Образование Present Continuous
(am/is/are + … -ing)

Present Continuous (Present Progressive) образуется при помощи to be в настоящем времени (am, is, are ) и формы причастия настоящего времени смыслового глагола: I am smiling . При добавлении к глаголам окончания –ing иногда происходят изменения в их написании, например have/having . Дополнительно о .

Сокращенные формы :

‘m = am
‘re = are
‘s = is
aren’t = are not
isn’t = is not

Употребление Present Continuous

1. Длительное действие, совершающееся в момент речи (now – сейчас, at the present moment – в настоящий момент, at this moment – в этот момент ).

Примеры: What are you doing ? – Что Вы делаете? (сейчас)
You are not listening to me. – Ты меня не слушаешь. (сейчас)
My mother is reading a book now. – Моя мама сейчас читает книгу.

2. Длительное действие, совершающееся в настоящее время, но и не обязательно в момент речи.

Примеры: What are you doing here in Munich? – Что Вы делаете здесь, в Мюнхене?
You’re working too much these days. – Вы работаете слишком много в эти дни.

3. Запланированное будущее действие, особенно с глаголами, обозначающими движение (to go – идти/ехать, to come – приходить, to leave – покидать/уезжать, to arrive – прибывать/приезжать, to start – отправляться/пускаться в путь ), когда выражается намерение совершить действие, или речь идет о заранее намеченном действии. В предложении обычно имеются обстоятельства времени, указывающие на будущее время.

Примеры: She is leaving for another city tonight. –Она уезжает в другой город сегодня вечером.
He is taking an exam on Monday. – Он сдает экзамен в понедельник.

4. Выражение действия в будущем (вместо ) в обстоятельственных и , которые вводятся союзами if, when, while и т.д.

Примеры: If I am working when you come, don’t disturb me. – Если я буду работать, когда ты придешь, не беспокой меня.

5. Present Continuous (Present Progressive), как правило, не употребляются с:

  • глаголами эмоционального состояния (to wish – желать, to desire – желать, to love – любить ),
  • глаголами мыслительной деятельности (to agree – соглашаться, to believe – верить, to remember – помнить, to think – считать/полагать* ),
  • глаголами ощущения (to hear- слышать* , to see – видеть* , to taste –иметь вкус* , to smell -пахнуть* ),
  • группой глаголов обладания, отношения (to be* – быть, to consist – состоять, to belong – принадлежать .

Примечание .Глаголы отмеченные * могут употребляться в форме Continuous, но только с изменением значения. Дополнительно о .

Примеры: I know what I am doing. – Я знаю, что я делаю.
I think she is beautiful. – Я думаю, что она красива. (мое мнение)
Be quite! I’m thinking . – Тихо! Я думаю. (мыслительная деятельность)

Примечание .Для выражения намеченного или запланированного действия в будущем вместо часто употребляется . Данная конструкция означает намерение выполнить действие в самом близком будущем или придает оттенок обязательности, неизбежности выполнения действия, обозначенного инфинитивом.

Примеры: I’m going to have dinner with Bob tomorrow. – Я собираюсь завтра обедать с Бобом.
He is going to be a surgeon. – Он собирается быть хирургом.

Оказывается, что у англичан есть свои любимые времена. Present Continuous tense или Настоящее Длительное время относится к их числу. О том, как образуется Present Continuous и когда употребляется, говорим сегодня.

Общие сведения

В русском языке можно встретить предложения следующего типа:

  • Можно не спешить! Магазин ещё работает!
  • Она сейчас выбирает новое платье.
  • В данный момент они обсуждают новые вопросы.

Как видно из примеров, речь идёт о длительных действиях, о процессах, которые происходят в тот самый момент, когда о них говорят. В русском языке на это указывают такие слова, как «сейчас», «в данный момент», «ещё». Глаголы же употребляются в настоящем времени. Иначе дело обстоит в английском языке. Для выражения длительности недостаточно только наречий времени. Главным выразителем продолжительности в языке Туманного Альбиона является временная форма Present Continuous (Настоящее Длительное):

  • Don’t hurry! The shop is still working!
  • Now she is choosing a new dress.
  • At this moment they are discussing new questions.

Образование

Предложения в английском языке строятся согласно прямому порядку слов. На первом месте - подлежащие, на втором - сказуемое. Утвердительные предложения в Present Continuous не являются исключением. Только сказуемое выражено двумя глаголами: вспомогательным to be и основным с добавлением к его основе окончания -ing . Следующая таблица демонстрирует, как на практике работает формула «подлежащие + to be + основной глагол + -ing» :

При добавления окончания -ing к основе смыслового глагола необходимо обращать внимание на конечную гласную или согласную:

  • если глагол заканчивается на немую гласную -е, то она опускается (to bake - baking, to blame - blaming );
  • если глагол заканчивается на -ie, то данное сочетание заменяется на -y (to die - dying );
  • если глагол состоит из одного слога и заканчивается на гласный + согласный, то конечный согласный удваивается (to cut - cutting, to put - putting ).

