(единственное стихотворение,которое я выучила,но не сдала))

Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы её закон,
Её начало,
И повторял её имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.

В стихи б я внёс дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.

Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.

Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.

Перевод

(the only poem that I learned,but not passed))

All I want to get
To the bottom of it.
In work, in search of a path,
In cardiac troubles.

To the essence leaking days
To their causes,
To reason, to the roots,
To the core.

All the time grasping the thread
Fates, events,
To live, to think, to feel, to love,
Accomplishes open.

Oh, if only I could
Although,
I would write eight lines
About properties of passion.

About iniquities, sins,
The run, chases,
The surprises in a hurry,
Elbows, palms.

I would have put her law,
Its beginning,
And repeated her name
Initials.

I broke the verses, as a garden.
Across the trembling veins
The Linden bloomed in them in a row,
In single file, in the head.

In verses b I have made the breath of roses,
Breath mint,
Meadows, sedge, hay,
The thunder peals.

So once Chopin invested
A living miracle
Farms, parks, groves, graves
In his sketches.

Made celebration
Game and meal
A stretched string
A drawn bow.

«Во всем мне хочется дойти до самой сути». Все послевоенные годы были заполнены для Пастернака напряженным, сосредоточенным трудом. Он был не только гениально одаренным человеком, но и чрезвычайно усердным, преданным делу работником.

Поэзия Бориса Леонидовича Пастернака была ошеломляющим напо­минанием о жизни, которая не нуждается в славословиях, и изо всех сил хочет был ь выраженной в слове. Усилия поэта, его суть были направлены на то, что­бы создать «образ мира, в слове явленный».

Борис Леонидович Пастернак не всегда был доволен собой. Он был очень самокритичен. Поэтому поэт дает объяснения - почему не нравится ему его стиль до 1940 года: «Слух у меня тогда был испорчен выкрутасами, ломкою всего привычного, царившими кругом. Все нормально сказанное от­скакивало от меня. Я забывал, что слова сами по себе могут что-то заключать и значить, помимо побрякушек, которыми их увешали… Я во всем искал не сущности, а посторонней остроты».

Это важное признание шестидесятилетнего поэта имеет смысл сопоста­вить с его стихо творением примерно этой же поры:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте,

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все стихотворение - перечень того, что хотел бы выразить, бывающий «в работе, в поисках пути, в сердечной смуге». А выразил он в ре зультате - мир, нечто необъятное, бесконечно разнообразное.

Для того, чтобы добиться стиля, чуждого «посторонней остроты», нужно было пройти Борису Пастернаку весьма сложный путь творческого разви тии, исполненный поисков, потерь, находок.

Стремление к простоте не означало для поэта упрощения. Ведь в поня­тие простоты Пастернак включал не только ясность и понятность, но и есте­ственность. Эта проделанная им эволюция была естественным путем худож­ника, желающего во всем дойти «до самой сути».

Важно было, стремясь к новому, чуждающемуся «посторонней остроты» стилю, не упустить, не утратить все то лучшее, что было поэту свойственно в его раннем творчестве.

На протяжении жизни Борис Пастернак проделал несколько творческих циклов, несколько витков вверх по спирали постижения природы, общества, духовного мира личности. В свою очередь, такие же циклы, такие же витки по спирали совершает общество в постижении поэта.

Наследие Бориса Леонидовича Пастернака законно входит в сокровищ­ницу русской и мировой культуры нашего века. Знание этого наследия стано­виться насущной необходимостью, упоительным чтением и поводом для раз­думий над основными вопросами человеческого бытия. Людям всегда будет нужна его одухотворенная, чудесная и полная жизни поэзия.

Стихотворение “Во всем мне хочется дойти…” – образец философской лирики Бориса Пастернака. В этом произведении поэт пытается самоидентифицироваться и найти формулу, выражающую его внутреннее “я”. Эта работа — своеобразный манифест, занявший центральное место в сборнике “Когда разгуляется”.

Произведение “Во всем мне хочется дойти…” было написано в 1956 году. Книгу, в которую вошло данное стихотворение, издали только после смерти автора — в 1961 году.

Это произведение создано в сложный период, когда личность Пастернака воспринималась неоднозначно. Его обвиняли в уклонении от общей единой идеологии и тщательно отыскивали в строках антисоветские интонации. Нобелевская премия 1958 года значительно усилила травлю. По сути, поэтические опусы оказались единственным шансом высказать сокровенное и наболевшее чувство тоски.

