«Во всех видах искусства нет больше искусности, чем в работах школяра. Самое великое искусство – наша жизнь» .
М. К. Ричарде

Когда заходит разговор о творческих наклонностях, на ум обычно приходят писатели, художники, поэты, музыканты – личности, проявившие себя в искусстве. Но творческие способности этим не ограничиваются. Успешное ведение дел, новые подходы в воспитании детей, веселая и интересная жизнь требуют такого же творческого подхода, как и искусство, а иногда и большего полета фантазии. Вдохновение и воображение крайне необходимы во всех сферах жизни, касается ли это взаимоотношений с людьми, семьи, бизнеса, работы или общества. Добившиеся успеха люди живут с уверенностью, основанной на их творческих способностях, умении непрерывно придумывать что-то новое и проводить это в жизнь, бросая всем вызов.

А есть ли у вас творческие наклонности?

Ответ на этот вопрос определит многие аспекты вашей жизни. То, каким вы себя видите, доверяете ли своим инстинктам, как вы решаете проблемы, ваш подход к идеям и их разрешению – все зависит от вашего ответа на этот вопрос. Позвольте мне объяснить. Несколько лет назад я делал отчет об исследованиях, проводимых крупной корпорацией. Они были связаны с отсутствием творческих способностей у инженеров компании. Для решения этой задачи была приглашена команда психологов; их целью было выяснить различия между творческими и нетворческими людьми. Администрация компании надеялась, что сведения, полученные психологами, позволят выработать методы стимулирования людей с менее развитой творческой мыслью. Психологи провели массу тестов, пытаясь обнаружить, чем же отличаются творческие работники от других. Существует ли некий волшебный ингредиент, и если да, то что это такое? Они задавали сотни вопросов, начиная с образования, квалификации, воспитания, хобби и заканчивая любимой пищей и цветом, пристрастиями и неприязнью. Ученые исследовали убеждения, образ мышления, взгляды в поисках неуловимой разгадки. Потратив несколько месяцев и сотни тысяч долларов, психологи наконец нашли тот самый ключевой фактор, определяющий разницу между двумя группами: «творчески мыслящие люди считают себя творческими личностями, а люди с менее развитыми творческими наклонностями думают, что не способны творить» . Это само по себе очевидное утверждение полностью объясняет, кто мы такие и как живем.

Что же происходило с инженерами, которые не относили себя к творческим людям и никогда не исследовали новые, непроторенные дороги? И почему вообще раздражает неспособность человека придумать что-то свеженькое? Они просто чувствовали, что не имеют склонностей к переменам. С другой стороны, считавшие себя творческими личностями соответственно и поступали. Они постоянно и упорно пробовали новые подходы, идеи, решения, которые в свою очередь поддерживали веру в их созидательные способности.

Итак, вы видите важность вопроса: «Творческий ли вы человек?»; любой ваш ответ станет пророчеством. Если ваш ответ «Да», то примите мои поздравления. А прочитав эту статью, вы еще более разовьете свои творческие наклонности. Ответив «Нет», не впадайте в отчаяние. Не имеет значения, что вы сейчас думаете: у вас все равно есть невероятная способность к созиданию, нужно ее только разбудить. Используя несколько простых приемов, вы очень скоро откроете в себе созидательные начала, и это поможет сделать мечту явью. Вскоре вы не только овладеете творческими навыками, но и поймете всю ценность этого крайне важного в жизни средства.

Все мы обладаем творческим потенциалом, дарованным природой,- это неотъемлемая часть человека. Увы, многих еще с раннего детства убедили в отсутствии оного, и в результате творческое начало было подавлено. К счастью, его просто возродить.

6 творческих стратегий для улучшения жизни

1. Будьте исследователем. Это один из способов открыть дорогу свежим мыслям, совершенно по-другому искать неординарные идеи. Исследователь постоянно пробует новые, неизведанные пути решения обычных, казалось бы, задач. Он верит в то, что ждут открытия незнакомые миры, варианты, изделия, услуги, друзья, способы, идеи. Исследователь избегает исхоженных тропинок. Самые значительные успехи в искусстве, бизнесе, образовании и науке пришли из неисследованных областей, Первопроходцы не боятся остаться неизвестными. Они понимают, что успех и счастье кроются не в подражании другим, а в создании своего собственного пути. Такие люди всегда впереди, всегда настороже.

2. Задавайте вопросы. Спрашивайте обо всем. Английское слово «question» («вопрос», «спрашивать») произошло от латинского «quarerere» («искать») и имеет такой же корень, как и слово «quest» («разыскивать»). Жить творческой жизнью – значит быть в непрерывном поиске. Поиск ответов на вопросы, стремление к познанию – обязательные составляющие развития человека. Не принимайте ничего на веру. «Будьте наивными, задавайте вопросы» ,- сказал известный инженер Бакминстер Фуллер . Не бывает глупых вопросов. Глуп тот вопрос, который не был задан. Итак, задавайте любые вопросы:

