Проблемы физиологии и психологии людей, находящихся в местах заключения, всегда привлекали внимание писателей, общественных деятелей, педагогов и ученых. Этим вопросам постоянно уделялось большое внимание в западной Европе и царской России.

Жизнь этих людей, перешагнувших закон и осужденных на различные сроки, вызывала, с одной стороны, неприязненное отношение и жалость. А с другой - «восхищение» определенной части молодежи, видевшей в них этаких робингудов и романтиков-авантюристов, борющихся за «простой трудовой» народ. Еще в XVII–XVIII веках в российской литературе появились произведения, посвященные разбойникам-душегубам, выступившим против несправедливости, за обездоленных крестьян. При этом зачастую им необоснованно приписывали стремление к справедливости, поэтизировали «народную вольницу».

Философию преступников и людей дна общества пытались донести Достоевский, Загоскин, Помяловский, Кони, Чехов, Котляревский и другие. Криминальные сюжеты фигурируют в трудах классиков русской и иностранной литературы. Криминальный роман пользуется сегодня особой популярностью в странах СНГ.

За рубежом, и особенно в США, производятся десятки захватывающих кинолент с криминальным сюжетом. Но это всего лишь творчество кинорежиссуры. Надуманные сюжеты и фабулы, сложные и опасные состояния героев и героинь заканчиваются обычно банальной концовкой. Либо бандиты исчезают и появляются в новых кинолентах, либо добро побеждает зло, и преступники находят свое место в лагере либо в могиле.

По правде говоря, до разработки этой проблемы группой одесских специалистов в нашей стране не было ни одного случая подлинно объективной экранизации случаев бандитизма, рэкета и мошенничества. Никто раньше попросту не стремился показать особенности пребывания преступников в тюрьме, коллизии их взаимоотношений между собой, а также с охраной. Не изучались особенности патологического мышления заключенных и целый ряд случайных и неслучайных факторов, приведших их за решетку. Не подвергались анализу возрастные, национальные, половые различия преступников, формирование их мышления в неординарной обстановке.

В 1969 году я под влиянием своего большого друга, заведующего кафедрой государства и права ОНУ, доктора юридических наук, профессора Алексея Сурилова решил изучить функциональное состояние головного мозга и подкорковых нервных структур у представителей разных криминальных категорий (воры-карманники, взломщики, грабители, мошенники, убийцы и др.) в зависимости от длительности сроков их заключения. Для работы в лагере была выделена современная аппаратура.

Исследования, проведенные Суриловым, буквально потрясли. Травматико-психологические изменения были выявлены у большинства испытуемых, что, по логике вещей, должно было учитываться в практике пенитенциарной системы.

В 2005 году мы вновь просмотрели электроэнцефалограммы преступников и сделали вывод о том, что наши данные должны стать толчком для развития науки о преступности. Эти моменты важны также для профилактики преступлений и усовершенствования условий содержания преступников (ведь они тоже люди) в местах лишения свободы.

До сих пор удивляюсь, почему эта проблема, позволяющая, конечно же, не только написать ряд кандидатских и докторских диссертаций, но и, в первую очередь, разработать целую научно обоснованную систему, до сих пор не нашла отражения в исследованиях судебных медиков и юристов.

При мысли об этом мне иногда кажется, что если бы я рано не ушел из науки и не потратил массу времени на борьбу с чиновниками-коммунистами, то с помощью своих дорогих учеников и сотрудников нашел бы возможность решить такую проблему.

В 1979 году я работал в одесских архивах, где в свободное от лечебной практики время изучал эволюцию преступности в Южной Пальмире. Это впоследствии завершилось изданием семитомника «Бандитская Одесса». Кроме этого, было подготовлено более 200 статей в газетах и сборниках стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 1982 году у меня возникла мысль впервые в истории России и зарубежья создать документальный фильм о преступниках. Кстати, известный одесский писатель Влас Дорошевич прославился именно тем, что в документальной и одновременно литературной форме подробно рассказал о пенитенциарной системе царской России. Как же осуществить свою задумку?

В то время еще не были опубликованы тома «Бандитской Одессы», и я, прихватив свою книгу «Записки сексопатолога (по извилистым тропам жизни)», вместе со своим давним другом подполковником милиции Маляруком направился к начальнику пенитенциарной системы Одесской области полковнику Савчуку.

