Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, входных работ с элементами тестирования. Входной тест по математике в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др. включает в себя тестовые задания четырех видов.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 4 класса:

  • решение неравенств;
  • решение уравнений;
  • умножение и деление многозначных чисел;
  • решение текстовых задач;
  • величины и их измерение. Углы.;
  • вычислительные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входные тесты(5 класс)

Вариант 1

1часть

1.Чему равно значение суммы 354 и 326?

1)680 2)580 3)670 4)590

2. Пешеход идет со скоростью 7 км/ч. Через сколько часов он преодолеет расстояние в 56 км?

1) 6 ч; 2) 7ч; 3) 8 ч; 4) 9ч.

3. Запишите в ячейку цифрами число триста шесть тысяч восемнадцать.

4. Одна сторона прямоугольника равна 70 см, а площадь – 210см 2

1) 73 см; 2) 100 см; 3) 292 см; 4) 146 см.

5. После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде единиц тысяч увеличили на 3, получилось 75436. Найдите первоначальное число.

1) 77436; 2) 75433 3) 72436; 4) 77433.

6.Произведение 90 и 40 уменьшить в 20 раз. Запишите ответ в ячейку.

7. Какая величина лишняя: 75 кг 100 см 210 км 55 см? Запишите ответ в ячейку.

8. Какой наибольший остаток может получиться при делении числа на 16? Запишите ответ в ячейку.

9. Верно ли, что 123456 см больше, чем 12 км? Запишите ответ в ячейку.

10. Найдите неравенство, решением которого является число 3.

1) Х ≥ 3; 2) у ≤ 2; 3) a 4 7.

11. Токарь может изготовить 600 деталей за 10 часов, а его ученик – за 15 часов. За сколько времени они могут сделать все детали, если будут работать вместе? Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 142800: с, если с = 30, 100, 700. Запишите ответы в ячейку.

13.Найдите корень уравнения: 5692 + Х = 7658 4.

1) х = 25940; 2) х =24904; 3) х = 24940; 4) х = 36324.

14. Сколько часов в 1/ 6 суток?

1) 3ч; 2) 4ч; 3) 144ч; 4) 10 ч.

15.В цветочном магазине 1200 цветов. 8% всех цветов – кактусы. Сколько кактусов в магазине? Запишите ответ в ячейку.

16. В магазин привезли 180 кг конфет. В первый день продали 2/3 части всех конфет, а во второй – 20 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось продать? Запишите ответ в ячейку.

2часть

17. Наименьшее четырехзначное число увеличили в 4 раза. Какое число получили?

18. Автомобиль едет со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние ему останется проехать через 3 часа пути, если всего ему надо проехать 400 км?

19. Ширина спортзала 15 м и составляет 3/5 его длины. Сколько потребуется плинтуса, чтобы прибить его по всему периметру зала?

20. Нина и Катя купили одинаковые карандаши. Нина сказала, что заплатила за 5 карандашей 35 рублей. Катя сказала, что заплатила за 6 карандашей 41 рубль. Всего девочки истратили 77 рублей. Кто из подруг ошибся в подсчетах?

Вариант 2

1часть

1. Укажи значение суммы чисел 438750 и 234567 .

1) 663317; 2) 672317; 3) 673317; 4) 204183.

2. Токарь может изготовить 600 деталей за 10 часов, а его ученик – за 15 часов. За сколько времени они могут сделать все детали, если будут работать вместе?

1) за 6 часов; 2) за 24 часа; 3) за 5 часов; 4) за 25 часов.

3. Запишите в ячейку цифрами число двести пять тысяч семьдесят восемь.

4. Одна сторона прямоугольника равна 30 см, а площадь – 210 см 2 . Найдите периметр этого прямоугольника.

1) 37 см; 2) 74 см; 3) 292 см; 4) 148 см.

5. После того как одну из цифр неизвестного числа в разряде единиц тысяч увеличили на 2, получилось 75436. Найдите первоначальное число.

1) 77436 2) 75433 3) 73436; 4) 77433.

6.Произведение 80 и 30 уменьшить в 20 раз. Запишите ответ в ячейку.

7. Какая величина лишняя: 85 кг 109 см 290 км 56 см?

8. Какой наибольший остаток может получиться при делении числа на 18? Запишите ответ в ячейку.

9. Верно ли, что 153456 см больше, чем 15 км? Запишите ответ в ячейку.

10. Найдите неравенство, решением которого является число 5.

1) Х ≥ 5; 2) у ≤ 2; 3) a 4 7.

11. Автобус и автомобиль вышли одновременно навстречу друг другу из городов, расстояние между которым 480 км. Через сколько часов автобус и автомобиль встретятся, если скорость автобуса 50 км/ч, а скорость автомобиля 70 км/ч? Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 1848000: у, если у = 8, 100, 600. Запишите ответы в ячейку.

13. Найдите корень уравнения: х – 31705 = 28316: 2.

1) х = 44762; 2) х = 45863; 3) х = 17547; 4) х = 27547.

14. Сколько часов в 1/ 3 суток?

1) 3ч; 2) 8ч; 3) 144ч; 4) 10 ч.

15. В колхозном стаде 1300 голов. 4% из них – быки. Сколько быков было в стаде? Запишите ответ в ячейку.

16. Мальчик читал книгу, в которой 150 страниц. В первый день он прочитал 2/5 части всех страниц, а во второй день – 50 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик за два дня? Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом.

17. Наименьшее четырехзначное число увеличили в 3 раза. Какое число получили?

18. Из двух поселков удаленных друг от друга на расстоянии 480 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 6 часов. Скорость первого мотоциклиста 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй мотоциклист?

19. Длина зала 9 м, ширина – 4м. 2/9 площади пола покрыли лаком. Сколько квадратных метров пола ещё не покрыли лаком?

20. Иван и Сергей купили одинаковые тетради. Иван сказал, что за 6 тетрадей он заплатил 49 рублей. Сергей сказал, что заплатил за 7 тетрадей 56 рублей. Всего мальчики истратили 104 рубля. Кто из друзей ошибся в подсчетах?

Вариант 3

1часть

1. Найдите число, которое представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 800000+90000+60+5.

