Познакомить своего молодого человека с родителями и друзьями на определенном этапе отношений хочется, наверно, большинству девушек. Но как расценивать, если мужчина не хочет знакомиться с родителями и избегает знакомств с твоими подругами?

Небанальный женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает разобраться в этой ситуации.

Почему мужчины не любят знакомиться с родителями?

Откроем секрет: маловероятно, что бывают на свете мужчины, которые искренне мечтают предстать пред светлы очи родителей своей избранницы. Да, конечно, многие мужчины ради этого неизбежного момента надевают «маску» вежливой радости, но…

Давайте по-честному: для нормального адекватного мужика подобное рандеву – весьма сомнительное удовольствие.

На то есть ряд вполне понятных причин. Это не значит, что не надо знакомить парня с мамой и папой – но надо хотя бы постараться почувствовать себя в его «шкуре» и организовать эту встречу с максимальной тактичностью.

Почему мужчина не хочет знакомиться с твоими родителями?

Все просто: ты показываешь его родителям, а не родителей – ему. Он становится , а родители неизбежно выступают в роли оценщиков.

Перед парнем стоит сложная задача – понравиться, заслужить положительный отзыв о себе (не тот, который твоя мама скажет ему в глаза за чаепитием, а тот, которым поделится с тобой, когда за будущим зятем закроется дверь!).

Это непросто – на него смотрят как на «вора», который «похищает» у мамы с папой их деточку! То есть, на любого твоего кавалера распространяется некая «презумпция виновности». К будущему зятю родителями предъявляются куда более высокие запросы, нежели просто к молодым мужчинам, не интересующимся их дочерью.

Участие в «выставке одного экспоната» — уже веская причина, почему парень не хочет знакомиться с родителями!

Но проблема еще и в том, что… твои мама и папа, по сути, ему неинтересны и не нужны: ведь мужчина влюблен в тебя, а не в них! Возможно, он не хотел бы знакомиться с родителями вовсе, и не иметь с ними никаких дел – маловероятно, что молодому парню реально кажется занимательным общение со случайными немолодыми людьми.

Но доказывать свою идеальность этим чужим и неинтересным людям таки необходимо: потому как парень понимает, что они имеют большое влияние на свою дочь. Вот не понравится он маме, а та шепнет его невесте: «Доченька, этот …» — и где гарантия, что дочка не примет слова матери близко к сердцу?

При этом обратная ситуация вообще малореальна – если твои родители ему не понравятся, и он скажет тебе об этом, то это будет «минус один» для него самого! Ведь девушка может подумать – «Ага, он не хотел знакомиться с моими родителями, и таки невзлюбил моих родных — как я могу планировать будущее с таким человеком!?».

Еще один момент – если мужчина захотел познакомиться с родителями девушки, тем самым он как бы негласно дает им понять: «Теперь я за нее в ответе. Я обязуюсь сделать ее счастливой. Если она будет несчастна в какие-то моменты, если в ее жизни что-то пойдет не так – то это наверняка мой просчет».

Серьезное заявление, не правда ли? А именно так родителями воспринимается появление на твоих горизонтах мужчины, согласившегося на знакомство с родней. Теперь догадайся – на кого родители будут косо смотреть, если в твоей жизни случатся какие-то проблемы? Ага, правильно – роль «козла отпущения» уже определена!

Даже если мужчина любит тебя и действительно хочет сделать тебя счастливой, то подобная ответственность перед третьими лицами за тебя и ваши отношения ему вряд ли по душе!

И вот еще что. В 99% случаев родители девушек рассматривают приводимых для знакомства кавалеров дочери как будущих зятьев. Мужчины это понимают. А если мужчина еще не принял твердого решения жениться, то это огромная проблема!

Затягивание периода свиданий родители расценят как «несерьезные отношения». Откладывание предложения и помолвки – чуть ли не как обман! Нежелание оформлять отношения официально – предательство в отношении их дочери…

Разумеется, все эти родительские мысли будут отражаться на отношении к нему, и соответствующая оценка происходящего будет внушаться девушке ее родителями. В итоге – девушка и толпа ее родственников, ждущих появления на сцене заветной коробочки с колечком. А если мужчина еще хочет подумать или вовсе остановиться на «гражданском браке»??

Почему твой мужчина не хочет знакомиться с друзьями и подругами?

