У славян были свои «берсерки» - рыкари-волкодлаки . И ни один берсерк не мог сравниться со славянским рыкарем, потому что "Славяне превосходят германцев как телом, так и духом, сражаясь со звериной лютостью... " (Иордан, древний историк, VI век).

Берсерк — эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство, как необыкновенное явление человеческой силы духа, в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину.

У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя. Звероподобные “превращения”, являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о “франкском неистовстве”, о “воинах-волках” народа лангобардов… При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство “правильного боя”.

К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это - подлинные “псы войны”; если их и удавалось использовать, то главным образом - на положении “прирученных зверей”.

От метательного (да и от ударного) оружия берсеркеров берегла своеобразная “мудрость безумия”. Расторможенное сознание включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, обеспечивало некоторые экстрасенсорные навыки. Берсеркер видел (а то и предугадывал) любой удар и успевал отбить его или отскочить.

Традиционно, берсерки составляли передовой отряд, начинавший бой. Долго сражаться они не могли (боевой транс не может продолжаться долго), проломив ряды врагов и заложив основу общей победы, они оставляли поле боя обычным воинам, которые завершали разгром противника.
Не всякий берсеркер умел грамотно пользоваться внутренней энергией. Иногда они расходовали ее слишком экстенсивно - и тогда после битвы воин надолго впадал в состояние “берсеркерского бессилия”, не объясняющегося только физической усталостью.
Приступы этого бессилия бывали столь тяжелы, что воин-зверь иногда мог и умереть после битвы, даже не будучи ранен.
У славян были свои «берсерки» - рыкари-волкодлаки. И ни один берсерк не мог сравниться со славянским рыкарем, потому что "Славяне превосходят германцев как телом, так и духом, сражаясь со звериной лютостью..." (Иордан, древний историк, VI век).

Рыкарь - это живое воплощение славянского гнева. Уже в названии слышится яростный звериный рык, а само слово означает буквально «рычащий воин».Рыкарями на Руси назывались особые воины, способные успешно биться против многократно превосходившего по численности врага, при любых условиях, всеми видами оружия, одновременно обоими руками. Рыкарь внешне выглядит полным безумцем, но внутренне сохраняет ледяное спокойствие. Цель его жизни - служение своему роду. Исторические источники говорят о том, что один рыкарь был способен разогнать 10-20 воинов, а два рыкаря обращали в бегство сотню вооруженных человек.

Триста рыкарей города Аркона - стражи храма Световита, наводили ужас на всё не славянское побережье Балтики. Такими же воинами был славен и храм Радогоста в городе Ретра. Существовало даже целое славянское племя рыкарей - лютичи (от слова «лютый»), все воины которого сражались в волчьих шкурах.

Воин, желающий обрести духа-покровителя, чаще волка или медведя, должен был сразиться с ними в одиночку и обнаженным. В этом причина того, почему враги так боялись рыкаря, а прошедший через это испытание сам становился более опасным, чем поверженный им зверь.

Сражались рыкари обнажёнными или в одних звериных шкурах, без кольчуг и щитов (они им попросту мешали!). В бой они всегда бросались первыми, с боевым кличем «Ярь! » устремляясь вперёд. Ревя, как одержимые, рыкари уничтожали противников, разрубая в прыжке пешего - пополам, а конного - до седла. Потеряв оружие, попав под вражеские стрелы, рыкарь продолжал разрывать врагов голыми руками, не боясь смерти, не чувствуя ни боли, ни страха, обладая несгибаемой волей. И ни сталь, ни огонь не могли с ними ничего поделать.

Славянские князья набирали приближённых воинов-соратников из рыкарей, а зачастую и сами были рыкарями-волкодлаками.
Правители Византии, Китая, Халифата - все были наслышаны о великих славянских воинах, и имели в своих войсках элитные гвардейские отряды, собранные исключительно из славян.
«Олбегь Ратиборич, приимъ лукъ свои, и наложи стрълу, и удари Итларя в сердце, и дружину его всю избиша… „ (Радзивилловская летопись: Л.: Наука, 1989, с.91.) Красноречиво.

Не менее красноречиво говорит Никоновская летопись о Рагдае: „И ходил сей муж на триста воинов“ (!).


«Преставися Рагдай Удалой, яко наезжаше сей на триста воин» (Преставился Рагдай Удалой, бившийся один против 300 воинов).
Что это, героепоклонничество? Куда там! Летописца воротит от «богопротивности“ кровавых разборок. Варварские прекрасы вовсе не его стезя. Это реальная суть. Из легенд известно, что Рагдай был подобен волку, и сказки про меч-кладенец берут начало именно от этого персонажа. Коим он размахивал, словно тот не имеет веса.

«Бысть же у поганых 9 соть копей, а у руси девяносто копии. Надъющимъся на силу, погании пондоша, а наши противу имъ… И снящася обои, и бысть съча зла… и половцы побегоша, и наши по них погнаша, овы секуще…» (Радзивилловская летопись, с. 134. 26)..

К сожалению, многое из того что могли и совершали наши праотцы ныне утрачено, позабыто, окутано покровом тайны и тёмных слухов, и требует нового открытия. К счастью, не до конца потеряны корни…
Мало кто из исследователей проводит параллели с русскими сказками об Иване-царевиче и Сером волке; о Сивке-бурке, сквозь ушко которого, пробравшись, принимал силы новые добрый молодец; о Ване, обернувшегося в Медведя и т.д.

В легендах скальдов сказано о берсерках, как о великих творцах побед. В древнерусских сказках - как об оборотнях ради побед более широкого масштаба. Получалось же у чародейных воинов всё потому, что обладали они наивысшими, нечеловеческими возможностями. Ибо были они любимцами Богов! Мастерами необыденных сил!
Разбудив в себе накопленные запасы эволюции, природы животной и совместив ЭТО с трансовыми возможностями человеческого сознания, фактически можно быть сверхактивированным человеком - ради успеха и побед в жизни.

Овладение трансовым мастерством, гипноидными качествами, особым состоянием, в которое Берсерк впадает для наведения «хмарного» ступора на противника. Победоносные маневры Берсерка столь и быстры и качественны, что враг даже не успеет понять, что уже не существует…
От мощной энергии Берсерков невозможно защититься, их ничего не может остановить, ибо за мгновение реакции противника Берсерк успевает опередить врага на несколько ходов, нанести 3-4 победоносных удара.

Берсерк — учение не просто воина но, к сожалению, оно таковым стало в официальной истории, на пути этого закрытого братства встала иудохристианская церковь, объявив берсерков вне закона, после чего эти люди истреблялись за вознаграждение. С того времени принято считать, что это были невоспитанные люди, полные злобы и ярости, которых невозможно контролировать.


СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ ДРЕВНЕГО МИРА: ОБОРОТНИ ПРОТИВ АРМИЙ

"Устроив допрос, Александр начал допытываться, откуда пленники родом. Но варвары, впав в предсмертное безумие, казалось, радовались мукам, как будто чужое тело испытывало страдания от бичей". Византийские хроники Сказания о звероподобных воинах весьма характерны для ранних источников, описывающих битвы древности.

Скандинавские берсерки и славянские волкодлаки не дают покоя серьёзным историкам и юным любителям фэнтези. Им приписывают некие качества, объяснить которые проще всего боевой магией и волшбой лесных колдунов. Проще всего, когда нет желания искать ответы на вопросы. Но мы, вопреки общепринятым шаблонам, попробуем найти рациональное зерно в одной из главных тайн древней Европы. Главной отличительной чертой элитного воина-одиночки является его, казалось бы, сверхъестественная сила, позволяющая вести схватку с множеством вооружённых противников. Нечеловеческая скорость и нечувствительность к боли делают «оборотня» действительно оружием массового поражения. Но есть ещё один важный момент, характеризующий воина-зверя. Он, как правило, двигался впереди основного отряда, а значит первым вступал в схватку с (!) ещё не нарушенными рядами вражеской армии.

С точки зрения здравого смысла это не только глупо, но и в принципе невозможно. Если только под волчью шкуру не прятали бочку с порохом. Но пороха тогда не было, и бедняге приходилось рвать противника руками. Чтобы объяснить этот феномен прибегают и к мухоморам, и к боевому трансу. Начитавшись этой лабуды, юные романтики прочёсывают леса в поисках волшебных грибов и скачут с бубнами, пытаясь обрести истинную силу. Силы не прибавляется, и ума тоже.

