В чём разница между «авторами» с позволения сказать, строчащими свои произведения как из пулемёта, и с теми, кто работает над каждой частью своего творчества тщательно и долго? В том, что среди вторых несравненно больше шансов встретить настоящий талант или даже гения.

Например, история создания Вивальди его знаменитого цикла Времена года не оставляет сомнений: композитор подошёл к своей работе более чем серьёзно, а не штамповал очередную поделку в бесконечном ряду. Слишком многие сегодня, увы, поступают иначе (и отнюдь не только в музыке).

С начала музыкальной истории композиторы пытались изобразить звучно четыре сезона года. Наши ранние сохранившиеся музыкальные сезоны относятся к григорианским песнопениям. Мы также знаем, что сезонные песни были частью греческой культуры. Многие композиторы предложили свои впечатления от циклической природы Земли. Примеры легко поддаются разуму, некоторые из наиболее очевидных проявлений Малера «Одинокий осенью» от «Песнь Земли», «Песенный цикл Шуберта» «Умеренная смерть», «Стравинский» с «Весенний обряд», и множество летних работ Делиуса, а также множество популярных песен всей полосы и качества.

О самом цикле

Но хватит морализаторства! Какова же история создания «времён года» Антонио Вивальди, о которой мы только что сказали немало хвалебных слов?

Под названием «Четыре времени года» известна часть двенадцати скрипичных концертов, сочинённых мэтром. Это – не только одни из самых известных работ Вивальди, но и, наверное, самое выдающееся музыкальное произведение стиля барокко. Композитор написал эти концерты в 1723 году (по другим данным – в 1720-м), а сделал достоянием публики – лишь в 1725-м. По всей видимости, время ушло на доработку и устранение «шероховатостей». Каждый из концертов имеет три части – по одной на месяц; ему предшествует сонет, который постепенно вводит слушателя в музыкальное повествование, задаёт его программу.

Для этого есть очевидная причина; сезонный рисунок имеет метафизический обертоны. Традиционный индийский взгляд на времена года видит зиму как покоя, весной, как творение, лето как сохранение и падение как разрушение. Расширенное, развитое и романтизированное немного, это история человечества, и, независимо от того, как экваториальный наш климат, в конечном счете мы все родственники. Антонио Вивальди «Четыре сезона», набор коротких барочных скрипичных концертов начала 18 века, являются самыми популярными произведениями итальянского композитора.

В художественной атмосфере барокко любое произведение искусства обязательно имеет некие побочные смыслы, намёки. В данном случае намекается на четыре стадии человеческой жизни, на четыре местности в Италии (соответствующие сторонам света).

К своему самому знаменитому произведению Вивальди шёл быстро и неуклонно. Уже с первых публикаций его репутация как композитора стремительно развивалась. Тематика времён года кем только из деятелей искусства не затрагивалась! Но помимо обычности и освоенности сюжета это обстоятельство подразумевало и вызов: суметь воплотить данный мотив художественно не слабее, чем другие. И Антонио Вивальди справился, достойно ответил на вызов!

Несмотря на то, что его подход несколько романтичен, он формирует музыку Вивальди ласково, с большим размышлением об эффективном орнаментировании. Сейдзи Озава ведет с волнением и вниманием. Цифровой звук, хотя и прекрасен, не намного лучше, чем аналог высшего качества. Это явно семейное производство и близость сплоченной группы, а также качество и энтузиазм их игра, сделать для теплого, выдающегося Вивальди; здесь представлены исполнения стиля и принятие благодати. Электронные рекомпозиции музыки в стиле барокко кажутся более эффективными, чем в других стилях - возможно, потому, что работы в стиле барокко часто менее зависимы от оркестровки, чем те, что записаны в более позднем жанре.

Наиболее различаются по сравнению с общепринятыми тогда (например, у Шуберта), вивальдиевские музыкальные трактовки зимы. Вместо одного лишь пессимизма, итальянский композитор указывает и на то, что холодная пора – предшественник весны.

