Аркадий Александрович Рылов (г.)














На картине «Полевая рябинка» художник изобразил знойный полдень. Загорелась ярким огнём полевая рябинка – лето в разгаре. Ярко-жёлтые цветы полевой рябинки, словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло. Пейзаж наполняет душу радостным чувством: нарядные цветы, которые в народе получили название рай-цветка, красуются на переднем плане, высоко подняв свои красноватые зонтики.





На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба. Склонились к реке ивы, убегает вереницей в даль берёзы. Ещё ярче горят кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что цветы отбрасывают медно-красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем. Над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.








Цвет в пейзаже Рылова выступает средством эмоционального воздействия, он создает атмосферу праздника и помогает ощутить красоту и неповторимость самых необыкновенных, привычных взгляду уголков природы, каких в России бесконечное множество. Особенности цвета в пейзаже


На картине «Полевая рябинке» художник изобразил знойный полдень. Загорелась ярким огнём полевая рябинка, или пижма, - лето в разгаре. Ярко- жёлтые цветы полевой рябинки словно впитывают в себя лучи летнего солнца и в июле сами полыхают золотом, как будто излучая тепло.


Пейзаж наполняет душу радостным чувством: нарядные цветы, которые в народе так же получили название рай- цветка, красуются на первом плане, высоко подняв свои красноватые зонтики. Они ярко выделяются на фоне местами уже выжженной солнцем травы. Жёлто-красные кисти рябинника перемежаются белыми полевыми цветами, которые оживляют пейзаж, участвуя в создании атмосферы летнего праздника.


На втором плане картины – широкая лента реки, воды которой словно напитались за лето синевой чистого неба. Склонились к реке ивы, убегают вереницей вдаль берёзы. Ещё ярче кисти полевой рябинки на фоне тёмных силуэтов берёз, и кажется, что это цветы отбрасывают медно- красный отсвет на листву деревьев, прокалённых солнцем. Над просторами полей раскинулось огромное небо, покрытое пышными розовеющими облаками.


Цвет в пейзаже Рылова выступает средством эмоционального воздействия, он создаёт атмосферу праздника и помогает ощутить красоту и неповторимость самых обыкновенных, привычных взгляду уголков природы, каких в России бесчисленное множество. И если в тексте В. Солоухина звучат грустные нотки – рябинник для него, как знак наступающей осени, сродни отлетающим осенью журавлям, первому жёлтому осеннему листу,- то на картине Рылова ничто не напоминает о мимолётности лета, природа предстаёт в пышном праздничном цветении, пейзаж дышит молодым, радостным чувством.





Интересно композиционное решение картины: живописец приблизил к зрителю первый план с полевыми цветами, выписав зонтики пижмы, и открыл необозримую небесную даль, уходящую за горизонт. Силой своего искусства художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, позволяет оказаться наедине с природой, насладиться её тишиной и яркими.




Презентация приготовлена учителем ИЗО МБОУ «СОШ 2» Сорокиной А.И. для помощи пятиклассникам в написании сочинения по русскому языку Ссылки /359-rilov.html

Аркадий Александрович Рылов – выдающийся русский пейзажист. Каждая его картина – это восхищение родной природой. Но есть у художника полотно, которое по праву можно назвать гимном русской природе. Это пейзаж «Полевая рябинка».

Картина написана в 1922 году, когда автору шел пятьдесят второй год. На тот момент он имел огромный жизненный опыт за плечами. Рыловым уже было пройдено не мало дорог, на которых он зачастую встречался со страшными трагедиями, бытовыми неурядицами, разочарованием и предательством. Были на этой дороге и слава, признание, наслаждение радостными днями семейной жизни.

Именно в этот момент художнику захотелось выразить все свои чувства, показать то, что помогало ему все годы сохранить себя в моменты боли и переживаний не упасть в грязь лицом, остаться светлым, позитивным человеком. Этим помощником, непревзойденного качества лекарством стала для художника природа.