Уже через несколько минут тот звонил первому заместителю министра внутренних дел Украины генерал-полковнику Ивану Штанько, отвечающему за все лагеря и тюрьмы страны. А через два дня я был в Киеве и, прогуливаясь со Штанько по прекрасному парку министерства, рассказывал о своей задумке и ее планируемом сценическом воплощении.

Генерал-полковник сам воодушевился этой идеей и в конце разговора произнес: «Вы правы: раньше такое действительно не разрешалось ни в СССР, ни на Западе. Но мне кажется, что наступило время правдиво рассказать о нашей нелегкой работе, росте преступности, особенно среди женщин. О необходимости строить новые тюрьмы и лагеря в связи с большой скученностью заключенных в камерах, да и о многих других проблемах. И здесь я обещаю помочь вам».

Иван Васильевич сдержал слово. Через 6 месяцев я приступил к съемкам в СИЗО, ряде лагерей и женской колонии. Месяцы напряженной работы подружили меня с полковниками Ленивовым, Капришанским, Голубевым и многими другими офицерами. Каких-либо препятствий никто не чинил, и я свободно беседовал и снимал тех, кто был необходим. Соратником и большим другом с самого начала работы и до сих пор стал мой первый режиссер, талантливый, честный и искренний человек Артем Караджян. С утра и до позднего вечера в сопровождении сотрудников тюрьмы либо совсем без охраны мы посещали спальни, кухни, рабочие места заключенных, беседовали с ними о совершенных ими нарушениях закона и их мотивации, фиксируя все на пленку. В процессе работы были собраны буквально уникальные кадры, в частности, засняты молельные дома, исповедующие заключенных священники, а также беседы с охранниками и руководством тюрем.

Большое впечатление на нас с Артемом произвела женская колония во главе с полковником Зборовской. Кстати, ее саму, а также помощницу - подполковника Надежду Злобину - я уже знал много лет. Обе привлекательные женщины, они старались в лучшем свете представить свое детище, в котором были действительно примечательные вещи, например, детские ясли, которых нет ни в одной женской колонии мира. Беременные заключенные отдают сюда своих детей, под присмотром нянечек кормят их грудным молоком и общаются по мере взросления крошек. Вот где наглядно проявляется инстинкт материнства! Наиболее трогательные моменты, а также беседы с матерями, детьми, нянечками и медсестрами Караджян запечатлел на пленку.

Кстати, для меня работа в женской колонии имела и психологически познавательное значение. Я никогда не думал, что женщины способны на такие изощренные кражи, убийства, мошенничества. Многие из них являлись даже предводителями больших банд, куда входили преимущественно мужчины. Кстати, преступницы хотели представить себя в нашем телефильме в роли несчастных «овечек», но знакомство с их уголовным прошлым позволило выявить их по-настоящему «звериное» нутро, стремление к наживе, наплевательское отношение к жизни жертвы, патологический склад мышления и т. д.

В мужских колониях нам наряду с заурядными преступниками попадались и «авторитеты». Один из них, сидевший уже более 20 лет, как-то произнес монолог, запечатленный нами в одной из кинолент. Суть сводилась к тому, что, по его словам, «бандит должен быть честнее мента». Действительно, если бандиты за «крышевание» предпринимателей требовали себе обычно не более десятины от прибылей, то оборотни в милицейских погонах вконец разоряли мелкий и средний бизнес, ухудшая экономическое положение граждан Одессы. В общем, встречалось много нового, непривычного для обычного зрителя, что делало телематериал по-особому интересным. Так, в телесериале «Вырванные страницы» зритель может детально ознакомиться с психологией и жизнью людей дна, а молодежь, может быть впервые за все время, понять, что тюрьма - не романтика, а опасная и беспросветная жизнь.

Во время наших съемок были и неординарные моменты. Когда снимали дворик для прогулок в СИЗО, мне внезапно стало плохо. Примчался коллега - тюремный врач, у которого кроме фонендоскопа ничего с собой не было. Лежа на цементном полу прогулочного дворика, я все же спросил, почему он не принес лекарства из нашего учреждения - МФА им. Богомольца, которые мы ему постоянно безвозмездно передавали. В ответ он молча полностью раздел меня и почему-то особенно энергично стал массажировать грудную клетку. Во многих камерах открылись окна, и через решетки заключенные стали кричать: «Рафаилович, не уходи, ты нам еще как врач нужен». Другие давали «рациональные» советы, что со мной делать, спрашивая, почему охрана не массирует ноги. Понимая, что это все добром не кончится, я собрался с силами, встал и с помощью коллег удалился.

