ВТК-Трейд – международная транспортная компания, предоставляющая широкий спектр логистических и посреднических услуг. Мы организуем надежную и выгодную доставку груза из Китая в Россию, предоставляем помощь в оформлении необходимой документации, сертификации, консолидации, хранению и растаможке товаров и другие сопутствующие услуги.

Грузоперевозки из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляются любыми возможными видами транспорта: авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным. Квалифицированные специалисты компании ВТК-Трейд подберут для вас оптимальный маршрут перевозки и наиболее подходящие варианты транспортировки, рассчитают полную стоимость импорта из Китая, Японии, Южной Кореи или других стран, возьмут на себя хлопоты по таможенному оформлению. Прием грузов осуществляется на складах в г. Суйфэньхэ, г. Гуанчжоу, г. Пекине.

Благодаря многолетнему опыту работы и успешному сотрудничеству с солидными зарубежными партнерами мы реализуем логистические задачи любой сложности. Организуем экспресс доставку, если клиенту требуется быстрая поставка партии товара. Если в приоритете у заказчика низкая стоимость оптовой поставки из Китая, то подберем наиболее экономичные варианты. Мы работаем с самыми разными типами товаров: от негабаритных объектов, таких как станки или громоздкое оборудование, до самых мелких партий, которые могут быть доставлены получателю в составе сборных грузов.

Компания ВТК-Трейд также предоставляет своим клиентам ряд посреднических услуг. Мы поможем вам найти достойных поставщиков и наладить прямые поставки товаров из Китая и других азиатских стран. Наше преимущество – удачное расположение в центре транспортных путей на Дальнем Востоке, связывающих пограничные переходы Транссибирской магистрали с государственной трассой Владивосток-Хабаровск и все морские торговые порты Приморья. Это позволяет нам организовать доставку грузов из Китая в кратчайшие сроки.

Наши клиенты могут воспользоваться любыми услугами грузоперевозки, а также полным логистическим аутсорсингом от ВТК-Трейд. Мы возьмем на себя весь процесс международной доставки: от оформления заказа у поставщика, консолидации и хранения товара на наших зарубежных складах, сертификации, страхования и декларирования, разработки маршрута, погрузки и транспортировки, вплоть до доставки и разгрузки непосредственно на склад клиента.

Мы работаем индивидуально с каждым заказчиком, реализуя не только уже отработанные логистические схемы, но и разрабатывая новые – с учетом всех потребностей и пожеланий клиента. Наши приоритеты: надежность и безопасность груза, экономическая целесообразность и доставка точно в указанные сроки.

Если у вас остались вопросы – обращайтесь, наши специалисты всегда открыты для общения с партнерами и предоставят вам полноценную консультацию по любым интересующим деталям!

При заключении внешнеторговой сделки важно прописать все условия внешнеторгового контракта: цену, обязанности сторон, содержание внешнеторгового контракта. Пример и образец составления смотрите в статье.

Заключение внешнеторгового контракта

Отечественные компании порой готовы заключить внешнеторговую сделку (экспорт и импорт товаров, работ и услуг), совершенно не проработав условия внешнеторгового контракта и его детали:

  • без проверки существования, благонадежности, полномочий контрагента;
  • с авансированием импортных поставок без обеспечения возврата;
  • с поставкой товаров на экспорт без предоплаты и значительной отсрочкой платежа.

Они соглашаются заключить внешнеторговые контракты, в которых акценты расставлены далеко не в пользу российской стороны: подробно расписаны права зарубежного партнера с минимумом его обязанностей, при этом обязанности российской стороны несоизмеримо больше ее прав. А ведь одна такая внешнеторговая сделка может привести к неплатежеспособности предприятия. Необходимо помнить, что от правильности составления внешнеторгового контракта, особенно в части распределения расходов, зависит и конечный результат сотрудничества с иностранной компанией.

Но прежде чем рассматривать особенности составления внешнеторгового контракта, отдельно поговорим о языковом барьере. Чтобы его не было, найдите переводчика, специализирующегося на коммерческом праве. Поручите ему максимально близко по смыслу переводить пункты договора. Параллельно сами перечитывайте текст на русском языке и пытайтесь проверить перевод - он должен быть вам и вашим специалистам понятен. Берите переводчика с собой при обсуждении условий внешнеторговой сделки с вашим контрагентом. В этом случае он поймет смысл контракта, его контекст, и сделает перевод максимально точным. Если же перевод выполняется вне переговорного процесса, требуйте, чтобы переводчик задавал вам максимальное число вопросов. Отсутствие вопросов является сигналом того, что риск некачественного перевода может быть очень высок.

