В ходе двухмесячного расследования следователям Московской области удалось установить причины смерти модели и бывшей участницы реалити-шоу "Дом-2" Оксаны Аплекаевой. Девушка была задушена во время секса и следователи не исключают, что это было неумышленное убийство.

Шокирующие данные судебно-медицинской экспертизы ставят под сомнение первоначальную версию о зверском изнасиловании и убийстве модели, которая якобы перешла дорогу кому-то из влиятельных завсегдатаев светских тусовок. Теперь сыщики склоняются к мнению, что смерть Оксаны Аплекаевой наступила в результате садомазохистского полового акта, сообщает ИА Trend со ссылкой на источник, близкий к следствию.

В любом случае, теперь следователи уверены, что смерть Аплекаевой была насильственной, хотя поначалу в этом были сомнения.

"Отрабатывались различные версии, - поясняет источник. - Эта экспертиза должна была многое прояснить". По одной из первоначальных версий, девушка умерла от отравления или передозировки сильнодействующих препаратов. Если бы это подтвердилось, уголовное дело вообще пришлось бы закрыть.

Сейчас же следствие вышло на новый виток. Факт убийства доказан, и виновные должны быть наказаны.

"Не исключено, что некоторые травмы были получены во время сексуальных утех", - продолжает источник.

По поводу удушения жертвы он говорит, что это могло произойти случайно, "в порыве страсти". "А потом перепуганный любовник испугался и решил выбросить тело на трассе", - заключает сотрудник правоохранительных органов.

В пользу версии о сексуальном контакте с трагическим концом говорят и записи, найденные в блокноте Аплекаевой. "Вечеринка, Рублевка. День рождения олигарха. 18 девушек", - писала Оксана. Следователи предположили, что известная модель организовывала вечеринки для богатых обитателей Рублевки. А позже в телефоне Оксаны нашли фото интимного содержания с этих самых гулянок.

Напомним, эффектная 31-летняя блондинка Оксана Аплекаева пропала в последних числах августа, а в начале сентября ее подруга забила тревогу. Примерно через неделю тело модели со следами удушения было обнаружено в Истринском районе на обочине 50 километра автотрассы Москва-Рига. Труп нашли водители-дальнобойщики.

Поскольку никаких документов у погибшей не оказалось, долгое время она значилась как неопознанная. Больше недели понадобилось, чтобы установить причину смерти девушки.

Следов борьбы на месте обнаружения трупа Аплекаевой не было. Похоже, что ее привезли туда уже мертвой вскоре после убийства. Тело было лишь слегка прикрыто ветками. Украшения и мобильный телефон у жертвы тоже отсутствовали.

По предварительным данным, перед смертью модель жестоко избили и изнасиловали.

В последние дни своей жизни Аплекаева работала моделью на Московском международном автосалоне, открывшемся 26 августа. Девушка представляла машины на одном из стендов.

29 августа модель уехала с автосалона в компании бизнесмена, и с тех пор ее никто не видел. Незадолго до смерти она сделала загадочный звонок своей подруге, сообщив, что ей нужно заехать "на одно мероприятие". Следственные органы так и не выяснили, где проводилась эта таинственная встреча и зачем.

Задержан осквернитель могилы Аплекаевой

Между тем в Башкирии оперативники задержали 50-летнего вандала, который предположительно осквернил захоронение погибшей модели. Злоумышленника поймали с поличным на Северном кладбище Уфы, где и похоронена скандально известная звезда телепроекта "Дом-2".

"Этот человек крал металлические надгробия, ограды и памятники и продавал их в пункты приема цветмета, - говорят уфимские милиционеры. - И он же сейчас проверяется на предмет поджога могилы Аплекаевой в день ее сороковин".

В гараже задержанного сотрудники милиции обнаружили целую "коллекцию" оград, памятников, табличек с фото и именами умерших, а также полное ведро крестов, полумесяцев и звездочек с надгробий.

По словам оперативников, задержанному будет предъявлено обвинение по статье вандализм.

