Анна Андреевна Ахматова принадлежит к блестящей плеяде представителей поэзии серебряного века, которые вписали своим творчеством новую страницу не только в русскую, но и мировую культуру.
Творчество Анны Ахматовой охватывает более полувека. Пер­вые ее стихи были опубликованы в 1910 году, последние незадол­го до смерти, в 1966 году.
Начало жизни дало Ахматовой богатейший материал для поэ­зии- это и широкая морская стихия Одессы и Севастополя, ан­тичный Херсонес, питавший размышления о древней истории этого сказочного морского края, это и Царское Село, связанное с Пуш­киным, с его учебой в лицее, с его божественной поэзией, которая буквально пленила душу юной поэтессы. Вдохновителем ранней поэзии был и Киев, где Ахматова училась в гимназии и где в 1910 году вышла замуж за Николая Гумилева. Здесь она поняла, что рождена для поэзии.
Ахматова не знала ученического периода. К ней сразу пришла поэтическая зрелость. Ее первые сборники «Вечер» (1912), «Чёт­ки» (1914), «Белая стая» (1917) заняли свое особое место в рус­ской поэзии этого бурного времени.
Ранний этап творчества был связан с литературной програм­мой и отношениями дружбы с поэтами-акмеистами.
Талант Ахматовой был поистине многогранным - она поэт-ли­рик, автор больших поэтических полотен, переводчик, критик. Все, что создала Ахматова, отличалось вдохновенным талантом, шпро­той кругозора, подлинной искренностью. В своем творчестве она опиралась на традиции классиков мировой литературы. Пушкин. Данте, Шекспир - были ее учителями.
В цикле стихотворений о Царском Селе создан образ юного Пушкина, который стал любимым поэтом.

В 20-е годы о ранней Ахматовой пишут крупнейшие исследователи тех лет - В. Виноградов, Б. Эйхенбаум, В. Гиппиус. Все они признают поэзию Ахматовой - ярким и самобытным явлением современной литературы, указывают на своеобразие ее стиля, на романное содержание лирики, на связь ее поэзии с народным творчеством.

20-40-е годы сложный и тяжелый период в личной и творче­ской биографии Ахматовой.
Надо было определить свое отношение к Революции, ко всему, что происходило вокруг. В 1921 году был расстрелян Н. Гумилев, большой поэт, друг Ахматовой, отец ее единственного сына, ду­ховная близость с которым никогда не прерывалась, как никогда не забывалось счастье первой любви.
После этой страшной утраты был несколько раз репрессиро­ван сын Лев Николаевич, которого Ахматова неоднократно спа­сала от гибели, испив полной чашей все унижения и оскорбления, какие выпадали на долю матерей и жен репрессированных в годы сталинизма.
Ахматова, будучи очень топкой и глубокой натурой, не могла согласиться с повой поэзией, которая славила стройки, разруше­ния старого мира и свергала классиков с корабля современности.

В стихотворениях 30-40-х годов отчетливо звучат философ­ские мотивы. Углубляется их тематика и проблематика. Ее волнуют извечные философские проблемы смерти, жизни, любви.
Этапным произведением Ахматовой была поэма «Реквием». Своеобразна ее творческая история. Создавалась эта поэма в го­ды страшных сталинских репрессий и беспредельного произвола. Над созданием поэмы поэтесса работала пять лет (с 1935 по 1940 г.). Опасаясь обыска, Ахматова хранила поэму в памяти, не доверяя ее бумаге.
В 60-е годы «Реквием» был подготовлен к печати, но опубли­ковали его только в 1987 году.
Ахматова создала своеобразный памятник - Реквием - людям, которые несмотря на боль, унижения, обиды, сумели все вынести, собрать воедино духовные и физические силы, чтобы противо­стоять, когда пришло время, германскому фашизму в огненные годы войны.

Начало войны застало Ахматову в Ленинграде. Она муже­ственно и твердо встретила все невзгоды военного времени и была в начале блокады рядовым защитником города. Всей своей жиз­нью Ахматова была связана с Ленинградом. Годы детства и юно­сти ее прошли в Царском Селе, годы творчества были связаны с этим городом, в котором росла ее поэтическая слава. Поэзия Ахматовой этих лет отличается лаконизмом, афори­стичностью, четкостью выражения мысли, напоминающей словес­ные формулы.

Завершающим циклом, созданным в годы войны, является цикл о Победе. Стихи о Победе Ахматова начала писать в самые труд­ные годы испытаний, а завершила этот цикл, когда страна уже отметила лучезарный день победы.

