Вопросом, как попасть в тюрьму в Wasteland 2 задаётся множество игроков. И правда, на входе очень мощные турели, а за ними мины. Задачка, которую не так-то просто решить.

Есть два решения этой проблемы. Мирный и… нет. Начнём с конфликтного.

Во-первых, турели можно уничтожить при помощи робота. Правда, вам придётся найти для него гусеницу, а те, что выпадают из поверженных роботов не подходят. Нам нужно попасть в ангар, что в Дамонте. Там ищем ящик, который стоит за спиной синтетика, в нём и будет лежать заветная гусеница.

Мины же отыскиваем при помощи персонажа с высоким восприятием, а так же высокий скиллом «Зоркий глаз. Если у вас есть персонаж-разведчик со значениями этих скиллов 10 и 44, то должно хватить. К сожалению, разминировать мины не выйдет, с этим не справится даже персонаж с высоким значением нужного перка.

Во-вторых, есть броня 6-го уровня, которую турели пробить не смогут.

А теперь о мирных способах попасть в тюрьму.

На правой стороне локации будет парочка построек, ищите задание по починке колодца. Если в команде есть техник, то обязательно чините. Затем говорим со всеми жителями и двигаем в сторону КПП. Там с вас попросят денег. Если платить вам как-то не с руки, то обходите скорпионов через левое поселение. Там вы найдёте кран, взломав который, вы сможете передвинуть контейнер и освободить вход в пещеру. Если вы хотите решить всё миром, то не стоит убивать скорпионов. Идите стелсом, но разок повоевать всё же придётся.

Хитрая свинья.

Недалеко от входа в тюрьму расположен загон со свиньями, внимательно осмотрите забор на предмет пробоин. Увеличиваем их и попадаем в сам загон. Лучше всего искать их в северной части, так все свиньи убегут к фермеру и вы сможете остаться незамеченными.

Когда выйдите на новую карту, начните зачистку местности. Надо освободить парня, что в середине поля с кукурузой. Также при прохождении игры Wasteland 2 надо посмотреть в углы. Там есть полезности. Будьте осторожны, так как большинство ящиков заминированы. Когда будете в конце локации, то получше оденьтесь. Впереди сложный противник. Лучше всего поищите по кучам голубиный помет. Его потом предъявите Сью.

В комнате замочите мутантов, после переговорите с человеком в кровавой луже. После разговора он бросится на вас. Он ходит и часто стреляет из пистолета. Надо заранее расставить солдат на выгодных позициях. Диалог надо вести милишником. Когда одолеете его, крутите вентиль, идите до ученых. На обратной дороге будет несколько засад, готовьтесь. В поле будет ждать больше десятка зомби.

Доктор

После возвращения к доктору, получите задание — зачистить центр от заразы. Вы получите 5 тюбиков от заразы. Не надо тратить лекарство на себя, тогда не сможете пройти задание! Для прохождения игры Wasteland 2 следуйте дальше в коридор справа, отыщите дверь, которая заросла растениями. Внутри надо применить на бочку один тюбик. Все, можно сдать докторше задание. Затем направляйтесь до антенны, которая в левом коридоре в главном холле. Когда дойдете, стреляйте по лианам, затем применяйте ретранслятор на панели вблизи. Все, основное задание завершено.

Направляйтесь к Сью, ставьте вопрос насчет голубиного помета. Сью найдете в тоннеле, что слева от панели, в подвале. Парняга скажет о содеянном, после предложит провести чистку ряда зараженных мест. Они будут отмечены на карте. Его можно попробовать развести болтовней. Все, покидайте центр.

Хайпул

Идите до второй антенны, на Хайпул. Заранее посетите торговца на базе рейнджеров. Слейте барахло, подкупить припасы. При дальнейшем прохождении игры Wasteland 2 направляйтесь на Хайпул. Здесь все уже мертвы. Надо зачистить местность от маленьких группировок, после зайти в здание. В конце коридора быстро перебейте трех стражников, поговорите с оставшимся в живых. Он поделится информацией. Затем заберитесь наверх, до поломанной вышки. Из нее возьмите предмет квеста, когда получите координаты, уходите оттуда.


Тюрьма

Когда будете на локации тюрьма, направляйтесь по дороге. Встретите торговца и козла. Вытащите его телегу, применяя грубую силу. Поговорите с ним. Он расскажет про место на холме и про Реда, о скорпионах. Можете поторговать с ним. Слева от входа в город расположена ферма. Там попросят вернуть сворованных свиней. Чуть дальше увидите раненую женщину.

С правой стороны локации будет поселение, парочка домов. Там есть задание по починке колодца. Если имеется умелец-техник, чините. Затем переговорите со всеми персонажами, уходите вверх. Скорпионы с КПП запросят деньги. Если не хотите платить, обойдите через левое поселение. Там будет кран, который с помощью хорошего хакера поможет убрать контейнер от входа в пещеру.

Если желаете мирно решить вопрос со скорпионами, не следует их убивать. Обойдите КПП и патрули. При желании тихо идти, направляйте через главный проход. Однако все равно разок придется вступить в бой.

При прохождении игры Wasteland 2 через подвал придется замочить с десяток врагов. В ящике, что сзади есть гранатомет, который поможет в этом. Когда будете на улице, займите позицию сверху на выступе, мочите стражников сверху. Вам нужно выйти к фермам.

Ферма

На ферме тоже можно миновать бой. Пообщайтесь с местными. Но самое главное — с человеком у голубятни. После идите по левой стороне, выбивайте дверь свинарника. Освободите свиней — задание фермера выполнено.

Далее надо переговорить с ключевым персонажем которого зовут Ред. Это касается основного квеста. Вернитесь до фермера, который искал свиней. После идите к раненой женщине. Недалеко от нее найдете спуск в шахту. Решетку можно взломать. Благодаря тоннелю выйдите до торговца на козлиной горе. К Реду можете попасть через парадный ход, где придется повоевать. Модно, однако, ввести код клиента на панели.

Тюрьма

Прохождение игры Wasteland 2 продолжается. Во время разговора узнаете, что необходимо сходить к зеку в цитадели рейнджеров. Когда прибудете на место, направляйтесь до главных ворот. Оббегите всех торговцев и персонажей. Далее надо идти в тюрьму и освободить пленного. Взамен получите помощь при поиске костюма. Можете теперь идти к тайнику, что на западе «Трейлер Рик». Здесь вас ждет костюм от радиации. Код от сейфа — 733.