На полотне показан разгар лета. На переднем плане представлены цветки исключительно русского растения – ярко-желтой пижмы, которую в народе прозвали полевой рябиной из-за схожести ее листьев и цветков по форме с плодами и листьями красной рябины. Чуть в отдалении можно увидеть неширокую реку. Вода в ней темно-синяя. Так происходит потому, что она словно зеркало отражает бескрайнее серверное небо глубокого синего оттенка. По небосклону плывут облака, они будто слеплены из ваты, кажутся неестественными, словно какой-то волшебник специально придал им формы причудливых животных. На правом берегу реки застыли в поклоне молодые березки.

Ветер заставляет шелестеть их листья. Если долго всматриваться в полотно, начинает казаться, что этот шелест и в правду отчетливо слышен. На другом берегу царит тень. Здесь растет над водой невысокий, но густой кустарник. Наверняка, под его ветвями, касающимися реки, зачастую скрывается от палящих лучей летнего солнца какая-нибудь рыбешка, а рядом в траве громко стрекочут кузнечики.

Автор употребил очень широкую гамму цветовых оттенков: здесь яркие и сочные цвета сочетаются с пастельно нежными. Но главный изобразительный прием в данной работе – игра на контрасте. Художник выделяет как главный желтый цвет и уже за тем, выстраивает вокруг него неописуемой красоты гамму перехода цвета, органично вплетенную в изображение разнотравья обоих планов картины.

Достаточно внимательно посмотреть на данное полотно, и в сознании зрителя уже создается ощущение бесконечной свободы и тишины. Художнику удалось изобразить то место, куда сегодня мечтали бы хотя бы на часок попасть многие жители мегаполисов. Он показал место, где человек с легкостью сможет отдохнуть от городского шума. Казалось бы, безграничные поля и чистейшая река, которая спряталась я в зарослях, готовы затронуть душу каждого русского.

Сочинение по картине «Полевая рябинка» пишут многие учащиеся. Это полотно было выбрано для изучения и вошло в школьную программу не только по изобразительному искусству, но и по русскому языку.

Сюжет картины

Все внешние признаки указывают на то, что это пейзаж. Аркадий Рылов запечатлел на нем прекрасный летний день. Название картины происходит от переносного наименования растения пижмы. В народе его принято нарекать «полевой рябинкой». Действительно, внешнее сходство с этой ягодой у пижмы есть. Однако последняя является очень яркой, желтой травой, а не деревом. Эти цветы очень долго не вянут, не осыпаются, а потому любимы многими. По этой причине их часто включают в состав букетов из

Вероятно, автор прогуливался за городом, возможно, в деревне. И не смог устоять перед притягательной красотой русской природы. Солнечный летний день манит художника пройтись по прекрасным уголкам. Сочинение по картине «Полевая рябинка» также содержит в себе описание цветовой гаммы произведения. Все вокруг зеленое, цветущее, яркое. Кажется, что мы видим этот пейзаж собственными глазами: так натурально автор передал все происходящее вокруг.

Задний план

Внимательно рассмотрим полотно. Рылова «Полевая рябинка» включает в себя описание заднего ее плана. Как уже отмечено выше, время года - лето. День довольно ясный. Однако мы видим сбившиеся в кучу облака. Возможно, через пару часов быть дождю. Вдалеке едва виднеется лес. Перед ним - огромное поле с зеленой травой. На нем множество различных цветов. Так и хочется пробежаться по нему, почувствовать свободу. За речкой расположились кустарники. От знойной жары они опускают свои ветви ближе к воде.

Картина Рылова «Полевая рябинка», сочинение по которой предстоит писать, украшена изображенной на ней речкой. Ее зеркальная гладь никого не может оставить равнодушным. Если тщательно всмотреться, можно увидеть маленькие гребни на реке. Это говорит о том, что дует легкий ветерок, создавая небольшие волны.

Передний план

Прямо перед нашими глазами предстают зеленая трава и цветы. И, конечно, особое внимание уделено пижме. Эти яркие летние растения создают особый колорит. Пышный цветочный ковер с изумрудными листьями сочетается с нежной зеленью трав.


Слева символично расположилась и сама рябина. Ягод на ней пока нет. Как известно, они созреют лишь к осени. Такое веселое разноцветье подчеркивает красоту природы нашей страны. Весьма примечательно и изображение на полотне отечественного дерева-символа - березы. Об этом обязательно нужно упомянуть, когда вы пишете сочинение по картине «Полевая рябинка». Ее изумрудные листья так и тянутся ввысь, к солнышку.

