Валеева Фидания РашитовнаЧелябинская область,
Г. Миасс, МАОУ «МСОШ№16»
2015 год
Орфографический блок (8-14 задания ЕГЭ)
ВАРИАНТ 1


выр..стающий
предст..вительныйк..сатьсяк..мпаньонл..ловый9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..старелый, пр..дел (желаний)
и..подтишка, ра..жалобитьо..гадать, по..битьоб..скать, дез..нфекциян..лево, д..гадываться10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.удушл..выйраскорч..ватьзапуг..ватьдостра..ватьпривередл..вый
11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
догон...шьомыва…мыйподстрел…нныйшепч…шьсяобурева…мый12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.
Комната Павла была (НЕ)ОСВЕЩЕНА поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
Случилось, Петрович, так, что мне (НЕ)КОМУ было рассказать о своих сомнениях.
Из-за густого тумана (НЕ)БЫЛО видно сигнальных огней.
Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (НЕ)ЗАРОСШИЙ густым камышом берег.







1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.
ВАРИАНТ 2
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..мантичныйорг..низоватьр..формаукр..тительразг..раться9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
нед..верчивый, пр…бабушка
под..тожить, не..скусный пр..воз, пр…думать
бе..ценный, и..мерить в..ются, видеос..ёмка10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.успока..вающееотрасл..войзапасл..выйуспока..ватьсянасла..вать11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
забот…вшийсявыпячива…мыйзавис..мыйсмотр….шьгон…шься12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
В глубине озера (НЕ)ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.
Ещё (НЕ)ЗАЖИВШАЯ от когтей медведя рана давала о себе знать.
Отец велел нам, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.
Нашему коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.
Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (НЕ)ЖАЛЬ
.
1) В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях из дома, и В(МЕСТЕ) сидят на завалинках.
Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.
Утром шёл дождь, день ТО(ЖЕ) не радовал, так как и днем было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня окончательно испортилось настроение.
(ОТ)ТОГО, как пройдет эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.
(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.
ВАРИАНТ 3