1) 890605; 2) 890065; 3) 89065; 4) 809056.

2. Из двух концов пустыни, расстояние между которыми 119 км, одновременно навстречу друг другу вышли караваны верблюдов. Один караван двигался со скоростью 8 км/ч. Найдите скорость второго каравана, если через 7 часов они встретились.

1) 9 км/ч; 2) 25 км/ч; 3) 9 км; 4)11 км/ч.

3. Запишите в ячейку наименьшее решение неравенства: у> 3017×30.

4. Вычислите: 6 км 28 м – 492 м.

1) 136 м; 2) 5536 м; 3) 5636 м; 4) 1108 м.

5. Площадь прямоугольника 48 см 2 , ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?

1) 14 см; 2) 28 см; 3) 18 см; 4) 28 см 2 .

6. Найдите градусную меру угла, составляющего 3/10 прямого угла.

Запишите ответ в ячейку.

7. Произведение чисел 360 и 500 уменьши на 1800. Запишите ответ в ячейку.

8. Часы показывали 15 ч 20 мин. Какое время они покажут через 45 минут? Запишите ответ в ячейку.

9. Какая величина лишняя: 130 ц 108 м 16 ц 1800 г? Запишите ответ в ячейку.

10. Решите уравнение: (х – 46): 4 = 400.

1) 146; 2) 1646; 3) 54; 4) 1554 .

11. От одной пристани в одно и то же время, но в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 3 ч расстояние между ними стало 210 км. Один теплоход шел со скоростью 40 км/ч. С какой скоростью шёл второй пешеход? Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 174600: у, если у = 5, 40, 200. Запишите ответы в ячейку.

13. Найдите корень уравнения: х: 5 + 98769 = 98944.

1) х = 35; 2) х = 988565; 3) х = 875; 4) х = 775.

14. В деревне 24 деревянных дома, а кирпичных домов 3/4 от числа деревянных. Сколько всего домов в деревне?

1) 42; 2) 56; 3) 30; 4) 40.

15. В школе учится 900 учеников. 6 % учеников победили на городских олимпиадах. Сколько учеников получили победу на городских олимпиадах? Запишите ответ в ячейку.

16. В магазин привезли 150 кг конфет. В первый день продали 2/5 часть всех конфет, а во второй – 30 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось продать? Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом.

17. Мама с папой купили картофель. За всю покупку они заплатили 60 рублей. Цена одного кг равна 12 рублей. Сколько кг картофеля принес домой папа, если мама принесла 2 кг?

18. Привезли 360 заготовок для деталей. Мастер может изготовить все детали за 6 дней, его ученик – за 12 дней. За сколько дней мастер и ученик могут выполнить всё задание, работая вместе?

19. Площадь участка 84 м 2 , длина участка составляет 1/4 площади. Найдите периметр участка.

20. Наибольшее пятизначное число уменьшили в 9 раза. Какое число получили?

Вариант 4

1часть

1. Представьте число 508051 в виде суммы разрядных слагаемых.

1) 500000+80000+50+1; 3) 50000+8000+ 50+1;

2) 500000+80000+51; 4)500000+8000+50+1.

2. Из двух поселков удаленных друг от друга на расстояние 252 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 24 км/ч, а скорость второго велосипедиста на 6 км/ч меньше, чем скорость первого. Найдите время встречи?

1) 6 ч; 2) 7 ч; 3) 9ч; 4) не встретятся.

3. Запишите наибольшее решение неравенства: у

4. Вычислите: 4 т 6 кг + 18 ц 36 кг.

1) 5842 кг; 2) 2242 кг 3) 58042 кг; 4)22042 кг.

5. Периметр прямоугольника 34 см, ширина 8 см. Найдите площадь.

1) 17 см 2 ; 2) 63 см 2 ; 3) 72 см 2 ; 4) 72 см.

6. Найдите градусную меру угла, составляющего 3/10 развернутого угла.

Запишите ответ в ячейку.

7. Частное чисел 21630 и 21 увеличить в 5 раз. Запишите ответ в ячейку.

8. Праздник начался в 13 ч 15 мин, а закончился в 14 ч 25 мин. Сколько времени продолжался праздник? Запишите ответ в ячейку.

9. Какая величина лишняя: 115 кг 69 км 80 т 900 г? Запишите ответ в ячейку.

10. Решите уравнение: b: 15 + 90 = 210.

1) 4500; 2) 20; 3) 8; 4) 1800.

11. Автобус и автомобиль вышли одновременно навстречу друг другу из городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость автобуса 50 км/ч, а скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения с 7, где с = 155225, с = 236663. Запишите ответы в ячейку.

13. Найдите корень уравнения: 50 – 2 х = 26.

1) х = 48; 2) х = 38; 3) х = 12; 4) х = 37.

14. На лугу сидели 28 воробьев. Потом 4/7 всех воробьев улетели. Сколько воробьев осталось на лугу?

1) 10; 2) 12; 3) 14; 4) 16.

15. В школьной библиотеке 1400 книг. 7% из них составили детские журналы. Сколько детских журналов было в школьной библиотеке? Запишите ответ в ячейку.

16. В магазин привезли 280 кг конфет. В первый день продали 2/7 части всех конфет, а во второй – 40 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось продать? Запишите ответ в ячейку.

2часть

17. Папа с сыном купили капусту. За всю покупку они заплатили 72 рубля. Цена одного кг равна 8 рублей. Сколько килограммов капусты принес домой папа, если сын принес 3 кг?

18. Одна бригада может заасфальтировать 1200 м дороги за 6 дней, а вторая за 12 дней. За сколько времени они заасфальтируют этот участок дороги, работая вместе?

19. Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 3/4 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – розами. На какой площади клумбы посажены розы?

20. Наименьшее четырехзначное число уменьшили в 4 раза. Какое число получили?

Вариант 5

1часть

1. Установите соответствие.

Ответ: А…… Б……В ……Г ……

2. Моторная лодка идёт по реке со скоростью 15км/ч. За какое время лодка преодолеет путь длиною в 60 км?

1) 2ч; 2) 3 ч; 3) 1 ч; 4) 4 ч.

