По статистике одиноких женщин больше, чем одиноких мужчин. И найти мужчину не просто одинокого, а достойного, соответствующего представлениям об идеальном мужчине, не всегда просто. В молодости, конечно, знакомства и отношения завязываются легче, так как круг общения, количество контактов больше, а значит, больше шансов встретить подходящего мужчину. Но со временем люди взрослеют, их круг общения часто сужается, так как люди «отсеивают» ненужных знакомых, да и к тому же появляется больше жизненного опыта, а значит и больше требований к потенциальному спутнику жизни. Поэтому становится немного сложнее найти достойного мужчину, особенно учитывая тот факт, что многих достойных уже расхватали другие женщины. Как одинокой женщине устроить свою личную жизнь? Узнаем сегодня!

10 293088

Фотогалерея: Как одинокой женщине устроить свою личную жизнь

Почему же так случается, что девушка или женщина не могут найти себе подходящего мужчину, и как все-таки устроить личную жизнь? Лет до 25-30 возможность встретить подходящего мужчину на роль будущего мужа достаточно высока. Если, несмотря на то, что женщина к этому стремится, это не происходит, следует разбираться в причинах. Первая возможная причина - эта застенчивость женщины. В этом случае необходимо понять причины этой застенчивости, постараться побороть комплексы и тренировать уверенность в себе и в своей привлекательности. Возможно, женщина недовольна своим внешним видом. Здесь может помочь стилист и психолог. Нужно совершенствовать себя, принимать и любить себя такую, какая есть. Существуют женщины с неплохими природными внешними данными, но при этом просто ленивые и не желающие за собой ухаживать.

Еще одна возможная причина - прежний негативный опыт в общении с мужчинами. Женщина может разочароваться в отношениях и в мужчинах после пережитых неудач личного характера. Как одинокой женщине устроить свою личную жизнь? В этом случае необходимо верить, что не все мужчины так уж плохи, что нужно просто найти «своего» человека, а для этого нужно продолжать верить людям, искать нужного мужчину, стремиться к своему счастью.

Женщины, особенно перешагнувшие 30-летний рубеж, порою не могут устроить личную жизнь, так как завышают требования и запросы к мужчинам. К тому же, как уже было сказано, многие мужчины к этому времени заняты. Но выбор хоть и ограничивается, но все равно остается. Некоторые женщины ищут идеал, но нужно помнить, что не существует идеальных людей, у всех есть свои недостатки, человека нужно воспринимать и оценивать в целом, а не «по кирпичикам». Главное понять, совместимы вы с человеком или нет, не идут ли его недостатки вразрез с вашими принципами и личными качествами.

Некоторые женщины, наоборот, готовы закрыть глаза на любые недостатки, лишь бы рядом был мужчина. Это тоже неправильно. Не нужно спешить. Оцените, сможете ли вы ужиться с этим человеком, с его недостатками, привычками, хобби и так далее. Ведь изменить взрослого человека вряд ли уже получится.

Часто одинокие женщины с головой уходят в учебу, работу, продвижению по карьерной лестнице. Они получают хорошее образование, достигают высот в карьере, становятся уверенными, самодостаточными, и это прекрасно. Здесь главное, суметь все же выделить в плотном графике время для личной жизни и отношений.

Существуют женщины, которые выбирают одиночество осознанно. Они полностью отвергают отношения, считая себя самодостаточными и состоявшимися. В осознанном одиночестве есть и хорошие, и плохие стороны. С одной стороны одинокая женщина - сама себе хозяйка, может проводить свое свободное время как, где и с кем угодно. Она ни перед кем не должна отчитываться, при этом может заводить ни к чему не принуждающие отношения. Она не обременена бытом, например, хочет - готовит еду, не хочет - не готовит. Такая женщина может много времени уделять себе любимой. Но при этом есть и минусы. Например, женщина должна переживать и решать жизненные проблемы практически в одиночку. Есть, конечно, друзья, но у них своя жизнь, и весь груз своих проблем на них обрушивать как-то неудобно. Приятней, когда рядом есть надежная опора, близкий человек, который поможет и поддержит и в горе, и в радости. В конце концов, приятно любить и быть любимой.

Проблему одиночества можно решить, главное - не падать духом и верить в успех. Многим помогают встретить вторую половинку знакомые и друзья, особенно замужние и женатые, а также родственники. Встретить подходящего мужчину можно, если не сидеть дома, а проводить досуг в различных местах, где с этим мужчиной реально познакомиться. Ведь сейчас редко встретишь пару, которая познакомилась просто на улице.