Преступника теперь можно отпустить. Затем бегите по станциям, которые заражены, в задании Сью. Обратите внимание, что нужно много лекарства.

Также можете пробежаться по локациям, что южнее. Ничего сложного, просто убивайте слабых мобов и собирайте полезности. Можете даже заглянуть за границу радиации. Там могут быть тайники, в которых хорошее оружие, патроны, броня. Но туда идите только в костюме. При прохождении игры Wasteland 2 не забывайте заглядывать в таинственные храмы. Там дается прокачка. После этого зайдите в локацию «Радиовышка», чтобы проверить сигнал. Придется замочить при этом пяток роботов.

Все, идите по главному заданию. Проход за полями восточнее от тюрьмы. Одевайте костюм, идите до упора, пока не будет голос по рации. Он подскажет направление. После 4-го поля будет проход до другой локации. Когда окажитесь на карте, сразу же у вас убьет одного бойца. Идите далее. Можете теперь излечить бродягу, который валяется. Помните, что критичная неудача приведет к конфликту. Если получится вылечить, тогда скупите у торгаша очень дешево лекарства.

С правой стороны встретите другого типа, что косвенно расскажет про локацию. После можете ему помочь, если навык задиры или жополиза неплохо прокачен. При дальнейшем прохождении игры Wasteland 2 поймете, что он идет через барсуков, у которых высокий уровень. Поэтому не суйтесь туда до поры.

Далее встретите другого незнакомца. Поговорите с ним. Тот предложить дать звездюлей монахам, пробравшись к ним в орден. Здесь пригодится навык болтовни. Чтобы оказать помощь армии змей, необходимо не мочить людей, которые сидят в засадах рядом с блокпостами. Также лучше обойти патруль после 1-го КПП.

Чтобы взять у них задание, найдите тайный вход на их базу. Точка показана на фото внизу. Когда придете на место, надо потрогать холодильник у скалы, затем снять половину жизней в схватке с теткой. Сдайте оружие, зайдите в центр. Квест возьмете у босса. Это чуть позже, пока же пройдите посты охранников.


При прохождении игры Wasteland 2 идите прямо. Впереди будет пост. Там с вас попросят за проход барахло. Лучше заплатить, а не идти справа с обход, где ждут монстры. Более того, в дальнейшем диалоге можете рассказать о взятке. Когда будете идти назад, то обидчиков уже не увидите, а вещи будут ждать вас. На кордоне переговорите с главарем. Он предложит три материала для принесения в жертву богу. Кроме того, к группе приставят сопровождающего.

Когда пройдете вперед, то наткнетесь на засаду. С трупаков берите АК. Может не бить их, а обойти. Но это будет непросто, так как нужен будет навык для взлома и выбивания дверей. Далее идите и увидите квестовые предметы. У трупов слева можете увидеть вонючего хряка. Надо вывести его до блокпоста, на котором дали сопровождающего. Бочек больше всего. Пробу их двух бочек можете купить за 350 баксов.


Место положения бочек с жижей.

Третья бочка будет вашей только при использовании хитрости. При дальнейшем прохождении игры Wasteland 2 надо уговорить стражника, либо ввязаться в бой с ним же или пойти к медоедам. Пятая бочка будет ваша после схватки с бандитами, что не захотят разговаривать. Итак, вы собрали бочки, теперь топайте на север по дороге. Она идет через мост и диких зверей. Вправо по дороге будет секретный вход, влево — путь через третий пост в храм.

В случае, если возьмете квест у змей, тогда ваш проводник будет убит в любом случае. По этой причине придется биться с налетчиками. Если возьметесь помочь в захвате бомбы, тогда получите взамен дешифратор.

Wasteland 2 - это постапокалиптическая ролевая игра от Брайана Фарго , продолжение игры 1988 года и идейный предшественник серии Fallout.

Сюжет

Действие игры происходит в юго-западной части США в середине XXI века после термоядерной войны между сверхдержавами СССР и США, спустя пятнадцать лет после событий .
Лидер Пустынных рейнджеров Невады генерал Варгас (в прошлом участник отряда, спасшего Пустоши от угрозы взбунтовавшегося искусственного интеллекта), встревожен неизвестными радиопередачами, в которых говорится о «единении машин и людей», а также содержатся угрозы полностью истребить Пустынных рейнджеров. Он посылает Эйса (также ветерана битвы с искусственным интеллектом) установить на отдалённой радиовышке пеленгационное устройство, дабы определить местоположение источника сигнала. Однако спустя несколько дней Эйса находят убитым. Обеспокоенный генерал Варгас прямо с похорон направляет отряд из четырёх новичков расследовать это странное преступление. Именно вы будете руководить данным отрядом.

НАЧАЛО: ЦИТАДЕЛЬ РЕЙНДЖЕРОВ

Создание отряда

База рейнджеров

Итак, игра начинается с того что нам предлагают создать четырех рейнджеров, распределить очки атрибутов и общее навыки. На их распределение не стоит спешить, это важный аспект начала игры.
Общие рекомендации:

  • Стоит создавать бойцов разных классов (к примеру: медик, снайпер и т.д.)
  • Навыки не должны повторяться
  • Отряду нужен "специалист" по замкам и сейфам, "хакер" (высокий навык "компьютеры")
  • Навыки "энергетического" и "тяжелого оружия" малоэффективный в начальной стадии игры

В начале мы увидим видеоролик, исполненный в виде старых документальных фильмов, где нам показывают произошедшие события в игре. Уже после этого отряд который вы создали начинает разговор с Генералом Варгасом , который пояснит наше положение и главные цели. Из длинного монолога мы узнаем что мы находимся в Цитадели рейнджеров и совсем недавно погиб один из рейнджеров Эйс .

Вот наши главные цели: Н айти записи Эйса, которые помогут выяснить причину его гибели
Н айти радиопередатчики, которые были с ним в момент убийства , недалеко от Радиовышки .

Во всех гайдах по прохождению можно увидеть совет, взять лопату и пойти копать все ямы. Это не со всем так, лопату конечно брать нужно но копать все не обязательно, я рекомендую взять в навыках "восприятия" это подсветит все полезные ямы. Когда будете уходить у выхода стоит охранник который даст вам дробовик (если навык "общение" высок) и Анжела Дет предложит свою помощь (рекомендую взять с собой), так же если с ней поговорить она расскажет вам о Эйсе , кем он был и что он значил для нее. Далее держим путь на нашу первую миссию, на локацию Радиовышка .

