Чем различаются деловые и личные отношения? Многим. Форматом общения, его главной целью, задачами и даже возрастными особенностями. Отличий на самом деле очень много. И все они знакомы людям, имеющим даже базовый, минимальный опыт общения.

Особенности деловых отношений

В первую очередь это ясность, точность, а также структурированность речи. Деловое общение осуществляется с определённой целью, а значит и разговор должен вестись по теме - без эмоций, выражений лишних чувств и неуместных взглядов.

Также имеет место быть чужое мнение. В рамках официального общения выслушивают каждого человека и потом уже решают, целесообразно ли использование его идей в работе.

Важнейшим нюансом является пунктуальность. Если человек опаздывает, то он заставляет коллег и партнёров ждать. Это показывает его как безответственного сотрудника и к тому же тормозит весь рабочий процесс, сказывается на деятельности всей команды.

Соответствие статусу - вот ещё чем различаются деловые и личные отношения. Таков этикет. Работник солидной организации должен приходить в офис в костюме, но никак уж не в пляжных сланцах, шортах или короткой юбке.

О личных отношениях

Теперь можно вкратце рассказать и о них. Особый эмоциональный контакт - вот чем различаются деловые и личные отношения. В первом случае он, как правило, отсутствует. А вот в личном аспекте без него никак не обойтись. Сюда можно отнести дружбу, любовь, отношения между детьми и родителями, приятелями по виртуальной переписке и т. д.

На характер личных отношений влияет огромное количество факторов. Вот лишь малая их часть:

  • Индивидуальные особенности каждого оппонента.
  • Специфика мировоззрения.
  • Ценностные ориентиры.
  • Принадлежность к определённой культуре.
  • Коммуникативные навыки и предрасположенность к социальному контакту.
  • Обстоятельства.

Всё это формирует отношение людей друг к другу, взаимную симпатию или неприязнь, а также определяет перспективу их связи. Здесь всё естественно. Личные отношения устанавливаются словно сами по себе, не нарушая внутреннего комфорта человека. Если люди не ладят, они могут закончить общение. А вот деловым партнёрам и коллегам в большинстве случаев приходится продолжать контакт вне зависимости от их неприязни.

Примеры

Они встречаются повсеместно. Примеры деловых и личных отношений сопровождают нас постоянно. Начальник вызывает подчинённого к себе в кабинет, чтобы пообщаться по поводу его повышения - вот и ситуация, демонстрирующая первый случай. На лицо деловые отношения. Сюда же можно отнести и процесс заключения партнёрства или трудового контракта. Даже покупатель в магазине, общаясь с продавцом-консультантом, осуществляет деловые отношения. Потому что у их диалога есть цель - осуществление купли-продажи товара. Каждый деловой контакт приводит к конкретному результату.

У личных отношений тоже есть цель. Но она более возвышенная, поскольку речь идёт о получении участниками подобного контакта радости от взаимного общения. Две подруги встречаются вечером в баре, чтобы обсудить события последних дней - это уже личностный аспект. Точно так же, как и общение мужа и жены, парня и девушки, родителей и детей.

Заключение

Итак, выше было вкратце сказано о том, чем различаются деловые и личные отношения. Теперь можно подытожить выводы. Удобным способом станет краткая сравнительная таблица «Деловые и личные отношения». В ней тоже отмечены лишь основные, наиболее значимые нюансы.

Деловое общение - форма коммуникационного взаимодействия во имя получения взаимовыгодных результатов. Личное носит избирательный характер, при котором на первое место выходит эмоциональное отношение к партнёру.

Отношения представляют собой целостную систему избирательных, индивидуальных и сознательных взаимосвязях личности с объективной действительностью, которая включает в себя три основных компонента: отношение к людям, к предметам внешнего мира и к себе.

Межличностные отношения

Термин «межличностные» несет в себе понимание того, что отношения человека и другого индивида имеют взаимную направленность. Межличностные отношения - это система установок ожиданий и ориентаций членов определенной группы относительно друг друга, обусловленных организацией совместной деятельности и базирующиеся на общих представлениях о ценностях и общественных нормах.

Основа межличностных отношений - это усилия партнеров, которые направленные на то, чтобы сделать свое поведение и свои чувства наиболее понятными и приемлемыми для друг друга. Именно действия и чувства создают матрицу отношений, благодаря которой происходит непосредственное общение.

