Легендарный роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» сразу после публикации был признан шедевром латиноамериканской прозы XX века, а сам автор в одночасье стал самым знаменитым колумбийским писателем.

Влияние Гарсиа Маркеса на литературу было настолько велико, что газета New York Times назвала его популярную книгу «вторым произведением после Книги Бытия, которое обязательно к прочтению для всего человечества». В юбилей автора «Ста лет одиночества» АиФ.ru рассказывает, почему его называют писателем, изменившим мир.

Колумбийский «старикан»

Автор романа «Сто лет одиночества» всегда был очень рассудительным человеком, за что ещё в детстве получил прозвище «старикан». Он родился в бедном городке Аракатака на севере Колумбии, где от родной бабушки многое узнал о народных преданиях, суевериях и языке тех мест. С годами эти знания перекочевали в его произведения, а сам Гарсиа Маркес говорил: «Я хотел разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало».

Знаменитый латиноамериканский писатель не сразу нашёл своё призвание, сперва он поступил на юридический факультет Национального университета в Боготе и только через четыре года решил посвятить свою жизнь литературе и журналистике.

Впервые журналистские очерки Гарсиа Маркеса привлекли внимание общественности только в начале пятидесятых годов, а вслед за этим началась его блестящая карьера писателя. Сразу после публикации романа «Сто лет одиночества» к сорокалетнему колумбийцу пришло признание миллионов читателей. За считанные месяцы увесистая книга была переведена на все европейские языки, а критики в один голос стали называть Гарсиа Маркеса лучшим мастером испанского слова со времён Мигеля де Сервантеса .

Магический реализм

Для того чтобы по-настоящему оценить вклад Гарсиа Маркеса в мировую литературу, стоит напомнить, что его роман «Сто лет одиночества» создавался в послевоенную эпоху. В это время в литературе представление о логичном устройстве мира уже было разрушено, Гарсиа Маркес же предложил иной взгляд на реальность, в котором мистическое и рациональное не противоречили друг другу. Такой художественный метод, «магический реализм», был известен и ранее, но именно этот автор сделал его популярным, вдохновив целое поколение писателей.

В своём знаменитом романе «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркес отвечал на вопрос, которым испокон веков задавались писатели, политики, учёные и философы: «Каким будет наше завтра?» В книге он фактически описал 100 лет жизни семьи Буэндиа, но эта цифра, как и многое в его мудрой книге, имела философский подтекст. Автор утверждал, что время не линейно, а циклично: люди обречены вновь и вновь отвечать на вечные вопросы.

После публикации романа «Сто лет одиночества» будущее самого Гарсиа Маркеса было предопределено. Через 15 лет он стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе. Она была присуждена знаменитому автору с формулировкой «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Примечательно, что колумбиец оказал влияние не только на американских и европейских, но даже советских авторов. В СССР в 1970-80-е годы проза Гарсиа Маркеса произвела настоящий бум интереса к латиноамериканской литературе. А среди студентов-филологов того времени гуляла шутка: «Кого ты больше любишь, Борхеса или Кортасара? — Маркеса!»

Хроника смерти

Вслед за книгой «Сто лет одиночества» из-под пера Гарсиа Маркеса вышли ещё десятки произведений, которые дополняли главный труд его жизни: «Хроника объявленной смерти», «Любовь во время холеры», «Генерал в своем лабиринте»... Колумбиец даже пытался писать сказки, но, к сожалению, из этого ничего не вышло: «Я показал одну из них моим сыновьям, тогда ещё маленьким. Они вернули её со словами: „Папа, ты думаешь, дети совсем тупые?“», — вспоминал о своём неудачном опыте «титан литературы».

В 2006 году Гарсиа Маркес объявил, что больше не будет писать художественную литературу, и с тех пор публиковал только мемуары. В то же время в СМИ регулярно стали появляться слухи о его смерти, над которыми самому писателю оставалось только смеяться.

Нобелевский лауреат скончался на 88 году жизни от рака. За 30 лет до собственной смерти он написал: «Единственное, о чём я буду жалеть, умирая, что это не от любви».

Габриэль Гарсиа Маркес - известный колумбийский писатель. Также известен, как издатель, журналист и политический деятель. Один из самых ярких представителей литературного направления, известного под названием магический реализм. В 1982 году был удостоен Нобелевской премии.

Детство писателя

Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1927 году. Он появился на свет в городке Аракатака, в Колумбии. Он находится в департаменте Магдалена.

Его отец был фармацевтом. Когда мальчику было два года, родители переехали в Сукре. При этом сам Габриэль Гарсиа остался жить в Аракатаке. Его воспитанием занимались дедушка и бабушка по материнской линии. Каждый из них был блестящим рассказчиком, благодаря им будущий писатель познакомился с многочисленными народными преданиями, а также языковыми особенностями. В его творчестве они имели огромное значение.