РАДИОВЫШКА


После выходя из Цитадели мы оказываемся на тактической карте, где Варгас по рации поясняет про детали и проводит небольшой курс обучения сомой игры. После продолжительного монолога можно направляться в Радиовышку . После прибытия на локацию на земле видны следы крови по ним и держим наш путь. Но легких путей нет, нам встретятся пару бандитов (с ними можно договорится, убить или заплатить). За радиовышкой будет лист из дневника Эйса, докладываем об этом по рации и идем дальше. А дальше кровавый след обрывается и мы видим металлическую ногу (ее можно взять с собой) и пятна машинного масла, которые приведут нас в пещеру. В ней нас будет ждать наш первый бос, жаба-мутант, бой не сложный но будьте осторожны и внимательны . В конце пещеры мы узнаем что Эйс был убит роботом, подбираем последние страницы дневника, которые ставят нам точку на карту Лагерь рельсовых кочевников

Связываемся с нашим штабом (опять начнется долгая болтовня про то что роботов уже давно не видели), которые нам прикажут принести деталь робота (вот тут нога и пригодилась). И конечно же дадут новую цель: доставить радиопередатчики на самые мощные радиовышки Аризоны

Продолжаем расследования убийства нашего товарища и возвращаемся в Цитадель Рейнджеров , что бы пополнить запасы и продать весь мусор, коротый вы нашли.

  • Открытый мир - это всего лишь условность, лучше выполнять поставленные вам задачи и изучать его постепенно
  • Оазис - это места где вы можете пополнить воду, без него ваш отряд погибнет
  • Не забывайте обследовать территорию задания
  • Рация - это важный элемент игры (с ее помощью можно получать задания и прокачивать отряд)

СХ-ЦЕНТР

Пока вы будете в Цитадели обязательно пополните припасы, купите амуницию и т.д. После закупки всех нужных вещей можно отправляться на выполнения нашего задания, а именно вставить радиопередатчик в еще одну вышку, которая находится в Хайпуле . Как только вы выйдите на глобальную карту с вами свяжутся по рации и дадут новый приказ спасти Хайпул или СХ - цент (можно выбирать любой это ни на что не повлияет)
Отправляемся на помощь в локацию СХ-центр (просто потому что ближе). На месте мы узнаем что все растения мутируют и атакуют людей, а люди превращаются в зомби. Наша задача узнать причину заражения, устранить её, а после этого восстановить работу местной радиовышки. Для начала нам нужно добраться до Главное комплекса , а для этого потребуется пробиться через различный мутантов. В главное корпусе можно передохнуть (поторговать, выполнить мини-задания). Здесь же нас встречает Кэти Лоусон , местная управляющая. Нам она расскажет что здесь произошло, аименно интоксикация отсеков удобрения. Нам нужно устранить поломку, спасти людей которые попали в ловушку и заперты в шлюзах.



Само задание не сложное, оно сводится к тому что спускаемся в подвал центра, где открываем заперты двери путем взлома и двигаясь по цепочки приходим к боссу данной локации. Им оказался Патрик Ларсен (диверсант синтетиков) именно по его вине все растения мутировали и люди начали умирать. Бой с ним будет сложный но вполне проходимый. Остается вылить сыворотку в резервуар (сыворотку находим в процесе выполнения задания). Все, СХ Цент сапсен. Можно теперь починить спутниковую антену(находится неадлько от главного корпуса).Следующей нашей целью будет Хайпул , туда и направляемся.

  • Остеригайтесь красный растений (взрываются)
  • Если член вашего отряда заразился - его можно выличить, для этого нужно выполнить задание (сыворотка излечит всех)
  • На этой локации очень пригодится медик и аптечкм

ХАЙПУЛ

По рации нам сообщают спасать людей и починить вышку в Хайпуле . Спасти людей будет нашей главной задачей. Как прибудем в город, мы застанем его в разрухе. Все что от нас потребуется в этой локации это дойти до радиовышки. По пути нам встретятся ящеры-мутанты и группа бандитов , с ними справится легко.


Также на своем пути вы можете спасти смерти Шона Берджина , члена клана “Красных скорпионов” (бандитская группировка ), спасать его или нет решать вам. Если спасете вы узнаете больше о бандитах и их вражде. В конце мы увидим, что радиовышка разрушена. Связываемся с нашим штабом, от них узнаем, что есть еще одна станция, которая находится в Дамонте . Но до города не добраться так просто. Сначала необходимо отправиться в старую Тюрьму , которую сейчас держат Красные скорпионы, и там разузнать, как пройти через радиационное облако на восток, где и находится Дамонта .

  • Будьте осторожны, противники слабые но их много
  • Не стоит спешить выполнять задание, для начала изучите местность
  • В локации много ловушек, готовьте аптечки

ТЮРЬМА

Когда прибудем на локацию, увидим Фрэда Дарвисома , он местный торговец у которого застряла телега. После оказанной ему помощи, он поведает какие дела тут обстоят. И на деле оказывается все печально, местная банда Красные скорпионы , учиняет разбой по полной программе. Не далеко от входа мы встречаем пожилых людей, который жалуются на нелегкую жизнь в пустошах. Спросив про Дамонту они ответят что нужны защитный костюмы которые продает Ред (торговец).


Реда долго искать не нужно (открыв калитку, ведущую в пещеру, отправимся на козьи горы ), но проход к нему преграждают две турели, уничтожаем их (способа отключить их я не нашел). Поговорив с ним узнаем что костюмов у него нет, зато они есть у Бэйчовски , который сидит сейчас в тюрьме Цитадели рейнджеров . Возвращаемся на глобальную карту и снами сразу связывается штаб, они просят защитить Радиовышку от синтетиков. На деле же окажется то там были всего лишь роботы, обыскиваем их и возвращаемся на базу

  • Для того, что бы не обрекать на гибель всех мирных жителей на территории тюрьмы, не убивайте изначально мирно настроенных представителей из красных скорпионов, тем более имеющих уникальные имена и диалоги.
  • На локации очень много дополнительных заданий (не поленитесь их пройти они не сложные)
  • Не забывайте прокачивать "восприятие" оно поможет вам замечать полезные предметы и засады
  • Бой с роботами очень долгий (закупитесь аптечками и боеприпасами)

ЦИТАДЕЛЬ РЕЙНДЖЕРОВ (побег)

Выполнив много полезной работы и став полноправными рейнджерами, н аправляемся в наш штаб. Тут можно изучить местных обитателей. Но для начала нас ждет очередной разговор с Варгосом . Он попросит отдать все находки (детали с роботов) и даст еще одно задание расследование дела смерти Адского Клинка в селе Дарвина . Но мы сюда пришли по другому делу, а именно поговорить с заключенным в местной тюрьме, Риком Бэйчовски .