3. Верно ли, что:23 ×27 ≤ 630. Запишите ответ в ячейку.

4. Какое действие выполняется последним в выражении:

64: 32 × (33 + 67) - 10.

1) вычитание; 2) деление; 3) сложение; 4) умножение.

5. Участок прямоугольной формы со сторонами 70 м и 50 м огорожен забором. Чему равен периметр участка?

1) 120 м; 2) 240 м; 3) 240 м 2 ; 4) 190 м.

6. Какую часть часа составляют 20 мин? Запишите ответ в ячейку.

7. Произведение 90 и 40 уменьшить в 20 раз. Запишите ответ в ячейку.

8.Самолет вылетел из города в 13 ч 45 мин. Через 3 ч 25 мин он прибыл в пункт назначения. В какое время самолет прилетел в аэропорт?

Запишите ответ в ячейку.

9. Найдите угол, которого равны 36 0 .

Запишите ответ в ячейку.

1) 5 ; 2) 6; 3) 3 ; 4) 2 .

11. Из двух концов пустыни, расстояние между которыми 119 км, одновременно навстречу друг другу вышли караваны верблюдов. Один караван двигался со скоростью 8 км/ч. Найдите скорость второго каравана, если через 7 часов они встретились.

Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 176100: с, если с = 30, 100, 500. Запишите ответы в ячейку.

13 Найдите корень уравнения: 8 у = 100 – 44.

1) 9; 2) 12; 3) 7; 4) 6.

14. Найдите 2/7 от 700. 1) 510; 2) 200; 3) 2450; 4) 50.

15. В колхозном стаде 1400 голов. 2% из них – овцы. Сколько овец было в стаде? Запишите ответ в ячейку.

16 Девочка прочитала 25 страниц книги, а потом ещё 10 страниц этой книги. Всего она прочитала

Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом .

17. Сколько раз цифра 7 встречается в числах от 1 до 80?

18. Два катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого катера 18 км/ч, а скорость второго катера на 6 км/ч больше. Сейчас между ними 168 км. На каком расстоянии друг от друга будут катера через 3 часа?

19. Длина прямоугольного ковра 6 м, а ширина составляет его длины. Какой длины тесьму нужно купить, чтобы обшить ковёр?

4В: В1 = В.

Вариант 6

1часть

1. Установите соответствие.

Ответ: А…… Б……В ……Г ……

2.Моторная лодка идет по реке со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 6 часов?

1) 12 км; 2) 90 км; 3) 24 км; 4) 108 км.

3. Верно ли, что:25 × 27 ≤ 630. Запишите ответ в ячейку.

4. Какое действие выполняется последним в выражении: 500 – 81: 3 × (9 + 1)

1) вычитание; 2) деление; 3) умножение; 4) сложение.

5. Во дворе была разбита клумба прямоугольной формы со сторонами 20 м и 30 м. Чему равен периметр клумбы?

1) 50 м; 2) 60 м; 3) 100м; 4) 70 м.

6. Сколько метров составляет четвертая часть километра?

Запишите ответ в ячейку.

7. Произведение чисел 160 и 30 уменьшить в 6 раз. Запишите ответ в ячейку.

8. Когда начинается второй урок в школе, если первый урок в 8 часов и перемена длится 20 мин (урок 40 мин)?

Запишите ответ в ячейку.

9. Найдите угол, которого равны 56 0 .Запишите ответ в ячейку.

1) 3 ; 2) 2 3) 2 ; 4) 11

11. Из двух поселков удаленных друг от друга на расстояние 252 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 24 км/ч, а скорость второго велосипедиста на 6 км/ч меньше, чем скорость первого. Через сколько часов они встретятся?

Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 2736000: у, если у = 8, 100, 600. Запишите ответы в ячейку.

13. Найдите корень уравнения: 250: х = 200 – 75.

1) 5; 2) 2; 3) 20; 4)50.

14. Найдите ¾ от 600.

1 800; 2) 450; 3) 45; 4) 50.

15. В цветочном магазине 1900 цветов. 3% всех цветов – фиалки. Сколько фиалок в магазине?

Запишите ответ в ячейку.

16. Шофёр израсходовал сначала 55 литров бензина, а потом ещё 35 литров. Всего он израсходовал

Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом .

17. Мама Васи пронумеровала страницы его дневника. В нём оказалось 56 страниц. Сколько раз встретилась в нумерации цифра 5?

18. Волк гонится за зайцем. Скорость волка – 14 м/с, а скорость зайца –

10 м/с. Расстояние между ними 120м. Каким оно станет через 10с?

19. Длина прямоугольника 12 см, а ширина составляет его длины. Какова площадь данной фигуры?

20. Какую цифру надо вставить вместо буквы?

7Б: 1Б = Б.

Вариант 7

1часть

1)10000+20+3 А 1203

2) 1000+200+3 Б 1023

3) 1000+20+3 В 123

4)100+20+3 Г 10023

Ответ: А…… Б……В ……Г ……

2. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 156км?

1) 52 км/ч; 2) 60 км/ч; 3) 55 км/ч; 4) 468 км.

Запишите ответ в ячейку.

4. Вычислите: 720 + 3600: 40  20.

1) 900; 2) 2520; 3) 16200; 4) 18720.

5. Длина коридора прямоугольной формы 6 м, а ширина 2 м. Найдите площадь этого коридора?

1) 12 м; 2) 8 м 2 ; 3) 16 м 2 ; 4) 12 м 2

6 Найдите значение выражения: 3 мин 10 с – 45 с. Запишите ответ в ячейку.

7. Частное чисел 21630 и 21 увеличить в 6 раз. Запишите ответ в ячейку.

а)23 дм; 1 км; 1205 м; в) 1205 м; 1 км; 23 дм;

б)23 дм; 1205 м; 1 км; г)1 км; 1205 м; 23 дм.

Запишите ответ в ячейку.

9. Найдите угол, которого равны 40 0 . Запишите ответ в ячейку.

10. Найдите корень уравнения: х + 4 = 8.

