Подробности

Как правильно подобрать прическу и стрижку

Правильно подобранная стрижка способна творить чудеса, с помощью ее можно замаскировать недостатки и подчеркнуть достоинства внешности. Для решения этой задачи можно обратиться к стилисту или сделать это самостоятельно.

Какая стрижка подойдет к вашей форме лица

Анализ анатомических особенностей и формы лица поможет подобрать подходящую прическу. Основная задача состоит в том, чтобы скорректировать форму лица и приблизить ее к овалу.

Стоя перед зеркалом, уберите волосы в пучок или хвост и обведите отражение лица карандашом для губ или бровей. Определите, на какую геометрическую фигуру оно больше похоже.

Овальное

Овальная форма лица имеет приблизительно одинаковые параметрами лба и подбородка. Его самая широкая часть приходится на линию глаз. Овал является эталоном: лицо этого типа хорошо сочетается практически со всеми вариантами причесок и челок.

Но есть особенности, которые вы должны учитывать:

  • вам не подойдут прически с объемом на макушке: это визуально вытягивает лицо;
  • избегайте длинной густой челки: она визуально уменьшает пропорции лица.

Круглое

Ширина и высота круглого лица почти одинаковы, лоб невысокий, подбородок маленький, а скулы широкие. Основная задача при выборе прически заключается в визуальном вытягивании лица. Вам подойдут длинные стрижки и асимметрия:

  • боковой пробор;
  • косая или асимметричная челка, закрывающая большую часть лба, или удлиненная и зачесанная в сторону. А также, подойдет многослойная челка, которая придаст объем у лба;
  • асимметричные стрижки - каскад, итальянка, каре на удлинение с одной стороны;
  • сосредотачивайте объем в районе макушки.

Для круглого лица не подходят:

  • гладкие прически;
  • густая арочная челка (длиной до линии бровей), короткая рваная или ее отсутствие;
  • прямой пробор;
  • химическая завивка;
  • плохо смотрятся стрижки с округлой формой (например, сэссун);
  • локоны на уровне скул и щек;
  • волосы до подбородка.

Квадратное

Квадратное лицо характеризуется одинаковой высотой и шириной, тяжелой нижней челюстью и широким лбом. Подбирайте стрижку так, чтобы зрительно уменьшить ширину лица и смягчить его угловатость.

Вам подойдет:

  • косой пробор;
  • косая удлиненная челка, уложенная на одну сторону;
  • легкая филировка челки;
  • волосы длиной ниже подбородка;
  • слоистые асимметричные прически с объемом в области макушки;
  • легкое колорирование: можно слегка изменить цвет волос, обрамляющих лицо.

Следует избегать:

  • прямого пробора;
  • гладких волос, зачесанных назад или по бокам;
  • стрижек до линии нижней челюсти;
  • укладок с открытым лбом;
  • ровной длинной челки, выполненной прямым срезом;
  • локонов на уровне подбородка.

Ромбовидное

Этот тип лица имеет неширокий лоб и маленький острый подбородок. Наибольшая ширина приходится на скулы. При выборе стрижки решают следующую задачу: уравновесить наиболее узкие и широкие зоны, придать лицу мягкость.

Вам подойдут:

  • легкие локоны или волны в районе подбородка;
  • удлиненная челка (до подбородка);
  • филированная объемная челка немного ниже бровей;
  • хорошо смотрятся асимметричные стрижки разной длины и филировкой на концах. Подходящим вариантом станет каре, А-боб, лесенка и каскад.
  • стрижки без челки;
  • короткая рваная челка;
  • прилизанные волосы;
  • центральный пробор;
  • ровный срез волос, без филировки на концах;
  • очень короткие стрижки (гарсон, пикси);
  • дополнительный объем в районе скул

Треугольное

Треугольная форма лица похожа на ромбовидную, но в отличие от него имеет широкий лоб. Сразу необходимо решить, какую цель вы преследуете: хотите уравновесить пропорции лица или подчеркнуть нетипичную архитектуру скул.

Если цель уравновесить пропорции лица, то вам подойдут:

  • косая или челка на бок, которая скрывает большую часть лба, или удлиненная филированная длиной до бровей;
  • трапециевидные варианты стрижек, в которых наибольший объем приходится на линию мочки уха или на 2-3 см ниже (волны, локоны, каре с подкрученными наружу концами);
  • слоистые стрижки типа каскада;
  • хорошо будет выглядеть прическа с косым пробором.