Нюансы создания

Каждый почти музыкальный справочник, энциклопедия или издание по истории музыки скажет вам, что «Времена года» сочинены и изданы почти одновременно – в 1725 году. Недавнее исследование, проведённое Паулем Эвереттом, позволяет сдвинуть дату написания концертов на пять лет назад. Примечательно, что Вивальди собственноручно подготавливал текст «Времён года» к печати. Более того, судя по всему, это произошло как раз в 1720-м, и лишь непонятная задержка в Амстердаме оттянула публикацию на пять лет! Манчестерский же текст всего лишь копия.

Но в этой работе электричество раскрывает мало скрытых секретов. Для других это будет просто забавная новинка. Франц Иосиф Гайдн «Времена года» - это его последняя великая оратория, написанная к концу его жизни. Это один из его шедевров, хотя, возможно, чуть менее полностью осознанный, чем тот же самый композитор «Творение», «Сезоны» все еще удается стать сильной коллекцией звуковых таблиц. Хоровое пение тесно сосредоточено, и солисты оправдывают себя достоинством, в частности Дитрихом Фишером-Дизкау.

Здесь мы явно в индийское лето; баритон более тонким голосом, чем в других недавних записях, и его вклад звездный. Эдит Матис, один из наших лучших гайднских сопрано, также имеет первостепенное значение. Зигфрид Иерусалим - мощный тенор, но его драматическая интерпретация работы Гайдна может показаться чересчур чрезмерной.

Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром.

Весна

Вот пришла весна (3)

ПЕНИЕ ПТИЦ (4)

Птицы радостно приветствуют весну веселым пением, (5-6)

и обманчиво веют нежным шепотом зефиры, легко проносясь туда и сюда, (7)

а в это время мрак разливается в воздухе, и сверкают молнии, и громы предвещают, (9)

Более поздним музыкальным изображением времен года является Александр Глазунов. Балет - это хорошо обработанная музыка, почти полностью без оригинальности, несколько романтическая, но с определенным основным классическим темпераментом. Глазуновские «Времена года» только изредка описывают, как в ярком изображении русского ветра мы слышим в зимнем разделе. Заполнение записи - первая из восьми с половиной симфоний Глазунова под руководством дирижера Константина Иванова, интересное исполнение незначительной работы.

"Белые ночи ". Май

Запись Жемчуга может быть рекомендована тем, кто хочет столкнуться с работой человека они называли русских брахмов. Иллюстрации: фотографии композиторов. Антонио Вивальди написал более 500 концертов. Сегодня большинство людей знают четыре из них. Но те четыре - широко известные как «Четыре сезона» - стали частью нашей культурной ткани. Они даже не могут быть его лучшими концертами, но они повсеместны.

что птичкам надо умолкнуть. Приходит новое благозвучное очарование: (12)

там, на цветущем лугу, ласкающем взор, слышен нежный шепот листьев и трав. (15)

СПЯЩИЙ ПАСТУХ (15)

Спит пастух, а рядом его верный пес. (15)

Он сердито рычит - ему ведь всё время приходится громко лаять. (15)

Под звуки пастушьей волынки и под сверкающим покровом весны танцуют веселые нимфы и пастушок. (18)

Есть странный алхимический процесс, связанный с коронацией культурных икон. Почему «Четыре сезона» преобладали, когда одинаково сильные работы Вивальди гораздо менее известны? Конечно, это хорошая музыка. Они также являются одними из первых примеров программной музыки, иллюстрирующей мир вокруг них: это холодный зимний ветер, это весенняя кукушка.

Для тех, кто не знает, что они должны слушать в так называемой классической музыке, конкретные иллюстрации являются долгожданной точкой ориентации. Другая часть алхимии - это желание повторить: творческие ячейки продолжают делить. Композиторы и исполнители пытаются сделать свою пьесу своей, а не только ее воспроизведением, но, отвечая на нее, меняя ее, создавая новые работы по своему образу. Найджел Кеннеди, Марк О'Коннор, Филипп Гласс, Макс Рихтер: В последние годы все были написаны ответы на «Четыре сезона» в виде новых концертов на скрипке.

