударение в слове, а также знак ударения (спец.). Поставить а. 2. перен. Подчеркивание какого-н. положения, мысли …
  • АКЦЕНТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    АКЦ́ЕНТ (от лат. accentus - ударение), см. Ударение. Особенности произношения, свойственные говорящему не на своём родном языке. Знак, к-рым …
  • ЧЕМ
    или Горная? река в северной части Китайской Маньчжурии, приток Амура, впадает в последний против станицы Поярковой. Ч. вытекает из …
  • АКЦЕНТ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Иногда акцентом по-русски называют ударение (см.), но это неправильный галлицизм, потому что русское заимствованное слово "акцент", собственно, имеет совсем …
  • ЧЕМ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку.
  • СДЕЛАТЬ
    сде"лать, сде"лаю, сде"лаем, сде"лаешь, сде"лаете, сде"лает, сде"лают, сде"лая, сде"лал, сде"лала, сде"лало, сде"лали, сде"лай, сде"лайте, сде"лавший, сде"лавшая, сде"лавшее, сде"лавшие, сде"лавшего, сде"лавшей, …
  • АКЦЕНТ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    акце"нт, акце"нты, акце"нта, акце"нтов, акце"нту, акце"нтам, акце"нт, акце"нты, акце"нтом, акце"нтами, акце"нте, …
  • АКЦЕНТ в Словаре эпитетов:
    Особенности произношения, свойственные говорящему не на своем родном языке; диалектные особенности произношения. Выраженный, заметный, легкий, резкий, сильный, слабый, типичный, характерный. …
  • АКЦЕНТ в Словаре лингвистических терминов:
    (лат. accentus — ударение). 1) То же, что ударение. Ставить акцент на первом слоге. 2) Своеобразное произношение, свойственное …
  • СДЕЛАТЬ
    см. …
  • АКЦЕНТ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. 1) Своеобразие в произношении, свойственное говорящему не на родном языке. Говорить с акцентом. ...Рядом со мной низенькая, полная …
  • СДЕЛАТЬ
    1. Syn: выработать, произвести, изготовить 2. Syn: совершить, свершить (приподн.), произвести, содеять (кн., возвышен.), предпринять, проделать, учинить, наделать, натворить, …
  • АКЦЕНТ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: ударение (кн.), …
  • АКЦЕНТ в Новом словаре иностранных слов:
    (лат. accent us) 1) ударение; сделать акцент на чем-нибудь - подчеркнуть какую-л. мысль, обратить внимание на что-нибудь; 2) своеобразие …
  • АКЦЕНТ в Словаре иностранных выражений:
    [лат. accent us] 1. ударение; сделать акцент на чем-нибудь - подчеркнуть какую-л. мысль, обратить внимание на что-нибудь; 2. своеобразие в …
  • СДЕЛАТЬ в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: выработать, произвести, изготовить 2. Syn: совершить, свершить (приподн.), произвести, содеять (кн. , возвышен.), предпринять, …
  • АКЦЕНТ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: ударение (кн.), …
  • СДЕЛАТЬ
    см. …
  • АКЦЕНТ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • ЧЕМ в словаре Синонимов русского языка.
  • СДЕЛАТЬ
    Syn: выработать, произвести, изготовить Syn: совершить, свершить (приподн.), произвести, содеять (кн.)возвышен.), предпринять, проделать, учинить, наделать, натворить, …
  • АКЦЕНТ в словаре Синонимов русского языка:
    Syn: ударение (кн.), …
  • ЧЕМ
    союз 1) Употр. после слов в сравнительной степени или слов со значением сопоставления при присоединении предложения или члена предложения, с …
  • СДЕЛАТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    сов. перех. и неперех. 1) Выполнить какую-л. работу, совершить что-л. 2) перех. Произвести, изготовить, приготовить что-л. 3) Поступить каким-л. образом. …
  • АКЦЕНТ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1) а) Ударение (в лингвистике). б) Знак ударения. 2) а) Выделение звука или аккорда путем его усиления (в музыке). …
  • СДЕЛАТЬ
    сд`елать, -аю, …
  • АКЦЕНТ в Словаре русского языка Лопатина:
    акц`ент, …
  • ЧЕМ
    чем, …
  • СДЕЛАТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    сделать, -аю, …
  • АКЦЕНТ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    акцент, …
  • ЧЕМ в Орфографическом словаре:
    чем, …
  • СДЕЛАТЬ в Орфографическом словаре:
    сд`елать, -аю, …
  • АКЦЕНТ в Орфографическом словаре:
    акц`ент, …
  • ЧЕМ
    при наличии сравн. ст. (в главном предложении) присоединяет придаточное предложение, заключающее в себе сопоставление с главным. + Лучше поздно, ч. …
  • СДЕЛАТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    <= …
  • АКЦЕНТ в Словаре русского языка Ожегова:
    ударение в слове, а также знак ударения Spec Поставить а. акцент особенности выговора, свойственные говорящему не на своем родном языке …
  • ЧЕМ в Словаре Даля:
    твор. , мест. что; вместо того, чтобы. Чем свинью стричь, не лучше ли опалить? Чем золотое время терять, так спеть …

