Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивался с мыслью или ситуацией, в которой имело место равнодушие, отсутствие желание заниматься делом. Именно так проявляется безделье. В зависимости от уровня образованности, воспитания и желания можно совершить серьезную ошибку, поддавшись под влияние этого понятия.

Однако большинство людей успешно справляются с пребыванием в подобном состоянии. Чтобы путь к порокам был закрыт, прежде всего, необходимо уметь осознавать ошибки, анализировать свои поступки, их мотивы, которые совершаются ежедневно.

С таким случаем можно столкнуться на любом жизненном этапе. Но погрязнуть в нем или выбраться и вести дальнейший достойный образ жизни должен решить сам человек. Против этой зависимости множество решений.

Если что-либо склоняет к лени, выход всегда есть. Увлеченный каким-либо занятием человек не сидит без дела. Вся его жизнь складывается из череды грустных и радостных событий. Но чтобы легче переносились неприятности, а все дни были наполнены яркими запоминающимися событиями, человек своими силами должен постоянно трудиться и физически, и мысленно. Это способствует просвещению, стремлению добиваться цели. В таком случае лучшие моральные качества будут лишь укрепляться, а порочные наклонности уйдут на задний план.

Трудолюбие, ответственность, правильная организация своих действий укрепляют людей, закаляя их дух, физическую подготовку, нравственную сторону. Обладая подобными качествами, человек забывает, что такое безделье и все отрицательные качества забываются, не мешая жить. Зависть, стремление добиться цели легким путем, озлобленность, ложь и гордыня - все это последствия безделья, появление которых человек сам провоцирует в себе из-за отсутствия активности.

Человек, который умеет находить способы борьбы с ленью, умеет получать удовольствие от работы и жизни. А это напрямую влияет на психическое и физическое его здоровье, так как такие люди настроены позитивно, во всем видят только положительные моменты. В их повседневной жизни нет уныния, есть только решаемые вопросы.

Таким образом, преодолевая безделье раз и навсегда, мы избавляемся от пороков, которые губительны. Человек должен заниматься самовоспитанием, так как изменить себя никто не может лучше, как он сам.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение

    Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.

  • В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

    Для нашей семьи суббота - это возможность провести вместе целый день. Семья у нас не очень большая, но дружная. Так как каждый из нас загружен своими повседневными делами и заботами

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

  • Сочинение Варя в рассказе Разгром Фадеева (характеристика и образ)

    У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том

Господь дал нам таланты и доверил нам труд. Он не хочет, чтобы мы были праздными. Все, что у нас есть, мы получили от Него. У нас нет ничего своего, нам принадлежащего, кроме греха.

В сегодняшнем Евангелии сказано, что Христос поступает с нами как человек, который, отправляясь в дальнюю страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. Когда Христос вознесся на небо, Он был подобен этому человеку. Отправляясь в путь, Он позаботился о том, чтобы снабдить Свою Церковь всем необходимым во время Своего отсутствия. Христос доверил ей все, что у Него есть, и одному Он дал пять талантов, другому два, иному один - каждому по силе его.

Разные дарования у людей, различные послушания в Церкви. И все дары Христа неисчислимо драгоценны - они куплены Его Кровью. Но ни один талант не должен быть зарыт в землю. Усердием и трудом, говорит нам сегодня Господь, можно многого достигнуть в духовной жизни. И чем большие дары имеет человек, тем больше он должен трудиться. От тех, кто получил два таланта, Господь ожидает употребления двух. Если они сделают по силе того, что им дано, они будут приняты в Царство Небесное, хотя они не сделали столь много, как другие.

Неверным рабом оказался тот, у кого был всего один талант. Несомненно, немало есть людей, которые, имея два таланта или пять талантов, зарывают их в землю. У них большие дарования и большие возможности. И если тот, у кого был один талант, так наказывается, насколько большее наказание получат те, кто имел многое и не воспользовался этим! Однако давно было замечено, что те, у кого наименьшие дарования для служения Богу, делают наименьшее из того, что они должны сделать.

Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Поистине, их положение печально, потому что имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом.