"К сожалению, родные Аплекаевой не писали заявления в прокуратуру по факту поджога ее могилы, - сетуют оперативники. - Поэтому отдельного дела по осквернению могилы Оксаны заведено не было".

Напомним, могилу скандально известной модели Оксаны Аплекаевой, которая погибла при таинственных обстоятельствах в Москве, сожгли на день ее сороковин. Огнем был уничтожен памятник покойной и все венки на могиле.

Эскорт-диву могли убить за болтовню

Согласно одной из последних версий, Оксана Аплекаева перед смертью распускала компрометирующие слухи и сплетни о своих влиятельных знакомых. Она с удовольствием вращалась в разнообразных столичных тусовках, а среди ее приятелей были как крупные бизнесмены, так и предполагаемые криминальные авторитеты. Модель скрупулезно собирала любую интересную информацию о них, а незадолго до смерти якобы стала свидетельницей некоего скандального эпизода, окутанного тайной.

Отчасти эта версия подкрепляется и результатами обыска в квартире погибшей. Там были обнаружены различные записи, в которых содержались имена молодых людей и девушек, а также различные денежные суммы. В СМИ появилась информация, что Оксана могла быть причастна к бизнесу по оказанию интим-услуг для обеспеченных людей.

"Изъятые нами материалы не позволяют однозначно сказать, будто Аплекаева имела отношение к подобным делам, - осторожно говорят оперативники. - Она вела несколько тетрадок, куда записывала все события, связанные с ней и ее друзьями, приводила какие-то расчеты".

Записи похожи на своеобразные дневники: кто, на какой вечеринке был, что там делал, какие вещи (порой очень сомнительные) вытворяли те или иные звезды и разные обеспеченные люди, кто, сколько и кому подарил денег и т.д. "Безусловно, она располагала информацией, способной скомпрометировать некоторых персон. Случай с Михаилом показателен в данной ситуации", - заключили следователи.

Из записей Аплекаевой также следовало, что модель брала своих знакомых девушек с собой на дни рождения богатых людей, оказывая тем самым эскорт-услуги. Девушек на Рублевку возили целыми группами, на одной из дач в сексуальной оргии принимало участие 18 студенток модельной внешности. Аплекаева снимала развратные утехи богатых и известных людей на мобильные телефоны, а после ее смерти оба мобильника исчезли.

Как ранее сообщалось, убийство Аплекаевой может вылиться в настоящий порноскандал. По некоторым сведениям, модель занималась организацией групповых секс-вечеринок для олигархов с Рублевки. В клиентах у Аплекаевой были люди с очень громкими фамилиями. Многочисленные долги, которые давно отравляли жизнь Оксане, могли подтолкнуть ее на рискованный шаг, считает издание. Однако кто-то из ее богатых знакомых мог пойти на убийство в ответ на секс-шантаж.

На одной из страничек в блокноте Аплекаевой имеется запись: "Рублевка, олигарх, день рождения, 18 девочек". Нетрудно предположить, какого размаха сексуальные оргии организовывала экс-участница "Дома-2", учитывая ее обширные связи в модельном и шоу-бизнесе.

Каким образом очаровательная девушка оказалась вовлечена в преступный бизнес, сейчас не может сказать никто. Однако в ходе обысков из квартиры Аплекаевой изъяты компьютерные диски с адресными базами. Все они зашифрованы, и над ними еще предстоит поработать специалистам.

Кроме того, в квартире Аплекаевой находилось несколько камер. Почти со стопроцентной уверенностью можно говорить, что Оксана предоставляла помещение для съемок хоум-видео, а ее квартира была превращена в своеобразную порностудию.

Расследование ведет следственный отдел по городу Истра при областной прокуратуре. Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.105 (убийство) УК РФ.

Высказывание лингвиста Ф.И. Буслаева я понимаю так. Существуют два организующих центра двусоставного предложения – подлежащее и сказуемое, соотносительные между собой. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи и отвечает на вопросы: что делает предмет? Какой он? Каков он? При отсутствии сказуемого в предложении сообщается о предмете речи, а размышлений о том, что о нем говорится или что он делает, нет. Получается, что при отсутствии сказуемого «нет суждения».

