Некоторые люди являются мастерами взращивания и постоянной подпитки собственного эго. Если вы когда-либо были вынуждены общаться с разными типами сложных людей (особенно в профессиональной сфере), то вы наверняка знаете, какими мучительными для вас могут быть подобные коммуникации. Разговор с ними зачастую превращается в своеобразную пытку, и если это человек посторонний, то вы можете просто отказаться от общения, но если вам «повезло» с таким коллегой, родственником или соседом, то определённый дискомфорт вам обеспечен.

Итак, шесть типов людей, с которыми трудно и неприятно общаться в любом коллективе, компании и обществе:

1. Хвастун

Вступать с хвастуном в диалог – это сплошное мучение. Он всегда навязчиво и настойчиво подчеркивает свой статус, благосостояние и сногсшибательный уровень доходов, а весь разговор с ним постоянно вращается вокруг его новейшей, дорогой машины, дома или квартиры. Кстати, нередко речи хвастуна звучат достаточно непринуждённо. Как бы невзначай он расскажет вам, что стоимость страховки на его яхту резко выросла или что его жена тратит слишком много денег на дорогие шубы. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с хвастуном, сразу положительно отзывайтесь обо всех его достижениях и приобретениях и резко меняйте тему разговора.

2. Распространитель слухов

Этот человек всегда в центре сплетен и драматических историй. Он прямо или косвенно участвует во всех перипетиях личной жизни окружающих людей, а распространение новостей (точнее «сочных» слухов) является его основным занятием в жизни. Вам приходится общаться со сплетником? Говорите на отвлечённые темы и никогда, ни при каких условиях, не делитесь с ним конфиденциальной информацией. В противном случае ваши личные дела моментально станут достоянием всех и каждого.

3. Суперэксперт

Он всегда сразу же даст вам знать, что он лучше разбирается во всём, что его опыт богаче, а познания глубже. «О, вы только что вернулись из туристического похода на гору Килиманджаро? Для начинающего – это то, что надо. Лично я уже бродил по Эвересту, и это было одним из самых значимых событий в моей жизни». Суперэксперт обожает демонстрировать свою важность и значимость во всех сферах. Общение с ним вряд ли приносит удовольствие, но постарайтесь быть терпеливым и задавайте ему встречные вопросы: «Как приятно встретить единомышленника, туриста и альпиниста. Что было самым сложным в вашем походе на Эверест? “

4. Беспардонный

Этот человек не имеет «фильтра». Он говорит всё, что у него на уме, не особо заботясь о чувствах остальных. Как правило, беспардонный тип совершенно не хочет кого-либо обидеть, у него просто отсутствует банальное чувство такта, а потому его стиль общения зачастую воспринимается как грубый и язвительный. «Боже, какая ты болезненно тощая. Немедленно съешь кусочек шоколадного тортика. Набрать пяток килограммов тебе точно не помешает».

Избегайте соблазна ответить грубо в ответ. Лучший способ справиться с этой ситуацией – это «убить» бестактного человека милой репликой, приправленной хорошей порцией юмора (или завуалированного сарказма). «Спасибо за вашу заботу. Вообще-то я напротив пытаюсь сбросить несколько килограммов, чтобы выглядеть так же хорошо, как и вы!»

5. Потребитель

Этот человек только берёт и никогда не отдаёт. Потребители задают бесконечные вопросы, пытаясь получить бесплатный совет или консультацию. В просторечии их нередко именуют халявщиками. «Вы дерматолог? А взгляните-ка вот на это пятнышко на моей руке? Стоит ли мне из-за него беспокоиться?» Не потакайте потребителю-халявщику, лучше ответьте ему примерно такой фразой: «Позвоните в понедельник в клинику, где я принимаю, секретарь назначит вам время приёма».

6. Болтун

Все мы попадали в «заложники» к болтуну, особенно часто такое встречается на каких-либо мероприятиях или вечеринках. Этот человек говорит не умолкая, перескакивает с темы на тему и не даёт вам возможности вставить хотя бы одно слово. Болтун считает себя очень общительной личностью, но на самом деле он попросту монополизирует любой разговор. Попробуйте избавиться от болтуна, познакомив его с кем-нибудь другим, или удалитесь по неотложным делам, предварительно извинившись.