Создатели мультфильма «Тачки 3» — о женских персонажах и girl-power.

На фоне возрастающего количества фильмов о сильных женщинах мы нашли феминистические нотки и в новом мультфильме студии Pixar . И не только мы: USA Today посвятили этой теме целую статью, в которой поговорили с создателями и выяснили, почему франшиза для мальчиков в своей копилке теперь имеет ролевую модель для девочек.

После нескольких лет существования франшизы, ориентированной на мальчиков, у «Тачек» появилась «Чудо-женщина с мотором». (в оригинале, мне кажется, была некая аллюзия, но если ты её не видишь, пусть будет альтернативный вариант : появился женский персонаж, которая внесла новое направление в мультфильм )

Тачка-девушка Круз Рамирез позволила анимационной студии Pixar «переключить передачу» и охватить более широкие темы в своём новом фильме.

«Девочки хотят видеть кого-то, кто похож на них, кто делает то, что им интересно», — говорит режиссер Брайан Фи. «У меня две дочери, 8 и 11 лет, и я вижу мир их глазами. Я не хотел, чтобы этот фильм был не для них».

Круз Рамирез (Кристела Алонзо в оригинале, Ирина Пегова в России) — молодой тренер, нанятая для того, чтобы вернуть Молнию Маккуина (Оуэн Уилсон в оригинале, Дмитрий Харатьян в России) обратно в форму; она называет устаревающий автомобиль своей «помощью пожилым». После утомительного дня тренировок на песчаном пляже и затем сумасшедших гонок в грязи Круз открывается Маккуину: она тоже мечтала стать гонщицей.

«Они учатся друг у друга», — говорит Алонзо. «Мы не делаем акцент на том, что она женщина или латина. Для нас главное — показать, что она делает свою работу максимально хорошо, и этому очень просто научить детей: если вам что-то нравится, и вы действительно хотите этим заниматься, работайте не покладая рук, и вы сможете достичь цели».


Кристина Алонзо с Круз Рамирез

Главный аниматор Disney и Pixar Джон Лассетер признается, что создатели не хотели, чтобы «Тачки 3» были «историей стеклянного потолка, в которойженщины хотят сделать что-то, а мир им не позволяет» . Вместо этого Pixar переориентировался на про-женскую историю, которую Алонзо высоко оценила.

«Они мне говорили, что это не будет историей, где „девушки рулят, мальчики пускают слюни“, а я думала — что это вообще значит?», — смеётся Кристела. «Как насчет того, чтобы просто сказать: если ты любишь этим заниматься, так занимайся? За это я и люблю Круз».

Кстати, в ранних версиях сценария Круз был мужчиной. Но затем создатели начали, по словам режиссёра Брайана Фи, «искать способы сделать историю содержательнее и показать в фильме что-то ещё» . После того, как на роль выбрали Алонзо, авторы фильма начали искать детали для истории в жизни самой актрисы, которая выросла в приграничном Сан-Хуане в Техасе и мечтала стать комиком.