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
отр..слевойогл..влениер..стовщикпредпол..жить
т..ропливый9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..брать, не..гибаемый10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.выздоравл..ватьмолод..нькийуспока..ватьсязастра..ватьразглаж..вающий11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
помож…шьувлека…мыйверт…шьвымуч…нныйзаслуж…нный 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Нас поливал ни на минуту (НЕ)ПРЕКРАЩАЮШИЙСЯ дождь.
Засыпаны опавшей листвой (НЕ)ПОДМЕТЕННЫЕ дорожки сада.
Характер дневниковых записей (НЕ)ВПОЛНЕ обычный.
Лёшка почему-то (НЕ)ПОНИМАЛ смысл её слов.
Студент бойко отвечал на поставленный вопрос, (НЕ)СМОТРЯ в тетрадь.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ТО усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а ТАК(ЖЕ) за длину волос его называли Башметом.
Хотя и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) исполнить все мои мечты, (ЗА)ТО у меня всегда есть надежда на лучшее.
Внутренне мы ТАК(ЖЕ) молоды, как и лет тридцать назад, и ПО(ЭТОМУ) в праздник веселимся от души.
Баржа двигалась вниз (ПО)ТЕЧЕНИЮ, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
3) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.ВАРИАНТ 4
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг..релыйр..птатьподп..рать
д..рижерскийз..ря9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..челюстной, и..пугпр..творить (в жизнь) , пр…морскийбез..нициативный, до..гратьи..кажённый, бе..жалостный
и..брать, не..гибаемый10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.солом..нкаподчёрк..ватьтюлен..выйудва..ватьнемилост..вый
леч…шьсяуправля…мыйпар…шься
вид…мый
провер…шь 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ
Хозяева встретили долгожданных гостей с (НЕ)ОБЫКНОВЕННЫМ радушием.
Но страх (НЕ)СЖАЛ души моей.
Он вскочил на лошадь, (НЕ)ВЗГЛЯНУВ на стоящего рядом отца.
Громадный кран так вздрагивал, будто он был (НЕ)СТАЛЬНОЙ, а бамбуковый.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ОТ)ТОГО поворота дорога шла (В)ВЕРХ среди столетних сосен.
Я заметил, что сестра ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ поспешил её успокоить.
По карте можно странствовать ТАК(ЖЕ) , как по земле, но когда попадаешь на эту настоящую землю, (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты.
(В)ПЕРВЫЕ эксперимент прошёл удачно, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трех недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.
ВАРИАНТ 5
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
оз..рениеп..ссимистическийпост..ратьсяпок..рать
предл..жить9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
меж..языковой, об..ёми..коверкать, бе..жизненный
пр..лестная, пр..митивныйбез..дейный, супер..грапр..рекание, пр..ближённый10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.усидч..выйзатм..ватьзапуг..вающий.въедл..выйпередёрг..вать11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
слыш..мая
задерж…шься
выгон…шьлеле…мыйзатоп…шь 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.
(НЕ(СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
Ключи от сундука деда до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.
Я терпеть Ваши шутки (НЕ)НАМЕРЕН.
У Насти были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым – (ЗА)ТО её и любили в деревне.
Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы: один (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.
(С)НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперед, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.
КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на лес по ту сторону реки.
В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
5) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.
ВАРИАНТ 6
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач..рстветьвыт..ратьоп..раясьпол..жениеэкспер..ментальный
пр..образовать, пр..способитьсяна..пись, пре..логра..ползаться, и..дательствопод..грать, пост..ндустриальныйбе..дарно, бе..пристрастный
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.миндал..выйзапот..ватьпреодол..ватьлокт..войюрод..вый11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
расстел…шь
продолж…шь,
очист…вшийслыш…мыйскрюч…шься
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Компьютер (не) подключён к сети.
Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ОШТУКАТУРЕННЫМИ стенами.
Этот деревянный домик (НЕ)БОЛЬШОЙ, но очень уютный.
(НЕ)УКОГО было спросить, как проехать к концертному залу.
Ученик (НЕ)СПОСОБЕН запомнить это правило.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
5) Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.
А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.
В 1896 году Врубель, (НЕ)ВЗИРАЯ ни на какие трудности и удары судьбы, был вполне счастлив: (В)НАЧАЛЕ года он познакомился, а позже обвенчался с певицей Надеждой Забелой.
Хозяйка быстро пошла (В)ГЛУБЬ квартиры – (ОТ)ТУДА послышался детский плач.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
6) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.
ВАРИАНТ 7
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
насл..ждаться
обн..мать
т..лантун..верситетскийд..агнозОтвет__________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличивать, пр..лепитьбе..думный, ра..шифровать
о..далённый, на..треснутыйиз..мать, дез..нформацияпр..встать, пр..дирки10.. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.буш..ватьбяз..выйкорч..ватьникел..выйуспока..вать11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
сдерж..нныйохраня…мыйнеж…шьсяизуч...нныйкудахч…шь 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
После происшедшего с ним случая Никита сделал далеко (НЕ)ВЕРНЫЕ выводы.
(НЕ)РАЗ мы вспоминали этот забавный случай.
(НЕ)УБРАННОЕ осенью поле нагоняло на крестьянина тоску и уныние.
(НЕ)ЯРКОЕ пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.
В этом (НЕ)ДОСТРОЕННОМ дачниками доме часто собирались бродяги.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Витька ТО(ЖЕ) пошёл в кондитерскую, ПОТОМУ(ЧТО) очень любил пирожные.
Боттичелли жил во Флоренции – в городе, который (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких столетий (ПО)ПРАВУ считался центром итальянской культуры Возрождения.
«Что вы имеете (В)ВИДУ?» - директор посмотрел (ПО)ОЧЕРЕДНО на своих собеседников.
(НЕ)СМОТРЯ на плачевную судьбу первой постановки, «Лебединое озеро» Чайковского перевернуло представления о балетной музыке и стало (В)ПОСЛЕДСТВИИ визитной карточки русской балетной школы.
Она ВСЕ(РАВНО) осталась за дверью, ЧТО(БЫ) подслушивать.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
7) На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.
ВАРИАНТ 8
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пот..плевшийэв..люционныйл..цензиянеук..снительнопл..вец9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..амурский, пр..толстыйпод..грать, из..матьни..вернуться, ни..послатьо..дача, пре..течар..звлечение, п..догреть10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.фасол..выймагнии..выйпреодол..вающийизменч..выйцел..вой11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
заброш…нныйнакорм…шьпотревож…нныйсыпл..шьподмеч…нный