Жанр, направление и размер

Как уже было замечено, стихотворение относится к философской лирике. Вряд ли возможно отнести это произведение к определенному направлению. Проанализировав отдельные средства художественной выразительности, можно сделать вывод, что здесь присутствуют черты акмеизма, т. к. вещи называются своими именами, а главная особенность – семантическая однозначность и точность. Еще в первой строфе, обозначая, что лирическому герою “во всем… хочется дойти до самой сути”, понятие “все” далее раскрывается: “В работе, в поисках пути, / в сердечной смуте…”. В этом стихотворении не встречается метафизических абстракций и тщательно выверенной музыкальности, свойственной символизму, а также зауми и гиперболизации, к которым часто прибегали представители футуризма. Пастернак в определенный период творчества относился к организации “Центрифуга” и в его поздних стихах также заметна основная идея их манифеста: возвеличить искусство, превратив его в нечто вечное. Однако, как мне кажется, если рассматривать конкретное стихотворение, то в его афористичной простоте можно найти именно акмеистическую интонацию.

Ритмический рисунок “Во всем мне хочется дойти…” создается чередованием четырехстопного и двустопного ямба, а также мужской и женской рифмы.

Композиция

Нестерова Елена:

Вскоре я наткнулась на один сервис эти курсы.

Узнать больше>>


Как написать итоговое сочинение на максимальный балл?

Нестерова Елена:

К учебе всегда подходила очень ответственно, но с русским языком и литературой с первого класса были проблемы, по этим предметам все время были тройки. Ходила к репетиторам, часами занималась сама, но все давалось очень тяжело. Все говорили, что мне просто "не дано"...

За 3 месяца до ЕГЭ (2018) начала искать различные курсы по подготовке к экзамену в интернете. Чего я только не пробовала и вроде небольшой прогресс был, но русский язык и литература давались ооочень тяжело.

Вскоре я наткнулась на один сервис , где профессионально готовят к ЕГЭ и ГИА. Не поверите, но за 2 месяца, занимаясь на данной платформе мне удалось написать ЕГЭ по литературе на 91 балл! Уже потом я узнала, что эти курсы распространяются в федеральных масштабах и являются самыми эффективными в России на текущий момент. Больше всего понравилось то, что подготовка идет легко и непринужденно, а преподаватели курсов становятся чуть ли не друзьями, в отличие от обычных репетиторов с завышенным чувством собственной значимости. В общем если вам нужно подготовиться к ЕГЭ или ГИА (по любому предмету), то однозначно рекомендую эти курсы.

Узнать больше>>


Композиция крайне проста. Первая строфа задает общий тон и формулирует главную идею стихотворения. Далее поэт разворачивает свою мысль, осознавая беспомощность поэтического слова, в которое невозможно вместить все тонкости окружающего и внутреннего мира.

Завершает основную мысль последняя строфа, где подчеркивается двоякая природа любого высокого искусства: “игра и мука”.

Образы и символы

  1. Пастернак обращается к теме классической музыки, которая не только бессмертна, но и способна охватить своей энергией множество жизненных деталей и красот. Шопен становится олицетворением идеала, впитывающего силу бытия и выражающего ее посредством звуков.
  2. Образ натянутой тетивы – это музыкальная стройность произведения искусства, отражающего величие жизни.
  3. Поэтический мир преобразуется в сад, наполненный цветением, запахами растений и звуками грозы – это то, что роднит данное стихотворение с символизмом, стремящимся создавать образы, затрагивающие все органы чувств.

Темы и настроение

Основная тема – это поиск формулы создания произведения искусства. Поэт осознает, что достигнуть совершенства возможно только постигнув тайну природы и всего живого. Это стихотворение — своеобразный вывод из всего творчества Пастернака. Осмысливая тему создания поэтического идеала, автор затрагивает и другой вопрос – невозможность выразить детали жизни словом, поэтому настроение произведения пропитано сожалением. Данную мысль подтверждает возглас: “О, если бы я только мог…”.

Также автор раскрывает тему поэта и поэзии, и в его парадигме мышления поэт – заложник поэзии, ведь в словах он не всегда может докопаться до сути, остается горькое и невыразимое нечто, что не может вырваться из души в смирительной рубашке слова.

