Конспект НОД для старшей группы

«Я и мое тело»

Цель: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчинённых предложений. Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Материал: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А, B,C,D.

Ход НОД:

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)

Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха (с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Теперь вы видите. Что человеческий организм очень сложный. Кто знает, что нужно организму? Чтобы человек был здоров, рос и развивался? (человек должен употреблять полезные продукты, богатые витаминами)

Да, витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины A, B,C,D.

Витамин A - мы обозначим зелёным цветом.

Витамин B - красным, C - синим цветом, D-жёлтым цветом.

Посмотрите на рисунок тела человека. Вокруг расположены кружки – это витамины. От каждого витамина идёт лабиринт к органу человека. Пройдите лабиринт и узнайте, какие витамины нужны тому или иному органу. (Делают вывод: витамин A помогает зрению, B – сердцу, C – лёгким, D – укрепляет наши кости.

А теперь давайте посмотрим на плакат и, расскажем, в каких продуктах содержится тот или иной витамин.

Итог НОД:

Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие внутренние органы есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.

Женщины с лишним весом говорят о себе - я себя люблю, но вот тело - его нет, оно (толстое, жирное, большое).Они обращаются к телу с вопросом- ну зачем ты так растешь? Я хорошая - ты плохое. Я ем мало, а ты толстеешь. Я только смотрю на еду, а ты расползаешься, набираешь килограммы. Я была бы счастлива, если бы ты было меньше. Я в одних местах себя люблю- но вот там (руки, ноги, живот) нет, они слишком толстые. Что думает женщина с лишним весом, я была бы счастлива, если бы не ты. Ты отдельное от меня, ты мое наказание, беда, болезнь. Это не я - это ты. Происходит отделение от своего тела. Его предательство.

В религии тело-храм бога, живущего в нас святого духа, и вы не свои. У женщин с лишним весом их тело-это предатель, изменник, несоответствующая им оболочка. Что хочется сделать с предателем и изменником- наказать его, отвергнуть, уничтожить. И женщина делает это наказывая его сначала большим количеством еды, потом обвинениями, уничтожая его, то обжорством, то обвинениями за то, что так много съело, то отречением за то, что стало большим и толстым. У женщин с лишним весом нет сил на принятие ответственности за свое тело и заботу о нем. Тем более это тяжело сделать потому, как тело было ее врагом. Либо она его предала, либо тело ее предало на уровне чувств.

Существует значительное количество научно-доказанных фактов о том, что разум и тело взаимосвязаны, таким образом, принятие своего тела является исключительно важным не только для эмоционального благополучия, но и для физического здоровья в не меньшей степени. Отказ в полном принятии собственного тела может привести к болезни, и наоборот - принятие собственного тела таким, как оно есть - может привести к излечению от болезни.

Если посмотреть метафорически на женщину с лишним весом - этот образ чем то напоминает фигуру всем известной богини Фемиды с завязанными глазами. Но здесь будет богиня не правосудия, а женщина с завязанными глазами, оторванная от своего тела, в чашах которой находится кнут и еда. Тело, отделенное от нее, подвергающееся наказанием большим количеством еды и лишним весом и ударов плетью за это, и женщина стоящая в стороне. Она стыдиться этого тела. Ей стыдно за него.

В психоанализе английское слово shame (стыд) происходит от староверхнегерманского корня слова scama (прикрывать себя). Стыд-это «прикрытие, маска». В современном немецком словоschemen означает «тень» или «приведение». Попытка скрыть стыд представляет собой стыд самого стыда. Даже если это удается, то это все равно не изменит ни интенсивности переживаний стыда, ни того, как он используется для оценки других чувств. Тщетность попыток спрятать стыд от самих себя стоит за этимологией слова connive (потворствовать, попустительствовать), происходящего от латинского слова connivere , что означает- закрыть глаза.

В итоге происходит бесконечный бой между Персоной и Тенью, где Эго слабо или стоит с закрытыми глазами.

Юнг писал: Маска - есть то, что человек, по сути дела, не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека. «Маска» в юнгианском анализе «Персона» — это визитная карточка Я. Это манера говорить, мыслить, одеваться. Это характер, социальная роль, способность самовыражаться в обществе. Persona латинское слово, обозначающее маску, которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли (сравни русское «Личина, личность»).