Как одинокой женщине устроить свою личную жизнь? Сегодня многие пытаются найти мужчину, знакомясь в интернете, некоторые вполне успешно. Существует множество брачных агентств, которые предлагают услуги сватовства, различные сайты знакомств и так далее. Такие ресурсы предлагают вам задать все необходимые параметры: возраст, рост, вес, интересы, цель знакомства и прочее. В интернете достаточно одиноких людей, но при знакомстве и общении необходимо следовать некоторым правилам. Учтите тот факт, что при общении в интернете, образ человека, который вы представляете, и реальный человек могут сильно отличаться. Ведь при общении человек преподносит себя в максимально выгодном свете, при этом, естественно, пытаясь скрыть недостатки. Поэтому не отдавайтесь всецело душой человеку, с которым вы общаетесь в сети, чтобы в реальной жизни потом не разочароваться.

Сами же при общении в интернете с целью знакомства и дальнейших отношений не выдавайте себя за несуществующую личность, не устанавливайте чужие фото. Общаясь, будьте интеллигентны, воспитаны и грамотны, старайтесь быть интересным собеседником, пишите по существу, не используйте заезженные фразы, умейте поразить человека в хорошем смысле этого слова. Не стремитесь сразу же, чуть ли не на следующий день встретиться, пообщайтесь подольше с человеком, узнайте его лучше и поймите, а стоит ли вообще с ним встречаться.

Если через какое-то время вы встретились, при общении не пытайтесь выдавать себя за того человека, которым вы не являетесь, будьте собой, ведь маска притворства рано или поздно спадет, и от этого никому не будет лучше.

Как одинокой женщине устроить свою личную жизнь? Где бы вы ни решили искать свою вторую половинку, не опускайте руки, если не нашли ее сразу же. Верьте, что встретите своего любимого и построите с ним счастливую жизнь.

" Не представляю, как найти кого-нибудь для отношений. На сайтах знакомств все будто из параллельной вселенной. А где начинать поиски? Есть женщины, которые легко флиртуют, используют полунамеки, расставляют сети, а я не то что потеряла квалификацию, а даже не умела такого никогда, потому что замуж вышла рано и стремительно. Так и живу одна". (Наталья, 42 года, кредитный эксперт)

Что делать? Отправляться не туда, где обитают мужчины, а туда, где вы сами хотите находиться. Это важно!

«Распространенное заблуждение - думать, будто кто-то «умеет знакомиться», «умеет ловить мужчин» или что «надо знать места», - говорит психолог-консультант Адриана Имж. - Правда в том, что мало кто обладает такими навыками. Но если мы слишком на этом зацикливаемся, то начинаем преувеличивать разницу между полами и ведем себя так, будто мужчины и не люди вовсе, а космические пришельцы. Если принять, что они тоже чаще всего после работы идут домой, смотрят телевизор и изредка куда-то выбираются, то вопрос о том, где с ними познакомиться, надо задавать, ориентируясь на себя: где я бываю, что я люблю, что мне интересно».

О чем говорить на свидании?

« Уж если договариваться о встрече, то с тем, кто нравится всерьез. Но тогда начинаешь трепетать: а вдруг не придумаю, о чем говорить? Стану шутить невпопад? Внешне окажусь не в его вкусе? Советы вести себя непринужденно кажутся насмешкой!». (Арина, 38 лет, копирайтер)

Что делать? Присматриваться к мужчине, а не к себе.

Если слишком стараться понравиться, затея теряет смысл - зачем вам союз, в котором чужие ожидания поставлены выше ваших уже на первой встрече, когда еще непонятно, нужен ли этот мужчина вообще? Но если помнить, что отношений мы обычно ищем, чтобы получать от них что-то приятное (а не только давать то, что хочет партнер), то свидание превращается в любопытную игру: кто придет, какой он, как вы будете чувствовать себя рядом с ним?

если пара встречается два года перед тем,
как вступить во второй брак, вероятность развода снижается

Если мучают сомнения

« А вдруг я решу, что он - тот самый, влюблюсь, но окажется, что я ему нужна не так сильно, как он мне? На уровне логики понимаю, что не вступать в отношения, потому что боишься разрыва, - глупо. Но на уровне чувств сжимаюсь от страха». (Лариса, 50 лет, архитектор)

Что делать? Наращивать ресурс. Например, задавая себе вопросы: как я смогу поступить, чтобы чувствовать себя счастливой, невзирая на отношения с мужчинами?

