На юге Москвы перед Новым годом активизировались протесты против вырубки парка «Кусково» для строительства Северо-Восточной хорды. Рабочие приступили к спилу деревьев в лесопарке в районе платформы «Плющево», а на место работ были стянуты силы полиции, которые оцепили зону проведения работ. В ночь на четверг, когда начались масштабные работы по вырубке деревьев, полицейские задержали от 10 до 12 человек и доставили их в ОВД «Вешняки».

Тема строительства хорды поднималась правозащитниками в начале декабря в Кремле в ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека РФ (СПЧ) с участием президента России Владимира Путина.

«Согласно генплану дорога должна проходить в другом месте, но она будет проходить по парку «Кусково», — заявил на мероприятии председатель комиссии СПЧ по экологическим правам и исполнительный директор «Гринпис России» Сергей Цыпленков.

Путин, в свою очередь, заявил, что не в курсе проблемы. «По поводу парка «Кусково» я вообще первый раз это слышу... — сказал президент. — Михаил Александрович (Федотов — глава СПЧ. — «Газета.Ru») просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю и узнаю, какие там соображения, что там рубить, зачем».

Тем временем глава комиссии по развитию территории совета муниципальных депутатов района Вешняки Михиал Бутримов говорит и о других проблемах, которые возникли в результате вырубки в «Кусково». Не решен вопрос с храмом Успения, у которого трещина в фундаменте, — от вибраций новой дороги он может рухнуть. Есть проблема с разрушением коллектора, со сносом гаражного кооператива.

Экологию не нарушат, а эстакада под окнами не нужна

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил «Газете.Ru» о том, что для решения транспортной проблемы в данном районе рассматривалось два основных варианта и у каждого из них есть свои сторонники.

«Есть две группы активистов — и по одну сторону железной дороги, и по другую, — сказал Блинкин «Газете.Ru». — При решении задачи рассматривалось два варианта.

Так, можно, к примеру, проложить высокую эстакаду с другой стороны железной дороги, для этого придется пройти пути железной дороги и открытую линию метрополитена. Это была бы тяжелая высокая эстакада, которая не принесла бы никакой радости жителям по другую сторону железной дороги. Также такое сооружение связано с серьезным сносом.

Но есть второй вариант, который сейчас и принят за основу, — это пройти хордой по кромке Кусковского парка. Что такое пройти по кромке? Только старые эксперты, которые занимались этим вопросом лет 50 назад, прекрасно знают, что вдоль дороги парка идет древесно-кустарниковая растительность. И возникла она следующим образом.

В 1950-е годы там располагались бараки, небольшие дачки, которые потом снесли. Сейчас создается внешнее впечатление, что это часть Кусковского парка. Но с точки зрения кадастра это остатки бараков.

Да, конечно, расположенные там деревья тоже жалко, но чисто формально это не Кусковский парк. Его границы начинаются там, где будут стоять современные шумо- и пылезащитные экраны».

Как пояснил Блинкин, в случае когда экологи обсуждают любое решение, связанное с транспортным строительством через лес, главным критерием является наличие так называемой фрагментации лесного массива — когда дорога разрезает лес на части. Такая фрагментация, по словам эксперта, действительно наносит экологии серьезный вред, но в случае с «Кусково» такой проблемы нет. А компенсационные посадки смогут восстановить экологический баланс. При этом Блинкин назвал ситуацию очень тяжелым конфликтом с участием двух сторон, каждая из которых защищает свою точку зрения и интересы:

«Такого сорта конфликты необходимо улаживать тщательно и вдумчиво, никто из сторон не хочет ничего плохого. Жители хотят защитить свой район, а Московский строительный комплекс хочет сделать всем жителям лучше. Ведь это огромный район и дорога там нужна».

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что путь для транзита автотранспорта с севера на восток Москвы просто необходим.

«У города нет возможности расширять транспортную сеть, поэтому транзит транспорту нужно отправить так, чтобы автомобили не чадили в городе, а пролетали со скоростью 90 км/час, — считает Канаев.

— Представьте, едут эти автомобили или стоят в пробках часами. Экологическая обстановка благодаря такому решению улучшится минимум на 10%. Пока же получается, что люди, которые там живут, не могут выехать из своего района, они всегда проезжают через МКАД. Район получается оторванным от города. Другой же вариант строительства с эстакадой просто неприемлем — она же будет пролегать у людей под окнами, район просто задохнется. Поэтому я за строительство хорды, но при этом при таких конфликтных ситуациях должна быть создана контролирующая комиссия, которая фиксировала бы все обещания мэрии и указные чиновниками сроки».

«Многие говорят о вырубке леса, но речь идет о 2,5 тыс. деревьев в непарковой зоне, — подчеркнул Канаев. — Взамен будет высажено 10 тыс. деревьев — это в три раза больше. Кроме того, саму парковую территорию облагородят».

