Работы по строительству дублера Кутузовского проспекта ведутся по поручению мэра Москвы Сергея Собянина . Всего будет построено около 11,5 км дорог , включая 5,5 км основного хода дублера, 4,3 км съездов, 1,2 км ул. Минская и прилегающих участков.

Возведут восемь путепроводов , в том числе через пути Киевского направления Московской железной дороги , две разворотные эстакады на участке от ул. Минская до Третьего транспортного кольца и четыре моста через реку Сетунь.

Для комфорта пешеходов построят четыре подземных перехода, специальные экраны защитят жителей от воздействия транспортного шума.

Строительство поделено на два участка. Первый - от Аминьевского шоссе до ул. Минская с транспортной развязкой на ул. Минская построит ОАО «МИСК».

В рамках проекта появится:

  • эстакада основного хода на пересечении южного дублера Кутузовского проспекта с ул. Минская
  • эстакада на съезде с дублера на ул. Минская в сторону Кутузовского проспекта
  • съезд в дороге, переходящий в мост через реку Сетунь, по направлению в сторону Мичуринского проспекта
  • съезд с основного хода дублера на ул. Минская в сторону Мичуринского проспекта
  • правоповоротная эстакада на съезде с ул. Минская (по направлению в сторону Кутузовского проспекта) на дублер в сторону Аминьевского шоссе
  • две эстакады на съезде с дублера в ТД «Волынская» (со стороны ул. Минская и ул. Мосфильмовская)
  • эстакада на выезде из ТД «Волынская» на дублер
  • путепровод на съезде с ул. Мосфильмовская в ТД «Волынская»
  • два моста через р. Сетунь
  • более 6 км дорог
  • подземный пешеходный переход
  • шумозащитные и защитные экраны длиной 1,76 км
  • два очистных сооружения

В настоящее время здесь переложили теплосеть и водопровод. Монтируются пролетные строения через улицу Минскую и выполнена половина строительно-монтажных работ основного хода дублера. Завершить работы здесь планируется в 2019 году.

На втором участке предусмотривается возведение железнодорожного путепровода , переустройство ж/д путей и коммуникаций, попадающих в зону строительства дублера и съезда с него на Поклонную улицу, а также снос существующих путей и стрелочных переводов.

В настоящее время здесь ведется переустройство коммуникаций и железнодорожных путей, попадающих в зону строительства. Также возводятся очистные сооружения.

Полностью открыть движение по Южному дублеру Кутузовского проспекта планируется в 2020 году.

У меня для вас новая рубрика. Вы даже не подозреваете, какое количество пиздеца опасных проектов таят в себе подвалы Москомархитектуры и Генплана Москвы. Скажем так, у них практически на каждую улицу есть планы по её превращению в дублёр МКАДа. Генплану Сталина по перестройке Москвы практически 90 лет, но текущее поколение придворных градостроителей живёт и видит, как бы снести половину города и сделать наконец-то всё по-своему.

У этих ведомств нет представлений о современных тенденциях развития городов, как устроена мобильность 21 века и почему магистраль посреди района - не лучшее решение. Это просто конвейер по закатыванию города в бетон и асфальт. Взять хотя бы проекты дублёров Кутузовского проспекта (хотя сам проспект уже недоразумение и ошибка).

Проект Северного дублёра Кутузовского проспекта предполагает превращение зелёной зоны вдоль железной дороги от МКАДа до Сити в пустошь. 10 км асфальта, 6 полос движения, каждая по 3,5 м. Планируется сделать развязки, реконструировать прилегающие улицы, построить пункты оплаты и так далее. Но есть ещё один проект - Южный дублёр !


южный дублёр

Вы можете заметить, что трасса проложена в отводе железной дороги - не самое плохое размещение, особенно если сравнить с Северо-Западной хордой . Увы, но не всё так просто - это 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении и окончательное разрушение ткани между районами. Если проект Северного дублёра хотя бы предполагает взимание платы и альтернативу для водителей (платишь или своим временем, или деньгами), то этот проект вызовет спровоцированный спрос и хуже станет всему городу от новых тысяч машин. Стоимость не раскрывается, но я практически уверен, что этой суммы хватило бы для запуска Теслы Илона Маска к Юпитеру. Куда полезнее для района Сити был бы трамвай , но на нём не освоишь много денег.