«Часто женщины безумно боятся не понравиться, не соответствовать, быть отвергнутыми. Как будто это обидно настолько, что невозможно пережить. На самом деле после такого события кардинально ничего не изменится, - поясняет психолог. - Вы жили без этого мужчины много лет и проживете счастливо еще столько же. Не стоит давать малознакомому, пусть даже симпатичному, человеку столько власти. Тем более она ему все равно не нужна».


На протяжении нескольких десятков лет развитие психоанализа сопровождалось популяризацией психоаналитических идей и их интеграцией во всевозможные сферы знаний, такие как наука, религия, философия. После выхода данного понятия на международную арену, оно стало настолько широко использованным и распространенным в психологической, художественной и медицинской литературе 20 века, что превратилось в неопределенное и непонятное.
Первым, кто ввел данное понятие, был Зигмунд Фрейд. В 1896 году он опубликовал статью на французском языке, где говорилось об этиологии неврозов. В то время такое понятие трактовалось как своеобразный терапевтический прием. Затем оно получило название науки, исследовавшей бессознательную душевную деятельность личности. А со временем превратилось в такое понятие, которое могло бы применяться во всех сферах жизнедеятельности не только человека, но и мировой культуры.


Неопределенность в обозначении понятия психоанализа в основном вызвана не до конца продуманной интерпретацией со стороны многих ученых, докторов и исследователей теорий, концепций, а также идей, в свое время описанных Фрейдом. Однако многосмысленность этого понятия объясняется не только этими факторами. В работах самого Фрейда можно заметить несколько определений психоанализа. Они не только связаны друг с другом, но и в определенном контексте взаимозаменяют, противоречат между собой, что и является затруднительным фактором в понимании определения психоанализа.
Традиционное определение психоанализа звучит следующим образом – совокупность психологических методов, идей и теорий, направленных на объяснение бессознательных связей с помощью ассоциативного процесса.

Широкое распространение данное понятие получило в Европе (начало 20 века) и в США (середина 20 века), а также в некоторых странах Латинской Америки (вторая половина 20 века).

Популярные определения психоанализа


Как уже говорилось ранее, существует довольно-таки много трактовок психоанализа. Если же взять за исходное определенную трактовку, то исчезает почва для детального изучения и понимания понятия. Поэтому мы постараемся привести его характеристики, описанные Фрейдом в своих работах. Итак, психоанализу присущи такие определения:

Одна из подсистем психологии как науки, исследовавшую бессознательное;
одно из основных средств научного исследования;
способ исследования и описания процессов психологии;
своеобразный инструмент, например как вычисление малых величин;
понятие, с помощью которого Я может овладеть ОНО (сознанию – бессознательным);
одно из средств исследования в различных сферах духовной жизни;
вид самопознания себя как личности;
исследование о приемах терапевтики;
метод для избавления себя от душевных страданий;
медицинский способ, с помощью которого возможно лечение некоторых форм неврозов.


Как видите, психоанализ можно причислять как к науке, так и к искусству. Более того, он занимает место между философией и медициной.
Однако можно ли причислять психоанализ к науке, которая была бы способна изучить и объяснить бессознательные влечения и желания человека? Является ли оно искусством трактовки снов, литературных текстов и культурных явлений? Или же это все-таки обычный метод лечения, который широко используется в психотерапии?

Ответы на данные вопросы прямо зависят от того, под каким углом зрения рассматривать психоаналитические учения Фрейда о культуре и человеке. Таким образом, вопрос о научном статусе этого понятия остается без ответа, несмотря на многочисленные усилия опытных ученых и исследователей подтвердить или опровергнуть всевозможные психоаналитические теории, методы и концепции. Некоторые исследователи (являющиеся сторонниками классического психоанализа) считают, что психоанализ можно причислять к такой же изученной науке, как, например химия или физика. Другие же говорят о том, что психоанализ ни в коей мере не может соответствовать требованиям науки (К. Поппер) и представляет собой обычный миф (Л. Витгенштейн) или же интеллектуальной заблуждение человека, наделенного фантазией и воображением, каким являлся Фрейд. Некоторые философы, например, Ю. Хабермас и П. Рикёр считают, что психоанализ – это герменевтика.
Наиболее полное определение понятий психоанализа также можно найди в энциклопедической статье «Психоанализ и теория» либидо, которую написал Фрейд. Там он выделил следующие трактовки:

Способ исследования и определения психический процессов, недоступных сознательному пониманию;
один из методов терапии неврозов;
несколько возникающих и постоянно развивающихся психологических конструкций, которые со временем могут воссоздать новую научную дисциплину.