Искать другое решение поздно

«Судьба этого участка парка была предрешена давно, — говорит «Газете.Ru» автоэксперт Петр Шкуматов. — Обсуждать это начали еще лет шесть назад. Вот тогда можно было рассматривать какие-то альтернативы, но всем было все равно, никто не протестовал. Теперь же другого варианта строительства дороги нет. Не строить уже невозможно, иначе в Москве останутся два ультрадорогих «обрубка» — Северо-Западная хорда и Косинская эстакада, — которые эта дорога должна соединить».

Напомним, территорию около парка «Кусково», относящуюся со времен генплана 1971 года к так называемым красным линиям (участки, где предусмотрена прокладка улично-дорожной сети), власти планируют частично вырубить в рамках строительства Северо-Восточной хорды — шестиполосной дороги, которая соединит шоссе Энтузиастов и МКАД, соединив северные и юго-восточные районы Москвы. По задумке властей, хорда разгрузит кольцевые магистрали столицы.

Покровское-Стрешнево бунтует против эстакады на Волоколамском проезде January 21st, 2014

Власти Москвы по-прежнему продолжают испытывать терпение жителей. Вот и настал черед спокойного района Покровское - Стрешнево вступить в борьбу с бессмысленным и непрофессиональным дорожным строительством.

Обстановка в Северо-западном округе Москвы накаляется третий год постепенно, во многих районах есть инициативные группы, которые борются с трассами, хордами, эстакадами и тоннелями, под окнами жилых домов. Горожане еженедельно проводят пикеты, митинги и различные протестные акции.

Последствия дорожного строительства, если вдруг все проекты стройкомплекса Москвы воплотятся в жизнь, даже трудно сейчас представить. Но то, что это будет катастрофа, и сделает город непригодным для жизни людей, не вызывает никаких сомнений.

Один из самых антинародных проектов - Северо-западная хорда -уже провалился в буквальном смысле слова. Алабяно-Балтийский тоннель сожрал 70 миллиардов рублей, до сих пор недостроен, а близлежащий дом на Часовой улице начал разваливаться. http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1204170-echo/ Вспомните, с какой помпой три полосы открывал накануне выборов мэра Москвы Сергей Собянин - с молодоженами, ленточками и цветами. Обещал, что полностью движение откроют еще в декабре 2013 года. Тоннель не достроен до сих пор.

По данным нашего источника, рабочие, занятые на строительстве на Большой Академической и Народного ополчения, недавно получили зарплату лишь за август месяц. Все это время дорожная стройка стояла брошенной.

Стройка осталась как есть, без какой-либо консервации, с высоковольтными проводами, развешанными по забору, с провалами грунта, со стоящей техникой и ржавыми трубами.

Обледеневшие мостки, развороченная улица у метро «Октябрьское поле», у дома № 45 по Народного ополчения вообще нет асфальта, и люди вынуждены спотыкаться и падать, проходя по ледяным песчаным колдобинам.

Стоит затопленный котлован Михалковского тоннеля. Говорят, сам Собянин наблюдает за «строительством» этого инженерного «чуда». Якобы, есть видеокамера на Большой Академической, работающая в режиме реального времени прямо у него в кабинете. В чью больную голову пришла идея рыть тоннель в нескольких метрах от воды? Каким образом была получена положительная гидрологическая экспертиза грунта - непонятно.

Народное ополчение постоянно остается без света. Например, 31 декабря, в домах произошло веерное отключение электричества, еще летом был поврежден распределительный кабель. Постоянно отрубаются светофоры на перекрестках, обычное дело, что они не работают по несколько дней, стоит пойти дождю.

Стройка у дома № 44 по ул. Народного ополчения зияет разрытыми котлованами уже второй год.
Управа Коптево не придумала ничего лучше, чем украсить замерзшие котлованы под окнами домов праздничными флажками к Новому году, чем еще больше обозлила жителей самого протестующего района Москвы.

Требования горожан неизменны - строительство автобанов в 10-ти метрах от жилых домов и школ, превращение жилых улиц в дикие бессветофорные магистрали - недопустимо. На наших глазах воплощается в жизнь одна градостроительная ошибка за другой.

Теперь прожорливый стройкомплекс решил возвести эстакаду через ж/д пути напротив Волоколамского проезда. Ситуация здесь накалялась стремительно. Во-первых, по словам депутатов, они принимали проект на публичных слушаниях, лишь с условием расселения двух близлежащих домов. Тем не менее, строить собрались как есть. Не баре, проживете и у дороги. Кстати, эстакада будет проходить в аккурат на уровне третьих этажей.

Как всегда, пообещали «защитный экран», пластиковые окна, в ход пошел весь набор декоративной лапши, под названием «мы договорились с жителями». Под проект собираются снести гаражи и новенький каток, которым так пиарились чиновники. Вся масса автомобилей должна будет переместиться в никуда, то есть, занять все дворы и придомовые газоны. Хорошенькое такое «развитие города» предлагают московские чиновники. Москвичи, они же такие вялые, на выборы не ходят, перетерпят и проглотят. Но только не в этот раз.

На публичных слушаниях сразу было собрано 250 подписей против эстакады под окнами. Но в итоговом протоколе нарисовали аж 400 голосов «за» стройку. Среди подписавшихся «за» были даже мертвецы, и возмущенные горожане уже подали жалобу на чиновников-махинаторов в тушинскую прокуратуру.