Хороший переводчик вам посоветует немного «переделать» текст на исходном русском языке для того, чтобы формулировки были полностью эквивалентными. А вот значения банковских реквизитов не переводите - всегда указывайте их только на английском языке и лучше прописными буквами. Не переводите названия фирм. Если не знаете, как написать адрес контрагента на русском языке, то пишите на языке контрагента. При заключении внешнеторгового контракта отдельным пунктом укажите, на каких языках он составлен. Вопрос приоритетности языка может быть камнем преткновения в арбитражных спорах в случае расхождений смысла слов. Какому языку отдавать приоритет - вопрос переговоров. В нашей практике обычным является составление внешнеторгового контракта на двух языках: русском и английском. Последний обычно воспринимается всеми.

При заключении внешнеторгового контракта важно учесть некоторые особенности.

Особенность 1. Денежные вопросы

Указывайте валюту контракта и ее сокращенный код из классификатора (не должно быть просто рублей, долларов и динаров - нужно указывать "австралийских долларов", "белорусских рублей" и "кувейтских динаров"). Дробные части валюты (центы, копейки и филсы) не используются в формулировках, поскольку в международных расчетах выработан четкий суммовой формат прописью.

Отдельно оговаривайте валюту платежей (может и не совпадать с валютой цены контракта).

Четко прописывайте условия, сроки и механизм возврата авансовых платежей в случае отсутствия поставки товара или невыполнения работ (неоказания услуг). Во избежание существенных штрафов предусматривайте банковские гарантии возврата авансового платежа или неисполнения контракта, используйте защищенные расчеты - оплату по аккредитиву. Не соглашайтесь на 100% предоплату по сделке с незнакомым контрагентом.

Иногда для принятия решения о применении «защищенных» форм расчетов в формах банковской гарантии или аккредитива помогают результаты анализа финансового состояния, выполненные на основе финансовой отчетности вашего контрагента. В нашей практике известны случаи, когда результаты такого анализа позволили совершенно по-другому взглянуть на вашего будущего партнера и предпринять все меры, связанные с минимизацией рисков невозврата аванса при импорте, либо неоплаты за отгруженные на экспорт товары. Однако в этом случае будьте готовы к тому, что аналогичную финансовую отчетность запросят и с вас. Также запросите аудиторское заключение (audit opinion ), составленное по результатам аудита финансовой отчетности вашего партнера. Можно пойти и еще дальше: проанализировать финансовое состояние не только вашего будущего партнера, но и банка, на обслуживании которого находится ваш иностранный контрагент. Наличие негативного рейтинга обслуживающего банка может создавать угрозу неплатежа.

Подробно расписывайте распределение банковских расходов. Конечно, это предмет договоренностей между сторонами, и сложно предсказать, какая формулировка устроит вашего партнера.

Наличие описанной в примере формулировки в будущем позволит «закрыть» сделку для целей применения налогового и валютного законодательства. Это актуально в том случае, если на ваш расчетный счет будет, к примеру, зачислена выручка не в полном объеме, за вычетом удержанной комиссии банка.

Особенность 2. Сроки и условия поставки внешнеторгового контракта

Указывайте подробно место поставки со ссылкой на базис из Инкотермс (англ. I ncoterms , International commercial terms , международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в областивнешней торговли).

Пример

Цены по настоящему Контракту, указанные в Приложении № 1 к настоящему Контракту, устанавливаются в евро, понимаются на условиях поставки EXW, Федеративная Республика Германия, г. Лейпциг, склад Geo Sys GmbH (Инкотермс-2010)».

Другой вариант:

Продавец поставляет Товар на следующих условиях: DAP, Республика Узбекистан, Ташкентская область, г. Бекабад, ул. Сирдарё, д.1, таможенный склад АО "Узметкомбинат" (Инкотермс-2010)».

Не лишним будет добавить абзац следующего содержания:

В контексте настоящего Контракта словосочетание "Инкотермс" означает оригинальный текст Правил Incoterms® 2010 Международной торговой палаты (ICC) по использованию национальных и международных торговых терминов (публикация Международной Торговой Палаты № 715, редакция 2010 года).