К берегу реки трудно подойти из-за зарослей. Наверное, художник расположил свой мольберт в удобном местечке, откуда видно и небо, и речку, и деревья. Создается ощущение безграничной свободы и покоя. Это место, где может отдохнуть от суеты городской человек. Бескрайние просторы полей и река, спрятавшаяся в зарослях, затронут душу любого русского человека. Не верится, что это картина, написанная художником, а не фотография. Настолько четко автор смог передать даже мелкие детали, созданные самой природой.

Итог

Сочинение по картине «Полевая рябинка» написать совсем не трудно. Это полотно завораживает, заставляет окунуться в атмосферу лета. Беззаботность и свобода - вот что почувствует тот, кто будет любоваться им. Данная картина хранится сегодня в нашей Северной столице, в Государственном русском музее.


Каждый, кто заинтересуется ею, может увидеть ее там. Она наполнена теплом и красотой быстротечного лета. Художник смог передать этим полотном все свои эмоции, которые он испытал, увидев данный пейзаж. Неспроста автором было выбрано именно это место для зарисовки. Природа здесь завораживает, манит летним солнышком и прохладным воздухом.

Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

Биография творца

Родился 17 января 1870 года в селе Истобенск, которое находилось в Орловском уезде В 1888 году Аркадий поступил в Центральное училище технического рисования в Санкт-Петербурге, которое окончил в 1891 году. В 1893 он стал студентом Императорской Академии художеств в том же городе. Но творческий вкус юноши начал развиваться значительно раньше.

Его семья жила в живописном месте - на берегу Мальчик не мог не любоваться изумительными пейзажами - речными просторами, красотой лесов, полей. Картина Рылова «Полевая рябинка», которую он написал, уже будучи взрослым - в 1922 году, могла возникнуть благодаря детским впечатлениям.

Ведь Аркадий по нескольку часов бродил вдоль реки, по лугам, подолгу сидел на берегу озера. Он впитывал красоту этих мест, чтобы через несколько лет так удачно переложить свои впечатления на холст.

Большую роль в формировании художественного вкуса юноши сыграл А. И. Куинджи, у которого он обучался изобразительному искусству с 1894 года. Тот говорил, что природа для творца - самый первый и серьезный педагог. Куинджи научил своих студентов понимать и чувствовать природу. Картина Рылова «Полевая рябинка» подтверждает это.

Очарование пейзажа

Аркадий Александрович перенес на свои первые профессиональные картины, которые написал после окончания Академии. Это «Рябь», «С берегов Вятки», «Тихое озеро». Несколькими годами позже он пишет свой шедевр «Зеленый шум».


В 1922 году увидела свет картина Рылова «Полевая рябинка». Описание ее можно начать с рассказа о том, что изображено на переднем плане. На поляне, которая находится на отвесном берегу, - просто райское место для зелени и Особенно выделяются ярко-желтые шапки пижмы. Небольшие круглые распустившиеся бутоны собраны в пышные соцветия. Их солнечные краски чудесным образом гармонируют с изумрудным оттенком травяного ковра. Кажется, будто это волшебник соткал его, придумав замысловатый узор.

Рядом с желтыми беззаботно растут белые цветы. Они тоже прекрасно вписываются в общую картину. В такой теплый летний день растения источают головокружительный аромат. Картина Аркадия Рылова «Полевая рябинка» вызывает желание забыть обо всех проблемах и делах, сию же секунду оказаться в этом райском месте, лечь на ковер из травы и цветов и вдыхать пьянящие природные ароматы.

"Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?"

Среди такого пестроцветья не сразу можно узреть главную героиню картины. Она расположена слева на переднем плане. Видно, как осторожно нежный ветерок колышет ее небольшие зеленые листья, а она простирает свои ветви наверх, как будто хочет впитать в себя больше солнца, чтобы вспоминать о нем в холодное время года.

У рябинки есть все условия, чтобы вырасти большой и крепкой. Ведь рядом с ней нет больших деревьев, которые затеняли бы ее и забирали из земли питательные вещества. На берегу реки достаточно влаги, в таком месте ей хорошо и вольготно.