Интересно, кто поддерживает этот проект, если он вообще не решает никаких дорожных проблем района? Эстакада всего лишь дублирует переезд через пути по Сходненскому тупику.

Жители провели 5 января народный сход, совместно с депутатом Михаилом Песковым, а сегодня, Сергей Лебедев, при деятельном участии активистов 16-ого микрорайона, провел пикет перед Управой района Покровское-Стрешнево. Креативно, наглядно, понятно.

Интересно, почему властями с такой агрессивной настойчивостью принимаются и проталкиваются решения строить вплотную под окнами, в пику москвичам, в ущерб экологии города, повсюду ущемляя интересы местных жителей?

Специально, что ли, ставят целью обозлить народ перед выборами в Мосгордуму? Еще одна сомнительная стройка, еще один очаг протестной активности граждан. И это не злой Навальный наколдовал, это не вражеский госдеп устраивает. Своими руками сытые и наглые местные чиновники перековывают обычных москвичей в яростных борцов с пришлой верхушкой, доедающей наш родной город.

Оппозиционерами становятся не из-за различных политических взглядов, а от безвыходности. Когда пытаются отобрать придомовую территорию с помощью перемежевания, когда вплотную обкладывают жилые дома эстакадами и автобанами, застраивают скверы, детские площадки, отбирают кинотеатры и уродуют парки и бульвары под видом благоустройства. Когда вырубают памятную аллею Народным ополченцам, ставят сортиры и стройгородки у памятника генералу Берзарину.

Активистами обычные люди становятся, когда понимают - если сегодня не выйдут отстаивать свои права, их малая Родина, их родной город просто задохнется и погибнет. Речь уже не идет о том, чтобы сохранить для следующих поколений прежнюю Москву, ее и так больше нет.

Сейчас вопрос стоит - быть или не быть Златоглавой вообще. Останется ли столица городом, где живут люди, или превратится в отстойник, в место для зарабатывания бабла мигрантами, обслуживающими элитную чиновничью инфраструктуру, их коттеджи, бутики и торговые центры. Если цель развития Москвы именно такова - местные жители обречены на переселение, они лишнее звено, мешающее заколачивать бабло на переделке Первопрестольной.

Фото: Михаил Песков, Анна Николаева, Александр Ионов

Бурное строительство новостроек, эстакад, развязок и тоннелей заставляют жителей Москвы в буквальном смысле содрогаться от шума. Цена на жилье в таких местах снижаются на 10-20%, загрязненность воздуха превышает все допустимые нормы. Высокий уровень шума вынуждает выбирать жителей другие, более благоприятные районы, что становится крайне проблематичным из-за падения конкурентоспособности таких квартир на рынке недвижимости. Есть другой выход, который оградит от шума москвичей, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Допустимые пределы шума

Согласно Федеральному Закону «О Тишине» № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уровень шума с 7-00 до 23-00 не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 – 30 дБ. Для того чтобы понять, насколько сильно влияет высокий звук на человека, достаточно услышать шум от сигнализации в припаркованном недалеко от дома автомобиле, он составляет 80-100 дБ. Регулируется закон двумя ГОСТами: 27436-87 «Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» и 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики».

Защита от шума по закону

Для жилых домов и офисных зданий, попадающих в проблемные зоны, столичные чиновники предусмотрели защитные меры. Вдоль автомагистралей, железнодорожных путей, оживленных трасс, крупных проспектов с интенсивным движением транспорта возводятся специальные конструкции - шумозащитные экраны. Такие нормы соблюдаются далеко не везде. Поэтому, многим проживающим рядом с большими промышленными предприятиями и новым строительством, приходится «наслаждаться» громкими звуками с утра и до глубокой ночи, а иногда и круглые сутки. Со своей стороны, вносят рекомендации и экологи, которые требуют запретить использовать на стройках устройства громкоговорящей связи и агрегаты, превышающие допустимый уровень шума.

Где шумит Москва

Генеральный план развития Москвы, принятый Мосгордумой в 2009 г., предусматривал расширение всего двух автомагистралей. После пересмотра нормативов с прошлого года началась активная застройка, которая затронула порядка 11 крупных дорог столицы. Автотранспорт – основный источник городского шума, уровень которого от движущихся машин составляет от 65 до 89 дБА.

Не последнее место в списке проблем, беспокоящих жителей, занимают затянувшиеся строительные работы. Ярким примером служит Северо-Западная хорда, которая строится в районах СЗАО более трех лет. Самая шумная часть приходится на улицу Народного ополчения. В рамках первого этапа прокладки южного участка в 2015 г. власти города заменили на шумозащитные около 2,3 тыс. окон.

На Щелковском шоссе уже четвертый год строится развязка-эстакада, вдоль которой запланировано провести трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве - развороты. Транспортная магистраль сама по себе уже была перегружена, а теперь центральная часть дороги у метро перекрыта, что к шуму строительных работ добавляет и немалый шум от автомобилей, ежедневно застревающих в многокилометровых пробках. 34 000 шумозащитных окон ПВХ потребуется для жилых домов вдоль Щелковского шоссе.