Иногда межличностные отношения следует рассматривать как систему традиционных общепринятых шаблонов поведения, которые не только структурируют общение, но и обеспечивают его обоюдную преемственность между двумя партнерами.

В таких отношениях каждому человеку присуще играть свою межличностную роль, которая влечет за собой четко определенный статус - ряд устойчивых прав и обязанностей. В большинстве случаев, начало внедрения этой роли происходит несознательно: без предварительного анализа и четких решений, партнеры начинают подстраиваться друг под друга. Таким образом, суть явления межличностных отношений - взаимные ориентации индивидов, которые находятся в длительном контакте между собой.

Отношения деловые и личные

Деловые отношения - это такие отношения, общение в которых определяется строго в рамках определяемых задач общего дела и установками руководства. Деловые отношения строго направлены на результат, главной их мотивацией выступает не сам процесс общения, а конечная цель.

Вступая в деловые отношения, человек руководствуется в первую очередь внутренней и внешней дисциплиной, которую может выработать только взрослый сформировавшийся человек. Поэтому дети не вступают в деловые отношения, даже взаимоотношения ребенка и учителя в начальной и средней школе представляют собой личные отношения. Если партнеры установили неформальный характер деловых отношений, то со временем они могут трансформироваться в личные.

Не следует считать, что подобный вид отношений присущ только в работе с коллегами, начальством и т.д. Деловые отношения могут быть установлены и с близкими людьми. Однако предшествует этому диалог, следует обсудить с матерью, мужем, ребенком, почему вы считаете, что установление с ними таких отношений актуально и какая взаимная выгода будет от этого для двух сторон.

Личные отношения - это отношения между близкими людьми, они лишенные оттенка официоза. Такие отношения не подкреплены документально, как часто это бывает в деловых отношениях. Личные отношения - это отношения между родителями и детьми, друзьями, одноклассниками вне стен школы, братьями и сестрами.

Современная биология - сложная система знаний, включающая в себя большое количество отдельных биологических наук, отличающихся задачами, методами и способами исследований. Анатомия и физиология человека - основа медицины. Анатомия человека изучает форму и строение человеческого тела с точки зрения его развития и взаимодействия формы и функции. Физиология - жизнедеятельность организма человека, значение различных его функций, их взаимную связь и зависимость от внешних и внутренних условий. Физиология тесно связана с гигиеной - наукой об основных путях сохранения и укрепления здоровья человека, о нормальных условиях труда и отдыха, о предупреждении заболеваний. Каждый человек по-своему отражает внешний мир который его окружает. У каждого складывается свой внутренний мир, взаимоотношения с другими людьми, определяя и оценивая свои поступки. Всё это образует душевную деятельность каждого индивида, его психику. Она включает: восприятие, мышление, память, представление, волю, чувства, переживания человека, образуя тем самым, характер, способности, интересы каждого. Психология - наука, изучающая душевную жизнь людей. Она использует методы характерные для любой науки: наблюдения, эксперимент, измерения.

Развитие этих наук помогает медицине разрабатывать эффективные методы лечения нарушений деятельности жизненно важных органов человеческого организма и вести эффективную борьбы с различными заболеваниями.