Нежелание заводить знакомства с твоими друзьями (а точнее – с подругами) также может иметь свои пояснения.

  1. Во-первых, причина, о которой мы уже сказали – мужчине не особо приятно быть объектом оценки, особенно если речь идет об остроязыкой компании подружек.
  2. Во-вторых – они могут ему быть действительно неинтересны, он не планирует проводить время с вашим «женсоветом» и считает твои дружеские связи твоим личным делом.

В чем тут плюсы, если мужчина не захотел знакомиться с друзьями?

Он ценит твою личную свободу и уважает твое право «отдохнуть» от него самого, в компании других людей. Он не пытается тебя контролировать, везде сопровождая и навязывая свое общество даже на посиделках-девичниках.

Если ты не имеешь каких-то особо важных для тебя причин знакомить его с твоим дружеским окружением, то сайт сайт советует расслабиться и не навязывать любимому те знакомства, к которым он сам не стремится.

Как и когда знакомить мужчину с родителями и друзьями?

  1. Правило первое, главное и основное – если мужчина не хочет знакомиться с друзьями и родней, то не надо настаивать на этих знакомствах. Дождись, когда он сам до этого «созреет». Поверь, слишком рано вступившие «в игру» третьи лица вряд ли улучшат ваши отношения, а навредить смогут – как раз плюнуть!
  2. Второе правило – знакомь мужчину с родителями и подругами тогда, когда сама понимаешь серьезность его намерений. Даже если он сам готов идти чаевничать к твоей маме на втором свидании – пока ты не поймешь, что ваши отношения стабильны и серьезны, устраивать подобные рандеву не надо. Как минимум, испортишь репутацию и заработаешь мнение о себе как о легкомысленной и наивной особе, видящей «мужчину всей жизни» в каждом новом кавалере. Даже родители вряд ли обрадуются долгой череде твоих быстросменяющихся поклонников!
  3. И третье важное правило – попроси родню не устраивать «судилище» с допросом. Вопросы-табу – кем работает и сколько зарабатывает, кто его родители и родственники, какие планы он имеет на ваши отношения. Оптимально, если первое свидание пройдет в обсуждении погоды и маминого вишневого пирога. Все, что мужчина желает рассказать о себе, он расскажет по собственной инициативе.

И пусть после знакомства с родителями сам мужчина определит, хочет ли он поддерживать общение с твоими родственниками, и если да, то в каком объеме. Это его право – общаться или не общаться с теми или иными людьми, а если ты станешь его уговаривать «ну давай на выходных к маме, а??» — это тебе не засчитается в плюс!

Также не уговаривай мужчину, если он не хочет знакомиться с друзьями. Либо прими эту ситуацию и извлеки из нее плюсы – либо думай о разрыве отношений с неподходящим тебе мужчиной!

Риторика – наука о речи, правильных и красивых методах общения, способных убедить любого в правоте оратора, создать почву для дальнейших убеждений. Это искусство изучается в современных учебных заведениях, потому что слово является мощным инструментом, если его правильно использовать. Основная цель риторики – научить общаться, чтобы ощущать уверенность в любой ситуации.

История возникновения

Возникновением риторики принято считать V век до н. э. Древняя Греция первой в современной Европе сформировала основы науки. В то время в Древней Греции изучались стилистика и грамматика. Греки первыми стали систематизировать знания по риторике и создали большое количество трактатов по данной теме, и некоторые из них изучаются даже в наше время.

Цицерон — один из известнейших ораторов Древнего Рима

Римляне заинтересовались искусством риторики после завоевания Греции, когда традиции этих стран начали перемешиваться, и империя активно заимствовала знания своих провинций. Искусство начало процветать в сенате, судах, общественных собраниях.

Существовали некоторые различия между стилями риторики, так как римляне были менее образованы, чем греки. У завоевателей речь была усеяна отступлениями, историями, стилистическими нюансами. Несмотря на это, красноречие все равно являлось мощным инструментом ораторов. Были случаи, когда в Древнем Риме высокие государственные посты занимали люди, искусно владеющие речью, и именно это было их главным преимуществом в политической борьбе, о чем мы можем узнать из исторических справок.

Появление в России

В древних эпохах это искусство видоизменялось, дополнялось полезными приемами. Использовать риторику начали и церковные деятели, которые активно завлекали в свою веру новую паству, и приводили неопровержимые словесные доказательства против еретиков. В Россию понятие риторики попало из Европейских стран в XVIII веке.

