Обижаясь, я невольно вспоминаю все обиды прошлого

Когда я ссорюсь с мужем или женой, поражаюсь своей памятливости на обиды. Вспоминаются обиды десятилетней, и более, давности. Поскольку в прошлом, когда я обижался, то всегда испытывал гнев, то и сейчас этот гнев, по ассоциации заставляет меня вспоминать все прошлые обиды. Они легко и сами собою вспоминаются и, таким образом, вовлекают меня в основательный скандал. А если я сдерживаю свой гнев, не обнаруживаю его вовне, то он концентрируется внутри и стимулирует работу памяти, направленную на воспоминание прошлых обид; внешне, как будто все спокойно, но напряжение возрастает и всегда найдет повод вылиться наружу.

Из книги Тайное значение денег автора Маданес Клаудио

Давние обиды Проблема Маргарет типична для тех, кто просто никак не может расстаться с прошлым. Она была замужем за Карлом тридцать лет. Они вырастили двух дочерей, которые уже стали взрослыми. Тем не менее ее все еще возмущало, как вел себя муж, когда они впервые

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

В ловушке обиды Безусловному принятию ребенка мешают и обиды. Они бывают разными.Обижаясь на судьбу, мать может винить в своих несчастьях ребенка. Обижаясь на близких, срываться на детей, поскольку они постоянно рядом и чаще других попадаются под горячую руку. А еще

Из книги Обида автора Орлов Юрий Михайлович

Из книги Обида. Вина автора Орлов Юрий Михайлович

Обижаясь, я невольно вспоминаю все обиды прошлого Когда я ссорюсь с мужем или женой, поражаюсь своей памятливости на обиды. Вспоминаются обиды десятилетней, и более, давности. Поскольку в прошлом, когда я обижался, то всегда испытывал гнев, то и сейчас этот гнев, по

Из книги Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить автора Смола Василий Петрович

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Секреты счастливых семей. Мужской взгляд автора Фейлер Брюс

Размышление обиды В согласовании этих двух слов в заголовке нет ошибки. В брошюре речь идет о размышлении обиды, именно о том, как эту болезненную эмоцию размыслить, изменить, переработать ее, сделать слабой, безвредной и даже полезной. Ведь длительная обида вредит. А

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Условия возникновения обиды Сущность вещи постигается через знание условий, делающих ее возможной. То же и с

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Обижаясь, я наказываю другого чувством вины Обида - довольно болезненный метод управления поведением обидчика, наказываемого чувством вины за несоответствие моим ожиданиям. Когда мать управляет близкими, часто обижаясь и создавая у них чувство вины, то она, сама того не

Из книги Я - женщина автора Шереметева Галина Борисовна

Отстранение обиды Акт отстранения от умственного объекта состоит в его отделении от моего Я. Под «Я-включением» на жаргоне психологии обозначается состояние, когда я поглощен полностью некими образами и эмоциями, которые программируют мое поведение. Это включение-Я

Из книги автора

Глава 8. Обиды и Эго Меня обидели. Со мной поступили несправедливо, меня оболгали, мне посмели сказать в лицо правду. Не оправдали моих ожиданий, не выполнили моих просьб, обошли меня вниманием. Не додали, не оценили, не поняли, не вознаградили.Своими негативными поступками

Из книги автора

Свойства обиды Свойства обиды, как вытекает из самого текста, следующие:1. Она искажает и переворачивает зрение (малое стали почитать за великое), значит, обида – это ложь.2. Она рождает безразличие и заставляет опустить руки, внутри больше нет желания сопротивляться

Из книги автора

Я вспоминаю тот день, когда… Разработчики посоветовали мне быть проще.– Дети не способны долго на чем-то концентрировать внимание, – сказал один из них. – Начните с того, что им уже известно. Так они почувствуют, что владеют ситуацией. Затем дополняйте игру еще

Из книги автора

От обиды к чуду Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам. Люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются. Франсуа де Ларошфуко В этой истории есть интересный момент. В том, что монарху нанесли удар по эго, и тот отправил обидчика в тюрьму, нет ничего

Из книги автора

Все обиды носим с собой Соответственно, годам к сорока вы можете носить на себе множество больших негативных мыслеформ, каждая из которых связана с определенным человеком: любимым (любимой), отцом, матерью, детьми, мужем (или женой), начальником. Или любыми другими людьми, с

Из книги автора

Обиды Нет более умелых обижальщиц, чем женщины. Веками нарабатывали они позы, надутые губки, жесты и многое другое, что говорит о том, что они обиделись.Обиды служат для того, чтобы обвинить окружающих и заставить их уступить и сделать так, как хочет обиженная женщина.Один

Мобильник настойчиво звенел, тарахтя вибрацией по полированной поверхности стола.