Наука Что изучает
Ботаника Наука о растениях (изучает растительные организмы, их происхождение, строение, развитие, жизнедеятельность, свойства, разнообразие, историю развития, классификацию, а также структуру, развитие и формирование на земной поверхности растительных сообществ)
Зоология Наука о животных (изучает происхождение, строение и развитие животных, их образ жизни, распространение по земному шару)
Биохимия, биофизика Науки, отделившиеся от физиологии в середине ХХ столетия
Микробиология Наука о микроорганизмах
Гидропалеонтология Наука об организмах, населяющих водную среду
Палеонтология Наука об ископаемых организмах
Вирусология Наука о вирусах
Экология Наука, изучающая образ жизни животных и растений в их взаимосвязи с условиями внешней среды
Физиология растений Изучает функции (жизнедеятельность) растений
Физиология животных Изучает функции (жизнедеятельность) животных
Генетика Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов
Эмбриология (биология развития) Закономерности индивидуального развития организмов
Дарвинизм (эволюционное учение) Закономерности исторического развития организмов
Биохимия Изучает химический состав и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности организмов
Биофизика Исследует физические показатели и физические закономерности в живых системах
Биометрия На основе измерения линейных или численных параметров биологических объектов производит математическую обработку данных с целью установления практически значимых зависимостей и закономерностей
Теоретическая и математическая биология Позволяющая, применять логические построения и математические методы, устанавливать общие биологические закономерности.
Молекулярная биология Исследует жизненные явления на молекулярном уровне и учитывает значение тримерной структуры молекул
Цитология, гистология Изучает клетки и ткани живых организмов
Популяционно-водовая биология Наука, занимающаяся изучением популяций и слагаемых частей какого-либо вида организмов
Биоценология Изучает высшие структурные уровни организации жизни на Земле до биосферы в целом
Общая биология Изучает общие закономерности, раскрывающие суть жизни, её формы и развитие.
и многие другие.

Становление наук о человеке

Желание и умение помочь больному сородичу - вот одна из черт, которая отличает нас от животных. Иначе говоря, медицина, а точнее, первые опыты врачевания появились даже раньше возникновения человеческого разума. Ископаемые находки свидетельствуют о том, что уже неандертальцы проявляли заботу о раненых и искалеченных. Передаваемый из поколения в поколение опыт в результате лечебной деятельности способствовал накоплению знаний. Охота на животных доставляла не только пропитание, но и некоторую анатомическую информацию. Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи. Форма органов была ясна, а об их функциях скорее всего тогда и не задумывались. Лица, бравшие на себя роль исцелителей, вынуждены были часто упражняться в кровопусканиях, накладывании повязок и швов на раны, они же извлекали инородные предметы и производили ритуальные вмешательства. Всё это, вместе с заклинаниями, преклонением перед идолами и верой в амулеты и сны, составляло комплекс средств излечения.

Первобытно-общинный строй является уникальным: через него прошли все народы нашей планеты без исключения. В его недрах складывались решающие предпосылки для всего последующего развития человечества: орудийная (трудовая) деятельность, мышление и сознание, речь и языки, хозяйственная деятельность, социальные отношения, культура, искусство, а вместе с ними врачевания и гигиенические навыки.

Первобытное врачевание . До возникновения науки палеонтологии, которая сформировалась (как наука) около ста лет тому назад, бытовало представление, что первобытный человек был абсолютно здоров, а болезни возникали как результат цивилизации. Подобной точки зрения придерживался Жан-Жак Руссо, который искренне верил в существование «золотого века» на заре человечества. Данные палеонтологии способствовали её опровержении. Изучение останков первобытного человека показало, что его кости несут следы травматических повреждений и тяжёлых болезней (артриты, опухоли, туберкулёз, искривление позвоночника, кариес и др.). Следы заболеваний на костях первобытного человека встречаются гораздо реже, чем травматические дефекты, которые чаще всего связаны с повреждением мозгового черепа. Одни из них свидетельствуют о травмах, полученных во время охоты, другие - о пережитых или непережитых трепанациях черепов, которые стали производить примерно в XII тысячелетии до н.э. палеонтология позволила определить среднюю продолжительность жизни первобытного человека (она не превышала 30 лет). Первобытный человек погибал в расцвете сил, не успевая состариться, погибал в борьбе с природой, которая была сильнее его.

Древнейшие люди уже проявляли коллективную заботу о больных сородичах, так как без поддержки тяжелобольной, должен быть погибнуть на ранних стадиях заболевания; однако он жил долгие годы, будучи калекой. Древние люди уже стали производить первые захоронения умерших. Анализ многочисленных проб из захоронений свидетельствует о том, что сородичи собирали лекарственные травы и обкладывали ими умерших.

В период расцвета первобытного общества врачевание было коллективным занятием. Женщины занимались им потому, что этого требовала забота о детях и других членах общины; мужчины оказывали помощь сородичам во время охоты. Врачевание в период разложения первобытного общества происходило закрепление и развитие традиционных навыков и приёмов, расширялся круг лекарственных средств, изготавливались инструменты.

Формирование лечебной магии происходило на фоне уже сложившихся эмпирических знаний и практических навыков первобытного врачевания.