В этот вечер вам со мной (НЕ)БЫЛО скучно?
Петр быстро ушел, (НЕ)ВЗГЛЯНУВ на стоявших соседей..
(НЕ)ПЕРЕПЛЕТЕННЫЙ, напечатанный на старенькой машинке роман достался ей от дяди.
Мост через нашу реку до сих пор (НЕ)ПОСТРОЕН.
Внутреннее чувство подсказывает Кутузову (НЕ)ПРИНИМАТЬ волевых решений
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
7) Акула часто нападает (С)НИЗУ, загибая рыло, ТАК(КАК) оно мешает ей захватывать добычу.
Антон Степанович ТУТ(ЖЕ) показал нам старинный медальон (В)ВИДЕ сердечка.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы, большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
За (ПОЛ)ЧАСА он собрался в город, ПРИ(ЧЕМ) забрал все деньги.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера княгиня (ОТ)ТОГО была невесела, что давно не виделась с братом.
Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.
И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.
ВАРИАНТ 9
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выр..слиг..рьковатыйс..мпатияэт..кеткавыч..тать
9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по..кладка, о..бойныйпр..колотить, пр..восходныйна..граться, из..матьбар..ерный, с..язвитьи..пуг, не..терпимый10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.затм..вать, молод..нькийрасстра..ватьсякремни..выйплаточ..к

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
немысл…мыйточ…шьналаж…нныйтревож…шьсязавис…мый12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Нужная к уроку книга учениками (НЕ)ПРОЧИТАНА
Клементьев замолчал, (НЕ)ОТВЕЧАЯ на наши вопросы.
(НЕ)ВЫСКАЗАННЫЙ упрек светился в глазах Софьи Николаевны.
Нельзя было отредактировать рассказ, (НЕ)ИСПОРТИВ его.
Новая шинель адъютанта (НЕ)СШИТА.

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.
(В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
(В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.
(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.
ВАРИАНТ 10
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
пл..нительныйк..сательнаяг..мназистр..месленникпокл..нение9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…поведник, ..тдалв..ходить, в..биратьсяпр..вычка, пр..возмочьраз..скивать, сверх..нтересныйот..явленный, в..ются 10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.извил..стыйстрях..вать диков..нка оскуд..ватьизюм..нкаОтвет: __________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
постро…т
бор…щиеся
дремл…щие
полыха…щая заря
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Пришлось говорить (НЕ)ГРОМКО, а едва различимым шёпотом.
В ещё (НЕ)РАСКРЫТЫЕ окна заглядывает синичка.
Позвонить Тане Игорёк не смог по (НЕ)ЗАВИСЯЩИМ от него причинам.
(НЕ)НАДО думать о плохом: всё будет хорошо.
Но говорят, вы (НЕ)ЛЮДИМ: в глуши, в деревне всё вам скучно.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Жарким летом пересыхают все озёра Туркмении, (ЗА) ТО озеро Ясхан изобилует прекрасной водой, (В) ТЕЧЕНИЕ многих веков об этом складывали легенды.
Кошки отличаются тонким слухом: (В) ВИДУ особенностей организма они слышат все звуки, а (ЗА) СЧЁТ голоса эти животные могут выразить много разных чувств.
Неизвестно, (ОТ) КУДА у читателей существует устойчивое мнение, что читать книгу надо один раз. (НА) ПРОТИВ, если ум развит более, нежели чувства, то лучше всего возвращаться к прочитанному.
Сегодняшние мастера особенно любят работать с ювелирными украшениями, покрытыми эмалью, (ПО) ТОМУ что такие изделия не тускнеют (С) ТЕЧЕНИЕМ времени.
Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.
14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.
10) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

Задание 14 - ЕГЭ

Вариант 1.

1.

После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

3. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гарнизо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

5. Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется НН.

На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

7.Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.

8. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

9. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.

10. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

11. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

12. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки - крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех.

13. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

14. Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.

15 . Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

Задание 14 - ЕГЭ

Н и НН в суффиксах различных частей речи

Вариант 2.

