Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.

Учитель-логопед Кудрина Людмила Вячеславна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Программные задачи:

Образовательные

Расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.

Оборудование: эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, костюм солнышка для девочки, мольберт, фломастеры, кроссворд, две веревочки, конфеты в красивых цветных упаковках и на ниточках,2 скамейки, 2 дуги, 4 обруча,

Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Трансформеры», аппликация «Луноход».

Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, кроссворд; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Звучит фонограмма мелодии песни «Вместе весело шагать. В. Шаинского

Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются, делясь на две команды. На центральной стене звездное небо.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Первый ребенок:

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Второй ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Третий ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

М. Ю. Богина

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и родителям и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети хором называют свои команды.

Команда… «Быстрая ракета». Капитан команды (Имя ребенка).

Команда… «Смелые путешественники»). Капитан команды (имя ребенка).

А также их родители. Результаты соревнования оценит жюри. (Представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.

Ведущая: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Вы должны ответить на вопросы блиц опроса.

Конкурс №1 Блиц опрос.

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

5. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)

6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Конкурс №2. Спортивный конкурс.

Ведущая: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас наши ребята покажут какие они выносливые, сильные. Капитаны, выводите свои команды. Вы должны проползти по скамейке, пролезть под дугой, прыгнуть из обруча в обруч и вернуться на свое место.

Звучит запись мелодии «Рок на льду» ансамбль «Зодиак».

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Капитаны, выводите свои команды, а родители и жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.

Ребята составляют из частей ракету. Звучит запись мелодии «Зодиак» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Пока жюри оценивает конструктивные способности, мы споем песню.

Песня «Ракеты».

Дети исполняют песню «Ракеты» музыка В. Лодвиг

Ведущая: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Доложить готовность.

Капитаны: Ракета «Быстрая ракета» к взлету готова.

Ракета «Смелые путешественники» к взлету готова.

Ведущая: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Ведущая: Вот мы и в космосе.

Дети проходят на места.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших команд «Космическая фигура замри». Команды по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. А жюри выберет наиболее удачные фигуры в командах.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Раздается шум шумовых инструментов. Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №5 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Звучит фонограмма мелодии «Пришельцы» ансамбля «Зодиак», появляются инопланетянин, двигается по залу.

Инопланетянин: Прием. Прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…

Дотрагивается до колен и рук детей и родителей.

У объектов есть устройства обработки.

Показывает на голову.

По бокам две антенны.

Показывает на уши.

Исследую память…

Ведущая: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его!

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

Здравствуйте. Я – житель планеты Железяка, а вы – земляне.

Ведущая: Здравствуйте, все правильно мы земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость.

Инопланетянин: Я хочу с вами подружиться.

Вы со мною поиграйте

И кроссворд мой разгадайте.

Ведущая: Космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Ребята, надо разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает звездочку.

Конкурс №6 «Космический кроссворд».

1. Название ракеты, на которой летал Ю. А. Гагарин.

2. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удаленными предметами.

3. Спутник Земли.

4. Газообразная оболочка, окружающая Землю.

5. Кличка собаки, первой побывавшей в космосе.

6. Часть радиоустановки для передачи и приема радиоволн.

7. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка.

8. Название первой космической станции.

Вы разгадали космические слова, теперь можно прочитать загаданное слово.

Кроссворд.



Инопланетянин: Молодцы ребята! Вы очень умные, много знаете. Давайте останемся друзьями. Мне пора возвращаться на мою планету «Железяка». До свидания.

Ведущая: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

Игра «Найди орбиту для планеты».

Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию «Серебряная мечта» ансамбля «Зодиак». На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.

Ведущая: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Ведущая: Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

Спряталась за облака

Девица краса. (Венера).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

Ведущая: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни.

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Все присядем мы с дороги.

Подведем скорей итоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: «В гости к Дюймовочке».

  • Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе детского сада «Возьмемся за руки, друзья».
  • Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Помоги в беде».
  • Сценарий досуга в детском саду «Веселые овощи».
  • для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель по физическому воспитанию Бороздина Марина Юрьевна

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии; познакомить с конструктором С.П. Королевым - стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Познакомить с земляком - космонавтом, Героем Советского Союза Николаем Рукавишниковым. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах.

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворений о космосе.

    Оборудование и материалы для занятия: проектор, 3 больших обруча, 3 малых обруча, 3 разрезных картинки-ракеты.

    Ход занятия:

    Педагог: - Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

    Показ слайдов:

    Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.

    Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

    12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

    12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

    Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолётики. Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летать на сверхзвуковых самолётах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор день 12 апреля стал праздником - Днём космонавтики.

    Первого космонавта проводил в полёт Сергей Павлович Королёв. В нашей стране он был Главным конструктором. С юности Королёв мечтал летать сам, строить космические корабли - этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над созданием мощных ракет. Именно с именем Сергея Павловича Королёва связано начало освоения космического пространства.

    Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чём-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Среди космонавтов есть и томич: Николай Николаевич Рукавишников когда-то учился в томской школе, потом уехал в Москву, стал инженером и космонавтом. Памятник ему установлен в районе Белого озера.

    Педагог задает вопросы детям:

    Кто такие космонавты?

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

    Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

    Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой.

    Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи).

    Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати).

    Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.)

    Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

    Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.

    1 ребёнок :

    Парят на орбите исполины стальные,

    Загадок Вселенной все меньше для нас.

    Исследуют космос люди простые,

    Покоряя пространство межзвездных прекрас...

    2 ребёнок :

    Взвилась ракета в небеса

    И в тот же миг умчалась.

    Лишь в синем небе полоса,

    Как снег, белеть осталась.

    3 ребёнок :

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полета на планету.

    Отправляется на Марс.

    Звезды, в гости ждите нас.

    4 ребёнок :

    Далекие звезды над нами горят,

    Зовут они в гости ребят и девчат.

    Собраться в дорогу нетрудно для нас,

    И вот мы к полету готовы сейчас.

    5 ребёнок :

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

    Чтоб ты не скучала все время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    6 ребёнок :

    Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» -

    И наша ракета помчится вперед.

    Прощально мигнут и растают в дали

    Огни золотые любимой Земли.

    Ребята, вы хотите стать космонавтами? Тогда нам нужно потренироваться, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость.

    Не зевай по сторонам- Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким.

    Педагог проводит с детьми общеразвивающие упражнения:

    1. «Закачиваем воздух в скафандры». И.П. - О.С. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища).
    2. «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «А-А-А»; медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются. То же с правой рукой.
    3. «Покоритель космоса». Дети садятся на ковёр, расслабляются, делают глубокий вдох.

    Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Команда «Спутник», команда «Луноход» и команда «Восход».

    Загадки каждой из команд :

    "Голубой платок, алый клубок

    По платку катается,

    всем людям улыбается?

    Что это? (Солнце)

    "Черная дорожка

    Усыпана горошком." (Звёзды.)

    Ночь приходит - Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет. (Луна)

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный... (Телескоп)

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая... (Ракета)

    Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам - тепло, хвосты - ... (Кометам)

    Вопросы каждой команде:

    1. Летательный аппарат Бабы Яги.
    2. Клички собак, которые первыми отправились в космическое пространство.
    3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

    Все ребята- молодцы,

    Постарались от души. Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты.

    С детьми проводятся игры:

    «Собери ракету»

    Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Ваша задача - как можно быстрее собрать рисунки.

    «Космонавты»

    Дети идут по кругу, ведущий говорит такие слова:

    «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

    На какую захотим, на такую полетим.

    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет»

    (После этого нужно быстро встать в веревочные круги, кто не успел - выбывает.)

    «Выход в космос»

    Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

    Подведение итогов соревнования.

    Исполняется песня «Знаете, каким он парнем был..»

    Знаете, каким он парнем был,

    Тот, кто тропку звездную открыл?

    Пламень был и гром, замер космодром

    И сказал негромко он...

    Припев:

    Он сказал: «Поехали!».

    Он взмахнул рукой,

    Словно вдоль по Питерской, Питерской

    Пронесся над Землей.

    Знаете, каким он парнем, был?

    На руках весь мир его носил...

    Сын земли и звезд нежен был и прост,

    Людям свет, как Данко, нес.

    Припев.

    Знаете, каким он парнем был?

    Как на лед он с клюшкой выходил,

    Как он песни пел,

    Весел был и смел,

    Как азартно жить хотел!

    Припев.

    Знаете, каким он парнем был?,

    Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!

    Слышишь дальнийг ром,

    Видишь, - это он

    Вновь идет на космодром.

    Припев.

    Говорил: «Поехали!»

    И живой звездой

    Словно, вдоль по Питерской, Питерской,

    Несется над Землей!

    Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

    Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
    Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

    Цель: Формировать представление детей о космосе.
    Задачи:
    Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
    Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
    Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
    Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
    Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

    Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
    Ответы.
    Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
    Ответы.
    Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
    Ответы.
    Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
    Ответы.
    Дети читают стихотворение о планетах:
    По порядку все планеты,
    Назовёт любой из нас:
    Раз - Меркурий,
    Два - Венера,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс.
    Пять - Юпитер,
    Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран,
    За ним - Нептун.
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
    Ответы.
    Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


    Ответы.

    Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


    Ответы.
    Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
    Ответ. Ребенок рассказывает.


    Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
    Физминутка.
    Мы пойдём на космодром, (Шагают)
    Дружно в ногу мы идём,
    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
    Для полёта на планету.
    Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
    Звёзды неба, ждите нас.
    Чтобы сильным стать и ловким
    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
    Руки вверх, руки вниз,
    Вправо- влево наклонись,
    Головою покрути,
    И лопатки разведи.
    Вправо шаг и влево шаг,
    А теперь прыжком вот так.


    Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
    - Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своем скафандре
    Он из космоса глядит(космонавт)
    - Самый первый в космосе
    Летел с огромной скоростью
    Отважный русский парень,
    Наш космонавт …(Гагарин)
    - На корабле воздушном,
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на …(ракете)
    Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
    (строим ракету из конструктора).
    Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
    Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


    Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
    Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
    - Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
    - День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
    - и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
    Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
    Ответы.
    Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
    Дети рассматривают и изучают глобус.


    Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
    Ответы.
    Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


    Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
    - Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
    - Как называется одежда космонавта?(скафандр)
    - Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
    - Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
    Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


    Ответы.
    Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
    А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


    Спасибо за внимание.

    Тематическое занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" в старшей и подготовительной группе детского сада.

    Автор Набокова Е.И.
    Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
    Цель : расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
    Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
    формировать представление детей о космосе и космонавтах;
    развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
    Оборудование : проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры.

    Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
    С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
    Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
    И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
    корабль «Восток».
    А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
    Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
    Первой в космос отправилась собака Лайка.
    К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.


    Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.


    12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

    Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
    Давайте послушаем песню о России, которую для нас исполнят ребята старшей группы.
    "Наша Россия прекрасна".З.Роот.
    Муз.руководитель . А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
    Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.


    Муз. руководитель. Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили
    Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

    Музыкальный руководитель. Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
    Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
    планета Земля действительно круглая, и очень красивая.
    А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
    Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
    Кто хочет космонавтом стать,
    Тот должен очень много знать,
    Усиленно питаться и спортом заниматься.
    Капризных, вредных и сердитых
    Не возьмём мы на орбиты.
    Возьмём мы только дружных,
    А скучных нам не нужно!
    А вы знаете правило Дружбы?
    Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
    Музыкальный руководитель . Предлагаю перед полётом сделать разминку.
    Космическая разминка.
    Музыкальный руководитель . Чтобы в космос слетать,
    Нужно многое знать!
    Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
    (на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)
    1. В небе виден жёлтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже учёный –
    Знаю, то – не круг, а шар,
    Сильно раскалённый. (Солнце).
    2. Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своём скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт).
    3. В космосе нет сковородки,
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селёдка,
    И борщи, и винегрет –
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
    4. В синем небе огонёк
    Всё внимание привлёк,
    Он вокруг земли летает,
    Нам приветы посылает. (Спутник).
    Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
    Ответы детей.


    Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
    Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.

    Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,
    давайте поиграем в такую игру:
    Игра "Солнце, Земля, Луна".
    Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
    Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
    Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
    Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
    Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

    Музыкальный руководитель. Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.


    Игра «Ракетодром»
    С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

    Музыкальный руководитель. Звездолёт готов для старта,
    Экипаж команду ждёт.
    Не теряя ни минуты,
    Отправляемся в полёт.
    Фонопедическое упражнение «Ракеты»
    Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
    Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
    Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
    Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
    Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
    Звучит космическая музыка


    Музыкальный руководитель. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
    Говорят хором :
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз – Меркурий, два – Венера,
    Три – Земля, четыре – Марс!
    Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун.
    И девятая планета –
    Под названием Плутон!
    (стихи А. Хайта)
    Музыкальный руководитель . Мы приближаемся к планете Сатурн.


    Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
    Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
    на Землю для исследования.
    Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
    Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
    Музыкальный руководитель . Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
    Звучит космическая музыка.
    Музыкальный руководитель. Вот мы и прибыли на планету Марс.


    Марс – пустынная планета,
    А размером – чуть больше Луны.
    Его из-за красного цвета,
    Назвали в честь Бога войны.
    И нет гор нигде на свете
    Выше, чем на той планете.
    Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
    Игра «Засели планету Марс»
    Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
    Музыкальный руководитель .Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в нашу любимую игру.
    Игра «Роботы и звездочки»
    Музыкальный руководитель . Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
    Звучит космическая музыка.