В 1936 году дедушка умер, 9-летний Габриэль Гарсиа Маркес переехал к родителям. Его отец к тому времени владел аптекой в Сукре.

Образование Маркеса

Начальное образование герой нашей статьи получил в иезуитском колледже в городке Сипакиры. Туда он переехал, когда ему было 13 лет. Это небольшой населенный пункт, расположенный всего в 30 километрах от столичной Боготы.

В 1946 году его родители настояли на том, чтобы он поступил на юридический факультет в Национальный университет Боготы. В вузе он познакомился с будущей женой по имени Мерседес. Интересный факт: она тоже была дочерью аптекаря.

В 1950 году будущий писатель бросил учебу, чтобы стать журналистом и литератором. Как признавался позже сам автор, наибольшее влияние на него оказали Вирджиния Вулф, Франц Кафка и

Работа журналистом

Журналистскую карьеру Габриэль Гарсиа начал в газете городка Барранкилье. Вскоре он стал активным членом творческой группы писателей и журналистом этого населенного пункта. Там его и вдохновили стать в будущем писателем.

В 1954 году Маркес переезжает в столицу. В Боготе начинает активно публиковать небольшие статьи на различные темы и рецензии на фильмы.

В 1956 году герой нашей статьи отправляется в Европу. Он селится в Париже, пишет репортажи и статьи для колумбийских газет. Но при этом больших денег заработать не удается, поэтому он испытывает определенные финансовые трудности.

Став знаменитым, Маркес признается, что в то время ему приходилось собирать старые газеты и бутылки, потому что за них давали несколько сантимов. Еды, порой, не хватало настолько, что герой нашей статьи одалживал остатки костей у мясника, чтобы сварить себе похлебку.

Маркес в СССР

В 1957 году Маркес побывал он приехал на фестиваль молодежи и студентов. Интересный факт в том, что специального приглашения у него не было. В Лейпциге ему удалось пристроиться к группе колумбийских артистов из ансамбля народного творчества. Помогло то, что он хорошо пел, танцевал и даже играл на барабанах и гитаре.

О своей поездке в Советский Союз он написал в эссе "СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!". В 1957 году писатель переезжает в Венесуэлу и поселяется в Каракасе.

В 1958 году он ненадолго приезжает в Колумбию, чтобы сыграть свадьбу с Мерседес Барча. Уже вдвоем они возвращаются в Венесуэлу. В 1959 году у них рождается первенец, которого называют Родриго. В будущем он станет кинорежиссером. Получит премию Каннского международного кинофестиваля, снимет один из эпизодов черной комедии "Четыре комнаты".

В 1961 году семья переезжает в Мексику. Через три года у них рождается еще один сын Гонсало. Он стал графическим дизайнером.

Первые публикации

Параллельно с работой журналиста Маркес начинает писать. В 1961 году выходит его повесть "Полковнику никто не пишет". Она остается малозамеченной, читатели ее не оценили. Тираж произведения - 2 тысячи экземпляров. Продать удается меньше половины.

Свое первое произведение Маркес посвящает 75-летнему ветерану Тысячедневной войны в Колумбии. После смерти сына он в бедности живет с женой на окраине города. Вся его жизнь заключается в ожидании письма из столицы - ему должны назначить пенсию, как ветерану войны. Но чиновники молчат. Единственные, кто его поддерживают - это друзья сына. Тот был убит за распространение политических листовок, его соратники также подпольно ведут оппозиционную деятельность.

В 1966 году Маркес выпускает роман "Недобрый час".

"Сто лет одиночества"

Мировую популярность Маркесу приносит роман "Сто лет одиночества". Габриэль Гарсиа публикует его в 1967 году. За него он получил множество премий. По общему мнению, это ключевое произведение, благодаря которому писатель был удостоен Нобелевской премии по литературе. Его Нобелевская лекция называлась "Одиночество Латинской Америки".

"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркеса - произведение, основные события которого происходят в вымышленном городке Макондо. Но при этом имеют непосредственное отношение к истории всей Колумбии.

В центре повествования семейство Буэндиа. На протяжении нескольких поколений разные члены этого рода управляют городом. Одни ведут его к развитию, другие превращаются в жестоких диктаторов. В стране бушует Гражданская война, которая длится уже несколько десятков лет. Город процветает, когда в него приходит банановая компания. Но вскоре рабочие устраивают демонстрацию, которую расстреливает Национальная армия. Тела убитых сбрасывают в море.