«Господи, кому что надо», спросонья пробурчала Маша, всматриваясь еще слипшимися после сна глазами в циферблат часов. «Восемь-тридцать», рассмотрела она.

Мобильник на секунду замолчал и снова запиликал. «Блин, надо музыку сменить», пронеслось в голове у девушки, и она схватила трубку.

«Машенька, солнышко, я так рада, что до тебя дозвонилась!», раздался веселый голос Нади. Маша ее уже месяца три не слышала. Раньше они были «не разлей вода», пока подруга не устроилась в местный салон красоты стилистом и не начала пропадать там с утра до вечера. Деньги она, конечно, зарабатывала хорошие, но времени на общение совсем не оставалось.

«Привет-привет! Ты чего в такую рань звонишь?», начала Мария

«Машуля, ты извини, пожалуйста, но у меня такие проблемы», Надя всхлипнула, «У нас три человека в мужском зале заболели, Олеська всех заразила. Говорили ей сколько раз, сиди дома, пока не выздоровеешь, пожалели ее, ребенка одна поднимает…»

«Угу», хмыкнула Маша, «А я тут причем?»

«Милая, ты у нас ведь просто мастер мужских стрижек, выручи, пожалуйста! Всего один денек! Там потом Светка приедет. Тем более начальства сегодня не будет», заискивающе пролепетала подруга.

«Надь, ты обалдела что ли? Я в последний раз полгода назад ножницы в руках держала, и то отца стригла», возмутилась девушка.

«Машенька, тебе главное начать. Это как велосипед, сел и вспомнил. Тем более у тебя сертификат есть… ну, пожалуйста, мне так достанется. Это ведь я Олеську прикрывала…», Надин голос задрожал. В трубке послышался плач.

Сертификат. Ну да, есть. Три года назад Надя затащила Машу на парикмахерские курсы. Тогда девушки и не думали о работе, они учились для себя, для души, на всякий случай. Мало ли детишки будут, зачем их к злой тете вести…

Мария задумалась: «Ладно, не реви. Приду я. Но учти, если что, я не виновата».

Через полтора часа Мария стояла у зеркала в огромном зале с бежевыми стенами и поправляла огромный синий фартук.

«Мне бы подстричься», послышался знакомый голос.

Маша выглянула в холл. Боже мой, Миша, сегодня явно не твой день…

«Проходи!», весело окликнула его девушка.

«Маша?! Ты что тут делаешь? Ты разве здесь работаешь?», удивленно бормотал Михаил, усаживаясь в серое кресло.

«Работаю… честно, говоря, Миш», прошептала Мария, наклоняясь к его уху, «Советую тебе отсюда свалить. Я тут по просьбе и сама уже сто лет не стригла. А у тебя пост ответственный, лучше найди нормального стилиста»

Лицо парня расплылось в широкой улыбке.

«Значит так», громко сказал он, «Мне вот здесь убрать, а тут подровнять». Маша от удивления раскрыла рот.

«Я серьезно говорю», прошипела она.

Миша уселся удобно на кресле и сказал: «Я каждый месяц стригусь, если что подскажу, не переживай»

Бедный парень наверняка потом десять раз пожалел, что согласился на подобную авантюру, но стойко держался все два часа стрижки, и даже подбадривал девушку, периодически советуя как лучше сделать.

«Ну, вот и все», Маша дотошно рассматривала рыжий волос парня, «Вроде получилось! Ничего себе, я столько времени потратила. Ты никуда не опаздываешь?»

«Неа… все просто замечательно, у тебя талант!», закивал с энтузиазмом Михаил, «Это я просто дотошный. Извини, что мучил»

«Мучил?! Что ты, наоборот помогал!», возразила Мария

«Нет уж. Я, то себя знаю. С меня еще причитается! Удачи тебе, ты прекрасно справляешься!», Миша подмигнул девушке и вышел из зала.

Целый день Маша крутилась среди волос: белый, черный, коричневый, даже баклажановый был. С последними клиентами она даже мило шутила и рассказывала небылицы.