1) 3 ; 2) 2 3) 2 ; 4) 11

11. На дорогу от города до деревни, расстояние между которыми 180 км, мотоциклист затратил 6 часов, а на обратный путь – 5 часов. На сколько больше была скорость мотоциклиста на обратном пути?

Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 2736000: у, если у = 9, 100, 400. Запишите ответы в ячейку.

13.
"Какое число надо уменьшить в 45 раз, чтобы получилось 306?"
1) х – 45 = 306 2) х: 45 = 306 3) 45: х = 306 4) х 45 = 306
14. Найдите
от числа 450; 1) 810; 2) 250; 3) 720; 4) 25 15. В цветочном магазине 700 цветов. 8% всех цветов – кактусы. Сколько кактусов в магазине? Запишите ответ в ячейку.

16. Шофёр израсходовал сначала 45 литров бензина, а потом ещё 25 литров. Всего он израсходовал литра. Сколько литров бензина осталось?

Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом .

17. В двузначном числе 3 десятка и несколько единиц. Между цифрами в записи этого числа вписали 0. На сколько получившееся трёхзначное число больше двузначного?
18. Одновременно навстречу друг другу вылетели воздушный шар и Змей Горыныч. Расстояние между ними было 140 км, в пути они были 4 ч. Найдите скорость шара, если скорость Змея Горыныча 20 км/ч.

19. Вычисли периметр и площадь квадратного участка земли с длиной стороны 8м 5дм.

20. Митя едет на велосипеде со скоростью 15км/ч. Какое расстояние он проедет за 20 минут?

Вариант 8

1часть

1. Установите соответствие в записи чисел и в виде сумм разрядных слагаемых.

1)20000+20+3 А 223

2) 2000+200+3 Б 2023

3) 2000+20+3 В 2203

4)200+20+3 Г 20023

Ответ: А…… Б……В ……Г ……

2. С какой скоростью двигался автобус, если за 4 часа он прошёл 180км?

1) 45 км/ч; 2) 90 км/ч; 3) 55 км/ч; 4) 720 км.

3. Запишите в ячейку двойное неравенство: х больше 3 и меньше 10.

4. Вычислите: 5000 – 80  50: 100.

1) 10; 2) 46; 3) 4960; 4) 4996.

5. Ширина зала прямоугольной формы 5 м, а длина 9 м. Чему равна площадь зала? 1) 14 м 2 ; 2) 45 м; 3) 28 м 2 ; 4) 45 м 2 .

6. Найдите значение выражения: 7т – 3 кг. Запишите ответ в ячейку.

7.Произведение чисел 360 и 500 уменьши на 1400. Запишите ответ в ячейку.

а) 12 см; 3 дм; 1м 2 см; б) 3 дм; 12 см; 1м 2 см;

в) 3 дм; 1м 2 см; 12 см; г) 12 см; 1 м 2 см; 3 дм.

Запишите ответ в ячейку.

9.Найдите угол, которого равны 36 0 . Запишите ответ в ячейку.

10. Найдите корень уравнения: 9 - у = 7

1) 2 ; 2) 2 ; 3) 1 ; 4) 16

11. За два дня велосипедист проехал с постоянной скоростью 180 км. В первый день он был в пути 7 часов, во второй - 5 часов. На сколько километров меньше проехал велосипедист во второй день, чем в первый?

Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 3837000: у, если у = 2, 100, 500. Запишите ответы в ячейку.

13. Найди уравнение к следующему высказыванию:

"На какое число надо разделить 16275, чтобы получилось 35?"

1) х: 16275 = 35 2) х 35 = 16275 3) 16275: х = 35 4) 16275 – х = 35
14. Найдите число, если 15% его равны 7500;

1) 7515; 2) 50000; 3) 5000; 4) 1125.

15. В цветочном магазине 1900 цветов. 6% всех цветов – ромашки. Сколько ромашек в магазине?

Запишите ответ в ячейку.

16. Девочка прочитала 25 страниц книги, а потом ещё 10 страниц этой книги. Всего она прочитала книги. Сколько страниц в этой книге?

Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом .

17. Первое число в 2 раза больше второго. Если к меньшему числу прибавить 4, то получится большее число. Запиши эти числа.
18. Из двух поселков удалённых друг от друга на расстоянии 480 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 6 ч. Скорость первого мотоциклиста 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй мотоциклист?

19. Вычисли периметр и площадь квадрата с длиной стороны 4дм 5см.

20. Какую часть метра составляет 1мм?

Вариант 9

1часть

1. . Выберите выражение, которое делает верным равенство:

63  (27 + 45) =

1) 63  27 + 27  45; 3) 63  27 + 63  45;

2) 63  27 + 45; 4) 27 + 63  45.

2. За 7 пирожков заплатили 98 рублей. Сколько стоят три таких пирога?

1) 14 руб.; 2) 52 руб.; 3) 42 руб.; 4) 92 руб.

3. Замените двойное неравенство двумя неравенствами: 9 ≤ X

4. Вычислите: 1200 – 200: 40  5.

1) 125; 2) 950; 3) 1175; 4) 5750.

5. Во дворе была разбита клумба прямоугольной формы со сторонами 40 м и 30 м. Чему равен периметр клумбы?

1) 50 м; 2) 80 м; 3) 140м; 4) 70 м.

6. Найдите значение выражения 20т – 40ц.Запишите ответ в ячейку.

7. Частное чисел 21630 и 21 увеличить в 3 раза. Запишите ответ в ячейку.

8. В каком ряду величины расположены в порядке возрастания?

а) 35 см; 3 дм; 3м 5 см; б) 3 дм; 35 см; 3м 5 см;

в) 3 дм; 3 м 5 см; 35 см; г) 3м 5 см;35 см; 3 дм.

Запишите ответ в ячейку.

9. Найдите угол, которого равны 60 0 . Запишите ответ в ячейку.

10. Найдите корень уравнения: z - 4 = 2 .

1) 7; 2) 6 ; 3) 2 ; 4) 8.

11. Автомобиль за пять часов проехал 450 км, а велосипедист за два часа проехал 36 км. Во сколько раз скорость автомобиля выше скорости велосипедиста? Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 12773600: у, если у = 4, 100, 700. Запишите ответы в ячейку.