Предпосылки, цели и идеи психоанализа


Основной же предпосылкой психоанализа считают разделение психики на две категории: бессознательное и сознательное. Любой, более-менее образованный психоаналитик, не считает сознание основным звеном психики и исходит их того, что бессознательные желания и стремления и есть предопределяющим фактором мышления и действий человека.
Говоря о причинах большинства психических и эмоциональных расстройств, следует отметить, что многие из них уходят корнями в деструктивно влияющие на психику ребенка переживания в детском возрасте, бессознательные желания и влечения сексуального, и, как результат агрессивного характера, сталкивающиеся с существующими в обществе культурными и нравственными нормами. Из-за этого рождается психический конфликт, который можно разрешить путем избавления от «дурных» влечений и желаний, укоренившихся в сознании. Но они не могут просто так бесследно исчезнуть, они лишь переходят в глубины психики личности и рано или поздно дадут о себе знать. Благодаря сублимационным механизмам (переключения агрессивной и сексуальной энергии на благие намерения и приемлемые цели) они могут перейти в творчество, занятиям научной деятельности, но также могут подтолкнуть человека к болезни, т.е. невротическому способу разрешения стоящих перед человеком жизненных противоречий и проблем.
В теории же, основная цель психоанализа – выявления смысла и значения бессознательного в жизни индивида, на раскрытие и осознание механизмов функционирования, отвечающих за психику человека. К основным психоаналитическим идеям причисляют следующие:

В психике нет случайностей и совпадений;
события первых лет могут повлиять (как положительно, так и отрцательно) на последующие развитие ребенка;
эдипов комплекс (бессознательные влечения ребенка, которые сопровождаются выражением любовных и агрессивных эмоций по отношению к родителям) является не только основной причиной неврозов, но и главным источником морали, общества, религии и культуры;
Структура психического аппарата имеет три области – бессознательное ОНО (влечения и инстинкты, которые берут свое начало в соматической структуре и проявляются в формах, не подвластных сознанию), сознательное Я (имеющее функцию самосохранения и контроля над действиями и требованиями ОНО , а также всегда стремящегося к получению удовлетворений любой ценой) и гиперморальное СВЕРХ-Я , являющегося авторитетом родителей, социальных требований и совести.
Два основополагающих влечения человека – это влечение к жизни (Эрос) и к смерти (Танатос) , включающее в себя деструктивный инстинкт.
В клинической практике психоанализ используется для устранения симптомов невротики путем приведения пациенту к осознанию своих бессознательных желаний, действий и влечений с целью понять их и в последующем не использовать эти внутрипсихические конфликты. Используя многочисленные аналогии, Фрейд сравнивал терапевтику с работой химика и археолога, а также влиянием учителя и вмешательством врача.

Лекция А.В. Россохина Загадки современного психоанализа


Сущность метода психоанализа З. Фрейда (концепция)

Психоана́лиз - психологические теории и методы, направленные на систематизированное объяснение бессознательных связей через ассоциативный процесс.

Зигмунд Фрейд (6.5.1856) – австрийский невропатолог, психиатр и психолог, основоположник психоанализа.

Сущность психоанализа

1.Теория человеческого поведения, первая и одна из наиболее влиятельных теорий личности в психологии. Обычно относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом, но употребляется также к любой производной (даже сильно отличающейся от него теории), например аналитической психологии Юнга или индивидуальной психологии Адлера, которые некоторые предпочитают обозначать термином «неопсихоанализ».

2.Набор методов исследования основных мотивов человека. Фундаментальный предмет изучения психоанализа - бессознательные мотивы поведения, берущие начало в скрытых расстройствах (чаще сексуальных). Они раскрываются через свободные ассоциации, высказываемые пациентом.

3.Метод и методики лечения психических расстройств на основе анализа свободных ассоциаций, проявлений переноса и сопротивления, посредством техник толкования и проработки. Цель психоаналитика - помочь освобождению пациента от скрытых механизмов, создающих конфликты в психике, то есть от привычных шаблонов, не пригодных или создающих специфические конфликты в реализации желаний и в адаптации к обществу.