Стороны внешнеторгового контракта по купле-продаже товара вправе выбрать любую версию правил Инкотермс для своих контрактов, и важно четко указать избранную редакцию правил: "Инкотермс-2010", "Инкотермс-2000", "Инкотермс-90" и так далее. Далее, опишите порядок поставки товаров, то есть даты завершения поставок и (или) график поставки конкретных партий товара.

Отметим, что отсутствие запрета частичных поставок товара может увеличивать ваши расходы на приемку и (или) транспортировку импортного товара.

Оговорите в отдельном абзаце момент перехода права собственности(порядок определения даты перехода права собственности). Это важно, поскольку в бухгалтерском и налоговом учете по соответствующей дате будут делаться бухгалтерские записи (проводки). Это актуально только для товаров и интеллектуальной собственности.

Для целей составления финансовой отчетности по МСФО важным является момент перехода рисков и преимуществ, который зачастую совпадает с моментом перехода права собственности. Однако если для вас актуально составление отчетности по МСФО, то лучше отдельно прописать момент перехода рисков и преимуществ, либо указать, что он соответствует моменту перехода права собственности.

Пропишите тот уровень качества, который вам нужен, а также такой гарантийный срок, о котором вы договорились.

Отдельный момент - порядок вызова сторон в случае обнаружения недостатков. Необходимо обозначить в договоре пункт о том, что ваш компетентный представитель обязан присутствовать при:

  • документировании факта ненадлежащего качества Товара;
  • установлении причин его неисправности;
  • выработке предложений по урегулированию проблемы.

Это может значительно уменьшить штрафные санкции, связанные с поставкой Товара ненадлежащего качества, а также сократит ваши убытки, как в виде реального ущерба, так и упущенной выгоды.

Особенность 3. Права и обязанности сторон внешнеторгового контракта

Обязательно недвусмысленно пропишите во внешнеторговом контракте ответственность контрагента перед вами. Корректно будет, если ответственность сторон будет «зеркальной» по условиям. К примеру, вы отвечаете за просрочку поставки товара, ваш контрагент - в одинаковой степени за несвоевременную оплату, либо наоборот. Прописываете подробный сценарий действий сторон в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

Внешнеторговый контракт: образец

«В случае возникновения любого форс-мажорного обстоятельства (забастовка, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия, принятие в период действия настоящего Контракта правительственных нормативных актов, препятствующих его исполнению и другие обстоятельства непреодолимой силы), которое напрямую влияет на исполнение настоящего Контракта, сроки поставки, предусмотренные настоящим Контрактом, будут соответственно продлены на период действия таких обстоятельств. Стороны обязуются незамедлительно информироватьдруг друга телеграммой о начале и окончании форс-мажорных обстоятельств, препятствующих исполнению настоящего Контракта. Такая информация должна быть подтверждена Торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом страны действия обстоятельств непреодолимой силы.

Если такая информация о начале и окончании действий этих обстоятельств будет направлена позже, чем через 14 (четырнадцать) календарных дней, Продавец и Покупатель лишаются права ссылки на них в будущем. Если опоздание в поставке по причине действия форс-мажорных обстоятельств будет длиться более 6 (шести) месяцев, то Покупатель будет иметь право аннулировать настоящий Контракт полностью или частично без какой-либо компенсации Продавцу расходов или убытков, связанных с этим аннулированием. В этом случае Продавец обязуется возвратить Покупателю все перечисленные по настоящему Контракту суммы в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения уведомления о расторжении. До того как, воспользоваться этим правом, стороны встретятся и попытаются урегулировать вопрос дружеским путем».

Лучше заранее поинтересоваться, какой компетентный орган будет свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) на территории соответствующего государства на всем пути следования Товара. В России это - Торгово-промышленная палата Российской Федерации (статья 15 Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 7 июля 1993 г. № 5340-1). По возможности настаивайте на материальном праве в суде своей страны с указанием места рассмотрения спора. По последним данным, ранее признаваемые всеми международные суды стали проявлять свою политическую ангажированность при вынесении вердиктов.

У многих торгово-промышленных палат есть свои третейские суды. Такой третейский суд есть и при Пермской ТПП. Вы вправе предлагать своему иностранному партнеру тот третейский суд, который в большей степени устраивает вас, и который, в случае возникновения спора, будет связан с наименьшей величиной судебных расходов и (или) с минимальными сроками рассмотрения спора.

Не забудьте указать, законодательство какой страны подлежит применению в случае споров.