Вернувшись домой после семи вечера, девушка с удивлением отметила, что по-прежнему полна сил. Ноги, правда, немного гудели с непривычки, но на душе было очень хорошо. Ей действительно понравилось такое беззаботное общение. Если вспомнить предыдущую работу, то и сравнивать нечего.

Хорошенько покушав, Маша расположилась удобно в своем любимом кресле и потянулась к заветному листку.

Девушка вздохнула. Люся ей говорила: «Пока держишь обиды, на душе висит тяжелый груз, тянущий вниз. Избавься от него. Пора отказаться от лишних переживаний, до добра они все равно не доведут»

Маша долго смотрела в окно, но она не видела неба, она проживала снова и снова все неприятные моменты, вспоминала все обиды, нанесенные ей когда-либо, в том числе и Васей.

Вася жестоко с ней обошелся. Пропал. Не звонит. Будто и не знакомы вовсе.

«Я прощаю тебя, Вася», с грустью сказала девушка, «Прощаю за все. Я не хочу нести в себе эту обиду. Хочу жить свободно. Хочу, чтобы было легко. Желаю тебе простого человеческого счастья. Будь здоров и не кашляй. И вместе с обидой отпускаю тебя»

В этот момент Маша поняла, что обида сильнее нее. На ум пришла Люсина история про избавление от обиды. Маша подскочила с кресла, взяла лист бумаги и написала на нем черным фломастером «ОБИДА». Открыв окно, она положила лист на железную миску и чиркнула спичкой. Бумага вспыхнула ярким пламенем и начала быстро гореть. Девушка смотрела на черный пепел и долго не могла прийти в себя.

«Я прощаю тебя, Вася. Я не обижаюсь на тебя. Иди своей дорогой. И если, тебе повезет, то может еще когда встретимся!», прошептала Мария. На душе все еще было смятение, но сердце начало биться ровнее, мягко настраивая внутренний комфорт.

В этот вечер, девушка будто выбросила часть себя, и одним махом сожгла все слезы и чувство разочарования. Она достойна лучшего, а лучшее достойно нее….

Вариант 4

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанёс своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. (139 слов)

(Из материалов Интернета)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. (2)Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

    Это папа подарил мне, - сказала мама.

    Ведь сегодня Восьмое марта.

    Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Вчера вечером помнил, даже ночью вспомнил, а сейчас вдруг забыл. (7)Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. (8)Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! (9)Обещаю расти умным и всегда тебя слушаться». (10)Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. (11)Мама прочитала открытку в одну секунду. (12)Взрослые так быстро читают - даже неинтересно!

    А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

    Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

    Лена Попова была его соседкой по парте.

    Зачем? - хмуро спросил он.

    А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

    Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и расстраивать её тоже не хотелось, поэтому он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

    По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло.

    Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

    Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое спасибо!

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал.(25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

    Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

    Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

    Это мне Витя подарил, - радостно сказала Лена.

    Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

    Вот как! - сказала учительница. (31)- Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

    А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

    Тили, тили-тесто, жених и невеста!

    Витька водится с девчонками!

    Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

    Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

    Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

    Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - он почти плакал.

    Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

    Ненавижу эти цветы, ненавижу!

    Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

    Это мне подарил папа, - сказала мама. (44)- Забота - это действие.

(45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни...

(По Ю. Яковлеву)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лене Поповой цветы мимозы, подаренные Витькой, показались особенными?»

    Девочка была тайно влюблена в Витьку.

    Лене очень понравились красивые цветы.

    Кроме Лены, никто в этот день не получил цветов.

    Лене Поповой до Витьки никто из мальчиков не дарил цветов. 0

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Действительно, (1 сегодня Восьмое марта/ 2 а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил/ 3 даже ночью вспомнил/ 4 а сейчас вдруг забыл.


    Вчера вечером помнил, и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.

    А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

    Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

    Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

4 Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

5 Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

6 Замените просторечное слово ЗАШУШУКАЛИСЬ в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7 Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛА (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 35.

9 Среди предложений 36-39 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

13 Среди предложений 32-38 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

14 Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

- Ой, (1) как красиво! Большое спасибо!