Белов Александр Константинович (Селидор) резонно предполагает, что берсерки, по всей видимости, обладали некими свойствами психики, возможно, имеющими генетическую основу. Это вполне правдоподобно, учитывая тот факт, что любой признак, в том числе и из области психологии поведения, в той или иной степени имеет опору на генетику.
Но тогда возникает вопрос: «Если существует некий «ген берсерка», то почему он не проявляет себя в современном мире?».
Ведь если ещё в XII веке в Исландии был издан специальный указ, запрещающий звериное безумие, то, по всей видимости, мы имеем дело с некогда достаточно распространённым явлением. Вообще, сама по себе генетика — это ещё только полдела. Окружающая среда должна благоприятствовать раскрытию нужных свойств, а иначе ген будет дремать. То есть гены включаются средой.
С переходом к цивилизованному обществу вполне могли сложиться обстоятельства, при которых «гены неистовства» оказались не у дел. Воины-звери вполне могли быть трудно управляемы, и потому изрядно усложняли жизнь себе и окружающим. В эпоху крупных воинских формирований, ровного строя и слаженного взаимодействия многих отрядов «оборотни» могли оказаться без работы.

И всё же, какова могла быть материальная природа этого интересного феномена, если он, конечно, действительно существовал? Славянские волкодлаки и скандинавские берсерки всегда внушали ужас своим противникам. Не в этом ли их подлинное превосходство? Как говаривал Наполеон: «Десять тысяч побеждённых отступают перед десятью тысячами победителей лишь только потому, что они пали духом...» Деморализованный противник не способен сражаться. Более того, залог разгрома — вскрыть ряды вражеского отряда. Не для того ли и посылали наводящих ужас воинов впереди своих, чтобы чужие дрогнули и нарушили строй?
Многолетний опыт засечного боя показывает: одиночка имеет шансы на победу лишь в случае глубокого психического превосходства над противостоящей группой противника. То есть охотник должен не только верить в свою победу, но и страстно желать схватиться с врагом, ощущая собственную силу. Лишь чувствуя себя акулой в бассейне с купающимися, он может быть действительно эффективен. И не только потому, что в таком состоянии ему не ведом страх, следствием которого является мышечная закрепощённость. Дело ещё и в том, что атакующее звено остро реагирует на движения центрального бойца. Уверенные мощные движения охотника психически подавляют атакующих, и они просто не рискуют идти на размен ударами.

Мне не раз доводилось наблюдать, как на соревновательной площадке охотник гоняется за боевой тройкой, словно бы на какое-то мгновение превратившись в неуязвимого оборотня. И отмечу опять: всё дело в психологической обработке бойца. Как-то приятным весенним вечером группа спортсменов столкнулась с численно превосходящим стадом гопников. Возникшая драка закончилась победой первых. Однако «гиены городских улиц» жаждали реванша и выследили обидчиков, дождавшись, пока группа противника сократится до трёх человек. Сами гопы к этому времени получили ещё подкрепление и пошли в открытую атаку прямо возле здания городской мэрии. В спортсменов полетели камни и бутылки, стадо ломанулось в бой. Внезапно они увидели, как навстречу им, уворачиваясь от булыжников бежит тот, кто должен был бы по всем законам логики искать укрытие. В его руках недобро блестела арматура.

А дальше всё развивалось по совершенно нелогичному сценарию. Первые ряды нападающих дрогнули и повернули назад, сталкиваясь с теми, кто напирал сзади. На какую-то секунду возникла куча мала, а затем, повинуясь стадному инстинкту, «посоны» бежали с поля боя, поддерживая штаны. Бой был выигран без единого удара. Почему? Тот, кто шёл им навстречу — шёл убивать, переступив через свою смерть. А такое намерение легко и быстро читается как зверем, так и человеком. Любой собаковод знает, что животные прекрасно ощущают страх или уверенность человека. Этот механизм связывают с гормональным ответом организма на сложившуюся ситуацию. Так страх вызывается действием адреналина, и именно его запах ощущает хищник, сразу же распознавая за ним жертву. Ярость же — продукт норадреналина, и ощущается так же хорошо. Люди, как ни странно, реагируют на все эти ароматы, попадающие в воздух вместе с потом, не менее остро, чем четвероногие питомцы.

Однако данный механизм не в состоянии объяснить боевого эффекта разогнанной психики. На помощь нам придёт академик Бехтерев, ещё в начале прошлого столетия изучавший по заказу советской власти поведение толпы. Если я не ошибаюсь, это им было введено понятие «доминанты». Дело в том, что поведение человека строится на основании очагов возбуждения в головном мозге. Господствующий по своей силе очаг и именуется доминантой. Каждый нейрон, получая сигнал извне, самостоятельно, на основании множества факторов решает, возбудиться ему или нет. Если возбуждённый нейроны набирают некую критическую массу, возникает доминанта. И поведение человека подчиняется её программе.

При этом интересно, что распространение возбуждения в толпе подчиняется этой же самой схеме. Каждый индивидуум, основываясь на совокупности внешних стимулов, принимает решение, отреагировать или нет. Чем больше людей, попавших под власть возбуждающей силы, тем больший процент вероятности, что каждый новый участник толпы попадёт под её влияние. Так доминанта оратора передаётся митингующим. Только, если в случае с нейронами мозга коммуникативную функцию выполняли нейромедиаторы (скажем, дофамин), то в ситуации с коллективом людей это будут вербальные и невербальные сигналы. До 70% информации при контакте людей передаёт сфера бессознательного. На этом уровне мы легко и непринуждённо бессознательно кодируем друг друга. Кодируем психику собеседника на соответствующую реакцию.
Этой реакцией, например, может быть активность миндалевидного тела и, как следствие, страх. Поза, мимика, жесты, тембр голоса, сама двигательная специфика — всё подчиняется возникшей доминанте. И этот огромный поток информации, совершенно не подлежащий подделке, обрушивается на подсознание окружающих людей, и они, конечно, реагируют.

Нейрофизиологи оперируют понятием «сильной нервной системы». Под этим термином они понимают способность нервной системы быстро и мощно переходить в возбуждённое состояние и удерживать его некоторое время. Правда... после этого может наблюдаться период нервного истощения. Вам это ничего не напоминает?..
Секрет волкодлаков не канул в вечность вместе с ними. Правда сегодня нет никакой нужды напяливать на себя волчьи шкуры. Психическое подавление противника вкупе с раздвинутыми возможностями человеческого организма продолжает изучаться в военных лабораториях. Вот только в гражданском обществе всё ещё продолжает действовать закон 1123 года, лишающий берсерка права на жизнь и свободу...

 20.01.2011 21:56

В наше время, когда весь мир пытается подражать американцам начиная от формы одежды, заканчивая тактикой и суточными сухими пайками, нашим воинам необходимо чаще смотреть в богатую копилку российских воинских традиций и использовать многовековой опыт русских воинов. Нет, я не призываю надеть лапти, отрастить бороды и взять в руки мечи и луки. Главное — умело выделить и обобщить те принципы, с помощью которых они побеждали более сильного и численно превосходящего их врага.

Основы и философия русской военной школы изложены в «Науке побеждать» А В.Суворова. К сожалению, не у многих современных командиров, что называется, доходят руки до этой книги. Но чтобы увидеть и понять суть принципов, изложенных Суворовым в своем безсмертном труде, стоит совершить экскурс в глубь веков и посмотреть, как же воевали древние Русичи.
Земля, на которой жили наши далекие Пращуры, была богатой и плодородной и постоянно привлекала с востока — кочевников, с запада — германские племена, к тому же наши предки старались осваивать новые земли. Иногда эта колонизация проходила мирно, но. зачастую, сопровождалась боевыми действиями.
Советский военный историк Е.А. Разин в своей книге «История военного искусства” так рассказывает об организации Славянского войска периода V-VI веков:

У Славян воинами были все взрослые мужчины. У славянских племён имелись дружины, которые комплектовались по возрастному принципу молодыми, физически сильными и ловкими воинами. В основе организации войска лежало деление на роды и племена, Возглавлял воинов рода старейшина (староста), во главе племени стоял вождь или князь

Далее в своей книге автор приводит высказывания древних авторов, которые отмечают силу, выносливость, хитрость и храбрость воинов славянских племён, которые, к тому же. владели искусством маскировки.
Прокопий из Кессарии в своей книге «Война с готами» пишет, что воины славянского племени «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр». Так, древний автор в вышеупомянутой книге описывает один интересный случай, как славянский воин, умело используя подручные средства маскировки, взял «языка».

И вот этот Славянин, ранним утром подобравшись очень близко к стенам, прикрывшись хворостом и свернувшись в клубочек, спрятался в траве. Когда подошел к этому месту гот, Славянин внезапно схватил его и принёс живым в лагерь.

Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнутыми внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне реки, дышат с помощью них; и это они могут проделывать в течение многих часов. Так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии.

