– это общие понятия, описывающие данную проблему. В этой же статье мы поговорим конкретно о нежелании работать. Примечательно, что человек может делать в этот период множество полезных дел, однако именно трудовая деятельность будет даваться ему с трудом. Что делать в таких случаях? Как настроиться на работу? Давайте поговорим об этом более подробно.

Первое , что вы должны сделать – перестать себя ругать или заставлять. И в том, и в другом случае это приведет лишь к более негативным последствиям. Возможно, вам удастся на короткий промежуток времени забыться, однако в долгосрочной перспективе вы почувствуете опустошение и полную неприязнь к занятию.

Второе , успокоиться и очистить разум. Для этого идеально подойдет медитация. О том, я рассказывал в прошлых статьях. Если же вы находитесь на рабочем месте и не можете выполнить технику, то просто 10 раз глубоко вдохните и выдохните. Это необходимо, чтобы избавиться от эмоций. Причем это касается как отрицательных, так и положительных.

Третье , постарайтесь определить, с чем связана ваша неприязнь. Возможно, ваш начальник совершенно не ценит ваш вклад или коллега раздражает. А может быть, вас не устраивает атмосфера или компьютер постоянно тормозит. В общем, максимально объективно оцените, почему ваш мозг неприязненно реагирует на процесс работы.

Вы отлично отдохнули пару дней, ели много вкусной еды, спали и употребляли алкоголь. После такого отдыха очень сложно вновь заставить себя работать. Однако клиенты не ждут, отчеты сами себя не пишут, да и начальник требует, чтобы все было готово через пару часов. У вас совсем не поднимаются руки? Не беда! Попробуйте метод «сыра».

В принципе, эта рекомендация подойдет и для тех, кто хочет узнать, как настроиться на работу после выходных, так как праздники (кроме новогодних) редко превышают пару дней. Суть методики заключается в том, что вы определяете все шаги в конкретной задаче. Например, вам необходимо написать статью (рассмотрю на примере того, что я делаю сейчас). Для достижения этой цели необходимо:

  • придумать заголовок;
  • собрать максимум информации;
  • составить план;
  • заполнить каждый пункт плана;
  • вычитать;
  • отредактировать;
  • подобрать дополнительный материал (картинки, видео и т.д.).

Допустим, я отпраздновал новогодние праздники и совсем не хочу писать. Что я делаю в этом случае? Я открываю список со всеми шагами, необходимыми для и внимательно их просматриваю, прислушиваясь к собственным ощущениям. Например, «заполнить каждый пункт плана» выглядит крайне непривлекательно и отталкивающе. А вот «подобрать дополнительный материал» мне вполне подходит.

Я начинаю выполнять все не по порядку, а так, как мне психологически проще. Что происходит далее? Наш мозг настраивается на работу и понимает, что ему уже не удастся откосить от намеченных целей и начинает подстраиваться. После того, как вы сделали все, что для вас просто, переходите к более сложным задачам. Такая раскачка позволит быстро настроиться на работу, не теряя времени зря.

А что, если выходные были больше, чем несколько дней? В этом случае понадобится более глубокая раскачка. Лучше всего начинать ее за 1-2 дня перед выходом на работу. Тогда, придя в офис (или туда, где вы работаете), вам будет гораздо проще сразу же приняться за дела. Я рекомендую использовать 3-шаговую модель:

  1. Вникните в курс дела . В период вашего отсутствия в компании могло произойти множество событий. Причем и тех, которые связаны непосредственно с работой и тех, которые носят социальный или психологических характер. Вам нужно устойчиво стоять в коллективе, поэтому узнайте последние новости и подготовьтесь к возможным сложностям, которые связаны с ними.
  2. Обсудите предстоящие задачи . Если вы работник, сделайте это с руководителем, если руководитель – с подчиненными. Обсудите, куда двигаться дальше. Наверняка у вас есть конкретный план, но короткое повторное обсуждение позволит вам выбрать правильный ракурс действий. Более того, сами разговоры о предстоящих задачах позволяют настраиваться. Выделите конкретные действия, которые необходимо совершить, а также определите свою зону ответственности в них.
  3. Снизьте темп до минимума . Это особенно актуально при рассмотрении вопроса о том, как настроиться на работу после декретного отпуска. Просто начните спокойно, размерено и очень медленно выполнять свои задачи. Пускай у вас на это уйдет 1-2 дня, зато вы сможете преодолеть внутреннее сопротивление, вникните в суть дела, избежите множества ошибок и избежите стресса. Затем постепенно вернитесь к привычному темпу на радость начальству.

Но это были вопросы, связанные с тем, как настроиться на работу после долгого перерыва, а что же касаемо повседневных задач? Ведь бывает так, что невозможно заставить себя действовать даже будучи по пояс в неотложных делах. Давайте рассмотрим этот вопрос. Но сперва рекомендую подписаться на обновления блога, чтобы уж точно не пропустить интересные и полезные статьи.