Однако всякий дар предполагает ответственность. Когда приходит время итогов, ленивый раб оправдывает себя. Хотя он получил только один талант, он должен дать отчет за него. Ни от кого не требуется отвечать за большее, чем он получил. Но за то, что нам было дано, мы должны дать отчет.

«Вот тебе твое, - говорит этот раб, возвращая свой талант Господу. - Хотя я не увеличил его, как это сделали другие, все же я не уменьшил его». Как будто от него не требовалось потрудиться! Он признает, что закопал свой талант в землю, похоронил его. Он преподносит это так, как будто в этом нет никакой его вины, напротив, он заслуживает похвалы за свою осторожность, за то, что он избежал всякого риска. У этого человека психология низкого раба. «Я испугался, - говорит он, - и потому ничего не делал». Это не тот страх Божий, который является началом премудрости и который веселит сердце и вдохновляет на труды во славу Божию. Это унылый страх, который парализует ум и волю.

Ложные понятия о Боге приводят к нечестивому отношению к Нему. Кто думает, что невозможно угодить Богу и потому не имеет смысла служить Ему, ничего не будет делать в своей духовной жизни. Все, что он говорит о Боге, - ложь. «Я знал, - говорит он, - что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал», в то время как вся земля исполнена Его милости. Не то что Он жнет, где не сеял, - Он часто сеет там, где не жнет ничего. Ибо Он солнцем сияет и дождем дождит на неблагодарные и злые, которые в ответ на это говорят Ему как гадаринцы: «Отойди от нас». Так обычно злые люди возлагают вину за свои грехи и за свои несчастья на Бога, отвергая Его благодать.

Господь называет его рабом лукавым и ленивым. Ленивые рабы - лукавые рабы. Не только тот, кто делает зло, будет осужден, но и тот, кто не делает добра. Апостол Иаков говорит: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17 ). Кто с небрежением относится к Божию делу, становится близким тем, кто исполняет работу вражию.

Стратегия и тактика диавола по отношению к роду человеческому - создать вначале пустоту, чтобы потом можно было заполнить ее чернотой. Из-за того что так много было только внешнего благочестия в Церкви с психологией раба, имеющего один талант, Бог попустил нашествие безбожной идеологии в нашем Отечестве со всеми ужасами его. А когда люди насытились коммунизмом, и снова образовалась пустота, произошло то, чему мы являемся свидетелями сегодня - на место атеизма приходит сатанизм с утверждением греха как нормы. Посмотрите, что делается с нашей молодежью! Праздность открывает дорогу нечестию. Когда дом пуст, нечистый дух с семью злейшими духами занимает его. Когда человек спит, приходит враг и сеет плевелы.

Ленивый раб приговаривается Божиим судом к лишению своего таланта. «Возьмите от него талант, - говорит Господь, - и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». Преподобный Серафим Саровский в своей знаменитой беседе с Николаем Александровичем Мотовиловым, во время которой лицо его просияло как солнце, уподобляет человеческую жизнь духовной купле. Талант - это вес серебра, это деньги, которые просто бумажки, на которых что-то нарисовано. Или даже если это настоящее серебро или золото - просто груда блестящего металла, которая ничего не значит. Это лежит мертвым грузом, пока не пущено в торгово-хозяйственный оборот. То же самое бывает с духовными дарованиями. Кто не имеет - то есть кто имеет все, как будто не имея, не употребляя это для предназначенных Богом целей, - даже то, что он имеет, будет отнято от него. Это может относиться ко всей жизни человека, когда он живет, как будто не живет, как будто жизнь ему не принадлежит. А те, кто усердно использует возможности, которые имеет, будут еще больше облагодатствованы Богом. Кто не возгревает полученный им дар, тот теряет его. Он угасает, как ничем не поддерживаемый огонь.

Никто не лишен таланта, хотя бы одного. Святые отцы говорят, что один талант - это жизнь. И даже не имея, как будто, никаких особенных талантов, мы можем отдать ее другим. «Почему же ты не отдал свой талант другим? - спрашивает Господь. - Тогда бы ты получил не меньше, чем тот, кто имеет больше всех талантов».