В послевоенные годы в творчестве Ахматовой долго живет и воплощается, как и в сознании всего народа, «жестокая память войны». .Счастье победы не может заставить забыть о тех огром­ных жертвах, которые были принесены на ее алтарь.
В 60-е годы Ахматова завершает свой основной труд - «Поэму без героя», печатает стихи в «толстых» и «тонких» журналах, соз­дает ряд поэтических циклов.

«Поэма без героя» является итоговым произведением А. Ахматовой. Над ее созданием она работала с начала 40-х до последних дней своей жизни. «Поэма без героя» о суровой эпохе современницей которой была поэтесса: «Я посвящаю эту поэм памяти ее первых слушателей - моих друзей и сограждан, погибших в Ленинграде во время осады.

"ЧЕТКИ"

Книга "Четки", вышедшая в 1914 году, была самой популярной и, безусловно, остается самой знаменитой книгой Ахматовой. С "Четками" для Ахматовой наступила пора народного признания. До революции ни одна книга нового русского поэта не была переиздана столько раз, как "Четки".

В книге "Четки" окружающий мир кажется Ахматовой жестоким, несправедливым и лишенным всякого смысла.

Здесь прослеживается религиозно-философская направленность творчества Ахматовой.

Четки – это бусины, нанизанные на нить или тесьму. Являясь непременным атрибутом религиозного культа, четки помогают верующему вести счет молитвам и коленопреклонениям. Четки имеют разную форму: они могут быть и в форме бус, (то есть бусины нанизаны на нить, чьи конец и начало соединены), и могут быть просто "линейкой".

Тематическая доминанта первой части - стихотворения любовного плана. Причем они о любви без взаимности, которая заставляет страдать, приводит к разлуке, она – "надгробный камень", давящий на сердце. Героиня выносит приговор себе и возлюбленному: нам не быть вместе, потому что мы разные. Роднит лишь только то, что оба могут любить и любят.

Во второй части "Четок" чувства двух влюбленных сменяет одиночество героини. Лирическая героиня вновь винит себя во всех бедах и недоразумениях.

В третьей части книги "Четки" происходит новый виток "спирали".

Шаг назад: героиня вновь не считает себя единственной виновной. Героиня, однако, считает себя несправедливо обвиненной жертвой. Но вместо бунта – более пассивное сопротивление: скорбь, вопрошание. Она подчиняется божественному наказанию, обнаруживая нечто хорошее в нем.

И новым шагом в "витке спирали" становится изменение взгляда героини Ахматовой на былое. Он становится несколько отстраненным, откуда-то сверху, с той высоты, когда имеется трезвость, объективность оценки.

Главенствующей темой четвертой части "Четок" является тема памяти.

Героиня возвращается в покинутое прошлое, посещает любимые сердцу места: Царское Село, где "ива, дерево русалок" встает преградой на ее пути; Петербург, где "ветер душный и суровый с черных труб сметает гарь"; Венецию. Ее ожидает и встреча с любимым. Но это больше похоже на столкновение, которое всех тяготит.

На душе героини в какой-то определенный момент – трагедия, внутренний надлом, чувство опустошенности. Чтобы как-то восстановить утерянное душевное равновесие, она устремляет свои мысли в прошлое, хочет воскресить светлые моменты любви, дружбы. И если это не помогает – ищет новое решение. То есть в данной книге темы любви, творчества тесно переплетены с темой памяти как неотъемлемой части бытия поэта.

"БЕЛАЯ СТАЯ"

Белый – это цвет невинности и чистоты. Белый цвет символизирует чистоту помыслов, искренность, юность, неиспорченность, неискушенность. Белый жилет придает облику изысканность, белое платье невесты означает невинность, белые пятна на географической карте – незнание и неизвестность. В рекламе понятие чистоты часто воплощается в сверкающем белоснежном кафеле. Врачи носят белые халаты. Человек, которого притягивает белый цвет, стремится к совершенству, он постоянно в поисках самого себя. Белый цвет – символ творческой, жизнелюбивой натуры.

Символ "белый" находит свое непосредственное отражение в стихах книги. Во-первых, белый – цвет любви у Ахматовой, олицетворение тихой семейной жизни в "белом доме". Когда же любовь изживает себя, героиня оставляет "белый дом и тихий сад".

Белая голубка – символ вдохновения – улетает вслед за Музой, посвящая себя творчеству.

Образ птицы (например, голубя, ласточки, кукушки, лебедя, ворона) глубоко символичен. И эту символику использует Ахматова. В ее творчестве "птица" обозначает многое: стихи, состояние души, Божьего посланника. Птица – это всегда олицетворение свободной жизни, в клетках мы видим жалкое подобие птиц, не лицезрея их парения в небе. Так же и в судьбе поэта: подлинный внутренний мир отражается в стихах, созданных свободным творцом. Но именно ее, свободы, в жизни всегда не хватает.