ПАСТУШЕСКИЙ ТАНЕЦ (18)

Лето

ЛЕТНЯЯ ИСТОМА (31)

Пока длится это время года - пора горячего солнца, - томятся люди, изнемогают стада, горят сосны. (31)

ГОРЛИНКА (38)

ВОТ горлинка в саду спешит слагать свои песни. (38-39)

Нежно веет зефир. (40)

СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР (41)

БУРНЫЕ ВЕТРЫ (41)

Но вдруг Борей затевает спор со своим соседом. (42)

«времена года» антонио вивальди – вечная музыка вечного цикла природы

Возможно, это потому, что мы очень любим музыку так, что мы играем смысл из этого, а затем возвращаемся к ней, как слово, которое вы повторяете снова и снова, пока вы не сомневаетесь в его понимании. «Многие люди выпадают из любви, потому что вы слышите это все время», - говорит Рихтер. «Это парадоксальная ситуация: это прекрасная музыка, но ты в конечном итоге ненавидишь ее».

Фигура Рихтера наиболее близка к его модели любого из недавних ответов Вивальди. Он следует за контурами Вивальди, не отступая от специфики. В некоторых случаях вы можете слышать оригинальную музыку через оконное стекло с немного иным звуком - шпон электроники, небольшая перестройка линии. В других точках весь кусок взлетает в таком разном направлении, что Вивальди - не более чем отдаленное вдохновение, в то время как музыка мерцает в осколках барочного остината.

ЖАЛОБА ПОСЕЛЯНИНА (44)

Молодой пастушок оплакивает свою участь, потому что боится жестоких хищников, угрожающих стаду. (45)

Болят усталые ноги и руки, и даже отдыхая, он со страхом думает о молниях, о страшных грозах, о тучах свирепых мух и оводов! (50)

МУХИ И ОВОДЫ (50)

БУРНАЯ ЛЕТНЯЯ ПОРА (53)

Не напрасно боится поселянин. Сбываются его опасения: гремит гром, сверкают молнии в небе, и вот уже градом побило колосья, полные зерен. (53)

Дело в том, что Вивальди, - говорит Рихтер, - заключается в том, что он построен таким образом, который действительно позволяет вам двигаться. Движения довольно сжатые, но на микроуровне это модульная музыка, сделанная из этих маленьких атомов. Каждый, кто любит искусство, знает импульс войти в кусок: запомнить стихотворение, захотеть купить картину, схватить какой-то элемент работы, чтобы она никогда не потерялась. Но это не просто любовь к музыке, которая вдохновляет современных художников подражать ей.

Скрипачи стремятся к другим работам, которые могут предложить тот же самый вид сливы. Он справился лучше, чем скрипач Найджел Кеннеди, чей «Четыре элемента» слишком старался быть напуганным и поп-оттенком, не предлагая уха большой интерес сам по себе. «Американские сезоны» О'Коннора приспособлены к его собственному мастерству ряда идиом скрипки - не только классического, но и мятлика и джаза. Умение заслуживает похвалы, но сам кусок был легкомысленным прикосновением.

В небе завывание и грохот. (57)

Осень

ПЛЯСКИ И ПЕСНИ ПОСЕЛЯН (72)

Праздник крестьян с плясками и песнями. (72)

Радость настала от собранного урожая. (72)

ОДИН НАПИЛСЯ (75)

В этой влаге Бахуса столько веселья! (75)

И ВСЕ ПОД ХМЕЛЬКОМ (76)

ВОТ ЭТОТ ВЫПИЛ! (80)

СПЯЩИЙ ПЬЯНЫЙ (83)

Бурное веселье кончается блаженным сном. (83)

Привлекательность упаковки также распространяется на композиторов. Живые композиторы, как правило, живут в мире, ориентированном на новую музыку, в которой живут ансамбли и исполнители, интересующиеся современными звуками. Оркестровая аудитория устойчива к новым работам - но не, возможно, к новым работам, которые включают что-то знакомое.