Поинтересуйтесь у вашего юриста, знает ли он, к примеру, английское и (или) итальянское законодательство. Если нет, настаивайте на том, чтобы применимым для вашего внешнеторгового контракта было законодательство Российской Федерации. В противном случае при возникновении спора вам неизбежно придется прибегать к дорогостоящим услугам внешних юристов и консультантов.

Илья Иванов, эксперт Пермской торгово-промышленной палаты. Опыт в области внешнеэкономической деятельности - более 13 лет. Имеет сертификат по квалификации "Профессиональный финансовый менеджер, модуль "МСФО и финансовый учёт" ("The Institute of Certified Financial Managers"/Институт Сертифицированных Финансовых Менеджеров, Великобритания), аттестат профессионального бухгалтера по квалификации "Главный бухгалтер" ("Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России" при Минфине РФ).

Михаил Городилов, директор департамента экономических, финансовых и бухгалтерских экспертиз Пермской торгово-промышленной палаты. В области экономики и финансов - с 1996 года. В настоящее время директор департамента экономических, финансовых и бухгалтерских экспертиз Пермской торгово-промышленной палаты. Имеет квалификацию "DipIFR Rus (МСФО)". Доктор экономических наук (2010), доцент (2009).

Moscow «____»________ 200_

Company «________________» registered ___________________________ (hereinafter referred to as the “SELLER”), represented by_________________, ______________, due to the power of the statement on the one hand, and OOO “_______” (hereinafter referred to as the “BUYER”), represented by _______________, General Director, due to the statement on the other hand, have concluded the Present Contract on the following:

1. Subject of the contract

The SELLER is to ship and the BUYER is to buy products (hereinafter referred to as the “GOODS”) on terms delivery basis (Incoterms-2000) in accordance with the specification given in SUPPLEMENT #1 attached to the Present Contract and constitute an integral part thereof, for the whole amount ____________ (________________) USD up to _________________.

2. Price and total amount of the contract.

2.1. All the prices are specified in the SELLER’s proposals and fixed in US dollars. The SELLER has a right to change prices in case of informing the BUYER two weeks before these changes.

2.2. The total amount of the Present Contract is ______________ (________________________) USD and is to be firm and not subject to any alterations even if the SELLER changes prices for the duration of the Present Contract.

2.3. After signing and fulfillment of the Present Contract all the expenses, including custom dues, are paid by the parties on their own territories.

3. Terms of delivery

3.1. Delivery terms: delivery basis.

3.2. GOODS are delivered in lots formed in the assortment, based on BUYER’s orders and availability of GOODS in the SELLER’s stock.

3.3. The order considered to be implemented if the SELLER makes out a pro forma invoice to the BUYER.

3.4. Invoice comes into power after the BUYER confirms its payment.

3.5. The SELLER shall ship the GOODS from manufacturer warehouse within 5 days after BUYER’s confirmation of the invoice.

The SELLER shall inform the BUYER of the fact of shipment as soon as possible and shall provide following information: Date of shipment; Contract No.; Name of Vessel, No. of Document of Title, Description, Number and Weight of the GOODS.

In case the GOODS are not shipped within 5 days after BUYER’s confirmation of the Invoice, the SELLER is to pay the BUYER the fine 0,1% of the cost of non-shipped GOODS.

In case the GOODS are not shipped within 30 days after BUYER’s confirmation of the Invoice, the BUYER has a right to refuse these GOODS.

3.6. The right of ownership for the GOODS shall pass to the BUYER at the moment of ___________ (according to the delivery basis).

4. Terms of payment

4.1.The BUYER shall pay 100% of the Invoice within 90 calendar days after executing records on customs clearance is completed.

If failing to pay on time, the BUYER is to pay the SELLER the fine 0,1% of the Invoice, which was not paid on time.

Payments in advance are available if both parties have agreed. In case of non-delivery SELLER is to reimburse the amount of the payment in advance not later than 90 days from the day BUYER made the payment.

4.2. All payments under this Contract are made in US dollars by bank remittance to the SELLER’s account.

5. Packing and Marking

5.1. The GOODS shall be packed and marked in accordance with the demands of each kind of the GOODS.

Internal and external packing shall secure full safety of the GOODS and protect them against any breakage and damage as well as atmospheric effects.

Each carton used for packing the GOODS shall be marked three sides: top one and two opposite to each other side sides. All the covering documents such as Packing and Specification Lists as well as Marking and Technical Documentation shall be written down in English.