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

2.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

3.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Эпическая тема поэмы С. Есенина «Анна Снегина» выдержа(1)а в некрасовских традициях: тут и сосредоточе(2)ость на народных проблемах, и сюжет о народном вожаке, и сказовый стиль, и лексико-стилистические особе(3)ости речи крестьян.

4.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В силу своего неопределё(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

5.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.

6.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

7.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображё(3)ый на нём человек освобождался от всего будничного.

8.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

По краю поля безразлич(1)о брела лиса, но увидев мыши(2)ую норку, она настороже(3)о подняла голову, остановилась, замерла, а потом увере(4)о прыгнула вперёд.

9.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

10.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции - интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

11.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

12.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

13.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой.

14.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется Н.

Набережная была подновле(1)а и украше(2)а цветными флагами. Вдоль берега сновали гружё(3)ые многочисле(4)ыми туристами прогулочные катера.

15.Укажите все цифры(цифру), на месте которых пишется НН.

Улица была вымоще(1)а и чисто подмете(2)а, по её обеим сторонам выстроились деревя(3)ые домики, окута(4)ые золотой пылью заката.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..варный

переб..рёшь

просл..вляя

вр..щение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

обАяние-НГ

кОварный-НГ

перебЕрёшь-ЧГ

прослАвляя-ПГ

врАщение-НГ

Слово с чередующейся гласной переберёшь подчиняется правилу правописания корней с чередованием БИР/БЕР

При возникновении сложностей при выполнении задания обратитесь к справочным материалам.

На вопрос о написании букв Е и Ё: в бланках ЕГЭ буква Ё есть. Если в задании-слове была буква Ё, что мешает её написать во избежание потери целого балла, не так ли? Поэтому настоятельно рекомендуем: сказано ВЫПИСАТЬ, значит списать так, как в задании. В данном случае буква ё была, поэтому и ответ тоже с ё.

Ответ: переберёшь.

Ответ: переберёшь

Актуальность: Используется с 2015 года

Сложность: обычная

Раздел кодификатора: Правописание корней

Правило: Безударные гласные в корнях слов. задание 9.

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.

Общее понятие о корне как части слова

Корень - это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

В задании 8 встречаются:

Для успешного выполнения задания необходимо:

Уметь определять тип корня;

Применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.

В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.

8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением

ПГ

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: ле са (ле с), ли са (ли́ сы), ; хо ло дильник (хо́ лод, холо́ дный), прине сти (принё с), выпо лнять (по лный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:

Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение - вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый ; бежать и бежевый ; кофта и кафтан , ветеран и ветер и многие другие не могут быть проверочными друг для друга

    ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Безударные гласные корня в словах, близких по звучанию, но разных по значению пишутся по-разному: зале зать (в карман) – зали зать (раны), отва рить (картофель) – отво рить (дверь), пола скать (кошку) – поло скать (рот), разре дить (всходы) – разря дить (ружье), ума лять (значение) – умо лять (о пощаде), приме рять е́ ра) костюм – прими рять и р) соседей; разве вается е́ ять) флаг – разви вается (разви́ тие) промышленность. Слово, стоящее в скобках, помогает понять смысл слова с пропущенной буквой.
  2. Гласную о в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида на –ывать (–ивать), например: опо здать (по здний, хотя опа здыва ть), раскро ить (кро йка, хотя раскра ива ть).
  3. Если в корне пишется ё, то в безударном положении в однокорневых словах следует писать е: испещрённый (пёстрый), звездопад (звёзды), весенний (вёсны), гнездиться (гнёзда)
  4. Безударные а - о в корнях с неполногласными сочетаниями ра, ла (брадобрей, прекратить, влачить, облако ) нельзя проверять соответствующими полногласными сочетаниями в корне оро, оло (борода, укоротить, волоку, оболочка ). Неполногласные сочетания характерны для старославянских корней, и в них всегда пишется а .
  5. Не стоит слепо проверять иностранные слова друг другом. В некоторых словах иноязычного происхождения с выделяемым только этимологически суффиксом написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, если проверяемая и проверочная гласные входят в состав суффиксов различного происхождения, например: абонемент (-емент восходит к французскому суффиксу), хотя абонировать (-ировать восходит к немецкому суффиксу); аккомпанемент , хотя аккомпанировать . Сравните также также аналогичное явление в составе иноязычного корня дезинфиц ировать , хотя дезинфек ция . Сохраняется гласная корня в словах инъекция - инъецировать, проекция -проецировать и некоторых других. Желание проверить слово президент словом президиум также сомнительно, так как эти слова родственны лишь в языке−источнике, а в русском языке НЕТ (или пока нет) ни одного словаря, где бы эти слова трактовались как родственные.
  6. Недопустимо проверять иноязычные слова сокращёнными словами, возникшими в разговорной речи. Так, слово компьютер нельзя проверить словом комп (нет такого слова в гнезде родственных слов, да и в словарях его нет; нельзя проверить слово интеллигент словом интел (слова «интел» не существует).

