«451° по Фаренгейту» - философский роман Рэя Брэдбери, получивший широкую известность. Название выбрано не случайно: при температуре 451° воспламеняется бумага.

Рэй Брэдбери описывает мир, в котором хранение и чтение книг – табу. Пожарные не выполняют своего прямого назначения – спасение людей, а сжигают книги и даже дома людей, владеющих литературой. Хранить книги – преступление, которое карается законом. Во всём обществе царит мнение, что это делается во благо, дабы не вселять в умы людей противоречивые мысли и рассуждения. Отсутствие литературы не даёт членам такого общества развиваться, задуматься о своей жизни. Считается, что отсутствие духовного и интеллектуального развития поможет человечеству избавиться от тяжёлых размышлений о смысле его существования. Важно не быть «умней соседа». Таким образом, прослеживается мысль, что отсутствие духовного развития – ключ к счастью всего человечества. Самое главное – избавиться от отрицательных эмоций. Миром правит потребительское отношение ко всему, только материальное имеет ценность. Никого не волнуют чувства и переживания, личное общение сведено к минимуму.

Пустота в душах и умах героев, бессмысленность существования, бесстрастность и равнодушие вызывают грусть, заставляют задуматься о смысле бытия, о духовности и дают понять, что нужно ценить не только материальное. Роман вызывает опасение за то, к чему может прийти наш реальный мир, если общество будет нацелено только на получение материальных благ, избегая общения, эмоций, наслаждения природой и просто возможностью чувствовать, испытывать переживания.

Произведение относится к жанру Фантастика. Оно было опубликовано в 1953 году издательством Азбука. Книга входит в серию "Классика (мяг)". На нашем сайте можно скачать книгу "451 градус по Фаренгейту" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.35 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Дорогие друзья, сегодня я хочу приступить к рассказу об одной из самых своих любимых книг — 451 градус по Фаренгейту , Рэя Брэдбери . Книга относится к легкому жанру научная фантастика, но на мой взгляд это одно из самых значительных произведений 20 века, которое непременно должно входить в школьную программу и изучаться на всех языках мира.

Читать онлайн книгу 451 градус по Фаренгейту

Книгу Рэя Брэдбери можно прочесть на нашем сайте сайт. Мы разработали потрясающую книжную читалку для онлайн чтения на самых различных устройствах: персональных компьютерах, смартфонах, телефонах и планшетах. Наслаждайтесь приятной книгой!

Скачать книгу 451 градус по Фаренгейту

Мы предоставляем книгу в самых популярных форматах — Fb2, txt, epub и даже torrent.

Рецензия

Несмотря на то, что фантастика очень быстро устаревает, особенно которая касается технических достижений человечества, она остается абсолютно современной. Эта книга про нас с вами. Да мы живем не в обществе пожарников, но книга очень близка к современности человека.

451 градус по Фаренгейту – антиутопия. Антиутопий много было написано замечательных в 20 веке, эта антиутопия касается именно культуры. Регресса культуры, который может дойти до её полного изничтожения.

Сюжет книги строится на том, что пожарники в этой книге занимается не тушением пожаров, а сжигают книги. Основной профессией этих благородных людей в будущем станет борьба с бумагой. Они – нечно вроде тайной полиции, которая следит за оборотом бумажной литературы у населения, отправляет неугодных в тюрьмы, а книги поливает горючей жидкостью и отправляет на костер. Для этой цели они носят огромные плечевые ранцы, они не стесняются сжигать все имущество прямо в домах.

Весь город построен из негорючих материалов, и огромных пожаров не боятся. Все строения строение всё имущество Всё сделано из негорючих материалов — такая условность, фантастическое допущение. За исключением этой условности, остальное в книге уже почти воплотилось в нашей реальности.

  • Есть в нашей реальности телевизор размером с целую стену, где идут интерактивные фильмы и абсолютно пустые мыльные оперы и сериалы, которые смотрит жена главного героя Гая Монтэга. Современная телепомойка затягивает с головой главой огромный процент населения, рассчитана на самый невзыскательный массовый вкус и она является антиподом той книжной культуры, которая уничтожается в романе Брэдбери 451 градус по Фаренгейту .

Различные штучки и гаджеты, которые упоминаются в книге, также нашли воплощение. Читаешь и вздрагиваешь-крохотные втулки-наушники для общения между пожарниками. Собственно говоря это изобретение, которое может быть в таком виде существует, но всё-таки существует у нас – это bluetooth-гарнитура. В книге она упоминается как крохотная металлическая горошина – такое уже давно под силу нашим изобретателям.