Таким образом, можно сделать вывод: прав был Ф.И. Буслаев, утверждая, что «вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».

Известный филолог и философ А.А.Аверинцев утверждал, что «задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения обязательно должен быть тезис, который доказывается путем приведения примеров- аргументов. Затем делается вывод о правоте высказывания (тезиса), то есть существует определенная структура при оформлении рассуждения. При доказательстве в рассуждении могут быть использованы вводные слова. Они помогают построить последовательное, логически связанное и обоснованное рассуждение).Приведу примеры из предложенного текста.

Так, в предложениях №17-18 писатель использует вводные слова «во-первых» и «во-вторых», которые не только указывают на порядок мыслей, но и помогают ему авторитетно обосновать свою точку зрения.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание А.А.Аверинцева справедливо.

4. Валгина Н.С.: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».

Известный лингвист Н.С. Валгина считает, что "при помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность". Попытаюсь раскрыть смысл этого высказывания. Тире - знак препинания, с помощью которого можно понять логику предложения, передать интонацию, разобраться в чувствах героев.



Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям из текста Т.Н. Толстой №13-14 ("Это - счастье. Это - кино."), в которых ярко раскрывается чувство восторга, которое испытывает зритель в ожидании киносеанса, как чуда.

В предложении №26 ("Кино притворяется, что все, что вы видите, - правда."), тире указывает на психологический настрой зрителя, любящего и верящего в сны и чудеса, а значит, и в кино.

2 вариант пояснения к тезису.

Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем их короткими или долгими паузами, повышением или понижением интонации. А как выразить эмоции в письменной речи? Конечно же, при помощи знаков препинания. Так, важную и значимую роль в пунктуации играет тире. По мнению лингвиста Н. С. Валгиной, «при помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психическая напряженность».

Да, это действительно так. Тире – это очень важный знак препинания, выражающий мнение и чувства автора и использующийся для того, чтобы украсить нашу речь, придать ей эмоциональность Без тире на письме наша речь стала бы неинтересной и тусклой. Приведу примеры из предложенного текста.

5. Валгина Н.С.: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

Высказывание Н.С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру.

В предложении №21 перечисляются явления, происходящие одновременно: « Машенька сопит в обнимку с куклой» и « часы неутомимо режут вечность на ломтики». Изменение последовательности частей предложения не меняет смысла, поэтому отношения между двумя простыми предложениями в составе сложного абсолютно равноправны. В данном случае мы наблюдаем сосуществование двух происходящих ситуаций внеязыковой действительности.



На примере предложения №10 можно рассмотреть проявление в синтаксисе подчинительных отношений. Два явления не просто сосуществуют, но находятся в отношении зависимости: ситуация «ночью Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь» представлена как основная, а ситуация, «когда их новая хозяйка заснула», является ее временным ориентиром,передавая отношение к этому внешнему для языка миру.

Таким образом, права была Н.С. Валгина, утверждая, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».

6. Валгина Н.С. считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения , заострить внимание на важных деталях, показать их значимость ».

Известный современный лингвист Н.С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».

Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как обособленные дополнения, определения, приложения и обстоятельства; уточняющие члены предложения; вводные слова и предложения; обращения и междометия; прямая речь и цитаты. Эти выделяющие знаки препинания помогают читателю обратить особое внимание на мысль, выделенную автором, понять ее. Проиллюстрирую это объяснение примерами из предложенного текста.

Во-вторых, в предложении №20 применяется такой знак, как парные запятые, при помощи которых автор выделяет вводное слово «казалось», заостряя внимание читателей на важной детали: девочка так испугалась Якова, что ее ноги будто приросли к порогу…

Таким образом, высказывание Н.С.Валгиной справедливо.

7. Валгина Н.С.: «Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».

Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Н.С. Валгиной. Действительно, многоточие - знак эмоционально наполненный, показатель психологического напряжения, расшифровывающий подтекст, помогающий скрыть мысль автора. Он обладает способностью передавать еле уловимые оттенки значений, более того, как раз эта неуловимость и подчеркивается знаком, когда словами уже трудно что-либо выразить. Словом, многоточие - «незаменимый знак» в художественной литературе. Приведу примеры из текста С.А. Лубенец.

8. Валгина Н.С.: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной - с помощью знаков препинания ".

Высказывание лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания.Приведу примеры из текста Л. Волковой.

Так, в предложении №14 вторая часть предложения поясняет смысл того, о чём говорится в первой части. А двоеточие предупреждает нас об этом.

И в предложении №6 («Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем?») выбор знаков препинания также не случаен. Вопросительный знак употребляется потому, что данное предложение произносится с вопросительной интонацией, а запятые помогают выделить слово «папа», которое обозначает того, к кому обращаются с речью, с целью привлечения его внимания.

Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста Ф,И,Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с предложенного высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Сказуемое, его типы и способы выражения Сказуемое главный член предложения, который обозначает действие, признак, качество, состояние предмета, названного подлежащим, грамматически зависит от подлежащего и отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что с ним происходит? кто он такой? что он такое? и др. Сказуемое обладает не только лексическим значением, т.е. называет действие, признак, состояние, свойство, качество того предмета, который обозначен подлежащим, но и выражает грамматическое значение наклонения и времени (то есть основное грамматическое значение предложения предикативность). Лексическое (вещественное) и грамматическое значения сказуемого могут быть выражены в одном или в двух компонентах. В соответствии с этим сказуемые делятся на простые и составные.


Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое выражено одной из следующих глагольных форм: 1)Формой настоящего, прошедшего или будущего времени изъявительного наклонения: Всюду переливаются электрические огни (Глад.). 2) Формой условного наклонения: - «Спать бы шел, а гостю б покой дал», - донесся с печки тихий голос хозяйки (Б. Пол.). 3) Формой повелительного наклонения: Позвольте мне говорить о своей любви, не гоните меня прочь, и это одно будет для меня величайшим счастьем (Ч.). 4) Формой инфинитива: Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу (Кольц.).


Составное глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола и инфинитива. В роли вспомогательных могут выступать: 1. Глаголы, обозначающие начало, продолжение, конец действия, названного инфинитивом: бросить (кончить), кончить, начать, начинать, остаться, перестать, прекратить, приняться, продолжать, стать и др.: Учитель прекратил объяснять новую тему, но мы продолжали шуметь, 2. Глаголы с модальным значением, выражающие различные оттенки модальности: возможность, невозможность, предрасположенность к действию, способность: мочь, научиться, потрудиться, разучиться, суметь, уметь и др.: Я разучился плавать после долгой жизни в пустыне. желание, стремление, решение, старание: дерзнуть, желать, мечтать (хотеть), намереваться, осмелиться, отказываться, пробовать, пытаться, стараться, хотеть и др.: Налим тяжело ворочает хвостом и старается вырваться 3. В роли вспомогательных глаголов могут выступать и фразеологические сочетания с модальным значением: гореть желанием (хотеть), изъявить желание (захотеть), сделать усилие (попытаться) и т. п.


Обратите внимание! Не являются составными глагольными сказуемые, выраженные: 1) составной формой будущего времени глагола несовершенного вида в изъявительном наклонении: Я завтра буду работать; 2) сочетанием простого глагольного сказуемого с инфинитивом, занимающим в предложении позицию дополнения в случае разных субъектов действия у спрягаемой формы глагола и инфинитива: Все просили ее спеть (все просили, а спеть должна она); 3) сочетанием простого глагольного сказуемого с инфинитивом, который в предложении является обстоятельством цели: Он вышел на улицу погулять.


Составное именное сказуемое ГЛАГОЛ-СВЯЗКА + ИМЕННАЯ ЧАСТЬ Служит для связи с подлежащим и выражает грамматическое значение сказуемого. Выражает его основное лексическое значение и несёт основную смысловую нагрузку Глагол-связка может быть выражен словами быть, есть считаться, являться, становиться, казаться, называться, служить и т.п. Обратите внимание! В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует (нулевая связка).