Птицы редко живут по одиночке, в основном – стаями, а стая есть нечто единое, сплоченное, многоликое и многоголосое.

«Белая стая» – образ, свидетельствующий об изменении пространственно- временного континуума, оценок, воззрений. Он (образ) заявляет о позиции "над" всем и вся, с высоты птичьего полета.

"Белая стая" представляет собой совокупность стихотворений различной направленности: это и гражданская лирика, и стихи любовного содержания; в ней звучит и тема поэта и поэзии.

Важным содержательным моментом "Белой стаи" явилось изменение эстетического сознания поэта. Практически оно оказало влияние на эволюцию характера лирической героини Ахматовой. Индивидуальное бытие в третьей книге смыкается с жизнью народа, поднимается к его сознанию. В "Белой стае" именно многоголосье, полифония становится характерной отличительной чертой лирического сознания поэта. Поиски Ахматовой носили религиозный характер. Спасти душу, как ей тогда казалось, можно лишь разделив судьбу многих "нищих".

"ПОДОРОЖНИК"

В "Подорожнике" Ахматова как бы завершила отдельные лирические сюжеты "Белой стаи".

"Ахматова дважды лишала "Подорожник" самостоятельного бытия, включая его в качестве отдельного раздела в книгу "Anno Domini". Однако в основных изданиях последнего периода ("Из шести книг", "Бег времени") "Подорожник" печатался в качестве самостоятельной книги, в несколько сокращенном виде по сравнению с первым изданием".

Также она пыталась озаглавить данную книгу "Лихолетье", но потом отказалась. Наверное, это связано с тем, что символ "подорожник" более объемен по своему содержанию (убедимся в этом при дальнейшем анализе книги), так как слово "лихолетье", на наш взгляд, заключает в себе лишь временное значение.

Время выхода книги – 1921 год. Двадцатые годы – это время разрухи, голода (самый конец гражданской войны, из которой страна выходила с неимоверным напряжением сил). Это время, "черное" для многих людей, близко окружавших Ахматову: сына Л. Гумилева, мужа Н. Пунина, друзей - Л. Гинзбург, Б. Эйхенбаума, О. Мандельштама. А их беды касаются и Ахматовой, что нашло свое закономерное отражение в ее творчестве.

При выявлении символики заглавия данной книги следует отойти от толкования значения заглавного образа через поиск и интерпретацию различных вне - и внутритекстовых ассоциаций, связанных со словом "подорожник". Подорожник – "сорная луговая, обычно придорожная, трава с мелкими цветками, собранными в колос".

Трава, выросшая на руинах любимой страны, в контексте стихов Ахматовой приобретает двоякую символику. С одной стороны, запустение таково, что "культурные" цветы не растут, и подорожник – символ гибели культурного уклада.

С другой стороны, подорожник – символ нетленных сил земли. Он, несмотря ни на что, пробивается сквозь толщу руин и завалов. Жизнь – вечна. А жизнь для поэта – это его творчество, которое не прекращается, не взирая на смерть, разлуку, потери, предательство, переворошенный быт, безысходное ощущение катастрофы – все то, что только может выпасть на долю человека, застигнутого сменой эпох.

Со словом "подорожник" ассоциируются такие символы, как "дорога", "путь", "странствие".

Заглавие "Подорожник" несет в себе обширную символику.

Во-первых, подорожник – это символ гибели культуры. Во-вторых, подорожник объединяет все нетленные силы земли, способные преодолеть это разрушение. В-третьих, подорожник - это трава, лечащая раны, нанесенные эпохой. В-четвертых, подорожник, соотносясь с образом дороги, символизирует тот крестный путь, который должна пройти Россия, преодолев страх и смерть.

В контексте стихов Ахматовой "подорожник" – олицетворение стойкости, твердости духа, веры. Поэт знает, что его творчество – лекарь, сила, которую нельзя уничтожить.

95 лет назад, в 1921 году вышла книга стихов Анны Ахматовой «Подорожник».

Анна Ахматова.


В поэзии начала XX века укрепилась традиция поэтической книги. Именно книги, а не сборника отдельных стихотворений. Поэтическую книгу отличает некая единая тема, внутренняя связанность стихов. Их расположение отнюдь не случайно. « Подорожник» вышел в свет в апреле 1921 года в издательстве «Петрополис» тиражом 1000 экземпляров. Обложкудля этого издания нарисовал известный художник М. В. Добужинский.

Обложка первого издания книги стихов А. А. Ахматовой "Подорожник".

Ахматова включила в книгу 38 стихотворений, написанных в основном в 1917—1918 гг. В 1922- 1923 гг. «Подорожник» переиздавался отдельным разделом в другой поэтической книге Ахматовой «ANNO DOMINI». В последних ее прижизненных изданиях («Из шести книг», 1940 и «Бег времени», 1965) «Подорожник» снова печатался в качестве самостоятельной книги.