На такие мысли наталкивает картина Рылова. Полевая рябинка любуется с пологого берега на бескрайние просторы полей, которые раскинулись за рекой. Быть может, так же как и кустарник, растущий на противоположном берегу, рябина видит свое отражение в прозрачной водной глади.

Река и деревья

Воду живописец изобразил ярко-синей масляной краской. Этот цвет прекрасно сочетается с остальными, добавляет пейзажу свежести и создает еще более радостное настроение.

На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.


Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

Тучи

К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.

Русская природа не раз становилась источником лучших чувств и впечатлений. Так на картине известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова мы видим летнюю пору, спускающийся к речке косогор. Жаркий полдень. На поляне густые заросли из белых головок тысячелистника и желтых соцветий пижмы. Именно ее, в народе, называют полевой, дикой рябинкой. Она своими соцветиями и резными листочками очень напоминает это красивое растение. Пижма ярко выделяется на холсте и является центром работы. Она концентрирует на себе все цветовое впечатление.

Композиция построена очень компактно, собрав на «небольшом пяточке» огромное многообразие растений и собранного на них света и цвета. Слева и справа, по краям картины, как бы являясь их рамкой, стоят молодые, тонкие березки. От легкого ветерка они слегка покачивают листвой, приветствуя «знаковых» на другом берегу. Крутые берега реки покрыты буйной растительностью. Цветы, травы и кусты выписаны тщательно и вдумчиво. Ведь каждый предмет привязан к определенному месту и освещен, так, что видны все его плюсы и изъяны: сломанные ветки и листья, трава. Деревья и кусты утомлены жарой.

Дальний берег реки пологий и сразу от прибрежных кустов начинаются заливные земли, так как влаги к ним попадает много они стоят зеленые от весны до поздней осени. Река с сине- зеленой водой медленно, неторопливо, течет внизу. Она течет по плоскогорью, минуя острова и утесы. Несет свои воды далеко за леса и горы. Голубое небо с пышными, воздушными облаками, бегущими наперегонки друг с другом.

Тучки, разогнанные ветерком, долго еще будут собирать свои силы - дождь. Он пойдет не скоро, но его уже с нетерпением ждет пыльное разные травы и цветы. Когда дождь пойдет он напоит всех и все оживет и подарит живой аромат. Кусты ивы, с белесыми удлиненными листочками, видны на другом берегу реки, они опустили свои ветви в прохладную воду. Пьют и не могут напиться. Их корни «живут» в воде.

Вдали, на другой стороне большие деревья, четко выделяются на втором плане. Под ними стоит дом, там видимо кто-то живет и каждый день любуется этими бесконечными просторами. За линию горизонта уходит узкая темных цветов полоска леса. Думаю, что здесь вольно и легко дышится. Гамма палитры меняется от зеленого до желто-красного плавно переходя к насыщенному, коричневому, и темно - оранжевому. Природа радует глаз своей простотой и незатейливостью, а от этого еще более дорогой для русского сердца.


Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

    Действие рассказа Льва Толстого разворачивается в период Кавказской войны одного из самых тяжелых конфликтов для нашей страны. События, о которых идет речь, произошли на самом деле. Автор поделился своими воспоминаниями и других сослуживцев.

  • Образ Савелия богатыря святорусского в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Великий русский поэт Некрасов Н.А, затронул самые глобальные проблемы общества, объединив их в одной поэме «Кому на Руси жить хорошо». Трудно не выделить главных героев поэмы, на которых строится повествование. Наблюдая за жизнью обычного народа

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Н.В. Гоголь, является великим русским писателем, который оставил после себя очень большое количество великолепных произведений, которые составляют золотой фонд нашей литературы. В большинстве своих произведений, он высмеивает

  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс

    Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам " я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна ".

  • Жертвы тёмного царства в пьесе Гроза сочинение

    В своих драмах Островский часто ставил тему социальной несправедливости в обществе и пороки людей. К таким произведениям относится знаменитая «Гроза». Мир, в котором существуют персонажи Островского, известные критики описали понятием