Илья Ильич Обломов — это главный герой известного романа И. А. Гончарова «Обломов». Роман входит в трилогию с произведениями «Обыкновенная история» и «Обрыв». Иван Гончаров очень точно и подробно сумел описать портрет главного героя: его внешность, одежду, поведение, характер, отношение к окружающим.
Цитатный портрет Ильи Обломова представленный ниже более детально раскроет характер персонажа.

Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.

…Конечно, вы; все дома сидите: как при вас станешь убирать? Уйдите на целый день, так и уберу…

…Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью…» «…Сядет он, положит ногу на ногу, подопрет голову рукой – все это делает так вольно, покойно и красиво…

мягкость, которая была господствующим и основным выражением.

…Без этих капризов он как то не чувствовал над собой барина.

…Ты ли это, Илья? – говорил Андрей. – А помню я тебя тоненьким, живым мальчиком…

Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.

…Больше всего он боялся воображения, этого двуличного спутника, с дружеским на одной и вражеским на другой стороне лицом, друга – чем меньше веришь ему, и врага – когда уснешь доверчиво под его сладкий шепот

…на долю Ильи Ильича тоже выпало немало мягких, бархатных, даже страстных взглядов из толпы красавиц…

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем теле теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока.

Обломов, дворянин родом…

Странен человек! Чем счастье ее было полнее, тем она становилась задумчивее и даже… боязливее…

Обломов, дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге.

…талия округлилась, волосы стали немилосердно лезть, стукнуло тридцать лет…

…Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание.

На вопрос Помогите пожалуйста. Нужны цитаты из произведения "обломов". заданный автором Звукосочетание лучший ответ это Я влюблена в Штольца, поэтому для начала его слова:
*Самолюбие - почти единственный двигатель, который управляет волей.
*Любовь менее взыскательна, нежели дружба, она даже часто слепа, любят не за заслуги. Но для любви нужно что-то такое, иногда пустяки, что ни определить, ни назвать нельзя.
*Дружба - вещь хорошая, когда она - любовь между молодыми мужчиной и женщиной или воспоминание о любви между стариками. Но боже сохрани, если она с одной стороны дружба, а с другой - любовь.
*Да разве сознание есть оправдание?
*Вот когда заиграют все силы в вашем организме, когда заиграет жизнь вокруг вас, и вы увидите то, на что закрыты у вас глаза теперь, услышите, чего не слыхать вам: заиграет музыка нерв, услышите шум сфер, будете прислушиваться к росту травы. Погодите, не торопитесь, придет само!
*Нет человека, который бы не умел чего-нибудь, ей-богу нет!
*Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! У тебя были крылья, да ты отвязал их.
Илюша Обломов:
*Ах, если б испытывать только эту теплоту любви да не испытывать её тревог!
*Ведь есть же этакие ослы, что женятся!
* Счастье, счастье! Как ты хрупко, как ненадёжно! Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? А жить чем? И тебя надо купить, любовь, чистое, законное благо.
*в любви нет покоя, и она движется всё куда-то вперёд, вперёд…
*Нет, любят только однажды!
*Любовь - претрудная школа жизни!
*Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание.
Ольга:
*Этого ничего не нужно, никто не требует! Зачем мне твоя жизнь? Ты сделай, что надо. Это уловка лукавых людей предлагать жертвы, которых не нужно или нельзя приносить, чтоб не приносить нужных.
* Слёзы, хотя вы и скрывали их; это дурная черта у мужчин - стыдиться своего сердца. Это тоже самолюбие, только фальшивое. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается.
*я думала, что сердце не ошибается.
Гончаров:
*Хитрость близорука: хорошо видит только под носом, а не вдаль и оттого часто сама попадается в ту же ловушку, которую расставила другим.
*Хитрость - всё равно что мелкая монета, на которую не купишь многого. Как мелкой монетой можно прожить час, два, так хитростью можно там прикрыть что-нибудь, тут обмануть, переиначить, а её не хватит обозреть далёкий горизонт, свести начало и конец крупного, главного события.
*Когда у неё рождался в уме вопрос, недоумение, она не вдруг решалась поверить ему: он был слишком далеко впереди её, слишком выше её, так что самолюбие её иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах.
*Любовь не забывает ни одной мелочи. В глазах её всё, что ни касается до любимого предмета, всё важный факт. В уме любящего человека плетётся многосложная ткань из наблюдений, тонких соображений, воспоминаний, догадок обо всём, что окружает любимого человека, что творится в его сфере, что имеет на него влияние. В любви довольно одного слова, намёка… чего намёка! взгляда, едва приметного движения губ, чтобы составить догадку, потом перейти от неё к соображению, от соображения к решительному заключению и потом мучиться или блаженствовать от собственной мысли. Логика влюблённых, иногда фальшивая, иногда изумительно верная, быстро возводит здание догадок, подозрений, но сила любви ещё быстрее разрушает его до основания: часто довольно для этого одной улыбки, слёзы, много, много двух, трёх слов - и прощай подозрения. Этого рода контроля ни усыпить, ни обмануть невозможно ничем. Влюблённый то вдруг заберёт в голову то, чего другому бы и во сне не приснилось, то не видит того, что делается у него под носом, то проницателен до ясновидения, то недальновиден до слепоты.
*Странен человек! Чем счастье её было полнее, тем она становилась задумчивее и даже… боязливее.