13. Реши уравнение: х 12 + 60 = 108

1) х = 3 2) х = 4 3)х = 12 4) х = 6

14. Найдите число, если 27 % его равны 5400;

1) 5427; 2) 1458; 3) 2000; 4) 20000.

15. В цветочном магазине 1700 цветов. 4% всех цветов – розы. Сколько роз в магазине?

Запишите ответ в ячейку.

16. Девочка прочитала 35 страниц книги, а потом ещё 20 страниц этой книги. Всего она прочитала книги. Сколько страниц в этой книге?

Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом .

17 . Запиши такое число, которое делится без остатка на 2, 3, 4, 5.

18. Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл до встречи 224 км. Какова скорость пассажирского поезда?

19. Площадь прямоугольника равна 12см 2 . Какой длины могут быть его стороны? Запиши как можно больше вариантов.
20. Какую часть тонны составляет 1г?

Вариант10

1часть

1. Выберите выражение, которое делает верным равенство: 49  (57 +19)=

1) 57 + 49  19; 3) 49  57 + 49  19;

2) 49  57 +19; 4) 49  57 + 57  19;

2. За 6 журналов заплатили 48 рублей. Сколько стоят 4 таких журнала?

1) 32 руб.; 2) 8 руб.; 3) 42 руб.; 4)28 руб.

3. Запишите в ячейку двойное неравенство: х больше 6 и меньше 9 .

4. Вычислите: 90 + 510: 30  100.

1) 1790; 2) 2000; 3) 10700; 4)17090.

5. Участок прямоугольной формы со сторонами 60 м и 50 м огорожен забором. Чему равен периметр участка?

1) 110 м; 2) 220 м; 3) 220 м 2 ; 4) 160 м.

6. Найдите значение выражения 2 кг – 20 г.

Запишите ответ в ячейку.

7. Произведение чисел 160 и 30 уменьшить в 3 раза. Запишите ответ в ячейку.

8. В каком ряду величины расположены в порядке убывания?

а) 11 см; 2 дм; 1м 5 см; б) 2 дм; 11 см; 1м 5 см;

в) 1 м 5 см; 2 дм; 11 см; г) 11 см; 1 м 5 см; 2 дм.

Запишите ответ в ячейку.

9. Найдите угол, которого равны 72 0 .

1) 216 0 ; 2) 24 0 ; 3) 18 0 ; 4) 27 0 .

10. Найдите корень уравнения: b - 4 = 2 .

1) 5 ; 2) 7; 3) 3 ; 4) 2

11. По осени утки при перелете в теплые страны пролетают 630 км за 7 часов. Какое расстояние они преодолеют за 10 часов, если увеличат свою скорость на 15 км/ч? Запишите ответ в ячейку.

12. Найдите значение выражения 1228800: у, если у = 8, 100, 600. Запишите ответы в ячейку.

13. Реши уравнение: 240 – х 5 = 90
1) х = 110 2) х = 50 3) х = 30 4) х = 90

14. Найдите число, если его равны 100;

1) 20; 2) 25; 3) 500; 4) 120.

15. В цветочном магазине 1500 цветов. 3% всех цветов – гладиолусы. Сколько гладиолусов в магазине?

Запишите ответ в ячейку.

16. В деревне 12 деревянных дома, а кирпичных домов - от числа деревянных. Сколько всего домов в деревне?

Запишите ответ в ячейку.

2часть

Выполните задания и запишите полное решение с ответом .

17. Шнур длиной 6м разрезали на несколько кусков по полметра. Сколько кусков получилось?

18. С аэродрома поднялись и полетели в противоположных направлениях два самолёта. Через 3 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел второй самолёт?

19. Вычисли периметр и площадь прямоугольника с длинами сторон 25см и 14см.
20. Полтора килограмма сосисок стоят 120 рублей. По какой цене продаются эти сосиски?

Предварительный просмотр:

№ задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

7 вариант

8 вариант

9 вариант

10 вариант

2134

2134

2341

4321

306018

205078

90511

да

нет

х≥9, х

Х≥9, х

250м

2мин25с

6997кг

1960ц

1980г

Пятерочка - крупная торговая сеть продовольственных магазинов формата "у дома". Насчитывает более 9 тысяч магазинов и более 140 тысяч сотрудников. Ежедневно открывается и закрывается по несколько торговых точек в день. Естественно, что при таком положении дел текучесть кадров высокая и кадровые специалисты, чтобы облегчить себе задачу, вводят отборочное тестирование в Пятерочку.


Так для каких же должностей и какие дают тесты для работы в Пятерочке?

Тестирование в Пятерочку проходит в три этапа.

  1. Резюме. Вас отбирают по вашему резюме. Если HR устраивает ваше резюме, он делает вам звонок и кратко собеседует вас устно по телефону. Далее информирует вас о том, что нужно пройти тесты на директора или ЗДМ. И отправляет вам ссылку на сервис с SHL тестами по e-mail.
  2. Тестирование проходит на портале study x5 ru. Вам будет предложено пройти пробный тест, состоящий из 5-6 вопросов. После чего, пройти контрольный числовой или вербальный тест в Пятерочку.
  3. Если вы успешно проходите тесты (для этого необходимо набрать более 60% правильных ответов), то вас приглашают на устное собеседование или асиссмент.

Как пройти тесты в Пятерочку?

Тесты на директора в Пятерочку или тесты на зам. директора в Пятерочку почти ничем не отличаются от других тестов фирмы SHL или Talent Q. Поэтому рекомендации для их решения будут одинаковы:

  1. Решайте SHL тесты Пятерочки в тихой обстановке, чтобы вам никто не мешал, желательно перед этим вам следует хорошо отдохнуть. Так же проверьте интернет соединение.
  2. Не пытайтесь найти ответы на тесты в Пятерочку, так как они меняются раз в 3-4 месяца.
  3. Для числового теста в Пятерочку подготовьте калькулятор с большими кнопками, ручку и листок. Записывайте все цифры которые считаете.
  4. Для вербального теста в Пятерочку так же приготовьте листок с ручкой. Записывайте все тезисы при прочтении текста. Во-первых, лучше запомните "о чем" текст, во-вторых, будет проще анализировать текст.
  5. Ну и конечно же, подготовка к тестам в Пятерочку. Больше уделяйте времени подготовке и вы в разы увеличите шансы на отличный результат. Как говорится: "Готовь сани летом, а телегу зимой".