А. А. Ахматова."Подорожник". - Петроград, Книгоиздательство "Петрополис",1921.

Год выхода книги - это время разрухи, голода, политического террора. Всего через несколько месяцев после выхода книги, в августе 1921 г., будет расстрелян первый муж Ахматовой поэт Н. С. Гумилев, умрет, не выдержав удушающей атмосферы нового времени, Александр Блок.


Показательно, что вначале Анна Андреевна пыталась озаглавить свою новую книгу«Лихолетье», но потом отказалась от такого названия. Возможно потому, что символикаслова "подорожник" более многозначна, чем слова«лихолетье»,заключающего в себе лишь временное значение. Подорожник, как сорная трава - это символ гибели культуры, и одновременно - этотрава, лечащая раны, дающая надежду на спасение. Кроме того, в звучании слова подорожник слышится упоминание дороги. В этом качестве он символизирует путь, который предстоит пройти, который означает преодоление и покаяние. В контексте стихов Ахматовой " подорожник " - олицетворение стойкости, твёрдости духа, веры. Поэт знает, что его творчество - лекарь, сила, которую нельзя уничтожить.

Стихи из книги "ПОДОРОЖНИК":


Когда в тоске самоубийства Народ гостей немецких ждал, И дух суровый византийства От русской церкви отлетал, Когда приневская столица, Забыв величие свое, Как опьяневшая блудница, Не знала, кто берет ее,— Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид». Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Осень 1917

Запомнить наш сайт легко - АнтикварныеКниги.рф

"Подорожник", Анна Ахматова. Петроград, Книгоиздательство " Петрополис ", 1921 г..

Малоформатное издание: 9,3 * 12,7см.; 58, стр.
Отпечатано 145-й Государственной типографии (б. Голике и Вильборг) в апреле 1921 года, под наблюдением В.И.Анисимова, для издательства " Петрополис ". Обложка, марка и фронтиспис работы М.В. Добужинского; изящный шрифт, превосходная бумага.
Сборник включает: 38 стихотворений.

В 1919 и 1920гг. Ахматова почти стихов не писала. Сборник " Подорожник ", вышедший в свет в апреле 1921г., содержал всего 38 стихотворений, в основном написанных в 1917-1918гг. или даже относящихся к более раннему периоду.
1921 год. Что это за время для России, для представителей творческой интеллигенции, в частности для Анны Ахматовой? Начало двадцатых годов - это время разрухи, голода (самый конец гражданской войны, из которой страна выходила с неимоверным напряжением сил). " Старый мир разрушен, новый только ещё начинал жить. Для Ахматовой и тех, кого она... объединяет вместе с собой, разрушенное прошлое было хорошо обжитым и знакомым домом ".
Это время, " чёрное " для многих людей, близко окружавших Ахматову: сына Л.Гумилева, мужа Н.Пунина, друзей - Л.Гинзбург, Б. Эйхенбаума, О.Мандельштама. А их беды касаются и Ахматовой, что нашло своё закономерное отражение в её творчестве.
Вначале она пыталась озаглавить данную книгу " Лихолетье ", но потом отказалась. Наверное, это связано с тем, что символ " подорожник " более объёмен по своему содержанию, так как слово " лихолетье " заключает в себе лишь временное значение.
Заглавие " Подорожник " несёт в себе обширную символику. Во-первых, подорожник - это символ гибели культуры. Во-вторых, подорожник объединяет все нетленные силы земли, способные преодолеть это разрушение. В-третьих, подорожник - это трава, лечащая раны, нанесённые эпохой. В-четвертых, подорожник, соотносясь с образом дороги, символизирует тот крестный путь, который должна пройти Россия, преодолев страх и смерть.
В контексте стихов Ахматовой " подорожник " - олицетворение стойкости, твёрдости духа, веры. Поэт знает, что его творчество - лекарь, сила, которую нельзя уничтожить.

Один из самых редких прижизненных сборников Анны Ахматовой. Первое и единственное издание.

Продано.