Местность, на которой Славяне обычно принимали бой, всегда была их союзником. Из тёмных лесов, речных заводей, глубоких оврагов Славяне внезапно атаковали своих противников. Вот что об этом пишет упомянутый ранее Маврикий:

Сражаться со своими врагами Славяне любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах. на обрывах, с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, и дном и ночью изобретая много разнообразных способов… Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, так как среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают как бы под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелю вред. Все это они мастера делать разнообразными придумываемыми ими способами с целью заманить противника.

Таким образом, мы видим, что древние воины брали верх над противником в первую очередь отсутствием шаблона, хитростью, умелым использованием окружающей местности.

В инженерной подготовке наши Пращуры также были признанными специалистами Древние авторы пишут, что Славяне в искусстве форсирования рек превосходили «всех людей». Находясь на службе в войске Восточной Римской империи, славянские отряды умело обеспечивали форсирование рек. Они бысгро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные воинские отряды. Лагерь Славяне обычно разбивали на высоте, к которой не было скрытых подступов. При необходимости дать бой на открытом поле они устраивали укрепление из повозок.
Феофинат Сиомпатт сообщает о походе одного славянского отряда, который вёл бой с римлянами:

Так как это столкновение для варваров (Славян) было неизбежным (и не предвещало успеха), то они, составив повозки, устроили из них как бы укрепление лагеря и в середину этого лагеря поместили женщин и дотей. Славяне связали повозки, и получилось сомкнутое укрепление, с которого они метали копья в противника. Укрепление из повозок было надежной защитой от конницы.

Для оборонительного боя Славяне выбирали труднодоступную для противника позицию или же насыпали вал и устраивали засыпи.
При штурме укреплений противника они применяли штурмовые лестницы и осадные машины. В глубоком построении, положив щиты на спину, Славяне шли на штурм. Из вышеприведённых примеров мы видим, что использование местности в сочетании с подручными предметами лишало противников наших предков тех преимуществ, которыми они первоначально обладали.
Многие западные источники утверждают, что у Славян не было строя, однако это не означает, что они не имели боевого порядка. Тот же Маврикий рекомендовал выстраивать против них не очень глубокий строй и атаковать не только с фронта, но во фланги и с тыла. Отсюда мы можем сделать вывод что для боя Славяне располагались в определённом порядке. Маврикий пишет:

…иногда они занимают очень крепкую позицию и, охраняя свой тыл, не дают возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл.

Приведённый выше пример даёт понять, что у древних Славян был определённый боевой порядок, что сражались они не толпой, а организованно, построившись по родам и племенам. Родовые и племенные вожди являлись начальниками и поддерживали в войске необходимую дисциплину. В основе организации славянского войска лежало общественное устройство — деление на родовые и племенные отряды. Родовые и племенные связи обеспечивали необходимую сплоченность воинов в бою.
Таким образом, использование славянскими воинами боевого порядка, дающего неоспоримые преимущества в бою с сильным противником, говорит о том, что Славяне но только проводили боевую подготопку со своими дружинами. Ведь для того чтобы быстро действовать в боевом порядке надо было это отроботать до автоматизма. Также, надо было знать противника, с которым придется воевать.

Славяне могли не только искусно сражаться в лесу и поле. Для взятия крепостей они пользовались простой и эффективной тактикой.
В 551 году отряд Славян численностью более 3000 человек, не встретив никакого противодействия, переправился через реку Истр. Навстречу Славянам было выслано войско, имеющее большие силы. После переправы через реку Марица Славяне разделились на два отряда. Римский военачальник решил разбить их силы поодиночке в открытом поле. Имея хорошо поставленную тактическую разведку и будучи осведомлёнными о передвижениях противника. Славяне упредили римлян и, внезапно атаковав их с двух направлений, уничтожили своего врага.
Вслед за этим император Юстиниан бросил против Славян отряд регулярной конницы. Отряд дислоцировался во фракийской крепости Тзуруле. Однако, этот отряд был разбит Славянами, которые имели в своих рядах конницу не уступавшую римской. Разбив регулярные полевые войска, наши предки начали осаду крепостей во Фракии и Иллирии.

Представляет большой интерес взятие Славянами приморской крепости Тойер, которая была расположена в 12 днях пути от Византии. Гарнизон крепости в 15 тысяч человек представлял собой грозную силу. Славяне решили прежде всего выманить гарнизон из крепости и уничтожить его. Для этого большая часть воинов расположилась в засаде недалеко от города, а незначительный отряд подошел к восточным воротам и начал обстреливать римских солдат. Римляне, увидев, что врагов не так много, решили выйти за пределы крепости и разбить Славян в поле. Осаждающие начали отступать, делая вид для напавших, что, испуганные ими, обратились в бегство. Римляне же, увлеченные преследованием, оказались далеко впереди крепостных укреплений. Тогда поднялись находившиеся в засаде и, оказавшись в тылу у преследовавших, отрезали им возможные пути отступления. А те, которые делали вид, что отступают, повернувшись лицом к римлянам, атаковали их. Истребив преследователей, Славяне вновь бросились к стенам города. Гарнизон Тойера был уничтожен. Из сказанного можно сдедать вывод о том, что в славянском войске были хорошо поставлены взаимодействие нескольких отрядов, разведка, маскировка на местности.

Из всех приведенньх примеров видно, что в VI веке наши предки обладали совершенной по тем временам тактикой, они могли воевать и наносить серьёзный урон противнику, который был гораздо сильнее их, а зачастую обладал и численным превосходством. Совершенной была не только тактика, но и боевая техника. Так, при осаде крепостей, Славяне использовали железные тараны, установив осадные машины. Славяне под прикрытием метательных машин и стрелков из лука подвигали тараны вплотную к крепостной стене, начинали её расшатывать и пробивать бреши.

Помимо сухопутной армии, Славяне имели флот. Существует много письменных свидетельств использования ими флота при боевых действиях против Византии. В основном корабли применялись для транспортировки войск и высадки десантов.
За многие годы славянские племена в борьбе с многочисленными агрессорами с территории Азии, с могущественной Римской империей, с Хазарским каганатом и франками отстояли свою независимость и обьединились в союзы племён.
В этой многовековой борьбе складывалась военная организация Славян, возникло военное искусство соседних народов и государств. Не слабость противников, а сила и военное искусство Славян обеспечивали им победы.
Наступательные действия Славян вынуждали Римскую империю переходить к стратегической обороне и создавать по нескольку оборонительных линий, наличие которых не обеспечивало безопасности границ империи. Не достигали поставленных целей и походы византийской армии за Дунай, в глубь славянских территорий.
Эти походы обычно заканчивались поражением византийцев. Когда же Славяне, даже при своих наступательных действиях, встречали превосходящие силы противника, они обычно уклонялись от боя, добивались изменения обстановки в свою пользу и лишь тогда снова переходили в наступление.
Для дальних походов, переправ через реки и овладения приморскими крепостями Славяне пользовались ладейным флотом, который они строили очень быстро. Большим походам и глубоким вторжениям обычно предшествовала разведка боем силами значительных отрядов, проверявших способность противника к сопротивлению.

Тактика Русичей заключалась не в изобретении форм построения боевых порядков, чему придавали исключительное значение римляне, а в многообразии приёмов нападения на врага, как при наступлении, так и при обороне. Для применения этой тактики необходима была хорошая организация войсковой разведки, которой Славяне уделяли серьёзное внимание. Знание противника позволяло производить внезапные нападения. Умело осуществлялось тактическое взаимодействие отрядов как в полевом бою, так и при штурме крепостей. Для осады крепостей древние Славяне умели в короткий срок создать всю современную им осадную технику. Помимо всего прочего, славянские воины умело использовали психологическое воздействие на противника.
Так, ранним утром 18 июня 860 года столица Византийской империи Константинополь подверглась неожиданной атаке русского войска. Русы пришли морем, высадились у самых стен города и осадили его. Воины поднимали на вытянутых руках своих товарищей и те, потрясая сверкающими на солнце мечами, повергали в смятение стоящих на высоких стенах константинопольцев. Это «нападение” было исполнено для Руси огромного смысла — впервые молодое государство вступило в противоборство с великой империей, впервые, как покажут события, предъявило ему свои военные, экономические и территориальные претензии. А главное -благодаря этому демонстративному, психологически точно просчитанному нападению и последующему мирному договору о «дружбе и любви» Русь была признана равноправным партнёром Византии. Русский летописец записал позднее, что с этого момента «началася прозывати Руска земля».

Все перечисленные здесь принципы ведения боевых действий не потеряли своего значения и в наши дни. Разве маскировка и военная хитрость в век ядерных технологий и информационного бума потеряли свою актуальность? Как показали последние военные конфликты, даже имея разведывательные спутники, самолеты-шпионы, совершенную аппаратуру, компьютерные сети и огромной разрушительной силы оружие, можно долго бомбить резиновые и деревянные макеты и при этом громогласно вещать на весь мир о громадных военных успехах.
Разве потеряли свое значение скрытность и внезапность?
Вспомним, как были удивлены европейские и НАТОвские стратеги, когда, совершенно неожиданно, на Приштинском аэродроме в Косово вдруг оказались российские десантники, а наши «союзники» были безсильны что-либо предпринять.