Бесплатные тесты с ответами в Пятерочку можете пройти по

Новая технология позволит значительно увеличить покрытие широкополосной мобильной связью. При этом 5G обеспечит более высокую скорость передачи данных —700-800 Мбит/с и выше.

Технология 5G призвана стать одной из опорных в цифровой экономике. Она будет активно использоваться не только для связи между людьми и их устройствами, но и в таких направлениях как интернет вещей, «умный» город, «умный» дом, «умный» транспорт и других, для фиксации и передачи данных от самых разных устройств и источников.

Михаил Осеевский

президент компании «Ростелеком»

Во время тестов весной 2017 года МТС удалось добиться передачи данных в сети 5G на рекордной скорости — 25 Гбит/с. Летом «Мегафон» побил этот рекорд, достигнув отметки в 35 Гбит/с.

1 секунда

примерно столько понадобится, чтобы скачать часовой фильм в HD-качестве

В опытной зоне в Сколкове планируется тестировать экспериментальное оборудование. Так, участники проекта уже успешно проверили работу 5G-модема. Основная цель — показать перспективы сетей связи пятого поколения в различных отраслях экономики. В числе участников — Nokia, «Ростелеком» (владелец лицензии на частоты в диапазоне 3400-3800 МГц), «Мегафон» и сам фонд «Сколково».

Следующий на очереди — Государственный Эрмитаж. В музее новые технологии планируется использовать для создания программ дополненной реальности и тактильного интернета.

В то же время в Татарстане 5G опробуют сразу в двух городах. Сначала тестовую зону оборудуют в Иннополисе, а ближе к лету — в Казани. В рамках ЧМ-2018 по футболу сеть пятого поколения развернут у стадиона «Казань-Арена». Новые технологии будут использовать для обеспечения связью болельщиков.

Для Эрмитажа это очень интересно. Мы любим быть впереди всех, использовать современные достижения, любим с ними экспериментировать. Высокоскоростной интернет, очень быстрая связь, она в принципе нужна, потому что музей — это гуманитарное учреждение, здесь все передается очень быстро — и мысль человека действует очень быстро. Чем быстрее возможность передачи информации, тем больше техника говорит на человеческом языке, на языке мозга.

Михаил Пиотровский

генеральный директор Государственного Эрмитажа

Стандарт сотовой связи 5G официально был утвержден организацией 3GPP лишь 20 декабря 2017 года. Это консорциум, который регулирует и разрабатывает спецификации для мобильной связи во всем мире.

План по выделению радиочастотного ресурса под новый стандарт связи утвердят и согласуют только в 2018 году, в рамках Евразийского экономического союза. Тот документ, который разработал 3GPP, в большей степени необходим для телекоммуникационных компаний — чтобы они уже сейчас могли подготовить необходимые для этой технологии стандарты.

Полноценная связь 5G появится в российских городах с населением от 300 тыс. жителей к 2025 году.

Минимум в восьми городах-миллионниках сети пятого поколения должны появиться уже в 2020 году, к 2025 году — еще в 15 городах.

Основные задачи, которые должны быть решены в годичном цикле подготовки хоккеистов, – становление и сохранение спортивной формы при условии повышения уровня тренированности хоккеистов как в подготовительном, так и в соревновательном периодах их подготовки. А.Н. Блеер с соавт. (2014) утверждают, что спортивная форма это: состояние функциональной готовности спортсмена к совершению соревновательной деятельности на основе достигнутого на данный момент уровня тренированности и – динамически меняющееся состояние, отражающее характер взаимосодействия различных сторон подготовленности спортсмена в демонстрации им спортивного результата. При этом термин «тренированность» теми же авторами предлагается понимать как состояние специфической структурно-функциональной готовности атлета к совершению им соревновательной деятельности, а сама тренированность должна рассматриваться в качестве «количественной» составляющей состояния «спортивная форма» . Учитывая разнообразие и множественность технико-тактических игровых действий хоккеистов и комплексность востребованных в хоккее физических качеств, термин «тренированность» в его применении к практике хоккея следует понимать как уровень развития комплекса технических и физических качеств хоккеиста, определяющих уровень его готовности к реализации этих качеств в игровой деятельности. Оценка эффективности тренировочного процесса требует регулярного контроля за динамикой уровня тренированности с использованием комплекса тестовых упражнений.

Развитию физических качеств хоккеистов всегда уделялось особое внимание. Физическую подготовку принято разделять на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку. Специальная физическая подготовка хоккеистов должна быть направлена на развитие специфических для хоккея, двигательных качеств. Хоккейные специалисты особо выделяют специализированную физическую подготовку, которая направлена на преимущественное развитие качеств, специфичных для хоккея и избирательное развитие мышечных групп, участвующих в игровых движениях хоккеистов.

Одна из тенденций развития современного хоккея – интенсификация игры, которая проявляется как в повышении ее собственно скоростного компонента, так и в увеличении числа технических элементов, выполняемых хоккеистами в единицу времени . Под скоростными способностями организма спортсмена в спортивной педагогике принято понимать его функциональные свойства, определяющие скоростные характеристики движений и время двигательной реакции.

Еще одно востребованное в современном хоккее физическое качество игроков – выносливость. Под выносливостью принято понимать способность организма в течение длительного времени выполнять какую-либо работу и противостоять утомлению в ходе выполнения этой работы. В спортивной практике общепринято выделять общую и специальную выносливость . В.Н. Платонов (1986) считает, что общую выносливость следует понимать как способность спортсмена к продолжительному выполнению им работы неспецифического характера . Специальную выносливость хоккеиста предлагается понимать как способность спортсмена эффективно выполнять соревновательную работу и преодолевать утомление в условиях ее выполнения .