Михаил Васильевич Ломоносов

Возникновение ораторства совпало со временем распространения христианства. Называлось оно чаще всего «дар красноречия». Немного позже Ломоносов создал «Русскую грамматику», в которой присутствовали «Правила красноречия». Хорошими ораторами считались такие политические деятели, как Столыпин, Троцкий. Немного меньше, но все же преуспел в познании этой науки и Ленин.

Ораторское мастерство вполне можно развивать самостоятельно. Для развития речи требуются тренировки, сопровождающиеся постоянными замечаниями к себе, исправлениями и дополнениями навыков. Нужно подмечать все ошибки, которые совершаются, чтобы постараться исправить их при следующем разговоре.

  • используйте правильный темп. Важная особенность, требующая усвоения. Следить за скоростью разговора нужно обязательно, так как слишком быстрая речь не успевает усваиваться слушателем, медленная усыпляет, заставляет становиться невнимательным к фразам. Старайтесь выделять важные моменты интонацией, менять высоту голоса. Это привлекает внимание, не дает собеседнику скучать;
  • общайтесь с людьми. Для улучшения навыков общения недостаточно рассказывать о вещах дома. Требуется практика, заключающаяся в общении вживую. Для снятия накопившегося напряжения при длительном рассказе, нужно употреблять шутки, которые можно заранее приготовить;
  • используйте отступления. Поговорки, юмор, цитаты великих людей делают речь менее сухой, позволяют делать речь более доказательной;
  • поставьте голос. Произношение должно быть четким, правильным. Следует выговаривать согласные, чисто произносить любые звуки;
  • говорите о темах, которые интересует окружающих. Начать можно и с одного верного утверждения, после чего плавно подвести к другому, необходимому для достижения цели;
  • поддерживайте нейтралитет. Оратор должен стремиться достигать со всеми соглашения. Даже если собеседник или несколько человек неправы, следует сказать «Да, верно, но…», после чего можно доказывать свою точку зрения.

Совершенствование речи

Чтобы развивать ораторские навыки, следует тренироваться. Иначе овладеть ими не получится. Для совершенствования существует комплекс упражнений:

  1. Освобождающие от мышечных зажимов. Суть в облегчении процесса разговора. Для выполнения следует:
    • разминать плечи, шею вращательными движениями. Голова должна двигаться как бы под собственным весом;
    • разогревать как можно чаще предплечья, кисти рук, вращать в плечах суставами;
    • использовать круговые движения рук в локтях;
  2. Артикуляционные. Развивают и тренируют губы, щеки, язык, твердое и мягкое нёбо, нижнюю челюсть. Вырабатывается гибкость речевого аппарата, укрепляются мышцы, необходимые для лучшего произношения звуков. Снимается напряжение с мышц, происходит их расслабление. Нужно делать следующее:
    • языком почистить десна в обе стороны. Делать «уколы» в щеки, вытягивать его как можно дальше, изменять форму. Издавать звуки, похожие на скачку лошади;
    • губами вращать в разные стороны, вытягивать их. Захватывать воздух вытянутыми губами, напрягать и расслаблять. Появится легкость и четкость при разговоре;
    • надувать щеки, катать воздух во рту от одной щеки ко второй. Разминать их следует обязательно, иначе голос будет дряблым;
    • про себя, не открывая рта, произносить различные слова, звуки. Тренируется глотка, в результате чего звучание становится громким и глубоким;
    • руками плавно раскрывать челюсть. Снимаются мышечные усилия, лишнее напряжение.
  3. Улучшающие произношение, увеличивающие словарный запас. Список упражнений:
    • чтение вслух. Считается лучшим способом усовершенствовать ораторские навыки. Улучшается дикция, увеличивается словарный запас, яркость речи, эмоциональная окраска. Читать следует медленно, проговаривая каждое слово. Произносится текст не читательским тоном, а разговорным;
    • проговаривание скороговорок. Эффективно тренируется дикция произнесением слов и звуков с максимальной скоростью. Вырабатывается верная артикуляция, оговорки случаются реже.