Ох уж это тяжелое чувство, когда ты открываешь глаза в шесть часов утра, чтобы подняться с кровати и отправиться на работу, а твой мозг всячески отговаривает тебя от этого занятия. Это бывает у всех людей, как бы они не любили свою деятельность. Однако успеха достигают только те люди, которые заставляют этот голос замолчать и продолжают двигаться вперед.

Здесь я выделил целый ряд приемов, которые я использую сам и которые приносят результат. Попробуйте, возможно, что-то из этого поможет и вам:

  • Планируйте. Составьте план на день. Конечно, лучше это делать заранее с вечера, однако некоторые авторы считают и утренний вариант приемлемым. Подумайте, что вам предстоит выполнить в течение дня. Попытайтесь примерно сопоставить задачи с тем, когда они должны быть выполнены и сколько этой займет времени. Такое планирование полезно тем, что экономит время и позволяет заранее настраиваться. Помимо этого, с его помощью вы сможете сделать гораздо больше;
  • Мотивирующие видео . Лично я смотрю 1-2 мотивирующих видео с утра на английском языке. Таким образом я убиваю сразу двух зайцев: тренирую знание языка и поднимаю свой боевой дух. Можете это делать в наушниках или, наоборот, прибавить громкость на полную. Сегодня на youtube можно найти множество подобных роликов. Запоминайте те, которые замотивировали вас больше всего и периодически их пересматривайте;
  • Бросьте себе вызов . Допустим, вам нужно выпустить за день 10 материалов. Поспорьте с самим собой, что сможете выпустить 20. Возможно это покажется вам нереальным, однако такой спор вызывает внутреннее чувство борьбы и соперничества. Даже если вы не справитесь с намеченной целью, все равно вам удастся сделать первый шаг и приступить к работе, а это самое главное.
  • Выпейте кофе или крепкий чай. Иногда нежелание работать с утра имеет обычную физиологическую базу. Кофе или крепкий чай позволят вам проснуться и получить небольшой толчок сил. Кстати, авторы статей о том, как настроить себя на работу, очень часто рекомендуют пить энергетики. Я не сторонник этих напитков, хотя, наверное, эффект присутствует. В совокупности с предыдущими вариантами это принесет крайне положительный эффект. Только не злоупотребляйте.
  • Зарядка и вода. Физическая активность с утра отлично стимулирует на работу, да и вообще крайне полезна для здоровья. Также хорошенько взбодриться с утра помогает умывание холодной водой или контрастный душ. Конечно, необходимо соблюдать определенные меры предрасположенности и правила, чтобы не навредить себе. Более подробно я освещу эти вопросы в следующих статьях, так что подпишитесь на обновления , чтобы не пропустить.

Далее рассмотрим ситуацию, когда вам необходимо выходить на совершенно новую для вас работу. Вы толком не знаете начальство и уж точно не догадываетесь, какие люди будут работать в коллективе. В этом случае вам поможет парочка психологических трюков.

Во-первых , вы должны представить себя максимально уверенным в себе. Даже если это не так, все равно вообразите себе черты человека, который является высококлассным специалистом, да и вообще красавчик по жизни. Этот прием работает в 80% случаев. Можете даже использовать визуализацию. Вечером, перед сном, представьте, как вы входите в офис и как все хотят с вами познакомиться.

Во-вторых, чтобы понять, как правильно настроиться на работу, попробуйте больше разговаривать с другими людьми. Это может быть начальство или коллеги. Но тут необходимо придерживаться правила: меньше говори – больше слушай (вообще хорошее жизненное правило). Задавайте вопросы и внимательно впитывайте услышанную информацию. Это позволит:

  • почувствовать себя «своим»;
  • коллектив начнет привыкать к вам;
  • поскольку вы мало говорите о себе, у вас не будет чувство открытости и, соответственно, психологической защиты;
  • вы можете узнать полезную информацию о работе;
  • в целом, вам станет более понятно, что и как делать, а это всегда является плюсом к психологическому настрою.

В-третьих , попросите критику. Выполните несколько заданий, потратив половину рабочего времени, а затем обратитесь к более опытному сотруднику, чтобы он дал вам рекомендации. Это также позволит вам сильнее погрузиться в коллектив, выставит вас в благоприятном свете, а также создаст дополнительный комфорт. Однако не ведите себя слишком вызывающе. Желательно, чтобы рекомендации более опытный коллега давал наедине, а не у всех на виду.

Как настроить на кропотливую и трудную работу

В последней части поста хотелось бы поговорить о том, как настраиваться на сложные задачи. Зачастую именно они оказывают самый сильный демотивирующий эффект. Как только наш мозг понимает, сколько ему еще предстоит сделать и как это сложно, он включает механизм лени. Мы устроены таким образом, чтобы максимально экономно использовать ресурсы, а поскольку умственная деятельность забирает очень много энергии появляется нежелание.