Составное именное сказуемое Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена следующими частями речи: существительным: Мой брат – летчик. полным и кратким прилагательным: Лес красив. День будет чудесный. причастием: Экзамены сданы. числительным: Саша будет первым в тройке лидеров. местоимением: Ты станешь моим! наречием: В городе празднично, весело. разными формами степеней сравнения прилагательного и наречия: Мать всех милей!


Свойства сказуемого как структурно- семантического компонента предложения 1)Входит в структурную схему предложения (в группу главных членов); 2) содержит модально- временную характеристику предмета речи (мысли), обозначая его действие или признак; 3) содержит «новое»; 4) выражается спрягаемой формой глагола и именами; 5) занимает позицию после подлежащего; 6) структурно подчиняется подлежащему в двусоставном предложении.


Смысловые функции сказуемого 1) Устанавливает подлежащее как носителя признака, присущего ему; 2) обозначает действие, которое производит подлежащее; 3) обозначает действие, которое подлежащее воспринимает со стороны. Эти смысловые функции сказуемого выражаются в первую очередь глаголом, поскольку именно глагол является основным средством выражения сказуемости. Глагол единственная часть речи, которая может выражать процесс проявления того или иного признака подлежащего во времени: Вишня спеет. Сказуемое спеет обозначает признак, производимый подлежащим, как процесс в динамике. Вишня спелая. Сказуемое спелая обозначает признак, характеризующий подлежащее, как присущее ему свойство в обстановке статики.


В двусоставном предложении именно через сказуемое выражаются основные грамматические значения предложения - объективная модальность и синтаксическое время. Все эти качества сказуемого фокусируются в глагольной форме, которая и является исходным типом сказуемого. Однако в речевой действительности возникает необходимость разнообразного варьирования способов выражения сказуемого, поскольку общее значение признака дифференцируется как обозначение действия, состояния, свойства, качества, принадлежности и т.д., оформляемое в определенном временном и модальном плане. Для передачи такого содержания и таких синтаксических значений используются разнообразные комбинации глагольных слов и слов других частей речи. Собственно глаголы оказываются самодостаточными для выражения нужного комплекса значений, другие же части речи обычно сочетаются с глаголами, которые в таком случае несут на себе функцию связок, в результате чего «сказуемостная сущность» передается расчлененно: грамматические значения - через глагольную форму, а вещественные - через присвязочный член. Валгина Н.С.


Работаем вместе Что обозначает сказуемое? Примеры Ваши примеры Действие лица или предмета Гриша гуляет с нянькой по бульвару. Признак лица или предмета Розы были свежи и румяны. Состояние лица или предмета Слушатели были потрясены услышанным. Качество лица или предмета Слова отца были очень приятны.



(1)День был душный, безветренный, и мальчишки не находили себе места. (2)Спастись можно было только на реке. (3)Сюда они и собрались. (4)Кто нырял, кто плавал саженками, кто прыгал с обрыва. (5)Санька всунул в рот камышинку, в руки взял большой, тяжелый булыжник и, погрузившись в воду с головой, прошел по песчаному дну реки, изображая водолаза. (6)Потом он вылез из воды и лег рядом с Федей на горячий песок. (7) - Гроза будет, - сказал Федя, посматривая на облака, которые собирались на горизонте то в высокие башни, то в огромные скирды. (8)- А ты почему знаешь? (9)Облака и обмануть могут, - заметил Санька. (10)- Я не только по облакам... (11) Смотри вот: клевер листочки начинает складывать, ласточки над самой водой летают. (12)А цветы как пахнут... они всегда перед дождем так. (13)Горячий песок обжигал тело, и мальчишки снова полезли в воду. (14)Девяткин Петька, измазав все тело черной жидкой грязью, сидел у самой воды и забрасывал всех вылезающих из речки ошметками грязи. (15)Больше всех, как заметил Санька, доставалось Феде. (16)Тот дважды пытался выбраться из реки, но каждый раз Девяткин залеплял ему живот и грудь черной, как деготь, грязью, и Федя вновь лез обмываться. (17)- Терпи, казак! - добродушно хохотал Девяткин. (18)- В Стожарах грязь целебная, принимай ванны. (19) - Ты играй, да не заигрывайся, - подошел к нему Санька.- (20) Чего пристаешь, как репей? (21)- В опекуны записался! - Девяткин презрительно сплюнул сквозь зубы.- (22) Дружка, как телка на веревочке, водишь... (23)Федя пошарил в корягах, потом подплыл к Девяткину и протянул ему влажный губчатый зеленый комок: (24) - А вот эту штуку знаешь? (25) Тоже целебная. (26) Как натрешься, так кровь и заиграет. (27)Испытай вот... (28)Девяткин недоверчиво отодвинулся: (29)- Очень нужно! (30)- Эх, ты, тины испугался! - засмеялся Санька. (31)Федя еще на прошлой неделе познакомил Саньку с этой речной губкой- бодягой.