Он соглашается нам дать координаты схрона костюмов взамен на свободу. Опускаем его и направляемся в Трейлер Рика (точка появится на карте). Как прибудем на место с нами свяжется по радио, командование и потребует вернуть Байчовски на базу, делать это или нет - решать вам, в любом случае мы получим искомые костюмы и квест будет выполненным
Открыв сейф и надев защиту, отправляемся на карту мира. Сейчас нашей главной целью является – радиовышка Дамонты . Просто заходим в радиацию на востоке от тюрьмы и начинаем искать проход.

  • В Цитадели уделите внимание всем персонажам, у них много заданий, который помогут вам получить опыт
  • Сержанту Гилберту Сагарро по кличке “Молотильщик” можно передать дневник Эйса и прочие интересные находки
  • После этого задания можете вернутся в локацию Тюрьма и дать бой скорпионам (вы должны быть достаточно сильны)

КАНЬОН ТИТАНА

Проход будет в самом центре восточного радиационного облака. Это территория неких сектантов (монахов) со своей религией. Когда мы войдем в локацию, нам встретится Джилл Йет , которая расскажет нам, что сектанты обожествили ядерную боеголовку и держат в страхе весь регион, угрожая «гневом Титана». И чтобы пройти через каньон к Дамонте , необходимо сделать пожертвование монахам. На этом плохие новости не заканчиваются, по приказу Варгаса , Анжела Дет должна вернутся в цитадель (она обладает хорошими навыками, поэтому это тяжелая потеря). А по пути нам встретится представили Армии гремучей змеи (АГЗ) , которая якобы является аналогом рейнджеров. АГЗ пытается устранить монахов, но при этом союзниками нас не считают и будут атаковать (можно заключить с нимим союз, найдя их базу в пустоши). Как только мы доберемся до первого блок поста, нужно сделать пожертвование (собрать 3 бочки с радиоактивными отходами). Как только отдали, нам дают "сопроводителя" одного из монахов (по сюти бесполезный). Можем направляться в Дамонту .

  • Поскольку Анжела Дет покинет наш отряд не следует делать ее самой сильной в отряде, рискуете попасть в безвыходную ситуацию
  • Сбор отходов, представляет собой дополнительные задание (все будет отображаться на мине-карте)
  • Проходит эту локацию лучше мирным путем (не вступая в группировки )

ДАМОНТА

Закончив свои дела, отправляемся на глобальную карту, где пройдя на север, наткнемся на Дамонту . Как прибудем в городок, с нами свяжутся по радио из цитадели рейнджеров. Нам дадут прослушать радиопередачу о Новой Цитадели и высокотехнологичном будущем, посвящённому полулюдям - полуроботам, носильное распространение которых уже началось. Варгас желая знать источник сигнал попросит ускориться . Сама Дамонта подверглась нашествию роботов. Многие жители мертвы и вокруг патрулируют роботы.
На юго-западе, в одном из строений можем встретить нашу знакомую Джилл Йет (она даст задание "вернуть разбежавшихся коров").


На это локации нас ждет, также Босс-робот , который держит в заложниках девушку. Сняв роботу полову жизни, он начнет свой монолог, бой остановится. Но заложника спасать надо, применяем навык хакера на нижестоящие консоли управления, так что бы нас не заметили роботы. Вначале, взламываем большой компьютер, для того что прочитать надписи на малых консолях, выключаем нижнюю из них. Теперь жизнь заложника в безопасности. Но робот заметив это начнёт бой. Победив его во второй раз, подбираем танковую гусеницу #TRL-01553 . Спасенную заложницу нужно вернуть пожилой паре (они попросят вас о помощи как только вы войдете в Дамонту ). А Радиовышка , которую мы ищем, находится недалеко от начала локации. Но только она огорожена забором и нужно будет открыть ворота. Вставив радиопередатчик в консоль управления радиовышки, прослушаем очередное радиосообщение и определив источник сигнала, мы узнаем о том что штат Калифорния не уничтожен, а генерал Варгас требует нашего возвращение на базу.

  • В локации много мин (навык "взрывотехник необходим здесь)
  • Роботы будут основными противниками (очень большой радиус выстрелов и много здоровья)
  • Что бы взломать замок на воротох возле радиовышки, потребуется высокий навык взлома
  • Если вы отпустили Рэда Байчовски , в этой локации он покажет вам еще один клад и отведет к нему (у Реда очень мало здоровья, может легко умереть )
  • После битвы с Боссом-роботом, в клетке можно завербовать бойца (он наполовину робот и поэтому очень умный)
  • Танковая гусеница #TRL-01553 пригодится для локации Тюрьма (с ее помощью чиним робота, который поможет убить главаря бандитов и тем самым выполнить квест)

КАЛИФОРНИЯ. САНТА-ФЕ-СПРИНГЗ

Когда мы вернемся в Цитадель рейнджеров , генерал Варгас сообщит, что Анжела Дет (наша бывшая напарница) погибла. Ее отправили сразведгруппой на вертолете в Калифорнию, но самолет сбили. Мы же послушав ее последний доклад должны, отправится на втором вертолете в Калифорнию, там мы должны помочь местному штабу рейнджеров.

Нашему самолету немного не хватило до базы и он рухнул. Мы оказываемся в Санта-Фе-Спрингз - это и будет нашей новой базой. Отстреливаясь от зараженных собак, находим лейтенанта Уэйда Вудсона (замена нашему Варгасу). Он нам даст задание зачистить территорию от назойливых собак и закрыть дыры через которые они лезут. Закрывать нужно досками, которые можно найти недалеко от здания где находится Вудсон . В качестве награды нам дают ключ от ворот, за которыми переход к карте, и новые задания (сюжетные).