Фото: стройка эстакады на Щелковском шоссе

Большую проблему для москвичей представляют железные дороги, которые проходят почти вплотную к жилым домам. Железнодорожные линии отграничивают от домов санитарно-защитные зоны. Однако практически на всем их протяжении ширина нарушена, и составляет менее 100 м. Сильнее всего гремят составы товарных поездов. Уровень шума на территориях, прилегающих к железной дороге, превышает нормы от 10 до 30 дБА. Согласно генплану развития и расширения московского железнодорожного узла, в 2016 г. замене подлежат 11 тыс. окон домов, которые располагаются вдоль Казанского направления РЖД.

Компенсация за шумные дороги

За превышенный во много раз уровень шума от строящихся дорог московские власти в 2013 г. предусмотрели пакет компенсаций, который включает дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов, а также установку шумоизолирующих экранов и оконных конструкций. Установка шумозащитных экранов вдоль автострад не всегда возможна на тех или иных участках. Современные окна ПВХ – куда более надежный способ защиты от шума. Чтобы такие окна появились в квартире, необходимо подать заявление в Префектуру своего округа от всех жильцов дома, после чего назначается проведение экспертизы по замеру уровня шума. В подтвержденных случаях превышения уровня шума столичные власти заменят окна за счет городского бюджета.


Фото: замена окон

Защита от шума - европейский и российский опыт

Заграницей, как и в России, вдоль дорог устанавливают шумозащитные экраны, проводят остекление проблемных домов. В европейских государствах широко применяется шумопонижающие технологии в виде специального дорожного покрытия. В Москве существует несколько таких экспериментальных участков автотрасс.

В Германии развивают малошумные дороги Leise Bahn, которые отгораживают от жилых массивов валами, стенками и тоннелями. Власти страны борются с шумом и ограничением скорости автотранспорта вдоль жилых кварталов. На многих улицах и автобанах Берлина размещены таблички, напоминающие о запрете превышения скорости до 60 км/час там, где движение предполагает 80-90 км/час. Правило распространяется на вечернее и ночное время, с 22.00 до 06.00 утра.

Москомархитектура и Департамент природопользования в целях устранения шумового дискомфорта от железнодорожного транспорта разработали пилотный проект по расчету зон. В 2015 г. для снижения уровня шума на участке метро Бутовской линии начали строить бесстыковой путь протяженностью 10 км. Мегаполис с невероятной скоростью расширяет свои границы. Строительство ведется по многим направлениям и охватывает, как жилые, административные и промышленные зоны, так и крупные автомагистрали. Большинство окон жилых домов и офисных зданий не отвечают требованиям шумоизоляции, которая необходима для нормальной работы и полноценного отдыха. Здесь есть, где развернуться оконным компаниям, а столичным жителям получить современные окна и больше не беспокоится о шуме.

Депутат ЗакСа Игорь Высоцкий на днях написал запрос губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой отнестись с большим вниманием к обращениям горожан и учесть их мнение при реализации проекта Широтной скоростной магистрали, также известной как Восточный скоростной радиус или Восточная хорда.

На портале Change.org размещена петиция «Мы против строительства Восточного скоростного диаметра под окнами наших домов!», которую подписали 611 человек. Обращениями завалены и все профильные комитеты Смольного.

«Жители понимают важность развития транспортной инфраструктуры города. Но строительство магистрали предполагается в непосредственной близости к жилым домам (улица Кржижановского, ЖК “Ладожский парк”), что приведет к значительному ухудшению условий проживания», - говорится в запросе.

Таким образом жителям этого жилого комплекса удалось транслировать свое беспокойство на самый верх городской власти. Граждане действуют всеми доступными ими способами. На портале Change.org размещена петиция «Мы против строительства Восточного скоростного диаметра под окнами наших домов!», которую подписали 611 человек. Обращениями завалены и все профильные комитеты Смольного.

Чиновники традиционно отвечают, что на данный момент разработано лишь градостроительное обоснование трассы, а ее проектирование еще не выполнялось. Поэтому, как именно пройдет трасса, пока что неизвестно. Правда, когда проект разработают, будет уже поздно, считают граждане.

«Необратимый процесс»

Проект Восточного скоростного радиуса, как рассказывал ранее «Общественный контроль» , ведет свою историю с начала двухтысячных. Долгое время он пребывал в замороженном состоянии, но в прошлом году стали делаться первые реальные шаги, направленные на его реализацию. «Это уже необратимый процесс», - заявил в конце прошлого года корреспонденту «Общественного контроля» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин.

Пространство для маневра у проектировщиков не такое уж большое: вдоль улицы Кржижановского по обеим сторонам от железной дороги тянутся гаражные массивы. И их снос тоже едва ли обойдется без скандала.

По заказу АО «Западный скоростной диаметр» институт «Стройпроект» выполнил градостроительное обоснование проекта. Общественности была представлена примерная трассировка дороги. Тут-то и всполошились жители «Ладожского парка» (застройщиками которого выступило несколько компаний, аффилированных с ООО «КапСтрой»: ЗАО «Квартира. ру - Северо-Запад» и ОАО «Инвестиционная компания “Квартира.ру”»), увидевшие на картинке дорогу прямо перед своими окнами.