Скоростная выносливость спортивными специалистами рассматривается как проявление способности организма противостоять утомлению при выполнении спортсменом специфических спортивных действий с высокой скоростью на протяжении какого-либо временного промежутка или при преодолении какой-либо дистанции . Но значительная доля субъективизма в оценке проявления утомления предопределяет субъективность оценки собственно скоростной выносливости. Кроме того, на оценку скоростной выносливости влияет и структура теста, в котором это комплексное «физическое качество» оценивается.

Предлагается к обсуждению определение скоростной выносливости как способности организма длительно выполнять какую-либо работу с околопредельной и предельной для данного организма интенсивностью без снижения эффективности выполнения работы.

Следуя современным представлениям о системных принципах работы человеческого организма , И.В. Захаркин с соавт. (2008) утверждают, что упомянутых выше самостоятельных физических качеств не существует, а есть взаимосвязанные и взаимозависимые характеристики конкретных двигательных актов человеческого организма. И.В. Захаркин с соавт. (2008) считают, что в спортивной деятельности «физические качества» атлета выступают не самостоятельно, а своими востребованными в этой деятельности частями и этот комплекс с частичным участием практически всех «физических качеств» всегда направлен на достижение конкретного результата конкретной деятельности .

В последние десятилетия внимание исследователей, занимающихся изучением факторов, лимитирующих спортивную работоспособность, по большей части приковано к биохимическим механизмам энергообеспечения работы мышц. Общепринято представление о том, что включение различных механизмов энергообеспечения работы мышц происходит поэтапно – в зависимости от длительности и интенсивности работы . В соответствии с этим представлением первые секунды мышечной работы обеспечиваются алактатным (креатинфосфатным) механизмом, обеспечивающим работу мышц в бескислородных условиях. Дальнейшее продолжение работы, согласно общепринятому мнению, инициирует включение гликолитического механизма ресинтеза АТФ. Этот механизм проявляется при интенсивной работе длительностью от 30 секунд до 2–3 минут. Считается, что аэробный механизм энергообеспечения (ресинтеза АТФ за счет окислительного фосфорилирования) запускается через 2–3 минуты интенсивной мышечной работы организма. Представление о поэтапном включении различных механизмов энергообеспечения и специфика соревновательной работы квалифицированных хоккеистов предопределили как специфику тренировочной работы над развитием физических качеств, так и выбор методов оценки различных сторон тренированности хоккеистов.

Но практически все спортивные специалисты, внимание которых сконцентрировано на механизмах энергообеспечения и на их роли в осуществлении двигательных актов, игнорируют хорошо известные факты, свидетельствующие о том, что возможности повышения скоростей биохимических реакций ограничены , концентрации АТФ и КрФ в мышцах у всех людей (в том числе – спортсменов) примерно одинаковы , а значимое повышение скорости и эффективности биохимических реакций за счет экзогенного увеличения количества субстратов, обеспечивающих конечную продукцию энергии, невозможно из-за включения механизма субстрат-продукт-ингибирования . Кроме того, утверждается, что никакая биохимическая реакция в организме не может быть выключена ни в какой момент, а соответственно, все механизмы энергообеспечения организма работают в нем безостановочно, хотя интенсивность работы каждого из этих механизмов может и должна быть различной и зависеть от характера деятельности организма – что обусловлено системными законами физиологии . Следовательно, говорить можно лишь о большей или меньшей преимущественности работы того или иного механизма энергообеспечения в конкретные моменты совершения организмом конкретной работы и именно такое понимание процесса энергообеспечения работы организма должно быть использовано в практике спортивной педагогики. Помимо прочего, утверждается, что запасов кислорода в крови и мышечной ткани достаточно, чтобы запускать аэробные процессы энергообеспечения с первых долей секунд начала работы организма . Временные параметры развертывания каждого из механизмов энергообеспечения всеми без исключения авторами приводятся без учета интенсивности совершаемой человеческим организмом работы, хотя давно доказана, в частности, зависимость изменения концентрации креатинфосфата в мышцах от интенсивности и длительности совершаемой мышцами работы , а Н.И. Волков (1969) писал о зависимости скорости включения аэробного механизма энергообеспечения работы мышц от интенсивности совершаемой организмом работы. Известно, что побочным результатом работы гликолитического механизма энергообеспечения является формирование кислородного долга в организме и накопление молочной кислоты в работающих мышцах . При этом сам факт образования кислородного долга в результате интенсивной работы гликолитического механизма энергообеспечения должен ставить под сомнение корректность отнесения данного механизма энергообеспечения работы организма к разряду анаэробных. И, наконец, в реальных условиях спортсмен никакую тренировочную или соревновательную работу не начинает «с нуля» – он всегда перед началом выполнения работы разминается, приводя организм в состояние готовности к выполнению данной работы и запуская в том числе все механизмы ее энергообеспечения. И уже предшествующее самому действию формирование в центральной нервной системе «образа» этого будущего действия приводит в состояние готовности к началу работы все требуемые для выполнения данного действия механизмы энергообеспечения, а сформированная (в спорте – в результате многолетних тренировок) функциональная система запускает все необходимые для ее работы физиологические механизмы с самого начала ее работы . Из сказанного следует, что все механизмы энергообеспечения (в том числе – аэробные) деятельности организма задействованы в любой момент выполнения организмом любой работы.

Любопытно, что наиболее авторитетные специалисты в области теории хоккея при оценке степени специфичности тренировочных нагрузок по отношению к соревновательной деятельности ориентируются именно на представления о поэтапности включения в организме различных механизмов энергообеспечения , хотя сами по себе характеристики энергообеспечения являются относительно неспецифическими показателями и, как любые неспецифические показатели, могут оцениваться исключительно в рамках совершения организмом конкретной деятельности . Но постулат о структурно-функциональной специфичности каждого конкретного двигательного акта обуславливает необходимость оценки в первую очередь «внешних» характеристик любого двигательного акта. И в спортивной педагогике именно эти характеристики различных тренировочных упражнений и тестов позволяют оценить степень их специфичности по отношению к основным соревновательным упражнениям.