Увеличить радиус радиовещания в Лос-Анджелесе (найти 3 ретранслятора для радиовышек)
Расследовать нападение на группу «Фокстрот» (погибшая разведгруппа)
Улучшить защитные костюмы (для этого понадобится найти мешки с кошачьим туалетом)
Восстановить связь с цитаделью в Аризоне

  • Вас могут не пустить в Калифорнию из за малого количества сделанных заданий (все дополнительный задания находится в локациях которые описаны выше, все они представляют собой "подай, принеси, убей, спаси")
  • В дальнейшем вам понадобятся сильные бойцы в отряде, не забывайте уделять время вашему отряду
  • Стоит заняться экипировкой (новое оружие всегда пригодится)
  • Собаки хоть и слабые но их довольно много, не позволяйте вас окружить

РОДИЯ

Как только мы выходим на разведку карты, Вудсон сообщит нам, что у нас имеется местное радио. И поскольку в Калифорнии много различных группировок (которые борются за влияние: манериты, синтетики, церковники, роботы, а они ненавидят синтетиков) то через радио будет вещаться наша программа ("власть закона, оперативная помощь всем нуждающимся) . Так нам могут даваться дополнительные задание, сразу же нас попросят "вернуть коров" (его нужно выполнить, для продолжения сюжета). Оказывается синты пришли брать дань и забрали коров, действовать нужно быстро иначе их увидут и вы провалитесь. После завершения Вудс снова свяжется с нами - «группа Эко у нас тут гость на базе в Санта-Фе». Окажется, что приехали местные торгаши, одного из них зовут Пистолетный Пит , у этих торговцев полно всякого добра, но очень дорогого. Сам же Пит дает нам большой квест по спасению Родии (там и находится наша радиовышка)


Родия

Это большой город в котором есть - мэрия, больница, банк (который можно ограбить), и небольшое казино с борделем. На входе нас втречаеют вотора с охранниками и собирают плату (вы можете их убить, ворота придётся открывать "грубой силой" и вы можете заплатить). Оказавшись в городе вы можете начать исследовать его и выполнять побочные задания (это весьма полезно) или же найти вышку и способ ее починить. Радиовышка будет практически в центре города, а починить ее сможет Вергилий , найти его можно будет на опиумный полях. Так же здесь можно найти мешки с кошачьим наполнителем, найти их не сложно они видны из далека, просто нужно изучить всю карту. Далее отправимся в Храм Ангела.

  • Синты иногда не знают, что вы рейнджеры и просят напасть на роботов (грех отказываться )
  • Если вы убьете охранников на воротах , многие будут враждебны к вам
  • Мэра можно спасти, но он не будет добр, если вы убьете его сына (кто это загадка)

ХРАМ АНГЕЛА

В Храм ангела , изначально попасть нельзя потому что манериты(местная группировка) по ошибке считают рейнджеров ответственными за убийства мирных жителей. Чтобы попать в локации нам необходимо поймать поличным тех, кто стоит за всем эти. Сразу после выхода из Родии , Вудсон по радио сообщит нам, что рядом с Храмом происходит очередная атака, это и есть наш шанс. Выдвигаемся к месту и видим тут синтов, после их устранения манериты восстанавливают репутацию рейнджерам и мы можем войти.
В храме можно найти заключенного Флетчера , которого обвиняют в неряшливости и скоро повесят. Поговорив с ним с ним, он откажется бежать. Но после этого при выходе из храма вас остановит шериф и скажет, что Флетчер сбежал. Подозрения пали на нас. Нам придется отдать одного из отряда под залог.

Вы можете начать расследование, а можете оставить своего товарища там. Наша основная задача здесь это активировать радиовышку. Доступ к ней можно получить у мистера Маннерса или Тори Роббинсон (в зависимости от того чью линию вы выберете в конце квеста с Флетчером ). Но её можно активировать и без этого. Для этого необходимо попасть в вентиляцию. После входа в храм повернуть налево и пройти до конца, тут будет дверь в туалет, а внутри в стене вентиляционная решетка. проходим через неё. Тут же идем прямо и поворачиваем налево. Идем до конца, на полках можно подобрать еще один мешок с кошачьим наполнителем туалетов. В конце пити будет лестница, поднимаемся и попадаем в помещение за закрытой дверью Маннерса . Ставим ретранслятор и возвращаемся тем же путем обратно. Готово, радиовышка активна и передает сигнал. Нам нужно вернуться к Вудсону и доложить.


  • Если вы решили расследовать побег Флетчера , для этого обязательно расспросите всех (что бы были доступны все диалоги)
  • С задней стороны клетки, где держали Флетчера будут следы, они приведут вас к основным событиям задания
  • В этой локации так же есть пару необходимых нам мешков (найти их не сложно один, достаточно лишь поговорить со всеми, мешки встретятся вам на пути)
  • Если спасете всех девочек (мини-задание) вам дадут специальный талон, с помощью которого в магазине можно купить любой предмет за $1.

ГОЛЛИВУД

Вудсону отдаем мешки с наполнителем кошачьих туалетов и взамен получаем улучшенные радиационные костюмы, с помощью которых можно перейти северный пояс радиации (для южного понадобится цеолит). Отправляемся в Голливуд, там нам нужно найти этот цеолит и активировать еще одну вышку.

Как прибудем, окажется, что область объята религией и нам необходимо примкнуть, к одной из трех конкурирующих фракций. Все это мы узнаем от говорящего из телевизора Матфея , рядом будет груда камней, применяем на ней динамит, нам откроется тайный проход, через который можно сразу попасть в церковь. Нам необходимо поговорить с МакДейдом (главарь сектантов). Соглашаемся на его условия и вступаем в его сексту. Сразу же он лает нам задание найти компромат на евангелиста Мэйвезера . В награду нам дадут доступ к радиовышке (выбора нет). Компромат на него можно даст вам его жена Вера.

Начинается переворот власти (мы ему поспособствовали), на теле убитого нами Мэйвезера берем ключ от радиовышки и чиним ее. Рядом с ней будут необходимый нам мешки цеолита (2 мешка лежат в сейфе, его можно подорвать). Активируем радиовышку и возвращаемся к Вудсону , который должен нам новые костюмы.