В фильме Круз признаётся, что ей говорили в мечтах не замахиваться на что-то большое, и это создатели взяли из детства Алонзо. «Моя семья всегда учила меня жить здесь и сейчас и не думать слишком далеко вперёд» , — говорит она. «Они всегда хотели защитить меня, чтобы моё сердце не разбилось, если бы моя мечта не сбылась».

Но мы не увидим мгновенного проявления «girl power». Круз долго сомневалась в своих способностях быть настоящим гонщиком, и Алонзо «знает, каково это — не иметь уверенности ». И всё же мечта Круз становится на шаг ближе, когда Рамирез начинает побеждать Маккуина на тренировках. «Даже когда у неё есть сомнения в некоторых сферах своей жизни, она точно знает, что очень хороша в чём-то другом», — добавляет Алонзо. «Я думаю, мы все переживали подобное».


Кадр из мультфильма «Тачки 3»

Лассетер говорит, что «Тачки» не были задуманы как франшиза для мальчиков, хотя вспоминает, что его жена, когда они только начинали работать над первым фильмом, закатила глаза и сказала: «Пожалуйста, не снимай это только ради себя и всех своих приятелей-автомобилистов» . Брайан Фи знал о репутации франшизы, но теперь гордится тем, что в качестве образца для подражания у его дочерей есть такой персонаж, как Круз.

«К примеру, говорю я с ними о музыкальных инструментах и предлагаю им гитару, а они в ответ говорят, что гитары для мальчиков» , — рассказывает режиссер. «Они уже видели, что есть вещи для мальчиков и вещи для девочек, а это не мир, который я хочу, чтобы они унаследовали».

Делать/ сделать (ставить/ поставить) акцент

на чём. Книжн. Подчёркивая, обращать внимание на что-л. /i> Калька с франц. mettre l’accent sur qch. Hau, 18.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Делать/ сделать (ставить/ поставить) акцент" в других словарях:

    Делать/ сделать (ставить/ поставить) акцент на чём. Книжн. Подчёркивая, обращать внимание на что л. /i> Калька с франц. mettre l’accent sur qch. Hau, 18 … Большой словарь русских поговорок

    действие - возыметь действие действие действие кончилось действие, субъект, окончание действие направить действие действие начинается действие, субъект, начало действие основано касательство действие производить действие действие происходит … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Франция - (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора

    I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

    - (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия

    Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата … Литературная энциклопедия

    Дилинговый центр - (Dealing Center) Дилинговый центр это посредник между трейдером и валютным рынком Форекс Понятие дилингового центра, схема работы дилингового центра, технологии обмана кухни Форекс, способы мошенничества дилинговых центров Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Теория волн Эллиотта - (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора

    Банкротство - (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

    Литература эпохи феодализма. VIII X века. XI XII века. XII XIII века. XIII XV века. Библиография. Литература эпохи разложения феодализма. I. От Реформации до 30 летней войны (конец XV XVI вв.). II От 30 летней войны до раннего Просвещения (XVII в … Литературная энциклопедия

Находятся в положении монополистов, поэтому вопросы качества их деятельности проявляются скорее в реакции общественности или политических дебатах, нежели в каких-либо количественных показателях.  

Третьей серьезной предпосылкой явилось общепризнанное изменение роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке . Такое изменение отношения к качеству продукции стало, прежде всего, следствием насыщения рынка и ограниченности сырьевых ресурсов . Кроме того, качество выступает в современной практике как самостоятельный фактор обеспечения конкурентоспособности . Сегодня расходы на эксплуатацию определенного изделия, зависящие от его качества, становятся зачастую более значимым фактором его конкурентоспособности, чем затраты на приобретение. Поэтому в современных условиях повышение качества продукции и организация послепродажного обслуживания являются одними из наиболее важных факторов при выборе предпочтений покупателем. Смещение акцента на качество в удовлетворении потребностей общества служит признаком развитой экономики. В этих условиях повышение качества и его значимости в достижении успеха на рынке является объективным процессом и становится главной целью в деятельности каждого предприятия.  