В конце концов, один Бог знает, кому сколько дано талантов. Представьте человека, который умнее всех на свете и гениальнее всех во всех областях, и жизнь его кипит самой яркой деятельностью. Но на самом деле он ничего другого не делает, кроме того как зарывает свой талант в землю, если посвящает его сугубо земным целям. И евангельская вдова, которая меньше всех положила в сокровищницу храма, свидетельствует Господь, больше всех положила, потому что принесла в двух последних лептах всю свою жизнь Господу. И многие последние станут первыми. Все определяется не нашим успехом, а нашей верностью, нашей искренностью, нашей отдачей себя. И что значат самые великие внешние дарования по сравнению с внутренними - смирением, кротостью, чистотой и, наконец, с благодатью, которая сразу меняет все!

«Господи! - говорит с радостной благодарностью Богу и упованием на Него человек. - Пять талантов Ты мне дал, вот другие пять талантов». Поистине, чем больше мы делаем для Бога, тем больший долг мы имеем по отношению к Нему за то, что Он нам дал, тем большей исполняемся благодарности к Нему.

Мы видим радость приходящих ко Господу и радость Господа. Это Пасха Господня и радость святых. Христовы мученики, преподобные и все святые показывают Господу свои раны и труды как свидетельство верности Ему. «Покажи мне веру от дел твоих», - говорит Господь, и с любовью воздает им.

Скоро, скоро наступит день Господень, и мы будем один за другим подходить к Нему, как это описано в видении монахини Любови о преподобномученице великой княгине Елизавете и отце Митрофане Сребрянском (Это видение описано в книге «Подвижники Марфо-Мариинской обители» на сс. 31-47, М., 2000 - Ред.). Те, на ком знаменуется свет лица Господня, будут вечно живыми от этих Его слов: «Добре, раб благий и верный. В малом был верен, над многим тя поставлю. Вниди в радость Господа твоего».

Дело, которое мы совершаем для Бога в мире, слишком мало по сравнению с радостью, уготованной для нас. Воистину, око не видело и ухо не слышало, и не всходило то на сердце человека, что приготовил Бог любящим Его. Эта радость - радость Господа, которую Он приобрел для нас ценой великих трудов и великих скорбей. Какие бы ни были наши таланты, эта радость, если мы любим Господа, будет принадлежать нам в полноте.

«Время проходит быстро, как река течет, - говорит прославленный недавно сербский святитель Николай (Велимирович), - и скоро, я повторяю, скоро наступит конец всего». Никто не сможет вернуться назад из вечности, чтобы взять то, что он забыл здесь, на земле, и сделать то, что он не сделал. Поэтому будем спешить употреблять дары, полученные нами от Бога, для приобретения вечной жизни.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Классный час

«Лень-мать всех пороков?»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2012

Цель:

— формировать собственную позицию по отношению к лени и ее проявлениям.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с ленью и формирования трудолюбия.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4 и листы Приложение 1, фломастеры, толковый словарь под ред. С.И.Ожегова, психологический словарь, философский словарь под ред. Мирошниченко В.Н. и др.

Мастерская может быть организована для учащихся 8-10 классов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Это ужасно тяжелая работа –

ничего не делать.

Оскар Уайльд

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Лень-это простейшее нежелание что-либо делать. Мы можем находить сотни причин и обстоятельств, мешающих нам что-то делать, но честно должны признать, что причина одна, и она внутри каждого из нас. Мы просто не хотим. А вот почему мы не хотим, чем наше нежелание чревато, как с ним бороться и как воспитывать в себе трудолюбие — в этом мы постараемся разобраться сегодня.

2.«Определимся в понятиях»

Учитель. Внимательно прочитайте название нашего классного часа. В нем дано всем известное определение лени. Согласны ли вы с ним?

Учащиеся. Действительно, лень порождает многие нравственные пороки:

Недисциплинированность, потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

Отсутствие целеустремленности, потому что поставленная цель предполагает усилия для ее реализации, а тут-лень;

Нерешительность, потому что принять решение- великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

Безответственность, потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

Учитель. Попробуйте сформулировать свои определения лени.