Хотите подчеркнуть скулы? Тогда присмотритесь к коротким и средней длины стрижкам (например, к А-бобу с боковыми прядями длиной чуть ниже подбородка).

От чего лучше отказаться:

  • пробор по центру;
  • отсутствие челки и гладко зачесанные на две стороны волосы;
  • плоская челка, выполненная прямым срезом или укороченная рваная;
  • объем в области макушки;
  • длинные прямые волосы, нижний край которых срезан на одном уровне.

Прямоугольное

Ширина лица меньше, чем его длина. Лоб, скулы и подбородок приблизительно одинаковы. Хорошо будут смотрется:

  • арочная (до бровей), на бок или косая челка;
  • асимметрия с филированными концами и длиной чуть ниже подбородка (боб-каре, каскад и лесенка);
  • кончики волос прикрывающие углы подбородка, визуально смягчая их;
  • дополнительный объем в области скул;
  • волны и локоны;
  • косой пробор.

Вам не подойдут:

  • прически с открытым лбом;
  • укладки с гладко зачесанными висками;
  • прямой пробор;
  • прямая челка, срез которой находится на уровне подбородка;
  • прилизанные длинные волосы;
  • объемные укладки в области макушки;
  • очень короткие стрижки.

Вытянутое/худое

Разница между длиной и шириной лица составляет более 1:6, из-за этого оно кажется худым. Для этого подойдет следующее:

  • пышные волосы средней длины, имеющие дополнительный объем сбоку (каскад, аврора, шапочка);
  • арочная или длинный косой вариант челки;
  • слоистая градуировка прядей;
  • боковой пробор.

Вытянутое лицо плохо сочетается с:

  • прямыми прядями, висящими вдоль лица;
  • отсутствием челки;
  • чрезмерно короткими стрижками;
  • центральным пробором;
  • гладко зачесанными наверх или по бокам волосами;
  • начесом в области макушки;
  • укладкой в виде ирокеза.

Как скрыть недостатки внешности с помощью прически

Кроме формы лица при выборе стрижки или челки важно учесть наличие других параметров:

  • Лицо с большим или длинным носом хорошо смотрится со слоистыми стрижками средней длины, с косой филированной челкой и боковым пробором. Также можно сделать небольшой начес в области затылка. От гладко зачесанных прямых волос, прямого пробора, высоких и коротких причесок лучше отказаться.

  • Курносым девушкам подойдет длинная и хорошо профилированная челкой. Откажитесь от идеально прямых волос и гладких укладок, мелких волн и локонов. Лучший вариант - крупные локоны и волны.
  • Скрыть высокий или низкий лоб помогает челка: для низкого лба подходит длинная, для высокого - короткая. Противопоказаны гладко зачесанные волосы.
  • Зрительно вытянуть короткую шею можно с помощью коротких стрижек, задняя окантовка которых выполнена в форме удлиненного мыса. Хорошим вариантом станет стрижка А-боб: его боковые пряди визуально удлиняют короткую шею. Если у женщины длинные волосы, высокие прически также помогут зрительно удлинить шею. Желательно отказаться от пучков, кос и конских хвостов, расположенных на затылке.

  • Длинная тонкая шея выглядит более пропорционально, если дополнить ее каскадом, длиной до плеч. Укладки, которые открывают шею, противопоказаны. Но некоторые женщины предпочитают демонстрировать свою лебединую шею, поэтому делают короткие прически.
  • Маленький скошенный подбородок уравновешивается с помощью А-боба или длинных прямых волос, которые удлиняют лицо.
  • Скрасить тяжелый подбородок помогает любая разновидность челки, кроме идеально ровной, повторяющей линию нижней челюсти. Стрижка должна иметь мягкие скругленные линии (хорошо подходит каскад), длиной чуть ниже подбородка. Не рекомендовано убирать волосы в хвост.
  • Маленькая голова с плоским затылком будет выглядеть более пропорционально с короткими и средними прическами, имеющими объем в области затылка.
  • Обладательницам крупной головы не рекомендуется носить короткие объемные прически, делать химическую завивку, мелкие кудри, прямые и прилизанные пряди. Вместо этого присмотритесь к многослойным стрижкам длиной до плеч или чуть ниже.

  • Опущенные («бульдожьи») щеки подчеркивают ультракороткие прически, мелкие кудри, прямые пряди вдоль лица. Замаскируйте их с помощью структурированных стрижек - например, каре.
  • Если по бокам лба находятся залысины , формирующие так называемый «вдовий пик», скрыть их можно при помощи челки от макушки.