Как от этого избавиться? Очень просто, закройте глаза на минуту. Вначале представьте, что будет, если вы сделаете эту работу. Какое облегчение вы будете испытывать, какую радость и какой груз ответственности сможете сбросить. Еще лучше, если это будет связано с каким-либо вознаграждением. Далее представьте, что будет если вы не справитесь с задачей. Какие негативные факторы: усилившаяся апатия, снижение уверенности в себе, возможно, наказание и так далее. В конце представьте, как вы усиленно работаете, чтобы достичь намеченных целей. Как правило, этого бывает достаточно.

Если задача действительно сложная, то для настройки придется убрать все раздражители. Уберитесь на рабочем месте, поставьте телефон на беззвучный режим, если есть возможность, а также наденьте наушники. Отвлекающие факторы могут вызывать раздражение, которое приводит к тому, что вы не хотите работать.

Также можно прибегнуть к простой технике. Поставьте таймер на 1 минуту. Внимательно смотрите, как он приближается к нулевой отметке. В это время вы можете думать, о чем угодно, но как только таймер даст сигнал, отложите все и сразу приступайте к работе. Хотя бы на 5 минут. После этого вы заметите, насколько проще вам продолжать прилагать усилия. Вам больше не придется интересоваться тем, как настраивать себя на работу.

Надеюсь, вам помогли рекомендации, которые я дал в данной статье. Если у вас есть какие-то свои техники и приемы, обязательно напишите их в комментариях. Там же вы можете задавать свои вопросы. Если вы не знали, то у меня на блоге каждую неделю выходят новые посты. Однако их легко пропустить, если не подписаться на обновления. Подумайте о будущем – подпишитесь сейчас . Кто знает, может эти знания действительно смогут вам помочь. Пока!

Каникулы закончились, стремительно промчавшись мимо, все вкусные закуски съедены, подарки получены и впереди — целый год, который во многом будет похож на ушедший. Послепраздничная хандра — явление очень распространённое. Можно ли избежать резкого перехода из праздничного режима жизни в будничный? Как правильно настроиться на работу?

Об этом рассказала психолог, руководитель психологического центра «СоДействие», Анна Хныкина .

АиФ.ru, Майя Миличь: Как избежать послепраздничного похмелья?

Анна Хныкина : На моральном состоянии человека сказывается очень многое, в том числе и переход из режима «отдых» в состояние «работа». Но вот как раз праздники должны, по идее, влиять на настроение только положительно, потому что их суть в том, чтобы дать нам развеяться, отдохнуть, забыть о ежедневных заботах. Именно в праздники мы можем провести время как-то иначе, чем обычно. Чтобы не было «послепраздничного похмелья», самое главное — успеть за праздники хорошо отдохнуть. Ведь хандра после каникул связана не с тем, что сбивается распорядок дня.

Скорее, тут суть в том, чтобы удержать баланс между отдыхом и развлечениями, испытать яркие эмоции, но не устать от череды фейерверков и вечеринок.

Уделите особое внимание тому, чтобы проводить время разнообразно и иначе, чем обычно: для отдыха самое главное — это смена привычной деятельности.

Иногда человеку грустно из-за завышенных ожиданий. Возможно, вы ожидали от каникул чего-то большего, а они подошли к концу, но ожидаемого так и не случилось. Это очень распространённое явление. Чтобы не разочаровываться, не стройте особых ожиданий от праздника: да, чудеса бывают, и Новый год как раз про это, но вместо ожидания чуда лучше сами займитесь подготовкой оного для близких. Тогда у вас непременно «всё задуманное сбудется», и вместе с этим не будет разочарования от чего-то неслучившегося.

В то же время, если произойдёт нежданное чудо для вас, это будет приятным сюрпризом и большим удивлением именно за счёт неожиданности…

Обычно при мысли о серых буднях одолевает печаль. Как избавиться от грустного ожидания того, что вот-вот опять начнётся рутина, придётся рано вставать и много работать?

Для начала разберитесь с тем, почему у вас будни именно серые и почему ваша жизнь вызывает у вас такие эмоции?

Для человека, который в жизни нашёл своё место, одинаково интересен любой день, как выходной, так и будний. Даже очень трудный день будет в радость, если он касается любимого дела.

Думайте о своих буднях так, чтобы они были у вас разноцветными. Новый год — это не только праздник, это, вообще-то, ведь и сам, собственно, новый год, в котором 365 дней. И в него можно привнести ощущение новизны — пусть это будет новое пальто, новая тетрадь, новые детали интерьера в доме, новые духи.

Кроме этого, ведь рано вставать и много работать — это хорошо! Это значит, что вы здоровы, успешны и востребованы.

- Состояние уныния после праздников — это повод задуматься о том, что что-то в жизни не так?

Поводом задуматься о своей жизни будет скорее состояние уныния во время праздника. А окончание веселья само по себе — грустная история. Такое же чувство бывает после возвращения из отпуска.

