Пасхальное яичко.

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.

2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.

3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

1. Организационный момент.

Дети: Пасха.

2. Рассказ воспитателя.

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Физкультминутка.

Цветок.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого самое аккуратное?

Почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пасхальное яичко.

Моя новая образовательная деятельность

Сухова Елена Семеновна

Старший воспитатель

Образовательная область: Художественное творчество.Лепка.

Интеграция образовательных области:(коммуникация,социализация,музака,безопасность)

Тип: Интегрированный

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организованной деятельности(игровая,коммуникативная,двигательная,познавательная,продуктивная-лепка)

Задачи:

  1. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки.
  2. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать творчество, самостоятельность.
  3. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.

Материал: Соленое тесто, стека, клеенка, дощечка для пластилина, влажная тряпочка набор злаков для украшения.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто знает, какой религиозный праздник скоро будем праздновать?.

Дети: Пасха.

  1. Рассказ воспитателя.

Рассказ воспитателя: На Руси религиозные праздники вплетались в народные, придавая им возвышенность и святость. А народные обряды, обычаи внесли в религиозные праздники жизнерадостность, красоту, неповторимость, оригинальность. Это наша культура, история, а православие - основа духовной жизни русской нации. Смысл слова «Пасха» не очень ясен, праздник не привязан к определенному числу и даже месяцу, и существовал еще до Рождества Христова. Святая Пасха празднуется торжественным образом во всех христианских странах. В ряду знаменательных праздников пасху можно без преувеличения назвать торжеством торжеств, к тому же длящихся целую неделю! Однако подготовка к Пасхе начинается и продолжается всю Страстную неделю. К концу недели – в Великий четверг – самым тщательным образом моют и украшают дом. Потом обязательно нужно вымыться и самим. Не зря этот день в народе прозвали « чистым четвергом». В пятницу готовят угощение, ставят куличи, а в Великую субботу красят яйца. На Пасху принято одаривать всех знакомых и родственников. И хотя одаривать ближних можно всем, чем угодно, все-таки предпочтение отдается яйцами в любом виде. Искусство декоративного оформления яйца красивым орнаментом относят к языческому культу прославления солнца и весеннего пробуждения весны. Яйцо - символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца, как источника жизни на Земле.

Послушайте стихотворение Плещеева :

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря гладит уже с небес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближайший лес

Христос. Воскрес! Христос. Воскрес!

Вот наступает Светлое воскресенье - главный православный праздник года.

Праздников праздник и торжества из торжеств. Удивительный праздник! Кому то еще в детстве он запомнится расписными яйцами, кому – то полуночным Крестным ходом, кому-то похожими на заклинание словами: «Христос. Воскрес! - Воистину Воскрес!»

Физкультминутка.

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки, (движения выполняются в соответствии с текстом.).

3. Основная часть. Лепка яиц и украшение их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками праздничные яйца.

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочему месту.

Сегодня яйца мы с вами будем лепить из слоеного теста. А украшать различными зернышками:пшеницы, риса, гороха, фасоли.

4.Рефлексия

Полюбуйтесь на ваши работы.

У кого получилась самое нарядное яйцо?

У кого самое аккуратное?

Какие вам нравятся больше всего?.

Почему?

Молодцы!.Ваши работы мы поместим на нашу праздничную выставку.


МБУ ДО ЦД (п) п.Горноправдинск

Объединение «Творчество и выражение».

Педагог дополнительного образования: Литвишко Татьяна Васильевна.

Возраст учащихся: 9 лет.

Тема: «Сувенирное пасхальное яйцо».

Цель урока : развитие творческого потенциала каждого ребенка путем приобщения к прикладному творчеству и духовно-нравственное воспитание.

Задачи:

  1. Обучающая: обучение, элементарным приемам росписи яиц, начиная от простых к более сложным.
  2. Воспитательная: формирование интереса к русским народным традициям.
  3. Развивающая: развитие аккуратности, художественного вкуса, творческого потенциала, моторики пальцев.