Несмотря на эти предсказания технологий, книга совсем не о том. Иногда предположения фантастов о будущем мире могут стать очень комичны через несколько десятков лет. Например, о Лондоне, который будет завален конским навозом и не сможет обеспечить уборку улиц так как все будет передвигаться лошадьми. Но книга Брэдбери абсолютна символична, она современна в каждый момент времени. Моё глубокое убеждение, что культурный опыт человечества, накопленный за многие тысячелетия хранится именно в книгах. Он хранится в художественных произведениях литературы.

Почему такая роль не отводится другим видам искусства? Кино, игры? Ну хотя бы просто потому, что кино, видеозапись и другие чудесные технологии существуют примерно сто лет, а книги несут культурный опыт за несколько тысяч лет нашей истории. Истории человечества.

Стоит ли читать?

Говорим о книге Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту .

Рэй Брэдбери — удивительный автор и его можно либо любить, либо ненавидеть. Как правило, он очень мало уделяет внимания каким-то деталям описанию мира и всегда концентрируется на эмоциях и чувствах. Этого в книгах много, и как мне кажется иногда слишком много. Хочешь каких-то деталей, описаний и детальных подробностей истории мира – это не к Брэдбери.

Роман 451 градус по Фаренгейту полностью отвечает канонам. Мы очень мало знаем об этом мире. Америка, видимо будущее и там всё очень неправильно. Люди не общаются, постоянно болтают о пустом, никогда ни о чём не задумываются, читать запрещено. Даже пожарные занимаются тем, что сжигают книги. Дома построены из материала, который не горит и как бы пожарные особо не нужны, поэтому занимаются сжиганием книг.

Сначала полиция забирает виновного, потом пожарные скидывают книги в кучу и сжигают прямо в доме. Главный герой он как раз тот самый пожарный, который сейчас абсолютно счастлив и сжигает книги. Жена, телевизор, работа — всё отлично, но потом он начинает задумываться о том, что что-то в этом мире не так. Общается с девочкой, которая задает ему странные вопросы, заставляет смотреть на небо и о чём-то думать, а мир тем временем потихоньку меняется.

«451 градус по Фаренгейту» — роман-антиутопия автора Рея Брэдбери, написанный в жанре научной фантастики.

Рей Брэдбери описывает модель тоталитарного общества. С помощью диктатуры правительство страны пытается установить полный контроль над поведением и жизнью каждого ее гражданина.

Власть имущие создают общество потребления, в котором имеют значение только материальные ценности. Жизнь его представителей пуста и бесценна. Они постоянно торопятся на роботу или с работы, а свободное время занимают просмотром бессмысленных сериалов, рекламы, засоряющих и контролирующих их разум новостей. Дома эти люди окружены интерактивным телевидением, проецирующимся на все стены одновременно, с помощью которого они общаются с виртуальными друзьями и родственниками, предложенными системой. В ушах у каждого постоянно находятся наушники, как обязательный элемент быта, из которых в сознание поступает бесполезная информация со скрытыми установками. В таких условиях не могут зародиться разумные мысли о цели подобного времяпровождения, люди полностью контролируются теми, кто контролирует их сознание.

Гай Монтэг, главный герой романа, работает пожарником. Тут пожарники выполняют своеобразные функции. Они сжигают книги. В тоталитарном обществе потребления запрещена литература. А люди, хранящие ее, подлежат аресту. Ведь книги могут натолкнуть на размышления, вернуть человека к жизни, общению друг с другом и природой, открыть законсервированный разум и чувства. Читая книги, можно узнать об истории человечества, своих корнях, прошлом, идентифицировать себя с ним, обрести целостность и принадлежность к чему-то большему чем ты сам, вместо того, чтобы жить одним моментом, не осознавая кто ты есть, как того желают диктаторы.

Скачать книгу Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» в форматах epub, fb2, txt, rtf можно на нашем сайте о книгах.