После этого на город обрушивается дождь, который не прекращается пять лет. Рождается последний Буэндиа, которому предстоит жить в заброшенном и пустынном Макондо. Роман "Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркеса заканчивается тем, что город и дома Буэндиа смерч стирает с лица земли.

Романы Маркеса

Среди его прозаических произведений нужно выделить романы. В 1975 году он публикует "Осень патриарха", рассказывающий о жизни латиноамериканского диктатора, который представляет собой собирательный образ всех тиранов.

Спустя 10 лет выходит еще один его роман под названием "Любовь во время холеры". Он про девушку по имени Фермина Даса, которая выходит замуж за врача Урбино, увлеченного борьбой с холерой. Интересно, что в России роман выходил и под названием "Любовь во время чумы".

В 1989 году Маркес выпускает роман "Генерал в своем лабиринте" о последних днях жизни борца за независимость испанских колоний Последним романом автора стало произведение "О любви и прочих бесах". Все книги Габриэль Гарсиа Маркеса имели успех у читателей. Большими тиражами они выходили и в России.

Болезнь и смерть

В 2000 году под именем Гарсиа Маркес появляется поэма "Кукла", в которой подтверждаются слухи о смертельной болезни Нобелевского лауреата. Правда, вскоре выяснилось, что реальный автор этого произведения мексиканский чревовещатель Джонни Велч. Позднее оба признают факт ошибки. Однако до сих пор в интернете можно встретить отрывки из этой поэмы, подписанные именем героя нашей статьи.

В действительности, раковая опухоль в легких была обнаружены у писателя еще в 1989 году. Скорее всего, причиной стало его пристрастие к сигаретам. Во время работы он мог выкуривать по три пачки в день. В 1992 году прошла успешная операция, благодаря которой развитие болезни удалось приостановить.

В 1999 году врачи диагностировали у него лимфому. После сложнейших операций в США и Мексике, он прошел длительный курс реабилитации.

В 2014 году писателя госпитализировали с легочной инфекцией. 17 апреля он скончался на 88-м году жизни. Причина смерти - почечная недостаточность.

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez). Родился 6 марта 1928 года в Аракатаке - умер 17 апреля 2014 года в Мехико. Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».

Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес. Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре.

Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру.

С 1954 по 1955 год Гарсиа Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!».

В 1959 году в Боготе у него рождается сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.

Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году - роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966).

Мировую известность Маркесу принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.

Во время президентства в США Б. Клинтона (1993-2001), Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и главой Республики Куба .

В мае 2000 года в ежедневной перуанской газете La República под именем Гарсиа Маркеса была напечатана поэма «Кукла» (La Marioneta), которая послужила подтверждением информации о смертельной болезни писателя. Информация была быстро растиражирована газетами, однако вскоре выяснилось, что автором этого произведения является вовсе не всемирно известный автор, а мексиканский чревовещатель Джонни Велч (Johnny Welch), под чьим творением по неизвестным причинам оказалось имя Гарсиа Маркеса. Позднее факт ошибки признали оба. Однако и по сей день в сети очень часто встречаются эти строки, подписанные именем Нобелевского лауреата. Иногда не очень внимательные поклонники и авторы фан-роликов по непонятным причинам приписывают эту поэму и вовсе Пауло Коэльо.

В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии - «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».

В августе 2004 года Гарсиа Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии. В октябре 2004 года Random House Mondadori и Grupo Editorial Norma опубликовали последнее произведение Гарсиа Маркеса - «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал повести. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок. Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.


В 2006 году Педро Санчес, мэр городка Аракатака, в котором родился Гарсиа Маркес, предложил переименовать поселение в Макондо, в честь места действия романа «Сто лет одиночества». Было проведено голосование, но, хотя более 90 % проголосовавших высказались за переименование, город переименован не был, поскольку в голосовании приняла участие лишь половина из необходимых 7400 человек.

26 января 2006 г. вместе с Фрейем Бетто, Эдуардо Галеано, Пабло Миланесом, Эрнесто Сабато и другими известными деятелями культуры Гарсиа Маркес выступил с требованием о предоставлении независимости Пуэрто-Рико.

В 2009 году правительство Мексики признало, что мексиканские власти вели слежку за Габриэлем Гарсиа Маркесом с 1967 года по 1985 год (то есть в период президентства Луиса Эчеверрии и Хосе Лопеса Портильо) из-за его связей с коммунистическими режимами и лидерами.

Осенью 2010 года выходит сборник ранее не публиковавшихся выступлений Гарсиа Маркеса за период с 1944 по 2007 год «Я здесь не для того, чтобы говорить речи» (Yo no vengo a decir un discurso).