Второй интересный случай произошел в церкви мужской и женской колонии. Я познакомился с теми, кто глубоко раскаялся в преступной деятельности и пытается спасти себя путем замаливания грехов. Одну из таких - Наташу - я даже спросил, считает ли она, что Бог простит ее за убийство четырех взрослых людей и одного ребенка. Она ответила, что очень надеется на это.

После завершения фильма мы вместе с Артемом Караджяном поехали в Киев, чтобы взять телеинтервью у генерал-полковника Штанько. Он встретил нас в Министерстве внутренних дел Украины очень приветливо, выглядел импозантно - высокий мужчина более чем двухметрового роста, прекрасно сложенный, с красивой головой, обрамленной седыми волосами.

Как вы будете брать у меня интервью, по-русски или по-украински? - спросил он. - Ведь дома и с сослуживцами я разговариваю только по-украински и русский постепенно забываю.

Однако когда я ему ответил, что готов на любой вариант, собеседник неожиданно заметил, что, поскольку это русскоязычный фильм, то отвечать на вопросы он будет только по-русски. Яркая речь генерал-полковника убедительно свидетельствовала о необыкновенной проницательности Штанько, и мне до сих пор непонятно, как Киев мог лишиться такого неординарного и одновременно глубоко человечного чиновника Министерства внутренних дел.

Эта история имела свое продолжение. Спустя полгода после выхода в свет 6-го тома моей «Бандитской Одессы» я решил подарить авторский экземпляр моему давнему знакомому полковнику милиции Георгию Есипенко, который в тот период занимал должность первого заместителя начальника областной налоговой милиции.

Войдя в открытый кабинет Есипенко, я с удивлением увидел высокого человека в штатском. Заметив в моих руках книгу «Бандитская Одесса» и перелистав, он попросил подписать ее.

Вы помните меня? - неожиданно спросил собеседник.

Разумеется, - ответил я, хотя и не мог его вспомнить.

Нет, вы меня все же не узнали, ведь я сейчас в штатском костюме, а когда знакомились, был в генеральском мундире, - продолжал собеседник.

Его слова помогли мне выйти из затруднительного положения. Да, я действительно не помнил сидящего, но познакомить меня с генералом милиции мог только генерал-полковник Штанько во время наших частых прогулок по парку министерства.

Выждав 30-секундную паузу, я произнес: «Конечно, я вас узнал - ведь нас познакомил в Киеве генерал-полковник Штанько».

Правильно, - одобрительно произнес генерал. И неожиданно завопил так, что начали дрожать стекла: - они думают, что если разбежались по больницам, я их не найду. Я буду их ждать до победного конца.

Вот этого делать не надо, - возразил я. - Есипенко действительно болен.

Генерал постепенно успокоился и признался, что должен уехать домой и обязательно сделает это, если я немедленно привезу все тома «Бандитской Одессы» ему и его начальству - начальнику налоговой милиции и инспекции Украины. Я тут же выполнил просьбу генерала, выручив тем самым одесских правоохранителей.

Результат нашей работы - сериал «Вырванные страницы» демонстрировался по разным телеканалам Одессы в 2000–2002 годах. В 2006 году он вновь показан популярной в Одессе телекомпанией «Реноме» (директор Фронтовская, генеральный директор Верзунов). И это очень важно.

В настоящее время преступность в Украине, и в частности Одессе, делает новый виток, захватывая в свои ряды все большее число молодежи. Вот почему показ этих телефильмов имеет не только познавательное, но и воспитательное значение.

На северном побережье острова Тайвань, недалеко от столичного Тайбэя, стоит город-призрак Сан-Жи. Аля местных богачей и раньше строились роскошные курорты на морском побережье. А в начале 1980-х группа компаний под патронажем государства начала строительство ультрасовременного города. Здесь возводились футуристические дома с круглыми комнатами и изогнутыми лестницами, царили красота и роскошь.

Но вскоре среди строителей начали шириться слухи, что на Сан-Жи лежит проклятие. Стали происходить непонятные несчастные случаи: десятки рабочих умирали при загадочных обстоятельствах: ломали шеи, падая с высоты даже со страховочными тросами, погибали под рухнувшими подъемными кранами, а иногда и без видимых причин.