Поначалу, Гай Монтэг исправно выполняет свои обязанности. До тех пор, пока не встречает молодую девушку, чье поведение отличается от остальных, и переворачивает его представление о мире. Она ведет себя не как запрограммированный робот, а как живой человек: радуется жизни, рассказывает о своем внутреннем мире, любуется красотой цветка. Девушка контрастирует со всеми окружающими, и удивляет этим Гая Монтэга, не знавшего ранее, что такое возможно. Необычным для Гая является также поступок одной старушки, в дом которой он приезжает для уничтожения книг. Она отказывается их отдавать, и не видя смысла в существовании без «пищи для разума», сжигает себя вместе с ними.

Монтэг и сам начинает задумываться над правильностью положения вещей в таком обществе. Он ворует несколько книг и тайком хранит их у себя, изучает некоторые отрывки из них наизусть. Позже, знакомится со стариком, который также, с опасностью для жизни, хранит в своей памяти и доме литературу. Вместе они собираются заняться печатью книг на пишущей машинке, и с их помощью, возродить общество.

Гай обращается к своей жене, надеясь на ее просветление и помощь. Но она не понимает его и сдает своего мужа полиции и пожарникам.

С приключениями и опасностями Гаю Монтэгу удается сбежать за пределы города. Чтобы сбить со следа собак, которые, ориентируясь на запах тела, преследуют его, Гай прыгает в реку. Течение выносит его к неизвестному лесу. На его окраине он встречает группу людей, состоящую из бывшего писателе, научных сотрудников, священника и других образованных личностей, каждый из которой также сбежал от системы и хранит в своем мозгу отрывки книг. Внезапно, они видят, как уже на далекий от них город падает атомная бомба. В такой, внешне благополучной стране, началась и, в тот же миг, закончилась война. Теперь, эта команда полна надежд на построение новой формы государственного устройства и новой жизни на месте разрушенных территорий.

Очень ждал этот фильм, так как книга одна из любимых. Не смутило даже то, что главный герой чёрный, я не расист, но никак не видел его таковым. И раз уж фильм снят по книге, то сравнения с книгой неизбежны. Песня пожарных про саламандру и сжигание муляжей книг перед детьми смотрелось как то фальшиво, сюжет переделали до неузнаваемости. Я не против каких то отличий фильма от книги, но только если эти отличия хорошо продуманы, дополняют сюжет и создают атмосферу, но тут все плохо.. не понятно, зачем убрали жену Монтэга, она создавала атмосферу отрешённости и зомбирования общества, в фильме этой атмосферы не было вообще, как не было и механического пса, которого я так ждал. В середине книги был переломный момент, когда Монтэг сжигает Битти и становится опасным преступником, именно тогда мы и понимаем, что обратной дороги нет. Он превращается из законопослушного служащего в беглеца, за поимкой которого наблюдает весь город, Монтэг становится тем, кого он когда то презирал, ловил и устранял. В фильме этот момент показан в конце, да и сжигает он не Битти, а другого пожарного и вся интрига потеряна. Также, непонятно зачем ввели этот Омнис ДНК, и зачем его поместили в птицу, я конечно понимаю, что это было сделано для красивого финала, когда Монтэг держит в руках эту пернатую надежду человечества, на него направляют огнемёт и он выпускает желторотого в небо а сам погибает в языках пламени.. красиво, но поместить столь важный ДНК в птицу, мне кажется, не совсем разумная идея. Я не биолог, но птицы, кажется, живут не долго, да и это те животные, с которыми постоянно что то случается, было бы печально, если бы последнюю надежду человечества сожрала кошка, подкосил птичий грипп или просто кто то забыл закрыть клетку и это крылатое создание улетело восвояси. Странно ещё то, что горящая бабулька крикнула "Омнис", что и натолкнуло служителей огненной Саламандры начать расследование и отыскать эту злосчастную ДНК. Зачем эта старая песочница дала им подсказку? Неясно так же, что за капли они вливали себе в глаза? Для чего? Почему это ввели в фильм и так и не раскрыли? Большинство персонажей в этом кино существуют просто так, в смысле, можно было бы обойтись без них. Парень, который выучил тысячи книг, зачем он нужен? Сюжет он не двигает, никакого смысла не несёт, его показали- его убили, все.. и самое главное, где этот красивый взрыв, который стмволизировал уничтожение общества, на пепле которого люди-книги должны были возродить новый мир. В финале город взрывают и в живых остаются только те, кто выучил книги и подался в изгои, создавая новое общество они передавали свои знания из поколения в поколение.. ничего этого в фильме нет.. к сожалению кино получилось унылое, глупое, не атмосферное и пустое- все очень плохо