В России был отмечен год Гарсиа Маркеса в 2012 году, потому что в это время совпали следующие круглые даты - 85 лет со дня его рождения, 45 лет с первой публикации великого романа «Сто лет одиночества», 30 лет с награждения писателя Нобелевской премией, 10 лет с момента первой публикации книги его воспоминаний «Жить, чтобы рассказывать о жизни».

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких , которая, вероятно, была следствием его пристрастия к курению - за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание - лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

7 июля 2012 года BBC News со ссылкой на брата писателя Хаима Гарсиа Маркеса распространило новость о том, что Габриэль Гарсиа Маркес тяжело болен и страдает старческим слабоумием: «У него проблемы с памятью. Иногда я плачу, понимая, что теряю его», - сказал брат писателя, добавив, что из-за проблем со здоровьем Габриэль Гарсиа Маркес больше не может писать. Брат писателя также сообщил, что Гарсиа Маркес находится в удовлетворительной физической форме и «сохраняет присущее ему чувство юмора и энтузиазм».

31 марта 2014 года в министерстве здравоохранения Мексики сообщили, что Габриэль Гарсиа Маркес был госпитализирован из-за легочной инфекции и инфекции мочевыводящих путей в одну из клиник Мехико. Гарсиа Маркесу был назначен курс лечения антибиотиками.

Позже сообщалось, что состояние Гарсиа Маркеса стабильно. 8 апреля он был выписан. Представитель госпиталя Хакелин Пинеда сообщила, что Гарсиа Маркес по-прежнему чувствует себя не очень хорошо, что объясняется его возрастом, поэтому дома он продолжит лечение.

16 апреля президент Колумбии и близкий друг писателя Хуан Мануэль Сантос заявил, что информация о том, что Гарсиа Маркес неизлечимо болен раком, является вымышленной.

Габриэль Гарсиа Маркес скончался 17 апреля 2014 года на 87-м году жизни в своём доме в Мехико от почечной недостаточности и последовавшего за этим респираторного заболевания. До самого последнего момента рядом с писателем находилась супруга Мерседес Барча и двое сыновей, Гонсало и Родриго.

В связи со смертью писателя власти Колумбии объявили в стране трехдневный траур.

Произведения Габриэля Гарсии Маркеса:

Романы:

Недобрый час (La mala hora) (1962)
Сто лет одиночества (Cien años de soledad) (1967)
Осень патриарха (El otoño del patriarca) (1975)
Любовь во время холеры (El amor en los tiempos del cólera) (1985)
Генерал в своём лабиринте (El general en su laberinto) (1989)
О любви и прочих бесах (Diatriba de amor contra un hombre sentado y Del amor y otros demonios) (1994)
Жить, чтобы рассказывать о жизни (Vivir para contarla) (2002).

Повести и рассказы:

Третье смирение (La tercera resignacion) (1947)
Другая сторона смерти (La otra costilla de la muerte) (1948)
Ева внутри своей кошки (Eva está dentro de su gato) (1948)
Тувалкаин куёт звезду (Tubal-Caín forja una estrella) (1948)
Огорчение для троих сомнамбул (Amargura para tres sonánbulos) (1949)
Диалог с зеркалом (Diálogo del espejo) (1949)
Женщина, которая приходила ровно в шесть (La mujer que llegaba a las seis) (1950)
Глаза голубой собаки (Ojos de perro azul) (1950)
Про то, как Натанаэль наносит визиты (De cómo Natanael hace una visita) (1950)
Набо - негритёнок, заставивший ждать ангелов (Nabo, el negro que hizo esperar a los ángeles) (1951)
Тот, кто ворошит эти розы (Alguien desordena estas rosas) (1952)
Ночь, когда хозяйничали выпи (La noche de los alcaravanes) (1953)
Мужчина приходит во время дождя (Un hombre viene bajo la lluvia) (1954)
Палая листва (La hojarasca) (1955)
Исабель смотрит на дождь в Макондо (Monólogo de Isabel viendo llover en Macondo) (1955)
День после субботы (Un día despues del sábado) (1955)
Полковнику никто не пишет (El coronel no tiene quien le escriba) (1957)
Море исчезающих времён (El mar del tiempo perdido) (1961)
Вдова Монтьель (La viuda de Montiel) (1961)
Искусственные розы (Rosas artificiales) (1961)
Похороны Великой Мамы (Los funerales de la Mama Grande) (1961)
У нас в городке воров нет (En este pueblo no hay ladrones) (1962)
Незабываемый день в жизни Бальтасара (La prodigiosa tarde de Baltazar) (1962)
Сиеста во вторник (La siesta del martes) (1962)
Один из этих дней (Un día de éstos) (1962)
Очень старый человек с огромными крыльями (Un señor muy viejo con unas alas enormes) (1968)
Блакаман Добрый, продавец чудес (Blacamán el bueno vendedor de milagros) (1968)
Самый красивый утопленник в мире (El ahogado más hermoso del mundo) (1968)
Последнее путешествие корабля-призрака (El último viaje del buque fantasma) (1968)
Рассказ не утонувшего в открытом море (Relato de un náufrago) (1970)
За любовью неизбежность смерти (Muerte constante más allá del amor) (1970)
Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке (La increíble y triste historia de la cándida Eréndira y de su abuela desalmada) (1972)
Хроника объявленной смерти (Cronica de una muerte anunciada) (1981)
Счастливое лето сеньоры Форбес (El verano feliz de la señora Forbes) (1982)
Следы твоей крови на снегу (El rastro de tu sangre en la nieve) (1982)
Мария дус Празериш (María dos Prazeres) (1992)
Счастливого пути, господин президент! (Bon Voyage, Mr President) (1992)
Трамонтана (Tramontana) (1992)
Августовские страхи (Espantos de agosto) (1992)
Святая (La Santa) (1992)
Свет - всё равно что вода (La luz es como el agua) (1992)
Самолёт спящей красавицы (El avión de la bella durmiente) (1992)
Я пришла только позвонить по телефону (Solo vine a hablar por teléfono) (1992)
Семнадцать отравленных англичан (Diecisiete ingleses envenenados) (1992)
Я нанимаюсь видеть сны (Me alquilo para soñar) (1992)
Сообщение о похищении (Noticia de un secuestro) (1996)
Вспоминая моих грустных шлюх (Memoria de mis putas tristes) (2004)