Учащиеся. Лень-нежелание что-нибудь делать. Лень- отдых от тяжелой или неинтересной работы. Лень -бесполезное прожигание жизни. Лень-следствие отсутствия цели в жизни. Лень -злая фея, разрушающая гармонию человека с собой и с окружающим миром. Лень -душевная болезнь, которую необходимо лечить, причем если самолечение не помогает, нужно обязательно обращаться к специалистам.

Учитель. Теперь, когда мы определились с понятием, обратимся к эпиграфу. Прочитайте внимательно слова известного английского драматурга второй половины 19 века Оскара Уайльда. Согласны ли вы с утверждением великого мыслителя?

Учащиеся. Безусловно, быть ленивым нелегко по многим причинам. Во-первых, тебе приходится терпеть постоянные нарекания со стороны родителей и учителей, во-вторых, ты ничего не добиваешься в жизни и чувствуешь себя некомфортно среди успешных сверстников, в-третьих, тебя не покидает ощущение, что ты в каком-то смысле лишний: все куда-то спешат, что-то делают, а ты в состоянии покоя.

3.«Продолжи предложение»

Учитель. Как видим, быть ленивым ничуть не популярно. Хотя каждый из нас найдет множество объяснений своей лени и подробно расскажет о своем душевном состоянии (мы обычно оправдываемся, интуитивно чувствуя свою вину за безделье). Давайте поговорим о том, какая бывает лень. Итак, посмотрите на доску. На ней начало фразы: ЛЕНЬ БЫВАЕТ…. Продолжите ее, отвечая на вопросы:

(КАКАЯ?), ЭТО (что означает?) ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ (что?) Продолжите фразу и запишите свои варианты концовки.

Обсуждение в группе, затем — в классе:

Лень бывает физическая, это означает, что ты не хочешь прилагать усилия для реализации своих желаний, чувствуешь себя уставшим, хотя еще ничего не далал;

— лень бывает мыслительная, это означает, что ты не пытаешься обдумать каждый свой шаг, спланировать свои действия, предугадать результат и даже часто элементарно не думаешь о том, какой результат хочешь получить, ты чувствуешь, что все равно ничего не получится, поэтому и размышлять не о чем;

Лень бывает эмоциональная, это означает, что тебя уже не радует то, что раньше приводило в восторг и перестает волновать то, что раньше заставляло сердце биться учащенней, ты чувствуешь апатию и нежелание вообще что-то чувствовать;

Лень бывает творческая, это означает, что ты находишься в состоянии ожидания вдохновения, музы, какого-то эмоционального подъема, ты чувствуешь, что когда придет вдохновение, ты горы свернешь, а пока…подожду;

Лень бывает объективная, это означает, что желания и возможности не совпадают, ты не видишь смысла в какой-то деятельности, ты чувствуешь, что просто руки опускаются.

4. «Великие о важном»

Учитель. Что такое лень и какие обличья она принимает, теперь всем понятно. А что вы знаете о трудолюбии? Этот антипод праздности и безделью воспет не одним поколением людей, ведь трудолюбие- единственное условие существования человека на земле. Люди давно поняли, что только трудом изо дня в день, из года в год можно достичь заветной цели, потому что она достигается исключительно личными усилиями каждого и никак иначе.

Прочитайте цитаты, выберите наиболее интересную для вас и выразите свое отношение к ней, обсудив в группах. (Приложение 1.)

Учащиеся выбирают, обсуждают в группах, высказываются.

5. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к человеческим порокам, в том числе к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны? О каком отношении народа к лени и трудолюбию свидетельствуют указанные вами пословицы и поговорки?

Работа в группах:

Учащиеся. В пословицах и поговорках всегда осуждалась и высмеивалась праздность, ленивые люди вызывали презрение. Труд рассматривался как источник счастья, трудолюбие считалось в народе одним из самых почитаемых человеческих качеств.

1) Я еще в пеленках, а лень моя была уж с теленка.