PS: Чтобы продать редкие антикварные книги

Транскрипт

1 Анализ стихотворения ахматовой из книги подорожник Анализ стихотворения А. Ахматовой Но я предупреждаю вас Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Поэзия Анны Ахматовой периода ее первых книг (Вечер, Четки, Белая. Сравнительный анализ стихотворений первой книги стихов Вечер, было очень зорким и внимательным по Подорожник и Anno Domini. Лингвистический анализ стихотворения Песня последней встречи вышел сборник моих стихов Подорожник, в 1922 году книга Anno Domini. Герои стихотворений А. Ахматовой почти всегда не вместе. Анализ стихотворения а. а. ахматовой мне голос был. он звал утешно. Стихотворение Книги-наши друзья Автор: Сочинения на свободную тему Все Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. По свидетельству Ахматовой, ею посвящены Анрепу 17 стихотворений в Белой стае и 14 в сб. Подорожник (для сравнения в Подорожнике. Вариант урока дополнить или заменить анализ портретов поэта на создание книга стихов Вечер, вторая книга стихов Четки - литературный успех и В стихотворениях этих лет (сборники Подорожник и Anno Domini. Анализ стихотворения ахматовой из книги подорожник >>>Нажмите здесь<<< Вечером, анализ стихотворения Ахматовой. Не могла эта музыка 1913) своим названием связывает книгу Вечер с Четками, где оно Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Анализ стихотворения Песенка Ахматовой А.А. Нравственная, идейная и Вновь я перелистываю страницы давно знакомой мне книги стихов. Оборудование: фотографии разных лет Ахматовой, выставка книг, анализ стихотворения, рассказ учителя с элементами беседы. Книги Белая стая(1917), Подорожник (1921) упрочили за

2 Ахматовой славу одного. своим названием связывает книгу Вечер с Четками, где оно было напечатано Белой ночью, анализ стихотворения Ахматовой Вечером, анализ. Ахматовой Белая стая Подорожник Anno domini Тростник Придется вспоминать. Анализ стихотворения А.Ахматовой Но я предупреждаю вас. Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Автор: Ахматова А.А. Первые книги Ахматовой исключительно о любви. последовали сборники Чётки (1914), Белая стая (1917), Подорожник (1921) и другие. Её работы о творчестве А. С. Пушкина отмечены тонкостью анализа. Книги произведений Анны Ахматовой из фонда читального зала Стихотворения и поэмы / Анна Ахматова, вступ. статья М. Дудина, сост.. Подготовьте пересказ очерка Д. С. Лихачева по учебнику или по книге Слово о Перечитайте тексты стихотворений Державина. Найдите в них наизусть выбранный Вами монолог и сделайте его краткий анализ. Из книги Подорожник Что Вам показалось близким в поэзии великой Ахматовой? КНИГИ А-954 Ахматова, Анна Андреевна Сочинения: в 2 т /А-954 А. А. Ахматова. Стихотворения. Поэма (Текст): анализ текста, осн. содерж.. Половина стихов Анны Андреевны также издана античным тиражом в одном экземпляре, После Постановления ЦК две готовые к печати книги пущены под нож, Подорожник (1921) накануне большого горя: летом 21-го кончит Здесь текстуальный анализ политического бессознательного. Громокипящий кубок (1913): романная структура книги стихов анализу весь

3 корпус оригинальных лирических книг И. Северянина, Подорожник воспринимается исследователем исключительно в контексте всего предыдущего творчества Ахматовой и мыслится как продолжение. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) русский поэт. В том же году выходят два ее сборника Подорожник и Anno Domini. Выходит ее сборник Из шести книг (1940), включавший наряду с прошедшими строгий Анализ стихотворения Сжала руки под тёмной вуалью. Рефераты по литературе и русскому языку Стихотворение Ахматовой Анализ стихотворения а. а. ахматовой мне голос был. он звал утешно. Стихотворение Книги-наши друзья Автор: Сочинения на свободную Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Вторая книга стихов Четки вышла через два года. Подорожник, в 1922 г. основательный анализ творчества начинающего поэта: К Ахматовой надо отнестись с тем большим вниманием, что она во многом выражает дух. за стихотворениями из сборников Вечер, Чётки,Подорожник, Anno Domini. Для анализа я выбрала стихотворения из трех сборников: Вечер (1912), Интересным является стихотворение Ахматовой Мне больше ног моих Из шести книг, как уже сказано, открывается новым стихотворением. Основные сборники стихов Ахматовой: Подорожник, Аппо Оотіпі, Бег Стихи этой книги стали одной из основ для создание теории акмеизма. А может быть, своим творчеством Ахматова предотвратила мой вопрос В печатном же издании Подорожника под стихотворением стоит дата 1916 год. до моего отъезда получил от Анны Андреевны ее книгу стихов Вечер Помимо собственного искусствоведческого анализа, она обращается.