Основные идеи психоанализа

Бессознательное - особые психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.

Сознательное - одна из двух частей психики, осознаваемая индивидом - определяет выбор поведения в общественной среде, однако не всецело, так как сам выбор поведения может инициироваться бессознательным. Сознание и бессознательное находятся в антагонистических отношениях, в бесконечной борьбе бессознательное всегда побеждает. Психика автоматически регулируется принципом удовольствия, который модифицируется в принцип реальности, и при нарушении баланса осуществляется сброс через бессознательную сферу.

Позднее Фрейд предложил следующую структуру психики:

Суперэго («Сверх-Я»)

Ид («Оно»)

25. Философия экзистенционализма, ее специфика, основные проблемы, персоналии.

Экзистенциали́зм (от лат. exsistentia - существование), философия существования - направление в философии XX века, акцентирующее свое внимание на уникальности иррационального бытия человека. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается прежде всего идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.

Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр . Его позиция была обозначена в докладе «Экзистенциализм - это гуманизм», где он и предпринял попытку обобщить экзистенциалистские устремления отдельных мыслителей начала XX века.

Экзистенциализм (согласно Ясперсу) возводит свои истоки к Кьеркегору, Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра генетически восходит к феноменологии Гуссерля (Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля).

Экзистенциальная философия - это философия бытия человека.

Философия экзистенциализма - иррациональная реакция на рационализм Просвещения и немецкой классической философии. По утверждениям философов-экзистенциалистов, основной порок рационального мышления состоит в том, что оно разделяет мир на две сферы - объективную и субъективную. Всю действительность, в том числе и человека, рациональное мышление рассматривает только как предмет, «сущность», познанием которой можно манипулировать в терминах субъекта-объекта. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой иррациональной реальности.

Согласно философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» - например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека «интимно близким». Истинным способом познания, способом проникновения в мир «экзистенции» объявляется интуиция («экзистенциальный опыт» у Марселя, «понимание» у Хайдеггера, «экзистенциальное озарение» у Ясперса), которая являет собой иррационалистически истолкованный феноменологический метод Гуссерля.

Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим», эссенцией. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека - это свобода личности от общества.

Ма́ртин Ха́йдеггер (нем. Martin Heidegger, 26 сентября 1889 - 26 мая 1976) - немецкий философ. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах. Философия Хайдеггера заново ставит вопрос о смысле бытия. Опираясь на феноменологический метод (Гуссерль), Хайдеггер последовательно проводит различие сущего и бытия, онтического и онтологического способа подхода к миру. Как философ Хайдеггер сформировался под влиянием своего учителя Гуссерля. Разрабатывая его идеи, ранний Хайдеггер развил некоторые мысли, которые в дальнейшем вдохновили Сартра на создание экзистенциализма. Однако сам Хайдеггер к этому направлению не примкнул, а вместо этого, находясь целиком в «лаборатории» Гуссерля, приступил к созданию т. н. фундаментальной онтологии. Развитием её он занимался до конца своих дней.

Психоанализ – методология, основанная на изучении, выявлении, анализе вытесненных из сознания, скрытых или подавленных тревог индивидуума, которые в явной форме травмировали его психику.

Впервые термин психоанализ в психологии был введен Зигмундом Фрейдом, работавшим над исследованием бессознательных процессов, происходящих в человеческой психике и над глубоко упрятанными в людское подсознание мотивациями.

Исходя из основ методики, человеческая природа рассматривается с точки зрения противоборства тенденций антиподов. Именно психоанализ дает возможность увидеть, как бессознательное противостояние влияет не только на личностную самооценку, но и на эмоциональность личности, на ее связи с ближайшим окружением, отдельными общественными институтами.

Обычно источник конфликта локализован в условиях приобретенного индивидом опыта, а поскольку люди одновременно социальные и биологические существа, их основным биологическим устремлением оказывается поиск наслаждений с одновременным избеганием от любой формы боли.

При ближайшем рассмотрении теории психоанализа выясняется наличие трех элементарных, взаимозависимых и восполняющих друг друга частей: сознательного, предсознательного и бессознательного.

