Опубликовано 04.08.18 00:14

Сегодня, 4 августа 2018, также празднуют День рождения шампанского, День качания на качелях и другие события.

4 августа 2018 года отмечается день Марии-заступницы, хранительницы женщин. После прихода христианства на Русь церковь в этот день начала чтить память равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы (несущей миро - благовонное масло). Попытка священников разделить эти два события не увенчалась успехом.

Мария Магдалина была одной из самых верных и преданных учениц Христа. Она походила родом из Магдалы (галилейский город), вела идхумкз распутную жизнь и была бесноватой. После Божественного исцеления всецело доверила свою жизнь в руки Господа и бесстрашно везде следовала за Его Сыном. Ее считали заступницей от холеры.

Православные храмы в этот день возносят молитвы равноапостольной Марии. Верующие обращают свои молитвы к святой об избавлении от бесовской одержимости и блуда.

В этот день не ходят босиком по росе. Считается, что роса 4 августа принадлежит Марии. В этот день можно только стелить лен по траве.

По приметам, если много росы поутру - будет серый лен. Роса вымывает белизну и укорачивает рост стебля, а если в этот день гроза - будет много сена.

День рождения шампанского

4 августа в мире принято отмечать День рождения шампанского. Без этого игристого напитка не обходится ни одно застолье, а изобрел его монах-бенедиктинец Пьер Периньон, в честь которого была названа марка шампанского премиум-класса "Дон Периньон".

Дегустация игристого вина состоялась 4 августа 1668 года в аббатстве Отвильер, где Периньон служил экономом (заведовал погребом и съестными запасами, параллельно совершенствуясь в виноделии) в центре Шампани. В честь этого события.

День качания на качелях

День качания на качелях отмечается ежегодно 4 августа. Точной информации о возникновении качелей нет. Зато есть множество подтверждений тому, что у многих древнейших цивилизаций качание на них имело сакральный тайный смысл воссоединения с богом, солнцем.

Мария, Михаил, Корнилий, Алексей

  • 1662 год - Произошел в Москве «Медный бунт» — массовое восстание посадских людей против выпуска медных денег
  • 1668 год - день рождение шампанского
  • 1777 год - Открытие первого цирка в Лондоне
  • 1783 год - Подписан георгиевский трактат Россией и Карти-Кахетинским царством
  • 1914 год - Первая мировая война: Великобритания объявила войну Германии
  • Кнут Гасмун 1859 год - норвежский писатель и Нобелевский лауреат
  • Барак Обама 1961 год - Сорок четвертый президент Америки, Нобелевский Лауреат
  • Луи Армстронг 1901 год - американский джазовый музыкант
  • Василий Стасов 1769 год - русский архитектор
  • Перси Биши Шелли 1792 год - английский поэт и драматург

4 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Мария из Магдалы, галилейского города близ Капернаума, на месте которого теперь арабская деревня Аль-Маджаль и еврейское поселение Мигдаль, - личность уникальная хотя бы потому, что, будучи женщиной, вошла в круг не просто почитателей, следовавших за Христом, но его учеников, будущих апостолов, и сыграла не последнюю роль в распространении по миру евангельской Благой Вести.

Евангелисты упоминают о ней без подробностей: после того как Иисус избавил ее от болезни (Лк. 8:2; Мк, стало известно Росрегистр. 16:9), она последовала за ним (Мк. 15: 40-41, Лк. 8:3), присутствовала на Голгофе на его казни (Мф. 27:56), была свидетельницей его погребения (Мф. 27:61) и была среди женщин, решившихся, несмотря на опасность ареста, совершить обряд помазания умершего Учителя благовониями (миром), которым ангел первым возвестил о воскресении Христа (Мф. 28:1; Мк. 16:1-8). Она первой увидела воскресшего Учителя и сначала приняла его за садовника, а потом, узнав, бросилась к нему, но дотронуться до себя Христос ей не разрешил, зато послал возвестить апостолам о своем воскресении (Ин. 20:11-18).

По преданию, Мария Магдалина вместе с Иоанном Богословом заботилась о Деве Марии и участвовала в создании первой христианской общины. Потом проповедовала в Риме, о чем свидетельствует апостол Павел (Рим. 16:6). С этим периодом связан и легендарный рассказ о ее беседе с императором Тиберием, который отказывался верить в воскресение Христа, утверждая, что это так же невозможно, как невозможно чтобы куриное яйцо, которое он держал в руке, стало красным - и яйцо стало красным, положив начало традиции красить яйца на Пасху.