Основная идея

Главная мысль – стремление разгадать тайну жизни и насытить ею каждый звук стихотворения. Лирический герой желает вывести законы и общую формулу творческого идеала. Образцом служит Шопен, сумевший вложить в свои этюды “живое чудо”.

Смысл творческой жизни Пастернака – дойти до предела поэтических возможностей, выжать из слова все смыслы и краски и подарить читателю, чтобы он почувствовал каждую интонацию, понял каждую выбоину между строк.

Средства художественной выразительности

В данном стихотворении Пастернак исповедует философию простоты, поэтому, как и композиционно, так и художественно произведение устроено без лишних оригинальностей и метафорических узоров.

Лирический герой называет вещи своими именами, конкретно обозначая средства, при помощи которых он бы смог достигнуть совершенства. Эпитеты очень конкретны: “сердечная смута”, “натянута тетива” и др. В центре масштабное сравнение поэзии с цветущим садом. Для создания звукописи поэт использует аллитерацию.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути» было написано в 1956 г. Оно было включено Пастернаком в книгу «Когда разгуляется», изданную посмертно в «Избранном» (1961).

Это было нелёгкое время в творчестве Пастернака. Сразу после войны началась постепенная, всё более усиливающаяся травля поэта. Пастернак был признан автором, далёким от советской идеологии, безыдейным и аполитичным. Проводившаяся в 1948 г. кампания по борьбе с космополитизмом коснулась и Пастернака. Уже напечатанный сборник «Избранного» 1948 г. был уничтожен, не вышли в свет также избранные переводы. Только после смерти Сталина в журнале «Знамя» напечатали подборку стихотворений Пастернака из неизданного романа «Доктор Живаго» .

Хрущёвская оттепель, начавшаяся в 1956 г. надеждой на публикацию «Доктора Живаго», в том же году была для Пастернака сведена на нет, публикация в журналах запрещена, а взгляд автора на социалистическую революцию и её последствия считался неприемлемым. В это время только стихи становятся для поэта примером «свободного выражения настоящих своих мыслей». Именно об этом стихотворение «Во всём мне хочется дойти до самой сути».

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к философской лирике, оно изъясняет природу и проблемы творчества.

Советские литературоведы относили стихотворение к литературному направлению соцреализма, исходя из представленного в нём оптимизма. Лирический герой, с точки зрения советского литературоведения – настоящий советский человек, желающий дойти до самой сути, выполнить свою работу хорошо. Такая точка зрения, учитывая биографию и взгляды писателя, ошибочна.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – секрет, формула творчества, стихов. Пастернак размышляет о тематике своего творчества и о том, как достичь совершенства. Основная мысль состоит в том, что та высота поэзии, которой он достиг – ещё не предел, потому что предела совершенству в поэзии, как и в жизни, как и в страсти – не существует. Это своеобразное итоговое стихотворение поэта, рубеж, вывод из всей прожитой жизни и готовность к следующему этапу.

Стихотворение состоит из 10 строф и начинает итоговую книгу поэта «Когда разгуляется». В первых трёх строфах лирический герой открывает душу, объясняя, что в жизни и в творчестве считает важным. Следующие три строфы посвящены теме страсти в творчестве поэта. Строфы с 7 по 9 реализуют метафору Вольтера из повести «Кандид» : надо возделывать свой сад. Сад для лирического героя – творчество. Герой описывает создание стихотворения как взращивание сада.

Последняя строфа – подведение итогов. Уже рождённые стихи – это, с одной стороны, достижения, которые дают возможность автору почувствовать себя победителем, а с другой – только сильней натягивают тетиву лука творчества, с которой готовы сорваться новые стихи, новые результаты.

Тропы и образы

В первых трёх строфах Пастернак будто отказывается от присущей его стихам метафоричности, используя только общеязыковые метафоры: дойти до самой сути, до оснований, корней, сердцевины, сердечная смута, схватывать нить . Эти строфы - попытка логически рассуждать о целях своей жизни (дойти до самой сути, то есть осознать сущность, причины, основания, корни, сердцевину всего, что с ним происходит ) и об областях применения этих целей (работа, поиск пути, размышление, чувства, любовь, свершение открытий ).

Но лирический герой – прежде всего поэт, а не философ. Из всех нереализованных или не до конца реализованных тем он выбирает тему любви как наиболее важную в поэзии. Его размышление начинается признанием поражения: «О, если бы я только мог». Лирический герой считает, что не достиг совершенства в описании страсти, потому что и сам до конца не понимает её природу.