Суеверные тайцы были уверены в том, что этот городок заселен злыми духами. Вспомнили и о японском лагере смерти, который когда-то давно располагался в здешних местах. О Сан-Жи очень быстро начали ходить нехорошие слухи.

Все же к концу 1980-х строительство было закончено. Застройщики даже провели торжественное открытие и ждали, что апартаменты Сан-Жи вскоре примут своих жильцов, но желающих приобрести недвижимость не оказалось. Потенциальные покупатели, узнав о зловещих особенностях этого места, напрочь отказывались вкладывать деньги в недвижимость. Не помогли и масштабные рекламные акции, даже туристы приезжали крайне неохотно.

В конце концов компании обанкротились, а роскошный курорт постепенно превратился в город-призрак. Гроздья круглых домов, похожих на летающие тарелки, стояли в запущенном виде, на пляжах не встретишь ни души, а тропинки зарастали сорной травой.

Несколько раз правительство выступало с инициативой снести все постройки, но каждый раз такое предложение натыкалось на гражданский протест. Местные жители уверены, что это место проклято, а город стал пристанищем потерянных душ. Разрушить их жилища - значит навлечь на себя и весь свой род серьезные беды.

Ведь, лишившись домов, призраки пойдут гулять по ближайшим деревням. Так и стоит на берегу город Сан-Жи, которому не суждено было стать курортной жемчужиной Тайваня.

Дома постепенно ветшали, принимая все более живописный постапокалиптический вид, который так нравится многим туристам.

В 2010 году дома-НЛО по некоторым сведениям были практически полностью разрушены, и на их месте теперь планируется постройка нового курорта. Однако туристы со всего мира до сих пор едут сюда, чтобы на себе прочувствовать мистическую атмосферу «мертвого» города».

В предместьях Тайбэя (Тайвань) есть заброшенный город Сан Жи (San Zhi).Изначально Сан Жи строился в футуристическом стиле как роскошныйкурорт для состоятельных людей. Однако после многочисленных несчастныхслучаев, происходивших на стройке, возведение города было остановлено.Нехватка средств и нехватка готовности продолжать дальше привели ктому, что город превратился в долгострой, а...

  • Тимур Конский 13 января 2009
  • 24237
  • 5

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

В предместьях Тайбэя (Тайвань) есть заброшенный город Сан Жи (San Zhi).Изначально Сан Жи строился в футуристическом стиле как роскошныйкурорт для состоятельных людей. Однако после многочисленных несчастныхслучаев, происходивших на стройке, возведение города было остановлено.Нехватка средств и нехватка готовности продолжать дальше привели ктому, что город превратился в долгострой, а затем и вовсе был оставлен.

Местные жители говорят, что это место проклято и посещается толькопризраками и приведениями умерших. Даже вопроса не встает о сносе этихпостроек, потому как по азиатской вере нельзя разрушать пристанища дляпотерянных душ. Слухи способствуюттому, что никто пока не рвется продолжать строительство, аправительство предпочло поскорее свернуть и сам проект, и сообщения онем, сделав так, чтобы граждане даже не вспоминали о неудаче.

Неудача неудачей, но любители постапокалиптики, посещая Тайвань, непременно рвутся с фотоаппаратами в город

Также в Тайване есть заброшенный парк аттракционов - Мир Католи.Заброшен он был не по причине неокупаемости, а из-за землетрясения,случившегося 21 сентября 1999 года. Подземный толчок уничтожил большуючасть аттракционов, и владельцы парка сочли нерентабельным еговосстанавливать.

Заброшенный город летающих тарелок April 7th, 2013

На севере острова Тайвань было загадочное место, которое как магнит привлекало любителей всего инопланетного. Название его - Sanzhi Pod, но путешественники называли его город-НЛО, из-за необычных домов построенных здесь.

Вообще тема этого города уже очень давно ходит по интернету и наверняка многие про нее знают. Я лишь для того затеял сбор информации более подробней и полнее, чтобы дополнить наш . Все уже согласились, что в этом есть какая то привлекательность:-) Так что кто до сих пор не знал, теперь наконец узнает, а кто знал, может узнает что то новое.

