Сейчас много говорят о проблеме гиперактивности у детей. Думаю, это связано с модой, которая часто идет из детских садов, школ и других социальных учреждений. Им удобно таким образом объяснять любое сложное поведение ребенка. Когда у тебя один-два воспитателя на группу из тридцати детей и ты должен еще пройти какую-то программу, а ребенок не следует правилам, - это большая нагрузка. И воспитателю проще сказать: ваш ребенок гиперактивный, идите к психологу, сделайте с ним что-нибудь.

Изначально синдром дефицита внимания и гиперактивности был неврологическим диагнозом, который говорил о функциональном состоянии центральной нервной системы. Физиологическая гиперактивность устроена так: есть периоды, когда головной мозг ребенка в хорошем тонусе, воспринимает информацию, обрабатывает ее, анализирует и запоминает. Чтобы эти процессы осуществлять, мозгу нужно определенное количество энергии. Если силы заканчиваются, мозг «выключается» для приема информации и ребенок начинает «активничать» - бегает, крутится, не может усидеть на месте. В это время его мозг заряжается, как от батарейки. Когда происходят физические движения, нервная система отдыхает и подзаряжается. Гиперактивность как медицинский диагноз ставят только после пяти лет, потому что до этого идет активное развитие центральной нервной системы и большая подвижность ребенка может быть связана с тем, что у него просто еще недоразвились лобные доли. Если после пяти лет у ребенка обнаружена гиперактивность как физиологическая проблема, с ним можно заниматься специальной нейропсихологической гимнастикой. Это упражнения, с помощью которых психолог проводит ребенка через все этапы роста от рождения до соответствующего его возрасту школьного периода. Они развивают его восприятие, память, мышление.

С другой стороны, гиперактивность может возникнуть вследствие того, что родители вовремя не устанавливали ребенку ограничения. Конечно, если в семье много «нельзя», для ребенка это не очень хорошо. Но в каких-то рамках он нуждается: они снижают уровень тревожности, ребенок учится контролировать свое поведение.

Задача психолога - выяснить причину гиперактивности: особенности ли это воспитания или особенности развития его центральной нервной системы. Если проблема воспитательная, психолог и родители создают условия для того, чтобы ребенок воспринимал окружающую действительность не хаотично; устанавливают семейные правила. Психолог с помощью игровых занятий развивает детское внимание и произвольность, то есть умение управлять собственным поведением, лучше усваивать правила игры и, главное, лучше социализироваться. Если со взрослым человеком психотерапия в первую очередь решает проблемы нахождения себя, актуализации, смысла жизни, то основная задача детских психологов - помочь ребенку в социализации.

В конце декабря 2014 года Гражданской комиссии по правам человека стало известно о случае в Москве, когда 9-летний ребенок пытался шантажировать родителей угрозой собственного суицида. Родители были шокированы поведением сына, учитывая, что до недавнего времени, он ни разу не проявлял неадекватного поведения, был общителен, активен, дружелюбен со сверстниками и родителями. Также ребенок никогда не отличался конфликтностью.

К счастью, сразу после «угрозы» убить себя, ребенок легко признался родителям, что просто пошутил. Когда родители стали искать причину этой «шутки», выяснилось, что школьный психолог обычной московской школы рассказывал детям о случаях, когда другие школьники шантажировали родителей угрозой самоубийства, используя угрозу в качестве способа достижения своих целей. После приведенных примеров школьного психолога ребенок тоже решил «попробовать».

При общении с родителями психолог легко оправдал свои действия и назвал главной причиной неадекватного поведения ребенка то, что мальчик неправильно понял то, что сказал психолог.

Обратившиеся родители также сообщили, что они были не единственными родителями из школы, где учится их сын, кто жаловался на подозрительное и нетипичное поведение собственного ребенка вскоре после проведенных психологических бесед.

В данном случае инцидент закончился мировым соглашением родителей со школьным психологом — психолог пообещал, что более никогда не будет рассказывать детям в школе подобных историй.

Родители решили пока не подавать жалобу в Департамент образования города, хотя при подаче жалобы закон был бы на их стороне, поскольку согласно статье 42 закона «Об образовании в РФ»: « п сихолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».

Является ли подобное поведение школьного психолога профессиональным поведением человека, которому доверено психическое состояние детей в школе?