При чтении отчетливо произносится каждый звук, скорость увеличивается постепенно. Главное – следить за правильным произношением, только потом ускорять речь. Для удобства нужно создать в голове картину происходящего, стараться понять прочтенные слова. Не следует прекращать работу над одной фразой до тех пор, пока ошибки полностью не исчезнут.

По возможности, вести диктофонную запись как прочтенного из книги материала, так и скороговорок. Таким образом, можно устранить речевые недостатки, найденные после прослушивания.

Существует много упражнений, развивающих произношение, улучшающих навыки оратора. Приведенных вариантов вполне достаточно для начинающих ораторов. С их помощью можно добиться немалых успехов. Главное в ораторском искусстве – не прекращать развиваться, постоянно совершенствовать навыки, и как можно больше говорить.

Чтобы научиться хорошо говорить – нужно, прежде всего, говорить!

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я задам вам другой:

А что нужно делать, чтобы научиться бегать?

У меня есть только один ответ:

Чтобы научиться бегать нужно бегать!

  • А чтобы научиться бегать быстрее – нужно бегать быстрее!

А чтобы научиться хорошо говорить – Нужно говорить!

Что же нужно иметь оратору, чтобы хорошо выступить перед людьми? Допустим:

  1. Текст. Желательно живой и интересный.
  2. Умение этот текст рассказать. Ярко и эмоционально.
  3. Уверенность в себе.

У вас это есть? Вы этим обладаете?

Если да – поздравляю! Но, извините, эта статья не для вас.
Если нет? – Читайте дальше!

Можно научиться хорошо выступать? Можно!

В моей практике все те, кто учился ораторскому искусству, стали обладать этими качествами через несколько занятий. И даже – самые застенчивые. Те, которых приходилось “выводить на сцену за руку”, после обучения стали хорошими ораторами.

И знаете главный секрет обучения?

Как научиться хорошо говорить?

Знаете! Потому что вы ответили на главный вопрос: «Как научиться быстро бегать?»

Как научиться говорить перед людьми?

Говорить перед людьми! И чем чаще – тем лучше

Конечно же, поначалу может получаться плохо. Не стоит сразу браться за большие выступления. И нет смысла ставить себе целью “длинные забеги”.

  • Первый в мире марафонец, как известно, добегался…

Но есть смысл стараться чуть больше, чем вы уже умеете.

Маленькое предостережение. Не нужно себя напрягать через нежелание. Результат будет тот, к которому вы стремитесь – нежелание.

Давайте разберёмся с тем, что у вас уже есть. С тем, что вы уже умеете. А вы, наверняка, умеете:

  • говорить (родители научили)
  • что-то говорить (иначе бы вы не говорили вовсе)
  • держаться перед людьми (кому-то вы это рассказывали)

Ура! Поздравляю! Этого уже достаточно.

Можете возразить, что все вышеперечисленное вы делаете плохо .
Хорошо! Ключевое слово: «делаете ».

Если вы что-то умеете “делать плохо”, значит, это вы умеете делать!

С этого можно начинать. Хуже, чем вы уже говорите, у вас не получится.

Это ваше естественное положение, честное по отношению к себе и окружающим.

Говорите так, как вы уже умеете, но главное – говорите. Используйте любую возможность, любых людей – и говорите.

Если вы нацепили себе умную маску и мудро молчите, создавая вид компетентного человека – то вы себя развиваете, как слушателя . А в плане ораторства топчетесь на месте, успешно обманывая себя, что так лучше.

В вашем окружении, наверняка, есть люди, умеющие и любящие говорить. Как они такими стали?

В любой компании людей наступает момент, когда неловкое молчание необходимо нарушить разговором. И этот кто-то, кто начинает говорить, в последствии становится хорошим рассказчиком. И каждый раз, год за годом этот человек, всё больше и больше практикуясь, развивается в умении говорить перед людьми.

А вам это доступно?
Да! Используйте любую ситуацию и говорите. С родственниками, друзьями, любимыми и на работе. Чтобы научиться говорить – нужно говорить! И не важничайте. Говорите, как умеете, а не «как по-круче».

Что делать, чтобы научиться хорошо выступать?


Не все умеют хорошо выступать. Но ведь этому можно научиться!

Задам риторический вопрос: «Что нужно делать, чтобы научиться плавать?»

  • Заметьте, страх воды есть у многих людей, так же, как и страх публичных выступлений.

Есть люди, которые научились плавать.