  • Если вы решили исследовать Голливуд (он просто кишит заданиями "принеси, убей") загляните к Рэмбо, он владелец оружейного магазина
  • Если решитесь спустится в канализацию, будьте осторожны тамошние наркоманы очень агрессивны (там же можно уничтожить их лабораторию)
  • Что бы Вера дала вам компромат, необходимо разыскать ее бывшего мужа - Симмз (окажется что его убил Мэйвезера и святость Уайт, доказательство находится у второго)

ТЮЛЕНИЙ ПЛЯЖ

После получения улучшенных костюмов (закупите патроны, аптечки), отправляемся через южный пояс радиации, к Тюленьему пляжу . Недалеко от входа мы ввидим нечто , похожее на крепость. Возле входа стоят Джони Зиппер и Двиззл. Необходимо понять кто из них хочет вам помочь, а кто заведет в ловушку. Правильный вариант доверится Джони . Он проведет через левую дверь в обход засады. Но к сожалению боя с синтами не избежать, но у нас очень выгодная тактическая позиция, им приходится выбегать в простреливаемый коридор. Расправляемся. Через лестницу попадаем внутрь комплекса по производству роботов. Тут нас ждет пару дверей, которые необходимо обезвредить "взрывотехникой" и открыть навыком "компьютеры". Теперь перед нами большой цех и Дуган (босс) - лидер роботов и заклятый враг синтов (окажется Дуган и Матфей - союзники , очередная теория заговора). После разговора Дуган уходит и оставляет после себя несколько роботов и мезонную пушку. С ними справится не сложно. Как только с ними покончили, направляемся через массивные двери, сразу за ними сам Дуган и скорпитрон. Проблем с ним не будут, здесь много укрытий.


  • Чаще пользуйтесь аптечками (очень много неожиданных встреч )
  • Перед боем с Дуганом впереди отряда выставьте самых бронированных бойцов
  • Основных стрелков и специалистов берегите


С Дуганом покончено и нам нужно вернуться к Варгасу. Садимся в вертолет робота и летим обратно в Аризону на помощь нашим братьям.

КОНЕЦ

Оказывается, цитадель захватили синты. Нам нужно отбить ее, но не в одиночку нам помогут наши братья рейнджеры во главе с генералом Варгасом (а так же те, кому вы помогли). Первым нашим противником будет скорпитрон-выжигатель (от помощников мало толку). Внутри Цитадели рейнджеров с помощью лифта спускаемся на нижние этажи. Там нас ждет Матфей и толпа синтов. Он начнет свой длинный моногол (нельзя пропустить), после чего его тело захватывает ИИ базы Кочис и все синты переходят под контроль ИИ.

Свой отряд отведите назад (ваши союзники будут сдерживать натиск ). Ваш главное оружие это огневая мощь (нужно собирать по ходу игры), так же пригодятся гранаты.


И вот Матфей повержен, а нам же еще осталось остановить распространения вируса ИИ через компьютерную сеть. Что бы это сделать, необходимо подорвать ядерную бомбу, но для этого нужно, что бы кто-то из вашей команды пожертвовал собой. Наблюдаем последнюю кат-сцену и смотрим фильм.

Дмитрий Верхотуров, Илья Кирилловский, АПН

С точки зрения оставления следов, чужие бывают двух разновидностей.

В массовом понимании поиски инопланетян неразрывно связаны с уфологами, которые тщательно собирают сведения о наблюдениях НЛО, о контактах людей с инопланетянами, которые якобы посещают Землю, а то и сами пытаются вступить в контакт с ними.

Куда менее известно, что проблема инопланетного разума является одной из крупнейших научных проблем, которая впервые была поставлена в XVII веке. Над ней работали самые выдающиеся ученые. Мало кому известно также то, что в СССР поиски инопланетных цивилизаций ведутся с 1964 года.

Более внимательное рассмотрение проблемы поиска внеземного разума показывает, что многие видные ученые придавали этому делу большое значение. Это дает нам основание считать, что тема инопланетян не является только уделом фриков.

В дальнейшем изложении мы станем использовать вместо термина «инопланетяне», кальку с английского слова aliens - чужие, которая, с нашей точки зрения, куда точнее отражает сущность рассматриваемой темы. Мы пока ничего конкретно не знаем о чужих, и никто не гарантирует, к примеру, что местом их обитания, в самом деле, являются планеты.

Поиски чужих, пока неудачные

Впервые поиски внеземного разума начались в США с проекта радиоастронома Фрэнка Дрейка «Озма», который в 1960 году провел поиск сигналов искусственного происхождения от звезд Тау Кита и Эпсилон Эридана, которые отстоят от Земли на расстоянии 11 световых лет.

В СССР поиски были начаты после книги И.С. Шкловского «Вселенная, жизнь, разум». Было образовано Всесоюзное совещание по внеземным цивилизациям, по рекомендации которого в 1964 году в АН СССР была создана секция «Поиски сигналов от внеземных цивилизаций», которая работала до 1987 года.

Несмотря на приложенные усилия и испробованные многочисленные методы, никаких убедительных следов чужих так и не было найдено. Оптимисты из числа участников программы SETI, говорят, что любая мало-мальски развития чужая цивилизация должна прийти к созданию систем радиотелевизионных или радиолокационных сигналов, которые позволяют их обнаружить на расстоянии минимум 100 световых лет. Но проверено только 0,1% перспективных звезд и никто не поручится за то, что в числе 99,9% остальных звезд нет сигналов чужой цивилизации.

К слову сказать, человечество само показывает свое присутствие мощным радиоизлучением, происходящим как от работы средств связи и радиовещания, так и работой радиотелескопов, которое сопоставимо с радиоизлучением Солнца, а в прошлом даже превышало его. С точки зрения наблюдателей из глубин космоса, около 70 лет назад в Солнечной системе произошло некоторое астрономическое событие, в результате которой радиоизлучение звезды резко возросло. Если чужие тоже ищут другие цивилизации в космосе, то они могут найти Землю именно по этому мощному радиоизлучению.

Скептики утверждают, что отрицательный результат поиска чужих закономерен, поскольку в огромном космосе, бесконечном по времени и пространстве, разные цивилизации просто не пересекаются.