Именно в предсознательном сосредотачивается значительное число фантазийных побуждений и желаний индивида. При этом если достаточно сосредоточиться на цели, то вполне можно перенаправить такие желания в сознательное. Те события, которые из-за существующих моральных и нравственных ориентиров индивида отрицаются им как допустимые, а быть может, расцениваются как болезненные и потому перемещаются в бессознательную часть.

Именно эта часть приобретенного опыта оказывается отделенной от двух других стеной, в связи с чем полезно понимать, что психоанализ как раз и сконцентрирован на имеющихся взаимосвязей между частями сознательного и бессознательного.

Стоит отметить, что психоанализ в психологии оперирует глубинными аналитическими механизмами, такими как:

  • исследование самопроизвольных поступков, совершаемых в обыденной жизни;
  • исследования с использованием независимых ассоциаций, через интерпретацию снов.

Психоанализ Зигмунда Фрейда

Поведение человека, прежде всего, регулируется его сознанием. Фрейд выяснил, что за вывеской сознания скрывается некая его прослойка, неосознаваемая индивидом, но побуждающая его ко множеству похотей и наклонностей. Ввиду специфики своей деятельности, он был врачом-практиком, наткнулся на целый пласт неосознанных мотивов.

Во многих случаях именно они становились источником нервных и психических заболеваний. Сделанное открытие способствовало поиску средств, которые бы могли помочь пациенту избавиться от противоборства явного и скрытого в глубине сознания. В результате появился психоанализ Зигмунда Фрейда – средство душевного высвобождения.

Не остановившись на лечении невропатических расстройств, Фрейд, стремясь к максимальному возрождению психического здоровья пациентов, разработал теоретические принципы психоанализа с внедрением их в практику.

Вследствие своей уникальности, предложенная технология восстановления психического здоровья со временем приобрела широчайшую известность и популярность. В классическом варианте психоанализ заявил о рождении совершенно новой системы психологии и нередко событие это называется психоаналитическим переворотом.

Теория психоанализа

Основная идея теории психоанализа З. Фрейда состоит в том, что мотивы поведения человека преимущественно им не осознаваемы и потому совершенно неочевидны. Начало двадцатого столетия ознаменовалось зарождением новой психической модели, позволившей совершенно с другой стороны взглянуть на проявление внутренней психологической напряженности.

В пределах созданной модели были вычленены три ключевых компонента, названных: «Оно», «Я», «Сверх-Я». Объект тяготения каждого индивида – это «Оно», причем все протекающие в нем процессы совершенно бессознательны. «Оно» является зародышем «Я», которое вылепливается из него под влиянием окружающей индивида среды. При этом «Я» – очень непростая совокупность отожествления с другими «Я», которая действует в плоскостях сознательного, предсознательного и бессознательного, исполняя роль психологической защиты на всех этих уровнях.

Имеющиеся механизмы защиты уже изначально предуготовлены к приспосабливанию субъектов к запросам внешней среды обитания, а также к внутренней реальности. Однако из-за неправильного развития психики естественные в пределах семьи формы приспосабливания неожиданно превращаются в центр зарождения серьезных проблем. Любая защита, применяемая параллельно ослаблению влияния действительности, оказывается дополнительным искривляющим фактором. Из-за чрезвычайно значимых искривлений адаптационные методы защиты преобразуются в феномен психопатологии.

Психоаналитическое направление

Современная психология характеризуется большим числом векторов приложения усилий работающих психологов, одним из главных среди них выступает психоаналитическое направление, определяемое корнями, уходящими в первичные исследования З.Фрейда. После них наибольшей известностью пользуются работы по индивидуальному психоанализу Альфреда Адлера и по аналитическому психоанализу Карла Юнга.

Оба поддержали в своих работах идею бессознательного, однако были склонны к ограничению значимости побуждений сексуального характера. В итоге бессознательное окрасилось новыми красками. В частности, Адлер говорил про властолюбие, как про компенсаторный инструмент ощущения неполноценности.

В то же время Юнг закрепил понятие коллективного бессознательного, его идеи заключались отнюдь не в персонифицированном насыщении психики индивидуума бессознательным, но вследствие влияния на него предков. Причем Фрейд предполагал, будто бессознательную психику каждого субъекта заполняют явления, которые были вытолкнуты по той или иной причине из сознания.