  • Зачем мне такая жизнь?
  • Почему я делаю эту работу?
  • Почему я себя в чем-то ограничиваю?
  • Что мне нужно изменить?
  • Почему каждое утро я завтракаю кофе и тостами?
  • Почему я не делаю зарядку?
  • Как мне больше времени проводить с семьей?
  • Почему я всегда хожу в один и тот же ресторан?
  • Какими талантами я пренебрег?
  • Какие привычки, если их перенять и развить, коренным образом изменят мою жизнь?
  • Интересно, что будет, если сделать предложение этому человеку/клиенту/компании?
  • Что произойдет, если мы вдвое сократим/увеличим ассортимент изделий?
  • Что случится, если я перестану смотреть телевизор?
  • Что будет, если мы продадим наш дом и переедем жить в Мексику?
  • У меня есть друг, который так и поступил. Он задал себе последний вопрос, и ему понравился полученный ответ. Он был женат, имел двоих детей, и его ждала многообещающая карьера, но они с женой все продали и переехали в Мексику. Родители и большая часть друзей сочли его сумасшедшим и безответственным по отношению к двум маленьким детям, но это их не остановило. Они нашли причудливую мексиканскую деревушку, славящуюся своей общиной эстетов, и переехали туда жить. Он написал роман, его жена занялась керамикой, да и дети привыкли к новому образу жизни. Они провели там почти 4 года и в конце концов вернулись домой. И хотя его роман так и не стал бестселлером, он последовал своим склонностям и теперь работает в издательстве, будучи более счастливым, чем когда занимал предыдущую должность. «Это был самый дерзкий и самый лучший переезд в моей жизни»,- сказал он, широко улыбаясь.

    Не придирайтесь к себе, как бы нелепо или возмутительно не звучал ваш вопрос и ответ. Это позволит открыться неожиданной проницательности. Если вы честны, прямодушны и прилежно задаете себе вопросы, касающиеся всех сфер жизни, возможно вы обнаружите, что некоторые вопросы выявят области и предположения, заслуживающие внимания. Другие откроют потребности и желания, ранее подавлявшиеся. Все мы рабы привычек: легко следуем заведенному порядку, который когда-то мог сослужить добрую службу, но сейчас сдерживает и заставляет повиноваться обыденности.

    Наше будущее прямо зависит от того, как часто мы задаемся вопросами и проверяем собственные убеждения, поступки, духовные ценности, цели, образ жизни. Такие вопросы играют решающую роль в творческой жизни. Если мы хотим новых перспектив, нужно задавать себе проницательные вопросы и без предрассудков прислушиваться к ответам, это откроет бессчетные возможности к переменам.

    3. Вынашивайте кучу идей. «Лучший способ родить хорошую мысль – это родить множество мыслей» ,- сказал Лайнус Паулинг , лауреат Нобелевской премии по химии. Если у вас только одна мысль, только одно решение проблемы, то у вас только одно направление действий. А это рискованно для жизни в мире, где требуется гибкость и приспособляемость.

    Подход, принадлежащий к типу «один ответ, одно решение», прочно укоренился в нашем сознании. Слишком часто в поисках решения или ответа мы выбираем первое, что приходит в голову. Тренируйте свой ум и ищите несколько решений. Дайте простор своей творческой инициативе и воображению. Скажите себе: «Да, это сработает, но, возможно, существует лучший ответ». Поиски второго, третьего, четвертого вариантов стимулируют творческую активность, И зачастую именно немного непривычное второе или третье решение будет соответствовать вашим замыслам.

    Гай Боучард управляет рекламным агентством в Монреале. Он уделяет огромное внимание новаторскому подходу к своим клиентам. У него есть правило, которое, по его словам, способствовало успеху карьеры. «Я заставляю себя всегда придумать хотя бы три концепции каждой кампании, а потом выбираю наилучшую. Правда, часто возникает искушение нарушить правило,- говорит он. – Иногда первая мысль оказывается самой блестящей. Но я надеваю “шляпу раздумий” и ищу еще идеи, даже если уверен, что воспользуюсь первым соображением Иногда я использую первую идею, но чаще всего останавливаюсь на второй или третьей».

    Всякий раз, поймав себя на мысли, что вам достаточно только одного варианта, напомните себе, что это нетворческий подход. Жизнь наполнена несчетными версиями и альтернативами. Ищите вариации, открыв сознание, учитесь находить дополнительные возможности и решения.

    4. Нарушай правила – ломай привычки. Творческий подход часто подразумевает ломку старых стереотипов и создание новых. Нет особого достоинства в том, что все вещи делаются так, как это заведено. Иногда ломка правил, начало резолюции в жизни и низвержение наскучивших привычек и шаблонов, делающих нас такими инертными,- самый разумный путь к самосовершенствованию.

    Скотти Боумен хорошо известен в хоккейных кругах как тренер-новатор. Он знает, как добиться отличных результатов от своих игроков. Скотти получил звание тренера 1996 года за то, что его команда Детройт Ред Уингс регулярно одерживала победы в сезоне, побив старый рекорд НХЛ. Кроме того, у него больше наград, чем у любого другого профессионального тренера по хоккею, и в феврале 1997 года он превысил отметку в 1000 одержанных побед. Если команда не очень успешно играет, Скотти встряхивает ее, ставя рядом хоккеистов, которые никогда раньше не играли вместе. Это противоречит шаблонному правилу оставлять игроков на своих позициях, потому что они хорошо знают друг друга и могут предугадать передвижения каждого. Скотти не боится применять различные нетрадиционные комбинации для достижения результатов.

    Я изучил интересный подход преуспевающего производителя готовой одежды из Нью-Йорка. «Когда я чувствую, что завяз в болоте,- сказал он мне,- то меняю распорядок сна. Вместо того, чтобы просыпаться в семь утра и ложиться в одиннадцать часов, я встаю в четыре и засыпаю в девять вечера. И похоже, уже это изменение стимулирует возникновение новых идей и повышает работоспособность».