(32)Сейчас Санька взял бодягу у Феди из рук и потер себе грудь, но не очень сильно. (33)Грудь вскоре порозовела. (34)- Хорошо! - похвалил Санька. – (35)Сейчас бы наперегонки с кем! - кинул губку Девяткину: - (36)Ну, и теперь слабо? (37)Подзадоренный Девяткин поднял губку, зачем-то понюхал и осторожно провел ею по груди. (38) - Сильнее надо! (39)Как мочалкой в бане, - Санька, не жалея сил, обеими руками принялся натирать Девяткину грудь, плечи, спину. (40)Прошло несколько минут, и тело Девяткина стало быстро краснеть. (41)Вдруг он вскочил, закрутился на месте, словно его обожгли крапивой, и бросился на Саньку и Федю: (42)- Вы что, сговорились? (43)Те со смехом прыгнули в речку. (44)- Голова! (45)Это же бодяга!(46) Ею люди от простуды лечатся! - кричал из воды Санька. – (47)Крепче лекарств действует. (48)А Петька, ругаясь, катался на берегу, вскакивал, швырял в Саньку и Федю грязью и снова валился на песок. (49) - В воду лезь, в воду! - посоветовал ему с другого берега Федя.(50) - Все пройдет. (51)Девяткин бултыхнулся в речку, и жжение вскоре утихло.(52) Но он еще долго сидел в воде и на чем свет ругал Федю и Саньку, которые не иначе как сговорились против него. (53)К полудню громоздкая, неуклюжая туча, подернутая фиолетовой дымкой, повисла над Стожарами. (54)Резкий порыв ветра пригнул траву к земле, покрыл реку частой рябью, взвихрил сено на верхушке стога. (55)Сверкнула белая молния, с высоты с сухим треском ударил раскат грома, словно где разорвали огромный кусок коленкора, и тяжелые косые струи дождя, как стрелы, пронзили реку. (56)Река закипела, забулькала, на ней заплясали фонтанчики воды. (По Мусатову А.)


1. Если подлежащее обозначает конкретный предмет – сказуемое имеет значение физического действия, свойства, состояния или функции: Девочка танцует. Деревья пожелтели. Сестра была расстроена. 2. Если значение подлежащего – событие, то сказуемое обозначает способ его реализации, отношение к другим событиям: Накрапывал дождь. Дождь прекратился. Тишина нарушалась только лаем собак. 3. Если подлежащее обозначает признак, сказуемое имеет значение оценки признака или проявления его воздействия: Ваша доброта вам же вредит. Бледность ее лица меня поразила. 4. Для обозначения действия предмета используются чаще спрягаемые формы глагола, для обозначения признака - существительные, прилагательные.


Работаем с текстом 1. Найдите в тексте предложения с разными типами сказуемого, укажите номера этих предложений и типы сказуемого. 2. Какую характеристику предмета речи они содержат, что обозначают? 3. Что изменится в содержании указанных Вами предложений, если убрать из них сказуемые? 4. Какой вывод можно сделать на основании предыдущей работы?