Тип урока : комбинированный.

ТСО : компьютер, мультимедиапроектор.

Оборудование:

Акварельные краски или гуашь;

Кисточка №1 - 3;

Стаканчик под воду;

Карандаши;

Яйцо (папье-маше).

Формы работы:

  1. Беседа.
  2. Индивидуальная работа.
  3. Групповая работа.
  4. Практическая работа.

Методы обучения:

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
  2. Наглядные: пример, демонстрация готовых изделий.
  3. Практические: изучение видов росписи яиц, роспись пасхальных яиц.
  4. Аналитическое: наблюдение, сравнение, самоанализ, самоконтроль

Современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз.
  2. Проблемное обучение.
  3. Мини творческие проекты.
  4. Технология моделирования.
  5. ИКТ (презентация).

Ход урока:

1.Приветствие.

2.Объяснение нового материала. (Презентация)

Яйцо с давних пор наделялось особым смыслом. По народным поверьям, весь мир родился из огромного яйца, и потому наши предки почитали яйцо, как источник жизни и всей Вселенной. Финский эпос донес до наших дней легенду о сотворении мира:

Из яйца, из нижней части,

Вышла мать - земля сырая;

Из яйца, из верхней части,

Стал высокий свод небесный;

Из желтка, из верхней части,

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части,

Ясный месяц появился.

В различных мифологиях яйцо - символ возрождения природы. Когда холодное дыхание зимы обрушивает на землю смерть и разрушение, только в яйце таится зародыш будущей жизни, а с приходом весны из него рождается новый мир.

В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. И чтобы выразить к нему уважение, наши предки красили яйца - их называли крашенками. Крашеные яйца стали неотъемлемым атрибутом великого христианского праздника - Пасхи.

Вопрос воспитанникам: «Что вы знаете о Пасхе?»

Пасха - или Светлое Христово Воскресенье - самый главный православный праздник. Он отмечается с большим благоговением, торжеством и радостью. Пасха - праздник посвященный воспоминанию о воскресении Иисуса Христа. В этот день пекут куличи, делают сырную пасху, красят яйца, подготавливаясь к пасхальному столу. Яйца красили в красный цвет, который должен напоминать о крови Христа. Красный цвет знаменует радость и возрождение, но это и цвет Иисусовый, которым искуплены грехи мира. В дальнейшем раскраска яйца приобрела декоративный характер. На них расписывали магические знаки, тем самим, устанавливая связь с силами природы. Такие яйца называются писанки. В старину писанки делали только женщины. Надев чистую рубаху, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали работу. Пока мастерица создает свою писанку, она держит в руке яйцо около трех часов и постоянно думает о том, для кого оно пишется. Яйцо как бы вбирает в себя всю положительную энергию этих добрых пожеланий.

Мастерицы писанок черпали замыслы своих рисунков из природы, изображая цветы, деревья, птиц, животных, звезды, луну, солнце, дождь. Рисунки эти исполнялись в стилизованной форме. Узоры писанок наделялись глубоким смыслом, были символичны.

Эту символику можно разделить на несколько групп:

  1. Солнечные символы.
  2. Растительные символы.
  3. Животные символы.
  4. Геометрические символы.
  5. Христианские символы.

Цвет писанок так же символичен, как и рисунок:

  1. Белый цвет - основной цвет яйца - цвет чистоты, божественного начала.
  2. Голубой - цвет небесной Богоматери.
  3. Красный - радость жизни.
  4. Бордовый или коричневый - принадлежит земле.
  5. Синий - связь с небом и ночью.
  6. Черный - неизвестность, бесконечность.

На Пасху не только красят яйца, которые можно освятить и потом съесть. Делают также самые разнообразные яйца - украшения, сувениры. Они бывают деревянные, стеклянные, бронзовые, золотые с украшениями из драгоценных камней. Раскраска яиц стала настоящим искусством, требующим большого навыка и тонкого вкуса.