зелёное - существующая сеть, красное - что нужно восстановить или достроить

Проблема всего строительного комплекса города в профнепригодности, когда дело касается транспорта и городской среды. Каждый хочет спасти город от пробок, но рассуждает на уровне диванного эксперта: ещё полоса и всё поедет. Строители лоббируют дорогие проекты, потому что это банально очень выгодно. Простой пример с развязками последних лет - они все по 6 полос, даже если после они утыкаются в 3 или 4 полосы. Загадка таких эстакад и искусственных горлышек простая: стоимость шестиполосной эстакады примерно на 20-30% дороже четырёхполосной, но ведь это дополнительные две полосы движения! Вот и получается освоить побольше и «спасти город», а после сдачи объекта транспортники хватаются за голову, матерят строителей за парализованные улицы и чтобы хоть как-то спасти город от коллапса.


самая длинная московская эстакада в выходной

С дублёрами, хордами и прочими проектами история и простая, и сложная - какой-нибудь начальник департамента из Москомархитектуры очень не любит стоять в пробках на своём джипе, поэтому идёт установка вниз на полосы пошире, парковок побольше и эстакад повыше. Затем подгоняются нужные цифры и рисуются красивые картинки. Строители радуются этому и лоббируют проекты изо всех сил. Затем хотелки сталкиваются с реальностью: редко с сопротивлением жителей , чаще с нерезиновым бюджетом. Начинаются упрощения, поэтому возможно даже нужные проекты по строительству связующих дорог из туннелей и эстакад мимо улиц строят прямо под окнами людей. В итоге страдают жители, пешеходы, автомобилисты и даже птицы, но чиновники молодцы и отчитываются о километрах сданных дорог в год, а строители получили свои деньги - количественные показатели выполнены, а Москва получила новые шрамы.


часть южного дублёра

Внутригородские магистрали для скоростного движения машин может и нужны, но они не должны ухудшать быт жителей. В случае дублёров Кутузовского исходили из простоты и дороговизны - уложить как можно больше асфальта, как можно более лёгким способом. Поэтому дорога пойдёт не над жд путями или в туннеле, а вместо зелени прямо там, где сегодня ходят жители. Даже

1. Начнем с пересечения ул Мневники (Звенигородка) и Народного Ополчения. Вид в сторону Октябрьского Поля. Так выглядит готовый участок Северо-Западной хорды. Эту огромную развязку построили еще в 2011 году.

2. Улица Народного Ополчения и шлюз № 9 на Карамышевском спрямлении Москва-реки. Здесь собираются построить спрямление на спрямлении. Внизу кадра видна пробка - это светофор на перекрестке улицы Народного Ополчения с Карамышевской набережной. А в центре кадра на пустыре можно заметить строительную площадку станции метро «Нижние Мневники» Большой кольцевой линии. О ней чуть ниже.

3. А вот и строящийся мост через шлюз № 9. Изначально по проекту собирались строить большой вантовый мост, потому как были опасения, что при вбивании свай для стандартного балочного моста могут появиться оползни на склонах шлюза. Сейчас вроде как будут строить балочный мост, но с большим расстоянием между опорами.

Такие рендеры моста я нашел в интернете. Это просто гигант! Интересно, что будет построено в итоге.

4. Однониточный, однокамерный шлюз № 9 канала имени Москвы. Скоро над ним появится мост и соединит улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

7. Нижние Мневники, вид в сторону Звенигородки.

8. А вот и котлован «в чистом поле» будущей станции метро «Нижние Мневники». Пока не очень понятно, зачем здесь нужна станция метро.

Напоминает станцию «Измайловский Парк», вестибюль которой когда-то находился в чистом поле, а сейчас это гостиницы, МЦК , пригородные автобусы и так далее.

12. В начале этого месяца открыли движение по Новому Крылатскому мосту (слева в кадре).

15. Пересечение Крылатской улицы и Рублевского шоссе.

16. Раньше не один раз стояли в мертвой пробке с Ярцевской на Крылатскую. Сейчас - красота.

17. Ярцевская улица. Сейчас на ней несколько перекрестков со светофорами, и мне сложно представить, что эту улицу собираются сделать безсветофорной.