Таинственный город Sanzhi Pod, или дома-НЛО (названные так благодаря своей форме), был заброшенным курортным комплексом в Тайване. Он предназначался для отдыха американских военнослужащих, проходящих службу в Восточной Азии.

Первоначальная идея создания комплекса домов – летающих тарелок принадлежит служащему компании Sanjhih Township plastics, занимающейся производством пластмасс, Ю-Ко Джоу. Первое разрешение на строительство было получено в 1978 году. Дизайн домов разработал архитектор из Финляндии Мэтти Суронен. Однако уже в 1980 году строительство приостановилось в связи с банкротством Ю-Джоу.

Город Sanzhi Pod был заброшен спустя 2 года после начала строительства. Он пребывал в забвении 28 лет, после чего его все же решено было снести. По сей день он известен как загадочные «руины будущего».

Впоследствии все попытки возобновить проект не увенчались успехом. Также во время возведения комплекса произошло несколько несчастных случаев. Суеверные люди тут же поспешили приписать их на счет Китайского Дракона, который активизировался во время строительства. Многие чувствовали, что в этом месте живут привидения. В результате стройку забросили, оставив незавершенной, и вскоре это место превратилось в город-призрак.

В конечном итоге дома запланировали снести в конце 2008 года, несмотря на прошения оставить один из них в качестве музея. На это не согласились, и снос начался 29 декабря 2008 года. Эти фотографии своего рода дань памяти развалинам будущего, инопланетным домам в городе Sanzhi.

Благодаря своей необычной архитектуре и репутации города, в котором живут привидения, вскоре он начал привлекать туристов, несмотря на то, что продолжал находиться в запустении.

Дома-НЛО (так же известные как дома-коконы) были комплексом заброшенных округлых ярких строений в Тайбэе, Тайвань.

Проект был приостановлен в 1980 году из-за финансовых убытков, недостатка средств и нескольких смертельных случаев за время возведения комплекса.

Брошенный на произвол судьбы и вандалов город оказался на туристической карте благодаря своей причудливой архитектуре и сверхъестественному виду.

Во время периода запустения город стал героем фильма, а так же был съемочной площадкой MTV.

Легенда гласит, что запустение курорта и смертельные случаи во время его строительства могут быть делом рук скульптуры Китайского Дракона, которая была потревожена расширением подъездной дороги к городку. Другие предполагали, что в этом месте были захоронены голландские солдаты, во времена колонизировали Тайваня Нидерландами после 1624 года.

Дома-НЛО - это группа причудливых, ярких, ветхих зданий, которые когда-то должны были стать курортным поселком, но власти города Тайбэй решили снести их.

Перед тем как быть стертым с лица земли, это место привлекало фотографов своей необычной атмосферой и удачным береговым расположением. Не смотря на прошение о том, чтобы оставить один из домов городка в качестве музея, их снос начался 29 декабря 2008 года.

К 2010 году все дома были снесены, а место готовится под организацию коммерческого морского курорта и аквапарка.

Этот город задумывался и строился, как прибежище богатых людей, желающих отдохнуть от суеты мегаполисов. Но даже бомжи не желают селиться в роскошных апартаментах на рядом с прекрасным пляжем - из-за злых духов, живущих в этом заброшенном месте...

НЛО от «Старого Таро»

Тайвань – страна туристов. Каждый сезон здесь с нетерпением ждут богатых европейцев, приезжающих отдохнуть на курортах вольного острова. Туризм – очень серьезная статья доходов в экономике Тайваня, и правительство это прекрасно понимает.

В конце 70-х годов прошлого века власти Тайваня решили построить на северном побережье острова шикарный туристический комплекс. Точнее даже не комплекс, а целый город с жилыми домами, гостиницами, развлекательными центрами, парковками, ресторанами, бассейнами, детскими площадками… да, что там перечислять. Короче говоря, город для тех, кто хочет хорошо отдохнуть и у кого на это есть достаточное количество денег и времени.

К выделенной из бюджета суммы добавились приличные инвестиции частного капитала. Был подписан договор с солидной строительной компанией, проектировкой города будущего занялся «Старый Таро» – местный архитектор, известный безумными, но впечатляющими проектами и склонностью к футуристическому дизайну.

