вечер отдыха к дню Матери

До начала вечера звучит легкая музыка. Звучат позывные вечера мелодия песни «Поговори со мною мама».

Ведущий: Добрый день!

Ведущий : Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня замечательный праздник – День матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.

Ведущий: Сегодня все слова, поздравления, будут посвящены единственным, дорогим, любимым мамочкам и бабушкам.

Ведущий : Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Ведущий : Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День матери , когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме.

Ведущий : Хотя лучше весь год говорить и доказывать свою любовь…

Ведущий : Беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе. Интересно, а мы сегодня хоть немножко порадуем собравшихся мам?

Ведущий : Уверена! Тем более что программа наша еще только начинается.

Ведущий: Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна «Мисс вселенная» были!

Ведущий: Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть все сбывается, мамы у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

(чаепитие)

Ведущий: Итак, мы закончили поздравления и пожелания, а сейчас проведем беспроигрышную лотерею, розыгрыш которой будет проходить в течении нашей программы. (Присутствующие тянут билеты.)

Ведущий : Смотрю на солнце, на листву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

За то, что я любить могу,

Что нравятся ветра,

За те ромашки на лугу

И теплоту костра,

За небо, звезды и мечты.

За яблоневый цвет,

Ведь в мире лучшей красоты

И не было, и нет!

Ведущий : За то, что я любить могу,

За правду и невзгоды

Я пред тобой всегда в долгу,

И я ведь часть природы!

Смотрю на солнце, на траву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

Ведущий : Гости дорогие, всем ли удобно? А как настроение? Прекрасно, значит и праздник у нас с вами нескучный. И я предлагаю вам поучаствовать в нашем конкурсе, который мы назвали «Большое праздничное испытание». Ведь какой бы праздник мы не отмечали согласно календарю, все равно наши дорогие, любимые мамы и бабушки отвечают практически за все.

Примерно то же самое вам, наши уважаемые мамы и бабушки,предстоит сейчас продемонстрировать.

Ведущий : Итак, вам предстоит выполнить задание – ответить на сказочные вопросы.

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».)

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно?

(Ш. Перро. «Красная шапочка».)

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?

(А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Ведущий : Молодцы! Справились с заданиями! Это была разминка. Приглашаю вас принять участие в шуточном конкурсе «Лютушки».

(Нужно три человека. Воздушные шарики по количеству участников. Раздают косынки.)

Нужно представить, что шар – это головка вашей внучки, и по сигналу повязать на свой шар – «головку» косынку. Кто раньше справится с заданием и красивее повяжет тот и победитель.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Продолжаем «Большое праздничное испытание». Первый вопрос.

– Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная.).

– Какая рыба любит быть тепло одетой?

(Селедка под шубой).

– Какое хлебобулочное изделие отправлялось в самостоятельное путешествие, не успев остыть? (Колобок.)

– К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

– Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным. Выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот « А Васька слушает, да ест»)

– Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: “Когда я ем, я глух и нем.”

(Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица».)

Ведущий : Правильно ответившим на наши вопросы, прошу выйти к нам.

Ведущий : Чтобы помочь участникам в конкурсе, я прошу выйти двух мужчин.

Конкурс «Малыш».

Конкурс состоит из двух этапов. Для первого вручаю командам по корзиночке, в которой лежит все необходимое: распашонка, чепчик, нагрудник. Чья команда быстрее, качественнее оденет «малыша»?

(участницы надевают на мужчин детские «доспехи»)

Ведущий : С этим заданием вы справились на “отлично”, сказывается многолетний опыт. А сейчас представьте, что это ваш сын (или зять), попробуйте угомонить этого большого ребенка, спев ему колыбельную песенку. Команды поют по куплету по очереди.

Конкурс «Колыбельная».

Молодцы! Спасибо за участие! Давайте нашими дружными аплодисментами поблагодарим наших милых очаровательных участниц..

Ведущий : Вы знаете, у мня какое-то странное ощущение. Мне кажется, что сегодня в зале немного теплее. Может быть от ваших улыбок, может от доброты ваших сердец, дорогие женщины, милые мамы. Итак захотелось сделать что-то приятное для вас. Встречайте!

Для вас поет _________________________

Ведущий: На праздничном застолье существует обычай выпить чарочку вина, после которой у некоторых начинает заплетаться язык. И сейчас мы вам предлагаем …

Конкурс «Скороговорка».

Скороговорка звучит так: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала да не выболтала». Запомнили? Итак, кто точнее произнесет эту скороговорку три раза, тот и победитель.

(танцевальная пауза.)

Ведущий: А теперь пришла пора провести розыгрыш лотереи.

(Участники выполняют то задание, которое выпало на их номер.)

Улыбнитесь всем гостям.

2. Поздравь всех присутствующих с праздником.

3.Скажи комплимент соседу слева.

4.Поцелуй соседа справа.

5.Уговори соседа слева съесть конфету.