8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении НГ

Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.

8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием

Краткое обозначение в пояснении ЧГ

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.

Все чередующиеся корни следует выучить наизусть. . Поделим их на типы.

8.3.1.Чередование гласных и/е в корне
Перед суффиксом А Нет суффикса А Исключения Похожие корни

1 собирать – би р(а) –

2 запирать – пи р(а) –

3 обдирать – ди р(а) –

4 обтирать – ти р(а) –

5 замирать – ми р(а) –

6 выжигать – жи г(а) –

8 расстилать – сти л(а) –

9 блистать – бли ст(а)

1 бер – собе рет

2 пер – запе реть

3 дер – обде рет

4 тер – обте реть

5 мер – заме реть

6 жег – выже г

7 чет – выче т

8 стел – рассте лить

9 блест – бле стеть

7 сочетание, сочетать

4 потерять, потерпеть

5 мир, мера

Обратите внимание:

противопоставление е/и в корнях глаголов, как правило, соответствует противопоставлению совершенного и несовершенного вида: умереть (сов. вид) – умирать (несов. вид), затереть(сов. вид) – затирать (несов. вид), выжечь (сов. вид) – выжигать (несов. вид), расстелить (сов. вид) – расстилать (несов. вид), обдеру(сов. вид) – обдираю (несов. вид).

Как видно из таблицы, корней, в которых и чередуется с е , всего девять . В этих корнях пишется буква И перед суффиксом А , но пишется буква Е , если нет суффикса А

Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю , казалось бы, можно проверить словами протер и протирка , а слово стелить стелет и подстилка . Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!

Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР , в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение не относятся к словам с чередованием в корне .

8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я

Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН:

нача ть - начин ать; приня ть - приним ать, поня ть - поним ать, сня ть - сним ать, сжа ть - сжим ать. При этом правописание им, ин , как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а . Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.

8.3.3.Чередование гласных а/о в корне

В зависимости от условий существует несколько типов.

1. Правописание корня зависит от ударения . В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

Под ударением Без ударения Исключения Похожие корни
гар/гор
Только а : загАр, огАрок Только о : загОрелый, угОрел выга рки, изга рь, прига рь горе, гора, горячий, горький
клан/клон
Пишется и а , и о : клАняться и поклОн Только о : склОнение, наклОнить нет исключений клонировать
твар/твор
Пишется и а , и о : твАрь, твОрчество Пишется только о : вытвОрять, сотвОрить утварь творог
зар/зор
Пишется и а , и о : зАрево, зОри Пишется только а : зАря, зАрянка зоревать прозорливый
плав/плов/плыв
Пишется а и ы : плАвать, плАвание, заплЫв

Пишется а : поплАвок

Пишется ы : плывучий, плывун

пловец, пловчиха

расплавленный

2. Правописание корня зависит от последующей буквы.

