Похожие вопросы

  • Раскрой смысл слов французского философа Ж.-П Сартра:"Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю".
  • Помогите выполнить задания. Прочтите еще одну сцену с Петей Трофимовым из второго действия u подчеркните то, что покажется вам наиболее важным в его словах. «Любовь Андрeе внa. Нет, давайте продолжим вчерашний разговор. Tрофимов. O чем это? Гaев. О гордом человеке. Tpофимов. Мы вчера говорили долго, но ни к чему не пришли. B гордом человеке, в вашем смысле, есть что-то мистическое. Быть может, вы и ‚правы по-своему, но если рассуждать попросту, без затей, то накал там гордость, есть ли в ней смысл, если человек физиологически устроен неважно, если в своем громадном большинстве он груб, неумен, глубоко несчастлив. Hallo перестать восхищаться собой. Надо бы только работать. Гaев. Все равно умрешь. Tpофимов. Кто знает? И что значит - умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы. Любовь Андреевна. Какой вы умный, Петя! Лопаxин (иронически). Страсть! Трофимов. Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало. Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота... И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим. Укажите мне, где у нас ясли, о которых говорят так много и часто, где читальни? О них только в романах пишут, на деле же их нет совсем. Есть только грязь, пошлость, азиатчина... Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономии, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!» Как вам кажется, почему в пьесе, главное событие которой - продажа имения, Чехову понадобился этот монолог о «гордом человеке», о будущем человечества и о настоящем России? К кому обращены слова Пети Трофимова?
  • Расскажите про индийские касты, структуру общества и научные открытия.
  • Объясните понятия и термины: АГРАРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ, ФАБРИКА, ЛУДДИЗМ
  • выполните пожалуйста. Во второй половине XIX века Россия силой присоединила Среднюю Азию и Кавказ. Это вызвало неоднозначную реакцию народов. Необходимый уровень. Одобрил бы ли ты политику самодержавия на Кавказе и в Средней Азии? Отрази в таблице свою позицию, обосновав ее двумя-тремя аргументами. Я бы одобрил (не одобрил) ... потому, что... Программный уровень. Исходя из данной исторической ситуации, сформулируй правило своего поведения в жизни. Где ты можешь его применить? Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках. Мое правило поведения в жизни... Его можно применить...
  • Составьте в тетради синхронистическую таблицу "Основные события в США и Латинской Америке во второй половине 19 – в начале 20 в. (Во все периоды)" 1. Годы 1800 – 1840 1841 – 1870 1871 – 1912 2. США 3. Страны Латинской Америке (История Нового Времени 8 класс)

1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами?

Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комплексы более низких рангов, отличающих ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете самостоятельно назвать эти природные зоны и проследить закономерности их размещения.

2. Выделите главные признаки понятия "природная зона".

Каждая природная зона отличается от других качеством составляющих ее почв, растительного и животного мира. А качество этих компонентов, в свою очередь, зависит от особенностей климата, совокупности получаемого света, тепла и влаги.

3. Каковы особенности размещения природных зон на материках и в океане?

Границы природных зон на суше наиболее четко прослеживаются по характеру растительности. Не случайно именно растительность взята за основу названия природных зон суши.

В Мировом океане также выделяют природные зоны, но границы этих зон менее четки, и в основе деления на зоны в океане лежит качественная характеристика водных масс (соленость, температура, прозрачность и т. д.).

4. Что такое широтная зональность и высотная поясность?

Закономерность, с которой природные зоны размещены по поверхности Земли, называется широтной зональностью. Изменение качества составляющих природную зону компонентов происходит в зависимости от их географического положения, особенно от географической широты, от которой зависит количество получаемого тепла и влаги.

В горах, в отличие от равнинных территорий, природные зоны меняются с высотой. Изменение природных зон от подножия гор к их вершинам аналогично изменению природных зон от экватора к полюсам. Закономерность изменения природных зон с высотой в горах называется высотной поясностью или высотной зональностью.

5. В каких горах имеется наибольшее количество высотных поясов, в каких - наименьшее? Почему?