    Позже я попробовал нечто подобное. На протяжении трех месяцев я перестроил распорядок дня таким образом, что имел 2 отдельных промежутка для сна в сутки. Я вставал в 4 утра и работал до полудня, ложился в 2 часа дня и спал до 6 вечера, затем работал до полуночи и снова шел спать. Это невероятно повысило мою производительность, плюс у меня образовались два «утренних» периода, когда я лучше всего себя чувствую. К тому же я видел гораздо больше снов и, наконец, больше запоминал.

    Если вы не можете достичь искомых результатов, то возможно, стоит изменить некоторые правила. Какие привычки и стереотипы вы можете сломать? Как встряхнуться? В какой жизненной области вам нужна революция? Пора взять инициативу в свои руки. Не бойтесь все перемешать. После того, как страсти улягутся, вы увидите пользу затеянного.

    5. Дайте работу воображению. Наше воображение не вписывается в рамки реального мира. Оно безгранично. Что бы вы ни задумали, вы можете этого достигнуть. Наше творческое воображение поможет изучить разные варианты и многочисленные сценарии. Используя этот дар, мы можем изменить и исправить жизнь.

    Вот 2 простых примера использования воображения в разработке новаторских идей.

    Представьте, как бы это сделали другие. Какие качества вы цените в людях? Кого вы уважаете за творческие достижения, настойчивость или дальновидность? Примерьте на себя роль того, кому хотели бы подражать. Это может быть живой или умерший человек, хорошо знакомый или лично вам не известный. Теперь представьте его на вашем месте. Эта личность столкнулась с вашими проблемами или задачами. Представьте его в своем теле и вникните в ситуацию. Теперь он или она могут жить вашей жизнью. Что бы он или она сделали? Как этот человек (например, Джон Ф. Кеннеди, Нельсон Мандела, Джон Леннон, Мать Тереза) станет действовать? Какими предположениями они бы воспользовались, а что бы отбросили? Какую уловку использовали бы в этой ситуации? Какие знания и навыки применили? Какие бы произвели революционные перемены? Этот процесс крайне важен для избавления от обманчивых ограничений и открытия возможностей, о которых мы и не подозревали.

    Вообразите, что этот человек беседует с вами и дает вам советы. Этот способ приобрел известность летом 1996 года, после того как Боб Вудворд рассказал, что леди Хиллари Клинтон проводила воображаемые беседы с бывшей первой леди Элеонорой Рузвельт. Этому она научилась от известной писательницы и ученой Джин Хьюстон во время отдыха в Кэмп-Дэвиде. Этот простой прием использования вашего воображения в проведении «настоящих» диалогов с людьми, чье мнение и советы вам дороги.

    Джин Хьюстон также вдохновила ведущего телепередачи Лэрри Кинга на воображаемый разговор с его наставником, а позже и телезвездой Артуром Годфри. Это было сделано в прямом эфире на шоу Лэрри Кинга перед миллионами зрителей, чтобы продемонстрировать простоту и эффективность данного способа. Администрация корпораций и профессиональные спортсмены используют этот же подход для усиления интуиции и вдохновения. Работает ли это? Давайте послушаем, что говорит Наполеон Хилл.

    Хилл – автор книги «Думай и богатей». Он поделился, как проводил воображаемые беседы с невидимыми консультантами. Хилл выбрал 9 человек, чья жизнь и деятельность произвели на него наибольшее впечатление, таких как Авраам Линкольн, Эндрю Карнеги и Генри Форд. Перед тем, как лечь спать, он закрывал глаза и представлял группу человек, сидящих вместе с ним за столом совещаний. На этих воображаемых встречах Хилл не был пассивным наблюдателем. «Здесь я не просто имею возможность сидеть среди великих для меня людей, но я руковожу этой группой, исполняя роль председателя»,- отмечал он.

    Хотя Хилл настойчиво подчеркивал, что все это происходило в его воображении и на самом деле он не очень-то верил в свои разговоры с людьми, мысли, возникшие в процессе мысленных бесед, были абсолютно реальны, и они вывели его на «чудесные тропы приключений и богатства». Пользуясь этой системой, он успешно решил все проблемы с клиентами, и она помогла ему несказанно разбогатеть.

    6. Наполняйте колодец. Это означает, что вы должны о себе заботиться, научиться рассчитывать свои силы и сознательно восполнять ресурсы. Человек XXI века должен уметь более эффективно балансировать работу и отдых. Буддийская мудрость гласит: «Если постоянно держать лук туго натянутым, он сломается» . Игнорировать это – опасно для . С призванием своих творческих наклонностей приходит умение стимулировать «внутреннюю музу». Веселье и разнообразие – лучшие стимуляторы.

    Многие люди, добившиеся успеха в этом мире, признавались, что часто свершали крупные открытия после того, как находили время для размышлений и переоценки. Это нетрудно понять, потому что пребывание в состоянии «ничегонеделания» заставляет ваше подсознание (творческий ум) нестись вперед на всех парах. И почти всегда в периоды бездействия приходят блестящие свежие идеи.

    Наполнить колодец – значит мыслить весело, а не стандартно. Сделайте что-нибудь совершенно необычное, оригинальное, стимулирующее. Преподнесите себе подарок, выбравшись из привычной рутины. Займитесь новой деятельностью или хобби: это может быть катание на лыжах, рисование, выдувка стекла, планеризм, водное поло, садоводство, все что угодно, лишь бы это наполняло источник и питало вас. Стимулированное и возбужденное сознание гораздо восприимчивее к новым мыслям, нежели уставшее от мелочей и запретов. А если возникнет легкое чувство вины за такое времяпрепровождение, просто напомните себе, что вы наполняете колодец.