2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что припасешь, то и понесешь (то и пожуешь).

4) Без дела жить — только небо коптить.

5) Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

6) Заработанная копейка дороже краденого червонца.

7) Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, когда не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Кто старается, тот и в камень гвоздь забьёт.

9) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

10) Воля и труд чудесные всходы дают.

11) Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

6. «Поможем лентяю»

Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад, что страдает от безделья, давайте поможем тому, кто стал на путь исправления. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил избавиться от порока лени.

Обсуждение в классе:

Я очень люблю трудиться, потому что это придает моей жизни смысл.

Любая работа важна и значима, она приближает меня к моей цели.

Я сознательно и целеустремленно борюсь с ленью и побеждаю ее.

Труд-это добрый волшебник, превращающий посредственность в совершенство.

Труд сделает из меня настоящего мастера, и я прославлю свое доброе имя.

Каждую минуту своей жизни я буду трудиться и добьюсь высоких результатов.

Я наслаждаюсь результатами своего труда и чувствую себя состоявшимся человеком.

7. «Посоветуй другу»

Учитель. Продолжаем работу в группах: придумайте советы, которым, на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие (не менее двух).

Совет первый: чередуй физическую и умственную работу, то есть если трудится мозг, то отдыхают мышцы, трудятся мышцы - отдыхает мозг, при общей сильной усталости - полный отдых.

Совет второй: любую работу (и основную, и сопутствующую ей), что обеспечивает твою жизнедеятельность, выполняй так тщательно, как это для тебя возможно.

Совет третий: придумай себе систему поощрений, любуйся результатами своего труда и скромно хвали себя за успехи.

Совет четвертый: никогда не позволяй себе считать работу завершенной, если видишь в ней хотя бы мельчайший недостаток, не оставляй работу, не завершив ее.

Совет пятый: никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе быть равнодушным к совершаемой тобой работе.

Совет шестой: представляй результат своего труда и мысленно приближай его, представляй, какое это счастье- добиться поставленной цели честным трудом.

8. «Внимание: схемы!»

Учитель. Каждый из вас знает, как легко и приятно изучать теоретический материал, пользуясь схемой. В ней все указано кратко и ясно, все четко структурировано и систематизировано. Поработайте в группе и придумайте свои схемы, связанные с обсуждаемыми сегодня понятиями. Проинформируйте нас о том, что лень-мать всех пороков, что трудолюбие-источник «счастливой и радостной жизни» (А.П.Чехов). Составленные схемы вывешиваются на доске и защищаются группами. Составленные схемы могут выглядеть так:

Сегодня на классном часу

я узнал…

почувствовал..

Ответы учащихся:

— Я узнал, что лень может породить и другие пороки, которые станут тормозом в моем развитии.

— Я понял, что лень является следствием слабой воли или ее отсутствия, а безвольный человек еще более несчастный, чем просто ленивый.

Я узнала, что лень может быть из-за страха ответственности. Это особенно касается мужчин, которые не хотят связывать себя узами брака.

— Я узнал, что безделье более, чем другие недостатки, осуждается окружающими.

— Я понял, что с таким пороком, как лень, нужно и можно бороться, необходимо только осознать это и совершить волевое усилие.

Я поняла, что ленивый никогда не станет успешным, никогда не достигнет поставленной цели.

— Я почувствовал, что бороться с ленью отнюдь не просто.

— Я почувствовала, что мне срочно нужно исправляться.

— Я почувствовала на уроке уважение к себе, ведь я трудолюбива и у меня есть шанс многого достичь в жизни.

Учитель. Избавляйтесь от лени всеми возможными способами. Проявляйте активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. Скоро вы почувствуете, что вы полезны обществу, что вы способны на творческое дерзание, организованность и ответственность перед коллективом за свои действия и поведение. Помните, что трудолюбие –источник всех благ, духовных и материальных, только трудясь, вы достигнете всего, о чем сейчас мечтаете или станете мечтать в будущем!

Приложение 1

1…Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! (Максим Горький)

2….Неусыпный труд препятствия преодолевает… (М.В.Ломоносов)

3….Труд - это отец удовольствия… (Стендаль)

4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Чехов А.П.)

5. Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом! (Брюсов В.Я.)

6. Истинное сокровище для людей - уменье трудиться. (Эзоп)

7. Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить. (Б.Шоу)

8. Кто честным кормится трудом, - Таких зову я знатью! (Р.Бернс)

9. Леность незаметно уничтожает все добродетели. (Ф. Ларошфуко)

10.Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство.(И.Гете)

11. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. (Цицерон)

Использованная литература

1. Дик Н.Ф. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах.- Ростов — на -Дону: Феникс, 2007

3. Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В.Философский словарь.- М.: 2004.

4. Новая философская энциклопедия в 4-х тт.-М.: Мысль, 2000.

Интернет-ресурсы

Афоризмы, цитаты и крылатые слова.

http://aphorism-list.com/t.php?page=vysokomerie

Пословицы и поговорки народов мира.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_pride.html

Ну вот мои несколько советов))

1)Я бы начала сочинение таким образом:тезис

Недавно,на уроке литературы я услышала пословицу «Безделье-мать всех пороков».Мне очень понравилась эта пословица.Я согласна со смыслом этой пословицы,а с другой стороны не совсем.Почему?А вот почему.

Во-первых,(пишешь почему ты согласна,приводишь пример)

во-вторых,(пишешь почему ты не согласна и опять пример)

Таким образом,я показала и доказала свое двоякое отношение к этой пословице.Я считаю, что эта пословица очень поучительна и ее нужно применять в жизни

как-то так,надеюсь,что помогла тебе)))

Начнем с того, что такое порок. В словаре Даля порок – это недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

Если верить христианской религии, то существует семь человеческих пороков, или Главных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. Можно ли смело утверждать, что матерью всех этих грехов является безделье?

Безделье – это уже “семя” для прорастания в человеке такого порока, как лень. На мой взгляд, это самый ужасный грех, ведь не зря говорят, ленивый могилы не стоит, лень добра не дает, лень прежде нас родилась. Лень зачастую доводит человека до крайности, оставляет без куска хлеба, это самый коварный порок уже потому, что есть изначально уже в каждом человеке, и с ним, несомненно, надо бороться.

Также безделье запросто может стать матерю другого, не менее ужасного порока – чревоугодия. Чревоугодие или попросту обжорство – это неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Великие слова сказал известный древнегреческий философ Сократ: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”. Значит, мы не должны относиться к еде как к культу или как к единственному источнику удовольствия, пища приносить сытость и здоровье

организму, а не вред телу и душе человека.

Зависть – социально-психологический концепт, охватывающий целый ряд форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо, чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Спиноза определил зависть, как “неудовольствие при виде чужого счастья” и “удовольствие в его же несчастье”. Трудно поверить, но она тоже может возникнуть в результате безделья, когда один трудится и получает желаемое, а другой бездельничает и завидует первому.

Таким образом, следует быть внимательнее в жизни, ведь такое, казалось бы, невинное дело, как безделье, может перерасти и страшные пороки.

Сочинение на тему золотые руки

Сочинение по пословице “Безделье – мать всех пороков”

Categories: Сочинения на определенные темы

Смысл этой пословицы должен быть понятен многим, сложного здесь нет ничего. Перефразировать эту пословицу можно так. Ничего не добиться, если всё время топтаться на одном месте. Не делая шаги вперед, не двигаясь и не развиваясь, вы ничего и не добьетесь в жизни или в каком-то исключительном моменте. Не заработав себе на еду, вы становитесь злыми и завистливыми к чужим успехам и удачам. вам захочется завладеть, отобрать у других, но и тут вас ожидает неудача, вами овладеет элементарная лень, лень что-то сделать. Ну а далее появляется ненависть к тем, кто выше и впереди вас. Вас начнет одолевать уныние, вам захочется свести счеты с жизнью. Могут появиться и такие пороки как пьянство, хамство, будете горды перед всеми и в то же время слабыми. Ну и так далее.