Выбор стрижки по структуре волос

Чтобы правильно подобрать прическу, обратите внимание на структуру ваших волос:

  • Для тонких и редких волос подходят стрижки одной длины. Так как за счет их плотности можно создать объем. Для удобства укладки возможна небольшая градуировка.
  • Так как ухаживать за длинными густыми волосами непросто , можно сделать - пикси или паж. Но если вы хотите среднюю или длинную прическу, можно профилировать волосы и сделать каскадную стрижку.
  • Мягкие пушистые волосы плохо держат форму и укладку , поэтому им не подходят стрижки, имеющие строгую архитектуру (например, сэссун). Вместо них сделайте каре или каскад.
  • Придать прямым волосам объем можно с помощью лесенки и боба. Также подойдут гладкие и прямые волосы - например, в виде каре.
  • Кудрявые и вьющиеся волосы плохо смотрятся с короткими прическами, так как делают голову похожей на одуванчик. Лучше обратить внимание на градуированные стрижки и удлиненную косую челку.

Сервисы для подбора стрижек

Существует много интернет-ресурсов, позволяющих выбрать оптимальную женскую прическу в онлайн. Вам нужно сделать подходящее фото с зачесанными назад волосами и максимально открытым лицом и загрузить его на сайт. Такие программы позволяют не только подобрать прическу по форме и чертам лица, но и выбрать новый цвет волос.

Каким бы ни было ваше лицо - идеально овальным или имеющее нестандартную форму - вы обязательно сможете подобрать для него подходящую стрижку, если будете следовать советам!

Тебе понравилось?...Поставь + 1 .

Скошенный, или плоский затылок – патология, на которую многие родители могут не обратить внимания. Однако в некоторых случаях плагиоцефалия, а именно так звучит название этой особенности организма, может в некоторых случаях привести к тем или иным неприятным последствиям.

Что может стать причиной появления такого дефекта? Как отмечают педиатры, основная причина этой патологии – это неправильный уход за младенцем. Многие молодые мамочки больше заботятся о коже ребёнка, часто его подмывают, правильно кормят, но забывают о том, что младенец не должен длительное время лежать на одной и той же стороне тела.

Именно из-за постоянного давления на одно место и получается плоская голова. Поэтому каждая мама новорожденного должна знать, что положение младенца необходимо менять раз в 2 – 3 часа. Пусть некоторое время он полежит на правом боку, потом через два часа его положение следует сменить и переложить на правый бок, а ещё через два часа – на спину. В этом случае избежать неровного затылка будет проще простого, потому что частые изменения положения тела – это и есть лучшая профилактика для того, чтобы не допустить дальнейших осложнений.

Другие причины

Однако позиционная деформация черепа, а именно так называется описанный выше вид патологии, не единственная причина развития подобного дефекта. Он может появиться и по ряду других причин, среди которых на первые позиции выступают рахит, кривошея, повышенное внутричерепное давление.

– это заболевание, которое появляется в результате нарушения фосфорно-кальциевого обмена, что приводит к тому, что соли кальция не откладываются в костях. В результате этого кости становятся очень мягкими и часто деформируются. Поэтому постоянное положение в одной позе, например, лёжа на спине, нередко приводит к развитию скошенного затылка у ребёнка.

При врождённой за счёт того, что происходит дефект кивательной мышцы, голова постоянно склоняется только в одну сторону, что и приводит к уплощению черепа с поражённой стороны. Избавиться от этой патологии можно при помощи массажа, физиотерапии и гимнастики, которую нужно проводить под контролем ортопеда.

Кроме того, причиной деформированного затылка могут быть и другие причины, например, частая и длительная перевозка ребёнка в жёстком автокресле, когда на голову постоянно оказывается давление в одной точке.

Чтобы своевременно выявить данную патологию черепа, необходимо регулярно посещать педиатра, а также других специалистов – хирурга, ортопеда, невропатолога. Таким образом можно точно понять, есть ли у ребёнка какие-либо проблемы со здоровьем.

Что делать

Скошенный затылок – особенность черепа, которая требует специального и комплексного подхода. Пока ребёнок маленький, справиться с этим можно довольно просто, поэтому, чтобы не допустить скошенного затылка у взрослого, начинать лечение следует ещё в раннем детстве, пока кости черепа ещё очень податливы. Пока младенец не поднимает голову, необходимо как можно чаще менять его положение тела, желательно, каждые час — два. Если он уже научился держать голову, то его положение можно контролировать яркими игрушками, голосом или другими отвлекающими манёврами.