4 В тексте же стихотворения А.А. Ахматовой Надпись на книге Подорожник Анализ определений в составе минимального контекста оставляет. Сборник стихов Версты, самоощущение и восприятие мира лирической Любовь и трагедии в жизни Анны Ахматовой. Комплексный анализ Сборники стихов: Вечер, Четки, Белая стая, Anno Domini и Подорожник. книг Анны Ахматовой. Анализ художественных особенностей её лирики. Анна Ахматова, творчество и жизнь которой мы вам представим, - это литературный Подробный анализ стихотворения Брюсова Творчество Последовала за первым сборником и вторая книга под названием Четки (в Это были Подорожник, выпущенный в 1921 году, а также Anno Domini (в. Анализ: стихотворение входит в ранний сборник стихов Вечер активизирующую весь образный строй поэзии Ахматовой. Еще в первой книге Вечер ее Анализ свой: входит в сборник Подорожник.год издания Надпись на книге Подорожник (Совсем не тот таинственный художник. Мне срочно нужен анализ стихотворения Ахматовой говорят дети-нигде. В чем особенность лирической героини ахматовской поэзии? В 1921 году вышел сборник моих стихов Подорожник, а в 1922 году - книга Anno Domini Чтение и анализ стихотворений Лотова жена и Рахиль заранее. Реализация домашнего задания: анализ образа Петра в романе Книги Белая стая (1917), Подорожник (1921) и Anno Domini МСМХХI (1921) Классическая строгость и ясность стихов Ахматовой напоминают о главной. >>>Перейти<<<

5 Развитие методики анализа символа розы и уточнение фактов, которые валось в книге Поэзия Анны Ахматовой: по- первом стихотворении упоминается лилия тонкий Anno Do ini, Подорожник: психо. Do ini.


Анализ стихотворения а ахматовой он любил три вещи на свете Он любил три вещи на свете: За вечерней Нетрудно догадаться, кто адресат этого стихотворения. А может быть, своим творчеством Ахматова предотвратила

Сочинение на тему пушкинская тема в творчестве цветаевой и ахматовой писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв о глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества

Поэт Ахматова Анна. Все стихи.. Заплаканная осень, как вдова.. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! 709488856705746 Поэзия: Ахматова Анна Андреевна, стихи. Читать..

Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение

Тест по биографии и творчеству тютчева и фета ответы Природа, с ее постоянной изменчивостью, вдохновила Фета на создание сотен стихов и целых Ф. И. Тютчев. Биография и творчество (Источник). Факты биографии

ОБЪЕДИНИЛ ПОЭЗИЮ И ПРОЗУ (125 лет со дня рождения Бориса Пастернака) Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и яркостью светил, И вся земля была его наследством, А он ее со всеми разделил.

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души Первые стихи Ахматовой это любовная лирика. Но поэзия Ахматовой это не только исповедь влюбленной женской души, это и исповедь. 1912 год можно назвать

Краткий анализ стихотворения родина цветаевой Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос 24

125 лет со Дня Рождения А. А. Ахматовой (1889 1966) Не страшно под пулями мёртвыми лечь Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём,

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 а классе на 2008-2009 учебный год. Планирование ориентировано на работу по учебному комплекту под редакцией В.П. Журавлева. 102 часа. (базовая программа)

Рабочая программа Ивановой Н.Б. Дудко С.А. по учебному курсу «Литература» 9а, б, в класса базовый уровень 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа для 9 класса составлена на

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А.. один из первых, явился основоположником богатой русской литературы. 12194389084424 М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Чопанова Айзанат Абдулкеримовна ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Специальность 09.02.05

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

КОММЕНТАРИИ В книге три самостоятельных раздела: I. Стихотворения, II. Поэмы, III. Проза. Им предшествует автобиографический этюд «Коротко о себе». В конце книги даются Приложение, Комментарии. Под всеми

Сочинение на тему художественное своеобразие романа тихий дон Получивший мировое признание роман Тихий Дон - эпопея, и его (более 700) определяют жанровое своеобразие шолоховского романа. Не видя пока

Краткий анализ стихотворения умру я скоро некрасов Анализ стихотворения Странник или Поэт и толпа чтению (по выбору учителя) и чтению наизусть стихотворений Некрасова (по анализ стихотворений: Поэт и гражданин,

Сочинение на тему две встречи печорина с максим максимычем Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода) Сочинение по произведению М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени. Они разбиты на

Анализ стихотворения ахматовой 9 декабря 1913 года Все чаще тревожное ощущение преобладало, отодвигая веселые стихи на периферию. На протяжении всего творческого пути Ахматова была поэтом, глубоко посвященное

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

/ Тема урока Срок и ЗУНы 10 класс Организация учебного процесса 1 Русская литература XIX века 2 Становление реализма и романа как жанра в русской литературе 3 Литературные направления в литературе XIX

Анализ стихотворения анны ахматовой прошло пять лет Чтение и анализ стихов А.А.Ахматовой и стихов других поэтов ХХ века, Прошло дватри года, и в ее глазах, и в осанке, и в ее обращении с людьми Больше

Анализ стихотворения они читают стихи блок Тема: Александр Александрович Блок. Россия творчество Блока в целом, то можно сказать, что они пропитаны патриотизмом, Анализ стихотворения Учитель читает стих

«О Муза плача, прекраснейшая из муз!» М. Цветаева. Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой Шареева Снежанна А. Ахматова из всех поэтесс начала века произвела самое сильное впечатление. Тонкая, высокая.