Стройка смерти

Монкут работал на стройке второй месяц. Платили неплохо, но работа ему не нравилась. Разве его предки жили в таких домах? Круглые комнаты! Какие-то кривые лестницы, стекло там, где должен быть камень, пластмассовые стены! Кто придумал эту сумасшедшую архитектуру? Бесспорно, вид из окон открывался великолепный, но он бы ни за что не поселился бы в таком доме. Неужели есть на свете богатеи, готовые платить бешеные деньги за это «жилье»? Да, еще и собратья-работяги перешептываются, что во время Второй мировой на этом участке берега располагался японский лагерь смерти. Правда или нет – кто его знает, но от таких мест стоит держаться подальше.

Монкут закончил устанавливать похожую на желоб наружную пластиковую панель, подхватил ящик с инструментом и двинулся к соседнему окну. Примостился на подоконнике, поерзал, устраиваясь поудобнее. Подхватил страховочный трос с карабином на конце, и наклонился, стараясь дотянуться до специальной скобы, закрепленной почему-то снаружи здания. Карабин щелкнул, но мимо. Монкут попытался найти точку опоры, но его рука беспомощно шарила по гладкой пластиковой панели.

Он успел только крикнуть – через несколько секунд его тело со страшным чмокающим звуком ударилось о бетонную площадку под окнами, из которых открывался такой замечательный вид на море…

Смерть простого рабочего на такой грандиозной стройке – дело обычное. Но одной трагедией дело не ограничилось. Вскоре еще один рабочий, поскользнувшись на гладкой пластиковой крыше, рухнул с высоты и переломал себе все кости. Затем сорвавшийся с крана бетонный блок раздавил очередного бедолагу. Но на этом злоключения «города будущего» не закончились.

«Нехорошее место»

«Великолепные апартаменты! Сколько воздуха, простора! Вон там – видите? – всего в ста метрах замечательный пляж. Рядом будет ресторан с тайской кухней. Не любите тайскую? – по соседству строится французский ресторан и казино. У вас есть дети? – весь этот парк отводится под детскую площадку». – Менеджер по продаже недвижимости разливался соловьем, водя очередную богатую супружескую пару по только что отстроенному зданию. Но лица потенциальных покупателей становились все мрачнее.

Гид направился в другую комнату, приглашая гостей следовать за собой, но супруга придержала мужа за рукав. «Я не хочу жить в этой летающей тарелке, я не инопланетянка – сказала она шепотом. – Давай попрощаемся и уйдем отсюда». Муж послушно кивнул.

Город Сан Жи был фактически готов, но потенциальные клиенты приходили, уходили и больше не появлялись. Возможно, не ко времени пришелся дизайн «Старого Таро», а может, виноват был очередной назревающий экономический кризис. Да и распространившиеся слухи о «нехорошем месте», на котором строились дома и отели, не способствовали энтузиазму покупателей. Люди отказывались жить в странных, круглых домах, и даже те, кто уже сделал предварительный взнос, требовали свои деньги обратно.

Дом нечистой силы

В начале 80-х стройка заглохла – у инвесторов кончились деньги. В 1989 году компания-застройщик провела и опубликовала результаты археологических исследований, которые показали, что никаких лагерей смерти здесь никогда не было, а затем начала переговоры с хозяевами сети отелей «Хилтон». Казалось, что шикарные гостиницы и апартаменты Сан Жи найдут своих покупателей, но переговоры закончились ничем, и «город будущего» был заброшен окончательно.

Некоторое время Сан Жи был прибежищем нищих бомжей, но вскоре и они покинули странные дома, боявшийся духов тех, кто погиб при его постройке. Правительство, видя, что делу ничем не поможешь, решило снести город, но за него вступились все окрестные жители. Нам это может показаться странным, – кому охота иметь гниющие развалины по соседству, но для тайца казалось вполне естественным оставить брошенный город в покое. Ведь, духи, живущие в нем, (а местное население ни капельки не сомневается в присутствии в Сан Жи нечистой силы), если разрушить их дома, начнут переселяться к живым. А кому это нужно? Пусть лучше живут в своем городе.

Так и стоит на прекрасных пляжах странный и загадочный город Сан Жи. Город, строившийся для богачей, но оказавшийся не нужным даже беднякам. Рушатся лестницы, осыпается пластик, да еще изредка забегающие окрестные мальчишки швырнут пару-тройку камней в уцелевшие окна, из которых открывается такой прекрасный вид на море.