6. Acceptance of the GOODS

6.1. The GOODS are considered as delivered by the SELLER and accepted by the BUYER:

as to number of packages - according to shipment documents;

as to quality - according to the Quality Certificate issued by the SELLER.

6.2. Final acceptance is to be made in the territory of the BUYER.

The GOODS are being accepted:

as to number of packages - on receipt of the GOODS from a Forwarder (Carrier);

per quality of items - not later than two weeks after receiving the GOODS and the moment of opening the package;

as to quality - not later than one month after opening the package.

6.3. Acceptance of the GOODS shall be made by the official representative of the BYUER in the presence of, if necessary, the official representative of the Chamber of Commerce (at BUYER’s discretion) with the execution of the report of acceptance.

7. Quality and Warranty

7.1. The quality of the GOODS shall conform to the Quality Certificate issued by the supplier.

7.2. For the GOODS being in need of special warranty, the warranty period is fixed within 12 months from the date of delivery.

7.3. Should the GOODS within the guarantee period prove to be defective or not corresponding to the Terms and Conditions of the Present Contract, the SELLER shall eliminate defects or replace defective parts. The costs on the delivery of defective parts back to the SELLER are covered by the BUYER.

8. Claims

8.1. The BUYER can claim the SELLER for quantity as well as for quality within two weeks from the date of acceptance.

For the GOODS ensured by a warranty period claims can be made 30 days after warranty period expires in case if the BUYER has found defects within this warranty period.

8.2. The claims must be proved by the Certificate drawn up by a competent independent expert Organization.

8.3. The SELLER is to examine and fulfill the claim within 20 days on receipt of the claim.

9. Force-majeur

If in the case of the Force-majeur circumstances, namely fire, natural calamity, blockade, embargo on exports or Imports, or some other ones not dependent on the Parties, the full or partial execution of this Contract becomes impossible by any of the participants, the period of the obligations execution is extended in correlation with the time frame of the Force-majeur circumstances.

If such circumstances and their consequences should continue for more than three months each of the Parties in this Contract shall have the right to reject all future obligations stipulated in the Contract. Neither Party shall have the right to claim compensation for damages related to these circumstances from the other Party.

Either Party who finds it impossible due to such circumstances to accomplish their obligations according to this Contract shall immediately inform the other Party by both electronic means and registered mail of the Force-majeur circumstances. A certificate issued by the Chamber of Commerce of an appropriate geographical entity, related to either the SELLER’s or BUYERS" countries, shall serve as proper proof of the existence of a Force-majeur and its duration.

10. Other terms

10.1. The SELLER is entitled to transfer its Contract obligations to a third party after the BUYER is to be informed about it by fax.

10.2. The present Contract can be changed or annulled only after both parties’ written consent.

All amendments and additions to the Present Contract are its inherent parts and valid only if they are made in writing and signed by both parties.

10.3. After signing the Present Contract all previous negotiations and correspondence between the parties in connection with it shall be considered null and void. The present contract exists in two copies. All of them (Russian and English) have equal juridical validity.

10.4. The Duration of the Present Contract: The Present Contract comes to power from the moment of being signed and is valid until ______________.

11. Annotation

In order to make this Present Contract work more effectively, both parties announce that documents sent by fax are valid till the original documents arrival, but not longer than 180 calendar days, after 180 days being over, the original documents are to be presented to the other party. Extension in validity by fax is not allowed.

12. Legal address and Bank Requisites of the Parties

In case of bank requisites being changed by any of the parties, the other party shall be informed about it in writing and within 10 days an ADDENDUM to the Present Contract with new Bank requisites is to be made and signed by both parties.

SELLER (Продавец):

Выделяя в целом внешнеэкономический (международный) договор купли-продажи хочется отметить, что это сделка, где принимают участие стороны из различных стран. Конечно же, чтобы она была заключена грамотно и правильно, стоит детально ознакомиться со всеми аспектами, избегая в дальнейшем проблем.

К подобным договорам принято относить стороны, которые и станут находиться под юрисдикцией тех или иных государств. Часто происходит и такое, что договор оформляется между фирмами, которые принадлежат одному государству, а предприятия находятся в разных странах. Соответственно следует понимать, что такой договор принято считать внешнеэкономическим.

Международные договоры подразделяются на два типа: основные и обеспечивающие. Чтобы понять их суть нужно внимательно проанализировать каждый вариант.