Согласно православной традиции, из Рима Мария Магдалина отправилась в Эфес, где помогала Иоанну Богослову создавать общину. Там же, по преданию, она и скончалась.

В IX веке при императоре Льве VI Философе мощи святой были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов их вместе с другими реликвиями вывезли в Рим, где они хранились в храме святого Иоанна Латеранского, который впоследствии папа Гонорий III освятил во имя равноапостольной Марии Магдалины. Частицы ее мощей находияся во Франции, в нескольких монастырях на Афоне и в Иерусалиме.

Святую Марию Магдалину почитают и православные, и католики. Католики даже больше. Однако в западной церковной традиции ее образ сильно мифологизирован. По версии одного из недавних исследователей истории почитания Марии Магдалины на Западе, кардинала Виктора Саксера, возглавлявшего в 1990-е годы Папский комитет исторических наук, скудость достоверных исторических свидетельств о жизни святой в сочетании с явно экстраординарным масштабом ее личности привела к тому, что многие богословы соединили в ее образе всех упомянутых евангелистами женщин - безымянных и по имени Мария - превратив равноапостольную миронисицу в раскаявшуюся блудницу.

Исследователь полагает, что этот образ создал психологический мост между двумя противоположными символами - Евой, олицетворением обычных женщин, и Девой Марией, недостижимым идеалом - благодаря чему с XI века (предположительное начало культа Марии Магдалины во Франции) следующие пятьсот лет в католической церковной культуре доминировали три женских образа: женщина-искусительница, женщина - прощенная грешница и женщина - Царица Небесная.

В народном сознании жителей средневековой Европы образ кающейся Марии Магдалины приобрел такую популярность и красочность, что был литературно обработан и вошел в "Золотую легенду" Якова Ворагинского, в Средние века вторую по популярности книгу после Библии.

Примечательно, что протестанты с самого начала отвергли католическую трактовку образа Марии Магдалины. Они, как и православные, почитают ее исключительно как святую мироносицу.

Церковь чтит память святого Корнилия (имя от рождения – Конон), труженика Переяславского монастыря.

Преподобный Корнилий Переяславский, в мире Конон, был сыном рязанского купца. В юных летах ушел из родительского дома и пять лет прожил послушником у старца Павла в Лукьяновской пустыни, под Переяславом. Затем юный подвижник перешел в Переяславскую обитель святых Бориса и Глеба, что на Песках. Конон усердно ходил в храм и беспрекословно выполнял все, что ему приказывали. В трапезе святой послушник не садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три раза в неделю.

Через пять лет он принял иночество с именем Корнилий. С этого времени никто не видел преподобного спавшим на постели. Некоторые из братии насмехались над святым Корнилием, как юродивым, но преподобный молча переносил обиды и усиливал иноческие подвиги. Испросив у игумена разрешение жить в затворе, преподобный Корнилий затворился в выстроенной для него особой келлии и безвыходно подвизался в посте и молитве.

Однажды братия нашла его едва живым: келлия преподобного была заперта изнутри. Три месяца преподобный Корнилий пролежал больным; он мог принимать только воду и сок. Выздоровев, преподобный, будучи убежден игуменом, остался жить с братией. Святой Корнилий был пономарем в храме, служил в трапезе, трудился в саду. Благодаря трудам преподобного в монастырском саду росли превосходные яблоки, которые он с любовью раздавал приходящим. От строгого поста тело преподобного Корнилия иссохло, но святой не переставал трудиться: своими руками он выкопал для братии колодец.

Тридцать лет прожил преподобный Корнилий в полном безмолвии, считаясь у братии глухим и немым. Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693 года, преподобный Корнилий исповедался у духовника обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября), свидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил преподобному тропарь и кондак.

Праздник в честь перенесения из Синопа в Константинополь мощей Синопского епископа Фоки. Данное событие произошло в 403 или 404 году. Святой принял мученическую смерть в 117 году, в период гонения христиан при императоре Траяне.

В городе Синопе жил некий муж, по имени Памфил, с женою своею Мариею; они были родителями блаженного Фоки. С юного возраста святой сподобился получить такую благодать Святого Духа, что изгонял из людей бесов и исцелял недуги. Когда Фока возмужал, то за свою добродетельную жизнь был избран епископом в родном городе и ревностно стал пасти своих словесных овец; поучая их словом, он назидал их своим примером; проводя и прежде добродетельную жизнь, он, приняв сан епископа, еще более стал подвизаться, так что все, видя его добрые дела, прославляли Отца Небесного.