    Время для личного ренессанса

    С первой половины XVI века в Европе началась эпоха интеллектуального и художественного возрождения. Подъем творческого движения в странах Европы после мрачного Средневековья получил название Золотого Века или Ренессанса. Это было время Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Только что Христофор Колумб открыл Америку. Васко да Гама плыл к Индии, Кортес – в Южную Америку. Расширялись представления и мировоззрения людей. Наступило возрождение науки. Коперник открыл, что земля движется вокруг солнца, а не наоборот. Был изобретен печатный станок. Это было время небывалых интеллектуальных достижений и артистической энергии, такой наплыв свежих идей и новой культуры повсюду открывал умы людей.

    Приближаясь к XXI веку, вы имеете возможность начать свой личный Ренессанс. Никогда прежде в истории человечества личность не подвергалась такой атаке разнообразных идей, изменений и вариантов. Старые пути открывают дороги новшествам, которые буквально изменяют направленность нашего образа жизни. Слишком часто эти перспективы обескураживают и подавляют, но так быть не должно. Наше подсознание успешно усваивает новые реалии и сообщает об открывающихся возможностях.

    Творческие наклонности – это необходимый навык для успешной жизни. К счастью, эта способность может развиваться, так как она дана от рождения. Проснувшийся творческий дух значит гораздо больше, чем обычная интуиция. Это способность регулярно и непрестанно решать повседневно возникающие проблемы уникальным, новаторским образом, быть по ту сторону рутины и шаблонов, использовать вдохновение, всегда живущее в нас, и следовать нестандартным мыслям.

    Личное Возрождение ждет вас. Откройте и используйте внутренний дух творчества, и он превратит вашу жизнь в веселое приключение.

    Если вам интересно узнать о своем творческом потенциале и выяснить свои способности, специалисты ТМ «Плацент Формула» предлагают пройти для этого . Вам надо выбрать один из вариантов ответов.

    1. Думаете ли вы, что мир, который вас окружает должен быть улучшен:
    а) конечно;
    б) нет, он и так прекрасен;
    в) да, но лишь в некоторых вещах.

    2. Думаете ли вы, что можете внести свой значительный вклад в значительные изменения окружающего мира:
    а) конечно;
    б) нет;
    в) да, лишь в некоторых случаях.

    3. Как вы считаете, могут ли некоторые ваши идеи способствовать прогрессу в сфере вашей деятельности?
    а) уверен, что да;
    б) только если при благоприятных обстоятельствах;
    в) лишь частично.

    4. По вашему мнению, в будущем вы будете играть важную роль, благодаря которой сможете провести значительные изменения:
    а) уверен, что да;
    б) нет;
    в) вполне вероятно.

    5. Думаете ли вы, что сможете осуществить свои начинания, когда решаетесь на определенные действия:
    а) да;
    б) в основном думаете, что не сможете;
    в) часто уверен, что да.

    6. Если вы совершенно не знаете дела, может у вас возникнуть желание заняться им:
    а) да, мне всегда интересно неизвестное;
    б) нет;
    в) все зависит от того, что это за дело.

    7. Когда вы занимаетесь незнакомым делом, появляется ли у вас желание достигнуть совершенных результатов:
    а) да;
    б) достаточно того, чего достигли;
    в) да, при условии что нравится.

    8. Если вам нравится дело, о котором вы мало знаете, возникает желание узнать больше:
    а) да;
    б) интересуют только основные знания;
    в) нет, так как важно удовлетворить только свое любопытство.

    9. Если вас постигла неудача, то:
    а) несмотря на здравый смысл, проявляете упорство;
    б) поставите точку на своей затее;
    в) несмотря на препятствия, продолжаете двигаться вперед.

    10. Вы считаете, при выборе профессии надо исходить из:
    а) учета будущих перспектив и своих возможностей;
    б) нужности и потребности профессии, а также ее значимости и стабильности;
    в) преимуществ, которые эта профессия обеспечит.

    11. Могли бы уверенно ориентировать на маршруте, по которому уже однажды путешествовали?
    а) да;
    б) нет, можете потерять нужный ориентир и сбиться с пути;
    в) да, но если вам понравилась местность и поэтому вы ее запомнили.

    12. Сможете ли вы вспомнить все что говорилось во время какой-то беседы:
    а) конечно, это не сложно;
    б) невозможно вспомнить все;
    в) только то, что было интересно.

    13. Сможете без ошибки повторить по слогам незнакомое для вас слово, не зная даже его значения:
    а) не составит труда;
    б) да, если легко запоминающееся слово;
    в) не уверен что повторю правильно.

    14. Вы предпочитаете в свободное время:
    а) уединение;
    б) побыть в компании;
    в) не имеет значения, будете ли вы в компании или совершенно одни.

    15.У вас есть дело и вы его прекратите только когда:
    а) уверены что все сделали отлично или что оно закончено;
    б) вы удовлетворены результатом;
    в) вы многое не смогли.

    16. Если вы одни:
    а) вам нравится мечтать о необычном;
    б) обязательно находите себе занятие;
    в) иногда предпочитаете помечтать обо всем, что касается вашей работы.

    17. Если вам понравилась идея, вы тут же начинаете о ней думать:
    а) даже не имеет значение, где вы и с кем;
    б) только если вы одни и рядом никого нет;
    в) только если будет тихо.

