Ы, ж. ЗОН zone f. , нем. Zone < , гр. zone пояс. 1. Пояс или полоса земного шара с характерными для них общими чертами природы. Лесная зона. БАС 1. Астрономы глобус земный разделяют на пять главнейшие климаты, которые обыкновеннее зонами,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

- (греч.). 1) пояс, часть поверхности земного шара, заключенная между двумя параллельными кругами. 2) подразделения геологических формаций. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЗОНА круглый пояс вокруг… … Словарь иностранных слов русского языка

Area 51 … Википедия

ЗОНА, зоны, жен. (греч. zone Пояс) (книжн.). 1. Пояс, полоса, пространство между какими нибудь двумя линиями. Географическая зона. Жаркая зона. Зона военных действий. Зона досягаемости. Зона слышимости радиоаппарата. 2. В палеонтологии и геологии … Толковый словарь Ушакова

Координаты: 37°14′06″ с. ш. 115°48′40″ з. д. / 37.235° с. ш. 115.811111° з. д. … Википедия

Область, сфера, район, пояс, область распространения, круг, диапазон, площадь, участок, пространство, пояс, полоса; горельник, тектоген, чакра, литораль, часть, территория, батиаль, авлакоген, нафта, гелиопауза Словарь русских синонимов. зона см … Словарь синонимов

- (от греч. zone пояс), область или часть какого либо района, характеризующаяся климатическими особенностями и однообразием или сходством животной и растительной жизни; определенная полоса, пространство. Экологический энциклопедический словарь.… … Экологический словарь

зона - ЗОНА, пояс … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

зона ПС - зона посещения в детализации счетов мобильных операторов … Словарь сокращений и аббревиатур

Зона - “земля воздух” – зона изделия из древесины, установленного в грунт, наиболее уязвимая для биологического разрушения, включающая границу между подземной и надземной его частями и примыкающие участки. [ГОСТ 20022.1 90] Рубрика… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

В музыке узкая полоса звуковых частот, в пределах которой изменение частоты не меняет качества звука как тона определенной фиксированной высоты. Явление зоны наблюдается также в области темпа, ритма, динамики и тембра. Концепция зонной природы… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Зона
  • Зона , Сергей Довлатов. Довлатовская "Зона" - это четырнадцать эпизодов из жизни зеков и их надзирателей, истории сосуществования людей за колючей проволокой, рассказанные просто и с отрезвляющим юмором, за которым…

С 1 ноября в Москве начали действовать два новых вида проездных билетов. Новые "единые" на 3 и 7 дней дают возможность неограниченно пользоваться всеми видами московского городского транспорта в течение всего срока их действия. Мы решили вспомнить, как изменилось московское билетное меню за последние годы и разобраться, какие билеты - самые выгодные.

ТАТ

Билеты ТАТ дают право проезда на трамваях, автобусах и троллейбусах по территории Москвы и Новой Москвы кроме Троицкого АО. Покупать их лучше заранее в киосках на остановках: водители продают ТАТ только на 4 поездки.

Цены на ТАТ:

С 1 августа 2013 года Москва разделилась на две тарифные зоны. В тарифную зону "А" вошли "старая" Москва и Новомосковский округ, а зона "Б" включила Троицкий и Зеленоградский округа. Цены на транспортные билеты с этого момента рассчитываются в зависимости от территории.

Единые билеты

С сентября прошлого года по единым билетам можно ездить как на на наземном транспорте, так и на метро, включая монорельс. Билеты продаются в кассах и билетных автоматах метро, а также в киосках на автобусных остановках и дают право проезда в тарифных зонах А и Б. Также по ним можно переезжать из зоны А в зону Б.

Цены на единые билеты:

Смарт-карта

У жителей и гостей столицы есть возможность купить и безлимитный единый проездной билет. До 1 ноября продавались смарт-карты только на 1, 30, 90 и 365 дней. Теперь к этому ассортименту добавились и билеты на 3 и 7 дней.

Цены на смарт-карты:

90 минут

Билет "90 минут" позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут. За это время нужно сделать все пересадки, а сама поездка может занять больше времени. Билеты от 5 до 60 поездок действуют в течение 90 дней.

Важно помнить, что проездной "90 минут" не комбинируется с билетами "Единый" и ТАТ на карте "Тройка". Билеты на 1 и 2 поездки можно купить у водителя на наземном транспорте.

Цены на билет "90 минут":

Тройка

Карта "Тройка" является универсальным электронным носителем билетов на все виды московского транспорта.

Стоимость карты - 50 рублей, эти деньги вернутся, если вы сдадите "Тройку" в кассу. На "Тройку" можно записать любой из проездных: "Единый", "90 минут" или ТАТ. Также с помощью карты можно пользоваться абонементами на электрички.

"Тройка" может работать и как самостоятельный билет. Она считывает 28 рублей за проезд на метро, 26 рублей за проезд на наземном транспорте и 44 рубля за поездку с пересадками в течении 90 минут.