Сейчас в российских школах предлагают ввести урок психологии. Инициатива исходит от членов Совета Федерации, полагающих, что уроки психологии помогут детям и подросткам справиться с проблемами.

Несмотря на то, что уроки психологии не входят в стандартную учебную программу, в российских школах, начиная с 2000 года появляются первые школьные психологи и начинают использоваться различные психологические программы. Многие школы после нескольких месяцев психологических экспериментов отказались от таких программ по причине их негативного воздействия на здоровье детей.

Вот некоторые факты.

Несколько лет назад разразился скандал относительно образовательных программ психологического центра «Холис», которые внедрялись в школах города Екатеринбурга при поддержке Министерства образования России. «Холис» пропагандировал сексуальную распущенность и извращенное поведение под видом профилактики СПИДа. Данное «образование» проходило с участием Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ. Такие программы по заявлению СМИ были распространены в 40 школах Екатеринбурга и на 35 регионов России. Программы вызвали резкий протест родителей и общественности, которые требовали уголовного преследования работников "Холиса", чиновников министерства, а также публичных извинений руководства российского отделения ЮНИСЕФ (п одробнее об этом в публикации «Растление малолетних за бюджетные деньги» в газете «Известия» от 23.03.2006).

В 2006 году на на телеканале «ТВ Центр» вышел документальный фильм, представляющий собой журналистское расследование о психологическом эксперименте в школе № 953 города Москвы. В фильме с участием родителей пострадавших школьников было показано, что после уроков психологической разгрузки некоторые школьники впадали в транс и с ними случались истерические приступы. Здоровье некоторых школьников потребовало медицинского вмешательства после уроков психологии.

Можно долго приводить факты причинения вреда детям в следствии вмешательства непрофессионалов. При этом в наших школах, безусловно, есть настоящие знатоки своего дела, помогающие детям решать их проблемы, и таких людей не мало.

Во избежание злоупотреблений в школах и с целью остановки возможного негативного вмешательства в семью и в процесс воспитания, любые психологические программы, тем более, в отношении детей и подростков, должны не просто проходить тщательнейшую проверку на эффективность, но и должны быть вынесены за пределы учебных заведений.

Куда и к кому обращаться родителю со своим ребенком, в случае проблем, — это должен решать исключительно сам родитель и при этом должно соблюдаться право родителей на добровольное информированное согласие.

Кроме этого, достижение всех заявленных психологами результатов той или иной психологической программы, должно подтверждаться реальными результатами в 100% случаев, поскольку никто не имеет права списывать со счетов здоровье и психическое состояние даже одного ребенка. В случае, если существует малейшая вероятность не достижения цели или причинения вреда, психологическая программа должна отправляться назад разработчику.

В противном случае любое психологическое вмешательство в жизнь ребенка или подростка — это эксперимент с непредсказуемым результатом, причем на глазах у родителей. Один ребенок, решивший свести счеты с жизнью по причине того, что кто-то якобы случайно дал ребенку ложные данные и забрал у него надежду, — это слишком большая цена для общества.

Смотрите 3-х минутное видео о том, кому выгодно психологическое вмешательство в жизнь ребенка в школе:

Взгляд имеет огромное значение в межполовой коммуникации. Многие женщины утверждают, что влюбляются в мужчину уже после первого зрительного контакта. Если мужчина может выдержать настойчивый взгляд женщины, выразив в нём свою решительность, в дальнейшем общении она бессознательно будет проявлять больше уважения к нему.

Взгляд женщины на мужчину - первичное тестирование его мужских качеств.

Быстро отвести глаза в такой ситуации, смутиться - значит признать своё поражение. Однако женщина также должна быть достаточно уверена в своих силах, чтобы решиться на подобное испытание.

Если понравившийся вам человек отвёл глаза, продолжайте смотреть на него. Если после этого он снова взглянет на вас, это верный знак симпатии. Если при этом на его лице появится улыбка - можете без сомнений начинать разговор.

Какой взгляд считать случайным, а какой - сознательным вызовом? Нормальное время зрительного контакта, после которого происходит естественное отведение глаз обоими людьми, не превышает 2–3 секунд. Если человек смотрит на вас дольше, у него наверняка есть к вам интерес.

Взгляд в борьбе за лидерство

Взгляд - самый сильный невербальный способ воздействия. Он может подчинить человека и задать характер вашего дальнейшего общения. Однако можно ли его назвать орудием - тем, что мы можем использовать осознанно в своих целях? Может ли воля человека сломить инстинктивное желание отвести глаза под настойчивым и несгибаемым взглядом?