Документальные произведения:

Тайные приключения Мигеля Литтина в Чили (La aventura de Miguel Littín clandestino en Chile) (1986)
Жить, чтобы рассказывать о жизни (Vivir Para Contarla) (2002)

Киносценарии:

Juego Peligroso (1966)
El secuestro (1982)
El Rastro de tu Sangre en la Nieve: El Verano Feliz de la Señora Forbes (1982)
El olor de la guayaba (1982)
María de mi Corazón (1983)
Erendira (1983)
Tiempo de Morir (1985)
Diatriba de Amor para un Hombre Sentado (1987)
Fábula de la Bella Palomera (1988)
Edipo Alcalde (1996)

Многие из людей задают себе вопрос: «Как обрести душевное равновесие и спокойствие, которое позволит гармонично взаимодействовать с окружающим Миром, сохраняя при этом взаимодействии баланс на всех уровнях (ментальном, эмоциональном и физическом) своей Личности»?

Воплотившись, пройдя через завесу забвения и находясь в процессе жизни под воздействием многих энергий катализаторов, вспомнить себя истинного и обрести внутренний баланс – это непростая задача и это тот вызов, который стоит перед каждым.

Вершина этого доступна всем, а все грани её и так находятся у нас внутри. Каждый устанавливает и настраивает свою систему в комфортном диапазоне и границах.

Внутренний баланс человека не может быть достигнут посторонним воздействием, он должен зародиться внутри, не важно как это случится, с осознанием или без него, но суть будет исходить изнутри. Внешняя сторона может помочь только с направлением, но не с самоорганизацией.
Более того, случайности и «набеги» на саморазвитие здесь не помощники. Для достижении внутренних целей — нужно заботливо относиться к себе и систематически работать.

Обретение душевного равновесия и гармонии с самим собой — это тот уровень нашего состояния, которое доступно в каждое мгновение нашей реальности ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.

Природа этих вещей совсем не пассивна, а наоборот — очень динамична и реализуется множеством иных факторов. Всё это организованно комбинацией: умственной деятельности, энергии, тела, эмоциональной части. Любой из этих факторов оказывает серьезное влияние на остальные, организуясь в единое целое существо — человека.

Перед каждым из нас стоит вызов и он принимается каждым из нас, проявляется в нашем свободном выборе.

Внутренний баланс человека – это необходимое условия для жизни в нашем Мире. И если мы сами не сформируем его, он будет сформирован без нашего осознанного участия и выведен в определённый низкочастотный диапазон позволяющий манипулировать, управлять, и забирать энергию.

Именно поэтому наш вопрос напрямую связан с реальной свободой и энергонезависимостью каждого.

Режимы формирования душевного равновесия и гармонии

Достижение возможно в двух режимах:

Первый режим

Осознанный, управляемый Личностью процесс выстраивания, корректировки и настройки всех компонентов внутренней гармонии. В этом случае индивидуальное равновесие, выстроенное в процессе работы, является устойчивым, позитивным, энергонаполненным и оптимальным.