Скорее всего в вашей жизни есть много вещей, которые вы сделали бы с большим удовольствием, но это вызывает в вас чувство дискомфорта. Вы можете бояться этого. Скорее всего, вы предпочтете безболезненно закончить ваше время здесь на земле, но избежать этого опыта.

Это довольно занятно. Мы все знаем, что безопасность это миф. Все же, мы часто предпочитаем комфорт чувству удовлетворения, возникающему при осуществлении ваших желаний.

Лично я поступал так много раз. Я делал то, что хочу, только когда риски были минимальны. Я говорил себе, что в действительности нет другого выбора, хотя, на самом деле, всегда есть множество вариантов выбора. Только они не очень комфортны.

Основной вопрос здесь такой: так ли важно чувствовать себя комфортно?

Скорее всего, вы думаете именно так. Но правильна совершенно противоположная точка зрения. Часто, когда вы думаете, что чувствуете себя максимально комфортно, существует затаенное чувство неудовлетворенности.

Вы удобно устроились. И часть вашей души умирает.

Вы отказываетесь от реализации своих желаний, потому что неизвестность не самое приятное место, в котором можно жить. Вы не можете предсказывать то, что случится. Но чаще всего, вы отказываетесь от чего-то и успокаиваетесь, чтобы защитить свое эго.

Ваше эго не любит ситуаций, когда вы не можете предсказать свое будущее. Ему не нравится выбор, который может привести вас как к успеху и удовлетворению, так и к неудаче и провалу. Проще следовать безопасному и предсказуемому плану, способствующему простому выживанию.

Но все мы знаем, что выживание это всегда временное решение. Безопасности в действительности не существует.

Так что является альтернативой?

Игнорируйте себя.

Выбирайте вариант, который может испугать вас, возможно, лишит вас чувства комфорта, но принесет вам удовлетворение. Выбирайте путь, взывающий к вашему сердцу; он может быть темным, неясным, и усыпанным препятствиями. Этот путь достоин путешествия.

Не думайте о комфорте или дискомфорте. Делайте то, что заставляет вас чувствовать себя максимально живым.

Если вам трудно прекратить думать о боли или трудностях, которые может причинить этот вызов, помните, что вам не обязательно слушать свои мысли. Если вам не нравится то, что вы говорите сами себе, у вас есть выбор проигнорировать такие мысли.

Чем больше вы практикуете игнорирование мыслей, которые вам не нравятся, тем меньше они пытаются убеждать вас.

Это – то, что я люблю называть «искусственным невежеством».

Следуя этому подходу, вы приобретете Внутреннюю Гармонию. Когда внутри вас гармония, комфорт и дискомфорт для вас не важны. Вы просто делаете то, что больше всего согласуется с вашими ценностями.

___________________________________________________________

На тему жизненной энергии написано много различных статей, но практически все они связаны с изотерикой что ли, даже не знаю, как правильнее сказать.

Понятия жизненная энергия связываются с понятиями энергии космоса, Божественной энергией, внутренними силами человека и способностями черпать эти силы из окружающего мира. Не в коей мере не ставлю это под сомнение. Скорее всего, как мне говорят люди духовно более развитые, чем я, я ещё не дорос до мироощущений высшего порядка. А я этого и не отрицаю, буду работать в направлении собственного развития, а пока позволю себе описать понятие жизненная энергия со своей сегодняшней позиции. Позиции обычного технаря, который понимает, что ковёр самолёт, утопия, не потому, что ничего тяжелее воздуха летать не может, а потому, что в его конструкции не соблюдены элементарные законы аэродинамики.

На первый взгляд, жизненная энергия человека формируется из всего многообразия аспектов жизни. Это в первую очередь здоровье человека и немаловажный фактор его внешний вид и сексуальность. Его социальный статус, финансовые возможности, образ жизни. Это и интересы и увлечения или их отсутствие. Всё, из чего складывается образ человека в жизни, можно и нужно, добавить в этот список. Очень важным является момент подпитки всего этого. А это уверенность в своей работе или бизнесе, положение в семье и коллективе. Все жизненные взаимодействия человека есть участники формирования жизненного статуса, включая его личные комплексы и всех тараканов в голове. Да, это всё архиважные факты, но является ли это мерилом жизненной энергии?