Юнг представлял персону (личность) как самый верхний слой личностного сознательного; Эго — его более глубокий слой. Ниже идет бессознательное, сначала индивидуальное, потом коллективное. Самый верхний слой бессознательного — двойник Я, его тень; следующий слой — душа (Анима и Анимус); самый нижний слой — объективное (самость).

"Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только масок"(Франсуа де Ларошфуко ).

Различают позитивные и негативные качества персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способст-вует коммуникации, служит защитой от вредоносной внешней среды. Во втором случае, если социальной роли предается слишком большое значение, Персона может задушить индиви-дуальность. Персона может быть очень слабой или очень сильной. Если Персона очень сильная, то она может разрушить и растворить человека, его Эго. Появляется ощущение могущества, вседозволенности. Если Персона сла-бая, зажатая, то ее защитные функции будут страдать - из Тени появятся страхи, фобии, разрушительные тенденции. Персона несет защитную функцию и представляет собой часть подсоз-нания - она может быть осознанной или неосознанной.

Эго — центр сознания и поэтому играет основную роль в нашей сознательной жизни. Эго создает ощущение осознанности и последовательности наших мыслей и действий. В то же время Эго, находясь на грани с бессознательным, ответственно за связь (слияние) сознательного и бессознательного. При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз.

Тень — центр личного бессознательного. Сюда входят желания, тенденции, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с существующими социальными стандартами, понятиями об идеалах и т. д. В жизни мы обычно отождествляемся с персоной и стараемся не замечать все, что считаем низким, порочным в своей личности. Юнг выдвинул гипотезу о компенсаторной функции бессознательного, которое отражает содержание сознания в обратном, перевернутом виде, подобно тому как отражается в зеркальной глади озера стоящий на его берегу дом. Тень нельзя игнорировать, ибо можно, не осознавая этого, оказаться в ее плену. И, наоборот, чем полнее осознается тень, тем гармоничнее становится личность и ее отношение с окружающей средой. Тень — не только обратное отражение Эго, но также и хранилище жизненной энергии, инстинктов, источник творчества. Тень уходит своими корнями в коллективное бессознательное, а поэтому может дать доступ индивидууму к материалу, который обычно недоступен Эго и персоне. «Тень с нами всю жизнь, — пишет Юнг, — и, чтобы иметь с ней дело, нужно постоянно вглядываться в себя и честно сознавать, что мы там видим». Тень обладает большой энергетической силой. Если она пе-реполняется вытесненным материалом из Эго и Персоны, то может разрушить Эго. Тень имеет несколько слоев:

1. То, что мы не замечаем (мало травмирует нас).

2. То, что приносит нам отрицательные эмоции.

3. Те вещи, для принятия которых требуется много времени, которые сильно напрягают личность, вызывая аффект через инвазии (вторжения). Это может привести к расколу сознания, сужению его возможностей - меньшее представление о самом себе, особенно если Персона сильно их подавляет.

При психологической работе с женщинами имеющими лишний вес, самый главный и важный этап, это первоначальное принятие того, что есть их Маска и Тень. После того, как происходит принятие, возможна дальнейшая работа на высвобождение и перенаправление энергии из Тени, с осознанием того, что скрывала Маска, для интеграции энергий, усиления и укрепления Эго.

Именно этот путь помогает принять ответственность за понимание своего тела и заботу о нем, с сильным Эго, которое будет решать и реагировать на трудности психологически, а не телесно. Осознавая эмоции, при столкновении на прямую с реальной жизнью, реакции перестанут идти через тело в виде симптома, а следовательно лишнего веса и ожирения.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

старшая группа

«Я и мое тело»

Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»).

Задачи:

Познакомить детей со строением тела человека.

Уточнить возможности организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

Закреплять понятие «один – много»;

Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки и т.д.;

Развивать умение соотносить свои движения со словами текста;

Воспитывать навыки культурного поведения

Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Предварительная работа:

1. Игра “Зеркало” - ребёнок рассказывает о своём лице (цвет волос, характерные черты)

2. Целевая прогулка: в кабинет к медицинской сестре.

3. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

Материалы: портреты людей с разной внешностью (национальности), кукла, медицинские принадлежности для обработки ранки, портрет спортсмена и укутанного ребёнка, игрушка или картинка скелета, энциклопедия для дошкольников - раздел «Анатомия человека», картинки, где изображены один человек и много, 3–4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. п.), игрушка кошка, небольшой кусочек хлеба, 2 ватные палочки: одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые;

Технологии развивающего обучения.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

  1. Демонстрация.

    Дидактические игры.

    Собственная деятельность детей.

    Физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У каждого из нас есть родители, братья, сестры – это наша семья. В одной семье люди похожи друг на друга. Люди во всём мире не могут походить друг на друга. Цвет наших волос и кожи, форма глаз, ушей, носа и подбородка отличают нас друг от друга (показ нескольких портретов с разной внешностью).

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Дане, и Вите, и Ане.

А как можно назвать Аню? Кто она? (Человек.)

А Даня кто? Тоже – человек. И я человек, и Витя тоже.

Все вместе – мы люди!

Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

На Земле живёт очень много людей. Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям... И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

Дети встают.

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

Посмотрите, моё тело похоже на Данино, на Витино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей).

За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

– У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

– Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

– У кошки – хвост, а у человека – нет.

– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

– У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

– Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

– Похожи мы на кошку или нет?

– Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё (Дети прощаются с кошкой).

Отгадайте загадку:

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы)

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы. Подавите их. Подергайте. Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

Отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (Глазки)

Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель показывает книгу, дети молчат). Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (ответ: веки). Зачем нужно моргать? Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки, ресницы? Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

Закройте глаза (Воспитатель подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (Уши)

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Воспитатель произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

Отгадайте следующую загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот)

Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

Теперь сожмите губы пальцами скажите: «Мама, папа, я иду гулять».

Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

Отгадайте загадки:

Оля весело бежит

К речке по дороге.

А для этого нужны

Нашей Оле... (Ноги)

Оля ягодки берет

По две, по три штуки.

А для этого нужны

Нашей Оле... (Руки)

Узнаем, зачем человеку руки, Вика подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник.

Показ иллюстраций органов.

Все органы защищает твердый крепкий костюм.

Что это за костюм? (скелет)

А из чего состоит скелет? (из костей)

Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.

Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).

Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.

На костях крепятся мускулы.

Если вы слышали такое слово, то покажите, где у вас мускулы? (на руках, на ногах - дети показывают). Мускулы не только на руках, но и на ногах. (пошевелить ногой, встать на носочки, потрогать икроножную мышцу). Мускулы помогают нам открывать и закрывать рот, дышать – мускулы грудной клетки. Даже улыбаемся, жуём, моргаем, хмуримся мы при помощи мускул. Как вы думаете, у кого крепче мускулы? (показ картинок спортсмена и укутанного ребёнка)

Почему? Кто нам помогает сделать мускулы сильными и крепкими? Спорт!!!

Мускулы покрыты кожей.

Покажите, где кожа (везде).

Какая у нас кожа? (мягкая, гладкая, светлая)

Что случится с кожей, если мы повредим её: обожжём, ударим, порежем, оцарапаем?

Дети находят повреждения кожи у себя.

Что нужно сделать, если появилась ссадина?

Ответы детей. (Демонстрация предметов, необходимых для оказания первой помощи: лейкопластырь, вата, бинт, йод, зелёнка).

Вот мы и рассмотрели наше тело! Оно действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. Тела людей очень похожи между собой и отличаются от тел животных.

Тело человека

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое, какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

(М. Ефремова)

Рефлексия:

Вот и молодцы хорошо поработали!

Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Всем спасибо!

«Я – это мое тело» и «Я – это НЕ мое тело» — два самых распространенных убеждения на тему физического развития. Первый подход имеет полностью животный контекст, когда человек ассоциирует свое самочувствие и внешний вид исключительно с количеством калорий и элементов, которые он употребил в пищу, а также с наличием или отсутствием физической нагрузки. Второй подход, так называемый духовный, утверждает, что тело вторично. На первый план выступают душа и мысли, которые и образуют все, что мы видим, в том числе нашу оболочку. Кто же прав?