Сказуемое делает выражение мысли законченной, заключает в себе высказывание. Проверим это утверждение на конкретных примерах из текста Мусатова А. Например, именно сказуемые помогают охарактеризовать жаркий летний день («был душный, безветренный») и состояние мальчиков («не находили себе места»), и только благодаря этому главному члену предложения высказывание приобретает смысловую законченность. И в предложении 4 («Кто нырял, кто плавал саженками, кто прыгал с обрыва») различные действия мальчишек, пришедших на реку, тоже позволяют увидеть сказуемые. Не будь их, фраза также потеряла бы всякий смысл. Видимо, поэтому Ф. И. Буслаев, известный лингвист, считал, что «вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».



Литература Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю.Современный русский язык. В 3 ч. Ч. 3. Синтаксис.- М:Просвещение, 1987 Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культура речи – М: Флинта, 2011 Долбик Е. Е., Леонович В.А., Супрун-Белевич Л. Р. Современный русский язык: хрестоматия. В 3 ч. Ч. 3. Минск: БГУ,2010. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник для вузов. М., «Высшая школа», Грамматика современного русского литературного языка. М., 1970 Розенталь Д.Э. Современный русский язык. Ч.2. Синтаксис. – М.: Высш. шк., 1979 Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. – М.: Высш. шк., 1963 Современный русский литературный язык/ Учебник/ П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др.; Под. ред. П.А.Леканта. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк.,

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Высказывание известного лингвиста Ф.И.Буслаева могу объяснить так: из подлежащего и сказуемого, т.е. из главных членов предложения выделяют сказуемое, которое несет основную смысловую нагрузку. Именно в сказуемом заключена информация о происходящем. Подтвердить эту мысль я могу примерами из текста Ю.Яковлева.

С помощью сказуемого (предложение 41) автор передает свое волнение, а так же последовательность действий. Если убрать сказуемое, то суждения теряют смысл. В предложении 58 встречаются сказуемые, которые помогают читателю понять, сколько храбрости в маленьком человеке.

Таким образом, именно через сказуемое раскрываются действия, и, не будь их, не было бы и самого рассказа. Приведенные примеры подтверждают мысль об огромной значимости сказуемого в тексте и невозможности построить суждение без него.

ТЕКСТ

(I)Я встретил его после дождя на асфальте. (2)Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка волочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.
(5)- Что это у тебя за тряпка? - спросил я, шагая рядом с мальчиком.
(6)- Это не тряпка, - отозвался низкий голос. (7)- Это парашют.
(8)- Парашют?
(9)Теперь я разглядел, что серая тряпка была маленьким куполом, а верёвка оказалась стропами, скрученными жгутом.
(10)- Ты его с крыши сбрасывал? - и я кивнул на забрызганный грязью мокрый парашют.
(11)- Нет, из окна.
(12)- А груз какой был?
(13)- Груз? - он с недоумением посмотрел на меня. (14)- Я сам... прыгал.
(15)- Парашют-то мал для тебя.
(16)- А где я возьму большой? - теперь он смотрел на меня насмешливо, как на несмышлёныша. (17)- За простыню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали...
(18)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (19)Мальчик поймал мой критический взгляд.
(20)- Можно и с маленьким прыгать... если небо, - сказал он в защиту своего парашюта.
(21)- Если небо? - переспросил я.
(22)- Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, - пояснил мальчик.
(23)- А на пятом этаже есть небо?
(24)- Я не прыгал с пятого этажа... пока.
(25)Я покосился на коленку с алой сургучной печатью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.
(26)- А ты никогда не прыгал с парашютом? - спросил он меня как равного.
(27)- Нет, - как равный ответил я и почувствовал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.
(28)Некоторое время мы шли молча. (29)Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берётся. (З0)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям?
(31)Из-за редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.
(32)- Что думаешь делать? - я кивнул на парашют.
(33)- Ещё прыгну, но только он не действует без неба.
(34)- А где начинается небо?
(35)Он ничего не ответил, задрал голову и посмотрел ввысь: небо было глубоким и синим. (З6)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (37)Взгляд опускался всё ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
(38)Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (39)Этот жест означал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может ещё пригодиться.
(40)- Пока, - сказал он и быстро зашагал обратно.
(41)У него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
(42)- Постой! - крикнул я.
(43)Он нехотя остановился.
(44)- Ты куда?
(45)Он уловил в моём голосе тревогу, но продолжал держать себя независимо:
(46)- Некогда мне. (47)Меня Игорёк ждёт.
(48)- А прыгать не будешь... с крыши?
(49)- Парашют мокрый.
(50)0н почувствовал, что я боюсь. (51)Ему не пришло в голову, что я боюсь за него. (52)Он решил, что я просто боюсь. (53)Сам по себе. (54)3рачки насмешливо сузились и заблестели сильней.
(55)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (56)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (57)Оно берёт начало совсем близко от земли - на первом этаже или на уровне плеча. (58)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звёзд, смотря куда его поднимет сердце.
(59)- Игорёк ждёт. (60)Я пойду, ладно?
(61)Он нетерпеливо почёсывал коленку.
(62)Я кивнул головой. (63)Он быстро зашагал по асфальту. (64)Я молча пошёл следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.
(По Ю. Яковлеву)