По моим понятиям однозначно нет. Практически весь этот жизненный коктейль, является просто точкой отсчёта, относительно которой формируется энергетическое поле человека. И это поле может быть любой величины и любого знака. Это в равной степени относится как к мужчинам, так и к женщинам.

Попробую объяснить свои слова. Давайте представим себе такую картину, Вы встретили очень красивого человека. Специально не разделяю мальчиков и девочек. Этот человек Вам очень нравится своей внешностью. Но, давайте, сравним свои ощущения от общения с этим человеком в хотя бы двух крайних случаях.

Первый случай это когда этот человек очень трепетно относится к своей внешности. Ему постоянно нужно повышенное внимание окружающих людей к своей персоне. Постоянное восхищение тем, как он или она выглядит. Его подчёркнутое внимание к самым незначительным деталям его внешнего вида. И как Вы будете себя чувствовать с таким человеком? Однозначно плохо, просто на основании того, что его жизненная энергия в области его внешних данных имеет очевидный и огромный провал. Этот человек, по этому параметру, энергетический вампир, не представляющий своей жизни без внешней подпитки в этом секторе. И как бы Вам не нравился он внешне, Вы не сможете с ним находиться долго. Этот человек Вас однозначно будет утомлять. Ведь постоянно восхваляя его, Вы будете отдавать ему свою жизненную энергию в этом секторе. А, отдавая, однозначно понижать свой потенциал касающийся Вашего собственного внешнего вида.

А теперь второй случай, когда Вы, общаясь с тем же очень красивым человеком, занимаетесь чем угодно, только не его внешностью. Вы куда-то ходите, вместе с ним, с кем-то встречаетесь, проводите время вместе. Да, хоть просто спорите и занимаетесь каким-то общим делом. И что же на выходе, Вам бесконечно комфортно оттого, что рядом с Вами красивый человек. Вы гордитесь, что у Вас такой спутник в жизни. А гордость за того, кто рядом, более всего повышает самооценку, жизненный тонус и жизненную энергию. Этот человек, просто своей красотой уже является энергетическим донором. Хотя, у него даже и мысли нет, что он что-то отдаёт. Просто по тому, что у него так много в этом секторе жизненной энергии, что он и не догадывается, о её существовании.

А если такой же подход перенести на остальные аспекты жизни, то всё встанет на свои места. Ну, предположим у человека есть некий набор, который определяет жизненный уровень. Допустим это дом, машина, работа, финансовые накопления, социальный статус, здоровье, сексуальность, допишите сами кто что хочет. Этот набор может быть совсем другим, это не важно. Главное не это, главное как человек себя ощущает, имея всё это богатство. Ведь во вселенной нет понятия много или мало.
А ощущать себя, мне представляется, можно всего в трёх состояниях.
Первое, это неудовлетворённость тем, что имеешь, т.е. своими возможностями относительно своих потребностей.
Второе, это полный баланс потребностей с возможностями.
И третье, избыток возможностей относительно своих потребностей.

Думаю, что не надо объяснять в каком случае человек имеет жизненную энергию, которая так привлекает нас. Какие люди нам максимально комфортны и желанны. Конечно, я описал скорее математическую модель идеального человека, в жизни так не бывает. В жизни, у каждого человека есть области и с избытком энергии, и с паритетным уровнем и с явным недостатком этой жизненной энергии. Но, всё равно, восприятие нами человека зависит от доминанты в его характере какого-то одного из перечисленных состояний.

Сразу стоит оговориться, в данном случае не нужно путать понятия жизненная энергия с любыми другими параметрами и характеристиками человека. Самая распространённая ошибка, когда он имеет то, к чему Вы стремитесь. Предположим более высокий уровень жизни, нежели Ваш или шикарный дом загородом о котором Вы мечтаете. Какой во всём этом смысл, если этому человеку самому не хватает имеющихся денег и дом он мечтает поменять, на больший предположим. В этом случае, восхищению подлежат явные энергетические провалы этого человека, и очень быстро наступит осознание ошибки. И ничего кроме разговоров о его жизненных трудностях и о том, как много ему не хватает, Вы от такого человека не получите.