Журнал «Ведическая Культура”, №1

Древние и современные авторы часто представляют славянские племена тихим, миролюбивым и доброжелательным народом. В советский период активно поддерживали эту линию. Миролюбие перекочевало даже в советский фольклор. Вспомним слова старой песни «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути».
Однако так ли это было на самом деле?
Немецкий историк Йоахим Херрман пишет, что «морские дружины рюгенских славян или пешие рати ободритов наводили ужас на жителей Ютландии, датских и шведских островов». Но только ли в этом направлении смотрели наши воинственные предки?
Обратимся к фактам.
С начала VI в. славяне почти ежегодно переходят Дунай то небольшими отрядами, то значительными массами с целью захватить добычу и пленных в пределах Византийской империи. В 547/48 г. походы славян достигают Иллирика и Далмации, а 15-тысячное византийское войско не решается вступить с ними в бой.В 578 г. славянские племена вторгаются в Грецию, когда, по текстам Менандра, славяне, перейдя Дунай, опустошили Фракию, Эпир и Фессалию, и даже Элладу.
В 581 г. Славяне вновь нападают на Византийскую империю и осаждают ее столицу. Иоанн Эфесский описывает следующее, «(славяне) стремительно прошли всю Элладу, области Солуни и всей Фракии и покорили многие города и крепости. Они опустошили и сожгли их, взяли пленных и стали господами на земле. Они осели на ней господами, как на своей, без страха… У самой внешней стены (перед Константинополем) они захватили и все царские табуны, много тысяч (голов) и другую разную (добычу). Вот и до сего дня, т. е. до 895 г. (селевкидской эры, иначе - до 583-584 гг. н. э.) они остаются, живут и спокойно пребывают в странах ромеев».
Франкские хроники времен императора Карла и араб Масуди заявляли, что велеты самый сильный славянский народ, господствующий чуть ли не над всеми славянами Средней Европы. Утрехтский летописец сообщает, что лютичи вместе с саксами ходили на Британию еще со времен Хенгиста и Хорсы, с V века, и основали там город Вильтон и графство Вильтшир.
В 11-12 вв. Вендская держава еще существовала на территории между устьями рек Лабы (Эльбы) и Одры (Одера) на севере и до Дуная и Днестра на юге, состоявшая из племенных княжеств вендов. Их князья не давали спуску саксонским и датским феодалам, некоторые славянские племена боролись с немцами.
Император Карл Великий запретил продавать мечи славянам-вендам еще в 805 году, не шведам, не норманнам. Именно вендам. А с ободритами заключил союз. Более того, основатель империи франков, женил своего сына на ободритской княжне. Тем самым введя славянскую кровь в европейскую королевскую династию. Это произошло еще задолго до княгини Анны, ставшей королевой Франции.
От железной поступи ободритов содрогнулась даже Италию. В 1010 году рати ободритов ведомые князем Местивым предприняли конный поход в северную Италию.
Cлавянские племена зарекомендовали себя, как самые свирепые морские дружины. Еще помнившая викингов Балтика XI века содрогалась от более страшных нападений вагров или вагиров, входившие в союз ободритских племен, и ругов с острова Рюген.
Средневековый польский хронист Кадлубек передает предание, по которому в древности славяне победили воинов Даномалхийских (Данемаркских, Датских) островов. Побежденным предложили или платить дань, или носить, в знак поражения и позора, женские длинные волосы, убранные в косы. Пока датчане раздумывали, славяне снова напали на них, полностью разгромили и заставили датчан сделать и то, и другое. Даже если это просто фольклор, то имеющий под собой реальную почву и описывающий ситуацию того времени.
Норманнские саги, записанные в XIII веке в Швеции, Тидрек сага повествует о подвигах и завоеваниях конунга (титул переиначен на скандинавский манер) Вилькина, славянского вождя. Вилькин - вождь и прародитель вилькинов. По другим источникам вилькины известны, как вильцы, велетабы, велеты, вельты или венды. Вилькин захватил и разорил Свитьодом (Швецией), Гуталандом (островом Готланд), и всем царством шведского конунга, Сканией (южный берег Швеции) Скаландом, Ютландом (Данией), Виндландом, и всеми царствами, какие к тому принадлежат. Весьма впечатляющая победа славянского оружия.
В IХ веке датские короли попытались огородить свой полуостров огромной стеной, которая и сейчас известна под названием Славянский вал. Однако особо успешной роли в защите это не сыграло.
Скандинавские крепости - Аггерсборг, Фюркат, Треллеборг - выстроены по образу и подобию славянских укреплений ободритов в Европы, а может даже и под их руководством. В этих крепостях археологи находят славянскую керамику в большом количестве. Ободритские кольцевые крепости перекочевали на острове Лоланд и считаются славянскими, как и крепость близ Соре в центре Зеландии. Крепость Экеторп на Эланде – в точности повторяет ободритское кольцевое укрепление. Для зарубежных историков славянские корни этих крепостей даже не является предметом спора.
Если опираться на подборку М.П. Погодина из средневековых авторов, то можно смело считать, что доля вендов в набегах на Западную Европу, в процентном соотношении, более 50%. Отнюдь не скандинавы были ужасом Европы, а наши предки славяне. Да и были ли дружины викингов столь однородны, что включали в свой состав только скандинавов. Весьма вероятно, в их составе воевало немало наших предков. Вспомним, как Утрехтский летописец сообщает, о союзе лютичей с саксами и их совместных нападениях на Британию. Наши предки всегда были открыты для честного союза. Так что весьма вероятно в дружинах викингов было немало славян. Да и не зря же Балтийское море называли Варяжским, а еще раньше Вендским заливом. Такими были наши предки. Сильными, смелыми, воинственными. Славянские племена держали в страхе не только Европу, но даже Грецию, Италию и Причерноморье. Но откуда тогда появилось утверждение о миролюбии славян? Из религии и политики.

Артефакты Российской истории Варакин Александр Сергеевич

Глава 5. Древние русичи: миграции и «остановки»

Анатолий Александрович Абрашкин, опираясь на свои и чужие исследования, заявляет, что срок существования любой империи - примерно 1200 лет. Правда, он не отрицает, что здесь можно говорить лишь с некоторым приближением - допустим, 1200 плюс-минус 200 лет. Таким образом, он сам пришел к выводу о том, что Российская империя, созданная примерно в IX веке новой эры, сейчас терпит или свой закат, или уже, как говорится, перестала иметь место быть. В то же время, если учесть, что духовная идея для строительства империи - христианство - на Руси было принято лишь в конце X века, то можно сметь надеяться, что лет этак двести-триста нам все-таки осталось, протянем как-нибудь.

Еще, скажу от себя, меня давно беспокоило «звание» России - «Третий Рим». Сначала, когда большинство из нас было атеистами, пионерами и комсомольцами, истории настоящей нас не учили, давая лишь выжимки из партийных инструкций, а из русских сказок мы знали только Змея Горыныча да Ивана Дурака, да и то потому, что ребенок без сказок не мог уснуть, - мне казалось это звание (Третий Рим) нарочитым, безумным, полным апломба. Я не мог представить себе, что серьезные люди, стоявшие когда-то во главе государства Российского, могли считать себя полноправными наследниками великой Римской империи. Все эти беспокойства о несерьезности и необоснованности такого звания теперь улетучились. И не потому, что я тоже впал в некий имперский апломб. Просто поглубже стал вглядываться в настоящую историю, которая хоть и есть «современность, опрокинутая в прошлое» (К. Маркс), но все же лишь отчасти. На самом деле я вдруг обнаружил, что русский народ - и впрямь строитель империи. Помогли мне в этом и книги Ивана Солоневича, работы Владимира Нилова (выдающийся публицист, в конце 1940-х годов по каким-то причинам эмигрировавший за границу и теперь престарелый житель США), В. Демина, Л. Наровчатской, А. Кожедуба, В. Щербакова, В. Кожинова, А. Сахарова (историка), А. Абрашкина и других. А также собственные исследования или размышления на эту тему.