Так уж повелось издавна: люди хвалят труд и позорят праздность. Они говорят: «Безделье - мать всех пороков!» Почему так, и чем плохо ничегонеделанье?

Труд освобождает, а безделье закрепощает

В большинстве своем работающий человек полагает совсем наоборот, но это не так. Тем, кто зарабатывает на жизнь, некогда себя растрачивать, хотя порой очень хочется предаться лени и лежать в гамаке дни напролет, но это только потому, что есть тяжелый труд, а если бы труда не было? Что бы было в этом случае? Наверное, тогда бы люди узнали на собственном опыте, почему безделье - мать всех пороков. Не хочется ничего говорить против психологической и психоаналитической практики, но специалисты в этой области делают хорошие деньги исключительно на женах богатых людей, которым некуда себя деть. Они не знают, чем занять свое время, которого у них пропасть.

Безделье. Коллайдер. Г.В. Гегель.

Есть один миф, что думать - это хорошо. Думающих людей все уважают. Да, все это так. Но есть тонкость. Человек, который думает о том, как усовершенствовать адронный коллайдер или перещеголять Георга Вильгельма Гегеля - это одно. Такой человек много читает, размышляет, и даже если он не ходит на работу с 9 до 17, его бездельником никак не назовешь, пороки ему не страшны. А представьте себе женщину, которая уже 10 лет книгу в руки не брала, смотрит бесконечные ток-шоу и думает над тем, а любит ли ее муж или нет? Причем мысли подобные этой крутятся в ее голове весь день? Так можно и свихнуться, верно?

Поэтому и нужны психологи и психоаналитики. Они собирают определенный налог с феномена, за которым стоит выражение «безделье - мать всех пороков». А теперь представим, что гипотетическая домохозяйка не думает о том, любит или нет, а просто приводит дом в идеальный порядок, готовит изысканные блюда для мужа и детей. И в самом худшем она все-таки выходит на работу. Никаких лишних мыслей в ее голове не будет. «Безделье - мать всех пороков» - это не про нее. Она больше не праздный человек.

Прожигателей жизни рождает безделье и скука

Народная молва, как всегда, права в общем и не права в частностях. Есть такой термин: «золотая молодежь» - это дети богатых людей, которые берут от жизни все. Под "всем" подразумеваются удовольствия запрещенные и разрешенные. И отношение к этой группе у людей предвзятое. Большинство полагает, что «золотая молодежь» как класс способен только растрачивать свою жизнь, ничего не давая взамен ни родителям, ни миру, но это, к счастью относится не ко всем. Есть некоторые которые понимают, что в жизни им выпал джек-пот, и грех им не воспользоваться. Другими словами, не всегда поговорка «Безделье - мать всех пороков» срабатывает, у нее случаются и осечки. Многое зависит от воспитания родителей и нравственного содержания и наполнения самого ребенка.

Таким получилось маленькое сочинение по пословице «Безделье мать всех пороков».

Автора Лонг Джон

Глава 2. Мать всех ископаемых

Из книги Утки тоже делают «это» [Путешествие во времени к истокам сексуальности] автора Лонг Джон

Глава 2. Мать всех ископаемых Прошлой ночью я размышлял над тем, что заставляет человека делать открытия; и самая сложная научная проблема – именно этот вопрос. Чарльз Дарвин В конце 2004 года, после 15 лет государственной службы, я оставил свой пост куратора палеонтологии

У всех есть детство. Только не у всех одинаковое…

Из книги Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви автора Хепберн Одри

У всех есть детство. Только не у всех одинаковое… Какие праздники люди любят больше всего? Дети, конечно, Рождество и свой день рождения. Я тоже. Став мамой, полюбила дни рождения своих обожаемых мальчиков.Это был самый грустный день рождения в моей жизни.Мама с отцом

“Мать всех презентаций”

автора Айзексон Уолтер

“Мать всех презентаций” Хотя Энгельбарта больше интересовали греческие танцы, чем трип-фестивали, он участвовал в экспериментах с ЛСД и познакомился со Стюартом Брандом в лаборатории, где эти эксперименты проводились. Над своими проектами, включая “Каталог всей