Очень было бы интересно узнать Ваше представления о жизненной энергии, и понять, верен ход моих мыслей или ошибочен....

Сегодня уже общепризнанно, что продуманный и удобный офис является не только инструментом достижения успеха, но и важной составляющей имиджа любой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности. Ведь первое впечатление клиента или делового партнера о фирме формирует зрительная информация, образ интерьера, визуальные знаки. То, что клиент увидит при первом посещении, запомнится надолго и, возможно, повлияет на степень его доверия к деятельности компании.

Имидж имеет социально-психологические характеристики, поскольку формируется в сознании человека. Огромную роль в создании образа играют неосознаваемые установки людей, которые в обход сознания формируют положительные или отрицательные впечатления воспринимающего человека. Поэтому в дизайне интерьера офиса необходимо учитывать законы воздействия внешних факторов, особенностей эмоционального восприятия человеком формы, цвета, пространственных характеристик, символов, знаковых сигналов, способных запускать стереотипное поведение человека. Интерьер офисных помещений, внешний вид сотрудников, используемые ими вещи взаимодействуют в восприятии посетителей со стереотипными представлениями о профессиональной принадлежности, социальном статусе и материальном положении компании.

Привлекательный имидж фирмы можно создать, если перевести на визуальный язык такие характеристики, как профессиональная компетентность, успешность, фирменная идентичность, финансовое благополучие, стабильность, высокое качество деятельности, направленность на потребителя, клиента, забота о нем и т.д. Основными характеристиками современных решений оформления офиса становятся компактность, эргономичность, многофункциональность, визуальная легкость.

Традиционно офис делится на три зоны: место работы сотрудников, представительская зона и рекреационная. Офисные помещения должны вызывать чувство эстетического удовлетворения и функционального комфорта, который достигается при соответствии условий и средств деятельности возможностям работающего.

Дизайн интерьера офиса в его рабочей части должен положительно влиять на работоспособность сотрудников, создавать продуктивную психическую напряженность, стимулирующую активность и позитивно действующую на работоспособность. Рекреационная зона должна создавать условия для короткого отдыха или неформального общения, а представительская – способствовать коммуникативной эффективности. В офисе следует предусмотреть и специальные места для приема пищи во время обеденного перерыва. Все офисные помещения должны быть красивыми и функционально-комфортными.

В эргономике разработаны концепции и методические основы достижения функционального комфорта, которые могут помочь в проектировании имиджа организации. Например, разработаны специальные цветовые гаммы, компенсирующие возникающие негативные психические состояния (стрессы, утомление), позитивно влияющие на отношения (бесконфликтное цветосочетание), повышающие активность. Именно опора на функциональный комфорт должна стать основой для проектирования рабочих мест, функциональных связей, рабочих зон.

Особую роль в создании имиджа фирмы играет кабинет руководителя. Современный стиль и этикет делового общения предполагает выполнение определенных требований в оформлении и оснащении этого помещения. Кабинет должен быть средоточием стиля учреждения или фирмы, а не личного вкуса его обладателя, так как образ фирмы у деловых партнеров часто формируется именно здесь.

Кабинет руководителя часто называют зеркалом, отражающим состоятельность фирмы. Его интерьер одновременно должен располагать к взаимному пониманию и сотрудничеству и внушать всем, в него входящим, уверенность в том, что предприятие или фирма будет только процветать. Кабинет руководителя должен быть уникальным и оригинальным, заметно отличаться от рабочих офисных помещений. Главные требования к его интерьеру – солидность и функциональность. В нем необходимо выделить зоны для отдыха, для работы, для переговоров. Мебель должна создавать ощущение комфорта в работе и усиливать имидж респектабельности руководителя. Следует иметь в виду, что вещи, находящиеся в кабинете руководителя, должны поддерживать его статус, здесь не должно быть случайных предметов. Лаконичность обстановки кабинета и строгий порядок в нем воспринимаются как свидетельство управленческой компетентности, стабильности успеха и надежного партнерства.