Количество природных зон в горах зависит от географического положения гор по отношению к экватору и от их высоты. На южных склонах Гималаев сменяются практически все природные зоны: от влажных экваториальных зон у подножия до арктических пустыынь на вершинах. В горах, расположенных в более высоких широтах, количество природных зон будет меньше. Таким образом, можно проследить зависимость, существующую между количеством природных зон в горах и географическим положением гор по отношению к экватору. Причина такой закономерности - в количестве получаемого тепла и влаги.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Природная зональность уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    1. По карте определите, в каких климатических поясах находятся тропические пустыни и полупустыни. Для выполнения этого задания вам потребуются карты природных зон и климатических поясов. Определите, в каких климатических поясах находятся данные природные зоны. Почему они сформировались именно в этих климатических поясах? Самой главной причиной является среднегодовое количество осадков, характерное для данного климатического пояса. Уменьшение количества осадков в районе тропиков ведет к образованию полупустынь и пустынь. 2. Пользуясь картами, определите климатические условия
    1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры? Меридиональная протяженность Атлантического океана определяет различие его природы по широте. Север океана находится под сильным влиянием Арктики, а юг - Антарктики; океан лежит почти во всех климатических поясах. Различия по долготе не так велики, так как, в отличие от Тихого океана, Атлантический значительно уже. Сильное влияние на природу и климат побережий океана оказывают морские течения, особенно Гольфстрим и
    Тема: «Природные зоны Евразии» Цель: Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы. Оборудование: Физическая карта Евразии, карта природных зон мира, атласы, компьютер с электронной энциклопедией «БЭКиМ», мультимедийный проектор. Ход урока. Орг. Момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Изучение нового материала. Сообщение учителя:
    1. Каковы особенности географического положения южных материков? Особенностью географического положения южных материков можно считать их частичное или полное расположение в Южном полушарии. Такое положение оп ределяет особенности климата, сочетание природных зон, характер человеческой деятельности на территории каждого из материков. 2. Назовите общие черты рельефа южных материков. Чем они объясняются? В расположении основных форм рельефа можно выделить такую закономерность: центральные, относительно устойчивые части материков - платформы - занимают равнины; горы располагаются по окраинам материков.
    1. Каковы особенности размещения природных зон в Австралии? Чем они объясняются? Изучив карту природных зон, вы сможете легко определить особенности их размещения. А вот для того, чтобы правильно ответить на второй вопрос этого задания, необходимо внимательно прочитать текст 37 учебника и сопоставить карту природных зон с климатической картой Австралии. Направление преобладающих ветров, рельеф, влияние окружающих Австралию океанов определяют климатические характеристики территории (среднюю температуру воздуха, годовое количество осадков и режим их выпадения,
    1. Назовите черты сходства и различия между природными зонами Южной Америки и Африки. Вы уже знаете, что выделение черт сходства и различия представляет собой метод сравнения. Внимательно изучите карты природных зон Южной Америки и Африки. Выполняя задание 2 после 42, вы сравнивали климат этих двух материков, полученные знания можно использовать, сравнивая природные зоны. Различия в природе материков в наибольшей степени связаны с различиями в климатических условиях. В пределах каждого климатического пояса
    1. В чем проявляется закон природной зональности на территории Евразии? Этот географический закон на территории Евразии наиболее наглядно проявляется в последовательности чередования природных зон. Одна природная зона сменяет другую при движении с севера на юг. 2. Известно, что в лесах образуется больше растительной массы, чем в степях, однако черноземные почвы гораздо плодороднее подзолистых. Чем это объяснить? Каждая природная зона имеет свои географические особенности, тип растительности, почвы и т. д. Почвы лесов, несмотря на

1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами?

Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комп-лексы более низких рангов, отличающих-ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете самостоятельно назвать эти при-родные зоны и проследить закономернос-ти их размещения.

2. Выделите главные признаки понятия «природ-ная зона».

Каждая природная зона отличается от других качеством составляющих ее почв, растительного и животного мира. А качество этих компонентов, в свою оче-редь, зависит от особенностей климата, совокупности получаемого света, тепла и влаги.

3. Каковы особенности размещения природных зон на материках и в океане?

Границы природных зон на суше наибо-лее четко прослеживаются по характеру растительности. Не случайно именно рас-тительность взята за основу названия природных зон суши.

В Мировом океане также выделяют природные зоны, но границы этих зон ме-нее четки, и в основе деления на зоны в океане лежит качественная характерис-тика водных масс (соленость, температу-ра, прозрачность и т. д.).

4. Что такое широтная зональность и высотная поясность?

Закономерность, с которой природные зоны размещены по поверхности Земли, называется широтной зональностью. Изменение качества составляющих при-родную зону компонентов происходит в зависимости от их географического поло-жения, особенно от географической широ-ты, от которой зависит количество полу-чаемого тепла и влаги.

В горах, в отличие от равнинных терри-торий, природные зоны меняются с высо-той. Изменение природных зон от под-ножия гор к их вершинам аналогично из-менению природных зон от экватора к полюсам. Закономерность изменения при-родных зон с высотой в горах называется высотной поясностью или высот-ной зональностью.

