Конспект занятия к НОД Область «Познание» (подготовка к обучению грамоте)
Тема: «Звук [ц]. Буква Ц»
Материал: мешочек, игрушки, предметы на звук [ц], мяч, схемы слов, предметные картинки со звуком [ц], изображение буквы Ц, фасоль, тетради, карандаши, таблица со слогами, кассы букв, изображение сосулек с буквами.
Части занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Педагог предлагает детям достать из мешочка предмет, назвать его и сказать с какого звука начинается его название.
Дети достают из мешочка предметы (цепь, цветок, цифры, цыплёнок, циркуль), называют их, определяю тпервый звук в словах.
На какой звук начинаются все предметы, которые вы достали?
Этот звук гласный или согласный? Почему?
Звонкий он или глухой? Почему?
Звук [ц] всегдя твёрдый. Как мы его будем обозначать?
На звук [ц]
Согласный, так как при произношении воздух встречает преграду(язык, зубки).
Глухой, так как горлышко при произнесении не дрожит.
Синим квадратом.
Выполните действие, если услышите звук [ц].
Дети выполняют действие.
На доске схемы слов (звук в начале, конце, середине). Дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку, называю слово, и кладут под соответствующую схему.
Слова: Цыплёнок, цепь, цветы, цапля, кольцо, яйцо, курица, овца, индеец, палец, огурец и т.д.
Дети определяют место звука в слове, вешают под соответствующую схему.
Педагог предлагает детям назвать ласково предметы так, чтобы в них появился звук [ц]:
Дети отвечают:
Звук [Ц] обозначается буквой Ц. (показ на доске)
На что она похожа?
Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.
Выложите букву Ц из фасоли.
Обведите её пальцем.
На стенку с крючком.
Дети выкладывают букву из фасоли.
Дети обводят.
Перед детьми на листочках буквы, дети должны найти и обвести только букву Ц.
Дети находят и обводят букву Ц.
Пять цыпляток,
Пять комочков
Во дворе стоят у бочки
Захотелось им напиться
Из щелей течёт водица
Вот из лужи пьют цыплятки
И у всех озябли лапки
Вот поджали коготочки
Побежали греться к квочке.
Большой и указательный пальцы - клювик, остальные прижаты к ладони.
Все пальцы сжать в кулак
Пальцами изобразить бочку
Приоткрыть пальцы-клювики
Перебирать пальцами, опуская руки сверху вниз
Показать, как пьют цыплятки
Пальцы дрожат
Прижать скрюченные пальцы к ладони
«Пробежаться» пальцами по столу
Написать букву Ц
Дети выполняют работу в тетради.
Дети читают слоги.
На сосульках написаны буквы. Педагог предлагает сложит сначала слово из букв, написанных на длинной, а потом на короткой сосульке (слова: овца, лицо) и сделать их звуковой анализ.
Дети составляют из букв разрезной азбуки слова, выполняют их звуковой анализ.
Чем мы занимались сегодня? С какой новой буквой познакомились.
Ответы детей
Ашарина Марина Павловна
Рябова Любовь Юрьевна
Воспитатель
МАДОУ ГЦРР д/с№4 «Ёлочка»
р.п.Голышманово
Цель: - познакомить детей с глухим согласным звуком [Ц] и буквой Ц; продолжать учить детей определять место звука в трёх позициях; учить составлять схему слова.
Развивающая среда: разрезная азбука большого и малогоформата, сюжетные картинки, слоговая таблица, игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.
Орг. момент:
Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).
Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)
(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)
Анализ звука даёт воспитатель.
Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь (мы будем слушать и произносить звук [Ц]).
Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука [Ц] ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.
3. Определение на слух слова со звуком [Ц] в четверостишии:
А сейчас, послушайте четверостишие и назовите слова со звуком [Ц]:
Любовалась цыплятками курица:
Что не цыплёнок- то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец! (цыплятками, курица, цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный птенец)
Произнесём звук [Ц] в слогах: Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!».
Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу!» (выразить мимикой испуг)
Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». (произнести более низким голосом)
- В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают .
Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.
5. Физ.минутка «Цапля»
Очень трудно так стоять:
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Ребята, определите место звука [Ц], в трёх позициях:
- в начале слова : цапля, цветок, цель.
- в середине : пуговица, курица, кольцо.
- в конце : заяц, певец, немец.
(Приведите свои примеры: огурец, скворец, мудрец, молодец и т.д.)
6. Характеристика звука. (согласный, глухой, твёрдый)
7. Ребята, а на что похожа буква Ц?
Вот такая буква Ц:
С коготочками на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
8. Место буквы в алфавите: - Ребята назовите соседей буквы Ц. (Х, Ч)
9. Чтение слоговой таблицы и слов.