Многих людей он удержал от заблуждений, многих язычников отклонил от идолопоклонства и привел к почитанию Единого Бога. Господь благоизволил сподобить мученического венца Своего верного раба и возвестил о сем ему в видении, следующим образом: с высоты прилетел голубь, державший в клюве венок из цветов; сей венок он возложил на голову блаженного и проговорил человеческим голосом:

«Чаша твоя уже наполнилась, тебе подобает ее выпить».

Из сего видения святой Фока уразумел, что ему предстоит пострадать за Христа. Мы же узнаем из сего то, что он был великим угодником пред Богом, ибо, еще будучи в теле, он сподобился быть увенчанным с неба. Так преблагой Бог возносит своих угодников, удостаивает их славы и чести и возлагает на главы их венцы.

Святой Фока по своей душевной и телесной чистоте был истинным женихом небесным: небо восхотело сочетаться с ним и возложить на него венец; но сей венец был предзнаменованием венца лучшего, – в чертоге Спасителя, коим он должен венчаться вечно и в нем явиться на брак небесный. После сего славного знамения Фока, в царствование Траяна, был предан на мучение правителем Африканом; сей властитель долго принуждал его принести жертву идолам, но святой предпочел самого себя принести в жертву Богу. Он не исполнил приказания князя – не хотел воздать произведению рук человеческих чести, подобающей Единому Богу, сидящему на херувимах; тогда князь приказал привязать святого к дереву и мучить его.

Всё тело его было покрыто ранами; подобно тому, как нападают на труп голодные хищные птицы и, пожирая, рвут его на части: так мучители терзали чистое тело страдальца Христова. Но всё сие святой Фока претерпел мужественно; с высоты он слышал голос, укрепляющий его; призывая Иисуса Христа, он переносил муки, презирая все страдания. Он не щадил своей плоти ради Того, Кто не пощадил Себя и пострадал за нас на кресте; сие страдание было для святого Фоки как бы райской прохладой: так мужественно переносил он муки, исповедуя имя пострадавшего за нас Господа. Ничего не было невыносимого для верного раба, страдавшего за своего Владыку. Если бы даже со всего мира собрались на него мучители, если были бы изобретены все муки, то и тогда он готов был бы всё претерпеть за возлюбленного своего Господа, взывая вместе с пророком Давидом: «Готово сердце мое, Боже» (Ис.107:2).

Мучители положили его на сильно раскаленный лист железа, но железо тотчас остыло, ибо сердце святителя горело любовью к Богу, и сей духовный огонь победил силу огня чувственного. И во всех мучениях, сколько их ни могли придумать для него, святой Фока оказался победителем: ибо вокруг него являлись воинство ангельское и неизреченный свет божественный. В темницах просвещал его свет небесный, в узах он веселился надеждою небесной свободы, в скорбях утешался ангелами, в ранах был укрепляем Иисусом Христом. После многих и различных мучений его бросили в разожженную баню, где он, молясь, предал дух свой в руки Божии и сподобился получить венец победителя в церкви торжествующих. Его святое тело было с почестями погребено верующими, и при его гробе совершались многие чудеса.

4 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 4 августа

Марьи добрый день

Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины

Память исцеленной Господом от грехов, верной ученицы Спасителя – святой Марии Магдалины. Благодаря ей появился обычай дарить пасхальные яйца в праздник Воскресения Христа.

Народный праздник «Мария Ягодница» отмечается 4 августа (по старому стилю – 22 июля). Изначально праздник был языческим и посвящался Марии-заступнице, хранительнице женщин. После прихода христианства на Русь церковь в этот день начала чтить память равноапостольной Марии Магдалины, мироносицы. Попытка священников разделить эти два события не увенчалась успехом. Другие названия праздника: «Мария Магдалина», «Марьи добрый день», «Добрый день», «Ягодница», «Громовый день».

Мария Магдалина была одной из самых верных и преданных учениц Христа. Она походила родом из Магдалы (галилейский город), вела распутную жизнь и была бесноватой. После Божественного исцеления всецело доверила свою жизнь в руки Господа и везде бесстрашно следовала за Его Сыном. Магдалина была на Голгофе во время казни Христа, а позже стала одной из жен-мироносиц, которые пришли умаслить его тело.