Наконец, на "Тройку" можно записать безлимитный проездной билет на 1, 3, 7, 30, 90 или 365 дней.

Записанный на "Тройку" билет всегда срабатывает первым. Это значит, что в первую очередь используются все поездки по записанному билету или истекает срок его действия.

Как мы уже говорили, проездной "90 минут" на "Тройке" не комбинируется с билетами "Единый" и ТАТ.

Билет "Автобус" для поездок по Троицкому АО

Билет на автобус для поездок в тарифной зоне Б имеет приятный изумрудный оттенок. Водители продают такие билеты на одну и четыре поездки.

Цены на автобусные билеты в тарифной зоне Б:

Билеты для перемещения между зонами А и Б на длинные расстояния

Ездить на территории между тарифными зонами А и Б можно по двум типам проездных: по билету "Автобус" серого цвета и по единому билету. Правда, безлимитные единые билеты в таких поездках использовать нельзя. Серый билет "Автобус" на одну поездку стоит 50 рублей и его можно купить в том числе у водителя.

В ближайшем будущем Москву ждут новые изменения в билетном меню. Например, в первой половине ноября в аэропортах, на вокзалах и в гостиницах начнут продавать , объединяющую в себе безлимитный проездной на 24 часа, а также билеты в зоопарк и три крупных музея.

А пока самый экономичный вариант пользования столичным транспортом можно рассчитать с помощью этого калькулятора .

Елена Тимофеева

По участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД) запустили движение транспорта. Новая трасса перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на вылетные магистрали.

«На самом деле, это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой, сам по себе участок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода, а также важнейший участок. Он улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в примерно в десяти районах Москвы в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовка, Косино-Ухтомский и ряд других районов», — сказал Сергей Собянин .

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД начали строить в феврале 2016 года и закончили в сентябре 2018-го. Это вдвое быстрее нормативного срока строительства.

«Дальше будем соединять участки хорды на севере и создавать новую городскую магистраль. Кстати, это один из немногих участков, который проходит не по действующим коридорам, а создает, по сути дела, новый коридор. Он улучшит ситуацию на Щелковском и Открытом шоссе, а также на шоссе Энтузиастов и МКАД. Важнейший участок, важнейшая магистраль», — добавил Мэр Москвы.

Шесть полос и ни одного светофора

Бессветофорная шестиполосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее — с северной стороны Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 километра дорог, включая шесть эстакад.

На этом участке хорды построили самую протяженную эстакаду в Москве — 2,5 километра прямого хода от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ.

«Это один из сложнейших участков, потому что 2,5 километра — это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге. Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов .

Благодаря такому инженерному решению удалось сохранить сложившуюся районную сеть дорог. Кроме того, эстакаду можно использовать для перехода через пути Казанского направления МЖД.

В состав конструкции входят:

— эстакада основного хода № 1 (1,8 километра, три полосы движения в каждом направлении) и две однополосных эстакады (каждая — 143 метра). Они обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую;

— левая эстакада основного хода № 2 (740 метров, три полосы в каждом направлении), которая обеспечивает заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу СВХ в сторону МКАД;

— правая эстакада основного хода № 2 (650 метров, три полосы в каждом направлении) обеспечивает выезд на проспект Буденного и перспективное направление в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК).

Кроме того, появилась эстакада № 3 (204 метра, две полосы движения в каждом направлении), по которой можно съехать с СВХ на Перовскую улицу.

Также построили или реконструировали съезды на прилегающие улицы и подъездные дороги общей протяженностью более четырех километров.

Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы и улицы Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках установили шумозащитные экраны высотой три метра и протяженностью более полутора километров.

Пешеходные переходы

Важнейшей частью проекта стали строительство и реконструкция пешеходных переходов. По новому просторному переходу под СВХ жители Вешняков могут комфортно добираться до станции метро и железнодорожной платформы Выхино.

Реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда связывает с Успенским храмом и Вешняковским кладбищем.

Переход в районе железнодорожной платформы Плющево пригодится тем, кто любит гулять в парке усадьбы Кусково .

Новая транспортная артерия

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Кроме того, значительно улучшилась транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей города Люберцы Московской области стал намного проще. В перспективе участок хорды обеспечит прямую связь с дублером федеральной трассы Москва — Казань.

Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а именно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.

Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов — с проектируемой Юго-Восточной. Таким образом, Северо-Восточная хорда по обеспечит диагональную связь севера, востока и юго-востока столицы. Это позволит разгрузить центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Трасса новой хорды пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.

Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.

Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. В общей сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 километров дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 километров) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 километров) и 13 пешеходных переходов.

На данный момент завершено строительство участков Северо-Восточной хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до МКАД.

У подрядчиков есть двухлетние гарантийные обязательства, несмотря на то, что все акты приняты и подписаны.

«Подрядчики не уходят, у них есть еще ряд работ, связанных с железной дорогой на новой подстанции. Эта подстанция подключает вторую очередь Северо-Восточной хорды, которая идет от Открытого до Ярославского шоссе», — отметил Петр Аксенов.