    18. Если вы отстаиваете какую-то идею:
    а) после убеждений оппонентов можете от нее отказаться;
    б) вне зависимости от услышанного будете придерживаться только своего мнения;
    в) только столкнувшись с сильным сопротивлением, измените свое мнение.

    Теперь подсчитайте, сколько вы набрали очков:

    вариант ответа «а» - 3 очка;
    вариант ответа «б» - 1;
    вариант ответа «в» - 2.

    Степень вашей любознательности определяют вопросы - 1, 6, 7, 8. Веру в себя можно увидеть по вопросам 2, 3, 4, 5. О постоянстве рассказывают вопросы 9 и 15. Об амбициозности – 10. Какая у вас «слуховая» память можно узнать из вопросов 12 и 13.А на зрительную память указывает 11 вопрос. О независимости можно узнать из вопроса 14, а 16 и 17 вопросы раскрывают способность абстрагироваться. И на сосредоточенность указывает 18 вопрос.

    Если вы набрали общую сумму очков 49 и более . Вы являетесь обладателем значительного творческого потенциала, благодаря которому перед вами открывается широкий выбор возможностей. Если вы сумеете применить на деле все ваши вспособности, вы легко освоите любое творчество.

    Если вы набрали общую сумму очков от 24 до 48 . Вы имеете нормальный . У вас есть те качества, которые помогают вам творить, но существуют и проблемы препятствующие процессу творчества. Если вы пожелаете проявить себя в творчестве, благодаря собственному потенциалу у вас все получится.

    Если вы набрали общую сумму очков от 23 и менее . У вас минимальный творческий потенциал. Но, может вы недооценили свои способности или себя? Разуверившись в себе и допустив такие мысли, вы препятствуете творчеству. Решить эту проблему можно, если избавиться от неправильного мышления.

    Уверенности в любых начинаниях и творческих успехов! – ТМ «Плацент Формула»

    Выберите один из предложенных вариантов ответов.

    1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
    а) да;
    б) нет, он и так достаточно хорош;
    в) да, но только кое в чем.

    2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
    а) да, в большинстве случаев;
    б) нет;
    в) да, в некоторых случаях.

    З. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой работаете:
    а) да;
    б) при благоприятных обстоятельствах
    в) лишь в некоторой степени.

    4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
    а) да, наверняка;
    б) это маловероятно;
    в) возможно.

    5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
    а) да;
    б) часто думаете, что не сумеете;
    в) да, часто.

    6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:
    а) да, неизвестное вас привлекает;
    б) неизвестное вас не интересует;
    в) все зависит от характера этого дела.

    7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
    а) да;
    б) удовлетворитесь тем, что успели добиться;
    в) да, но только если это вам нравится.

    8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
    а) да;
    б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
    в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

    9. Когда вы терпите неудачу, то:
    а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
    б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
    в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

    10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
    а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
    б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
    в) преимуществ, которые она обеспечит.

    11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:
    а) да;
    б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась;
    в) нет, боитесь сбиться с пути.

    12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
    а) да, без труда;
    б) все вспомнить не можете;
    в) запоминаете только то, что вас интересует.

    13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
    а) да, без затруднений;
    б) да, если это слово легко запомнить;
    в) повторите, но не совсем правильно.

    14. В свободное время вы предпочитаете:
    а) остаться наедине, поразмыслить;
    б) находиться в компании;
    в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

    15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
    а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
    б) вы более-менее довольны;
    в) вам еще не все удалось сделать.

    16. Когда вы один, то:
    а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
    б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
    в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой.

    17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
    а) независимо от того, где и с кем находитесь;
    б) вы можете делать это только наедине;
    в) только там, где будет не слишком шумно.

    18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
    а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
    б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
    в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным

    Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

    За ответ а) – З очка; за ответ б) – 1 очко; за ответ в) – 2 очка.

    Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
    2, 3, 4, 5 – веру в себя;
    9 и 15 – постоянство;
    10 – амбициозность;
    12 и 13 – слуховую память;
    1 – зрительную память;
    14 –. ваше стремление быть независимым;
    16 и17 – способность абстрагироваться;
    18 – степень сосредоточенности.

    Эти способности и составляют творческий потенциал.

    Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

    49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

    От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

    23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

    Как понять, творческий вы человек или нет? Как понять, каким талантом обладает ваш ребенок, чтобы помочь ему в дальнейшем стать известной личностью? Все это вопросы, которые, так или иначе, но задает себе каждый человек.

    Очень часто бывает, что люди нетворческих профессий мечтают проявить себя в чем-то интересном, необычном, оригинальном. Мечтают о том, как они могли бы стать великими певцами или актерами, но не получилось, не смогли проявить себя в определенный момент как творческую личность. Бывает и наоборот, когда творческие люди тяготятся своими талантами, способностями и мечтают об обычной жизни простых людей.

    Итак, любая творческая личность должна обладать рядом способностей или талантом. Именно от способностей зависит глубина знаний, умений, навыков. Человека, развившего в себе талант до высшей степени, можно по праву назвать гениальным. Кроме вышеперечисленного, необходимо упомянуть еще и о том, что в этом огромна роль и интуитивного развития человека. Именно интуиция связана со способностями к творческому воображению, которое вызывает в сознании определенные воспоминания и создает благодаря им новые психологические образования. Очень часто супер-идеи приходят к человеку только в том случае, если он пробует соединить две различные идеи и уже на их основе создать что-то новое.

    «Не используя дарованные вам способности, вы навлекаете на себя множество неудач и закрываете себе дорогу к успеху…». Стивен Грин.

