1 вариант

1. В каком году Васко да Гама открыл морской путь в Индию:

А) 1498 г. Б) 1496 г. В) 1589 г.

2. Первыми странами, вставшими в конце XV века на путь исследования новых земель стали:

А) Англия и Франция б) Португалия и Испания в) Италия и Франция

3. Кто впервые открыл путь к материку Америка

А) Васкода Гама б) Фернан Магеллан в) Христофор Колумб

А) Леонардо да Винчи б) Рафаэль Санти в) Ульям Шекспир

5. Укажите годы кругосветного морского путешествия Ф.Магеллана

А) 1519-1522 гг. б) 1516-1519 гг. в) 1520-1523 гг.

6. Начало Реформации связано с именем:

А) Ж.Кальвина б) М.Лютера в) М.Сервета

7. Соотнесите даты с событиями

1) 1566 г. А) начало Тридцатилетней войны

2) 1618 г. Б) принятие в США Декларации независимости

3) 1775 г. В) начало Нидерландской революции

4) 1776 г. Г) начало войны в США за независимость

8. Укажите годы Северной войны

А) 1701-1705 гг. б) 1700-1721 гг. в) 1700-1725 гг.

9. Укажите какие государства были втянуты в Семилетнюю войну

1) Россия 2) Австрия 3) Саксония 4) Франция 5) Прусия 6) Англия 7) США

8) Италия 9) Япония 10) Испания

Задание. Дайте определения понятиям:

Мануфактура, Гражданская война, колония, реформа

Контрольная работа по истории в 7 классе 1 четверть

2 вариант

Задание. Выберите правильный ответ.

1. В каком году Христофор Колумб открыл Америку

А) 1493 г. Б) 1492 г. В) 1594 г.

2. Страной возглавившей Великие географические открытия, была

А) Португалия б) Англия в) Франция

3.Кто впервые совершил кругосветное морское путешествие

А) Фернан Магеллан б) Ульям Шекспир в) Христофор Колумб

А) Леонардо Давинчи б) Рафаэль Санти б) Микеланджело Буонарроти

5. К какому веку относятся Великие географические открытия

А) XVI в. б) XV в. в) XIV в.

6. Реформация XVI в. Началась в

А) Швейцарии б) Германии в) Франции

7. Установите соответствие даты с событиями

1) 1756 г. А) начало войны за независимость в США

2) 1755 г. Б) событие « Бостонское чаепитие»

3) 1773 г. В) начало Семилетней войны

4) 1721 г. Г) Конец Северной войны

8. Укажите годы Семилетней войны

А) 1756-1763 гг. б) 1755-1762 гг. в) 1754-1761 гг.

9. Укажите какие государства были втянуты в Северную войну:

1) Россия 2) Дания 3) Польша 4) Пруссия 5) Швеция 6) США 7) Италия

Тест Новая история 7 класс. Тема: «Реформация в Европе»

1 вариант

1. Движение за пе реустройство церкви называлось: а) реформа б) реформация в) контрреформация

г) революция

2. Роди ной Реформации принято считать : а) Англию б) Францию в) Италию г) Германию

3 . Какая церко вь была образована в Швейцарии : а) лютеранская б) пресвитерианская в) католическая

г) православная

4. Сторонников реформации в Германии называли : а) пресвитериане б) лютеране в) гугеноты г) католики

5 . Особенностью Реформации в Англии было :

а) безболезненный процесс б) религиозные войны в) Реформацию осуществил король

6. Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками назывался :

а) индульгенция б) орден иезуитов в) инквизиция г) собор

7. Среди названных церквей к числу протестантских относятся :

а) англиканская б) пресвитерианская в) лютеранская г) католическая

8 Кто из перечисленных личностей защищал католичество:

а) Жан Кальвин б) Генрих VIII в) Мария Тюдор г) Елизавета I

9. Жан Кальвин требовал от людей:

а) уплаты десятины б) покупки индульгенции в) трудолюбия и скромности г) «слепой» веры церкви

10.Индульгенция – это : а) положение, принимаемое за непреложную истину б) список запрещенных католической церковью книг в) документ, который выдавался сторонникам Реформации и отпускал все грехи

г) папская грамота, за покупку которой отпускались все грехи

11. Орден иезуитов был создан: а) М. Лютером б) Ж. Кальвином в) И. Лойолой г) Ф. Дрейком

12. Соотнесите представителей протестантизма и страну их деятельности

А) Жан Кальвин 1) Англия

Б) Мартин Лютер 2) Швейцария

В) Генрих VIII и Елизавета I 3) Германия

Тема «Реформация». 2 вариант

    "Женевский Папа»: А) Мартин Лютер В) Жан Кальвин Б) Томас Мюнцер Г) Игнатий Лойола

    Что такое Реформация?