Основными считаются договоры:

  • купли-продажи товаров:
  • связанные с операциями товарообмена;
  • аренды, лизинга;
  • на услуги международного туризма.

К обеспечивающим относят договоры:

  • по страхованию;
  • на международные перевозки, услуги по международным расчетам.

Чтобы договор был оформлен правильно и грамотно, всегда требуется консультация опытных юристов, они смогут помочь избежать различных проблем.

В названии документа следует указать характер договора, а так же указать:

  • номер контракта присваивается по соглашению сторон. Он может быть присвоен по порядку регистрации одной из сторон;
  • место, где будет заключаться контракт;
  • дата заключения контракта.

Структура договора состоит из:

  1. Преамбулы, предмета договора;
  2. Количество и качество товара, срок, дата поставки;
  3. Учитывается в обязательном порядке цена товара, условия платежа;
  4. Страхование;
  5. Нельзя не выделить и различные форс-мажорные ситуации;
  6. Прочие условия.

Порядок заключения внешнеэкономического договора купли-продажи

Если изучить детали международного соглашения, то оно предусматривает, что такой договор можно оформлять в письменной и устной форме.

Заключение внешнеэкономического договора происходит путем:

  • составления документа, который подписывается сторонами сделки;
  • выполнения обмена офертой, акцептом.

Оферта и акцепт могут иметь форму писем и телеграмм.

Выделяя направляемую оферту, то в ней однозначно должны быть, обозначены предмет сделки. Речь пойдет о том или ином товаре, его цене и количестве.

Если все будет сделано правильно и грамотно, то только тогда можно считать сделку завершенной и действительной. Она будет иметь статус оферты, на ее основании и заключается контракт. Условия такого контракта принято подразделять на основные и несущественные, причем сами стороны решают и определяют, какие именно считать существенными, а какие нет.

Если стороны достигают обоюдного согласия по всем тем условиям, которые были ранее установлены, то договор можно смело считать заключенным.

Но случается такое, что один из участников не желает выполнять те или иные условия контракта. В этот момент, вторая сторона имеет полное право и вовсе расторгнуть сделку, помимо этого, потребовать и возмещение убытков. Но далеко не всем о нем известно, чтобы не возникало подобных проблем и требуется консультация опытного юриста.

В том случае, если нарушаются те или иные условия, то стороны получают права на использование штрафных санкций, которые обозначены в контракте. Что же касается возможности одностороннего расторжения контракта, то ее у них нет.

Расторжение внешнеэкономического договора купли-продажи

Хочется отметить, что возможно и расторжение договора и обычно это происходит по взаимному согласию сторон. Возникают и такие ситуации, когда договор, может быть, расторгнут и в одностороннем порядке, но здесь без судебного порядка никак не обойтись.

Только суд принимает решение, какая именно из фирм нарушила те или иные прописанные условия договора (ст. 450 ГК РФ). К примеру, если одна из сторон не соблюдала сроки выполнения договора, или же качество поставленного товара, то это и есть весомые причины, которые могут привести к расторжению договора.

В договоре можно предусмотреть те или иные интересующие вас ситуации, при которых договор расторгается в одностороннем порядке.

Следует указать и форс-мажорные обстоятельства, которые длятся, определенный период времени, по истечении которого, договор можно смело расторгнуть в одностороннем порядке.

Желая расторгнуть договор, следует написать соглашение и делается это строго в письменной форме. Но если это условие не выполняется, то контракт нельзя считать расторгнутым. Естественно все те условия, о которых будет указано в договоре, должны строго соблюдаться. Поэтому рекомендуется внимательно изучить каждый пункт, чтобы не столкнуться с головной болью.

В том случае, если появится желание расторгнуть контракт через суд, делая это в одностороннем порядке, то для начала нужно отправить свое предложение иностранной фирме, указывая срок, в течение которого партнер должен дать ответ. Если этого не происходит, то можно смело обращаться в суд, где правда однозначно будет на вашей стороне.

Как только договор расторгнут, его нельзя считать действительным.

Это приводит к тому, что вы освобождаетесь от всех обязательств по нему, что следует учитывать. Но это не значит, что теперь нет возможности взыскать убытки с иностранной организации.

К примеру, если в момент расторжения договора станут «выплывать» новые обстоятельства, например, узнаете, что произошла поставка некачественного товара, то можно потребовать его замены. Если этот вариант вас не устраивает, то вправе потребовать возврата денежных средств.