Переход человека из одного эмоционального состояния в другое требует времени, в течение которого душа переживает некое подобие кризиса. Дайте сами себе это время. Обычно это как раз хороший момент, чтобы оглядеться, задуматься и сосредоточиться на том, что ждёт вас в ближайшее время. Не более.

- Стоит ли «подбадривать» себя множеством планов на предстоящую неделю, месяц или год?

- Это очень хорошая идея. Подбадривать себя стоит всегда, независимо от происходящего. Верить в себя — необходимо. Помогать себе, поддерживать, прощать себя — не только можно, а нужно обязательно.

- Какие жизненные установки помогут избавиться от апатии?

Помните, что, к сожалению или к счастью, проходит всё. Как хорошее, так и плохое. Время не жалеет ничего.

Негативные чувства, как правило, говорят нам о том, что мы где-то не там находимся, что-то не то или как-то не так делаем. Если внутри появилось такое чувство, то сядьте так, чтобы ничего не мешало, чтобы не зажиматься и не быть скрученным, опустите плечи, выдохните, улыбнитесь и оглядитесь вокруг… И жизнь покажется не такой уж скучной и трудной!

Советы :

  • за день - два до выхода на работу постарайтесь нормализовать свой режим, начните снова ложиться спать вовремя и перейдите на правильное питание;
  • в последние дни как можно дольше гуляйте на свежем воздухе;
  • перед первым рабочим днём хорошо выспитесь;
  • заранее составьте список домашних и рабочих дел, которыми можно заняться в первые две недели после праздников;
  • в первый рабочий день уделите внимание и тем задачам, которые не потребуют большого усилия, концентрации сил и умений;
  • не планируйте серьёзные встречи на первое рабочее утро;
  • начните планировать следующие каникулы;
  • первое время после каникул не задерживайтесь на работе.

Причина пост-новогоднего стресса в том, что мы не умеем полноценно отдыхать во время рабочего года. Именно поэтому резкий переход работа-отдых дается нам так дорого.

Дружеское общение с коллегами

В первые рабочие дни не забывайте время от времени напоминать себе о том, что вас ждет отличный новый день и общение с коллегами, по которым вы наверняка немного скучали. По большей части разговоры будут о том, кто и как отметил и рождество.

В первые дни не грех иногда отвлекаться от работы на социальные сети, чтобы обсудить с друзьями, где они провели праздники.

Подберем и запишем
к врачу бесплатно

Скачать бесплатное приложение

Загрузить на Google Play

Доступно в App Store

Обновление рабочего пространства

Наденьте нарядную одежду, сделайте прическу. Так вы будете чувствовать себя увереннее, и будете открыты ко всему новому.

Повесьте новый календарь, смените обои рабочего стола. Можно украсить рабочее место фотографиями друзей или лучших моментов праздничных выходных.

Прослушивание музыки

По дороге на работу прослушайте любимые музыкальные композиции. Если это возможно - слушайте музыку и на работе, если с ней вы работаете продуктивнее.

Как кофеин и хорошие книги, музыка стимулирует бета-волны головного мозга. Эти волны ускоряют работу мозга и облегчают восприятие учебной информации, повышают социальные навыки, умственные способности и концентрацию внимания.

Регулярное питье

Вместо будничного кофе на работе заварите себе какао. Какао-бобы содержат жиры, белок, насыщенные жирные кислоты, (В, Е, РР, А), органические кислоты, макро- и микроэлементы (магний, железо, молибден, фтор, сера, медь, натрий, хлор, кальций, марганец, цинк), сахара, пищевые волокна, углеводы.

Фенилэтиламин и кофеин, содержащиеся в какао, подарят бодрость и зарядят энергией. Какао снижает давление и улучшает умственную деятельность. Но не забывайте, что кофе, чай и какао - напитки, которые приводят к обезвоживанию. Клетки коры мозга состоят по большей части из воды, да и в целом мозг постоянно омывается спинномозговой жидкостью.


С водой поступают кислород и глюкоза, необходимые для нервной деятельности. Вода выводит из мозга продукты обмена веществ и токсины. При обезвоживании может испортиться настроение, вы быстрее утомляетесь, снижается эффективность памяти и внимания.

Чтобы избежать обезвоживания, поставьте стакан с питьевой водой рядом с рабочим местом, и делайте глоток, как только взгляд упадет на стакан. В день выпивайте до 2 литров воды - это нормализует обмен веществ и поможет уменьшить аппетит.

Рациональное питание

Растянутый желудок и лишние килограммы - цена затянувшихся и не слишком активным . Чтобы облегчить пребывание на работе, ешьте маленькими порциями каждые четыре часа.
Постарайтесь исключить из рациона вредные, жирные и острые продукты. Добавьте витамины. Чтобы не забыть о курсе приема витаминов, воспользуйтесь приложением Medical Note и установите ежедневные напоминания.

Начните записывать время приемов пищи и то, что вы едите. Это вернет вам контроль над своим питанием.
Сладкое и фрукты старайтесь есть только в первой половине дня. На ужин ешьте больше белка и клетчатки (мясо нежирной рыбы, куриная грудка, овощи). Вскоре организм привыкнет к уменьшению порций, а вы почувствуете желанную легкость в теле.