Главным элементом в кабинете является письменный стол. Не стоит забывать, что именно за столом руководителя решается судьба важных деловых контрактов. Поэтому он должен выглядеть представительнее и массивнее, чем столы в остальных кабинетах. Его лучше располагать ближе к середине комнаты. Это позволит сделать зрительный акцент на главной персоне. К тому же таков важный психологический прием: свободное пространство сзади и спереди символизирует опыт и стремление к новым высотам. Тумбы для мелких вещей могут находиться как сбоку стола, так и под ним. Компьютер и другие устройства в кабинете должны иметь свое место, к примеру, располагаться на столе.

Следующий базовый элемент кабинета успешного руководителя – удобное кресло. В нем хозяин должен ощущать себя комфортно и соответствовать статусу руководителя. Мягкая мебель – важный элемент кабинета, она должна быть практичной. Это могут быть и диван для кофе-брейка, и кресла или удобный уголок для посетителей.

Массивные шкафы лучше поставить за спиной руководителя: при необходимости он сможет повернуться и взять с полки нужную книгу или документ, а в остальное время шкаф не будет мешать и загромождать его рабочее пространство.

Оформление стен кабинета сообщает дополнительную информацию о руководителе и его фирме. Это могут быть картины, фотографии, свидетельства личных профессиональных и общественных достижений, дипломы фирмы и др. Обязательное условие: символический смысл изображений, использованных в оформлении кабинета, должен соответствовать контексту имиджа успеха организации.

Есть еще некоторые мелочи, о которых не нужно забывать при оформлении кабинета. Это аксессуары и мелкие детали письменного стола, которые подчеркивают солидность и элегантность компании.

В настоящее время дизайнеры в разработке офисных интерьеров предлагают большой выбор изобразительных решений, отличающихся элегантностью и безупречным вкусом. Нередко они опираются на опыт зарубежных коллег. В то же время в практическом исполнении дизайнерская фантазия часто управляется пожеланиями заказчика, что негативно сказывается на результатах работы дизайнеров. К числу недостатков дизайнерских решений следует отнести стремление к роскоши, отсутствие функционального комфорта, стилевую эклектику. Перегрузка деталями и подробностями в дизайне интерьера снижает эффективность имиджа и отражается на отношении к организации.

К примеру, богатство в оформлении офиса многими справедливо воспринимается как нерациональная трата финансовых средств, особенно если стоимость услуг или товаров весьма высока и постоянно увеличивается по «объективным причинам». Это создает настороженное отношение к организации и снижает уровень доверия к ней. В офисных помещениях должна поддерживаться чистота в широком смысле слова. Любое отсутствие порядка и чистоты в организации посетителями воспринимается как проявление безответственности и слабости управления. Интерьер офиса, безусловно, должен вызывать эстетические чувства, но при этом он не должен быть роскошным. Надо «жить по cpeдствам», это воспринимается и оценивается лучше.

Л. И. Крашкина,

канд. филос. наук,

консультант по имиджу и этикету

Всю свою сознательную жизнь мы сталкиваемся с тем, что нужно что-то изменить, принять какие-то важные решения, но нам мешает страх перед неизвестностью. Мы начинаем сами себя убеждать, что все не совсем плохо, и неизвестно, будет ли там лучше… Мы боимся что-то серьезно менять.

Что такое зона комфорта в психологии?

Есть такие границы внутри нас, в пределах которых нам хорошо, и мы себя чувствуем в безопасности. Вот именно эти внутренние рамки принуждают нас хвататься за те отношения, которые давно себя изжили, за должность и работу, которые нам не только неинтересны, но и не приносят нормального дохода.

Эти внутренние границы создают зону комфорта. Давайте разберемся, что же это такое?

Зона комфорта в психологии – это область нашего жизненного пространства, которая дает нам чувство безопасности. Обычно она определяется привычным поведением, комфортно то, к чему привыкли. Хорошо в том мире, где все стабильно, знакомо и предсказуемо.

По сути, это то состояние, в котором мы себя чувствуем удобно. Казалось бы, ну что же в этом плохого? Конечно же, ничего. Кроме того, что это сильно тормозит развитие чего-то нового, неизведанного.

Чтобы чего-то достигнуть и что-то сделать, нужно выйти из зоны комфорта. Обучение всегда сопряжено с выходом за ее границы.

За зоной комфорта начинается зона риска. Обязательным условием развития личности является выход за границы комфортности.