Методы психоанализа

По сути своей концепция психоанализа разделена на три ключевых этапа, скрывающих в себе методы психоанализа. На первом из них нарабатывается аналитический материал, на втором происходит его исследование и анализ, третий подразумевает рабочее взаимодействие на основании полученных результатов исследования. При наработке материала используются методики свободных ассоциаций, реакции переноса и противостояния.

Методологический принцип свободных ассоциаций основан на умении переложения одной ситуации на другую с целью выявления и понимания неких процессов, происходящих на глубинных уровнях психики, причем в большей степени бессознательно. В дальнейшем происходит использование извлеченных данных для корректировки психических нарушений клиента через осознание им существующих проблем и их причин. Важным моментом в применении данной методики оказывается совместная целенаправленная деятельность психолога и клиента в направлении борьбы с имеющимися у последнего ощущениями психологического неудобства.

Методика основана в озвучивании пациентом приходящих в его голову мыслей, даже если эти мысли граничат с полным абсурдом и непристойностью. Действенность методики скрывается в тех отношениях, которые возникают между пациентом и психотерапевтом. В основе лежит феномен переноса, заключающийся в бессознательном перенесении качеств родителей пациента на терапевта. То есть, выполняется перенос в отношении психолога тех чувств, которые клиент испытывал в своем раннем возрасте к субъектам, которые находились в его ближайшем окружении, выполняется проекция ранних детских желаний на лицо замещающее.

Течению осмысления имеющихся причинно-следственных связей, плодотворному преобразованию накопленных персональных воззрений и принципов с отказом от прежних и формированием новых поведенческих норм, обычно сопутствует существенное внутреннее противодействие со стороны пациента. Сопротивление – фактический феномен, который сопровождает любое психотерапевтическое вмешательство вне зависимости от его формы. Суть такого противостояния в том, что возникает сильное устремление к нежеланию касаться неосознаваемого внутреннего конфликта с параллельным возникновением существенных препятствий выявления действительных причин личностных проблем.

На этапе исследования и анализа выполняются четыре последовательных шага, которые могут осуществляться в разной очередности, это: противопоставление, истолкование, прояснение, отработка.

Следующий этап – рабочее взаимодействие, в основе которого крепкие взаимоотношения клиента с психиатром, дающие возможность достижения целенаправленной согласованности действий в рамках сформировавшейся в результате анализа аналитической ситуации. Что касается методологии истолкования снов, то она лежит в рамках поиска скрывающихся за каждым сновидением деформированных бессознательных истин.

Современный психоанализ

Концептуальные изыскания Зигмунда Фрейда легли в основу современного психоанализа, на текущий момент представляющего собой динамично прогрессирующие технологии раскрытия сокровенных свойств человеческой сущности.

За время, превышающее столетний отрезок времени произошло значительное число изменений, кардинально изменивших принципы подхода к проведению психоанализа, в результате выстроилась многоярусная система, охватившая самые различные воззрения и подходы.

В результате появилось аналитическое средство, объединившее в себе ряд комплексных подходов, благоприятствующих исследованию неосознаваемых человеком сторон его психического бытия. В числе приоритетных целей работ по психоаналитике выступает высвобождение индивидуумов из бессознательно выстроенных ограничений, которые являются причиной отсутствия прогресса в развитии.

На современном этапе развития отмечается три основных направления, по которым происходит дальнейшее развитие психоанализа, которые существуют как дополнения друг друга, а не как отдельные невзаимосвязанные ветви.

Выделяются:

  • психоаналитические идеи, выстраивающие базис для построения фактических подходов;
  • прикладной психоанализ, направленный на анализ и обнаружение общекультурных явлений, на разрешение неких социальных задач;
  • клинический психоанализ, используемый для персонифицированной поддержки тем, кто сталкивается с комплексом личностных преград психологического характера, с нервно-психическими нарушениями.

В период становления психоанализа основной представлялась концепция сексуальных влечений, недоразвитой сексуальности, то на нынешнем этапе развития методологии основное предпочтение отдается эго-психологии, идее объектных отношений, причем происходит это на фоне непрекращающейся трансформации самой техники психоанализа.

Далеко не только лечение невротических состояний цель психоаналитических практик. Несмотря на использование методик психоанализа для устранения неврозов, современные его технологии позволяют с успехом справляться с более сложными проблемами от повседневных психологических затруднений и до сложнейших психологических расстройств.

И в конце стоит отметить, что наибольшее распространение получили ветви психоанализа, к которым относятся неофрейдизм и структурный психоанализ.