5. В каких горах имеется наибольшее количество высотных поясов, в каких — наименьшее? Почему? Материал с сайта

Количество природных зон в горах за-висит от географического положения гор по отношению к экватору и от их высоты. На южных склонах Гималаев сменяются практически все природные зоны: от влаж-ных экваториальных зон у подножия до арктических пустыынь на вершинах. В го-рах, расположенных в более высоких ши-ротах, количество природных зон будет меньше. Таким образом, можно просле-дить зависимость, существующую между количеством природных зон в горах и гео-графическим положением гор по отноше-нию к экватору. Причина такой законо-мерности — в количестве получаемого теп-ла и влаги.

Одной из самых сложных проблем теории и практике обучения младших школьников является проблема образования и развития научных понятий. В настоящее время существуют два подхода к данной проблеме. Первый базируется на эмпирической теории познания и предполагает необходимость «живого созерцания». Этот подход освещен в работах К. Д. Ушинского, К. П. Ягодовского, М. Н. Скаткина, Н. А. Рыкова, С. А. Павловича, В. А. Сухомлинского и др.

Второй подход разработан в технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Он провозглашает повышение роли теоретических знаний, которые выходят за пределы чувственных представлений, опираются на мысленные преобразования абстракций, отражают внутренние отношения и связи.

Огромную роль в разработке классической теории формирования естественно-научных понятий у младших школьников сыграли работы К. П. Ягодовского. В 1929 г. в книге «Исследовательский метод в обучении» педагог поставил вопрос об элементах и структуре знаний. Он подчеркнул важность чувственного восприятия при знакомстве с предметами и явлениями природы. В работе «Вопросы общей методики естествознания» (1951) К. П. Ягодовский рассмотрел этапы образования элементарных понятий: восприятие природных объектов с помощью органов чувств, формирование на этой основе представлений. Огромное значение Ягодовский придавал развитию умений находить существенные признаки предметов или явлений и обобщать для того, чтобы постепенно перейти к понятию.

К. П. Ягодовский предложил пути и средства формирования понятий, которые актуальны до настоящего времени.

Существенный вклад в разработку теории развития природоведческих понятий внес и П. А. Завитаев. Предложенная им методика проведения практических работ, наблюдений, экскурсий помогла создать конкретно-образную основу для образования понятий.

Глубокая разработка проблемы развития биологических понятий была сделана коллективом ленинградских методистов под руководством Н. М. Верзилина.

Основой для формирования понятий является мыслительная деятель­ность. Учителю в процессе формирования и развития понятий необходимо знать природу мышления, операций и формы мышления, этапы развития, а также особенности протекания мыслительных процессов у младших школьников. Понятия составляют значительную часть тех знаний, которыми поль­зуется каждый человек. Развитие понятия состоит в изменении его объема и содержания, в расширении и углублении сферы применения данного понятия.

Понятие – это обобщенные знания о целой группе явлений, предметов, качеств, объединенных по общности их существенных признаков.

Основными характеристиками понятия как логической категории являются следующие:

Объем понятия;

Связи и отношения данного понятия с другими понятиями.

По содержанию понятия делятся на простые и сложные. Простые понятия включают в себя один элемент знаний о предмете или явлении. Например, простое понятие «линия горизонта» определяется как «воображаемая линия, где небо как бы сходится с поверхностью земли». Сложное понятие «горизонт» характеризуется не только как «видимое вокруг наблюдателя пространство», но и включает знания о сторонах горизонта.

Кроме этого, по содержанию объектов изучения естественно-научные понятия могут быть биологическими, географическими, геологическими, экологическими и т. д.

Под объемом понятия понимают количество объектов, охватываемым данным понятием (или отражаемым в сознании с помощью данного понятия). По объему понятия подразделяются на единичные, общие, категории.

Единичными называют понятия, объем которых равен единице (например, река Ока); общими, если объем больше единицы (например, реки Калужской области). К категориям относят понятия широкой степени общности (движение, развитие, время и др.).

Отношения между понятиями – это отношения подчинения. Невозможно дать ни одного определения, не подчинив видовое понятие родовому.

По характеру отношений понятия делят на сравнимые и несравнимые; совместимые и несовместимые.

Процесс образования понятий у ребенка изучали многие психологи (Н. А. Менчинская, Д. Н. Богоявленский, З. И. Калмыкова и др.).

Несмотря на различие предлагаемых учеными путей, учитель должен знать, что при формировании понятия необходимы:

1) Наблюдение и подбор фактов, демонстрирующих формируемое понятие.