Обычно молодые люди более охотно расширяют свою зону комфортабельности. Если обычный человек слишком долго задержался в ней и не делает никаких поступков, чтобы ее расширить, то личностное развитие на этом прекращается, начинается деградация.

Такое определение дает четкое понимание того, что, если мы заинтересованы в развитии, то нам неизбежно придется преодолевать эти границы.

Как определить ситуацию слишком долгого нахождения в зоне комфортности?

Для начала давайте разберемся, как нам понять, что мы чрезмерно застряли в комфортной зоне. Вы это поймете по собственной реакции на какую-то новую ситуацию или обстоятельства. Возможно, вы еще только подумали о ней, а она у вас уже вызывает страх. Хочется отметить, что первая реакция может быть очень разной: беспокойство, стресс, страх, любопытство, интерес. Однако именно страх является показателем того, что зона комфорта удобна для вас - вы не хотите ее покидать.

Однако, чтобы расширить свою зону, необходимо принять все новое и адаптироваться к этому.

Осознание

Психологи утверждают, что жизнь начинается именно там, где оканчивается зона комфорта. Чтобы из нее выйти, нужно понять, что вы там слишком долго находитесь, как бы подвисли в этом состоянии. Пока мы сами не признаем этого факта, то не сможем никуда сдвинуться. Важным моментом является само принятие этой мысли. Должно присутствовать и желание, понимание того, что вам просто необходимо вырваться из этой ситуации.

Зона комфорта в психологии охватывает абсолютно все сферы жизни. Это могут быть не устраивающие нас отношения, бизнес, ненужная и нелюбимая работа, дом, город. Все это находится в нашей привычной зоне, но оно давно нас не устраивает, однако, боясь перемен, мы сидим и ничего не делаем для того, чтобы изменить что-то в своей жизни.

Что такое зона комфорта и как из нее выйти, чтобы себе не навредить?

Осознав, что мы застряли на одном месте, нужно действовать. Перечень шагов, которые нужно предпринять, условно можно назвать программой действий. Она нужна прежде всего для того, чтобы мягко перейти из одного состояния в другое.

Первый шаг - задача

Первоочередным действием по преодолению внутренних рубежей будет сам процесс постановки задачи. Мы должны определиться, чего хотим достичь, какой результат нам необходим.

Предположим, мы осознали, что нам страшно и неудобно знакомиться с новым окружением людей. А значит, нам нужно будет как можно чаще общаться с чужими людьми. Это и будет нашей задачей. Процесс должен стать более привычным, а значит, и более комфортным.

Второй шаг – объем запланированного результата

На этом этапе нужно сформулировать объем планируемого результата. Это должны быть вполне конкретные цифры: чего и сколько я хочу получить, к какому сроку. Как правило, это экспертная оценка самого себя. Если вы сформулируете ОЗР, это поможет более результативно справиться с работой.

А как узнать, расширилась ли наша зона комфорта? Естественно, критерием успеха будет ваше спокойствие при завязывании новых знакомств. В этом случае объем можно сформулировать как количество новых людей в окружении. И в тоже время обозначим число знакомств в день. Вообще логично постепенно наращивать объемы в разумных пределах. Даже если все это не приведет сразу к комфортному состоянию, все равно будет иметь место позитивный эффект.

Самая большая хитрость в этом случае состоит в том, что ваше внимание переключается на выполнение определенной работы, вы не фокусируетесь на самом процессе выхода из устоявшегося состояния. Зона комфорта - это то, над чем нужно работать, она не придет сама по себе.

Третий шаг - работа

Работа - это не что иное, как постепенное прохождение всех намеченных шагов. Прежде всего мы запланировали программу деятельности на каждый день, наша задача - следовать намеченному пути. Хорошо будет, если вы будете писать отчеты о своей каждодневной деятельности, анализируя при этом результат и сам процесс.

Четвертый шаг - и снова работа

Да-да. Мы не ошиблись… Снова работа.

Хотелось бы подметить два нюанса. Во-первых, чтобы расширилась зона комфорта, нужно непременно работать.

Во-вторых, она должна выполняться последовательно с постепенным увеличением объемов. Об этом не стоит забывать.