Для оценки специальной скоростной выносливости хоккеистов традиционно используется тест: «челночное» непрерывное пробегание на коньках по льду в полной экипировке 5 отрезков по 54 метра – с торможением у каждого борта. По набору технических компонентов – бег со старта, бег накатом, торможение с последующим выбеганием со старта – данный тест следует рассматривать как комплексный высокоспецифичный по отношению к игровой деятельности хоккеиста тест. Вместе с тем остается открытым вопрос: насколько данный тест информативен в плане оценки именно скоростной выносливости хоккеистов? В оценке скоростной выносливости главный оцениваемый компонент – максимальная скорость спортивного движения и способность атлета как можно дольше эту скорость удерживать. Некогда при выборе продолжительности теста для оценки скоростной выносливости хоккейные специалисты ориентировались, с одной стороны, на характеристики игровых действий хоккеистов во время официальных игр, с другой – на общераспространенные представления о поэтапном развертывании механизмов энергообеспечения в процессе выполнения им работы определенного объема и интенсивности. Но если принять, что интенсивность выполняемой спортсменом работы – наиболее важная ее характеристика, влияющая на характер соотношения аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения , а интенсивность соревновательной работы хоккеистов в последние десятилетия выросла столь значительно, что во всем хоккейном мире уже давно говорят о «тотальном хоккее», то можно предположить, что по возможности демонстрации хоккеистами их скоростных качеств в беге на коньках тест 5×54 м не будет максимально информативен из-за выраженного противодействия одновременного проявления двух разнонаправленных физических качеств – скорости и выносливости.

В эксперименте, проведенном на кафедре теории и методики хоккея РГУФКСМиТ с участием 15 квалифицированных хоккеистов в возрасте 18–24 лет, оценивали временные параметры пробегания хоккеистами на коньках с максимальной скоростью тестов 5×54 и 4×54 м. Тестирования проводились в разные дни, во время утренней тренировки, сразу после разминки. Результаты тестирований фиксировали с помощью ручного секундомера и цифровой видеокамеры. Отснятый видеоматериал был обработан и проанализирован с помощью компьютерной программы Sony Vegas Pro 13.0. На основании анализа видеоматериала фиксировали время пробегания как тестов в целом, так и каждого 54-метрового отрезка в обоих тестах. Сравнивали среднегрупповые результаты тестирований, полученные с помощью ручного секундомера и компьютерного анализа результатов, зафиксированных с помощью видеосъемки. Сравнивали среднегрупповые показатели времени пробегания хоккеистами на коньках первого, второго, третьего и четвертого отрезков в тестах 5×54 и 4×54 м.

Сравнение среднегрупповых показателей времени пробегания хоккеистами тестов 5×54 и 4×54 м, зафиксированных с помощью методов ручного хронометрирования и видеохронометрирования, выявило различие сравниваемых показателей. Среднегрупповой показатель времени пробегания хоккеистами теста 5×54 м, зафиксированный методом ручного хронометрирования, составил 45,356 ± 1,202 с. Среднегрупповой показатель времени пробегания хоккеистами теста 5×54 м, зафиксированный методом видеохронометрирования составил 44,834 ± 1,276 с. Среднегрупповой показатель времени пробегания хоккеистами теста 4×54 м, зафиксированный методом ручного хронометрирования, составил 34,824 ± 1,063 с. Среднегрупповой показатель времени пробегания хоккеистами теста 4×54 м, зафиксированный методом видеохронометрирования, составил 34,244 ± 1,139 с. Различия между среднегрупповыми показателями времени пробегания хоккеистами указанных тестов, зафиксированных с помощью методов ручного хронометрирования и видеохронометрирования, объяснимы субъективными факторами, в большей степени присущими методу ручного хронометрирования . В связи с этим в дальнейшем в статье приводятся показатели времени пробегания хоккеистами тестовых заданий, полученные с помощью метода видеохронометрирования.

Среднегрупповые показатели времени пробегания хоккеистами первого, второго, третьего и четвертого отрезков в тесте 5×54 м составили 7,971 ± 0,426; 8,720 ± 0,396; 9,300 ± 0,248 и 9,564 ± 0,485 с. Среднегрупповые показатели времени пробегания хоккеистами первого, второго, третьего и четвертого отрезков в тесте 4×54 м составили 7,796 ± 0,470; 8,534 ± 0,279; 9,102 ± 0,548 и 8,811 ± 0,426 с. Различия между показателями времени пробегания первого, второго и третьего отрезков в тестах 5×54 и 4×54 м недостоверны. Достоверно различны показатели времени пробегания четвертых отрезков в тестах 5×54 и 4×54 м. Представленные показатели свидетельствуют, что в целом скоростной компонент пробегания хоккеистами на коньках теста 4×54 м более выражен, чем тот же компонент – в пробегании хоккеистами на коньках теста 5×54 м. Следовательно, тест 4×54 м более информативен в плане предоставляемой им возможности оценки скоростной выносливости, а сам тест может быть представлен как упражнение, основной целью которого является оценка способности хоккеистов достигать и удерживать максимальную и субмаксимальную скорости в беге на коньках.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Метод видеохронометрирования позволяет с большей точностью фиксировать результаты тестирований скоростной выносливости хоккеистов, нежели метод ручного хронометрирования.

2. Тест – «челночное» непрерывное пробегание на коньках с максимальной скоростью отрезков 4×54 м – в большей степени соответствует задаче оценки скоростной выносливости хоккеистов, поскольку в данном тесте, в отличие от теста 5×54 м, хоккеисты в целом демонстрируют большую скорость бега.

3. При выборе тестовых упражнений следует ориентироваться на их специфику и на соответствие их специфики специфике современной соревновательной деятельности в конкретном виде спорта, а не на теоретические представления о том, каким должен быть тот или иной тест.

Таким образом, для оценки специальной скоростной выносливости хоккеистов более информативен (по сравнению с общепринятым в хоккее тестом, включающим «челночное» непрерывное пробегание на коньках с максимальной скоростью дистанции 5×54 м) тест – «челночное» непрерывное пробегание на коньках с максимальной скоростью четырех отрезков по 54 метра. Именно эту модификацию распространенного в хоккее тестового упражнения предлагается использовать в контроле за динамикой специальной скоростной выносливости хоккеистов.