Физическая активность

Чтобы вернуться в прежнюю форму, вам придется отвести время на физическую активность. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, начните с минимума: 1 000 шагов в день приведет к ускорению метаболизма и поможет снизить риск хронических заболеваний (болезни сердца, диабет 2-го типа). Добавляйте шаги по мере того, как будете привыкать к нагрузкам.


Плавное повышение рабочей нагрузки

Настройтесь на волну расслабления и не берите на себя слишком много рабочих обязанностей. Увеличивайте нагрузку постепенно. После рабочего дня не стоит торопиться домой: там наверняка ожидает множество дел, которые вы точно не захотите делать.

Чтобы побыстрее «отойти» от праздников, можете начать планировать отдых на следующие праздничные даты. Это отвлечет ваше внимание и переместит вектор размышлений из прошлого в будущее.

Постепенно вы вернетесь к обычному распорядку рабочего дня. Надеюсь, эти рекомендации сделают возвращение к рабочим будням мягким, приятным и радостным.

Салаты съедены, шампанское выпито, на мандарины уже смотреть не хочется… Словом, праздники прошли – вновь настали будни. Впереди новый трудовой год. Казалось бы, отдохнувший за каникулы рабочий люд должен взяться за дела с удвоенной энергией. Но не тут-то было! С ходу влиться в производственный процесс после долгого «расслабона», оказывается, совсем непросто. Утром первого рабочего дня в чугунной голове умещается ровно одна мысль: «Не хочу вставать и идти на работу».

Собрав волю в кулак, трудящиеся доставляют утомлённые отдыхом тела на рабочие места, но на большее уже не способны. Настроение на нуле, сил нет, аппетит пропал. В народе это состояние зовётся послепраздничной депрессией, специалисты называют его синдромом рабочей дезадаптации.

Главные признаки этой напасти – вялость, быстрая утомляемость, раздражительность, хандра. В самом деле, причин похандрить – хоть отбавляй: погода солнцем не балует, самочувствие после переедания и возлияний тоже оставляет желать лучшего, поздние вечеринки, бдение до утра перед телевизором и сон после обеда успели сбить биологические часы, кошелёк опустел, а до январской зарплаты ещё далеко…

Не спешите увольняться

Многие в это время переживают пик недовольства своей работой, особенно если она и раньше не приносила большой радости. Особо чувствительные натуры даже начинают просматривать объявления о вакансиях. Не случайно большинство заявлений об уходе пишется именно после праздников и отпусков. Но с судьбоносными решениями лучше всё-таки повременить.

По статистике, каждый второй сотрудник болезненно переносит выход на работу после продолжительного отдыха, а среди офисных служащих в больших городах таких до 80%. И чем активнее человек гулял и веселился, тем труднее ему вернуться в рабочий ритм. Некоторые начальники и трудоголики, правда, считают подобные жалобы отговоркой для ленивых и нерадивых. Однако есть неоспоримый факт: ежегодно компании терпят реальные убытки из-за низкой работоспособности своих сотрудников в посленовогодний период. В наступившем году нам не слишком повезло: первый рабочий день 2017-го выпал на понедельник, и целая трудовая неделя сразу – это суровое испытание. Как же настроить себя на работу после затяжных выходных?

Обойдитесь без трудовых подвигов

В таком состоянии самое главное – не бросаться в омут с головой, а дать себе несколько дней на «раскачку». Повышение производственной нагрузки должно происходить постепенно. В противном случае вам грозит снижение иммунитета, что чревато простудными и инфекционными заболеваниями. Начните новый трудовой год с обустройства своего рабочего пространства: выбросьте всё ненужное (если в предпраздничной суете до этого не дошли руки), повесьте свежий календарь, обновите обои на рабочем столе компьютера. И не забудьте обсудить с коллегами прошедшие праздники! Несмотря на «нерабочий» характер этих занятий, они, по утверждению психологов, существенно облегчают процесс возвращения к труду. А ещё для включения в работу специалисты советуют… поиграть в компьютерные игры, требующие концентрации и быстроты реакции. Это «разбудит» мозг, который в период вынужденного безделья снижает скорость своей работы почти на 25%.

Вот теперь самое время составить план (или даже график) на ближайшую неделю: намеченные цели помогут мобилизоваться и сосредоточиться на работе. В первые дни старайтесь заниматься в основном рутинными делами. Во-первых, у вас будет меньше шансов завалить ответственное задание (ошибок в послепраздничные дни допускается на 40% больше, чем в обычные), а, во-вторых, выполнение повседневных обязанностей позволит быстрее втянуться в процесс. Приступая к работе, начните с самых простых вещей – просмотра почты, сортировки документов. Так вы потихоньку «разгонитесь» и подготовите себя к более серьёзным свершениям. Через каждый час-полтора делайте 5–10-минутные перерывы на что-нибудь приятное, например просмотр фотографий с праздников, общение с коллегами. Также в период адаптации нельзя задерживаться в офисе по вечерам (как бы ни требовали того накопившиеся дела) и брать работу на дом.