Хорошо помогает справиться с такой проблемой ортопедическая подушка, однако подбирать её следует строго в соответствии с возрастом крохи. Что касается автомобильного кресла, то использовать его желательно как можно реже, и только в самых необходимых случаях. Также необходимо следить, чтобы ребёнок во время поездки в нём не спал.

Если же, несмотря на все проведённые мероприятия, череп ребёнка всё равно стал деформироваться, то необходимо обратиться к врачу, который назначит дополнительные методы лечения, например, физиотерапевтические процедуры и гимнастику. Если же и это окажется малоэффективным, то придётся какое-то время использовать специально разработанный для таких случаев корригирующий ортопедический шлем.

Представляет ли такой затылок какую-либо опасность для ребёнка? На самом деле какой-либо опасности для здоровья здесь нет. Но в то же время этот дефект практически всегда вызывает комплекс неполноценности, поэтому бороться с таким состоянием следует начинать как можно раньше.

Кстати, вас также могут заинтересовать следующие БЕСПЛАТНЫЕ материалы:

  • Бесплатные книги: "ТОП-7 вредных упражнений для утренней зарядки, которых вам следует избегать" | «6 правил эффективной и безопасной растяжки»
  • Восстановление коленных и тазобедренных суставов при артрозе - бесплатная видеозапись вебинара, который проводил врач ЛФК и спортивной медицины - Александра Бонина
  • Бесплатные уроки по лечению болей в пояснице от дипломированного врача ЛФК . Этот врач разработал уникальную систему восстановления всех отделов позвоночника и помог уже более 2000 клиентам с различными проблемами со спиной и шеей!
  • Хотите узнать, как лечить защемление седалищного нерва? Тогда внимательно посмотрите видео по этой ссылке .
  • 10 необходимых компонентов питания для здорового позвоночника - в этом отчете вы узнаете, каким должен быть ежедневный рацион, чтобы вы и ваш позвоночник всегда были в здоровом теле и духе. Очень полезная информация!
  • У вас остеохондроз? Тогда рекомендуем изучить эффективные методы лечения поясничного , шейного и грудного остеохондроза без лекарств.

У школьной формы в России богатая история. В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.

До 1917 года форма была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником.

Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эсксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали - «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи»

Кроме того, после войны было введено раздельное обучение, от которого через несколько лет, правда, отказались.


В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная.

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника».

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.


Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное - блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу».

Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника»


Проходят годы, и в 1991 году школьная форма еще существует. Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной.

Школьная форма была отменена лишь в 1992 году решением Правительства России, с введением нового Закона об образовании.

На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.

Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.


Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма:

дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности) сглаживает социальные различия между учениками, помогает держать дистанцию между учениками и учителем. позволяет отследить в школе "чужаков" не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

Одежда для школы! Вопрос очень острый

Как для учащихся, так и для взрослых!

В чем можно ходить и ходить в чём нельзя

Для всех это нынче проблема, друзья!

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно подготовка к 1 сентября, новому учебному году, начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т.д. Но самое непростое дело - это приобретение школьной формы для ребенка. Именно этот вопрос для многих родителей нынче становится проблематичным, так 20 лет назад, согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании», принятому в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду.

Все чаще в средствах массовой информации и на форумах в Интернете стал обсуждаться вопрос о введении школьной формы.Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты,модельеры. Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус к деловому костюму, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад.

Согласно письму МО РФ от 14.11.2000 г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» органы управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет), снова рассматривают вопрос о введении единой ученической формы.Хорошо это или плохо?

История возникновения формы

Форма(лат. uniform) - одинаковая по крою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у учащихся). Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.

Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма в России до 1917 года

Форма в России существовала еще в XIX веке. В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий. Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась по образцам военной одежды: шинель, гимнастёрка, фуражка, брюки без канта; в зимнее время выдавался башлык. Гимназисты старших классов носили куртки с воротниками-стойками, похожие на морские кители. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Самой престижной была форма лицеистов: синий кафтан фрачного покроя с красным воротником и обшлагами. Брюки и жилет полагались темные, а галстук - черный.Следует отметить, что до революции фасон успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.Она была показателем социального статуса носителя - если учусь, значит, родители богаты.