Как устроен человеческий организм? Почему он устроен так, а не иначе? Все эти и другие вопросы стали интересовать человека с того момента, когда он стал задумываться не только о своём физическом существовании. На первый вопрос даёт ответ анатомия, на второй - физиология. История анатомии и физиологии созвучна истории передовой человеческой мысли. Мистика и домыслы, не выдержав испытания временем и исследованием - вначале при помощи скальпеля, а потом и микроскопа, - отсеивались, а истина оставалась, корректировалась, получая должные результаты. В связи с этим представляется, что интерес к анатомии и физиологии как к наукам у просвещённой части человечества был естественный, продиктованный потребностью разобраться в человеческих страданиях и по возможности, облегчить их. Поэтому именно в античном искусстве врачевания, в котором суммировался опыт предшествующих тысячелетий, следует искать истоки таких наук, как анатомия и физиология человека.

У истоков медицины

В современном мире оценка первобытного врачевания неоднозначна. С одной стороны, его рациональные традиции и огромный эмпирический опыт явились одним из истоков традиционной медицины последующих эпох и, в конце концов, современной научной медицины. С другой стороны - иррациональные традиции первобытного врачевания возникли как закономерный результат превратного миросозерцания в тяжёлых условиях борьбы первобытного человека с могучей и непонятной природой; их критическая оценка не должна служить поводом для отрицания многовекового рационального опыта первобытного врачевания в целом. Врачевание в эту эпоху не было примитивным. Конец первобытной эры совпадает с началом истории классовых обществ и государств, когда более 5 тысяч лет тому назад стали зарождаться первые цивилизации. Однако остатки первобытно-общинного строя сохранялись во все периоды истории человечества. Они продолжают оставаться и сегодня в племенах.

Искусство врачевания и медицина в странах античного Средиземноморья имели эмпирическо-описательный и прикладной характер. Вобрав в себя достижения всех народов Средиземноморья, медицина сформировалась в результате трансформации и взаимного проникновения древнегреческой и восточных культур. Связанная с мифологическими представлениями о строении мира и месте человека в этом мире, зарождающаяся как наука медицина ограничивалась лишь внешним наблюдением и описанием строения тела человека. Всё, что выходило за пределы информации о форме, окраске, цвете глаз и волос, всё, что не поддавалось исследованию глазами и руками, оставалось вне медицинского вмешательства. Однако, факты, в то время не нашедшие объяснения, постепенно накапливались и первично систематизировались. Происходило очищение истинной науки от магии и колдовства, что делало медицину более убедительной. Благодаря исследованиям, связанным со вскрытием трупов животных и человека, возникли такие науки, как анатомия и физиология, изучающие строение и функционирование организма человека. Многие анатомические термины и хирургические приёмы существуют в медицине и по сей день. Несомненно, изучение опыта и образа мыслей великих учёных античного времени позволит лучше понять законы и тенденции развития современных естественных наук.

Период Мыслители/учёные Вклад в науку
VI–V века Гераклид (греческий мыслитель)
  • Организмы развиваются по законам природы и, можно использовать эти законы на благо людей;
  • мир непрерывно меняется;
  • «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!»
384–322 гг до н.э. Аристотель (греческий мыслитель)
  • любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией;
  • ввел термин «организм»;
  • понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело.
460–377 гг до н.э. Гиппократ (медик античности)
  • изучал влияние на здоровье людей природных факторов;
  • нашёл причины болезней, в которых виноваты сами люди.
130–200 гг н.э. Клавдий Гален (римский врач, продолжатель идей Гиппократа)
  • подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны;
  • предположил, что человек устроен сходным образом;
  • ему принадлежат многие работы о функциях органов.
1452–1519 гг Леонардо да Винчи (итальянский художник и учёный) Изучал, записывал и зарисовывал строение тела человека.
1483–1520 гг Рафаэль Санти (великий итальянский художник) Cчитал, что для правильного изображения человека надо знать расположение костей его скелета в той или иной позе.
1587–1657 гг Уильям Гарвей (английский учёный)
Первая половина XVII Рене Декарт (французский философ) Открытие рефлекса.
1829–1905, 1849–1936 гг И. М. Сеченов, И. П. Павлов Работы с рефлексом
Начало XIX до наших дней Луи Пастер (французский учёный), И. И. Мечников (русский учёный) Работы с рефлексом

Средневековье , ещё недавно считавшееся варварским, внесло существенный вклад в культурную историю человечества. Народы Западной Европы прошли сложный путь от родоплеменных отношений до развитого феодализма естественные науки того времени пережили периоды почти полного забвения и жестких церковных догм, чтобы, обратившись к богатому наследию прошлого, возродиться заново, но на новом, более высоком уровне, используя опыт и эксперимент для новых открытий.