Второй режим

Неосознанный, хаотический, когда человек живет, неосознанно подчиняясь и следуя за автоматическим включением цепочки мыслей, эмоций и действий. В этом случае наше естество выстраивается в низкочастотном управляемом диапазоне и реализуется, как деструктивный и разрушающий для человека.

Со временем, выстроив позитивное, работающее на нас мировоззрение, мы можем создавать собственные способы для интеграции и инсталляции внутренней балансировки в любой момент, даже самый критический.

Факторы, влияющие на формирование душевного равновесия

1. Скорость проживания

Желание ускорить протекание событий в жизни, нетерпимость и негативная реакция в виде раздражения из-за того, с какой скоростью разворачиваются события, неприятие происходящего способствуют возникновению дисбаланса.

Пребывание в моменте, принятие течения обстоятельств, на которые мы не можем повлиять, способствует только лучшему решению вопросов. Наши реакции на происходящие извне события являются ключевыми и определяющими для сохранения его. Только мы сами выбираем, как нам реагировать на возникающие ситуации и события.

Все внешние катализаторы изначально нейтральные по своей сути, и только мы решаем, какими они будут, раскрываем их потенциалы.
Давать время — это концентрироваться на каждом действии не важно, что Вы делаете, застёгиваете пуговицы, готовите еду, моете посуду, или что-либо другое.

Шаг за шагом, нам следует проходить свой путь, обращать своё внимание только на настоящее, не ускорять движения, которые двигаются с должной им скоростью. Впустите небольшое дело в своё мир, отдаёте ему себя полностью, не следует постоянно предавать тому, что волнует Вас, нужно учиться отвлекать разум.

Такие простые действия на прокачку осознанности, но камень воду точит и то, чего вы достигнете поразит вас. Именно мелочи, которыми мы начинаем путь, делают наше сознание более пластичным и ослабляют всю ту напряженность, что копится в нас годами, выталкивая нас в ненастоящий мир. Мы не мечтаем о том, как должно быть, мы двигаемся к этому самостоятельно. Однажды, просто помойте посуду с явным интересом, думайте только о ней, не торопитесь, позвольте мыслительному процессу сделать всё за вас. Такая простая логика раскрывает привычное под совсем другим углом. Более того, сам мир становится более понятным внимательному и думающему, уже на этом этапе отступает часть страхов.

Не всё в жизни мы можем контролировать — это значит, что и не совсем имеет смысл бороться, такова реальность. И часто бывает так, что всякое иное наше воздействие принесет только вред ситуации и будет означать, что осознанно обрести душевное равновесие и гармонию в самих себе мы пока не готовы.

2. Умеренность

Уход от перенасыщенности окружения излишествами, способность не делить мир на черное и белое, умение четко понимать уровень собственных сил, не тратить время попусту — всё это даёт возможность аккумулировать необходимый потенциал нашей энергии для дальнейшего её использования при создании позитивного внутреннего баланса (равновесия).

3. Образ мышления

Мысли – это энергетическая субстанция внутри нас. Для установления гармонии необходимо различать и отслеживать их. Но не каждая мысль, что мы ловим внутри себя, принадлежит нам. Мы сами должны выбирать то во что верить. Необходимо осознанно различать мысли приходящие к нам.

Наши побуждения зеркально отражаются в мире вокруг, негативное состояние мыслей будет распространяться и на мироощущение в целом. Приучая себя отслеживать мысли и делая сознательный выбор, мы берём ответственность за свою жизнь, достичь душевное равновесие и гармонию с самим собой.

Отслеживание мыслей предполагает не реагировать на возникающие образы рефлекторно, автоматически. Сделать паузу, почувствовать, какие чувства и эмоции вызывает эта мысль, и сделать выбор нравится это, или нет.

Неосознанная быстрая автоматическая эмоциональная реакция на возникающие негативные мысли запускает процесс выработки и выброса негативной низкочастотной энергии, которая снижает частотный уровень энергетических тел и, как следствие опускает в низкие диапазоны.
Умение различать, отслеживать, и выбирать образ мышления даёт возможность и создаёт условия для создания или восстановления личного душевного равновесия и спокойствия.

4. Эмоции

Эмоции человека – это оценочное отношение Личности и ответная реакция на воздействие внешних жизненных катализаторов.
При осознанном отношении наша чувственная сфера, наши эмоции это Божественный Дар и созидательная Сила, объединяющая с Высшим аспектом СверхДуши, неиссякаемый источник силы .

При неосознанном отношении и автоматических эмоциональных реакциях на внешние катализаторы причина страданий, боли, нарушения баланса.