И подумал я вот о чем. А сколько мы знаем вообще империй за всю историю нашей цивилизации? Пожалуй, пять-шесть. Монгольская не дотянула до 400 лет. Арабская, охватившая Среднюю и Центральную Азии, а также север Африки, почти мгновенно раскололась. Из нее выросли самостоятельные государства, эмираты, султанаты, часть из которых, пройдя и еще почти сто лет социалистической истории, все продолжают отделяться и разбираться между собой. Их не скрепила даже самая «железная» религия - ислам. Великий Китай всегда занимался какими-то перестройками - в зависимости от того, какая династия приходила к власти. Он также делился, членился, объединялся и так далее, а одна провинция могла, к примеру, отказаться помочь другой (даже за деньги), если вдруг наступал голод… Поэтому, несмотря на большое мое уважение к Китайской империи, история которой настолько давняя, что за древностью потерялось ее начало, я как-то не смею назвать Китай империей. Германские империи-однодневки - это насмешка над идеей империи: совершенно отличный от русского, немецкий дух не давал немцам построить империю, ибо им очень нравилось ездить на загривках побежденных, таких же мелких по сути хозяйчиков, как и сами победители. Говорить следует лишь о тех империях, которые оставались империями на протяжении хотя бы 700–800 лет. Остальные - просто государства. К тому же, империей, видимо, следует считать еще и такое государство, которое имеет свойство (скажем помягче) к постоянному расширению своих границ, то есть, несмотря на отпадения некоторых ее частей, империя практически тут же приобретает, приращивает к себе другие земли и народы и становится обширнее. В эти приращения может входить и прежде отпавшая часть, но уже на иных правах - не как ном (так по-гречески называют отдельную провинцию Древнего Египта), а как область, не имеющая никакого права на самоуправление.

Таким образом поразмыслив, я и стал перечислять сам для себя эти империи по именам. Кто они?

Конечно же, первой из известных мне империй была империя Древнего Египта. Впрочем, это мы его так называем - с позиций нашего времени. Сам себя он звал несколько по-иному: Khemit, «черная земля». Кстати, зная прекрасные способности египетских жрецов, владевших тайнами магии, превращений одного в другое и прочими премудростями, средние века по достоинству их оценили и назвали свою тайную науку, коей многие учились именно в Египте, по этому древнему имени - алхимия. Теперь это просто химия, имя которой еще ближе совпадает с именем Древнего Египта (Запад произносит даже «хеми»). Правда, если признаться, химия и алхимия имеют весьма отдаленное родство - примерно как поэт стенгазеты и гений Пушкин…

А почему Черная земля? Разлив Нила (с августа по октябрь) начинается после начала тропического дождевого сезона в горах Абиссинии, откуда плодоносный слой переносится большой водой в пустыню, по которой протекает Нил. Недаром Геродот назвал эту страну еще и по-своему: Дар реки.

Мы мало знаем о том, было ли Критское государство империей. Но лелеги, упоминаемые Геродотом в качестве наиболее древних жителей Крита, выводятся А. Абрашкиным из имени Лель - древнерусского бога весны и любви и его матери по имени Лада. Однако в III тысячелетии до н. э. зафиксировано появление там же более позднего народа - пеласгов. Известно также, что пеласги - более раннее население балканских земель, позже ставших ахейскими. Ахейцы же и дорийцы - предки древних греков.

Как бы то ни было, зарождение Крито-Микенского государства следует отнести по меньшей мере к концу III тысячелетия (если не раньше), когда в центре острова появился дворец царя Крита - Миноса. Как и Менее, первый фараон династической поры - заметьте созвучие! - Минос был, вероятно, великим правителем и почти обожествлен. О величии государства Крит говорит тот факт, что даже поздние фараоны XVIII династии, великие завоеватели и строители империи, раскинувшейся на громадной площади, не смели воевать с Критом и критянами, бывшими, к тому же, еще и великими мореплавателями.

Третьей империей по праву можно назвать Древнюю Грецию. Она хоть и хвасталась какое-то время своими демократическими свободами, но этими свободами обладали только некоторые граждане города-полиса, остальным же находилась причина отказать в правах. Кроме того, Греция строилась по принципу империи, вначале пройдя стадию становления через войны и смерти, когда провинции воевали одна с другой, потом же только подчиняясь верховной власти. Еще одним отличительным признаком имперской сути Эллады были города-колонии по всем берегам Эгейского и Черного морей, а также завоевания, с которыми греки не раз вторгались в Малую и Переднюю Азии. Кульминацией таких походов был поход Александра Македонского, строившего, как все помнят, империю. О Римской империи как-то неудобно и упоминать, ее все знают. Конечно, это была, по крайней мере, третья или четвертая империя после Египетской.

Почти на том же территориальном и культурном месте возникла пятая империя - Византийская, соединившая в себе многие черты Греции и Рима. С падением Византии все ее духовные черты (потому и называясь Третьим Римом) вобрала Россия. Вместе с Софьей Палеолог, бабушкой Иоанна Грозного, дочерью брата последнего византийского царя Константина. Кстати, в то время норманистов звание Третьего Рима не шокировало, поскольку звучало понятно и естественно.

Так называемую Советскую империю империей, конечно, назвать можно, потому что она, во-первых, явилась полным правопреемником царской России и, не считая примерно 20 лет, продолжала строить, а не разрушать. Падение империи, о котором стало можно думать лишь теперь, в последние двадцать лет, вполне вероятно, следует считать мнимым, ибо небольшие периоды, когда империи болеют и страдают от слабости, обязательно сменяются сотнями лет процветания.

Я ничего не сказал о Хеттии и Вавилоне, но быстро изменявшаяся обстановка в Передней Азии, думаю, не позволяет относить эти государства к «правильным» империям. Как ни странно, задумавшись о том, что в мире есть, наверное, только один народ, которому можно приписать качество строителя империи, я очень жалел, что никак не могу обнаружить хоть какую-то его роль в строительстве самых древних империй. Значит, казалось мне, нужно искать его происхождение не на Севере, как я думал всегда, а на Юге!..

Однако нет. Все оказалось сложнее и проще. Как только выявились древние шаги этого народа - арийцев, которых А. Абращкин считает древними русичами, причем блистательно доказывает это, - все стало на свои места. И Египет, и Крит, и Грецию, и Русену, и Митанни, и Фракию, и Финикию, и Этрурию, и Рим, а значит, и Византию, и уж тем более Россию - строили древние русичи.

Конечно, это всего-навсего научная гипотеза (научная потому, что многие другие авторы также пришли к ней, но часто бездоказательно: В. Щербаков, А. Егурнов, Л. Наровчатская, А. Кожедуб и др.). Однако у меня есть мнение, что гипотеза, каковой в научных кругах, где 95 процентов норманистов, она может оставаться еще 400 лет, должна быть для нас уже просто научным открытием. По крайней мере я к этому отношусь именно так, хотя сам свои догадки в последние годы так ничем и не сумел обосновать.

Лучше А. Абрашкина всю древнюю русскую историю трудно пересказать. Потому и отсылаю вас к его книгам, и в первую очередь к книге «Предки русских в древнем мире» (М.: Вече, 2001). Но все же следовало хотя бы кратко перечислить основные вехи миграции русичей и их более-менее длительные остановки в Азии, Европе и Африке. Суть «путешествий» ариев весьма проста и однозначна: во-первых, завоевание конкретных земель, потом - строительство на этих землях государства, а если государство оказывается крепким, то и империи на его основе. Арии (русичи) построили одновременно или почти одновременно несколько государств, например в Малой и Передней Азиях. Это Русена, Митанни и Египет. Позже - островной Крит. Позже - Троя и Греция. Ханаан с его Иерихоном - дело рук того же народа ванов, русичей. В Ливии империя по каким-то причинам не удалась, но имя столицы мы и до сих пор легко прочтем по-древнерусски: Триполи.

Абрашкин исследует богов всех этих государств и народов и, обнаружив, что боги эти практически одни и те же, делает свои выводы. Перечисление богов: Яга (Баба-Яга) и Кощей, Кочет, Курет; Петух, Птах, Пта (один и тот же бог, к тому же имеющий отчество - Трипетович, то есть рожденный от третьего цыпленка в семье) - это самые древние боги и богини. Кстати сказать, имя Египет легче всего произвести как раз из этих имен: Яги-Пет. Второе название столицы Мемфиса - Хикупта (Крепость духа Пта), из которого принято выводить имя Египет, более сложно и более условно, хотя и здесь слышны оба этих имени: Яга и Птах.

Не следует считать, что русичи не могли поклоняться «плохим» богам: известно, что это два злых бога, которые и в сказках фигурируют лишь в отрицательном качестве. Нет, говорит А. Абрашкин, они поклонялись этим богам именно тогда, когда боги эти были хорошими. Причем внешность этих богов была совсем не та, к которой мы привыкли в русских сказках: Баба-Яга была красавицей и родительницей, плодоносицей, да и Кощей не представлялся ходячим скелетом, а был красавцем и героем не хуже Алеши Поповича или Ильи Муромца. То, что боги со временем сделались плохими, говорит Абрашкин, доказывает лишь их седую древность: практически все боги с течением времени делаются плохими и даже вредными, переходят в разряд антибогов, а их место занимают новые, «хорошие» боги.