Задание: из разложенных на полу слогов нужно составить слова и прочитать их.
ПА РЫ ПАРЫ
ЦА РИ ПАРИ
ЦЕ НЫ ЦАРИЦА
ЦЕНЫ
РЫЦАРИ
ПАНЫ
10. Итог: - С каким звуком познакомились? Дайте характеристику.
С какой буквой? На что она похожа?
Показ презентации "Буква Ц"
Список использованной литературы:
1.Бондаренко Т.М. 2006 г. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002166 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120182
2.Пожиленко Е.А.1999 г. «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Фунтикова Наталья Викторовна
учитель-логопедМБДОУ № 421
г.Челябинск
- Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы.
- Научить правильно произносить звук «Ц».
- Совершенствовать навыки звуко- слогового анализа.
- Продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным словом.
- Учить выделять из текста слова с заданным звуком.
- Упражнять в словобразовании и словоизменении.
Оборудование:
- Зеркала на каждого ребёнка.
- Картинки на звук «Ц».
- Раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа слов, разрезная азбука.
План занятия:
В группе на ковре разложены цветы. Дети заходят в группу и логопед предлагает взять по одному цветку.
Ребята мы сегодня с вами познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А с какой? Я вам сейчас подскажу. Подсказку вы держите в руках. (Цветы) На какой звук начинается слово цветок? (на звук Ц). Цветы поставьте в вазу и сядьте на свои места.
А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук «Ц»
(Губки в улыбке зуки сближены, но не сомкнуты, горлышко молчит).
Повторяйте за мной, и не забывайте смотреть в зеркала. ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ. И наоборот АЦ-АЦ-АЦ, ОЦ-ОЦ-ОЦ, УЦ-УЦ-УЦ, ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ. Молодцы!
А теперь посмотрите на картинку. Как стрекочет кузнечик «Ц-Ц-Ц-Ц-Ц». Дайте мне характеристику этому звуку. (Звук согласный, всегда твёрдый, глухой)
А сейчас посмотрите на доску, и назовите картинки на звук Ц.
(Ответы детей)
Пришло время немного поиграть «Один и много». Я буду называть один, а вы должны назвать много.
(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)
А загадки любите отгадывать, тогда слушайте. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги.
«Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.»(Цветы)
(Цве-ты, два слога)
«Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки.» (Цыплёнок)
(Цы-плё-нок, три слога)
Теперь возьмите звуковые схемы слов и звуки. Мы сейчас будем определять где стоит звук «Ц». В начале, середине, или в конце слова. Посмотрите, у меня для вас маленькая подсказка. Кто это? Правильно, это добрый дельфинчик, он будет помогать вам.
Скажите, что обозначает голова у дельфина?
Правильно, звук в начале слова.
А тело у дельфина?
Звук в середине слова.
Звук в конце слова.
Слова (цапля, водица, певец,цыган, огурец.)
Мне кажется, что надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Забежали как-то в сад. Бег на месте
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы. Руки в стороны, вверх,вниз
Мать наседка-курица.
Ты ошиблась улицей, Наклоны туловища
Хоть наседка умница влево, вправо.
Этот славный детский сад. Хотьба на месте
Для детей, не для цыплят. Руки в стороны, развести в поклоне
и на пояс.
А теперь мы будем работать с азбукой.Но сначала я хочу познакомить вас с буквой «Ц». Посмотрите на картинку.
«Что за хвостик на конце,
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет».
На что похожа буква Ц?
(Ответы детей)
Звуко-слоговой анализ слов ЦЫПА, ЦИРК, выкладывание схемы слов, составление из букв разрезной азбуки.
Работа с фасолью. Выкладываем букву Ц.
Давайте ещё раз, вспомним, какой звук «Ц»
(согласный,твёрдый и глухой). И назовите мне слова, в которых есть звук «Ц»
Ответы детей.
Задачи:
Цель : Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц».
Программное содержание:
ОО «Познавательно-речевое развитие»
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
2. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова.
3.Учить выделять из текста слова с заданным звуком, упражнять в словообразовании.
4. Закрепить умение анализировать предложение и составлять его из букв.
5. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
6. Развивать память, мышление, устойчивое внимание.
7. Формировать умение анализировать правильность выполнения своих заданий и заданий товарищей при проверке.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать усидчивость, умение добиваться полного выполнения задания, умение слушать своих товарищей, не перебивая.
3. Воспитывать адекватно реагировать на замечания и исправления товарищей, умение доброжелательно оценивать ответы друзей, формировать верную самооценку.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к родной речи.