С некоторыми каноническими классическими произведениями говорить о упаковке может показаться кощунственным. Эти концерты впервые появились как часть набора из 12, опубликованных под названием «Конкурс между гармонией и изобретением», но Вивальди вряд ли имел бы в виду их присвоение. Он писал в то время, когда музыка была работоспособной, и десятки концертов не были необычными для рабочего музыканта, а композиторы обычно заимствовали друг у друга. И с «Временами» он не собирался обнажать свою душу.

СПЯЩИЕ ПЬЯНЫЕ (86)

Всем хочется отдохнуть от тудов, плясать, петь. Нежаркий воздух доставляет наслаждение. (86)

Это время года все больше и больше зовет наслаждаться сладким сном. (86)

Охотники с ранней зари несутся на охоту, с ружьями и карабинами спешат в дикие места.

Спасается всё живое, убегают звери, и охотники преследуют их. (96)

Он стремился написать что-то, что было бы приятно. Спустя почти 300 лет борьба между гармонией и инновациями, кажется, продолжается беспрепятственно, и как «Четыре сезона», так и современные ответы на нее редко встречаются, превосходя дихотомии, к лучшему или худшему, и представляют собой слияние обоих.

Как и другие сейсмические культурные вехи, самые популярные концерты Вивальди также изменили ход музыкальной истории. И это был не просто концертный народ Северной Италии, который испытал стилистический выстрел Вивальди в руки. В «Четырех сезонах» теоретики тоже вспенивались. В этих, казалось бы, вежливых и симпатичных работах композитор открыл философскую банку червей, которая на протяжении веков продолжала расхаживать.

Спасается бегством хищник (96)

Его выслеживают. Вот уже ранена испуганная жертва, и ей грозит и свора лающих собак, и стрельба из ружей. (96)

СТРЕЛЬБА ИЗ РУЖЕЙ И ЛАЙ СОБАК (96)

ПЫТАЕТСЯ БЕГСТВОМ СПАСТИСЬ ДИКИЙ ЗВЕРЬ И ГИБНЕТ (101)

Он слишком слаб, чтобы убежать, и умирает, изнемогший. (101)

Зима

Дрожит замерзший путник под холодным снегом. (106)

Суть проблемы - музыкальное «описание». Вивальди работал в Мантуе и уже написал десятки концертов на скрипке, вызванных тем фактом, что он, вероятно, лучший скрипач на планете. Но он испытывал зуд, чтобы исследовать что-то большее: изображение конкретных пейзажей и сцен в музыке, которые также передавали бы специфику человеческого поведения. Все это время концертная форма - один солист, играющий против большого ансамбля - сохранилась.

Описание музыкальных произведений известных композиторов из цикла "Времена года"

Вивальди поставил перед собой довольно сложную задачу, но он также ударил по идее, что многим теоретикам музыки не нравилось. Раньше существовала так называемая «программная музыка», но некоторые ее воспринимали как низшие и регрессивные. Вивальди был настроен доказать, что описательная музыка может быть сложной, сложной и виртуозной, чтобы ее воспринимали всерьез - и что она могла одновременно продвигать дело концерта. С его непревзойденным подарком для оркестрового цвета и мелодии, если кто-то мог это сделать, Вивальди мог.

УЖАСНЫЙ ВЕТЕР (107)

Сурово дует страшный ветер (107)

ШУМ ВЕТРА (113)

Люди бегут, всё время топая ногами от холода, (109)

и хоть кутались в шерсть, всё равно зуб на зуб не попадает. (117)

Они стремятся к своим очагам: ведь так приятно и мирно у огня, пока ливеньо льет вовсю за стенами дома. (123)

Люди идут по льду реки. (126)

ИДУТ ОСТОРОЖНО, С ОПАСКОЙ и медленным шагом, внимательно следят, чтобы не поскользнуться и не упасть. (128)

С его возвышением описательной музыки Вивальди воспламенил дебаты, которые продолжались веками, и видел искусство рассказывать истории беззвучными звуками, критикуемыми теми, кто считал, что музыка должна превосходить земное описание. Там, где Вивальди, несомненно, преуспел, в его успешном изучении композиционных техник - тех, которые сделали «Четыре сезона». Антонио Лусио Вивальди был композитором и музыкантом позднего барокко, одной из вершин барокко, западной и универсальной музыки, и его навыки отразились на том, что заложили основы концерта в самое главное из его времени.