    Говоря о творческой личности, нужно отметить, что ей присущи такие качества, как нестандартность мышления, готовность к риску, любознательность, чувство юмора, остроумие, целеустремленность, упорство, работоспособность, сила воли, глубина и активность мышления, умение удивляться, восхищаться всем, что окружает. Давно известно, что творческие возможности человека могут быть безграничны. Именно способность человека творчески мыслить, демонстрирует его превосходство над другими живыми существами, живущими на нашей планете.

    В любом случае основным условием проявления творчества считается владение определенными навыками, только так у человека появляется возможность сосредоточиться на главных моментах, от которых напрямую зависит успех его деятельности. Согласитесь, что чем лучше владеет человек определенными навыками, тем больше творчества он может внести в свою деятельность. Например, для того чтобы писатель создал талантливый роман, ему необходимо владеть навыками письменной речи, ведь в противном случае всё его внимание будет направлено на то, чтобы избежать ошибок в тексте.

    Благодаря творческим людям создаются новые оригинальные предметы, которые обладают высокой ценностью для общества. К творческим людям относят учёных, музыкантов, художников, актеров, изобретателей, иными словами людей, занимающихся той деятельностью, в результате которой возникают новые материально и духовно значимые продукты. Продуктами творчества в данном случае мы называем здания, картины, книги и т. д. В основе всех изобретений, открытий, создания новых предметов искусства и литературы, рождения новых идей лежит нестандартное мышление, которое постоянно двигает человечество вперед.

    Каждый человек должен стремиться раскрыться и реализоваться в этой жизни. Только самораскрытие и самореализация способны открыть смысл жизни и подарить счастье. И неважно, когда человек раскроется как творческая личность, ведь это может произойти как в детстве, так и в преклонном возрасте. Самое главное, чтобы раскрытие таланта все-таки произошло.

    Помните, что гласит греческая пословица: «Человек достигает высот лишь в том, что ему по сердцу». Поэтому если хотите стать успешным музыкантом или художником, вы должны любить свое дело и чувствовать к нему призвание.

      Я использую Puzzle-English, как дополнительный источник обучения. Очень люблю раздел "песни", надеюсь он будет пополняться! Даже сегодня подумала о том, что было бы очень интересно принять участие в наполнении сервиса.
      Также люблю раздел упражнения, увы, редко получается посмотреть сами обучающие ролики, но задания я прохожу с удовольствием! Большое спасибо за Ваш труд!

      Маргарита,
      26 лет, г. Москва

    • Я очень люблю изучать английский язык, а сайт Puzzle English реально самый качественный и продуманный ресурс, который я встречала!!! К создателям и разработчикам сайта всякий раз испытываю много благодарности за Ваш труд. Больше всего нравится работать с аудированием и роликами, и вообще то что есть возможность любое слово выделить и добавит к себе в словарь - на мой взгляд потрясающе полезно! ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО!

      Виолетта,
      36 лет, Ростов-на-Дону
    • Давно стремлюсь овладеть английским. Он необходим мне для учебы и работы. Ходил на курсы, пытался заниматься по различным компьютерным программам, но результаты не радовали. В интернете узнал о Puzzle-English. Проект понравился. Решил попробовать. Уже пройдя 50 занятий (аудирование, ролики, сериалы) заметил, что достаточно сносно стал понимать английскую речь на слух. Меня это воодушевило, т.к. мог почти самостоятельно понимать лекции на английском. В этом, я считаю, мне оказал большую помощь именно Puzzle-English. Продолжаю заниматься английским на Puzzle-English дальше и уверен, что результаты будут еще лучше. Заниматься интересно и увлекательно. Авторы молодцы! Творчески подошли к созданию сайта - от идеи до практического воплощения. Радует, что ребята не останавливаются на достигнутом, а постоянно совершенствуют и развивают сервисы.

      Игорь Вайзьян,
      53 года, г.Волжск
    • Я - домохозяйка, далеко немолодая, практически - предпенсионного возраста и английский мне КАК- БУДТО уже не нужен, а для поездок хватает скудной школьно-институтской базы, НО - сов.случайно наткнувшись в сетях на сайт пазл-инглиш погрузилась туда с неожиданным для себя удовольствием. У меня нет определенного мотива к изучению языка, но, почти каждый вечер руки сами набирают "Паз-Ин" и я захожу на уроки и упражнения.Идея конструктора предложений настолько увлекательна,что моя дочка (9 лет) сама садится за свинку Пеппу и, теперь уже, -за Маззи и просит меня не подсказывать. Огромное спасибо создателям сайта, ждем с нетерпением новых уроков и мультиков для девочек. Успехов!

      Ирина-yori,
      Москва
    • Смотрю в основном только сериалы, сначала с русскими, потом английскими субтитрами в наушниках. Новые слова проверяю в EN-Ru словаре. Нравятся упражнения по грамматике, разнообразные ролики. Главное, делать это каждый день. Пытаюсь про себя вести монолог на английском, используя новые слова из Пазл Инглиш. Учить английский хочется всё больше и больше.

      Виктор,
      55 лет, Тольятти
    • Учу английский уже достаточно долгое время как самостоятельно, так и с репетиторами. Но видимых результатов это почти не давало: то ли скучно было, то ли подход к изучению не верный. Но с тех пор как я познакомился с Puzzle-English все изменилось. Благодаря этому ресурсу менее чем за полгода я стал свободно понимать разговорную английскую речь и переводить тексты средней сложности. Учить на этом сайте интересно, весело и всегда доступно. Особенно эффективным для меня оказался раздел "Сериалы". Благодарю разработчиков сайта за такой прекрасный ресурс и великолепную возможность наконец-то выучить английский язык!