Теперь перечислим далее: Лада, Лель, Бел (Бал, Вал, Ваал, Пел - от его имени произошли пеласги, раннее население Балкан, чье место позже заняли ахейцы и дорийцы), Марья Моревна, Мара, или Морена (позже также превратилась в богиню смерти), вариант - Мардук (вавилонский бог, которому поклонялись все соседние государства тоже - так он был «силен»), также Хор (Хоре, Хорог, позже - Гор в Египте), он же Гермес в Греции, Яр, или Ра, Ярило, он же Тур (Тавр, Тир, Тибр), Род и Жива, Ван (Иван, также превратившийся со временем в Ивана-дурака). Происхождение этих и многих других богов и богинь и тех, что не названы мною из-за ограниченности места в книге, очень хорошо и толково объяснено А. Абрашкиным (часто со ссылкой на других исследователей). Приведу лишь простой пример: Бел получился из Белбога (противоположен ему Чернобог - комментарии излишни). Причем и здесь имеют место варианты. Например, автор приводит такую цепочку:

Бел = Кибела Купала = Аполлон

Понятно, что в исследовании русских богов неизбежны какие-то не увязанные между собой параллели, соотношения, которым трудно подобрать объяснения ввиду их слишком глубокой древности, но в основном текст Абрашкина в этом разделе весьма убедителен и строен. Полностью безошибочным, на мой взгляд, пантеон именно русских богов быть не может: слишком долго нас отучали от этих богов, слишком много сведений уничтожено, и виноваты в этом не совсем большевики или не совсем православие (хотя и та, и другая сила приложили, конечно, свои руки): уж очень давние это дела, само время сокращает наши познания.

О родственности перечисленных государств, народ которых поклоняется одним и тем же богам, тоже можно поспорить, пользуясь таким, например, аргументом: Христос стал богом многих народов, и это вовсе не означает, что эти народы родственники по крови. Да, аргумент серьезный. Но не стоит забывать, что и Христос, и Аллах представляют религии единобожия, где невозможны разночтения и переименования, да и сама религия строится на других принципах, нежели языческое многобожие. А при том сонме богов, который существовал в окружении русичей, трудно поверить, что вдруг некое племя, не имеющее вовсе к русичам никакого отношения, взяло себе в качестве бога русского Яр-Тура только потому, что он ему понравился. Да и примеров подобного рода в истории мы не знаем, кроме одного: Хеттия была страной тысячи богов, потому что хетты, завоевав какой-то народ, аккуратно поступали с его богами - они причисляли их к своему собственному пантеону.

Отчего же русичи «понастроили» столько государств? Разве мало им, например, одного Египта? Неужели ариев было так много, что им не хватало жизненного пространства, и они все шли и шли по земле, завоевывая народы и «организовывая империи»?

И на этот вопрос есть хороший ответ, который можно дать, не привлекая к нему объяснений А. Абрашкина. Вместе с той силой, которая позволяла русичам довольно легко строить империю, они обладали и большой слабостью: «научив» автохтонов всему тому, что знали сами, они получали, в конце концов, обиженного на их старшинство соперника. «Мы сам с усам» - этому русскому выражению, пожалуй, не одна тысяча лет. Так вот, поняв, что можно обойтись и без «учителей», аборигены (или те народы, что пришли на данную землю раньше русичей) в конце концов изгоняли русичей (может быть, только выдавливали) со своей территории. Поскольку аборигенов становилось в итоге больше (арии были воинами и не очень-то успевали размножаться), а умели они теперь то же, что и «учителя», они довольно легко справлялись с непобедимыми когда-то русичами. Тем более что и до сих пор нынешние русские умеют заботиться о ком и о чем угодно, но только не о самосохранении и не о взаимовыручке; если же взять любой другой народ (не обязательно малый), он весьма внимателен к соплеменникам - их правам, благосостоянию, родственным связям вплоть до самых дальних, иерархическому положению, а особенно в государстве, где народов много. Ленин назвал этот национализм положительным, и у него были на то свои причины, но и он, и так называемое «общественное мнение», заручившись «Декларацией о правах человека», моментально отказывают в праве начать о себе заботиться лишь одному народу в мире - русскому, нарекая это шовинизмом, фашизмом и пр. И это тоже неспроста: вероятно, те открытия, которые делает сейчас А. Абрашкин или В. Демин, или, следуя за ними, ваш покорный слуга, открытиями являются только для нас, а товарищи Маркс, Энгельс, Ленин и другие давным-давно это и так знают, потому и боятся. Ведь сколько бед принес миру Гитлер с его идеологией совсем недавно, а его уже никто не страшится. Перед Сталином же, спасшим (скажем условно, потому что, конечно, не он, а Россия, СССР) весь мир от Гитлера, трепещут до сих пор.

Можно было бы не обращать внимания на утверждение о подобного рода слабости сильного народа или даже поднять утверждающего это на смех, но мы имеем совсем недавний и очень яркий пример именно такого рода: во что превратилась на наших глазах «дружба народов» практически во всех союзных республиках СССР, едва замаячила перед ними перспектива жить отдельно от русских? Можно сказать, что особо-то русских ниоткуда не гнали, но и посейчас происходит процесс выдавливания повсюду, и русские уезжают сами. А в самой России за 20 лет так и не образовалось русского правительства, которое могло бы позаботиться о тех русских, что возвращаются на родину. Это ли не яркое свидетельстве! того, что завоевать и построить русичи умеют, а утвердить свои собственные права на построенное они просто не в силах.

Как оставили в республиках промышленность, образование, здравоохранение, транспорт и связь, оборонный комплекс и пр. и ушли без компенсаций, так в свое время покинули русичи, побежденные аборигенами, Египет с его системой ирригации и водопользования, Трою, Иерихон, Ереван (Яр-Иван), Грузию (Хорусия) и многие и многие земли и государства, обосновавшись на земле, которая ни одного завоевателя не прельстила всерьез - в полунощной стране, с ее болотами и лесами, девятью месяцами в году страшного холода и т. д., то есть в зоне неуверенного земледелия, да и то на протяжении 1000 лет отбивались от некоторых агрессоров, которых, правда, можно пересчитать по пальцам: хазары, монголо-татары, крымские татары, поляки, шведы, французы и немцы. Мирный характер русичей разбивается о статистику: | за тысячу лет более 600 больших и малых войн, но инициаторами их в подавляющем большинстве были русские князья и цари, и шли они не защищать, а завоевывать. За это время в который раз они сумели построить новую империю, простершуюся на одной шестой части суши. И проиграли русские всего несколько войн из этих 600. Из них: русско-японская, финская, Афганистан. Чуть не забыл основной проигрыш, самый обидный: в холодной войне с Западом. Но заметьте: все эти проигрыши случились в XX веке, то есть уже тогда, когда империя серьезно заболела..

После краха в Египте русичи перемещались только на север. Прежде всего - на северо-восток, в Русену и Митанни, в Хананею, и Закавказье. Также на Крит, на Балканы и Апеннины. Вытесненные позже отовсюду, кроме, правда, Македонии, а Трою потеряв, некоторое время существовали в Этрурии (этруски - «это-русские», как интерпретирует А. Абрашкин), где прежде всего осушили болота в устье реки По и построили город практически на воде - Спину. Повторили этот подвиг, возведя Венецию (венеды, древние русичи). Помогали родственникам своим латинам строить Рим и укреплять государство. Затем римлянами же были вытеснены и рассеяны по Европе. Другая часть троянцев откочевала на самый север и построила Новгородскую Русь (Славенск, который лишь после третьего сожжения завоевателями был переименован в Новгород). Вплоть до IX века новой эры, с которого норманистами признается существование такого народа, как русские, редкий соотечественник знает, что же происходило с русичами. А. Абрашкин напоминает нам: с заката Римской империи и вплоть до образования Киевской Руси история Европы изобилует русскими войнами. Русские расселились практически по всей Европе, живя дружно с родственными племенами и воюя с автохтонами, прежде всего кельтского происхождения. Редкая местность на европейской карте не отмечена битвой русских с кем-либо. Еще не оттого ли у России до сих пор нет друзей, а есть только союзники, как сказал великий царь Александр III?

В основном русские покинули и Западную Европу - по тем же, скорее всего, причинам, а главное - по тому же сценарию: они ушли, оставив аборигенам все - ирригацию и мелиорацию, водопровод, поля и виноградники, а главное - с умом возведенные города, которые не перестраивались до самого конца Средневековья, и в результате дочь Ярослава Мудрого, покинувшая Киев, чтобы стать королевой Франции, писала отцу, что против Киева Париж - грязная деревня…

Мы никогда не сумеем выбраться из пут идеологии, навязываемой нам кем угодно, только не своими коренными мыслителями и вождями, пока не поймем, что из всех вопросов нас должен волновать только русский вопрос - вопрос того народа, который не только по праву считается, но и в действительности является на громадной территории, называемой нами Родиной, государствообразующим. И не формально, как в Германии или Франции, потихоньку вытеснившими в прошлом всех инородцев и облегчив себе задачу (зато сейчас почувствовавшими, что такое «политика открытых дверей»), а именно по сути - русский народ как строитель империи.