По теме

На американском портале Reddit одна из пользовательниц поделилась историей о своей знакомой, которая в преддверии собственной свадьбы решила посадить всех подруг на диету и захотела отказаться от приглашения на торжество девушки, по ее мнению, оказавшейся слишком полной.

Однако чрезмерно расслаб­ляться и работать спустя рукава тоже не стоит, иначе потом придётся буквально заставлять себя выполнять свои прямые обязанности. Если через три-пять рабочих дней ничего не изменилось и вы по-прежнему не желаете трудиться, пора взять себя в руки, чтобы ваш «релакс» не превратился в норму.

Восстановите режим дня и больше двигайтесь

Чтобы помочь себе вернуться в привычный ритм, необходимо восстановить прежний распорядок дня. За время каникул многие привыкают ложиться за полночь и вставать после полудня. Не удивительно, что после полутора недель такого режима организм бунтует против подъёма в 7 утра и отказывается засыпать в 10–11 вечера. В результате мы мучаемся от бессонницы, ходим по офису с больной головой и быстро устаём. Лучший способ проснуться утром бодрым и отдохнувшим – вовремя отправиться в постель. Не засиживайтесь у телевизора или в соцсетях, откажитесь от плотного ужина, примите тёплую ванну, добавив в воду 5–7 капель эфирного масла лаванды (ни один из цитрусовых ароматов не подойдёт, иначе получите обратный эффект). И вы сами не заметите, как погрузитесь в объятия Морфея. Справиться с бессонницей помогут и отвары растений-хронобиотиков – валерианы, перечной мяты, хмеля, душицы.

Нелишними будут и умеренные физические нагрузки, особенно если праздники вы провели в основном за столом. Врачи советуют начать с обычных пеших прогулок после работы: свежий воздух успокаивает и настраивает на здоровый сон, восстанавливающий физические и душевные силы. Новый год – хороший повод внедрить в своё расписание хотя бы небольшую утреннюю зарядку или контрастный душ. Такие дисциплинирующие ритуалы помогут с самого утра настроиться на рабочий лад. Если в повседневной жизни вы посещали бассейн или спортзал, а из-за праздников забросили это дело, не принимайтесь за занятия с прежней интенсивностью. Это чревато проблемами со здоровьем вплоть до сердечного приступа. Наращивать спортивные нагрузки нужно очень медленно.

Не голодайте, но питайтесь правильно

Ускорит переход к будничному ритму жизни и правильный режим питания. Не стоит пропускать обеденный перерыв: своевременное поступление энергии и витаминов поддержит организм во время вынужденной перестройки. В новогодние каникулы мы обычно переходим на одноразовое питание: едим раз в день – с утра до вечера. После такого испытания организму требуются отдых и разгрузка. Но никак не новый стресс. Даже если вы набрали за праздники пару-тройку лишних килограммов, ни в коем случае нельзя садиться на строгую диету сразу после переедания. Ещё опаснее голодание. Такие резкие перепады могут нарушить работу органов желудочно-кишечного тракта, и тогда вам надо будет не только худеть, но и лечиться. Так что просто исключите из своего рациона всё то, что составляло его основу в праздничные дни: жирную, острую, копчёную и солёную пищу. Отдайте предпочтение кашам на воде, салатам из свежих овощей (разумеется, без майонеза), фруктам, постному мясу и рыбе, а также кисломолочным продуктам. Алкоголь и газировка обезвоживают организм, поэтому всем известные ежедневные 2 литра чистой воды после череды застолий будут как нельзя кстати. Из других напитков подойдут травяной и зелёный чай, отвар шиповника, самодельный кислый морс и компот из сухофруктов.

ФАКТ

Для определения самого депрессивного дня в году британский психолог Клифф Арнал вывел формулу (W+(D-d))xTQ/MxNA, где W – это погода, D – долги, d – месячная зарплата, T – время, прошедшее после Рождества, Q – время, прошедшее с момента неудачной попытки отказаться от вредных привычек, M – уровень мотивации, NA– необходимость действовать. Расчёты показали, что пик уныния приходится на третий понедельник января, когда на холодную погоду накладываются послепраздничная хандра и тяжёлое материальное положение после новогоднего шопинга, а также отсутствие энтузиазма и раскаяние из-за невыполненных планов. Хотя формула не слишком научная, практика и статистика самоубийств подтверждают её на протяжении нескольких лет.