Космос должен быть обитаемым

Все наши сегодняшние знания о космосе говорят о том, что разумная жизнь во Вселенной должна быть довольно распространенным и банальным явлением. Дело в том, что Солнце является очень обычной для Галактики звездой G2 «желтый карлик». Таких звезд только в нашей галактике, наверное, не один десяток миллиардов. Если считать с другими галактиками, то число подобных звезд должно быть огромным.

Сходство ряда звезд с Солнцем привело к предположению, что эти звезды должны иметь планетные системы, которые могут быть обитаемы. Эти гипотетические планеты назвали экзопланетами. Предположение об этом было выдвинуто в 1916 году Эдуардом Бернардом, но первая экзопланета была обнаружена в 1991 году астрономом Александром Вольшчаном у нейтронной звезды PSR 1257+12. В 1995 году была обнаружена крупная планета у звезды 51 Пегаса. По колебанию звезды, экзопланета должна быть крупной, как Юпитер, только расположена вблизи от звезды. К ноябрю 2007 году открыто 260 экзопланет в 220 планетных системах. Теперь открытие новых планет происходит примерно раз в неделю, а иногда и чаще.

Открытие экзопланет было первым шагом к обнаружению чужого разума. Вторым шагом было открытие планет, по условиям близким к земным. Потому что именно земные условия, по представлениям современной науки, считаются наиболее пригодными для возникновения жизни. В 2004 года в системе звезды Мю Жертвенника была открыта первая планета, по параметрам близкая к Земле. Сейчас уже получены фотографии экзопланет (например, газовый гигант у звезды Эпсилон Эридана) и предполагается, что вскоре в распоряжении ученых появится оборудование, позволяющее исследовать химический состав атмосферы экзопланет и обнаружить экзопланеты с азот-кислородной атмосферой.

Вытекающее из современны представлений об изотропности Вселенной предположение о «неуникальности» Земли, находит все больше и больше подтверждений. Человечеству осталось сделать три шага в обнаружении чужого разума: первое - найти экзопланеты с кислородной атмосферой и водой, второе - обнаружить экзопланетную жизнь, третье - обнаружить непосредственно чужой разум.

Чужие не существуют, и тому могут быть причины

Но пока космос молчит, и нет никаких доказанных свидетельств существования чужого разума. В попытках разрешить это противоречие, было создано несколько гипотез о том, чем вызвано «несуществование» чужих.

Первая, и наиболее вероятная версия заключается в том, что появление разума, конечно, регулярно происходит, но Вселенная настолько безбрежна в пространстве и времени, что мы просто не пересекаемся с чужаками. Эта гипотеза говорит о том, что все, что мы можем найти в космосе - это некие непонятные артефакты, возрастом в миллионы лет, которые для нас совершенно бесполезны.

Но здесь встает вопрос, почему же в таком случае мы не наблюдаем цивилизации, которые просуществовали эти самые миллионы лет. На этот вопрос дает предварительный ответ данные биологической эволюции, согласно которым, срок жизни успешных биологических видов, способных дать разумную жизнь, ограничен всего несколькими миллионами лет. Тогда как целый ряд видов, например, акулы и крокодилы, существуют сотни миллионов лет и даже более, но они, увы, неразумны. Скорее всего, продолжительность жизни чужих цивилизаций также невелико, и мы, в лучшем случае, обнаружим некоторые ее остатки.

Из пустоты окружающей нас Вселенной, мы можем делать выводы также и о том, что и человечество в нынешнем виде весьма неустойчиво.

Следы чужих

Как уже говорилось, следов чужих пока не найдено. Но это не значит, что ничего нельзя сказать о тех местах, где они предположительно могут быть. С точки зрения оставления следов, чужие бывают двух разновидностей.

Первая разновидность - это чужие, до какой-то степени совпадающие с человеческими представлениями о них. То есть это следы, оставленные некой разумной расы, но у которой еще есть нечто, похожее на технику в нашем понимании. Существование именно таких чужих с точки зрения современных представлений считается как раз наименее вероятным, но его нельзя сбрасывать со счетов.

Где нужно их искать? Прежде всего, совершенно точно не нужно искать на других планетах, и тем более на Земле. Атмосфера и тем более биосфера за миллионы лет уничтожит практически любой мыслимый материал. Соответственно, следы пребывания подобных чужих могут остаться только в космосе. А если конкретно, то наиболее вероятным местоположением артефактов являются точки Лагранжа, места, где тяготение Солнца и планеты уравновешиваются. Кстати, три земных объекта расположены в точках Лагранжа.

Вторая разновидность - чужие, резко превосходящие земной уровень, и не имеющие ничего сколько-нибудь отдаленно похожего на технику. Естественно, когда речь идет о технологии, превосходящей земную на много порядков, бессмысленно исходя из нашего технического уровня предполагать, что может, а что не может чужая технология. Но методика поиска, тем не менее, существует. Это поиск аномалий. После того, как путем обследования Солнечной системы выяснится, какие природные явления для нее являются обычными, имеет смысл сосредоточиться на тех явлениях, которые из этого ряда выбиваются. Таким образом, если подобные чужаки оставили в системе свой артефакт, появляется шанс его найти.

Обывательские представления о чужих

Естественно, освещая тему чужих, следует все-таки упомянуть о том, какое отношение к настоящим чужим имеют рассуждения уфологов. Скажем сразу - никакого. Современная уфология представляет собой хорошее поле для исследования человеческих предрассудков и в этом плане весьма интересна.

Большой фактологический материал, накопленный уфологами, где абсолютно незнакомые между собой люди, не имея с этого выгоды, а имея проблемы, одними и теми же словами (зачастую описания совпадают даже в деталях), рассказывают о контактах с инопланетянами, на первый взгляд производят впечатление. Имеют ли место такие случаи? Имеют. Имеют ли контакты отношение к реальности? Имеют. Но выводы из фактов должны делаться совсем не те, какие делают уфологи. Уфологи из этого делают выводы, что чужие существуют и посещают Землю.

Вместе с тем поразительно, что поток сообщений об НЛО сравнительно недавнего возраста и известен год, когда они начались. Первые появления НЛО и динамика распространения наблюдений совпадают с началом холодной войны. Первое сообщение об НЛО - это 1947 год, год Фуллтона и речи Черчилля. Было бы странно всерьез предполагать, что именно это время чужие выбрали именно это время для начала проникновения. В средневековье люди видели ангелов, в новое время - корабли, в наше время - НЛО. Столь четкая корреляция облика техники с массовым представлением о чужаках, показывают, что уфологи переворачивают все с ног на голову. Сообщения об НЛО - это отражение глобальных социально-психологических процессов в социумах европейского типа, в особенности в США и Европе. Мы пока не знаем, как это объясняется.