«Согласно появившимся схемам по трассировке ВСД, шестиполосная магистраль пройдет в непосредственной близости от ЖК “Ладожский парк” с населением около 15 000 человек, - написали они в интернет-петиции. - Загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта напрямую коррелирует с онкозаболеваемостью, заболеваемостью органов дыхания, нервной системы, крови и кроветворных органов. В корпусах ЖК 25/1; 27/1; 29/1; 31/1; 33/1 “Ладожский парк” планировка выполнена таким образом, что на Восточный скоростной диаметр будут выходить окна преимущественно трех- и четырехкомнатных квартир, т.е. семей с детьми, многодетных семей». И это - в объявленный президентом год экологии!

Авторы обращения не требуют отмены строительства, а лишь предлагают перенести трассу в район промзоны и железнодорожных путей. Однако пространство для маневра у проектировщиков не такое уж большое: вдоль улицы Кржижановского по обеим сторонам от железной дороги тянутся гаражные массивы. И их снос тоже едва ли обойдется без скандала.

Трасса набирает обороты

Чиновники, как обычно, призывают не спешить с выводами. «Градостроительное обоснование не является финальным документом, определяющим трассировку автодороги, - заявили в пресс-службе КРТИ. - При проектировании объекта возможна корректировка трассировки магистрали. При разработке проектно-сметной документации на строительство объекта будут учтены все необходимые мероприятия по защите жилых домов от шумового, вибрационного и других воздействий от объектов транспортной инфраструктуры».

Границы зоны строительства скоростного радиуса уже внесены в геоинформационную систему Санкт-Петербурга (РГИС). И эти границы действительно проходят под окнами «Ладожского парка».

Однако, как выяснил «Общественный контроль», границы зоны строительства скоростного радиуса уже внесены в геоинформационную систему Санкт-Петербурга (РГИС). И эти границы действительно проходят под окнами «Ладожского парка».

Интересно, что, отвечая жителям, в КРТИ избрали другую стратегию: дескать, до фактической реализации проекта еще далеко: «В соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга “Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга” на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552, выполнение работ по строительству магистрали не предусмотрено в связи с приоритетностью строительства объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году».

Однако Георгий Полтавченко в декабре заявил, что в январе будет объявлен конкурс на проектирование трассы. «В принципе, реальный срок начала строительных работ после проектирования трассы - не раньше чем через 1,5-2 года», - говорил глава города. А еще через три года дорога, по его словам, может быть уже построена. Итого губернатор отмерил срок в 5 лет до запуска трассы в эксплуатацию.

Долгое время проект не двигался, поскольку на него не удавалось найти инвестора. Однако сейчас освобождается команда, построившая «Западный скоростной диаметр». Судя по всему, именно она и возьмется за новую стройку. Один из руководителей банка ВТБ (один из ключевых инвесторов ЗСД) в ноябре подтвердил «Общественному контролю» , что банк заинтересован в проекте. Более того, Георгий Полтавченко и министр транспорта Максим Соколов уже публично обсудили его с президентом России Владимиром Путиным .

Дороги к дому

Но жители «Ладожского парка» могут стать не единственными, кого затронет стройка новой платной дороги. Вид на эстакаду и мост, судя по данным из РГИС, гарантирован жильцам дома № 33 на проспекте Обуховской Обороны. Заодно достанется саду им. 30-летия Октября. Кроме того, если трасса не изменится, придется переносить гимназию № 330 и бассейн. Наконец, как уже писал «Общественный контроль» , проектировщики хоть и пытались обойти крупные гаражные массивы, но полностью миновать гаражников на пути трассы не удалось.

Впрочем, все те же самые проблемы возникали и при строительстве ЗСД. Тогда тоже было снесено большое количество гаражей. Прямо по жилой застройке трасса прошла на Канонерском острове. Жителей домов, оказавшихся непосредственно под эстакадой, расселяли за счет инвестора. Людям давали квартиры в Красносельском районе. Видимо, чтобы сэкономить, один из домов расселили наполовину: только тот край, над которым прошла дорога. Остальным предлагали установить пластиковые окна, причем многие жители, посмотрев на качество этих окон, предпочли сделать это самостоятельно, тем более что за счет инвестора не меняли окна на кухнях - только в жилых комнатах. Там же, на Канонерке, в начале строительства была ликвидирована школа, а на ее месте построили детский сад с видом на эстакаду - пока что он не введен в эксплуатацию. О том, как жили люди на Канонерском острове во время строительства ЗСД, «Общественный контроль» писал ранее.

Впрочем, еще раньше, когда строили Кольцевую автодорогу, несколько домов так и остались стоять буквально в нескольких метрах от трассы. Это, например, дома №№ 107, 109, 11 и 113 на Рябовском шоссе, в которых продолжают жить люди. Однако их покрытые слоем сажи окна едва ли вдохновляют тех, кто может оказаться в такой же ситуации в ближайшие годы.