Отрицательные предложения

Отрицание в английском языке строится с помощью отрицательной частицы not (не). Во временной форме Present Continuous она стоит между вспомогательным и основным глаголами: подлежащие + to be + not + основной глагол + -ing .

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Вопрос

Характерной чертой английских вопросительных предложений является обратный порядок слов, когда на первое место выходит вспомогательный глагол. В Present Continuous вопросы строятся по следующей формуле: to be + подлежащие + основной глагол + -ing?

Случаи употребления

Ответ на вопрос, когда употребляется Present Continuous (Настоящее Длительное), лежит на поверхности - в самом названии времени. Слово Present (Настоящее) говорит о том, что действие происходит в настоящем, а Continuous (Длительное) подчеркивает длительность, продолжительность происходящего события. Но это лишь вершина айсберга. Под тёмной водой скрыты иные нюансы употребления данного времени:

  • Для иллюстрации действия, которое происходит в данный момент речи . В этом случаи возможно употребление таких маркеров времени, как at this moment (в данный момент), now (сейчас):

My father is not smoking now. He is speaking to our neighbor - Мой отец не курит сейчас. Он разговаривает с нашим соседом.

  • Для описания действия, которое растянуто во времени : оно происходит сейчас и будет длиться ещё какое-то время. Для того чтобы подчеркнуть эту «растянутость» используются индикаторы времени these days (на днях), currently (теперь):

My grandmother is currently sewing a new shirt for me - Моя бабушка теперь шьёт новую рубашку для меня (она начала шить еще до настоящего момента и будет эти заниматься еще какое-то время)

  • Для иллюстрации временных ситуаций, событий . В этих предложениях можно встретить такие слова, как until (пока не), for (в течение), during (в течение):

Ann is working as a teacher until she moves to another city - Анна работает учителем до тех пор, пока не переедет в другой город (её работа не постоянная, а временная).

  • Для описания событий, которые не «стоят на одном месте», они развиваются, меняются . Как правило, в этих случаях употребляются глаголы to change (меняться), to get (становиться), to begin (начинаться), to improve (улучшать), to become (становиться):

His skills are getting better – Его навыки становятся лучше.

  • Для описания запланированных действий , а также событий, которые должны произойти в ближайшем будущем:

Tonight they are organizing New Year party - Сегодня вечером они готовят новогоднюю вечеринку.

Устойчивое выражение to be going to (собираться) используется в значении будущего (We are going to visit a doctor - Мы собираемся посетить доктора).

Что мы узнали?

Рассмотренные правила и примеры Present Continuous для детей подробно объясняют, как образуется данная временная форма, когда удваивается согласная и какие есть исключения при добавлении к основному глаголу окончания -ing. Также было объяснены для начинающих и сложные случаи употребления времени.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 274.

Настоящее продолженное время (Present Continuous ) образуется по схеме: to be+причастие настоящего времени смыслового глагола

to be+глагол с окончанием ing

Примеры:

Важно понимать разницу между простым настоящим и простым продолженным временами.

Простое настоящее время описывает привычные действия в настоящем времени . Настоящее продолженное время описывает действия, которые происходят в момент речи или в период, к которому этот момент относится .

Сравните:


Вопросы с настоящим продолженным временем в английском языке.

1. Вопросительные предложения, требующие простого ответа да/нет.

В вопросах подлежащее и глагол to be меняются местами. Причастие настоящего времени (форма на ing) стоит после глагола to be и подлежащего .

Схема:

to be+подлежащее+глагол с окончанием ing

Примеры:

Are you painting the house? Ты красишь дом?
Is he going to the hardware store? Он собирается в хозяйственный магазин?
Is it raining? Идёт дождь?

Ответы могут быть развёрнутыми и короткими.

2. Употребление вопросительных слов.

Порядок слов в таких вопросах такой же как и в простых вопросах предыдущего типа. Вопросительное слово ставится перед вспомогательным и основным глаголами:

Wh...+to be+подлежащее+глагол с окончанием ing

Примеры:

Если в вопросе звучит why (почему) , в ответе используют слово because (потому что).

Примеры:

Если ответ короткий, то он включает только вторую часть предложения (начиная со слов "потому что").

Примеры:


Отрицание с настоящим продолженным временем

Отрицание в настоящем продолженном времени образуется так: добавляем к форме глагола to be частицу not .

Здесь вам надо запомнить краткие формы: am not = ain’t ; is not = isn’t ; are not = aren’t .

Пример:

She is not working at the moment. Она сейчас не работает.

Правописание форм настоящего продолженного времени.

Как правило, для образования причастий настоящего времени в конце глагола добавляют ing .

Примеры:

work (работать)+ing=working (работающий)
paint (красить)+ing=painting (красящий)
I work in Chicago. I"m working in Chicago this year.
Я работаю в Чикаго. Я в этом году работаю в Чикаго.
I paint the house every summer. I"m painting the house right now.
Я каждый год крашу дом. Я сейчас крашу дом.