Я бы не высказал всех этих слов, если бы не был мордвином по крови.

Из книги Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура автора Саггс Генри

Глава 6 ДРЕВНИЕ РЕМЕСЛА И ПРОИЗВОДСТВА В III в. до н. э., когда цивилизация Вавилонии, за исключением нескольких жрецов и астрономов, была практически мертва, вавилонский жрец по имени Берос написал труд о традициях своего народа. Этот труд, написанный не на шумерском или

Из книги Арийцы [Основатели европейской цивилизации (litres)] автора Чайлд Гордон

МИГРАЦИИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ Начнем с рассмотрения редкого населения донеолитических охотников, распространенного по всей степи. Для юга России мы можем, по крайней мере, сказать, что условия были благоприятными для их инициирования в те рудименты неолитической культуры,

Из книги Теория военного искусства (сборник) автора Кейрнс Уильям

Расхолаживающие остановки При прохождении через реки лошадям ни в коем случае нельзя позволять пить. Человек, остановившийся, чтобы напоить свою лошадь, способен остановить всю армию. Как только какой-то кавалерист остановит свою лошадь на водопой, к нему тотчас же

Из книги Тайны советского футбола автора Смирнов Дмитрий

«Зеленые остановки» Альберта Шестернева В 1974 году мы были на предсезонном сборе в Ку – депсте. Я восстанавливался после травмы и, чтобы набрать форму, отправился с дублем на товарищескую игру в один из поселков неподалеку. За старшего с нами поехал работавший тогда

Из книги Краткая история военных сражений автора Монтгомери Бернард Лоу

Глава 3 ДРЕВНИЕ ГРЕКИ Героический век греческих войн начался приблизительно в 1400 г. до н. э. – именно в этот период происходила Троянская война. Сражения тех дней описываются как испытания доблести и героизма могучих воинов: Аякса, Гектора, Ахилла. Воины прибывали на поле

Из книги Нил и египетская цивилизация автора Морэ Александр

Глава 5 ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РИМА И МИГРАЦИИ ВАРВАРОВ Римская империя, расширившаяся при Цезаре почти до своих конечных пределов, четыре сотни лет охранялась размещенными вдоль границ военными гарнизонами. Велением времени стала оборона, что отрицательно

Из книги Славяне [Сыны Перуна] автора Гимбутас Мария

Глава 1 ПРОТОИСТОРИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ. СЛУГИ ГОРА И ТИНИТСКИЕ ЦАРИ ДРЕВНИЕ МОНАРХИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ Институт монархии непосредственно связан с правлением Осириса и Гора. В этих легендарных фигурах мы видим владык людей, поклоняющихся этим богам, чье наследие в конечном

Из книги Грязный футбол автора Дрейкопф Марсель

Глава 6 МИГРАЦИИ СЛАВЯН В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЕВРОПУ И НА БАЛКАНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ Опустошение Европы гуннами, булгарами и аварами подготовило почву для широкого распространения славян. Но независимо от того, насколько успешны были их вылазки, после каждой кампании захватчики

Из книги Великие заблуждения человечества. 100 непреложных истин, в которые верили все автора Мазуркевич Сергей Александрович

Древние традиции 28 января 1900 года представители 75 немецких футбольных клубов собрались в лейпцигской гостинице «Мариенгартен», чтобы основать Немецкий футбольный союз. После того как были обговорены сугубо спортивные моменты, тренеры перешли к не менее важной части

Из книги История одной деревни автора Кох Альфред Рейнгольдович

Древние Олимпиады Летоисчисление свое греки вели по самым главным событиям своей общественной жизни, то есть по Олимпийским играм. Игры эти заключались в том, что древнегреческие юноши состязались в силе и ловкости. Все шло как по маслу, но тут Геродот затеял во время

Из книги Простаки за границей или Путь новых паломников автора Твен Марк

Причины миграции Основные причины подобной миграции внутри России были заложены, как ни странно, Екатериной Второй.Именно ее указ от 1764 года, в котором говорилось о порядках в иностранных колониях, вводил и ограничения, так как устанавливал определенные правила

Из книги Современные страсти по древним сокровищам автора Аверков Станислав Иванович

Глава XXII. Древние бани. - Последняя битва крестоносцев. - Гора Фавор. - Вид с ее вершины. - Воспоминания о волшебном саде. - Жили­ще пророчицы Деворы. Мы снова купались в море Галилейском, вчера в су­мерки и сегодня на восходе солнца. Мы не плавали по нему, но разве три

Из книги Советский кишлак [Между колониализмом и модернизацией] автора Абашин Сергей

Глава I Золотые древние могильники

Из книги Тайны древних цивилизаций автора

Миграции Как я уже говорил, колхозная экономика, несмотря на значительные темпы ее расширения, в силу ориентации преимущественно на хлопковое производство не обеспечивала все население Ошобы постоянной и достаточно оплачиваемой работой. Это вынуждало людей искать

Из книги Великие тайны великих людей автора Прокопенко Игорь Станиславович

Глава 5 Древние путешественники Официальная наука утверждает, что человек произошел от обезьяны и первые человекообразные существа были ростом около 130 сантиметров. Эдакие Шариковы – с отвалившимся хвостом, но уже на задних лапах. Однако недавние находки археологов

Из книги автора

Древние путешественники Официальная наука утверждает, что человек произошел от обезьяны и первые человекообразные существа были ростом около 130 сантиметров. Эдакие Шариковы: с отвалившимся хвостом, но уже на задних лапах. Однако недавние находки археологов опровергают

В наше время, когда весь мир пытается подражать американцам начиная от формы одежды, заканчивая тактикой и суточными сухими пайками, нашим воинам необходимо чаще смотреть в богатую копилку российских воинских традиций и использовать многовековой опыт русских воинов. Нет, я не призываю надеть лапти, отрастить бороды и взять в руки мечи и луки. Главное - умело выделить и обобщить те принципы, с помощью которых они побеждали более сильного и численно превосходящего их врага.

Основы и философия русской военной школы изложены в «Науке побеждать» А В.Суворова. К сожалению, не у многих современных командиров, что называется, доходят руки до этой книги. Но чтобы увидеть и понять суть принципов, изложенных Суворовым в своем безсмертном труде, стоит совершить экскурс в глубь веков и посмотреть, как же воевали древние Русичи.

Земля, на которой жили наши далекие Пращуры, была богатой и плодородной и постоянно привлекала с востока - кочевников, с запада - германские племена, к тому же наши предки старались осваивать новые земли. Иногда эта колонизация проходила мирно, но. зачастую, сопровождалась боевыми действиями.

Советский военный историк Е.А. Разин в своей книге «История военного искусства” так рассказывает об организации Славянского войска периода V-VI веков:
У Славян воинами были все взрослые мужчины. У славянских племён имелись дружины, которые комплектовались по возрастному принципу молодыми, физически сильными и ловкими воинами. В основе организации войска лежало деление на роды и племена, Возглавлял воинов рода старейшина (староста), во главе племени стоял вождь или князь

Прокопий из Кессарии в своей книге «Война с готами» пишет, что воины славянского племени «привыкли прятаться даже за маленькими камнями или за первым встречным кустом и ловить неприятелей. Это они не раз проделывали у реки Истр». Так, древний автор в вышеупомянутой книге описывает один интересный случай, как славянский воин, умело используя подручные средства маскировки, взял «языка».

И вот этот Славянин, ранним утром подобравшись очень близко к стенам, прикрывшись хворостом и свернувшись в клубочек, спрятался в траве. Когда подошел к этому месту гот, Славянин внезапно схватил его и принёс живым в лагерь.

Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнутыми внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне реки, дышат с помощью них; и это они могут проделывать в течение многих часов. Так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии.

Местность, на которой Славяне обычно принимали бой, всегда была их союзником. Из тёмных лесов, речных заводей, глубоких оврагов Славяне внезапно атаковали своих противников. Вот что об этом пишет упомянутый ранее Маврикий:
Сражаться со своими врагами Славяне любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах. на обрывах, с выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, и дном и ночью изобретая много разнообразных способов… Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, так как среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают как бы под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелю вред. Все это они мастера делать разнообразными придумываемыми ими способами с целью заманить противника.