В природе сильнейший самец будет иметь и самый стойкий взгляд. Нередко можно увидеть, как животное крупных размеров, встретившись взглядом с менее габаритным представителем его же вида, отворачивается, будто уступая и подчиняясь тому. Величина тела, мышечная масса, размер челюсти и другие признаки, безусловно, влияют на некровопролитное определение доминантного самца. Однако этого недостаточно.

Взгляд - вот верный признак реальной силы, витальной энергии, способности биться до конца, готовности умереть в сражении.

Человек - существо социальное, поэтому на него влияют не только природные факторы. Это и мораль, и этика, и общественное положение. Так, длительный взгляд в культуре может просто расцениваться как некорректное поведение, и именно поэтому в нас будет возникать стеснительное желание отвести глаза. Однако главным фактором, влияющим на стойкость взгляда, является воля. Это то, что может сделать взгляд вашим сильнейшим психологическим оружием.

Важность зрительного контакта


sport.img.com

Как ещё наш взгляд влияет на коммуникацию? В психологии известные следующие факты:

  • Люди, смотрящие в глаза во время разговора, воспринимаются как более честные и открытые.
  • Отсутствие зрительного контакта в диалоге считывается нами как отсутствие интереса.
  • Во время хороший оратор всегда окидывает взглядом публику, чтобы наладить зрительный контакт с каждым. Так его речь кажется более убедительной.
  • Зрительный контакт при знакомстве крайне важен. Открытый и добродушный взгляд на 30% формирует первичное отношение человека.
  • Быстрое отведение взгляда во время знакомства считывается как нетвёрдость характера и готовность к подчинению.

Из этих фактов следует одно: волевое умение удерживать взгляд на глазах другого человека делает образ смотрящего более сильным, властным и влиятельным.

Однако эти правила нельзя назвать универсальными. Многое зависит как от характера взгляда, так и от человека. Кто-то посчитает долгий взгляд проявлением невежливости, кто-то начнёт злиться, кто-то напугается.

Необходимо соблюдать баланс скромности и настойчивости во взгляде, соответствующий конкретной ситуации общения с человеком.

Главное - не спровоцировать защитную или негативную реакцию. Подчинить человека своей воле взглядом можно, внушив уважение и продемонстрировав сильный характер, а не агрессию. Взгляд должен быть спокойным, пристальным, без тени притворства и бесстыдства.


carrick.ru

Так можно ли выработать сильный взгляд? Тот, который подчиняет и внушает уважение? В Сети много сомнительных упражнений вроде разглядывания пламени свечи и кружков на бумаге. Но взгляд - это продолжение вашего внутреннего состояния, а оно наверняка будет отличаться в спарринге с куском бумаги и с реальным человеком.

Все упражнения по усилению взгляда будут бессмысленны, если во время их выполнения вы не можете сосредоточить свой ум на одном предмете. Как вы хотите влиять на других, если не можете даже повлиять на себя?

Японский сёгун Ёритомо Таши, обладавший исключительным влиянием на людей

Стойкость взгляда - это показатель силы вашей воли и мыслей. Чтобы взять мысли под контроль и увеличить концентрацию, есть одно проверенное упражнение. Медленно считайте от одного до десяти, делая паузы между словами. Если хоть одна мысль отвлечёт вас от процесса - начинайте сначала. Каждый день пытайтесь увеличивать длительность счёта на пару единиц. Тому же способствуют различные техники .

После того как вы достигли определённых успехов в контроле над мыслями, попробуйте поупражняться на людях. Выберите из толпы лица, которые свидетельствуют о менее слабом характере, чем у вас. Попытайтесь удержать их взгляд, сохраняя в уме лишь одну мысль, которая блокирует ваше желание отвернуться. «Мне некомфортно», «какая неловкая ситуация», «это так глупо» - все эти идеи просто не должны доходить до вашего сознания.

Когда и это освоено, начните избирательно подходить к мысли, которую вы удерживаете во время состязания. Она должна не просто прятать ваши психологические слабости, но и придавать силу вашему взгляду.

Сконцентрируйтесь на желании подчинить, проявить силу, властность.

Выработка уверенного взгляда - задача непростая, но, справившись с ней, вы увидите, как быстро поменяется отношение к вам со стороны окружающих.