      Сергей,
      24 года, Харьков
    • По вечерам я люблю посидеть в Пазл Инглиш. Мне нравится пространство игры, которое предлагает сайт. Я люблю петь песни, правда они часто сменяются и иногда я даже не успеваю их запомнить или записать. Люблю детские песни, тем более, что их автор очень талантливый музыкант. Мне нравится серия передач, кто и чем живет в Лондоне. Это очень расширяет кругозор и дает много часто используемых слов, в разных вариантах. Мне нравились ролики про Будду и храмовый комплекс Ангкор-Ват, я люблю сериал про путешествия. Мне понравился новый Шерлок, единственное, о чем я пожалела, что нет сериала про Пуаро с Дэвидом Суше. Песни-это самое лучшее. Я начала на слух понимать английскую речь, хотя если говорят не носители языка, а азиаты, латиноамерианцы, индусы, я по- прежнему понимаю с трудом. Для меня это бульканье в котле... Расширился словарный запас и сделано это было играючи, без всякого напряжения. И мне просто радостно на учить английский на этом сайте.

      Гера,
      Минск
    • В английский язык влюбился давно еще в школьные годы.К сожалению, когда я учился у нас развивали навык чтения, так что после школы я читаю на довольно хорошем уровне,понимаю около 80% из написанного.А такие важные навыки как понимание на слух и разговорная речь, в школе практически не преподавали, или преподавали в ограниченном количестве.На этот сайт я набрел случайно около 2 лет и он мне понравился своей градацией учебного материала для пользователей с разным уровнем подготовки. Представленные на Puzzle English аудиоролики, помогли в значительной мере улучшить восприятие на слух английской речи особенно в фильмах, потому что если брать новостные ролики, там дикторы говорят очень четко и уровень понимания на слух у меня достигал 60-70% при просмотре таких роликов.А при просмотре фильмов, обычно все слова у меня сливались практически в сплошной поток и разобрать можно лишь отдельные знакомые слова.С помощью просмотра фильмов на этом сайте и подробного их разбора по фразам.При втором, третьем просмотре, уже слышишь эти фразы и помнищь что они означают.А если посмотреть фильм не менее 10 раз фразы уже крутятся в голове и не только, можно сказать слетают с языка.Спасибо Александру Антонову и его команде за такой огромный и нужный труд, а что самое главное за не очень большую годовую плату

      Владислав,
      42 года, Киев
    • Когда я узнала, что через 5 лет мне понадобится приличное знание английского, отправилась в разведку по интернету. Это было в октябре 2012 и в английском я была почти нулевая (основные правила чтения, 3 простых времени, слов 500 словарного запаса как результат всех моих предыдущих попыток).Перепробовав кучу сайтов, оказалась на Пазл Инглиш... И влюбилась... Потому что такую чудесную придумку здесь нашла, что не надо было заниматься в классическом понимании, а можно было просто играть со словами, пытаясь сложить в правильном порядке. А в помощь и перевод прямо рядом со словом, и озвучка тут же, причем классная, четкая. Здорово, что слова все в контексте и поэтому запоминаются значительно быстрее. А кроме того ролики... Просмотрев кучу самых разных, я навсегда избавилась боязни того, а смогу ли я правильно высказываться на английском, так как увидела, что натуралы частенько используют довольно таки свободное построение предложений. Когда же появилось кино, то сериал я уже понимала на 50%, а TED почти на 90%. Одним словом, результаты у меня превзошли все мои представления о них. Недавно прошла собеседование-тестирование у преподавателей из США, которое определило меня как крепкого Advanced. А ведь еще и 2 лет не исполнилось с момента как я оказалась на puz-eng. И все благодаря такой чудесной выдумке - не заниматься, а ИГРАТЬ в складывание пазлов.Супер! Теперь я уверена, что оставаясь с вами, через парочку лет я стану докой в английском. Желаю вам расти и развиваться, ну и мне с вами.

      Ирина,
      37 лет, Львов
    • Большое спасибо за Ваш сайт. Работа с Вашим сайтом очень полезна для развития способности аудирования. Я учу английский в течение многих лет, но восприятие английской речи было моей основной проблемой. После занятий на Вашем сайте я сделал большой скачок в этой области и стал намного лучше понимать на слух английские тексты. Важным нововведением разработчиков сайта являются интерактивные упражнения – пазлы. Они позволяют не только смотреть видеозапись и читать субтитры, но активно действовать, составляя из слов прослушанные предложения. Очень впечатляет выбор роликов и фильмов. Лично мне особенно нравятся документальные научно-популярные фильмы, большое количество которых имеется на сайте. В будущем мне бы хотелось видеть на Вашем сайте сериал «Друзья» (хотя бы первые его серии) и классические английские детективы (такие как, например, «Инспектор Морс» или «Инспектор Льюис»), а также такие фильмы, в которых можно слышать правильную и грамотную английскую речь («Royal English»). Также, на мой взгляд, было бы полезно создать общая таблица рейтинга участников сайта, чтобы они имели возможность, проявляя активность, соревноваться между собой. Хотелось бы пожелать разработчикам сайта сайт дальнейших успехов и дальнейшего развития этого очень полезного начинания.