Жители домов, расположенных по улице 800-летия Москвы и Инженерной, районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский провели 14 января 2017 года совместный пикет, а 21 января митинг против расширения этих улиц и строительства эстакады через МЖД у станции Бескудниково.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это ухудшит экологическую обстановку и комфортность проживания и вызовет увеличения заболевания населения. И сегодня неблагоприятная экологическая среда сказывается на здоровье жителей, вызывая такие болезни как бронхиальная астма и рак. Так по данным профессора-эколога А. Яблокова только в районе Восточное Дегунино в разы превышена заболеваемость онкологией, гемотологией, астмой. Поэтому приближение дороги к домам и увеличение потока машин еще усугубит экологию и вызовет значительный рост заболеваемости жителей районов.

Ухудшают экологическую обстановку в Дмитровском районе: асфальто-бетонный завод, институт ИВТАН и ТЭЦ – 21, на которой уровень суммарного выброса загрязняющих веществ, в среднем, в полтора, в два раза выше ПДК, отстойник большегрузного транспорта площадью 5 га, три шоссе: Алтуфьевское, Дмитровское, Коровинское. Недалеко от домов находится МКАД, где превышение ПДК диоксид азота и окиси углерода более чем в 2 раза. В Москве основное влияние на экологию оказывает автотранспорт и это составляет 80 % от всего загрязнения. Наиболее токсичные компоненты отработавших газов бензиновых двигателей являются сильнейшими канцерагенными веществами.

В промзоне, которая находится в Алтуфьевском районе и примыкает к Восточному Дегунино, находятся мусоросжигательный завод №2 по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.33А и размещенный в 2015 году без согласования с жителями мусороперерабатывающий завод по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.51 мощностью 670.000 тонн в год.

Согласно нормам, установленным Законом РФ, МПЗ являются 1 классом опасности. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» раздел 7.1.12 пункт 7 и раздел 5.1., санитарно-защитная зона этого предприятия (МПЗ), в которой не допускается нахождение жилых зданий, детских площадок, образовательных и детских учреждений, должна составлять не менее 1000 метров.

Практически весь Алтуфьевский и часть района Восточного Дегунино попадают в санитарную километровую зону. Роспотребнадзором идет постоянное фиксирование превышение значений ПДК вредных веществ, вызывающих лёгочные и онкологические заболевания.

В центре жилого массива района Алтуфьевский под окнами жителей находится электроподстанция № 814, обслуживающая почти пол Москвы и высоковольтная ЛЭП-500, которые создают вредные для здоровья жителей электрические и магнитные поля промышленной частоты.

В 100 метрах от жилых домов находится автобусный автопарк, который планируется расширить.

Под самыми окнами жителей построили 5-ти этажный каркасный без наружных стен гараж на 750 машиномест. Были вырублены деревья в зелёной зоне в центре района, закатали под асфальт площадку для автошколы площадью 0.45 га. На площади 0.7 кв. км в 2017 году планируется построить ещё одну магистраль вдоль Савёловской ЖД по Путевому проезду и 4 дополнительных железнодорожных полосы трассы Москва-Лобня вдоль Савёловской ЖД.

Магистрали строят по площади, существующей по нормативам жилой застройки, и их строительство вызовет превышение в несколько раз норматива магистральных дорог на площадь застройки. Согласно СНиПа 2.07.01-89* плотность магистралей различных категорий по отношению к территории городской застройки рекомендуется принимать для: общегородских и районных магистралей регулируемого движения не более- 1,2-1,6 км/км 2 .

Строительство магистрали приведет к вырубке большого количества деревьев, сноса детских площадок. Так будет полностью уничтожена озелененная территория перед домом ул. 800-летия Москвы, д.2, корп.1 района Дмитровский, на которой растут не менее 40 деревьев, и которая хоть как-то защищает этот дом от вредного воздействия автомобильной дороги. Аналогичная ситуация и по другим районам.

В 2015 году экспертами ФГБУ «ВНИИ Экология» был проведен независимый экологический мониторинг территории Алтуфьевского района, в Отчете которого отмечено, что «на состояние окружающей среды Алтуфьевского района оказывают воздействие, главным образом, градостроительные, техногенные и рекреационные факторы, среди которых на первый план, безусловно, выступает градостроительный, следствием которого, в свою очередь, является и проявление всех других негативных для окружающей среды и живой природы воздействий. Примером такой экологически опасной градостроительной политики является проект автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе, участок которой напрямую затрагивает единственную в районе озеленённую территорию общего пользования – парк по Инженерной улице».

В случае строительства автомагистрали в северной части парка, его природный комплекс не выдержит дополнительных техногенных нагрузок и как объект рекреации для жителей Алтуфьевского района будет практически утрачен – такой заключительный вывод делают авторы Аналитического отчета.

Вырубленные деревья бульваров и парков уже не будут служить зелёным щитом, оберегавшим жизни жителей от загрязняющих веществ, шума и вибрации.

Посаженные совершенно в другом месте по проекту 5-6 летние саженцы не смогут заменить вырубленные полувековые деревья и практически они вообще не выживут от техногенных нагрузок магистрали.