Оба эти взгляда на мир – разрозненные элементы большой мозаики, они могут представлять целое, только объединившись вместе. В отдельности же каждый из них оборачивается в достаточно губительные осколки истины, которые могут ранить особо приверженных фанатов. Крайний вариант первого подхода – это упрямые труженики тренажерных залов без иных следов развития, кроме мышц, а крайний вариант утверждения «Я – это не мое тело» — это многочисленные фантазеры, которые пытаются управлять своей жизнью и переменами в ней, при этом не будучи в состоянии управлять собственной задницей, например, поднимать ее с кровати и заниматься спортом.

Ставить душу выше тела так же неосмотрительно, как ее отрицать.

Я – это и мое тело ТОЖЕ (помимо всех тонких составляющих).

Почему мы все так стремимся к внешней красоте? Вы когда-нибудь задавались этим вопросом? Почему нам нравятся стройные люди, а не полные? Красивые, а не некрасивые?

«Потому что так нам навязал мир гламура», — скажет тот, кому навязал это мнение мир гламурофобов.

Стремление к красоте в генах у всех людей, другой вопрос, что на этом нашем порыве выросла целая индустрия и уже во многом исказила исходные данные, но суть по-прежнему остается неизменной: все люди на интуитивном уровне стремятся к более красивым, физически развитым представителям противоположного пола, в первую очередь для продолжения рода, потому что красота – это естественное следствие здоровья. Именно следствие, а не что-то отдельно стоящее.

Красивый человек – не всегда здоров. И вот тут уже глянцевый мир не прочь манипулировать нашими природными инстинктами и стремлениями. Он продает нам красоту без здоровья. Фастфуд, фасткрасота, фастсчастье. Наслаждайтесь!

В эпоху смартфонов и не менее умных уколов, чудеса проникают в нашу жизнь не только с помощью Интернета в Гималаях, но и в виде нежно юных лиц в любом возрасте и даже в любом внутреннем состоянии. Человек, терзаемый изнутри сотнями сомнений и страхов, не способный радоваться мелочам, полный неудовлетворения и злости на окружающий мир, может позволить себе сегодня личико без намека печали, правда, драйва и радости жизни такой укол по-прежнему не прибавит, разве что обманет на первое время мимо проходящий противоположный пол…

Красивый человек – не всегда здоров, зато по-настоящему здоровый человек – всегда красив.

Вот где зарыто сокровище. Копаем!

Здоровое бытие обеспечит вам и красоту, и внутреннюю гигиену, без которой невозможно поддерживать в порядке свои мысли и состояния. Только в здоровом теле возможен здоровый дух.

Как создать свое тело заново?

Для начала определитесь с намерением: вы создаете красоту или здоровье?

Да, это принципиальный вопрос.

Первая дорожка может увлечь в сторону от здоровья, продолжая вести по пути опальной красоты, и не дай бог, вам однажды увидеть, как они сильно расходятся. Погоня за красотой без намерения развить истинное здоровье – это как надеть на бутон увядающей розы картонный корсет, залить ее блестками, вставить в переполненный букет и надеяться, что кто-нибудь купит, не заметив, что розе-то нашей осталось совсем недолго. Цветочный бизнес требует жертв…

Истинная красота и лучезарность — следствие здоровья вашего тела и ума.

Перед тем, как отвечать на вопрос «Как?» сначала полезно разобраться с определениями. Если у вас ничего не болит – это еще не значит, что вы полностью здоровы.

Здоровое тело – это (самый минимум):

  • отсутствие болезней;
  • крепкий иммунитет (вы не болеете каждый месяц-два);
  • отсутствие лишнего веса;
  • определенная гибкость и проработанность мышц и суставов;
  • отсутствие зависимостей (вредных привычек);
  • наличие здоровой физической энергии – то есть у вас есть силы.

Простой тест. Отойдите сейчас от компьютера и попробуйте наклониться вперед на прямых ногах (не сгибая в коленях).

Вы можете коснуться руками пола (с учетом, что вы без обуви)?

Если нет, то это полный трэш. Пишите завещание. Позвоночник – источник жизни и канал прохождения энергии, вы в курсе? Хотя для вас уже непринципиально, судя по тенденции. Кстати, говорят, в состоянии, похожем на жизнь, без сил, радости и драйва, можно жить примерно до 60 лет. Так что не расстраивайтесь. Живите, как хотите. (Но если вы начнете делать элементарные прогибы ежедневно по утрам, уже через пару месяцев будете доставать ладонями, чувствовать прилив сил и свежесть).