  • И уже воды боятся меньше, или совсем не боятся. Есть люди, которые так и не научились плавать.

Так как же учатся плавать?

  • Я привожу этот пример специально, потому что обучение риторики похоже на обучение плаванью.

Учиться выступать – подобно обучению плаванию

Чтобы научиться плавать – нужны соответствующие условия: вода, небольшая глубина, чтобы не бояться утонуть, и желание. Конечно же, есть любители забросить ученика сразу на глубину: захочет выжить – выплывет. Но такой экстрим может научить выступать плавать, а может еще больше испугать ученика.


Чтобы научиться хорошо говорить – нужно говорить!
  • Это не наш метод!

На небольшой глубине можно отрабатывать отдельно движения руками.

  • Кому небольшая глубина – по пояс, кому – по колено.

Потом движения руками. При поддержке тренера. Важно – просто лечь на воду и почувствовать, что вода держит, пусть немного, но держит сама. И достаточно нескольких гребков руками или ногами, чтобы поддерживать себя в воде.

  • Когда же человек посчитает, что уже поплыл? – Тот момент, когда его уже никто не держит, и нет под ногами дна, он сам себя держит. Этот момент и есть первое ощущение: «Поплыл!». Далее первый навык закрепляют. Сначала заплыв на один метр. Потом десять. Потом…

Чтобы улучшить навык – добавляют новые упражнения. Оттачивают технику.

Так же и с публичными выступлениями.

Сначала нужна «небольшая глубина» – несколько человек аудитории, в дружеской обстановке. Перед этими людьми – первые «заплывы»: короткие выступления. Отдельно отрабатывать зрительный контакт, отдельно паузы, отдельно жесты. Потом все соединяется в единую речь .

  • Лучшим “бассейном” является тренинг.

Сначала речь перед одним человеком, потом перед двумя-тремя. Позже – перед группой в 10 человек. При такой тренировке страх выступлений минимальный. Волнение небольшое, хоть и присутствует.

  • Волнение уменьшается, а уверенность увеличивается.

Обучаться лучше вместе!

Спустя время, обычный ученик становится оратором. Его выступления становятся все более уверенными. Отдельные техники (взгляд, жесты, паузы, интонации) отрабатываются в парах, попеременно, где каждый выступает и тренером, и учеником.

Спустя время, уже освоив все техники, уверенно держась “на воде мелкого бассейна” – можно выплывать на “большую глубину”. Но и там сначала “не заплывать за буйки”.

Итак, обучение публичным выступлениям – подобно обучению плаванию.

Только очень важно подобрать для этого хорошего тренера и доброжелательную тренинговую группу.

Не все люди умеют обучать. И найти такого тренера очень полезно! Впрочем, самому обучиться тоже можно!

Банальным, наверное, будет писать, что лучше всего обучаться на “живых” тренингах. Так и быстрее и качественнее. Но, если нет такой возможности – записывайтесь на онлайн-обучение . Можно ко мне. Не скажу, что по Скайпу можно обучиться всему ораторскому искусству . Но вот отработать отдельные навыки или проконсультироваться по некоторым вопросам – всегда возможно.

Ни у кого из нас не возникает особого конфликта в голове, когда мы находимся в зале с фламандскими живописцами или с древнегреческими скульптурами. Но дело обстоит иначе, стоит нам увидеть Джеффа Кунса или Луиз Буржуа. Развивает ли такое искусство нашу фантазию? Как стоит его понимать? И зачем во всем этом разбираться? На все это отвечает кандидат искусствоведения Михаил Тренихин.

Возможно ли привить себе правильный вкус к искусству?

«Обычно делают прививку от чего-то вредного и ненужного. Исключением является прививка, дающаяся на уроках литературы в школе, которая на долгие годы отбивает любовь ко многим произведениям классики. Однако если вы это поймёте, у вас обязательно хватит сил полюбить как большую литературу, так и изобразительное искусство. Лучше это делать под руководством какого-нибудь специалиста. А самое правильное – набираться впечатлениями, путешествуя. Это хороший опыт. И если ездить, (как по России, так и за границу) очень полезно посещать музеи, смотреть ключевые памятники архитектуры. «Наглядывание» живьём даёт правильное восприятие. И читать с мыслью в духе «я это видел» гораздо приятнее! Это, кстати сказать, искусствоведческий метод: если вы перебирали много подлинников картин одного достойного художника, а потом вам попалась фальшивка, вы не всегда поймёте, что вас смутило, но разницу почувствуете. Это как, простите, силиконовая грудь, вроде красиво, но при ближайшем знакомстве понимаешь, что здесь что-то не так».