А) движение за переустройство католической церкви

Б) движение за объединение католической и православной церкви

В) движение за укрепление католической церкви

Г) движение против протестантов

    Укажите страну, в которой Реформация проводилась «сверху»:

А) Германия Б) Англия В) Швейцария Г) Франция

    В какой стране впервые началось реформационное движение?

А) Франция Б) Англия В) Германия Г) Швейцария

    Период Реформации церкви в Европе пришелся на А) XV в. Б) XVII в. В) XVI в. Г) XIV в.

    Равноправие католиков и протестантов в Германии установил документ под названием:

1) «12 статей»

2) Аугсбургский религиозный мир

3) «95 тезисов против индульгенций»

4) «Акт о супрематии»

    Началом Реформации в Германии считается

А) выступление Мартина Лютера против продажи индульгенций

Б) крестьянская война

В) выступления гуманистов против католической церкви

Г) суд в Вормсе над Лютером

    Иезуиты – это: А) сторонники реформации в Германии Б) направление пресвитерианской церкви В) личная охрана Папы Римского Г) орден для борьбы с протестантами

    Реформацию в Англии называют королевской, потому что:

А) Английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви

Б) Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем

В) Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе

    Сторонников Реформации в Швейцарии называли: А) католики Б) гугеноты В) лютеране Г) пресвитериане

    Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера ? А) 1517 г. Б) 1519 г. В) 1518 г. Г) 1520

    Расставьте события в хронологической последовательности:

А) Гибель «Непобедимой армады» Б) Начало Реформации в Англии В) Начало правления Елизаветы I Тюдор

Ответы:

1 вариант

1 б 2 г 3 б 4 б 5 в 6 в 7 а, б, в 8 в (б) 9 в 10 г 11 в 12. А-2 Б-3 Г-1

2 вариант:

1в 2а 3б 4в 5в 6-2 7а 8г 9в 10г 11а 12. БВА

Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории:учебник А.Я.Юдовская,7 класс.

Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени».Тест проверяет знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.

Время выполнения заданий урок-45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи

с ответами.

Вариант -1

1 .Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция, 3) Португалия, 4) Италия

2. Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3 .Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин, 4) Антверпен

4 .Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5. Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6 .В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7. Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8 . С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9 .Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10. Ришелье был:

1) первым министром,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11 .Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12. Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13 . Дайте определение понятиям:

Мануфактура

Аутодафе

Эдикт

14 .Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

15 . Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

Зачетный тест по новой истории на тему: « Мир в начале нового времени»

Вариант -2

1 .Какая страна была лидером по исследованию новых стран:

1)1) Франция,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2 .Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан, 4) Б.Диаш

3 . Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал:

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4 .Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5 .Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

6 . В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов:

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8 . С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в Х VI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт:

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10 .Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье:

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности,торговли,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11 .Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера

4. Д.Локк Г. представление о кровообращении

12 .Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

13 . Дайте определения понятиям:

Биржа-

Гугенот-

Талья-

14 .Вставьте пропущенные слова в тексте: «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый

хозяйственный уклад.

15 .Почему именно в конце Х V -начале Х VI века стали возможны Великие

географические открытия?

Ключи к тестам

Вариант -1

1.3

2.3

3.4

4.3,5,6

5.4

6.1

7.2

8.2

9.4

10.1

11.ВБГА

12.1,2,3,6

13.:

Мануфактура-крупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Аутодафе-приведение в действие приговора инквизиции

Эдикт- особо важный указ короля

14. 1-предпринимательства

2-найму

15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых компаний,

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур,

использование наёмного труда.

Вариант -2

1.3

2.3

3.4

4.4,6

5.1

6.3

7.4

8.3

9.4

10.3

11.БВГА

12.1,2,4

13:

Биржа- место заключения сделок

Гугенот- сторонник протестантов

Талья –основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К Х V веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей-

каравеллы,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография,карты стали

более точными,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

А) океан

Б) материк

Тест по теме «Великие географические открытия»

Выберите один вариант ответа:

  1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан

Б) материк

В) северо – восточный берег Африки

Г) пролив между Южной Америкой и островом

Выберите несколько вариантов ответа:

3. В результате Великих географических открытий:

А) стал складываться единый мировой рынок

Б) возросло значение городов Венеция и Генуя

В) стали возникать первые колониальные империи

Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе

Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.