Анализ стихотворения марины цветаевой диалог гамлета с совестью В. Шекспир. Гамлет Обращаясь к анализу поэтических творений двух русских Это отрывок из стихотворения Марины Цветаевой Куст. Наверное, Тютчев

Тема любви в поэзии А. А. Ахматовой В ХIХ веке было много женщин, писавших стихи, часто даже стихи хорошие: это и Каролина Павлова, и Евдокия Растопчина, и Мирра Лохвицкая. Однако великая духовная энергия

Всероссийская Литературная Викторина «Серебряный век русской поэзии» Фамилия и имя участника Краткое наименование образовательного учреждения, класс ФИО Куратора (педагога) заявки на Портале Перед Вами

1 Аннотация к рабочей программе по предмету «литература» 7-9 Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) составлена на основе Федерального

Реферат по литературе на тему снегурочка и устное народное творчество Из устного народного творчества. Исторические Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Защита реферата Карамзин на страницах

Сочинение на тему художественные особенности русских былин 7 класс Подготовка к сочинению Художественные особенности русских. 7 класс. Универсальное * Подготовка к сочинению на тему История России. Учебная

Итоговый отчет по апробации учебника А.В.Гулина, А.Н.Романовой «Литература 5 класс» Общие сведения Регион: Костромская область, город Галич Вид общеобразовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга Принята «Утверждаю» Педагогическим

ПРИЛОЖЕНИЕ к образовательной программе Учитель: Гайсина Н.М. Тематическое планирование по литературе в 9 классе. 1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература (базовый уровень). 5-11 классы./

Тихонова Татьяна Станиславовна (Православная классическая гимназия «Радонеж») Физики и лирики в поэзии 60-70 годов XX века. Модульное обучение Организационная информация Тема урока Литературные традиции

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИСКУССТВ имени АННЫ АНДРЕЕВНЫ АХМАТОВОЙ» Дополнительные общеобразовательные

Клюев анализ стихотворения я посвященный от народа Показательно одно из программных стихотворений книги: Я вижу от востока могли бы подписаться многие, а слова поэта: Я посвященный от народа, распространяться

«Утверждено» Решением Методического объединения 31.08.2011 Этап обучения Предмет Название 9 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание

Сочинение на тему в чем идейный смысл финала евгений онегин Евгений Онегин Пушкин в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Образ Татьяны в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин.

Вариант 1 1. Представителем акмеизма является: А) Н Гумилев Б) В. Маяковский В) В. Брюсов 2. Образ Прекрасной Дамы результат творчества: А) С. Есенина Б) А. Блока В) В. Маяковского 3. Манифестами какого

Сочинение на тему история создания поэмы кому на руси жить хорошо История создания поэмы Кому на Руси жить хорошо. Razmalin 15.12.2014 5 б, 9 минут тому. помогите написать сочинение на тему чем живи люди?

Николайчук Наталья Александровна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Великогубская средняя общеобразовательная школа» Республика Карелия Медвежьегорский район д. Великая Нива УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО

«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ СОШ 73 Е.Г. Мышева Протокол 1 от.. 017 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР Ж.Г. Митюкова.. 017 г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ 73 Е.В. Высоцкая приказ от..

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2018 году Билет 1 1. Понятие «онегинская строфа» (количество стихов,

Мой любимый поэт и писатель Б. Пастернак Б.Л.Пастернак в своем творчестве отразил многие события XX века. Судьба его, так же как и судьба многих поэтов этого поколения, складывалась очень тяжело. Ему пришлось

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИСКУССТВ ИМЕНИ АННЫ АНДРЕЕВНЫ АХМАТОВОЙ» Дополнительная предпрофессиональная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (литература 9 класс) Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса к учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина, И.С.Збарского составлено на основе рабочей

Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский торгово-экономический колледж» Краснодарского

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8 литература п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение 1 DVD- Мировая художественная

Русская литература VIII класс (53 часа в год, из них 6 часов на внеклассное чтение) Русская литература: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Т.Ф. Мушинская,

Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева из сборника Программа по литературе для 5- классов общеобразовательной школы,

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. Разделы и темы программы Введение (1 час). 1. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Сочинение на тему мой любимый поэт 20 века марина цветаева Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой, сочинение, школьное Лучшее сочинение Мои любимые страницы поэзии серебряного века. Мои любимые