В наши дни , когда человечество возвращается к пониманию важности приоритета общечеловеческих ценностей, изучение исторического и культурного наследия Средневековья позволяет увидеть, как в эпоху Возрождения начали расширяться культурные горизонты мира, как учёные с риском для жизни низвергали схоластические (знания оторванные от жизни) авторитеты и ломали рамки национальной ограниченности; исследуя природу, они служили, прежде всего, истине и гуманизму.

Человек

Человек - часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек - разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители - дельфины или наши четвероногие друзья - собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
Благодаря этому люди создали особый мир - современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и многое, многое другое.


мозг человека

Где же "помещается" у человека разум, где он "живёт"? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг - это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать, он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени. После изучения эти умения накапливаются в мозговой "базе данных" и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.

Это любопытно
- Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии, но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
- Нет никакой связи между размером мозга и умом.

Рассмотри рисунки. Расскажи о настроении человека на каждом рисунке.

На первой картинке человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой рассержен, все это мы определили по мимике его лица.

В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

Мышление - обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями, делание выводов.

Воображение - способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.

Память - способность организма сохранять полученную информацию об окружающем мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.

Придумай какую-нибудь интересную машину. Нарисуй её.


Подпиши ступеньки познания

Ответьте на вопросы:
1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов чувств. Ответ: восприятие
2. Орган, в котором "помещается" разум человека. Ответ: мозг
3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные сведения. Ответ: мышление
5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение

1) Какое современное приспособление используют для розжига Олимпийского огня?

2)Благодаря какой физической силе возникло название "керлинг"?
3)Что сейчас сдают спортсмены для анализа на Доппинг?
4)Как быстро восстанавливается уровень кислорода в мышце после прекращения физической нагрузки?
5)Какие науки с точки зрения Леонардо Да Винчи накладывают "мочлание на языки спортсменов"?Варианты ответов:
1.Астрология 2.Алхимия 3.Астрономия 4.Механика 5.Арифметика 6.Геометрия
6)Кого Чарльз Дарвин изучал около 29 лет и даже пытался приобщить к муз. культуре?
7)Кому принадлежит толкование "Тела стремятся найти свое естественное место на поверхности Земли"?
8)Какое подопытное животное помогло сделать открытие "Пищеварение-химический процесс"?
9)Как менялся уровень ртути при спуске с горы Пью-де-Дом?
10)Что такое эликсир витриола?
11)Что якобы удалось рассмотреть на Луне в 1835 году астрономом Джоном Гершелем?
12)Изолированные в нескольких секторах люди могли использовать только один источник электричества.Какой?
Вопросы олимпиады "Leonardo"-научно познавательный конкурс исследование. Прошу,помогите пожалуйста!

1) чем орудия труда человека отличаются от орудий, которыми пользуются обезьяны? 2) какие особенности строения тела давали человеку возможность играть

роль полудкнного хищника в экосистеме саванн 3)какие мыщцы нам помогают говорить,произносить членораздельные звуки. как развитие речи повлияло на внешность человека разумного, отличая его от предков 4) как ты представляешь разделение труда у кроманьонцев? какие професиональные занятия могли быть в то врямя? перечисли. помогите плиз

Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболееправильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:

1. Вы считаете, что мимика и жесты это - … а) спонтанное выражение
душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к
речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все
ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а)
более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более
многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы
неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а)
качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда
морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят
лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы;
г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб;
б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в
первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д)
манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод
о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности;
г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у
него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза;
д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим,
если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в
передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать
дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать
волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу
под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все
ответы верны; к) все ответы неверны.
10. Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из
поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у
других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.