Кроме этого реализация данного проекта вызовет резкое снижение стоимости жилья жителей. Жители домов на Талдомской улицы после строительства магистрали под их окнами не могут продать свои квартиры даже за половину их рыночной стоимости. Уже началась паника среди жителей домах в зонах строительства магистрали. Почему жители должны нести материальные потери по вине непродуманных решений органов власти г.Москвы?

Информация о проекте строительства магистрали оказала самое негативное влияние на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Проведенный корреляционный анализ между показателями заболеваемости детского населения Северного административного округа бронхиальной астмой, и показателями загрязнения атмосферного воздуха здесь взвешенными веществами обнаружил прямую достоверную сильную связь (коэффициент корреляции 0,95) между уровнем загрязнения бензолом и аллергическими болезнями органов дыхания, достоверную связь (коэффициент корреляции 0,34) между уровнем загрязнения диоксидом азота и бронхиальной астмой среди детей (согласно материалов II городской научно-практической конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» апрель, 2014 г.)

Что же будет с нами и нашими детьми, если мы позволим осуществиться этому проекту?

Таким образом, с расширением дороги улиц 800 летия Москвы и Инженерной нарушаются конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья, гарантированных нам Статьями 2, 41 и 42 Конституции РФ.

Ещё в конце 70-х годов в Генплане Москвы была заложена данная магистраль — от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления. Но в 80-х и 90-х годах настроили новые дома.

В результате предложенный проект магистрали, которая должна пройти по спальным районам в недопустимой близости к домам. Почему за ошибки власти должны расплачиваться народ?

При реализации данного проекта улицы 800 летия Москвы и Инженерная превращаются в магистраль второй категории.

Предложенный проект магистрали, которая должна пройти в недопустимой близости к домам нарушает СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункта 11.6. Согласно данного СНиП 2.07.01-89* расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

В зоне прохождения магистрали окажутся 50 домов по улице 800-летия Москвы и 82 дома в Алтуфьевском районе. В непосредственной близости (менее 50 метров) от магистрали окажутся дома: в Дмитровском районе 5 домов (дом 2, корп.1 – 10 метров), в Бескудниковском районе 3 дома и районе Восточное Дегунино 15 домов.

Особенно пострадает от близости магистрали Алтуфьевский район: 10 жилых домов и станция скорой помощи по Инженерной улице окажутся на незначительном (менее 10-ти метров) расстоянии от проезжей части. Три дома на расстоянии: №13 — 5.4 м, № 36/38 – 6.1 м, №34, корп. 1 -7,4 м, дом 30 – 6.1 м,

Экологическая опасность угрожает детским учреждениям, которые также окажутся в 10 метрах от магистрали. Это 5-ти этажная школа №305 и ГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта.

Более того в данном СНиП написано, что на первой линии вдоль магистрали не должны находиться жилые дома, а могут производственные, технические объекты и ТЦ; вдоль магистрали должна быть зеленая полоса деревьев не менее 10 метров шириной.

Получается, что власти Москвы не подчиняются официальному документу.

Для снижения уровня шума власти предлагают шумозащитные экраны, которые будут, по их мнению, компенсировать ухудшение ситуации. Однако шумозащитные экраны могут незначительно уменьшить уровень шума, но выхлопных газов таким путем не уменьшится. И жители будут дышать этими выхлопными газами. К этому можно добавить, что улица 800 летия Москвы и Инженерная будут закрыта шумозащитные экранами, которые законсервируют жителей в их домах.

Критическая ситуация возникнет и по адресу: ул. 800-летия Москвы, дом 2, корп.1,2 где планируется расширение проезжей части на 2 полосы в сторону жилого дома.

В настоящее время ширина «полосы зеленых насаждений» перед домом составляет минимально допустимые 10 м. (СНиП 2.05.02-85 требования р.9 настоящих норм). Кроме того, подъезды жилого дома выходят не во двор, а как раз в сторону проезжей части.

Расширение проезжей части в сторону дома приведет к следующим негативным последствиям:

  1. Проезд машин в непосредственной близости от подъездов увеличивает опасность для жителей дома пострадать в ДТП в случае вылета автомобиля за пределы проезжей части – подобные случаи аварий уже были;
  2. В виду того, что ширина одной полосы для движения автомобиля должна составлять 3,5 м (согласно СНиП 2.07.01-89), тем самым расширение проезжей части на две полосы лишит жителей «полосы зеленых насаждений», что недопустимо.
  3. Также придется вырубить 32 дерева, растущие в «зеленой полосе», и единственно защищавшие жителей от шума дороги и выхлопных газов.

Строительство эстакады над станцией Бескудниково (21 путь) нарушает п. 6.30 СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги. В котором указано : «Пересечение автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог».

Эстакада над 21 путем с нарушением СНиПа, входящим в перечень норм, обязательных для исполнения и подписанный президентом Путиным В.В., видится нам не самым правильным решением.