2.Стимулировать детей к сопереживанию персонажам художественных произведений (Карлсон) в процессе восприятия художественной литературы.
Использование современных образовательных технологий:«Корзина идей»
Оборудование : интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал :
1. «Корзина идей» панно;
2. Компьютерная презентация физминутки «Карлсон, смешной человечек».
3. Конверт с заданиями:
схемы предложений
а) « __ __ |__ __»,
б) «__ __ __ __»,
в) «__ __ __».
5. Карточки с буквами «Ц», «ц».
6. Касса букв с выученными буквами.
7.«Корзина идей» для записи предложения буквами.
8. Экран для самоанализа.
9. Карточки с именами детей для самоанализа.
10. Игрушка или картинка с изображением Карлсона.
Раздаточный материал:
1. Кассы букв с выученными буквами и буквой «Ц,ц».
2. Фишки для обозначения звуков: синий квадрат – согласный твердый, зеленый квадрат – согласный мягкий, красный квадрат – гласный.
3. Листы для чтения с буквой «Ц - ц».
Дети становятся полукругом у доски, на которой прикреплен Карлсон
с конвертом в руке.
Воспитатель: «Ребята, к нам прилетел Карлсон. Давайте посмотрим, что у него в конверте.»
Воспитатель берет конверт и вынимает из него листы с заданиями.
Воспитатель: «Ребята, здесь какие-то задания. По-видимому, Карлсон просит у нас помощи. Ну, что, поможем Карлсону? Давайте читать задания по порядку.»
I задание.
Воспитатель: Разделитесь на две группы. Задание для первой команды: Какая схема подойдет к предложению «У цапли птенцы»?
Задание для второй команды: Какая схема подойдет к предложению «Цветы цветут в саду»?
Нарисуйте свои идеи схем на листочках, скиньте свои идеи в нашу «корзину идей» для обсуждения.
Воспитатель: «Как вы думаете, правильно ли составлены схемы предложений?»
Дети: «Нет, не правильно.»
Воспитатель: «Как вы думаете, почему?»
Дети: «В схемах допущены ошибки.»
Не обозначена Большая буква в начале предложения.
Не стоит знак препинания (точка) в конце предложения.
Не обозначено маленькое слово (предлог) в предложении.
Дети совместно обсуждают решение, по ходу исправляют ошибку.
Воспитатель: «А теперь вы можете сказать, какая из этих схем обозначает наше предложение?»
Дети предлагают исправленную схему: « |__ __ __».
Воспитатель: «Прочитайте предложение по схеме, чтобы проверить.»
Дети правильно читают предложение по исправленной схеме.
Воспитатель предлагает продолжить выполнять задания из конверта.
II задание.
1 часть – Игра «Назови слово» на звук, с которого начинается слово «цапля».
Воспитатель: «В этом задании нужно придумать слова на звук, с которого начинается слово «цапля».
Дети придумывают слова: цыпленок, цыц, цып-цып, цыплята, цистерна, царапать, цыган, цыганка, цыганочка, цыганский, цыганята, цирк, циркачи, цирковые, церковь, церковный, царь, царица, царевна, царевич.
2 часть – Знакомство с буквой «Ц,ц».
Воспитатель: «Какой буквой может обозначаться звук «ц»?»
Характеристика звука: звук согласный, всегда твёрдый, глухой.
Дети: «Буквой «цэ».
Воспитатель: «А какая это буква и почему?»
Дети: «Звук «ц» согласный, значит и буква – согласная.»
Воспитатель показывает карточку с изображением заглавной буквы «Ц».
Воспитатель: «Это какая буква?»
Дети: «Это заглавная или большая буква «ЦЭ».
Воспитатель показывает карточку с изображением маленькой буквой «ц».
Воспитатель: «А это какая буква?»
Дети: «Это маленькая буква «цэ».
Воспитатель: «Что вы можете сказать об этих буквах?»
Дети: «Они похожи элементами, но отличаются размерами.»
III задание.
Составление предложения на «корзине идей» «У цапли птенцы» буквами.
Воспитатель для индивидуальной работы приглашает к доске одного ребенка, а остальные дети сидя за столами пишут это предложение самостоятельно.
Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.»