6.Назначь свидание на завтра любому из гостей.

7.Расскажи анекдот.

8.Вам воздушный поцелуй.

9.Сыграй на ложках песню «В траве сидел кузнечик».

10. Вам выпала возможность пригласить всех нас к себе в гости.

11.Вы можете занять у соседа слева любую суму.

12.Создай из гостей хор. Спойте куплет любой песни.

13.Рассскажите детское стихотворение «Наша Таня».

14.Вы можете поцеловать, кого захотите.

15.Спой частушку.

16.Вы выиграли право сделать почетный круг на воображаемом автомобиле.

17.Вам выпала возможность сказать, что вы нас всех любите.

18.Станцуй «Цыганочку» сидя на стуле.

19.Вам привет от соседа справа.

20.Спой детскую песенку «Улыбка» (вместо слов « ля-ля-ля»).

21.Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.

22.Спляши русскую.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Благодарим родные за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утертую украдкой.

Ведущий : И как нам в жизни тяжко ни бывает,

Когда тоска пугает черной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благославленье.

Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

От всей души желаем вам сегодня

Вместе : ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ,РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ!

Ведущий : С праздником Вас, милые прекрасные – мамы, бабушки!

Ведущий : На этом наша программа подошла к концу.

До свидания!

Ведущий : Всего вам самого доброго! До новой встречи в клубе “Ветеран”!

Вечер развлечения ко Дню матери

«Мамочки любимые»

  1. (Под музыку выходят ведущие.)

1. Ведущий : Добрый вечер, дорогие мамы!

Здравствуйте, милые женщины!

2. Ведущий : Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери!

1. Ведущий : Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках

2. Ведущий : Пусть ей вечно солнце рукоплещет, где она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках.

1. Ведущий : Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой!

2. Ведущий : Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

1. Ведущий : Дорогие наши мамы! хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые дети. Встречайте их.

2. (Под музыку выходят дети)

2. Ведущий : День мамы – праздник не простой для нашей детворы любимой.

Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой!

Дети:

1. Мы поздравить нынче рады женщин всех, кто с нами рядом!

Но отдельно поздравляем наших бабушек и мам!

И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

2. Маму любят все на свете, мама – первый друг,

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.

4. Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

5. Нам живётся легко и просто оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы согревают наш милый дом

6. Мир для нас защитить готова добрым сердцем любая мама

Мы за это дадим вам слово вот такими же в жизни стать

7. Можете объехать всю Россию, провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей, никого не встретите родней.

Ребенок:

Мы сегодня нарядились

Будем петь и танцевать

Будем вместе веселиться

Будем маму поздравлять

Ребенок:

Мамочек красивых

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим

Песню им подарим!

(3. Песня «Песенка для мам.»)

1. Ведущий : Для ребят дороже мамы никого на свете нет,

Шлют вам дети нашей группы танцевальный свой привет!

(4. «Танец «Мики Маус»)

2. Ведущий: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Ребята, а какие ласковые слова скажете маме? (ответы детей)

1. Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»

Игра «Мамочка моя»

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички доченьке заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто тебя поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

1. Ведущий: Приглашаю детей на песню

5. «Добрая, милая мама»

2. Ведущий: Для вас, дорогие мамочки сценка «На скамейке»

Сценка «На скамейке»

(на скамеечке сидят персонажи сценки, можно одеть только шапочки)

1. Ведущий : Во дворе идет беседа - это мамы собрались:Мама кошка. мама свинка. мама курица с корзинкой. мама рыжая собака. мама утка - тетя Кряка! И в тенечке у забора не смолкают разговоры:

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, растить детей так нелегко

мой цыпленок, мой цыпленок непослушный стал ребенок,

все толкается шумит, первым всюду наровит

Кошка: Ну, а мой Пушок - задира, только выйдет из квартиры

глядь, а нос уж поцарапан, ох. влетит ему от папы!

Свинка : А давайте вместе с вами заниматься воспитаньем.

Я в хлевуе хрю - хрю, грубых слов не говорю

Хрюзантема - дочь моя - просто вылитая я!

2. Ведущий: Вы послушайте минутку что вам скажет тетя утка

Утка :Кря - кря -кря -кря -кря -кря.

А мой утенок был шалун еще с пеленок:

Отыскал себе подружку - пучеглазую лягушку!

Собака: Пустяки. вот мой сынок твердо выучил урок:

Никого не задирает, далеко не убегает,

Никогда со мной не спорит и поет в собачьем хоре!

2. Ведущий: Всё судачили соседки у кого какие детки,

что с детками делать упрямыми?

Все: ох, как непросто быть мамами!

1 Ведущий: Вы посмотрели минисценку с участием ваших детей. Но не только Мамы в воспитании детей нужны, но и папы очень важны!

Вашему вниманию подарок от пап и их дочек!

(6. Танец «Дочка»)

1. Ведущий : А сейчас мы проверим мам мальчиков, как бы они справлялись если бы у них были девочки. Для это мы приглашаем 6 мамочек мальчиков.