Наше самоисцеление, как в вопросах души, ума, так и тела – это процесс развития и становления. Это то самое взросление и переход в осознанную жизнь, ведь человек, исцеливший для начала свое тело, способен обуздать и свои мысли и эмоции, а вместе с тем всю свою жизнь.

Итак, КАК создать свое тело заново?

За наше физическое самочувствие отвечают еда, вода, физическая активность и дыхание.

Тянет на сладкое, на соленое, на кислое, на гамбургер, на китайское, на тайское, на кока-колу, на гречку, свеклу и творог (за границей) и так далее и тому подобное.

Тянет, когда плохо. Когда грустно. Когда просто положено, чтобы тянуло, чтобы что-нибудь съесть.

Мне очень знакомо. Пищевая зависимость. Это поле боя, на котором я обязана нести пожизненную вахту осознанности, так как при малейшем отпускании плохая привычка берет вверх, погружая в пучину отупения. Искусственная еда, фастфуд, любые виды консервов, полуфабрикаты, жареное — не просто вредны организму, они затуманивают сознание. Ясности нет, четкости тоже. Ты превращаешься в животное, в того самого робота: «дом-работа-дом» и думаешь, что виной нелюбимый офис, даже не подозревая, как одурманивают тебя твои чрезмерно любимые плюшки.

Еда может вызывать привыкание и действовать, как наркотик, то есть менять наше внутреннее состояние вместо того, чтобы нас кормить.

Все, кто ест, чтобы расслабиться, заесть боль, снять напряжение, по привычке, обрекают себя на колоссальные страдания, которые будут отражаться не только в лишнем весе, но и в вечном душевном разногласии. Вы меняете свое состояние с помощью еды и больше не можете без этого обходиться.

Такое отношение к пище не имеет ничего общего с «мое тело само знает, что для него лучше». Ваше тело может знать только в состоянии 100% здоровья, а пока тело курильщика хочет курить, тело студента хочет гамбургер и так по накатанной до полного саморазрушения апатией (которая тоже является причиной в том числе и такого питания) под названием «жизнь похожая на жизнь».

Человек – единственное существо, наделенное свободой выбора. Тогда как все животные запрограммированы инстинктами, мы свободны выбирать. И этот выбор далеко не в профессии и даже не в определении спутника жизни – этот выбор вырастает перед нами каждый божий час: полноценная здоровая жизнь или медленная смерть? Здоровая еда или …? Что вы выбрали сегодня?

Отрывок из книги «Алхимик», П. Коэльо:

«Хорошо овцам, — думал он, — ничего не нужно решать. Может быть, поэтому они и жмутся ко мне». Им вообще ничего не нужно — были бы вода и корм. И покуда он знает лучшие в Андалузии пастбища, овцы будут его лучшими друзьями. Пусть дни неотличимы друг от друга, пусть время от восхода до заката тянется бесконечно, пусть за всю свою короткую жизнь они не прочли ни единой книги и не понимают языка, на котором люди в городках и селах пересказывают друг другу новости, — они будут счастливы, покуда им хватает воды и травы. А за это они щедро отдают человеку свою шерсть, свое общество и — время от времени — свое мясо. «Стань я сегодня диким зверем и начни убивать их одну за другой, они поняли бы что к чему лишь после того, как я перебил бы большую часть отары, — думал Сантьяго. — Они больше доверяют мне, чем собственным своим инстинктам. И только по той причине, что я веду их туда, где они найдут корм и воду».

Для меня вопрос пищевой зависимости и переедания всегда стоит очень остро – я от многого избавилась и многое еще предстоит. Могу сказать только одно: пока вы идете на поводу пищевого рабства – вы останетесь рабом. И не только в еде, но и в жизни. Можете называть это как угодно, но это факт. Сознание раба будет рабским во всем. Проверьте годами собственной жизни. Вам же некуда спешить. Да? Но если вы встанете на тропу исцеления и заботы о своем теле, где питание – это способ накормить себя , а не успокоить, повеселить или снять стресс , вы не только освободитесь от этого наваждения, но и станете значительно сильнее, как физически, так и внутренне.