Ребенок вслух читает предложение. Остальные проверяют записи предложений у себя и на «корзине идей»
Ребенок: «У» - маленькое слово, оно пишется отдельно. Еще оно является
первым словом в предложении, и я его написал с большой буквы. Слово «Цапли» я написал с маленькой буквы, така как это не начало предложения, не имя человека, не кличка животного и не географическое название. После «ц» я написал букву «а», так как после твердой согласной слышится звук «а» и пишется буква «а». После «л» написал букву «л» так как после мягкой согласной слышится звук «л» и пишется буква «л». «Птенцы» я написал с маленькой буквы, так как это не имя человека, не кличка животного, не географическое название. После «т» я написал букву «е», так как после мягкой согласной слышится звук «э», но пишется буква «е». После «ц» я написал букву «ы», так как после твердой согласной слышится звук «ы» и пишется буква «ы». В конце предложения я поставил точку.
Воспитатель при необходимости обращается к детям за помощью.
Воспитатель: «А теперь, ребятки, вы здорово потрудились. Карлсон и я предлагаем вам немного отдохнуть. Приглашаем вас выйти к нам. Повторяйте веселые движения за Карлсоном.»
ФИЗМИНУТКА «Карлсон, смешной человечек»
Смотри приложение презентацию.
Весёлая физминутка помогает детям расслабиться, получить позитивные эмоции, весёлая песенка поднимет настроение и поможет воспитателю настроить детей на рабочий лад.
Воспитатель: « Продолжим выполнять увлекательные задания!»
IV задание.
Чтение листов № 30, 31 с выполнением заданий.
Воспитатель раздает всем по 1 листу.
а) Чтение каждым ребенком столбиков слов по одному столбику;
б) Чтение столбиков с заданиями:
Воспитатель: Найдите:
В 1 ряду столбиков:
В первом столбике первое слово;
В первом столбике третье слово
Во втором столбике первое слово;
Во втором столбике второе слово;
Во 2 ряду столбиков:
в) Работа над текстом «Год».
Чтение по одному предложению по очереди.
Индивидуальная работа с быстро читающими детьми:
г) Чтение и отгадывание загадок.
Воспитатель: Карлсон принес отгадки к загадкам (показывает ножницы и морковку).
Фонетическое упражнение. Поиграем со звуками.
«Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «ЦЦЦЦЦЦ! Тихо! Не шумите!». Звук произносится отрывисто.
«Кузнечик стрекочет»: ЦЦЦЦЦЦЦЦ……
Воспитатель: «А для того, чтобы красиво и правильно произносить звук Ц, мы сделаем речевую гимнастику.»
Речевая гимнастика:
«Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц дрессировать»
Дидактическое упражнение. «Один – много». Воспитатель просит, изменить последний слог в словах (Работа над словообразованием).
Курица – курицы, мельница – мельницы, больница - … ., рукавица -, пуговица - … ., луковица -, граница - … .
Подведение итогов:
Карлсон: «Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. За это я вам на группу дарю игру «По звуковой дорожке слов».
Образовательная деятельность в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте с использованием ИКТ технологий.
Организационная форма: фронтальная НОД.
Реализация образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель:
- Создание фонетико-фонематической базы для дальнейшего обучения детей.
- Предупреждения ошибок в чтении и письме.
- Развитие общеучебных умений и навыков.
- Развитие тонкой моторики.
Задачи:
- Выявление характеристики звука.
- Определение положения места звука в слове.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
- Знакомство с буквой.
- Формирование опыта чтения слогов и слов.
Предварительная работа: создание фонетико-фонематической базы.
Оборудование и материалы:
- ИКТ (иллюстрация города звуков, звук Ц; иллюстрации для определения места звука в слове);
- картинки каждому ребенку для определения первого звука;
- демонстрационные картинки пройденных букв;
- картинки для фонематического синтеза каждому ребенку;
- демонстрационные картинки для фонематического анализа;
- счетные палочки;
- демонстрационные картинки обозначающие напечатанные слова;
- напечатанные слоги;
- напечатанные слова для чтения каждому ребенку.
Методы и приемы: рассказ, показ, повторение, вопрос и пояснение, игровой.
Ход занятия
1 часть: вводная
(Дети на проекторе видят иллюстрацию города звуков, звук Ц)
Логопед: Мы продолжаем с вами путешествовать по городу звуков. Наши путешественники покатались на каруселях, и к ним подошла лошадка и спросила: "А вы почему не идете в цирк, сегодня там большое представление.Там выступают разные артисты, дрессированные животные. И я тоже там выступаю. Садитесь на меня я вас быстро туда отвезу"
Наши путешественники сели на лошадку и она их повезла. По дороге она рассказала, что тоже выступает в цирке, и зовут ее Царицей.
Лисенок удивился и спросил: "А почему тебя так зовут, у тебя такое интересное имя?"
Лошадка сказала: "Меня так зовут, потому что у меня на лбу есть пятнышко похожее на корону, поэтому меня назвали Царицей. Нам нужно поторопиться, иначе мы можем опоздать на цирковое представление". Лошадка побежала, и копытца застучали по дорожке цок-цок-цок.