В скором времени откроют движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.

Четыре хорды

Хордовые магистрали — это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды — это около 300 километров новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов.

Планируется построить четыре таких магистрали:

Северо-Западную хорду — от Сколковского до Дмитровского шоссе;

Северо-Восточную хорду — от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады;

Юго-Восточную хорду — от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;

Южную рокаду — от Рублевского шоссе до Капотни.

Участок Северо-Восточной хорды - от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе - завершат к 2018 году. Его длина почти 11 километров, там будет много эстакад, путепроводов и тоннелей. Работы на новом участке сейчас в самом разгаре. В понедельник на масштабной стройке побывал Сергей Собянин.

Почти пять километров скоростного шоссе вдоль Октябрьской железной дороги. На рабочей схеме строительства Северо-Восточной хорды этот участок имеет номер 7. Он соединит уже имеющийся выход на автомагистраль Москва - Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Объем работ колоссальный. Ведь помимо строительства непосредственно дорожного полотна, необходимо переложить километры коммуникаций, передает .

К началу строительства здесь готовились основательно. Дорога пройдет по территории обширной промышленной зоны. Чтобы освободить место, приходится сносить десятки строений. Вагоноремонтные мастерские, склады, гаражные комплексы - все это убирают, чтобы разместить эстакады и путепроводы. Даже насосную станцию, которая обслуживает целый микрорайон, перенесут на другую сторону железнодорожной ветки. При этом потребителей не отключат ни на минуту. Такие подготовительные работы занимают не только много времени, но и составляют значительную часть бюджета.

"60 процентов наших усилий и времени будет потрачено на освобождение территории, перенос коммуникаций — это теплотрассы, водоснабжение, линии электропередачи, другие подземные, например, кабельные коллекторы у нас проходят, после этого мы начнем масштабное строительство самих конструкций", - сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего на этом участке будет построено более 10 километров дорог. Большая часть пройдет по эстакадам и путепроводам. 170-метровый мост через реку Лихоборка станет одним из сложнейших инженерных сооружений. Его ширина позволит уместить 11 полос для движения транспорта с выходом на крупную автомобильную развязку в сторону Ярославского шоссе.

"Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до Фестивальной мы уже ранее сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим", - заявил Собянин.

Впрочем, некоторые отрезки строители обещают сдавать и раньше. По мере готовности. Когда же участок от Фестивальной до Дмитровки будет построен целиком, он войдет в состав 35-километройвой Северо-Восточной хорды. Это будет городская магистраль "первой категории". Многополосное, бессветофорное шоссе, которое обеспечит диагональную связь между противоположными районами Москвы, огибая при этом загруженные улицы центра.

Андрей Сидоренко, Владимир Черных, Илья Ушаков, "ТВ Центр".

Мэр Москвы Сергей Собянин 2 октября осмотрел ход строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. Закончить данный участок планируется в 2018 году.

Бессветофорная магистраль

Трасса участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, которую построят в 2018 году, пройдет от существующего участка хорды на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее – с северной стороны Рязанского направления МЖД до выхода на кольцевую дорогу.

На этом участке магистраль будет бессветофорной с тремя полосами движения в каждом направлении благодаря пяти эстакадам.

Новый участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД в будущем позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали – Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и ТТК. Кроме того, новая магистраль значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-восточном и восточном частях города, а также упростит въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка и жителей подмосковных Люберец.

В перспективе новый участок хорды обеспечит вход в Москву дублера федеральной трассы "Москва – Казань".

Пешеходная доступность

Рядом со станцией метро "Выхино" построят новый подземный переход. Он будет находиться под Северо-Восточной хордой и позволит попасть в подземку со стороны Вешняков. Помимо местных жителей, им будут пользоваться те, кто приезжает к станции "Выхино" на наземном транспорте.

Кроме того, при строительстве хорды реконструируют еще два существующих подземных перехода – в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки.

Эко-хорда

Для того, чтобы местным жителям не мешал звук автомобилей, вдоль трассы установят шумозащитный трехметровый экран. Конечно, машины будет слышно, но не сильнее, чем те, которые ездят по улицам района.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Шумозащитными экранами от хорды защитят Кусковский лесопарк.

Еще при проектировании участка хорды увеличили расстояние от магсистрали до границ лесопарка. Это должно уберечь природно-исторический объект от возможного влияния строительства. Также на этом отрезке планируется ограничить скорость движения.

Кроме того, рядом с трассой планируется высадить более 200 взрослых деревьев, 1800 кустарников, устроить 134 тысячи кв м газонов и 500 кв м цветников.

С Востока на Север за полчаса

Вся Северо-Восточная хорда будет длиной порядка 35 км. Она пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады – развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив примерно на четверть транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали. Фактически хорда станет дублером МКАДа и Третьего транспортного кольца (ТТК).