И ещё

Настройтесь на позитив

На контрасте с весёлыми праздниками рабочие будни кажутся ещё более серыми и безрадостными, чем обычно. А уж если вам удалось съездить куда-то отдохнуть, то по возвращении ваши дела будут совсем плохи. Кстати, учёные установили, что после новогодних каникул у многих активно праздновавших случается так называемое эндорфиновое голодание: стабильное впрыскивание в организм гормонов удовольствия сменяется «синдромом резкой отмены». Как ни странно, избавляться от праздничной «зависимости» психологи советуют методом, денонсированным современной медициной: лечить подобное подобным. А именно устроить ещё один праздник на рабочем месте. Например, в терапевтических целях отметить старый Новый год. И самое главное – настроить себя на ожидание чего-то позитивного: весны, отпуска, следующих праздников…

Есть что-то, чего работающие люди с нетерпением ждут в течение всего года - это выходные, праздники и отпуск. И это понятно. Это прекрасное время, чтобы расслабиться, общаясь с друзьями и родными, лучшее время, чтобы укрепить отношения между домочадцами. Вместо того чтобы просиживать целые дни на рабочем месте, мы можем распрощаться с душным офисом и уехать в горы, на море, в манящие дальние края.

Мы можем побегать по магазинам и поглазеть на красочные витрины, а можем остаться дома и предаться блаженному ничегонеделанию перед телевизором. Мы можем объедаться вкусностями и спать хоть до обеда. Одним словом, праздники и отпуск дают нам возможность хорошенько расслабиться и отдохнуть от работы.

Но… Рано или поздно отдых заканчивается, и вот уже настает день, когда надо идти на работу. Возвращение к работе после длительного отдыха никогда не бывает легким. Разве только если вы не отъявленный трудоголик. Это только они, даже лежа на пляже, продолжают мысленно находиться в офисе, и не могут дождаться окончания отпуска или выходных, когда они смогут вернуться к работе. А как быть остальным? Как настроиться на работу после праздников или отпуска, чтобы переход от отдыха к работе был наименее болезненным?

Как справиться со стрессом после праздников

Вернуться к работе после длительного перерыва бывает действительно сложно. Миллионы людей во всем мире даже страдают от стресса, который психологи называют «постпраздничный синдром». Это особый вид стресса, который может появиться после особенно приятного и расслабляющего периода нашей жизни. Избавление от этого вида стресса требует значительных усилий, а порой даже и обращения за помощью к специалистам.

Исследования, проведенные в различных учреждениях, показали, что:

  • 66% работников при возвращении на работу из отпуска или после длительных выходных испытывают интенсивный стресс;
  • Определение меры уровня стресса у работников до, во время и после длительных выходных показало, что по крайней мере у половины из них положительное влияние отдыха исчезло в первые три дня после возвращения на работу, а через три недели вообще не чувствовалось, что недавно довелось отдыхать;
  • Уровень ощущения стресса и усталости у 76% работников в первую неделю после возвращения к работе был близок к уровню усталости в последние дни перед праздниками.

Какие симптомы у постпраздничного стресса?

Вот наиболее характерные признаки, наличие одного или нескольких из которых наиболее очевидно свидетельствует о стрессе:

  • Печаль;
  • Меланхолия;
  • Гнев;
  • Беспокойство;
  • Быстрая утомляемость;
  • Головные боли;
  • Мышечная боль;
  • Нарушение восприятия, когда даже несложные дела кажутся невыполнимыми.

Как справиться со стрессом после выходных и праздников

Борьба с постпраздничным стрессом принесет быстрые плоды, если заняться собой и не пустить эту проблему на самотек. И потребуется не так уж и много:

  • Постарайтесь не окунаться в работу с головой в первые же дни после выходных, а начинайте постепенно возвращаться к рабочему графику;
  • Не планируйте серьезные встречи на первое рабочее утро;
  • Выполняйте хотя бы самые простые физические упражнения. Спорт очень хорошо помогает справляться со стрессом;
  • Cделайте для себя что-нибудь приятное, не ждите следующих праздников или отпуска!

Старайтесь сохранять баланс между работой и личной жизнью. Это означает, что необходимо каждый день находить время на четыре важнейших аспекта своей жизни: это работа, семья, интересы друзей и, конечно же, собственные интересы и потребности. В первые дни после отдыха очень важно найти как можно больше времени исключительно для себя.

Это поможет вам справиться с давлением и быстрее избавит от стресса. Постарайтесь отвлечься от негативных мыслей и эмоций, чтобы они не накапливались, иначе это может привести к разрушительным последствиям.


Возвращение в рабочий режим после праздников и отпуска

Как настроиться на работу после праздников и особенно после отпуска, чтобы избежать всех тех неприятностей, о которых мы писали, рассказывая о постпраздничном синдроме? Вы не поверите, но лучше всего мы настраиваемся на работу после отдыха тогда, когда начинаем настраиваться на нее еще до наступления выходных! Большинство из нас слишком сильно горит нетерпением в ожидании скорого праздника, чтобы начинать какие-то новые дела, и мы откладываем решение задачи до возвращения.