Если мысли, образно говоря, «спусковой крючок» начала запуска энергетических процессов, то эмоции – это те движущие Силы, которые дают разгон (ускорение) этим процессам. Всё зависит от направления внимания вектора и от того насколько осознанно или неосознанно идёт погружение в этот ускоряющийся поток. Каждый выбирает, как использовать эту Силу для творчества, созидания, укрепления связи со своей Сверхдушой, или для разрушительных взрывных выбросов.

5. Физическое тело

Тело является всего лишь продолжением нашего мышления.
На уровне физического тела замыкается энергетический контур связывающий мысли – тело, эмоции – тело, гармональная система – выброс энергии.

За использованием специфических мыслеобразов с добавлением эмоционального коктейля, следует приток в организм нейромедиаторов индивидуального типа, определяющих какое именное физическое и моральное ощущение мы будем испытывать

  • Позитивные эмоции вызывают расслабленность и спокойствие, позволяют нашему организму и всем его частям не пережигать энергию и работать в правильном режиме.
  • Негативные эмоции наоборот вызывают локальные диструкции, что может проявляться спазмами гладкой мускулатуры и деформации тканевых оболочек, спазмы и сжатия, имеют накапливаемый эффект, поэтому ведут за собой долгосрочные негативные процессы по всему организму

Гормональная система человека реагирует на эмоциональное состояние, а значит, оказывает прямое влияние на состояние тела в моменте, с обратной стороны, с повышением уровня некоторых гормонов, вырастает и эмоциональность.

Как итог, мы способны научиться контролировать эмоции, управляя в некоторой степени гормональным уровнем организма, а это даст нам возможность легко преодолевать часть негативных эмоций, мы получим контроль над ними. Этот навык во многом определит наш потенциал к увороту от многих болезненных состояний, а впоследствии и продолжительность жизни.

7 советов по обретению душевного равновесия и гармонии

1. Отказаться от строгого планирования

Когда планы созданы, чтобы начертить цели развития, реализации маневров, достижений и результатов — тогда всё в порядке. Но, когда мы контролируем каждую минуту нашего жизненного пространства, мы деморализуем сами себя от того, что отстаём. Нам нужно вечно куда-то бежать и всё успевать. В таком режиме мы сами себя замыкаем на бытовых аспектах и упускаем особые возможности решения ситуаций. Следует быть более пластичными и открытыми для возможности маневрирования по событиям без эмоциональных страданий.

Сложно видеть каждую мелочь из возможных событий в будущем, но, если мы способны к корректировкам в моменте, ничто не выбивает нас из колеи, и мы уверенно плывем в русле жизни, ловко управляя нашим «веслом», вовремя возвращаясь в нужный баланс.

2. Символы не случайны

Ничего не происходит случайно. Если мы умеем видеть, различать и верить знакам, которые нам посылают с высших планов, то мы сможем управлять своим балансом и избежать многих неприятностей. Тренируя видение и чувствование знаков можно своевременно избегать негативных воздействий и следуя в оптимальном частотном диапазоне настроек, корректировать нахождение в потоке энергий, обретая душевное равновесие и спокойствие в жизни.

3. Практикуйте Веру в Бога и служение Высшим силам

У нас обязательно должно быть сакральное место как в прямом (физическом), так и переносном смысле (устремление и вера), это позволяет поддерживать «чистоту», «уверенность» и «формировать» правильные цели. Доверяйте! Доверие божественному провидению, потоку, всевышней силе, а также Себе как Творцу - ключ к тому, чтобы следовать потоку, ключ к успешной, спокойной, наполненной, реализованной жизни. Не вырывайте «руль» из рук Высшего Провидения, позвольте помогать Вам настоящим.

4. Забывайте на время проблему и доверяйте Вселенной ее решение

Часто мы не можем остановить свой думающий ум, потому что нас беспокоит большое количество проблем. Одна из хороших техник - научиться «забывать» запрос. Если у Вас есть какая-то проблема - Вы формулируете ее, а затем «забываете». А Ваше видение в это время самостоятельно находит решение проблемы, и через какое-то время Вы сможете «вспомнить» свой запрос вместе с его решением.

Учитесь прислушиваться к своему сердцу, к своему внутреннему голосу, чутью, к своей сверхъестественной интуиции, которая говорит Вам — «я не знаю, зачем мне это - но я туда сейчас иду», «я не знаю, почему надо уходить - но нам пора» , «я не знаю, зачем мне туда ехать - но я почему-то должен поехать».

В состоянии потока равновесия мы умеем действовать, даже если мы не до конца знаем или понимаем ситуацию логически. Научить слушать себя. Позвольте себе быть непоследовательным, ситуативным и гибким. Доверяйте потоку, даже когда сложно. Если в вашей жизни наблюдаются сложности, при этом Вы уверены, что слушали себя, свою интуицию, и сделали лучшее, что могли в текущей ситуации- не спешите обвинять поток, спросите себя, чему учит вас эта ситуация.