      Александр,
      54 года, Москва
    • Огромное СПАСИБО всей команде Puzzle English за такой прекрасный проект!! Английский язык я изучал как и все: школа, институт, даже какие-то курсы на работе, перепробовал множество сайтов, но результата как такого не было, что-то там "мычал", и не более)). Примерно 1.5 года назад случайно наткнулся на Puzzle English, тогда сайт еще был совсем молодой, но уже с первого посещения привлек внимание, не стану лукавить, во-первых, ценой, по сравнению с другими сайтами ОЧЕНЬ демократичная, во-вторых, такого разнообразия материалов как в Puzzle English я не видел нигде-это и большое количество видео разных уровней, упражнения на грамматику, сервис сериалы (по праву уникальный сервис). В-третьих, заниматься можно в любое удобное для себя время. Так же стоит отметить, что сайт направлен на русскоговорящих людей, изучающих английский язык и всё объяснение материала происходит на РУССКОМ ЯЗЫКЕ, что не мало важно, если ваш уровень знаний языка не столь высок... В связи с этим хотелось бы отметить еще одну интересую "штуку" как "Советы-секреты", лично Я почерпнул из них много полезного!! Через 1.5 года проведенных с Puzzle English я наконец-то начинаю говорить на английском, а не "мычать" как раньше, прошел страх при общении с носителями языка, до этого всегда боялся показаться глупым и избегал общения, улучшил свой навык в восприятии языка на слух. В общем можно еще очень долго говорить о данном проекте, но лучше попробовать!! Еще раз хотелось бы выразить благодарность тем, кто работает над проектом. Я очень доволен тем, как организован весь процесс. Администраторы работают очень оперативно и быстро, сайт постоянно развивается. Хотелось бы пожелать долгой жизни проекту!!

      Антон,
      28 лет, Хабаровск
    • Обычно я не пишу отзывы, не люблю (а может и не умею). Но для любимого сайта Puzzle-English сделаю исключение:-) На мой взгляд, Puzzle-English - лучший сайт для самостоятельного изучения английского языка, да еще и в игровой форме. На сайте не бывает скучно, всегда можно выбрать ролик по душе, не зависимо от уровня владения языком. На сайте будет интересно и новичку, и опытному студенту: перед Вами огромный каталог милых песен для детей, мультфильмов, музыкальных хитов, гремящих на весь мир, выступлений известных артистов и политиков, фрагментов ТВ-шоу, обучающих видео и прочих роликов различного уровня сложности. Ваша задача – прослушать часть ролика, попытаться хорошенько расслышать фразу и собрать мозаику из ее слов. Я отношусь к этому сервису как к игре, развлечению, когда хочется отвлечься от основной работы и отдохнуть десять минут, я просто захожу на Puzzle-English и собираю понравившийся ролик. С песнями наблюдается интересный эффект, когда ты ПОНИМАЕШЬ о чем же эта песня.. Те, кто интересуется грамматикой английского языка, могут зайти в раздел упражнений и потренировать выбранную тему, собирая специально подобранные предложения, конечно же сначала прослушав небольшой теоретический ролик с объяснениями тонкостей этой темы. Все фразы этого раздела озвучены диктором. На сайте Puzzle-English есть уникальный сервис «Сериалы». Перед Вами несколько десятков серий известных сериалов и передач: «Два с половиной человека», «Шерлок», «Большие надежды», «Жизнь на Марсе», выступления конференции TED и др. Вы просто смотрите любимый сериал, и в затруднительные моменты нажимаете паузу и появляется возможность прочитать сценарий серии, еще раз прослушать фразу, посмотреть видеообъяснение сленговых выражений и слов. Если Вы новичок, то можете установить показ субтитров на английском и/или русском языке. На сайте встроенный проигрыватель специально разработанный, а значит и удобный, для изучения языка. Все незнакомые слова можно помещать в «личный словарь». Примечательно, что кроме слова в словарь помещается соответствующая фраза с переводом на русский язык. И в конце хочу порекомендовать Вам канал Puzzle-English на YouTube, ребята делятся там советами по самостоятельному изучению языков, и там собрана вся коллекция учебных видео сайта. РS. Для того чтобы пользоваться сайтом, не обязательно быть пользователем с оплаченным аккаунтом. Многими разделами можно пользоваться бесплатно, просто все время будет высвечиваться надоедливая табличка с предложением оплаты. PPS. И все-таки призываю оплатить услуги сайта, эти деньги помогут сделать сайт еще лучше, а его создатели достойны того чтобы получать оплату за свой труд, кроме того, Вам откроется масса дополнительных возможностей.

      Инга,
      город-герой Севастополь
    • When I started learning English in eighteenth last century we had only boring and incomprehensible English manuals. At that time didn"t exist the mp3 players, smartphones and laptops. I remembered even how People lived without the internet. And If I"d such stuff earlier, I"d been probably speaking English fluently now and could understand the English speech, movies and songs. Modernity has given us awesome facilities to study English. We can read the authentic books and newspapers, hear the English songs and audio books, watch the foreign movies and TV, communicate with native speakers. But we haven"t any time to practice this. Because I was glad when I found the site Puzzle English. On this website you can take a maximum of English stuff for yourself and spend a minimum of your time. Where are huge plenty of useful and interested English lessons, exercises, TV"s serials and so long. All of the ones were carefully prepared for education purpose. You can instantly find translation and pronunciation each English word or phrase and add one in your private vocabulary to try it later. All workouts are doing easy and fast. And I"m visiting on every day this site to improve my English language. Of course I use not only this website, but Puzzle English is my favorite one. And I hope with Puzzle English my awful English will have been reached the perfection.

      Владимир Щепков,
      49 лет, Сергиев Посад