В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году, и в этом же году было принято положение о гимназической форме для девочек. Им предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Повседневные платья учениц Смольного института шили из забытой теперь шерстяной материи – камлота. Самые младшие (от пяти до семи лет) носили кофейные платья; от восьми до десяти – голубые и синие; от одиннадцати до тринадцати – серые; самые старшие ходили в белых. Платья были, как говорили тогда, «глухие», одноцветные, самого простого покроя. Единственными украшениями были белый передник и цветной поясок.

25 июля 1914 года циркуляром № 22872 начальство Санкт-Петербургского учебного округа утвердило ношение школьной формы ученицами гимназий. Платья темно-коричневого цвета с черным фартуком, обувь без каблуков, шляпы с черными лентами, которые по праздникам разрешалось заменять цветными.

До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников.

Школьная форма Советского периода

Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную форму как таковую и именовавший её "наследием царско-полицейского режима", или пережитком прошлого.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Период "бесформенности" длился до конца 40-х годов.В 1949 году было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев – значок на груди. Так выглядели в школе наши бабушки и дедушки.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежняя.

В 1973 году одежду для мальчиков снова поменяли. Она состояла из синего полушерстяного костюма (курточка джинсового кроя и брюки). На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой и солнышком. У девочек как платья, так и фартуки могли выглядеть совершенно по-разному. Юбки были полуклешёные, в складку, плиссированные. Воротники - стоечкой или отложные. Фартуки делали из различного материала - вплоть до кружевных. Самые стильные - те, которые не застёгивались на пуговичку, а завязывались сзади на бантик. В качестве воротничков и манжет часто использовали шитьё или кружева.

С 1976 года для учащихся 8-10 классов была введена более взрослая школьная форма. Мальчики должны были носить ансамбль синего цвета, напоминающий мужской брючный костюм, а девочки имели выбор из составляющих синего костюма-тройки – юбка-трапеция со складками спереди, пиджак с накладными карманами и жилетка. Носить в старшей школе под форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

В 1988 году в некоторых школах в качестве эксперимента разрешили отменить форму как таковую. А в 1992 году она была отменена окончательно. И если вначале это обрадовало всех, то с каждым годом сторонников возвращения формы становитсявсе больше. Появилась даже традиция(или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…

В 1999-2002 годы отдельные школы принимают решения о введении обязательной школьной формы.В последнее время такая одежда возвращается, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль для учащихся – элегантный, удобный, практичный.

Реальность сегодняшнего дня

Сегодня мы переживаем очередную смену ценностей в общественном поведении и взаимоотношениях друг с другом. Ярче всего это проявляется в одежде, быть может, оттого что все невербальное говорит громче всяких слов о том, кто перед тобой - свой или чужой. Но школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть немного, но формальной.

Современная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться.Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.

Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие”.

Завтра Первое сентября!!! Навеяло... Пересмотрела много материала, решила как-то скомпоновать. Вот, что получилось


История школьной формы в СССР и Р оссии

Если вспоминать советские времена и школьные годы, то у многих сразу возникают ассоциации со школьной формой. Некоторые припоминают ее коричневой с белыми воротничками, некоторые синей. Одни вспоминают нарядные белые переднички, а другие - большие банты на голове. Но все согласны с тем фактом, что в советское время школьная форма была обязательной, и вопрос о том, носить форму или не носить, не подлежал обсуждению. Наоборот, за несоблюдение школьной дисциплины строго наказывали. Память о школьной форме СССР живет до сих пор.

У школьной формы в России богатая история.

До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей: дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Точная дата введения школьной формы в России 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
До 1917 года фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.


В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1896году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет — коричневый (кофейный), 9 - 12 лет — голубой, 12- 15 лет — серый и 15 - 18 лет — белый.


Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды:
1. «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
2. темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
3. По праздникам - белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

Цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения.
Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних - почти цвет морской волны, а у выпускниц - коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц: для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

1945 г. М. Нестерова. "Учись на отлично!"


Кадр из киноф-ма "Два капитана"

Период "бесформенности" длился до 1948 года. Школьная форма становится вновь обязательной. Новая форма напоминала старые формы гимназистов. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.



Пионерский галстук нужно было уметь правильно завязывать.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи» :





Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.




На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Обязательным дополнением к школьной форме остались октябрятский и комсомольский значки. У пионеров к пионерскому галстуку добавился значок. Появились другие виды значков, в том числе наградные и памятные.



Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника», а также в фильмах «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч» и др.





В журнале "Модели сезона" за 1968 г. описывается новая школьная форма, которая "вот-вот должна была быть введена в качестве обязательной во всех советских школах".