Условие Примеры Исключения Похожие корни
раст/ращ/рос
Перед СТ только а : рАсти, подрАстать, рАстение росто́к, ростово́й, ростовщи́к, вы́рост,

подростко́вый, Ростов, Ростислав

Перед Щ только а : вырАщивать, отрАщивать нет вращение, превращение
Перед С только о : вырОсли, отрасль
Обратите внимание: под ударением перед с (с последующим т и без него) - только о, например: ро́ст, наро́ст, отро́сток, подро́сток, переро́сток; ро́с, заро́с, подро́сший, ро́слый, дикоро́сы.
лаг/лож
Перед Г всегда а : прилАгать, предлАгать, слАгаемое нет
Перед Ж всегда о : прилОжение, предлОжение, слОжить полог сложноватый, наслаждение
кас/кос
Перед А всегда а : касаться, касание нет косичка, косой, косить
Нет А всегда о : прикОснуться нет
скак/скоч
Перед К обычно а : прискАкать раскачаться
Перед Ч обычно о : заскочить скачок, скачу (и в формах этого слова: скачете, скачут, в которых гласная в корне стоит под ударением)

3. Написание гласной буквы в корне зависит от того, какое слово имеет значение.

Пишется А Пишется О Исключения Похожие корни
равн/ровн
корень со значением «одинаковый, равный, сходный»: подрАвняться, урАвнение корень со значением «гладкий, ровный, прямой»: подрОвнять, урОвень. поровну, ровесник, равняться, равнина
Распознавать корни -равн-/-ровн- бывает трудно, поскольку их значения часто близки. Исторически они означали одно и то же, но корень -ровн- исконно русский, а -равн- по происхождению старославянский. Наиболее частотные слова с этими корнями следует просто выучить.
мак/моч
корень со значением «погружать, опускать в жидкость»: макАть в чай, обмАкнуть в краску корень со значением «впитывать, пропускать жидкость»: вымОкнуть под дождем, промОкнуть салфеткой

Среднее общее образование

Линия УМК В. В. Бабайцевой. Русский язык (10-11) (углуб.)

Линия УМК И. В. Гусаровой. Русский язык (10-11) (баз., углуб.)

Линия УМК Кудрявцевой. Русский язык (10-11)

Линия УМК Т. М. Пахновой. Русский язык (10-11)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Разбор заданий 1–14

ЕГЭ состоит из заданий разных по составу и по уровню сложности. Получить высокий балл ученику помогают не только накопленные знания, но и хитрые алгоритмы работы с тестом, подсказанные опытным педагогом. Своими наработками поделилась учитель русского языка и литературы Татьяна Захарова.

База для успеха

Подготовка к ЕГЭ начинается уже в тот момент, когда школьник только знакомится с орфограммами, учится определять части речи и части слова. В 10-11 классах, конечно, важно уделить время тренинговым упражнениям, но их выполнение должно быть осмысленно, основано на знаниях и умениях. Есть учебники, которые хорошо зарекомендовали себя в среде преподавателей по русскому языку старших классов. Так, курс Татьяны Пахновой отлично готовит к практике, к написанию сочинений, а подходящие упражнения для отработки правил можно найти в учебнике Ирины Гусаровой.

Советы ученикам по выполнению заданий 1–14

Задание 1: определение главной информации текста. Вначале изучите не сам текст, а варианты ответов. Выберете варианты, похожие по содержанию. После – прочитайте текст уже с целью проверки.

Задание 2: средства связи предложений в тексте. Чтобы избежать досадных ошибок, помните: для связи причины и следствия используются слова «поэтому» и «так что», при противопоставлении – союзы «а», «но», «однако»; связь уступка создается с помощью союзов «несмотря на что», «и хотя», условие обозначается союзом «если».

Задание 3: определение лексического значения слова. В представленном тексте обратите внимание не просто на указанное слово, а на все словосочетание, и сопоставить его со словосочетаниями в вариантах ответов.

Задание 4: постановка ударения. Попробуйте использовать ассоциативный прием запоминания. Например, можно выучить привычные сочетания слов с одинаковыми ударениями («чЕрпать вОду») или словосочетания с противопоставлением («бАрмен не супермЕн»).

Задание 5: употребление паронимов. При подготовке разбирайте варианты ответов со словарем паронимов, пробуйте подставлять альтернативные слова.

Задание 6: морфологические нормы. Если кажется, что ответ найден, но подобрать правильный вариант слова не получается – то вы, возможно, вы ошибаетесь. Переключитесь на другие слова.

Задание 7: синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления. Сначала прочитайте представленные предложения, обращая внимание на опасные зоны: причастный и деепричастный обороты, однородные члены предложения, приложение, падежные окончания существительных, согласование подлежащего и сказуемого. На основе этого исключите грамотные предложения, а после сопоставьте оставшиеся варианты со списком ошибок.