Какой звук слышится в начале слова в словах цирк, царица, царевна? (слышится звук Ц)
- Наш звук в синих башмачках. Что нам подсказывают синие башмачки? (это звук согласный твердый)
- Произнесите этот звук и послушайте как он звучит (дети произносят).
- Посмотрите на право на доске картинка нашего звука. Мы будем его обозначать цирковой лошадкой.
2 часть: основная
Сейчас мы будем слушать этот звук. Он может слышится в начале слова, середине и конце (на прокторе по очереди появляются картинки со схемами).
- Кто это? (царь)
- Где слышится звук Ц в этом слове? (в слове царь согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Что это? (кольцо)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове кольцо согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Как называется эта конфета на палочке? (леденец)
Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове леденец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Что это такое? (мельница)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове мельница согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Это что такое? (перец)
Где слышится в этом слове звук Ц (в слове перец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова).
- Это что за птица? (цапля)
- Где в этом слове слышится звук Ц?? (в слове цапля согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Это здание называется дворец.
Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове дворец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Колобок говорит вам молодцы, правильно все выполнили. Теперь выходим все на ковер, и будет следующее задание. Сейчас вы каждый выберите себе картинку (дети выбирают картинки).
Все знают как называется его картинка? (да) Вы должны определить первый звук, который слышится в названии вашей картинки и найти соответствующую букву и взять ее в руки (дети выполняют задание). Теперь давайте проверять.
Каждый называет слово и букву которую он взял (ответы детей: дом - Д, банка - Б, пылесос - П, топор - Т, слон - С, замок - З, кошка - К, мак - М)
- Оставшиеся буквы остались без картинок. Для них картинок у нас нет. Садитесь на места и будет следующее интересное задание.
У каждого будет картинка. Я последовательно буду называть звуки, а вы должны угадать, какое слово я задумала. У кого будет картинка-отгадка поднимет ее вверх (все внимательно слушают и отгадывают слово, дети выбирают картинки). Положите картинки на стол перед собой, смотрим на меня и слушаем.
М Ы Л О - мыло, Т У Ч А - туча, Р О З А - роза, К А Ш А - каша, В А З А - ваза, Ж А Б А - жаба, З У Б Ы - зубы, М У Х А - муха.
Молодцы. Отложите картинки и теперь следующее задание. Это задание посложнее. Я буду показывать картинку и называть, а вы должны последовательно назвать звуки, из которых состоит это слово.
Давайте начнем. Кто может назвать поднимает руку. Дом - Д О М, дым - Д Ы М, кот - К О Т, нос - Н О С, кит - К И Т, мак - М А К, сом - С О М, сок - С О К.
- Ответили на все вопросы.Мы знаем что звуки мы слышим и произносим, а пишем и читаем? (буквы)
- Наш звук Ц мы обозначаем вот такой буквой. (иллюстрация с изображением Пети с буквой Ц)
Молотком работал Петя,
Целых три часа подряд.
Сколотил из четырех дощечек,
Букву Ц и очень рад.
Буква Ц состоит из трех длинных и одной короткой дощечки. Попробуйте из счетных палочек выложить букву Ц. (дети выполняют задание)
- Молодцы. Правильно выложили. Убираем на место счетные палочки.
Динамическая пауза
Посмотрите на меня. Сели ровно. Посмотрите на право-прямо, на лево - прямо, вверх - прямо, хлопнули в ладоши над головой, ладошками постучали по столу тихо - громко - тихо, ногами постучали по полу тихо - громко - тихо, похлопали в ладоши перед собой громко - тихо - громко. Молодцы!
Смотрим на доску, соединяем и читаем слоги все вместе (АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ, ИЦ, ЭЦ, ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ). Теперь читаем по очереди (читает тот, кого называют).
- Следующее задание. Посмотрите на картинки которые расположены на доске (СИНИЦА, ТАНЦЫ, ОВЦА, ЗАЙЦЫ, ПТИЦЫ, СПИЦЫ, ОВЦЫ, ЗАЙКА). Все картинки понятны?
Я каждому дам листок бумаги, на котором написано слово. Вы его прочитаете и найдете картинку, которая соответствует вашему слову и прикрепите слово к картинке.
- Читаем по очереди, пальцем следим за тем местом, где читаем. Не торопимся (дети выбираю листочки со словами и по очереди читают слова и прикрепляют к нужной картинке). Молодцы!
3 часть
С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком Ц)
- Что мы о нем знаем? (этот звук согласный, твердый, обозначаем синим цветом)
Admin
Чтобы скачать материал или !