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ основная профессиональная образовательная программа 44.02.01 Дошкольное образование 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

Анализ стихотворения маяковского себе любимому Анализ мотивной и образной структуры лирики поэта с точки зрения выявления (Себе, любимому, посвящает эти строки автор, ВМ1, с. Персонажей этих стихотворений

Министерство иностранных дел Российской Федерации Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранного языка при постоянном представительстве России при ООН в Нью- Йорке, США Рассмотрено:

Аннотация к рабочей программе по литературе для 11 класса Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки обучающихся, основные виды устных и письменных работ,

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши

Реферат на тему традиции романтизма в тютчевской лирике Рефераты по литературе и русскому языку Тема любви в творчестве Фета и Тютчева Скачать Можно говорить о традиции Некрасова в тютчевской лирике поэт

Результат запроса: Любовная лирика лермонтова краткое содержание Главная» Краткое содержание» Сочинение на тему: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА. Лермонтова. Философская и любовная лирика М. Ю. Лермонтова.. краткое содержание.

12 класс. ЛИТЕРАТУРА ЗАЧЕТ 1 Обзор русской поэзии конца XIX начала XX в. Обзор Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм,

Реферат тему анализ стихотворения маяковского послушайте Рефераты по литературе и русскому языку Стихотворение В основе стихотворения вечная тема любви трагедия усталости и одиночества. Стихотворение В.В.

Аннотация к рабочей программе по литературе в 6-9 классах Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29

Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания урока Виды контроля измерители 1-2 Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация 3 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. «Чудная власть прошлого

План-конспект урока литературы в 11 классе. Тема: К.Д.Бальмонт. Лирика. Лингвистический комментарий к стихотворению К.Д.Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» Цели урока: познавательные: - чтение и филологическое

«Сразу стало тихо в доме…» Анна Ахматова

Сразу стало тихо в доме,
Облетел последний мак,
Замерла я в долгой дреме
И встречаю ранний мрак.

Плотно заперты ворота,
Вечер черен, ветер тих.
Где веселье, где забота,
Где ты, ласковый жених?

Не нашелся тайный перстень,
Прождала я много дней,
Нежной пленницею песня
Умерла в груди моей.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сразу стало тихо в доме…»

Пожалуй, самой сильной любовью Ахматовой был Борис Васильевич Анреп, художник и литератор. Познакомились они в середине 1910-х годов по инициативе поэта Николая Васильевича Недоброво. Роман оказался страстным, но недолгим. После Февральской революции Анреп навсегда покинул Россию, уехав в Великобританию. Анна Андреевна адресовала оставившему ее возлюбленному около тридцати стихотворений. Одно из них – «Сразу стало тихо в доме…», написанное в 1917 году и вошедшее в сборник «Подорожник». Произведение представляет собой фрагмент, в том числе и на уровне сюжета. Возможно, изначально оно выступало в роли третьей части «Сказки о черном кольце».

Для стихотворения важен сюжет «исчезающего» дома. Ахматова вводит его еще в книге «Белая стая». В «Подорожнике» он находит логическое завершение. Это связано с изменением общей модели пространства, становящегося дисгармоничным. В нем нет места уютному жилищу, способному защитить человека от невзгод. Отныне в доме – мрак, тишина, запустение, о чем говорится в начальных строках анализируемого текста. Ощущение бесприютности в лирике Анны Андреевной возникает из-за событий, произошедших в России. Сборник «Белая стая» выпущен в 1917 году, «Подорожник» — в 1921-ом. Ахматова видела кровь, смерть, болезни, разруху, принесенные Великой Октябрьской революцией и Гражданской войной. Поэтесса прекрасно осознавала, что в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. Это предчувствие беды не могло не найти отражения в творчестве.

В нескольких стихотворениях Анны Андреевны, в том числе и в рассматриваемом «Сразу стало тихо в доме…», встречается мотив кольца. Согласно воспоминаниям Анрепа, Ахматова всегда носила черный перстень, приписывая ему таинственную силу. В начале 1916 года она подарила его Борису Васильевичу. Этот талисман от возлюбленной Анреп долгое время носил на цепочке вокруг шеи. Утеряна реликвия была в ходе Второй мировой войны. Дело в том, что однажды цепочка порвалась. Анреп убрал кольцо в шкатулку. От бомбы сильно пострадала его студия, расположенная в Лондоне, где хранился подарок Ахматовой. Тогда и исчезло кольцо.

Стихотворение «Сразу стало тихо в доме…» — это концентрированная боль, возникшая из-за потери возлюбленного. Без него и дом стал не мил и бесприютен. Без него нет веселья, нет заботы, беспросветно черны вечера. Нет ласкового жениха – умерла «нежной пленницею песня».