Чему поток учит меня через эту ситуацию? Если и на этот вопрос ответа не найдется - просто отпустите это. Доверяйте. Возможно, оно раскроется позже - и Вы узнаете, «к чему все это было». Но даже если не раскроется - доверяйте все равно. Еще раз - доверие — это ключ!

5. Относитесь ко времени правильно

Не уходите в прошлое - прошлое уже произошло. Не живите будущим - оно не настало, и может не настать, а может настать совсем другим (самым неожиданным). Все, что у нас есть - это настоящий момент! Концентрируйтесь на каждом моменте своего существования, когда поток времени на уровне Вашего.

Умение быть проявляется в осознанном отношении к сознания замедляется, и в этом мгновении можно почувствовать вкус и полноту всей жизни каждому совершаемому казалось бы простому действию. Почувствуйте вкус её во вкусе еды, в ароматах цветов, в синеве неба, в шелесте листьев, в журчании ручья, в полёте осеннего листа.

Каждое мгновение неповторимое и уникальное, запомните его, вберите в себя и эти чувства, которые Вы испытывали в это уникальное мгновение Вечности. Ваши чувства, Ваше восприятие неповторимо во всём Мироздании. Все, что каждый собрал в себе, составляет его дары Вечности и его бессмертие.

Уравновешенность - не что иное, как желание проживать в этом мире на той скорости, с которой она на самом деле идёт, то есть попросту не торопить её. Испытывать раздражение и иметь реальную возможность повлиять на скорость происходящих событий - совершенно разные вещи.

А если от вас действительно что-то зависит, то это всегда можно сделать спокойно. И ведь чаще всего настоящие симптомы раздражения - нервная жестикуляция, ярость, обличительные речи, которые мы произносим про себя, щемящее чувство «Ну почему именно я?» - появляются только в тот момент, когда уже кристально ясно, что мы абсолютно бессильны и повлиять на процесс не можем никак.

Единственное, что мы можем – это быть в одном мгновении, не раздражаясь и не ускоряясь, наслаждаться, благодарить за него. И именно при таком выборе и отношении в этом мгновении поддерживается то уникальное и оптимальное наше душевное равновесие и гармония с самим собой.

6. Творческий потенциал

На уровне, выходящем за пределы нашего линейного мышления 3-ей мерности творческий потенциал это раскрытие высших божественных потенциалов Одного Бесконечного Творца на личностном уровне. Раскрытие творческого потенциала наполняет позитивной энергией, позволяет максимально сбалансироваться, повышает частоты энергосферы, и укрепляет личную связь со своей СверхДушой.

Практикуя занятия любимым делом, особенно если это связано с выполнением руками какой-то мелкой моторной работы - Вы входите в состояние, когда Ваш ум автоматически успокаивается. Прямо сегодня, прямо сейчас - находите моменты, как делать то, что Вы любите делать. Это может быть приготовление пищи, изготовление сувениров, написание картин, сочинение прозы и стихотворений, прогулки на природе, ремонт машины, прослушивание любимой музыки и многое другое, что приносит лично Вам радость.

Не спрашивайте себя - зачем? Отбросьте рациональные, «правильные» вопросы. Ваша задача - чувствовать сердцем, чувствовать течение обстоятельств, и проще всего это сделать, выполняя то, что нравится. Если Вы любите готовить - готовьте, если Вы любите гулять - гуляйте, старайтесь в обыденности найти то, что «включает» Вас в состояние «живой/живая».

7. Принимайте от людей и жизни то, что она дает Вам в настоящее время с Любовью и Благодарностью как в плане материальном, так и эмоциональном.

Не требуйте большего или лучшего, не пытайтесь агрессивно воздействовать, обижаться или «учить» другого.
Наконец, ищите и экспериментируйте, что помогает успокаивать именно ВАШ думающий ум. Что именно Вам позволяет расслабиться, и попасть в пространство без мыслей? Какой способ хорошо работает именно для Вас? Находите эти способы и делайте самое главное – Практикуйте.

Наше оптимально сбалансированное личное равновесие связано с Божественным Жизненным Энергетическим Потоком. Поэтому, чтобы быть в этом Потоке нам необходимо собрать себя таким образом, чтобы наши частоты были настроены на этот Поток. Почувствовать этот Поток на уровне сердца, чувств, мыслей, запомнить эти частотные настройки, интегрировать эти частотные настройки в свою энергосферу и сделать их своей неотъемлемой частью.

Быть здесь и сейчас в одном мгновении Вечности на частоте Любви в Бесконечности Одного Бесконечного Творца!