Логически верный вывод звучит так: контакты с чужими именно таковы, как их показывают уфологи, потому что таково представление в массовой психологии о них. Потому раньше они летали на парусных кораблях в небе, потом на супердирижаблях, в наше время на «летающих тарелках». Это и объясняет тот парадокс, что накоплены сведения о десятках тысяч случаев наблюдений и контактов, но не было найдено ни одного материального доказательств, ни одного артефакта, даже мельчайшего, который имел бы доказанное внеземное происхождение.

Будет ли война с чужими?

Любимой темой фантастов и частично уфологов, после великого романа Герберта Уэллса «Война миров», является война землян с чужими. Трудно даже перечислить, сколько раз и по каким поводам обращались к этой теме.

Только вот нынешнее состояние представлений о космосе и состояние проблем чужой цивилизации исключают эту возможность. Если земная или чужая цивилизация достигнет такого уровня развития, что будет способна преодолеть за относительно короткое время расстояния в десятки световых лет (сотни трлн. километров), то для нее другие разумные формы жизни будут представлять разве что научный интерес, поскольку к этому времени все экономические и энергетические проблемы будут давно разрешены.

Не факт, что если земная цивилизация сумеет достигнуть экзопланет с чужой жизнью, она обнаружит именно разум и цивилизацию, а не океан с простейшими организмами, не биосферу, населенную неразумными существами. Не факт, что земляне на экзопланете не столкнутся с чем-то огромным и непостижимым, вроде «Соляриса».

Иными словами, для ситуации конфликта и войны нужно, чтобы земная и чужая цивилизация были примерно сопоставимого уровня развития, что, в рамках нынешних представлений, выглядит крайне маловероятным.

Не лишним будет также упомянуть, что сейчас даже теоретически можно представить достижение только самых ближайших звезд. Но космос огромен, и размер нашей Галактики по современным представлениям составляет около 100 тысяч световых лет в диаметре и около 1000 световых лет в толщину. Как преодолеть такие расстояния, сейчас даже в теории представить себе очень трудно. Вероятнее всего, огромные расстояния являются препятствием и для чужого разума.

Скорее всего, мы если и установим контакт с чужим разумом, то только дистанционный, который будет исключать вообще какую-либо возможность не то, что конфликта, а вообще конфликтной ситуации. Возможный конфликт в данном случае разрешается простым отключением приемо-передающей аппаратуры.

Зачем нам нужны чужаки?

В обывательском представлении чужие обладают высоким уровнем техники, которую земляне могут перенять, из-за чего уфологии старательно муссируют тему, что контактами с чужими давно занимаются в секретном режиме правительства разных стран, в особенности США, в военных целях.

Однако, наиболее вероятно, что чужие, которые могут добраться до Земли, обладают таким высоким уровнем технологии, что земляне не только не смогут перенять, но и даже понять принципы работы этих устройств. Или мы получим давно вышедшие из строя артефакты, принцип работы и назначение которых нам также будут непонятны.

При всем при этом, чужие имеют некоторое практическое значение для землян. Сейчас мы живем во многом в поразительное время. Представление о единстве человечества, которое веками и тысячелетиями было достоянием только его лучших представителей, сейчас становится реальностью. Конечно, мир глобализации - это не мир утопии, в нем тоже масса недостатков. Но, возможно, именно внеземных чужих не хватает человечеству, чтобы представления о врагах, свойственной нашей культуре, нашло себе внешнее воплощение. Возможно, именно чужих не хватает нам, чтобы понятие «мы» охватило всех землян, без разбора национальности и расы.

Этот момент был отражен в ряде фантастических фильмах. К примеру, в фильме Джеймса Камерона «Чужие» Эллен Рипли в начале устроила истерику, по поводу того, что в экипаже спасательной экспедиции оказался робот-андроид. Но после боя с чужими, ее ненависть к андроидам исчезла. Также, видимо, будет и на Земле. Любому, самому закоренелому белому расисту, который остро ненавидит людей других рас, после личного знакомства с чужим, зулус из Южной Африки покажется родным братом. Чужие поставят решительную и бесповоротную точку в существовании любых доктрин расизма и национализма, разделяющих человечество.


Здесь перечислены Местоположения всех НЛО в ГТА 5 , а также координаты и как к ним добраться. К каждой летающей тарелке прилагается видео инструкция, чтобы вы могли легко ее найти непосредственно в игре.

Корабли инопланетян, которые разбросаны по всей карте GTA 5 - это прежде всего Пасхалка от разработчиков, и на этих летающих тарелках нельзя полетать, по крайней мере в оригинальной (не модифицированной) игре, они являются моделями декорации, ну и заданием побочных миссий.



1. НЛО Под Водой - Underwater UFO
Ориентируясь по игровой карте, смотрите в сторону севера, возле залива Палето. Берете акваланг и заныриваете, погружаюсясь глубже вы найдете затонувшую летающую тарелку.


Затонувшая летающая тарелка в ГТА 5 - НЛО под водой видео ютуб



2. НЛО над Фортом Занкудо - Fort Zancudo UFO
Здесь вам понадобится вертолет. Взлетаете, летите и поднимайтесь выше над военной базой Zancudo. Не пытайтесь спрыгнуть на него, так как, вас просто-напросто откинет потоками воздуха, в итоге вы даже не успеете приблизится к летающей тарелке.

НЛО над Фортом Занкудо видео ютуб



Чтобы увидеть это НЛО, прогресс игры должен быть пройден на 100%!


3. НЛО на горе Чилиад - Mount Chiliad UFO
Взбирайтесь на гору Чилиад, желательно в ночное время игровых суток, и наблюдайте за небом. Также, игра должны быть пройдена на все 100 процентов!

НЛО на горе Чилиад видео на русском



4. НЛО над лагерем хиппи - Sandy Shores UFO
Наверное самое загадочное UFO в игре, расположено над лагерем хиппи в пригороде округа Блейн, на нем можно увидеть надпись FIB, что свидетельствует о земном происхождении тарелки, скорее всего это секретная разработка спец служб.