Существуют другие случаи образования причастия настоящего времени::

1. Если инфинитив заканчивается на "e" и предыдущий согласный, то при образовании причастий "e" заменяется на "ing".

Примеры:

imagine воображать imagining воображающий

write писать writing пишущий

Исключение: глаголы, которые заканчиваются на ee .

Например:

free спасаться бегством freeing спасающийся бегством

2. В глаголах, состоящих из одного слога, которые заканчиваются на согласный, перед которым стоит гласная, удваивают согласную перед окончанием "ing".

Примеры:

run бежать running бегущий

get получать getting получающий

Исключение: не удваиваются согласные: x, w, y.

Примеры: to fix, to play

I"m fixing the sink. Я чиню кухонную раковину.
The cats are playing. Кошки играют.

3. Глаголы из двух слогов, у которых ударение падает на последний, удваивают конечную гласную перед окончанием "ing".

Примеры:

begin начинать beginning начинающий

4. Если глагол заканчивается на "ie", это окончание заменяется на "y", затем добавляется "ing".

die умирать dying умирающий

lie лгать lying лгущий

Употребление настоящего продолженного времени.

1. Действие, происходящее в момент речи.

Примеры:

I"m painting the kitchen. Я крашу кухню.
My husband is helping me. Мой муж мне помогает.

2. Действие, охватывающее некоторый период времени в настоящем.

Пример:

Nelly is studying at University. Нелли учится в университете.

3. Эмоционально окрашенную характеристику лица. Как правило, это отрицательная оценка

Пример:

She is constantly talking about money. Она постоянно говорит о деньгах.

4.Заранее запланированное действие, которое произойдет в ближайшем будущем.

Употребляется с глаголами движения: move, come, go, leave, return, start.

Примеры:

The show is starting soon. Представление скоро начинается.

Are you moving to the new flat? Вы переезжаете на новую квартиру?

5. Действие в процессе, которое происходит одновременно с другим действием (в простом прошедшем времени). Это время употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов: when, while, aslong as, if, in case, unless.

Пример:

David always talks when he is eating. Дэвид всегда говорит, когда ест.

Пожелания участников семинара

Вот такие пожелания оставили участники семинара при заполнении анкеты обратной связи.

Большое спасибо, постараюсь учесть ваши пожелания!

Выделила жирным шрифтом конструктивные пожелания по дистанционной форме проведения - это будет моим заданием по организации дистанционных семинаров в 2015 году!

Марина Геннадиевна Миронова - ст.методист кафедры математического образования ГАУ ДПО "СОИРО"

Шире использовать опыт проведения дистанционных семинаров

Дистанционная форма семинара очень удобна для учителей, поэтому хочется пожелать, чтобы эта форма сохранилась.Очень много полезного материала.Спасибо.

В первую очередь, энергии на реализацию идей! Во-вторых, новых идей и, конечно же, достижений. Верных друзей и надежных партнеров!

Активнее информировать учителей математики о проводимых дист.семинарах. Побуждать участников к обсуждению материалов

Спасибо вам большое за такую хорошую идея.Очень благодарна.Все очень понравилось

Спасибо большое за предоставленные материалы,почаще проводите такие семинары.

Большое спасибо за семинар.

Заранее присылать на электронный адрес план проведения таких мероприятий. Спасибо большое! (легко! подпишитесь на рассылку новостей от кафедры - просто напишите письмо со своей почты на [email protected] и будете регулярно получать свежие новости)

Спасибо за семинар. Продолжить работу семинаров.

Все было интересно, познавательно, доступно.

побольше проводить таких семинаров

Провести подобный семинар по ЕГЭ. Продумать проведение таких семинаров в режиме ОН-Лайн

Спасибо большое! Много полезного нашла для себя в ходе семинара. Теперь буду работать с детьми по этим материалам

Спасибо все было очень интересно и полезно

Почаще такие семинары

Спасибо за возможность посетить такой актуальный семинар

Спасибо все было интересным

Спасибо очень полезный семинар

Огромное спасибо за организацию данного семинара, во время поведения семинара желательно, чтобы была возможность задавать вопросы по теме семинара .

Продолжить работу по подготовке учителей к государственной итоговой аттестации через дистанционную форму обучения, рассмотреть решение задач ЕГЭ части С. Большое спасибо всему коллективу за инициативность и творчество.

Включать в материал семинара видеоролики участников с записями уроков по подготовке к сдачи ОГЭ. Это даст возможность оценить наглядно опыт учителя и понравившееся приемы взять себе в копилку, а заодно познакомиться с учителем.

Спасибо! Очень все понравилось!Принимала участие в подобном семинаре 2012 году.

Семинар очень понравился. Успехов всем педагогам и организаторам.

Продолжить работу по проведению дистанционных семинаров.

проводить такие семинары по возможности чаще

Проводить такие семинары чаще