«Мать всех презентаций»

Из книги Инноваторы. Как несколько гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию автора Айзексон Уолтер

«Мать всех презентаций» Хотя Энгельбарта больше интересовали греческие танцы, чем трип-фестивали, он участвовал в экспериментах с ЛСД и познакомился со Стюартом Брандом в лаборатории, где эти эксперименты проводились. Над своими проектами, включая «Каталог всей Земли»,

У всех есть детство Только не у всех одинаковое…

Из книги Признания в любви. «Образ чистой красоты» [антология] автора Хепберн Одри

У всех есть детство Только не у всех одинаковое… Какие праздники люди любят больше всего? Дети, конечно, Рождество и свой день рождения. Я тоже. Став мамой, полюбила дни рождения своих обожаемых мальчиков.Это был самый грустный день рождения в моей жизни.Мама с отцом

МАТЬ ВСЕХ ИНТЕРВЬЮ (Дон Менн, Матт Гронинг, 1992)

Из книги СБОРНИК ИНТЕРВЬЮ ФРЭНКА ЗАППЫ ДЛЯ ЮНЫХ ФАНАТИКОВ автора Заппа Фрэнк

МАТЬ ВСЕХ ИНТЕРВЬЮ (Дон Менн, Матт Гронинг, 1992) Когда в начале 1992 г. мы впервые связались с семьёй Запп, мы надеялись, что Фрэнк захочет дать нам скорректированное интервью, которое мы могли бы соединить со статьями, публиковавшимися на протяжении лет, чтобы издать

Часть 2 МАТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ - ОТЕЦ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ

Из книги Тайник Русского Севера [с иллюстрациями] автора Демин Валерий Никитич

Часть 2 МАТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ - ОТЕЦ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ Владычица земли, небес и моря! Ты мне слышна сквозь этот мрачный стон, И вот твой взор, с враждебной мглою споря, Вдруг озарил прозревший небосклон. Владимир

РЕПОРТАЖ: Мать всех процессоров

Из книги Журнал "Компьютерра" №768 автора Журнал «Компьютерра»

РЕПОРТАЖ: Мать всех процессоров Автор: Сергей ВильяновМы побывали в израильском городе Хайфа, где постарались узнать - кто и как уже более тридцати лет разрабатывает самые популярные процессоры в мире. Десять лет назад у моих знакомых, перебравшихся на ПМЖ в Израиль,

1. Первая ночь: Мать всех сражений

автора Лаури Ричард С.

1. Первая ночь: Мать всех сражений К ночи 16 января 1991 года уже крутились колёса машины подготовки к самой страшной воздушной атаке в мировой истории. Корабли, несущие крылатые ракеты «Томагавк», встали на заданные позиции для запуска. Самолёты с системой дальнего

12. Мать Всех Поражений

Из книги 1991. Хроника войны в Персидском заливе автора Лаури Ричард С.

12. Мать Всех Поражений G+2 ВТОРНИК 26.02.91В 1 ч. 35 мин. Радио Багдада сообщило, что иракские войска получили приказ отходить из Кувейта. Приказ почти опоздал. 101-я воздушно-штурмовая дивизия практически перерезала шоссе № 8, VII корпус и 2-я дивизия морской пехоты выдвигались,

Из книги Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов автора Лабас Юлий Александрович

Глава 7. «Мать всех битв» - «каинов генотип»

МАТЬ ВСЕХ ПОРОКОВ

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

МАТЬ ВСЕХ ПОРОКОВ Капиталистическое богатство объявили матерью всех пороков, поскольку оно-де приводит к нищете духа, бездуховности. Мы настолько привыкли навязывать миру свое представление обо всем, что нам и в голову не приходило, а мир – нуждается ли в советчиках

МАТЬ ВСЕХ ХОЛОКОСТОВ

Из книги Еврейский вопрос глазами американца автора Дюк Дэвид

31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, Первое преимущество Лица Господа Иисуса Христа состоит в Его небесном (свыше) происхождении. Выражение "приходящий свыше" обозначает именно