Ответ от Невропатолог [гуру]
Без проблем.
Вот тут очень много.
ссылка


Ответ от Виктория Никитина [гуру]
Обломов: Ведь есть же этакие ослы, что женятся!
Ну, брат, ты ещё больше Обломов, нежели я сам.
Штольц: Мудрено и трудно жить просто!
Самолюбие - почти единственный двигатель, который управляет волей.


Ответ от Морось [гуру]

Что ж это я в самом деле? - сказал он вслух с досадой. - Надо совесть знать: пора за дело! Дай только волю себе, так и… - Захар! - закричал он.
- Ну, полно лежать! - сказал он, - надо же встать… А впрочем, дай-ка я прочту ещё раз со вниманием письмо старосты, а потом уж и встану. - Захар!
- А у тебя разве ноги отсохли, что ты не можешь постоять? Ты видишь, я озабочен - так и подожди! Не залежался ещё там? Сыщи письмо, что я вчера от старосты получил. Куда ты его дел?
- Ты никогда ничего не знаешь. Там, в корзине, посмотри! Или не завалилось ли за диван? Вот спинка-то у дивана до сих пор не починена; что б тебе призвать столяра да починить? Ведь ты же изломал. Ни о чем не подумаешь!
- Какая у тебя чистота везде: пыли-то, грязи-то, боже мой! Вон, вон, погляди-ка в углах-то - ничего не делаешь!
- Понимаешь ли ты, - сказал Илья Ильич, - что от пыли заводится моль? Я иногда даже вижу клопа на стене! - У меня и блохи есть! - равнодушно отозвался Захар. - Разве это хорошо? Ведь это гадость! - заметил Обломов.
- Только о деньгах и забота! - ворчал Илья Ильич. - А ты что понемногу не подаёшь счёты, а все вдруг?
- Уж кто-то и пришел! - сказал Обломов, кутаясь в халат. - А я еще не вставал - срам да и только! Кто бы это так рано?


***
Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна.

***
Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы надобно да дивиться премудрости: "с полночных стран встает заря"! А вы ужасаетесь да придумываете: к войне это или к мору. Комета ли идет, - не отвел бы глаз! Красота! Звезды-то уж пригляделись, все одни и те же, а это обновка; ну, смотрел бы да любовался! А вы боитесь и взглянуть-то на небо, дрожь вас берет! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ

***
Молчи, коли уж лучше ничего не умеешь.

***
Отчего люди не летают! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.

***
А вот умные люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то и часы все те же как будто остались, а время-то, за наши грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то люди говорят.

***
Вот жизнь-то! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на дороге, вот и все! Здесь что вышла замуж, что схоронили - все равно.

***
Чужая душа потёмки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

*** Да, судьба никогда не высылает глашатаев, чтобы известить о своих виражах. *** Мой дом, мои лужайки, моё сердце. Всему этому, исключая последнее, я единственный хозяин. *** Внутренние монологи - привилегия поэтов.

*** Пройдёт гроза и нас обнимет бриз *** Любовь это когда ты меняешь мир вокруг себя ради него Когда ты хочешь принадлежать душой и телом только одному человеку Когда ты говоришь в голове, прощай и начинаешь жить сердцем Любовь – это сюрприз

*** Это не слёзы - это капли дождя на стекле. Сколько можно не спать и плевать против ветра, Быть беглецом, бежать от стены к стене, Раздвигая пространство метр за метром?! *** Прятаться глупо, даже если бушует гроза, Под потоком воды пропадает звериная злоба. Если нет своих слёз, под дождем пусть

*** Объясни, почему все хотят от тебя любви? Дураки, мудрецы, великаны и муравьи... Может быть, ты им всем должна Понемногу себя раздать? Как листву раздает весна, Или гром раздает гроза. *** Возможно, ты цветок на лугу, А может, ветерок в волосах - Тебя я удержать не могу, Ты вянешь в руках. ***

*** - Ах, какой смешной и наивный парень. Думает, что не замечаю я его. - Как она мила... - Ведь любит точно, знаю. - С ума меня свела... - Зачем он прячется, для чего? - Птицы в небесах летают, Опавший лист зеленый по воде плывёт, А я всё не понимаю, о ком она у дуба каждый день поёт.