Магистраль нарушит целостность района Восточное Дегунино, разделяя его на две части, что создаст неудобство жителям района, ведь в одной половине остаются районные поликлиники (детская и взрослая), школа 222, почта, дом культуры Юность; с другой стороны Консультационно-Диагностический Центр (предназначенный для всего района), школа с углубленным изучением английского языка и 2 детских сада, куда ходят дети с другой стороны улицы 800-летия Москвы. Для всех жителей близлежащих домов встанет проблема безопасности перехода через магистраль. Им придется переходить 2 дороги по 2 полосы движения и идти под эстакадой, первые 400 м которой предполагают в подпорных стенах, т.е это будет проход среди стен, что увеличит беспокойство родителей за детей, которые самостоятельно ходят в школы.

Жители микрорайона 1-2 района Алтуфьевский фактически становятся отрезанными от объектов социальной инфраструктуры: отдела социальной защиты населения, центра социального обслуживания, единственному культурно-досуговый центру кинотеатру «Марс», двум единственным в районе торговым центрам, поликлинике, бассейну, МФЦ, Управе.

На территории Алтуфьевского района западнее Алтуфьевского шоссе расположены 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), входящих в состав единого образовательного комплекса ГБОУ Школа № 305. Магистраль разделит комплекс и существенно увеличит расстояние и время для передвижения учащихся и педагогов между корпусами комплекса и, что очень важно, совершенно точно не будет способствовать обеспечению безопасности детей при пересечении магистральной улицы в одном уровне, что само по себе является нарушением статьи 10.4 «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Таким образом, при строительстве магистрали будут нарушен широко декларируемый городскими властями принцип «шаговой доступности» к объектам социальной инфраструктуры.

Данная магистраль не решает основную задачу проектирования: создание условий приоритетного пропуска скоростных потоков пассажирского общественного транспорта. Предлагаемое строительство магистрали с сужениями и образования «бутылочного горлышка» (2 полосы на путепроводе — 4 полос на проезжей части, на расчетный период после реконструкции 1 и 2 микрорайонов Алтуфьевна соответственно 4 и 6 полос), пересечение магистрали с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе и установка 11 сфетофоров вызовут постоянные пробки, как это случилось на Талдомской улице после строительства эстакады даже ещё при неполной загрузке магистрали.

Оценивая нынешнюю ситуацию, жители районов не видят необходимости строительства этой магистрали и эстакады у станции Бескудниково.

Количество проездов со стороны Дмитровского шоссе в сторону Алтуфьевского шоссе нам представляется достаточным. Практически у каждой станции Савеловской железной дороги есть такая возможность:

Станция Тимирязевская – съезд с Дмитровского шоссе и проезд на Алтуфьевское шоссе есть;

Ст. Окружная – проезд есть (с учетом пуска МЦК и строительства станций метро Люблинско-Дмитровской линии в этом месте и напрашивается расширение дорог ведущих к транспортно-пересадочному узлу);

Станция Дегунино – есть одобренный проект строительства тоннеля под путями и значит будет еще один проезд на другую сторону железной дороги;

Станция Лианозово – есть проезд, недавно расширенный и улучшенный (имеет возможность для дальнейшего увеличения количества полос при необходимости);

МКАД – на нашем участке пробки бывают крайне редко, так что проблем не возникает и времени много не занимает добраться до Алтуфьевского шоссе.

«2017 год объявлен «Годом Экологии». Жители задают вопрос: почему в Москве власти города, создавая благоприятную среду для других москвичей, высаживая для этого даже «золотые» деревья на Тверской улице, наши районы хотят превратить в настоящее ГЕТТО для москвичей?

В Послании к Федеральному собранию Президент страны Владимир Путин сказал: «Власть должна слышать свой народ….». 24 ноября 2016 года по проекту планировки магистрали прошли собрания публичных слушаний по всем четырём районам. Собрания прошли с нарушениями. Поданные в Окружные комиссии Префектур САО и СВАО замечания и предложения жителей (свыше 7000 подписей) при вынесении Заключения, учтены не были.

Почему власти города Москвы не слышат жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский? Мы хотим быть услышаны! Воля населения Крыма в одночасье совершило переход в другое государство. Почему мнение и воля десяти тысяч жителей районов (сбор подписей продолжается) не может отменить строительство губительной для населения дороги?

В принятых резолюциях участники пикета и митинга требуют:

  1. Отклонить предложенный проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети-Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления.
  2. Соблюсти их конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, гарантированные нам статьями 2, п. 1 и п. 3 ст. 41, ст. 42, 45 Конституции РФ.
  3. Защитить наших детей!!! Защитить наше будущее!!!

Мы, жители домов по ул. 800 летия Москвы и Инженерной, будем всеми силами и средствами бороться за выполнение нашей резолюции.

Сергей Семенович! Ученые заявляют, что традиционными методами значительно уменьшить количество автомобильных пробок нельзя. Через 5-10 лет этот вопрос будет решен появлением «Электромобилей-автопилотов». Данная магистраль не строилась десятки лет. Давайте подождем 3-5 лет и тем самым сохраним здоровье жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский.

Депутат Совета депутатов района «Восточное Дегунино» Звягинцев П.С. кандидат экономических наук