4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

А) республики В) абсолютизма

Выберите несколько вариантов ответа:

Б) абсолютная

В) раннефеодальная

Тест по теме «Абсолютизм в Европе»

Выберите один правильный ответ:

  1. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А) республики В) абсолютизма

Б) демократии Г) раздробленности

2. Абсолютизм достиг своего расцвета в:

А) XV в. Б) XVI в В) XVII в Г) XVIII в

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. В раннее Новое время единая система управления сложилась в странах Европы:

А) Германии Б) Франции В) Англии Г) Италии Д) Индии

4. Установите правильную последовательность. Возникновение различных форм монархии:

А) сословно – представительная

Б) абсолютная

В) раннефеодальная

Тест по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Выберите один правильный ответ:

  1. Средства, вкладываемые в производства с целью получения прибыли, называются:

А) капиталом В) биржей

Б) гильдией Г) банком

2. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

А) существовал ручной труд

Б) господствовало натуральное хозяйство

В) производительность труда была низкой

Г) существовало разделение труда

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Признак развития капитализма в раннее Новое время:

А) возникновение мануфактур

Б) использование наёмного труда

В) существование натурального хозяйства

Г) крепостная зависимость крестьян

Д) наличие власти короля

  1. Установите соответствие между понятием и объяснением.

Тест по теме «Эпоха Возрождения»

Выберите один правильный ответ:

  1. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

2. Деятели эпохи Возрождения выступали за:

А) восстановление старых порядков

Б) запрещение любой религии

В) развитие научных знаний

Г) усиление власти церкви

3. Установите правильное соответствие между автором и произведением:

4. Укажите недостающий элемент в предложении:

Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя ____________________________.

Выберите один правильный ответ:

  1. Творчество деятелей Итальянского Возрождения характеризует:

А) взгляд на античную культуру как образец искусства

Б) использование канонов средневекового искусства

В) отказ от изображения линейной перспективы

Г) нереальность изображения персонажей

6. В XVI в. Искусство Возрождения получило распространение в северных странах Европы:

А) Германии и Голландии В) Испании и Швеции

Б) Голландии и Испании Г) Швеции и Германии

Выберите несколько вариантов ответа:

7. Черты искусства эпохи Возрождения:

А) внимание к личности человека

Б) отказ от удовольствия земной жизни

В) значительная связь со средневековой живописью

Г) использование достижений античной культуры

Д) отсутствие портретного сходства в образах людей

8. Впишите недостающий элемент в предложении:

Имя деятеля эпохи Возрождения, который был живописцем, скульптором, архитектором, инженером и учёным одновременно - __________________.

Выберите один правильный ответ:

9. Бурное развитие естественных наук в Европе происходит в:

А) IX – XI в.в. Б) XII – XII в.в В) XIII – XIV в.в Г) XVI – XVII в.в

10. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А) Эразм Роттердамский В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник Г) Исаак Ньютон

11. Впишите недостающий элемент в предложении:

Имя учёного, который, наблюдая небо в телескоп, открыл, что на Луне существуют равнины и горы и вокруг Юпитера вращаются четыре спутника - ______________.


Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

М.: 2011. - 192 с.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помоет учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.

Тесты и тренировочные задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Нового времени из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf

Размер: 8,65 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
К учителю 7
Темы 1-2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 9
Задания с выбором ответа 9
Задания с кратким ответом 11
Задания с развернутым ответом 15
Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе 16
Задания с выбором ответа 16
Задания с кратким ответом 17
Задания с развернутым ответом 20
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику 24
Задания с выбором ответа 24
Задания с кратким ответом 26
Задания с развернутым ответом 30
Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время 32
Задания с кратким ответом 32
Задания с развернутым ответом 36
Тема 6. Повседневная жизнь 38
Задания с выбором ответа 38
Задания с кратким ответом 38
Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрождения 41
Задания с выбором ответа 41
Задания с кратким ответом 43
Задания с развернутым ответом 45
Тема 10. Рождение новой европейской науки 49
Задания с выбором ответа 49
Задания с кратким ответом 49
Задания с развернутым ответом 52
Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 54
Задания с выбором ответа 54
Задания с кратким ответом 56
Задания с развернутым ответом 66
Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики
Соединенных провинций 74
Задания с выбором ответа 74
Задания с кратким ответом 76
Задания с развернутым ответом 83
Темы 16-17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии 85
Задания с выбором ответа 85
Задания с кратким ответом 87
Задания с развернутым ответом 95
Тема 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв 101
Задания с выбором ответа 101
Задания с кратким ответом 103
Задания с развернутым ответом 106
Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований 108
Задания с выбором ответа 108
Задания с кратким ответом 110
Задания с развернутым ответом 111
Тема 21. Художественная культура эпохи Просвещения 114
Задания с выбором ответа 114
Задания с кратким ответом 116
Задания с развернутым ответом 117
Тема 22. На пути к индустриальной эре 120
Задания с выбором ответа 120
Задания с кратким ответом 122
Задания с развернутым ответом 124
Темы 23-24. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки 130
Задания с выбором ответа 130
Задания с кратким ответом 134
Задания с развернутым ответом 138
Темы 25-27. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Значение Великой французской революции 144
Задания с выбором ответа 144
Задания с кратким ответом 151
Задания с развернутым ответом 157
Темы 28-30. Традиционные общества Востока.
Начало европейской колонизации 166
Задания с выбором ответа 166
Задания с кратким ответом 170
Задания с развернутым ответом 174
Ответы 179