На стадии сбора урожая потенциал снижения издержек исчерпан и границы уже поделены и жестко закреплены. С целью преодоления спада можно предпринять действия по омоложению продукции, которые включают в себя обновление и расширение объема предоставляемых товаром потребительских качеств и услуг, диверсификацию, смещение акцентов на качество, новизну, сервис и полноту предлагаемого клиенту выбора. Получаемая прибыль может быть направлена на разработку и запуск в серийное производство новых перспективных продуктов.  

Следствия любых изменений - в общественных ценностях и в сфере технологии, возрастных и мотивационных, касающихся переноса акцента на качество продукции и т.д., - хорошо осознаны практиками УП. Они прекрасно понимают, что отдельный план или программа (отбора, тренинга, оценки исполнения) не могут быть пригодны в любое время, для различных работников и во всех организациях. Кроме того, они по-  

Пятый повод для критики очень близок по сути к четвертому. Концепция обвиняется в том, что она обладает односторонним характером (стимул-реакция), который не позволяет маркетингу перенести свое внимание с обмена как единовременного акта на более широкое понятие отношений обмена. Концепция маркетинга-микс ни в коем случае не противоречит идее взаимоотношений. На самом деле его инструменты и их классификация идеально вписываются в такой подход и гармонируют с идеей отношений обмена. Отношения обмена подразумевают, например, более ярко выраженный акцент на качество обслуживания , чем в случае с единовременным обменом.  

Для усиления акцентов на качество в гуманитарных, социальных, математических и естественных дисциплинах при подготовке инженеров по качеству следует использовать подход, изложенный в предшествующем параграфе.  

Наиболее важными элементами реального УЧР являются акцент на качество привлечения, найма и развития сотрудников применение коллективных, групповых методов организации труда в целях формирования благоприятного климата для делегирования компетенций и ответственности, а также сотрудничества работников.  

Последний недостаток - это слишком короткий ЖЦТ в некоторых отраслях, что не оставляет времени ни для стратегии высоких цен на ранней стадии, ни для смещения акцента на качество товара . В отраслях, производящих электронику, например, новые товары сразу предлагаются с оптимальным сочетанием качества и цены, соответствующим сфере их использования. Это очевидное противоречие является результатом очень коротких ЖЦТ в связи с высоким уровнем конкуренции между производителями высокотехнологичных товаров.  

Мы можем охарактеризовать системы и оплаты работников с помощью рис. 11.2. В ном разрезе представлена степень важности деловых качеств для повышения работника в должности и оплаты го труда. В вертикальном разрезе представлена степень равенства в отношении к работникам. Система учета личных качеств , делая акцент на трудовых проявится в быстром продвижении способных и живании неспособных. С точки зрения наемного работника , это нестабильная система. Ее противоположностью  

Магазины сниженных цен. Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке. Настоящему магазину сниженных цен присущи пять особенностей 1) он постоянно торгует по ценам ниже тех, что преобладают в заведениях с высокими наценками и невысокой оборачиваемостью товарных запасов 2) он делает акцент на марочных товарах общенационального распространения, так что низкие цены вовсе не предполагают низкого качества изделий 3) он функционирует по методу самообслуживания при минимуме удобств  

Отличие от системы Тейлора здесь состояло в том, что система Тейлора делала акцент на контроле качества отдельного изделия.  

Индивидуалистическая в основном психология и прагматизм американцев обусловили преобладание в США четко регламентированных систем выявления резервов повышения качества с акцентом на немедленное вознаграждение автора идеи или предложения.  

Все это может привести к тому, что слишком большой акцент на продаже образовательных и исследовательских услуг отразится на их качестве и конкуренция подвергнет опасности как академические свободы, так и многие внутренне важные, не находящие спроса на рынке виды деятельности вузов. "Рыночная" система финансирования должна сопровождаться определенной формой оценки качества дея-  

В развитие двух предыдущих пунктов чрезмерный акцент на достижение финансовых показателей плана может вынудить менеджеров принимать поспешные меры. Например, существенное неблагоприятное отклонение по затратам может побудить руководителей необоснованно урезать расходы. Отклонения действительно свидетельствуют о возможном наличии проблем, но корректирующие меры в виде урезания затрат не следует проводить, прежде не изучив причин отклонений. Причины могут быть просто неизбежными (например, влияние случайных или неподконтрольных факторов). Неверные корректирующие действия могут повлечь за собой самые тяжелые последствия в нефинансовой сфере (например, в области качества) и негативно отразиться на положении фирмы в стратегическом плане.  