2) Анализ каждого нового явления (предмета, факта) и выделение в нем существенных признаков, повторяющихся во всех других предметах, отнесенных к определенной категории.

3) Абстрагирование от всех несущественных, второстепенных признаков, для чего используются предметы с варьирующимися несущественными признаками и с сохранением существенных.

4) Включение новых предметов в известные группы, обозначенные новыми словами.

А. В. Усова в книге «Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий» приводит путь формирования понятий, состоящий из 14 этапов:

1. Чувственно-конкретное восприятие.

2. Выявление общих существенных свойств класса наблюдаемых объектов.

3. Абстрагирование (отделение существенного от несущественного).

4. Определение понятия.

5. Уточнение и закрепление в памяти существенных признаков понятия.

6. Установление данного понятия с другими понятиями.

7. Применение понятия в решении элементарных задач учебного характера.

8. Классификация понятий.

9. Применение понятия в решении задач творческого характера.

10. Обогащение понятия – выявление новых существенных свойств объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия.

11. Вторичное, более полное определение понятия.

12. Опора на данное понятие при усвоении нового понятия.

13. Новое обогащенное понятие.

14. Установление новых связей и отношений.

1) Знание учителем содержания понятий, основных этапов развития формируемого понятия.

2) Учитель должен правильно выбрать способы формирования понятий, методов и приемов, которые обеспечивают быстрейшее выделение существенных признаков понятия, его существенных связей и отношений с другими понятиями.

3) Организацию активной познавательной деятельности на всех этапах формирования понятия.

4) Обеспечение правильного сочетания наглядно-образного, словесно-теоретического и действенно-практического компонентов мышления учащихся.

Это достигается правильным использованием наглядной опоры при формировании понятия, организацией мыслительных операций, а после этого – организация системы упражнений, направленной на выработку у учащихся умения оперировать понятиями в решении учебных задач и в познании нового.

5) Реализацию межпредметных связей при формировании понятия.

П. Я. Гальперин и Н. Ф. Талызина, исходя из развиваемой ими теории поэтапного формирования умственных действий, предлагают следующую последовательность формирования понятий:

А) практическое оперирование (материализованные действия) с объектами (или их знаковыми моделями);

Б) определение громкой речи (внешнее проговаривание);

В) внутреннее проговаривание (умственное оперирование понятием).

1. Организация наблюдений единичных предметов или явлений.

2. Обогащение наблюдений.

3. Выделение общих и существенных признаков изучаемых предметов или явлений.

4. Уточнение.

5. Определение понятий.

6. Упражнения по практическому применению понятий и проверка их усвоения.

7. Расширение и углубление понятий.

Образовавшееся понятие не остается неизменным, оно постоянно развивается, т. е. закономерно переходит из одного качественного состояния в другое, более совершенное. Этот процесс должен проходить под руководством учителя.

Можно выделить следующие уровни развития понятий:

1) Эмпирический (фактологический). Связан с изучением единичного и особенного, накоплением ф актов. Носит, в основном, репродуктивный характер. На этом уровне овладения понятием учащиеся без труда справляются с заданиями: «Выбери…», «Подпиши…», «Нарисуй…».

2) Операционно-доказательный. Предполагает самостоятельное применение нужных фактов для доказательств, подкрепление примерами своего рассказа. На этом уровне учащиеся уже способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи, справляются с заданиями, требующими приведения примеров.

3) Теоретический (понятийный). Учащиеся оперируют понятиями, учатся конкретизировать их, для этого используют уже новые факты в новых ситуациях.

4) Творческий. Это наиболее высокий уровень овладения понятием. Он предполагает разработку новых учебных опытов, создание самодельных приборов для постановки экспериментов. (по А. В. Усовой).

В начальной школе дети овладевают первоначальными представлениями и понятиями. Их дальнейшее развитие происходит в процессе изучения курсов биологии, географии, химии, физики и т. д.

Существенным условием развития понятия должно быть его включение в систему уже имеющихся знаний. Содержание системы начальных естественно-научных знаний впервые было определено и обосновано А. Я. Гердом.

Мысли А. Я. Герда актуальны и для современной начальной школы. Структура предложенной им системы отражена в обязательном минимуме содержания образовательной области «Естествознание». Наиболее общим в этой системе является понятие «природа», которая делится на неживую и живую. Главными признаками живого организма являются питание, дыхание, раздражимость, движение, размножение, выделение, рост. Схема 1 отражает общие природоведческие понятия, которые получают свое развитие в начальной школе.