Восемь строк, с точки зрения поэта – идеальный размер любовной лирики. Поэты 19 века вполне могли уместить все свойства страсти в 8 строк. Это – идеал лирического героя. Дальше он перечисляет предмет лирического стихотворения, не используя ни одного глагола, а только часть речи, обладающую значением предметности - существительные: беззаконья, грехи, беги, погони, нечаянность впопыхах, локти, ладони . Из существительных рукою мастера вполне составляется картина страсти в её развитии. В шестой строфе лирический герой посягает на то, чтобы вывести «закон» страсти, то есть нечто подобное формуле любви, в которую войдет начало страсти, закономерности и инициалы имён возлюбленных.

Строфы с седьмой до девятой наконец наполняются знаменитой пастернаковской метафоричностью. Если стихи подобны саду, то его возделыванию надо отдаваться полностью, «всей дрожью жилок». Липовые аллеи олицетворяются, деревья становятся гуськом, в затылок. В отличие от рассуждения о страсти, Пастернак перечисляет не предмет поэзии, стихов, а их суть, сопоставляемую с миром природы: дыханье роз и мяты, луга, осока, сенокос, раскаты грозы . Лирический герой сравнивает хорошие стихи с этюдами Шопена, считая, что в поэзии должна ощущаться жизнь природы, как в музыке Шопена отражено чудо фольварков (маленьких польских поместий), парков, рощ, могил .

Последняя, итоговая строфа возвращает философскую мысль к началу стихотворения. Герою хочется дойти до самой сути, и он многого достиг, во многом преуспел, что было сопряжено с мукой, с игрой, которая есть метафорой жизни. Сами же достижения метафорически сопоставляются с натянутой тетивой лука, с напряжением, благодаря которому они родились.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано ямбом с правильным чередованием четырёх- и двустопных строчек. Рифмовка перекрёстная, мужская рифма чередуется с женской.
Пастернак не заканчивает мысль ни в одной непарной строчке, из-за чего создаётся впечатления, что стихотворение состоит из двустиший с повторяющейся внутренней рифмой. Стихотворение всё наполнено воздухом – паузами, которых в прозаической речи не было бы в этих предложениях. Создаётся впечатление, что лирический герой размышляет вслух, поминутно задумываясь над сказанным.

Борис Пастернак известен не только как поэт-лирик, но и как поэт-философ, пытающийся найти место под небом и живым взойти на плаху познания. Поиск сути бытия хорошо заметен в стихотворении «Во всём мне хочется дойти», написанном Пастернаком в 1956 году.

Уже в первых строках видно, что Борис Леонидович не готов довольствоваться часть, а желает познать целое, увидеть суть жизни:

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

Для этого требуется узнать сущность протекших дней, найти их причину, корни и сердцевину, иначе ответ не будет полным. Узнав сущность происходящего, можно делиться с ней в стихах и прозе, открывать читателю новые мелодии познания и стать для него компасом и ориентиром в жизни.

Поэт хочет не терять нить поиска, параллельно с этим совершая открытия, продолжая любить, думать и чувствовать. Не всё можно увидеть, понять и передать другим сразу, для этого требуется время, призвание и самоотдача. В качестве примера Пастернак показывает своё желание написать о свойствах страсти, которая живёт в душе каждого, но далеко не всем открывает своё истинное понимание.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

В стихотворении, анализ которого я провожу, Пастернак говорит, что в стихах должна отражаться жизнь во всей полноте красок. Поэзия войдёт в душу читателя, если в ней будут раскаты грома и дыханье мяты. Если строки пишутся сухо, а автор не может понять причин и цели сочинительства, то поэзия не будет востребована – она родится мёртвой и не сможет ожить в сознании читателя.

Пастернак в стихах призывает искать смысл жизни, во все моменты оставаться человеком и учиться оценивать свой жизненный путь. Призыв направлен и обычному читателю и коллегам по поэтическому цеху.

Найти суть жизни дано не всем, но оставаясь в вечном поиске можно увидеть всполохи истины и достичь гармонии. Относительно творческого человека это правило обязательно, иначе писать будет не о чем и передать следующим поколениям нечего.

Рифма стихотворения гармонична, строки легко запоминаются, но при всей напевности они скрывают в себе глубокий смысл, который и пытается нам передать в гармонии лирики великий русский поэт.

Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.

О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.

О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.

Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.

Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.