Православные храмы в этот день возносят молитвы равноапостольной Марии. Верующие обращают свои молитвы к святой об избавлении от бесовской одержимости и блуда. Также считается, что святая Мария Магдалина является покровительницей провизоров и парикмахеров. В этот день при разных недугах молятся и Фоке Синопскому – раннехристианскому святому, епископу города Синоп, почитаемому в лике священномученика.

4 августа на Руси было принято отправляться в лес за ягодами - черной и красной смородиной, черникой. Хозяйки занимались их заготовкой на зиму - варили варенья и компоты. Поэтому святую Марию называли Ягодницей и Сладостницей. Женщины посвящали весь день семье и дому. Сметали паутину с оконных рам. Веник брали либо с Троицы, либо приготовленный заранее, предпочтительно из березы. Также в этот день, пока не наступили заморозки, выкапывали из земли цветочные луковички для последующей посадки в следующем году.

Преподобного Корнилия Переяславского

Церковь чтит память святого Корнилия (имя от рождения – Конон), труженика Переяславского монастыря.

Преподобный Корнилий Переяславский, в мире Конон, был сыном рязанского купца. В юных летах ушел из родительского дома и пять лет прожил послушником у старца Павла в Лукьяновской пустыни, под Переяславом. Затем юный подвижник перешел в Переяславскую обитель святых Бориса и Глеба, что на Песках. Конон усердно ходил в храм и беспрекословно выполнял все, что ему приказывали. В трапезе святой послушник не садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три раза в неделю.

Через пять лет он принял иночество с именем Корнилий. С этого времени никто не видел преподобного спавшим на постели. Некоторые из братии насмехались над святым Корнилием, как юродивым, но преподобный молча переносил обиды и усиливал иноческие подвиги. Испросив у игумена разрешение жить в затворе, преподобный Корнилий затворился в выстроенной для него особой келлии и безвыходно подвизался в посте и молитве.

Однажды братия нашла его едва живым: келлия преподобного была заперта изнутри. Три месяца преподобный Корнилий пролежал больным; он мог принимать только воду и сок. Выздоровев, преподобный, будучи убежден игуменом, остался жить с братией. Святой Корнилий был пономарем в храме, служил в трапезе, трудился в саду. Благодаря трудам преподобного в монастырском саду росли превосходные яблоки, которые он с любовью раздавал приходящим. От строгого поста тело преподобного Корнилия иссохло, но святой не переставал трудиться: своими руками он выкопал для братии колодец.

Тридцать лет прожил преподобный Корнилий в полном безмолвии, считаясь у братии глухим и немым. Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693 года, преподобный Корнилий исповедался у духовника обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября), свидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил преподобному тропарь и кондак.

Перенесение мощей священномученика Фоки, епископа Синопского

Праздник в честь перенесения из Синопа в Константинополь мощей Синопского епископа Фоки. Данное событие произошло в 403 или 404 году. Святой принял мученическую смерть в 117 году, в период гонения христиан при императоре Траяне.

В городе Синопе жил некий муж, по имени Памфил, с женою своею Мариею; они были родителями блаженного Фоки. С юного возраста святой сподобился получить такую благодать Святого Духа, что изгонял из людей бесов и исцелял недуги. Когда Фока возмужал, то за свою добродетельную жизнь был избран епископом в родном городе и ревностно стал пасти своих словесных овец; поучая их словом, он назидал их своим примером; проводя и прежде добродетельную жизнь, он, приняв сан епископа, еще более стал подвизаться, так что все, видя его добрые дела, прославляли Отца Небесного.

Многих людей он удержал от заблуждений, многих язычников отклонил от идолопоклонства и привел к почитанию Единого Бога. Господь благоизволил сподобить мученического венца Своего верного раба и возвестил о сем ему в видении, следующим образом: с высоты прилетел голубь, державший в клюве венок из цветов; сей венок он возложил на голову блаженного и проговорил человеческим голосом:

«Чаша твоя уже наполнилась, тебе подобает ее выпить».

Из сего видения святой Фока уразумел, что ему предстоит пострадать за Христа. Мы же узнаем из сего то, что он был великим угодником пред Богом, ибо, еще будучи в теле, он сподобился быть увенчанным с неба. Так преблагой Бог возносит своих угодников, удостаивает их славы и чести и возлагает на главы их венцы.