Лингвист Ф. И. Буслаев о двусоставном предложении высказался примерно таким образом: в двусоставном предложении применяются соотносительные между собой два организующих центра – подлежащее и сказуемое. Главным членом предложения считается сказуемое. Оно является обозначением того, что высказывается о предмете речи.

Ключевой центр предложения – это и есть сказуемое. На самом деле без него предложение не может существовать, по той причине, что оно даже в односоставных назывных предложениях и тех, как бы предполагается, обозначая при этом осуществление действия в настоящем времени. Сказуемое содержит информацию, касающуюся того, насколько реальным или нереальным является то, о чем повествуется в предложении, а также о том времени, когда это происходит. Посредством применения сказуемого осуществляется передача основной информации о подлежащем; оно придает высказыванию динамичности и красоты.

Текст М. Горького дополнен сказуемыми предложениями, выраженными в форме глаголов разного времени, наклонений, прилагательных, существительных и так далее. Сказуемое в

предложении 4 выражено в виде глагола прошедшего времени. Это высказывание содержит воспоминание рассказчика. Тема прошлого затрагивается в предложении 6, хотя автором был выбран глагол настоящего времени с целью предоставления возможности читателю зримого представления того, что описывается в отрывке. Предложение 20 содержит сказуемое, выраженное в форме глагола в повелительном наклонении. Здесь оно наделено отчасти функциями подлежащего. Мы понимаем по форме глагола, что со стороны бабушки звучит обращение в адрес того, кто перед ней находится (к волку). Читатель приходит к выводу, что старушкой расценивался волк, как в какой-то степени существо, наделенное разумом, соответственно, достойное разговора с ним. Писателю все оттенки значений удалось передать посредством применения выразительного сказуемого.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не...
  2. Сложное предложение считается отражением отношений, усматриваемых автором между двумя ситуациями, либо же несколькими эпизодами. Таково мнение, относительно цели применения сложного по структуре предложения, было высказано...
  3. Накам препинания характерна функциональная значимость: они наделены закрепленными за ними обобщенными значениями. Предназначением восклицательного знака, расположенного в конце предложения, является акцентированием внимания на степени важности...
  4. Высказывание Р. А. Будагова показалось мне интересным. Он утверждал: “Синтаксис всегда находится на службе человека, его мыслей и чувств” Профессор имел в виду, что на...
  5. Под понятием словесность подразумевается художественное творчество, то есть произведения искусства слова, представленные в форме: песен, сказок, загадок, пословиц, стихов, рассказов, романов и пьес. Словесностью называют...

.
Раскрыть смысл высказывания Буслаева: “Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения”. (ЕГЭ по русскому)