Стоит ускорить шаг или резко повернуться, как поскользнешься и свалишься. (128-129)

ПАДЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ (129)

Но люди идут быстрее, пока лед не треснул и не открылись полыньи. (132)

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ВЕТЕР (133)

Чувствуется, когда выходишь за дверь, как дуют Сирокко, Борей, и все ветры воюют между собой. (135)

Такова зима, но и она приносит радость. (138)

Он составил 770 произведений, между которыми рассказывается 477 концертов и 46 опер. Вивальди очень любил жизнь, поэтому, чтобы увековечить глубокую эмоцию, вызвавшую его перерождение природы, он создал концерты для скрипки под названием «Четыре сезона», оставив в письменном виде в оригинале оценки описание самых красивых сцен Весна, Лето, Осень и Зима, каждый из этих концертов состоит из трех движений, двух быстрых разделенных в отличие от медленных и выразительных, наиболее описательными сценами являются движения.

«Четыре сезона» объяснили

После долгой зимы, в которой снег покрывает белый цвет великолепным ландшафтом, весна возникает как яркий взрыв, цветы, бабочки и песня птиц инициируются с радостным гимном, после чего получает эту прекрасную станцию. Птицы присоединяются к общей радости своими трелями и ворчаниями. В афине прислушивается ровный ропот небольшого потока воды, а также весной появляются грозные тяжелые ливни, объявленные молнией и громом.

Любимым жанром Антонио Вивальди (ок. 1678–1741), которого прозвали "рыжим священником", был концерт, со свойственной ему праздничностью, блеском, крупным штрихом, - словом, стилем, рассчитанным на широкую, разнообразную и жаждущую ярких впечатлений аудиторию.

12-ти лет от роду Вивальди уже заменял в лучшем городском оркестре своего отца, а в 15 лет принял монашеский сан. В 25 лет Вивальди был признан первым скрипачом своего родного города - Венеции, ещё через десять лет стал одним из знаменитейших композиторов Европы. Монашеский сан позволил Вивальди стать музыкальным руководителем женской консерватории Ospedalle della Pieta. Тогда в консерваториях обучались способные к музыке дети от 7 до 18 лет. Основным назначением консерваторий являлась подготовка кадров для оперного театра: певцов, певиц, оркестрантов, композиторов. Вивальди преподавал воспитанницам пение, игру на клавесине, скрипке, флейте, генерал-бас и контрапункт (сочинение музыки). Однако главным в его работе оставались еженедельные концерты консерваторского оркестра, или, как тогда говорили, капеллы. В оркестре играли исключительно девочки. Под руководством Вивальди они достигли такого мастерства, что на их выступления слушатели приезжали со всех концов Европы. Сам композитор выступал с капеллой как солист-скрипач и сочинил для этого огромное число концертов, больше 450.

Концертное творчество Вивальди стало ярким воплощением в инструментальной музыке стиля барокко (барокко - "странный", "причудливый" стиль). Многие концерты Антонио Вивальди имеют программу - название или даже литературное посвящение.