Зная, что такое зона комфорта и как из нее выйти, люди зачастую делают попытки перескочить сразу ту ступень, которой они желают достичь. И у кого-то это даже может получиться, но для большей массы это закончится тем, что они вообще не покинут комфортное состояние, боясь ошибок. Именно поэтому важно постепенно адаптироваться к новой расширенной зоне.

Новая привычка, как правило, закрепляется ровно двадцать один день. Освоить что-то новое – это тоже своего рода расширение зоны.

Мы должны убедиться в том, что комфортно себя чувствуем во все более увеличивающемся объеме, тогда мы не подвергнемся риску уничтожить абсолютно все результаты наших трудов. Каждый шажок должен стать комфортным.

Пятый шаг - освоение новой территории

На данном этапе зона комфорта – это уже освоенная новая территория. Можно отдохнуть и порадоваться жизни. Не забывая о том, что впереди ждут новые территории и победы.

Упражнения и тренинги

Если человек чего-то боится, то он непременно должен это сделать, таково мнение многих психологов. Определив, что такое зона комфорта, и однажды расширив ее, мы должны выработать в себе привычку и умение правильно выходить из нее при любых ситуациях. А для этого следует перебороть страх перед чем-то новым.

Есть специальные упражнения для этих целей:

  1. Начать нужно с изменения привычных мелочей. Например, поменять график дня, поехать другим маршрутом, сделать покупки в новом магазине, приобрести необычные продукты.
  2. Познакомиться с новым человеком – это прекрасный вариант выхода из комфортного состояния.
  3. Далее можно научиться чему-то такому, чего ранее вы не умели. Вышивать, вязать, готовить новое блюдо, играть на гитаре.
  4. Посмотреть фильм или прочесть книгу в нехарактерном для вас жанре.
  5. Поезжайте в незапланированную поездку, все должно быть экспромтом, без каких-либо предварительных подготовок. Вы получите много новых впечатлений, да и зону комфорта расширите.
  6. Посетите новое место. Например, новый ресторан с непривычной для вас кухней.
  7. Оденьте новые вещи, те, что ранее не рискнули бы носить. Это могут быть неординарные фасоны, цвета.
  8. Потом можно заняться и перестановкой мебели. Освежите вашу комнату новым интерьером.
  9. Проедьтесь в маршрутке по незнакомому ранее пути.
  10. И наконец, придумайте свои тренажеры – ситуации.

Брайан Трейси

В психологии широко известно имя Брайана Трейси. Он считается мировым экспертом в области успеха. Он разработал свою систему по его достижению, причем сделал это в возрасте двадцати пяти лет. С тех пор оТрейси написал много книг по психологии. Он продолжает работать и в настоящее время, проводя тренинги и консультации.

Чем еще знаменит Брайан Трейси? Зона комфорта - одна из тем, над которыми он работал. Его книга «Выйди из зоны комфорта» полностью посвящена этой теме. В ней он говорит о двадцать одном способе повышения личной эффективности. Безусловно, его труды заслуживают внимания.

Вместо послесловия

Говоря о зоне комфорта, подразумевают не те внешние обстоятельства, которые удобны для человека, а имеют в виду внутренние жизненные границы, существуя в которых, люди ощущают себя безопасно. Диван, массаж, кофе дают чувство комфорта для одного человека, а другого, который не привык к этому, способны вывести из зоны спокойствия. Все эти предметы для него чужды.

Состояние комфортности не всегда полезно. Людям свойственно увязать в ненужных обстоятельствах и отношениях, но они, по привычке, чувствуют себя вполне удобно и не рискуют что-то менять в своей жизни, боясь, что эти перемены ни к чему хорошему не приведут.

За границами комфортной зоны находится зона риска, возможных испытаний и опасностей. Не каждый сознательно готов бросить привычный уют и попасть в неприятные условия. Однако только таким способом человек может развиваться. Ему непременно периодически нужно покидать зону комфорта, только нужно научиться делать это правильно, не навредив себе. Постепенно расширив для себя зону, он непременно будет находиться в ней. Нельзя все время пребывать в дискомфортном состоянии. Научившись приспосабливаться, человек проще осваивает новые области деятельности. Выход из зоны комфорта полезен, он является своего рода встряской и стимулом для дальнейших действий и развития.