Святой Фока по своей душевной и телесной чистоте был истинным женихом небесным: небо восхотело сочетаться с ним и возложить на него венец; но сей венец был предзнаменованием венца лучшего, – в чертоге Спасителя, коим он должен венчаться вечно и в нем явиться на брак небесный. После сего славного знамения Фока, в царствование Траяна, был предан на мучение правителем Африканом; сей властитель долго принуждал его принести жертву идолам, но святой предпочел самого себя принести в жертву Богу. Он не исполнил приказания князя – не хотел воздать произведению рук человеческих чести, подобающей Единому Богу, сидящему на херувимах; тогда князь приказал привязать святого к дереву и мучить его.

Всё тело его было покрыто ранами; подобно тому, как нападают на труп голодные хищные птицы и, пожирая, рвут его на части: так мучители терзали чистое тело страдальца Христова. Но всё сие святой Фока претерпел мужественно; с высоты он слышал голос, укрепляющий его; призывая Иисуса Христа, он переносил муки, презирая все страдания. Он не щадил своей плоти ради Того, Кто не пощадил Себя и пострадал за нас на кресте; сие страдание было для святого Фоки как бы райской прохладой: так мужественно переносил он муки, исповедуя имя пострадавшего за нас Господа. Ничего не было невыносимого для верного раба, страдавшего за своего Владыку. Если бы даже со всего мира собрались на него мучители, если были бы изобретены все муки, то и тогда он готов был бы всё претерпеть за возлюбленного своего Господа, взывая вместе с пророком Давидом: «Готово сердце мое, Боже» (Ис.107:2).

Мучители положили его на сильно раскаленный лист железа, но железо тотчас остыло, ибо сердце святителя горело любовью к Богу, и сей духовный огонь победил силу огня чувственного. И во всех мучениях, сколько их ни могли придумать для него, святой Фока оказался победителем: ибо вокруг него являлись воинство ангельское и неизреченный свет божественный. В темницах просвещал его свет небесный, в узах он веселился надеждою небесной свободы, в скорбях утешался ангелами, в ранах был укрепляем Иисусом Христом. После многих и различных мучений его бросили в разожженную баню, где он, молясь, предал дух свой в руки Божии и сподобился получить венец победителя в церкви торжествующих. Его святое тело было с почестями погребено верующими, и при его гробе совершались многие чудеса.

Эмблема береговой охраны США

4 августа в США отмечается профессиональный праздник - День береговой охраны (United States Coast Guard Day). Этот день был утвержден в Америке Советом Министров в 1790 году.

Именно 4 августа того года Конгрессом США, под руководством Министра финансов Александра Гамильтона (Alexander Hamilton), было уполномочено начать строительство флота страны. На тот момент он состоял всего лишь из 10 катеров. И береговая охрана была создана как Служба таможенных судов (англ. Revenue Cutter Service) и до 1967 года находилась в подчинении министерства финансов США, а затем - министерства транспорта США. Сегодня (с 2003 года) береговая охрана подчинена министерству национальной безопасности США. А её девиз - Semper Paratus (с лат. «Всегда готов»).

Береговая охрана США (United States Coast Guard, USCG) является составной частью Вооруженных сил США и предназначена для наблюдения за выполнением федерального законодательства и обеспечения безопасности плавания судов в водах открытого моря и во внутренних водоёмах страны. Также в её задачи входит защита населения, окружающей среды, экономики и безопасности США в любом морском регионе, в котором эти интересы находятся под угрозой, включая международные воды, американскую береговую линию, порты и внутренние воды.

Военнослужащие данной службы принимали участие во всех вооружённых конфликтах США, в том числе в операциях Второй мировой и Вьетнамской войн и иракского конфликта.

На протяжении нескольких лет курортный городок Гранд-Хэйвен (Grand Haven) (штат Мичиган) ежегодно выступает спонсором Фестиваля береговой охраны и известен среди населения как «город морской гвардии».

По обыкновению, 4 августа здесь проходит запоминающийся и масштабный фестиваль военно-морских сил США, который чрезвычайно популярен и о котором долго вспоминают. Среди отмечающих праздник можно встретить и местных жителей города, и военных резервистов, и военных в отставке, и многих-многих других.

Помимо мероприятий своего профессионального праздника члены береговой охраны, как равные партнеры, принимают активное участие в праздничных мероприятиях Дня вооруженных сил США.