Сегодня на занятии мы с вами будем оформлять яйцо из папье-маше.

3.Практическая часть:

Вспомним технику безопасности.

Что нужно знать, когда работаешь с краской и кисточками?

(Не делать резких движений, соблюдать осторожность в работе с водой). Сейчас мы будем выполнять практическую работу по росписи пасхальных яиц. Возьмем яйцо (папье-маше), внимательно рассмотрим наглядные пособия, рисунки с изображением росписи яиц.

Яйцо можно расписать всевозможными цветами и рисунками, как подскажет вам ваша фантазия и сердце.

Простым карандашом нанесите предварительно рисунок, а затем начинайте раскрашивать яйцо. Раскрашиваем яйцо от светлых тонов до темных. В конце работы, когда яйцо хорошо просохнет можно покрыть бесцветным лаком.

Через 10-15 минут после начала практической работы проводится физминутка.

4.Анализ выполненных работ .

1.Защита мини-проекта.

2.Объяснение мотивов для выбора цвета и рисунка для оформления яйца.

5.Закрепление.

Для выполнения задания необходимо разделить воспитанников на две группы. Каждой группе дается задание: я Вам предлагаю карточки, на одной из которых нарисованы разноцветные яйца, а на другой записано значение каждого цвета, вы должны сопоставить к каждому цвету его значение (метод ранжирования).

6.Подведение итогов занятия.

Сообщение педагога о достижении целей урока.

7.Уборка рабочих мест.

Воспитатель: Летова Светлана Анатольевна

г. Рыбинск 2018 год

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации (инкрустации) «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Тема: «Пасхальное яйцо».

Цели.

Учить детей приему - пластилинографии.

Развивать умение создавать оригинальные украшения пасхальных яиц способом аппликации (инкрустации) природными материалами.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке, воображение, творческое мышление, самостоятельность в выборе материалов и способов художественной выразительности.

Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа.

Беседа о празднике «Светлая пасха», знакомить детей с культурными традициями русского народа, рассматривание узоров на изделиях и картинках пасхальных яиц.

Материалы .

Пластилин, доска для лепки, шаблон яйца, крупы на выбор: фасоль белая и красная, горох, семечки подсолнуха, зерна кофе, зерна кукурузы. Корзина с курочкой, варианты пасхальных яиц.

Ход занятия.

Воспитатель. Звонко капает капель

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

(К.Фофанов)

Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети. Пасха.

Воспитатель.

А как вы дома готовитесь к Пасхе?

Дети. Мы печем куличи и красим яйца.

Воспитатель.

Пасха самый главный праздник у христиан, это очень древний обычай, красить яйца, дарить родным и близким. Яйцо - это символ жизни.

Сегодня к нам пришла курочка с сюрпризом. Давайте посмотрим, что она нам принесла?

Дети. Яйца.

Воспитатель.

Давайте мы с вами сами украсим яичко к Пасхе.

(Дети садятся за столы)

Как мы можем раскрасить яйцо без красок?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель.

Я научу вас раскрашивать яйцо пластилином.

Показ приема- пластилинографии.

От пластилина нужно отщипнуть кусочек и нанести на яйцо придавить и слегка размазать. Таким способом закрасить все яйцо

Посмотрите, что у меня получилось.

Посмотрите, какие пасхальные яйца получились у меня.

А сейчас выберите пластилин по цвету, каким вы хотите сделать свое яйцо.

Приступайте к работе.

(Дети мастерят поделку).

Воспитатель.

Давайте покажем курочке, какие пасхальные яйца у нас получились.

(Выставка детских работ).

Воспитатель.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети. Пасхальные яйца.

Воспитатель.

Как мы раскрасили яйца? Чем их украсили? Понравилось ли вам украшать яичко?

Ответы детей.

Воспитатель.

Курочке очень понравились ваши яйца.

Молодцы ребята, вы очень постарались.