Как научиться понимать современное искусство, а не плеваться при виде его?

«Современное искусство – это очень сложно! И разбираться в нём сложнее. Оно ещё не проверено временем, но если мы возьмём за ориентир всё, что делается в наши дни, многое - это сиюминутный выплеск энергии, есть интересные идеи, но часто отсутствует такой важный момент, как эстетическое начало и просто художественное мастерство. Но есть и иное. Например, мой опыт был неожиданным. В институте часто говорят о том, что настоящее высокое искусство – это архитектура и живопись. И есть искусство прикладное, как будто второстепенное. Отчасти это так. Но когда меня пригласили работать в галерее Императорского фарфорового завода (кстати, старейшая российская мануфактура и третья в Европе), я понял, что заблуждался. Смотря на произведения наших художников, на реплики произведений из Эрмитажа, я начал избавляться от привитого снобизма.


Что стоит посетить?

Если говорить о том, куда пойти, то для Москвы я бы рекомендовал корпус Европы и Америки с искусством импрессионистов и постимпрессионистов. Это условно «более лёгкое» искусство, нежели, например, русская иконопись, где надо знать громадный пласт церковной культуры, каноны и многое другое. Хотя тут тоже не всё так просто. Процитирую французского художника и скульптора, лидера течения фовистов Анри Матисса: «Последние десять лет моей жизни я искал то, что русские художники открыли ещё в XIV веке. Иконы - интереснейший образец живописи! Как бы наивные, но в то же время - это гениальная простота и невероятная ясность. Русские даже не подозревают, какими сокровищами они владеют» (Газета «Утро России», 1911 год).


Собрание живописи импрессионизма и постимпрессионизма в России – это наследие наших купцов Щукина и Морозова, которые в начале XX века почувствовали в этом искусстве настоящее и скупали его у художников, когда в Европе все это считали дурным вкусом. И в России появилось прекрасное собрание. Часть осталась в Пушкинском музее, часть попала в Питер, в Эрмитаж. Сегодня такие имена, как Моне, Ренуар, Сезанн, Гоген, Пикассо слышали даже люди очень далёкие от искусства. А вот при их жизни понять, что это модно и ценно, и что это высокое искусство – нужен был талант! Нам бы сейчас такое чутьё, и инвестиции были бы куда лучше, чем в нефть, газ, золото и драгоценные камни.

Огромное количество забытых имён, чьи картины иногда находятся на чердаках и в семьях наследников, которые не знают, что с этим наследием делать. Тем, кто всерьёз заинтересуется этой темой, рекомендую почитать солидное издание Ольги Ройтенберг «Неужели кто-то вспомнил, что мы были. Из истории художественной жизни 1920-х-1930-х годов». Мы сегодня это наследие приоткрываем, по-новому оцениваем, понимаем, что это именно то, с чем стоит работать. Кстати, не только с искусствоведческой точки зрения, но уже и коммерческой. И интерес растёт. Ведь и «Парижская школа» была не слишком известна, а как пошли выставки, какой бум! А предшествуют всему кропотливые копания исследователей среди пыльных мастерских (в лучшем случае), запасниках музеев, поиски на аукционах. И вот вы получаете продукт и концепцию, встроенную в мировую историю искусства.


Ещё интересный момент: сегодня искусством называют и такое действо, как, например, прибивание себя за причинное место к Красной площади. «Он же художник!» - говорят. А я задаюсь вопросом: «Где здесь искусство?!». С другой стороны, если человек решил так приобщиться к великому, к сердцу Родины, зачем ему мешать? У нас демократия? Так надо было человеку помочь, пусть сидит на морозе голой задницей, прибитый к брусчатке. Только надо было шатром накрыть и включить погромче музыку.

А в принципе, я всегда вспоминаю слова моего Учителя, академика Игоря Светлова: «От жизни аплодисментов не ждите. Подзаряжайтесь от общения с друзьями и близкими, от творчества». Вот я и подзаряжался всегда. А если что-то полюбишь, то и начнёшь разбираться, научишься, прочувствуешь. Как и во всём, наверное».