Она готова была растроганно благодарить его ещё час/ 2 но он повернулся и убежал. А на первой перемене оказалось/ 2 что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими ».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания: «Забота - это действие».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова БЕСТАКТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бестактность », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

растроганно

зашептались

сказалаСрадостью

ребятаЗасмеялисьСталиПоказывать

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

В тексте по Андрееву Л.Н. речь идет о собаке, которую не раз обижали люди. Об этом говорится в самом начале текста: «Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить». Разочарование в окружающих мешало этой собаке быть приветливой и ласковой по отношению к людям, поэтому когда приехали дачники, она отнеслась к ним очень настороженно: «....рычала при их приближении и пыталась укусить...», поэтому дачники хотели сначала прогнать ее, но потом они все же привыкли к ней и даже прозвали ее Кусакой (4, 5).
Собака тоже с каждым днем становилась все более доброжелательной к дачникам: «С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки». Особенно расположила ее к себе девочка Леля, которой Кусака позволила себя погладить: «...второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. Но её приласкали». Сердце Кусаки вновь смогло поверить человеку, оно отогрелось от любви и ласки Лели. Кусака лишилась своей злобы, она поняла, что если кто-то из детей ударит ее, она уже не сможет укусить (24). Дети гладили и ласкали собаку, но это было очень непривычно для нее, она даже вздрагивала от прикосновений (25). Однако дети искренне полюбили Кусаку: «теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:- Кусачка, милая Кусачка, поиграй!». Кусака смогла вновь обрести счастье: «Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости». Если бы собака могла говорить, то она непременно призналась бы людям в своей любви, в своей верности им, но «единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви». В этом предложении отражаются все чувства собаки, всё ее безмерное счастье. Кусака вновь смогла поверить людям и быть нужной им, а это самое главная цель жизни любой собаки.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой есть высказывание: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

У русского лингвиста Евгении Васильевны Джанджаковой есть высказывание: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Хорошо известно, что русский язык весьма богат различными средствами для обогащения письменной и устной речи. Это метафора, фразеологизмы, сравнения, описания, интересные сочетания слов и даже пунктуация. Эти и многие другие средства увлекают нас в сюжет художественного произведения и заставляют сопереживать его героям.

Возьмём для примера предложение: «Кусачка, пойди ко мне! Ну, хорошая, ну, милая, пойди!» Здесь мы можем при помощи прилагательных «хорошая» и «милая» понять, что девочка дружелюбно настроена к собаке, любит её и хочет поиграть. Читая это предложение, любой из нас так и слышит, как нежно и ласково девочка зовёт собаку.

Важную роль в тексте играет интонация. Одно и то же предложение, сказанное с разными интонациями, может иметь разные значения и способно охарактеризовать человека, который это сказал, и его намерения. В предложениях «Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки» видно, что девочка Лёля очень привязалась к собаке и точно не причинит ей вреда.

15.2. Объясните, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви».

В финале текста показано, как бесконечно благодарна была людям Кусака за их любовь и заботу. Собака настолько не привыкла к ласкам, что все время ждала подвоха, а когда её гладили или хвалили, она падала на спину и радостно визжала. Она попросту не умела по-другому выражать свои чувства: «И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться».

Несчастное животное видело до сих пор только грубость и побои и не ожидало к себе иного отношения. Поэтому первое время она никак не хотела довериться людям, ведь они снова могут сделать больно: «И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара».

Грустно, что рассказ оканчивается трагически: дачники оказались добрыми, но слабыми людьми и не решились взять с собой собаку. Кусаку снова предали, а восторженная девочка Леля даже забыла с ней проститься.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ?

Преданность — это ощущение счастья от того, что ты кому-то верен, что кому-то хорошо благодаря тебе и твоей преданности. Преданный человек будет поддерживать друга, несмотря ни на что, даже если ему самому грозят какие-то неприятности, все равно он не бросит в беде и не предаст.

В современном мире символом преданности и верности является собака. Именно собак берут в качестве защитников, охранников и просто в качестве питомцев-любимцев. Это животное преданно служит своему хозяину, искренне любит его, оберегает. Для него высшее счастье - служить своему хозяину.

Это показывается в приведенном тексте в предложении «У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сала; она принадлежала людям и могла им служить. Разве недостаточно этого для счастья собаки?»

Братья наши меньшие могут зачастую спасать нам жизнь. Я читала про случай, когда собака спасла от отравления газом целую семью. Родители и малолетние дети, ничего не подозревая, легли спать и заснули. В то время была какая-то неполадка с отоплением. В доме начал распространяться опасный газ. Питомец семьи почуял белу и бросился будить хозяев. Они не могли понять, что нужно псу посреди ночи, но любили собаку и поэтому встали, а потом уже осознали опасность. Благодаря своей собаке они успели принять меры и избежать страшных последствий. И это далеко не единственный пример, когда собака спасала людей, иногда и ценой своей жизни.