Соотношение индивидуализма и коллективизма. В процессе воспитания личности одни деловые культуры делают акцент на самостоятельности и инициативности. В других культурах система ценностей прямо противоположная. Здесь люди рассматривают себя как часть группы, коллектива, организации. Обычно в качестве примера национальной культуры с максимальной степенью коллективизма называют Японию, с максимальной степенью индивидуализма - США.  

По каждому из этих критериев менеджер отдела и ведущий дизайнер письменно проставили свои оценки коллегам по 5-балльной шкале. Кроме того, по просьбе консультанта сотрудники отдела должны были оценить профессионализм коллег. Затем был проведен опрос клиентов фирмы, которые выбирались случайно. Консультант рассказывал о целях опроса, делая акцент на совершенствовании обслуживания клиентов. Среди прочих вопросов клиентов просили назвать несколько сотрудников отдела, с которыми они предпочитают иметь дело, и тех, к кому они обращаться не будут. Несмотря на известные сложности, связанные с зависимостью клиентов от сотрудников фирмы, удалось воссоздать непротиворечивую иерархию сотрудников по критерию качество обслуживания клиентов . Третьим источником оценок был выбран опросник ОРО, позволяющий измерять деловые качества сотрудника. Все сотрудники были протестированы, результаты преобразованы в шкалу порядка, а полученные результаты сведены в единую таблицу.  

Лидер - человек, играющий в группе ключевую роль в направлениях, контроле и изменении деятельности других членов группы по достижению групповых целей. Он не только выражает себя как индивидуальность, но и является выразителем потребностей своей группы или организации. Стоит руководителю в своем стиле управления сделать акцент на лидерстве, т. е. больше принимать во внимание мнение своих подчиненных, чем собственного руководства, и он рискует потерять свою должность. Поэтому проявление лидерских качеств может реализовываться более полно у руководителей верхних этажей управления на независимых фирмах. И в этом случае использование такого понятия, как лидер бизнеса, становится вполне оправданным.  

Можно предложить следующий перечень качеств эффективного лидера настойчиво стремится к управлению людьми признает, что не все знает сам ставит в известность подчиненных о характере работы скучный труд превращает в творческий уверен в себе умеет ценить время подчиненных требователен и строг умеет поощрять и наказывать вежлив и приветлив обладает чувством юмора умеет говорить и слушать проявляет интерес к подчиненным. Если подчиненный хорошо справляется с заданием только под давлением руководителя, то труд успешен, но не эффективен. Если же подчиненный справляется со своим заданием по причине внутренней мотивации, организованной руководителем, то труд и успешен, и эффективен. Если руководитель заинтересован только в успехе, то он делает акцент на позиционной (формальной) власти и жестком контроле, если его цель быть эффективным - на персональной (неформальной) власти и общем контроле.  

Как видите, существует множество потенциальных промежуточных целей денежно-кредитной политики . В последние годы ФРС делала акцент на процентных ставках и денежной массе . Некоторые считают, что в качестве промежуточной цели также использовался номинальный доход . Это очень интересная и захватывающая область теоретических проблем денежно-кредитной политики . Не меньший интерес представляет и тема, к которой мы обратимся в главе 25. В рассматриваемой главе мы лишь слегка обозначили проблемы проведения денежно-кредитной политики в современном мире. В главе 25 мы обсудим проблемы, связанные с принятием оптимальных решений о проведении текущей и перспективой денежно-кредитной политики . Как мы увидим, эта проблема соперничает по степени значимости со стратегиями выдвижения промежуточных целей ФРС.  

Мы концентрируем усилия на удовлетворении нужд ориентированного на качество сегмента рынка . Улучшим контроль качества комплектующих и производства, в рекламе мы"перенесем акцент на высокие потребительские характеристики нашей продукции.  

Воевать на два фронта" трудно. Поэтому сделайте акцент на те стороны деятельности, где у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал - вот главные из них). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).  

Для оценки вариантов покупки необходимо выбрать критерии. В