18. Далее Северо-Западная хорда с Ярцевской переходит в улицу Боженко. И здесь на пересечении с путями Смоленского направления железной дороги уже открыта двойная эстакада со съездами с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина. В этом же месте должен будет пройти северный дублер Кутузовского проспекта.

Схема дублера Кутузовского проспекта.

19. На этой развязке я немного запутался. Получается, что в этом месте хорда разойдется по трем улицам: Горбунова в строну МКАД , а также на Толбухина и Кубинку на юг в сторону Можайки с односторонним движением в каждом случае.

22. Вот здесь хорошо видно, как хорда расходится «в штаны»

23. Улицы Толбухина и Кубинка пересекают Можайское шоссе под эстакадой и превращаются в Вяземскую и Витебскую соответственно.

24. Витебская ул слева, Вяземская справа и между ними Сколковское шоссе.

25. Вот как все сложно. Если я не ошибаюсь, хорда идет по Витебской и Вяземским улицам, и дальше снова объединяется в одну дорогу, именуемую пока Проектируемым проездом № 1901. А Сколковское шоссе уходит к МКАДу.

26. Проектируемый проезд № 1901, новый мост через реку Сетунь и разворотная эстакада.

27. Сверху эстакада выглядит особо интересно. Это пересечение СЗХ и Троекуровского проезда.

30. А это немного другой участок, транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова.

31. Расширенная улица Генерала Дорохова станет частью южного дублера Кутузовского проспекта.

Так это место выглядело полтора года назад.

Схема южного дублера Кутузовского проспекта.

32. То есть новая трасса через промзоны Очаково пройдет примерно так.

33. Дублер и Аминьевское шоссе. Слева в кадре видна стройплощадка одноименной станции метро Большой кольцевой линии.

34. Готовый участок южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Мосфильмовской улицы.

35. При этом к Мосфильмовской улице выполнены только съезды с дублера.

37. А сам южный дублер только еще строится. Трасса пойдет рядом с железнодорожными путями Киевского направления.

38. Пока готова вот такая загогулина)

39. Здесь хорошо видна железная дорога Киевского направления и съезд на Мосфильмовскую улицу.

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она будет проложена вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам , не затрагивая Яблоневый сад.

Дублер свяжет Кутузовский проспект (в районе Триумфальной арки) и «Москва-Сити » с МКАД и Северным обходом Одинцово. На всем протяжении трассы будет шесть полос для движения, кроме въезда в «Москва-Сити» - там обустроят четыре полосы.

«Проведена колоссальная работа по освобождению участков под строительство этой трассы. На сооружение таких дорог уходит около пяти лет. Мы будем помогать инвесторам, и я надеюсь, сроки строительства сократятся», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В рамках проекта реконструируют:

  • часть ул. Ивана Франко;
  • Рублевский путепровод (рядом со станцией метро «Славянский бульвар»).

В рамках проекта построят:

  • съезды на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД на Молодогвардейской транспортной развязке ;
  • съезд с ул. Кубинка к развязке Боженко/Кубинка (движение в сторону центра).
  • съезд на ул. Ивана Франко в районе ул. Леси Украинки;
  • эстакаду через ж/д пути в районе станции Кунцево;
  • съезд с Кутузовского проспекта в сторону области;
  • подземный переход в районе станции метро «Славянский бульвар»;
  • путепровод через ул. Минская;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону центра в районе ул. Барклая;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону области в районе ул. Барклая;
  • заезд с Кутузовского проспекта (при движении в область) в районе ул. Барклая;
  • съезд на правый берег Москвы-реки при движении в центр;
  • заезд с правого берега Москвы-реки при движении в область;
  • съезд на Пресненскую набережную при движении в центр.

Результат:

  • Улучшится транспортная ситуация благодаря снижению автомобильного трафика на Кутузовском проспекте, Можайском и Рублевском шоссе, ул. Ивана Франко и Молодогвардейская.
  • Улучшится экологическая ситуация в районах. Для уменьшения уровня шума предусмотрены шумозащитные экраны. В прилегающих жилых домах окна заменят на стеклопакеты с вентиляционными клапанами.
  • Сократится время автомобилистов в пути.
  • Строительство новой трассы станет стимулом для развития прилегающих территорий.
  • В ходе строительства и эксплуатации объекта будут созданы новые рабочие места.