Задание 8: правописание корней. Чтобы уметь правильно определять корни с чередованием, с проверяемой гласной и с непроверяемой, нужно регулярно разбирать словообразование и морфемы.

Задание 9: правописание приставок. Попробуйте метод исключения. Для начала найдите слова с приставками ПРЕ- или ПРИ-, а уже после рассмотрите другие варианты ответов.

Задание 10: правописание суффиксов (кроме -Н- / -НН-). Определите, к каким частям речи относятся представленные слова, и вспомните правила словообразования.

Задание 11: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Запомните закономерность: букве «е» в окончании глагола в единственном числе соответствуют буквы «у» и «ю» во множественном числе (скачЕт – скачУт). Букве «и» соответствуют буквы «а» и «я» (обидИт – обидЯт). Справедливо и обратное.

Задание 12: правописание «не» и «ни». Для выполнения этого задания вспомните правила правописания «не» с разными частями речи.

Задание 13: слитное, дефисное, раздельное написание слов. Для начала найдите среди вариантов ответов слова, которые пишутся через дефис. Если вам встретились слова «от того»/«оттого», «от чего»/«отчего» помните, что в этом случае слитное написание соответствует причинному значению фразы («Отчего гармонь поет? Оттого, что кто-то любит гармониста»)

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

За правильное выполненное задание сможешь получить 5 баллов .

Теория к заданию 8 по русскому языку:

Алгоритм выполнения задания 8 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Определите грамматическую основу каждого предложения.
  2. Допущена ли ошибка в связи подлежащего и сказуемого?
  3. Если да, выберите нужную формулировку в левом столбце.
  4. Определите второстепенные члены предложения.
  5. Допущена ли ошибка в использовании второстепенных членов?
  6. Если да, выберете нужную формулировку в левом столбце.

Задачи для тренировки

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

    2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

    3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

    4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

    5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

    6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

    7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

    8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

    9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

    А Б В Г Д

    Решение
  2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Неправильное употребление имени числительного
    Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    В) Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    1) Участие тона в производстве согласных звуков определяется их разделение на глухие и звонкие.
    2) Анастасия любит различные фрукты, яблоки, апельсины, киви.
    3) Нарушая законы, люди не задумываются о последствиях их поступков.
    4) По приезду домой Григорий сразу же покормил кота.
    5) Двое девушек пришли на концерт.
    6) Мужчина подошел к кинотеатру «Родине».
    7) Автобус остановился на «Кольцовском сквере».

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д

    Решение
  3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Г) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
    Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    1) Оля обрадовалась возможности встретить свою подругу, прилетев Китай.
    2) Те, кто купили плащи, носили их на протяжении всего сентября.
    3) Она наслаждалась запахом апельсинов, купленным на рынке.
    4) Фонетика- раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка.
    5) Простакова заявила, что я холопам потакать не намерена.
    6) Бабушка вяжет шаль и продаст ее на рынке.
    7) Согласные звуки состоят из шума или из тона и шума

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д

    Решение
  4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    1) Ветер то просыпался, то утихал.
    2) Она как любила мармелад, так и конфеты.
    3) Забыв про время, провели весь день за просмотром сериалов.
    4) Благодаря хорошему расписанию пар я учусь пять дней в неделю.
    5) Мы узнали, что прибытие поезда будет согласно расписания.
    6) Все, кто побывали в Зимнем дворце, были поражены его красотой.
    7) Среди магазинов, расположенным недалеко от моего дома, нет ни одного круглосуточного.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д

    Решение
  5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
    Г) Ошибка в построении сложноподчинённого предложения
    Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    1) Я узнала, что смогу ли я сдать экзамены досрочно.
    2) Студент посмотрел сериал «Игру престолов».
    3) Простакова заявила, что нас ничему не учили.
    4) Каждый, кто посетил Санкт-Петербург, были поражены его атмосферой.
    5) Выдержка – момент произнесения звука.
    6) Олег любит наблюдать как за птицами, так и за животными.
    7) Среди экспонатов, показанным на данной выставке, мне ничего не понравилось.