*** А когда придет любовь, то спалит дотла все вокруг дома! Огненная кровь... И горят сердца... А в небе снова будет гроза!

*** Где-то день сменяет ночь, Ждут сынишку или дочь И влюблённые венчаются. Где-то можно тихо спать, А к утру разбудит мать. Жизнь с рассветом начинается. Где-то пальмы и песок, И солёный бриз в висок, Загорелые девчоночки. А кому-то - чёрствый хлеб, Да похлёбка на обед, Да проклятие вдогоночку.

*** Если плачет роса на цветке - Это я по тебе скучаю! И грохочет гроза вдалеке - Это я по тебе скучаю! И родится подснежник весной - Это я по тебе скучаю! И простятся деревья с листвой - Это Я ПО ТЕБЕ СКУЧАЮ!

*** Я вижу тебя Слышу тебя - Бежишь ко мне по крышам Боишься опоздать. *** Полнеба гроза Полжизни назад. Отдай мне свое сердце Садись и будем ждать

*** Грустила, когда смотрела на небо, Там звёзды кормят голубей хлебом... *** Вытирала слёзы, Начинала таять, Она не знала, что песок всё впитает... *** С тобой наедине губы шептали, Прости, но я не знаю, Где растут цветы И где птицы летают... *** Губы, пальцы рук касались зрачков... Мечтал

*** Полон тайн необъятный мир, отраженный в твоих зрачках... *** Снится морю гроза, мягким травам роса. Снятся вольному ветру крылья и паруса. И лишь мне не уснуть, я сегодня в плену Горько-сладких воспоминаний, вернувших мне эту весну.

*** Я еду и жду, когда придет гроза, и смоет нас всех. Но она не приходит.. Чудесный день, а ведь он не должен быть чудесным.. Я жду, но со мной ничего не происходит. И впервые в жизни мне кажется, что я один в этом мире.. Мы все таки сюда добрались. Два незнакомца, которым нечего друг другу

Ты очень долго шел до цели, не смыкая глаза. Добраться до места? Ночь, и не помешает гроза. Вокзалы, остановки, и постоянно дорога. И что ждёт впереди тебя спроси у Господа Бога.

Молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. *** Отчего люди не летают! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. *** А вот умные люди замечают, что у нас и время-то

– это натура не податливая, не гнущаяся. В ней сильно развита личность, в ней много силы, энергии; ее богатая душа требует свободы, широты, – она не хочет тайком «воровать» у жизни радости. Она способна не согнуться, а сломаться. (См. также статью Образ Катерины в пьесе «Гроза» – кратко .)

А. Н. Островский. Гроза. Спектакль

Воспитание Катерина получила чисто национальное, выработанное еще древнерусской педагогикой Домостроя . Все детство и юность жила она взаперти, но атмосфера родительской любви смягчала эту жизнь, – к тому же и влияние религии препятствовало её душе зачерстветь в удушающем одиночестве. Напротив, – неволи она не чувствовала: «жила – ни об чем не тужила, точно птичка на воле!». Катерина ходила часто по церквам, слушала рассказы странниц и богомолок, слушала пенье духовных стихов, – жила беззаботно, окруженная любовью и лаской... И выросла она прекрасной, нежной девушкой, с тонкой душевной организацией, большой мечтательницей... Воспитанная на религиозный лад, она жила исключительно в кругу религиозных представлений; её богатая фантазия питалась только теми впечатлениями, которые почерпала из жизни святых, из легенд, апокрифов и тех настроений, которые переживала она во время богослужения...

«...до смерти я любила в церковь ходить! – вспоминала она впоследствии свою юность в разговоре с мужниной сестрой Варварой. – Точно, бывало, я в рай войду... И не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мною делается! А, знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет и в этом столбе ходит дым, точно облака. И вижу я, бывало, девушка, ночью встану – у нас тоже везде лампадки горели, – да где-нибудь, в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходить, – упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу!»

Из этого рассказа видно, что Катерина была не просто религиозным человеком, – она знала минуты религиозного «экстаза», – той восторженности, которой богаты были святые подвижники, и примеры которой найдем мы в изобилии в житиях святых... Как и они, Катерина зрела «видения» и чудесные сны.

«А какие мне сны снились Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные...И все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнут... И горы, и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся!»

Из всех этих рассказов Катерины явствует, что она – не совсем обыкновенный человек... Её душа, сдавленная старинным строем жизни, ищет простора, не находит его вокруг себя и уносится «горе», к Богу... Много таких натур в старое время уходило в «подвижничество»...

Но иногда и в отношениях к родным прорывалась энергия её души, – она не шла «против людей», но, возмущенная, протестуя, она уходила тогда «от людей»...

«Такая уж я зародилась горячая! – рассказывает она Варваре. – Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!..

Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»

Из этих слов видно, что спокойная, мечтательная Катерина знает порывы, с которыми трудно справиться.