Вот как раз этого делать и нельзя! Надо завершить работу перед отъездом в отпуск. Если хотите, чтобы отдых прошел спокойно и первый же рабочий день не встретил вас горой накопившихся дел, то убедитесь, что вы не оставили позади себя нерешенных задач. Не оставляйте беспорядка в делах и на своем рабочем месте, и тогда вам не придется начинать работу после выходных с грандиозной уборки.

Что еще можно сделать, чтобы облегчить возвращение к работе после отдыха? Мы приготовили для вас несколько советов:

  1. Не нарушайте привычный режим дня

    Давайте мы с вами договоримся, что с самого первого дня отпуска настроимся не позволять себе сидеть возле телевизора до глубокой ночи или возвращаться с вечеринки с рассветом, а потом спать полдня! Все это приведет к тому, что вместо отдыха ваш отпуск принесет вам ощущение усталости, а вы будете чувствовать себя изможденной, когда придет время вернуться к работе.

    Лучшее, что вы можете сделать, чтобы в свое время безболезненно войти в обычный рабочий режим, - это ложиться спать и вставать в отпуске в привычное для себя время. Установите будильник и приступайте к повседневным делам в такое время, в какое делаете это всегда. Тогда и в первые рабочие дни после отпуска вы не будете чувствовать себя сонной и уставшей больше обычного.

  2. Во время отдыха не давайте бездействовать своему мозгу

    Обычно мы склонны пренебрегать необходимостью прилагать умственные усилия, когда мы предаемся отдыху и неге. Но нельзя давать своему мозгу расслабляться, надо его «держать в тонусе» и все время давать какую-то нагрузку. Читайте книги, разгадывайте кроссворды, играйте в логические игры. В итоге ваш мозг не будет сбит с толку, когда у вас настанет необходимость напрягать ваши умственные способности, приступая к работе.

  3. Оставайтесь на связи со своими коллегами

    Конечно, все мы предпочли бы полностью отключиться от повседневных забот и проблем по работе, когда мы отдыхаем. Но те люди, которые сохраняют свое незримое присутствие на работе, даже находясь довольно далеко от родного дома, избегают внезапного обрушения на них неожиданной нагрузки после возвращения. Они ведь остаются в курсе всех дел, и им проще настроиться на работу после отпуска. К счастью, мобильная связь и другие современные технологии позволяют нам быть в курсе всех дел, даже когда мы уезжаем очень далеко.

  4. Когда отпуск завершается, дайте себе два-три дня, чтобы подготовиться к работе

    Лучше всего вернуться домой за несколько дней до конца отпуска. Так вы сумеете быстрее адаптироваться к домашней обстановке, сможете спокойно навести порядок в квартире и собрать всё необходимое для начала работы.

  5. Проверьте свою рабочую электронную почту вечером накануне первого рабочего дня

    Уделите этому час-другой в спокойной домашней обстановке, и это избавит вас от головной боли от свалившихся на вас дел на следующий день.

  6. По возможности не возвращайтесь на работу в понедельник

    Постарайтесь спланировать свое возвращение во вторник или в среду. Так вам не придется сталкиваться с обычным для понедельника хаосом накопившихся дел сразу же после длительного отдыха.

  7. Обменяйтесь информацией с сотрудниками

    Есть замечательный способ влиться в рабочую обстановку: постарайтесь не только сами рассказать о впечатлениях от праздника или после отпуска, но и сами расспросите коллег, что произошло в офисе во время вашего отсутствия. Узнайте, что стало с тем проектом, который разрабатывался перед вашим отъездом, и какие задачи стоят перед коллективом на сегодняшний день. Так вам станет понятнее, что потребуется конкретно от вас в первый рабочий день.

  8. Поспешайте медленно

    Когда вы возвращаетесь к работе после нескольких дней или недель отдыха, вас может ждать очень большой объем работы. Иногда вы даже можете испытывать замешательство, не зная, с чего и как начать.

Самое лучшее, что можно сделать, это начать не спеша делать все по порядку. Проверьте голосовые сообщения, загляните в электронную почту, составьте список повседневных задач. Это облегчит вам переход в рабочий режим, и постепенно вы сможете взяться за решение более масштабных задач.

Надеемся, что наши советы помогут вам лучше настроиться на работу и облегчат возврат к трудовой деятельности. И если у вас все же возникнет желание сбежать домой и спрятаться с головой под одеяло от навалившихся на вас забот, то постарайтесь успокоиться и подумать о том, почему ваша работа лучше всех остальных.

Ведь она важна для вас, не так ли? Она имеет для вас особое значение, и вы преследуете определенные цели, выполняя её. Вы зарабатываете деньги, необходимые для решения насущных проблем, вы делаете карьеру, вы реализуетесь, как личность. В конце концов, вы любите то, что делаете!

А если возвращение на работу после хорошего отдыха раз за разом превращается для вас в форменный кошмар, то, возможно, вам стоит переоценить свою карьеру? Ведь когда работа нравится, то вы будете с нетерпением ожидать возвращения из отпуска. Особенно если вы правильно настраиваетесь на переход от отдыха к работе.