Конкурс «Заплети косичку!» (из лент)

  1. Ведущий. Песню вы послушали, танец посмотрели, поиграли, а теперь давайте и потанцуем с детьми.

(7. Танец «Пяточка носочек»)

  1. Ведущий . Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Ребенок:

Лучше мамочки моей

Никого не знаю,

«Милым солнышком» своим

Маму называю!

ребенок.

Мамочка как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая, самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней меня - голубоглазки.

ребенок.

Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

ребенок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка - моя!

2. Ведущий . Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей.

1. Ведущий . А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей. Но только теперь вы поменяетесь местами и детки будут кормить вас.

Конкурс «Накорми мамочку»

Мамы с завязанными глазами сидят на стульчике, а ребёнок кормит её из ложечки фруктовой пюрешкой.

1. Ведущий . Ну,молодцы ребятки. Накормили своих мам. Садитесь на места и мамочки сытые и довольные тоже отправляются на свои места!

2. Ведущий . Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1-й ребенок.

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши

Как можно раньше и быстрей.

2-й ребенок.

Чтоб повседневные заботы

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы

Без тени грусти и печали.

3-й ребенок.

Чтобы осенний ветерок

Сдул с сердца горести осадок

Лишь смехом нарушал порядок.

1. Ведущий . А теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

8. Игра «Танец Буги-Вуги.»

1. Ведущий . Ай, да молодцы, весело поиграли, занимайте свои места.

2. Ведущий . Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери!

Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1-й ребенок.

Мы наш праздник завершаем.

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

2. Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение.

1. Ведущий . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останутся навсегда доброй традицией вашей семьи.

2. Ведущий . Спасибо за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

1. Ведущий. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек.

2. Ведущий . Счастливые глаза детей.

1. Ведущий . Ещё раз спасибо за ваше участие в нашем празднике.

2. Ведущий . И за то, что вы всегда с нами.

1. Ведущий . За то, что вы самые- самые, дети приготовили своим мамам подарки, сделанные с любовью своими руками!

2. Ведущий: Давайте, ребята, поздравим момочек. Дарите свои подарки.


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Беседа с детьми
Старшая А группа
Тема: "Спички детям не игрушка. Звоните 01"
Подготовили: воспитатели
МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия»
Прокофьева М.А.
Рощина Л.Б.
г. Пыть-Ях
2017 год
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.
Ход беседы:
- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два-
Загорится голова.
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!
- Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).- А теперь загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
- Молодцы ребята, все отгадали загадки.
- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)
- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.
Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей: нужно вызвать пожарных).
- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель
Ваш огнетушитель!
Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,
Озирается кругом, машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Правила безопасного поведения при пожаре.
Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
- Все должны знать следующие правила.
Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
Эксперимент 1:
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк),
Какой огонек?
- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет),
- Объясните, почему? (Можно обжиться).
- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)
- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
Эксперимент 2:
- Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.
- Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится земли).
- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».
Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.
Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
У пожарных не напрасно!
Цвет машины ярко – красный.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не играй дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.
И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.
Применять их буду в дело и пожар не разведу.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? (предметы)
Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.

Тема: " Спички детям не игрушки" .

Цель: Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: картинки

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.

Незнайка, а кто тебя обидел?

Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).

А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).

Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?

Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).

Да, вы правы, он поступил не правильно.

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)

Картинка 1

Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)

Картинка 2

"Физминутка"

Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".

" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!

Тут бабочка прилетела,

Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.

Картинка 3

Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)

Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Картинка 4

Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.

Вывод, подведение итога беседы.

Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.

Подготовила: Филиппченкова В.В.

Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности.

Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Задачи: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части - пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару. Обучать правилам поведения в подобных ситуациях.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь - друг, огонь - враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.

Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, миленький дружок.

Предлагаю детям послушать загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Правильно, дети, это спички. Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть. Как вы думаете можно ли с ними играть. Выслушиваю ответы детей. Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть. Почему нельзя? Потому что спички - это не игрушки для детей. Детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.

Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Спрашиваю у детей: «Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?». Дети отвечают. Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр. Как вы думаете, кто это должен делать? Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь? Выслушиваю ответы детей и обобщаю их. Говорю, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Что нужно сделать? Правильно, звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину. Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину? Говорю детям, что нужно звонить по номеру»01»

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Дети, какого цвета машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги и огня. Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? Дети отвечают: «Быстро». Почему? Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.

Провожу с детьми физкультминутку.

Если же стряслась беда, (закрыть глаза)

Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)

Действуй смело (шагаем на месте)

Нужно «01», набрать,(загибаем пальчики на руках)

И пожарных вызывать.

Говорю детям, что когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда - нибудь сирену? Как она звучит? Дети: «И - У - ИУ - ИУ»

У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине? Правильно, пожарные. Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары. Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы (пожарники)

Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички? А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.


Сегодня 2 просмотра этой страницы