Таким образом, мы видим, что древние воины брали верх над противником в первую очередь отсутствием шаблона, хитростью, умелым использованием окружающей местности.

В инженерной подготовке наши Пращуры также были признанными специалистами Древние авторы пишут, что Славяне в искусстве форсирования рек превосходили «всех людей». Находясь на службе в войске Восточной Римской империи, славянские отряды умело обеспечивали форсирование рек. Они бысгро изготавливали лодки и на них перебрасывали на другой берег крупные воинские отряды. Лагерь Славяне обычно разбивали на высоте, к которой не было скрытых подступов. При необходимости дать бой на открытом поле они устраивали укрепление из повозок.

Феофинат Сиомпатт сообщает о походе одного славянского отряда, который вёл бой с римлянами:
Так как это столкновение для варваров (Славян) было неизбежным (и не предвещало успеха), то они, составив повозки, устроили из них как бы укрепление лагеря и в середину этого лагеря поместили женщин и дотей. Славяне связали повозки, и получилось сомкнутое укрепление, с которого они метали копья в противника. Укрепление из повозок было надежной защитой от конницы.

Для оборонительного боя Славяне выбирали труднодоступную для противника позицию или же насыпали вал и устраивали засыпи.

При штурме укреплений противника они применяли штурмовые лестницы и осадные машины. В глубоком построении, положив щиты на спину, Славяне шли на штурм. Из вышеприведённых примеров мы видим, что использование местности в сочетании с подручными предметами лишало противников наших предков тех преимуществ, которыми они первоначально обладали.

Многие западные источники утверждают, что у Славян не было строя, однако это не означает, что они не имели боевого порядка. Тот же Маврикий рекомендовал выстраивать против них не очень глубокий строй и атаковать не только с фронта, но во фланги и с тыла. Отсюда мы можем сделать вывод что для боя Славяне располагались в определённом порядке. Маврикий пишет:
…иногда они занимают очень крепкую позицию и, охраняя свой тыл, не дают возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл.
Приведённый выше пример даёт понять, что у древних Славян был определённый боевой порядок, что сражались они не толпой, а организованно, построившись по родам и племенам. Родовые и племенные вожди являлись начальниками и поддерживали в войске необходимую дисциплину. В основе организации славянского войска лежало общественное устройство - деление на родовые и племенные отряды. Родовые и племенные связи обеспечивали необходимую сплоченность воинов в бою.

Таким образом, использование славянскими воинами боевого порядка, дающего неоспоримые преимущества в бою с сильным противником, говорит о том, что Славяне но только проводили боевую подготопку со своими дружинами. Ведь для того чтобы быстро действовать в боевом порядке надо было это отроботать до автоматизма. Также, надо было знать противника, с которым придется воевать.

Славяне могли не только искусно сражаться в лесу и поле. Для взятия крепостей они пользовались простой и эффективной тактикой.

В 551 году отряд Славян численностью более 3000 человек, не встретив никакого противодействия, переправился через реку Истр. Навстречу Славянам было выслано войско, имеющее большие силы. После переправы через реку Марица Славяне разделились на два отряда. Римский военачальник решил разбить их силы поодиночке в открытом поле. Имея хорошо поставленную тактическую разведку и будучи осведомлёнными о передвижениях противника. Славяне упредили римлян и, внезапно атаковав их с двух направлений, уничтожили своего врага.
Вслед за этим император Юстиниан бросил против Славян отряд регулярной конницы. Отряд дислоцировался во фракийской крепости Тзуруле. Однако, этот отряд был разбит Славянами, которые имели в своих рядах конницу не уступавшую римской. Разбив регулярные полевые войска, наши предки начали осаду крепостей во Фракии и Иллирии.

Представляет большой интерес взятие Славянами приморской крепости Тойер, которая была расположена в 12 днях пути от Византии. Гарнизон крепости в 15 тысяч человек представлял собой грозную силу. Славяне решили прежде всего выманить гарнизон из крепости и уничтожить его. Для этого большая часть воинов расположилась в засаде недалеко от города, а незначительный отряд подошел к восточным воротам и начал обстреливать римских солдат.

Римляне, увидев, что врагов не так много, решили выйти за пределы крепости и разбить Славян в поле. Осаждающие начали отступать, делая вид для напавших, что, испуганные ими, обратились в бегство. Римляне же, увлеченные преследованием, оказались далеко впереди крепостных укреплений. Тогда поднялись находившиеся в засаде и, оказавшись в тылу у преследовавших, отрезали им возможные пути отступления. А те, которые делали вид, что отступают, повернувшись лицом к римлянам, атаковали их. Истребив преследователей, Славяне вновь бросились к стенам города. Гарнизон Тойера был уничтожен. Из сказанного можно сдедать вывод о том, что в славянском войске были хорошо поставлены взаимодействие нескольких отрядов, разведка, маскировка на местности.

Из всех приведенньх примеров видно, что в VI веке наши предки обладали совершенной по тем временам тактикой, они могли воевать и наносить серьёзный урон противнику, который был гораздо сильнее их, а зачастую обладал и численным превосходством. Совершенной была не только тактика, но и боевая техника. Так, при осаде крепостей, Славяне использовали железные тараны, установив осадные машины. Славяне под прикрытием метательных машин и стрелков из лука подвигали тараны вплотную к крепостной стене, начинали её расшатывать и пробивать бреши.

Помимо сухопутной армии, Славяне имели флот. Существует много письменных свидетельств использования ими флота при боевых действиях против Византии. В основном корабли применялись для транспортировки войск и высадки десантов.

За многие годы славянские племена в борьбе с многочисленными агрессорами с территории Азии, с могущественной Римской империей, с Хазарским каганатом и франками отстояли свою независимость и обьединились в союзы племён.

В этой многовековой борьбе складывалась военная организация Славян, возникло военное искусство соседних народов и государств. Не слабость противников, а сила и военное искусство Славян обеспечивали им победы.

Наступательные действия Славян вынуждали Римскую империю переходить к стратегической обороне и создавать по нескольку оборонительных линий, наличие которых не обеспечивало безопасности границ империи. Не достигали поставленных целей и походы византийской армии за Дунай, в глубь славянских территорий.

Эти походы обычно заканчивались поражением византийцев. Когда же Славяне, даже при своих наступательных действиях, встречали превосходящие силы противника, они обычно уклонялись от боя, добивались изменения обстановки в свою пользу и лишь тогда снова переходили в наступление.

Для дальних походов, переправ через реки и овладения приморскими крепостями Славяне пользовались ладейным флотом, который они строили очень быстро. Большим походам и глубоким вторжениям обычно предшествовала разведка боем силами значительных отрядов, проверявших способность противника к сопротивлению.

Тактика Русичей заключалась не в изобретении форм построения боевых порядков, чему придавали исключительное значение римляне, а в многообразии приёмов нападения на врага, как при наступлении, так и при обороне. Для применения этой тактики необходима была хорошая организация войсковой разведки, которой Славяне уделяли серьёзное внимание. Знание противника позволяло производить внезапные нападения. Умело осуществлялось тактическое взаимодействие отрядов как в полевом бою, так и при штурме крепостей. Для осады крепостей древние Славяне умели в короткий срок создать всю современную им осадную технику. Помимо всего прочего, славянские воины умело использовали психологическое воздействие на противника.

Так, ранним утром 18 июня 860 года столица Византийской империи Константинополь подверглась неожиданной атаке русского войска. Русы пришли морем, высадились у самых стен города и осадили его. Воины поднимали на вытянутых руках своих товарищей и те, потрясая сверкающими на солнце мечами, повергали в смятение стоящих на высоких стенах константинопольцев. Это “нападение” было исполнено для Руси огромного смысла - впервые молодое государство вступило в противоборство с великой империей, впервые, как покажут события, предъявило ему свои военные, экономические и территориальные претензии. А главное -благодаря этому демонстративному, психологически точно просчитанному нападению и последующему мирному договору о «дружбе и любви» Русь была признана равноправным партнёром Византии. Русский летописец записал позднее, что с этого момента «началася прозывати Руска земля».

Все перечисленные здесь принципы ведения боевых действий не потеряли своего значения и в наши дни. Разве маскировка и военная хитрость в век ядерных технологий и информационного бума потеряли свою актуальность? Как показали последние военные конфликты, даже имея разведывательные спутники, самолеты-шпионы, совершенную аппаратуру, компьютерные сети и огромной разрушительной силы оружие, можно долго бомбить резиновые и деревянные макеты и при этом громогласно вещать на весь мир о громадных военных успехах.

Разве потеряли свое значение скрытность и внезапность?

Вспомним, как были удивлены европейские и НАТОвские стратеги, когда, совершенно неожиданно, на Приштинском аэродроме в Косово вдруг оказались российские десантники, а наши «союзники» были безсильны что-либо предпринять.