Цикл "Времена года" - один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Времена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») - первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя, в 1725, в Амстердаме - издатель Мишель Ле Цене. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Нужно добавить, что парадигма барочного художественного мышления не ограничивается единственным смыслом или сюжетом, и предполагает побочные смыслы, намёки, символы. Первая напрашивающаяся аллюзия - четыре возраста человека, от рождения до смерти (финальная часть содержит недвусмысленный намёк на последний круг дантова ада). Столь же неприкрыт намёк на четыре региона Италии, согласно четырём сторонам света и пути солнца по небу. Это восход (восток, Адриатика, Венеция), полдень (сонный, жаркий юг), пышный закат (Рим, Лаций) и полуночь (холодные предгорья Альп, с их замёрзшими озёрами). Но в целом содержание цикла гораздо богаче, что было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю (см. Филипп Боссан, «Людовик XIV, король-артист», «Пределы Олимпа»). В то же время Вивальди достигает здесь высот жанровости и прямой изобразительности, не чуждаясь юмора: в музыке присутствуют лай собак, жужжание мух, рёв раненого зверя и т. п. Всё это, вкупе с безукоризненно прекрасной формой, и обусловило признание цикла как бесспорного шедевра.

Но Вивальди дал музыкантам и более подробную программу. В партитуре, в партиях солиста и партиях отдельных инстументов даны пояснения не только к каждой новой теме, но и к некоторым коротким музыкальным фразам: они уточняют содержание, привнося в него энергию и юмор. Четыре концерта этого цикла - "Весна", "Лето", "Осень", "Зима" - красочно рисуют картины природы. Вивальди удалось передать в музыке пение птиц ("Весна", в первой части, "Лето", в первой части), грозу ("Лето", в третьей части), дождь ("Зима", во второй части), шум ветра. Виртуозность, техническая сложность не отвлекала слушателя, а способствовала созданию запоминающегося образа.

Каждый из четырех концертов состоит из 3-х частей, контрастных между собой: быстро-медленно-быстро.

1 Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269
2 Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315
3 Концерт №3 фа мажор «Осень», RV 293
4 Концерт №4 фа минор «Зима», RV 297

Концерт №1 ми мажор «Весна», RV 269

1 Allegro. Пришла весна

2 Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.

3 Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий,
И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа грёз.
Спит пастушок, за день устав,
И тявкает чуть слышно пёс.

Пастушеской волынки звук
Разносится гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный круг
Весны расцвечен дивными лучами.

Концерт №2 соль минор «Лето», RV 315

1 Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Плач крестьянина.

2 Adagio - Presto.

3 Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.

В полях лениво стадо бродит.
От тяжкого, удушливого зноя
Страдает, сохнет всё в природе,
Томится жаждой всё живое.

Вдруг налетает страстный и могучий
Борей, взрывая тишины покой.
Вокруг темно, злых мошек тучи.
И плачет пастушок, застигнутый грозой.

От страха, бедный, замирает:
Бьют молнии, грохочет гром,
И спелые колосья вырывает
Гроза безжалостно кругом.

Концерт №3 фа мажор «Осень», RV 293

1 Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.

2 Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.

3 Allegro, la Caccia. Охота.

Шумит крестьянский праздник урожая.
Веселье, смех, задорных песен звон!
И Бахуса сок, кровь воспламеняя,
Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.

А остальные жаждут продолженья,
Но петь и танцевать уже невмочь.
И, завершая радость наслажденья,
В крепчайший сон всех погружает ночь.

А утром на рассвете скачут к бору
Охотники, а с ними егеря.
И, след найдя, спускают гончих свору,
Азартно зверя гонят, в рог трубя.

Испуганный ужасным гамом,
Израненный, слабеющий беглец
От псов терзающих бежит упрямо,
Но чаще погибает, наконец.

Концерт №4 фа минор «Зима», RV 297

1 Allegro non molto

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах

Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.

На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья.

Для первых частей своих концертов (быстро) Вивальди установил форму рондо. Главная тема у tutti возвращается в виде рефрена, чередуясь с сольными эпизодами разработочного типа. Тематически они связаны с рефреном, заимствуя у него материал; но здесь, в эпизодах, темы завершенного строения растворяются в секвентно-фигуративном движении.Тема рельефно оттеняется эпизодами, создающими ей текучий, подвижной фон, нередко изобразительного характера.