Схема 1. Общие природоведческие понятия

В начальной школе начинают формироваться первоначальные представления о природных закономерностях. Например, о причинах смены дня и ночи и времен года. Их усвоение возможно только при опоре на средства обучения: глобус, теллурий, географическую карту.

Существует два способа формирования понятий на уроках окружающего мира:

1. Индуктивный.

2. Дедуктивный.

Индуктивные и дедуктивные методы обучения характеризуют исключительно важную особенность методов - способность раскрывать логику движения содержания учебного материала. Применение индуктивных или дедуктивных методов означает выбор определенной логики раскрытия содержания изучаемой темы - от частного к общему или от общего к частному.

Индуктивный путь формирования понятий включает определенную последовательность деятельности:

1. организация наблюдений единичного предмета/явления с выделением признаков.

2. обогащение наблюдений.

3. выделение существенных признаков изучаемых предметов.

4. уточнение (организация сопоставлений, сравнений)

5. определение понятий (синтез или обощение).

6. упражнение по практике применения понятий и проверке их усвоения.

7. расширений и углубление понятия (все 4 года).

Такой путь изучения учитель организует в 1,2 классах, что дает ему возможность не только решать познавательные цели урока, но и развивать наблюдательность и учить детей выполнять логические действия.

Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит преимущественно фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. Слабость индуктивных методов обучения состоит в том, что они требуют большего времени на изучение нового материала, чем дедуктивные. Они в меньшей мере способствуют развитию абстрактного мышления, так как опираются на конкретные факты, опыты и другие данные.

Дедуктивный путь состоит из:

1. введение понятия в готовом виде (2-3 определения).

2. выделение существенных признаков из понятий.

3. выделение множества признаков.

4. определение понятия и сравнение его с введенными понятиями.

5. отработка понятия.

6. расширение понятия.

Дедуктивный метод способствует более быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление. Применение его особенно полезно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений.

В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным доказана возможность дедуктивного построения обучения уже в начальной школе с применением более высоких, чем обычно, теоретических обобщений. Они ищут такую логику построения содержания учебного материала при формировании научных понятий, при которой ученики прежде всего обнаруживают генетически исходную всеобщую связь, определяющую целостную структуру всей совокупности подобных понятий.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16

1. Чем природный комплекс отличается от гео­графической оболочки?

Вы сможете самостоятельно ответить на этот вопрос, изучив текст и рисунки в учебнике (13, 14).

2. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами? Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комп­лексы более низких рангов, отличающих­ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете самостоятельно назвать эти при­родные зоны и проследить закономернос­ти их размещения.

3. Выделите главные признаки понятия «природ­ная зона».

Каждая природная зона отличается от других качеством составляющих ее почв, растительного и животного мира. А качество этих компонентов, в свою оче­редь, зависит от особенностей климата, совокупности получаемого света, тепла и влаги.

4. Каковы особенности размещения природных зон на материках и в океане?

Границы природных зон на суше наибо­лее четко прослеживаются по характеру растительности. Не случайно именно рас­тительность взята за основу названия природных зон суши.

В Мировом океане также выделяют природные зоны, но границы этих зон ме­нее четки, и в основе деления на зоны в океане лежит качественная характерис­тика водных масс (соленость, температу­ра, прозрачность и т. д.).

5. Что такое широтная зональность и высотная поясность?

Закономерность, с которой природные зоны размещены по поверхности Земли, называется широтной зональностью. Изменение качества составляющих при­родную зону компонентов происходит в зависимости от их географического поло­жения, особенно от географической широ­ты, от которой зависит количество полу­чаемого тепла и влаги.

В горах, в отличие от равнинных терри­торий, природные зоны меняются с высо­той. Изменение природных зон от под­ножия гор к их вершинам аналогично из­менению природных зон от экватора к полюсам. Закономерность изменения при­родных зон с высотой в горах называется высотной поясностью или высот­ной зональностью.

6. В каких горах имеется наибольшее количество высотных поясов, в каких — наименьшее? Почему?

Количество природных зон в горах за­висит от географического положения гор по отношению к экватору и от их высоты. На южных склонах Гималаев сменяются практически все природные зоны: от влаж­ных экваториальных зон у подножия до арктических пустыынь на вершинах. В го­рах, расположенных в более высоких ши­ротах, количество природных зон будет меньше. Таким образом, можно просле­дить зависимость, существующую между количеством природных зон в горах и гео­графическим положением гор по отноше­нию к экватору. Причина такой законо­мерности — в количестве получаемого теп­ла и влаги.