Внеклассное мероприятие по немецкому языку « Deutschkenner ».

Учитель: Малыгина М.И.

Описание работы: данная работа представляет собой интеллектуальную игру по немецкому языку.

Методическая разработка.

Название: интеллектуальная игра-соревнование «Deutschkenner»

Цель:

- совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

Развивать навыки говорения учащихся;

Представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование : раздаточный материал (карточки, тесты.)

Форма проведения : интеллектуальная игра

Форма организации деятельности : внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

Выбор членов жюри. (учителя)

Знакомство с командами(Pixiki и Fixiki)

1.Разминка .Ни для кого не секрет, что прежде чем приступить к какому-либо важному делу, нужно размяться.Спортсмен разминает свои мышцы, делает какие то упражнения, музыкант настраивает инструменты,певец распевается. А мы с вами собрались на интеллектуальной игре» Deutschkenner», а значит, и разминка у нас будет для ума. Дополните рифмовки.

Землянички кустик вот-

Красный по-немецки …(rot)

Синий кот мяукнул мяу

Синий по-немецки …(blau)

Кузнечик был ужасно dunn

Зеленый по-немецки…(grun)

Костюм купила Фрау

Для мужа серы…(grau)

Коричневое платье купила вчера Фрау

Мы знаем очень точно: коричневый (braun)

2.Страноведческий тест.

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

Тест:

1. Какой город в настоящее время является столицей Германии?

а) Лейпциг; с) Бонн;

b) Берлин ; d) Гамбург.

2 . Как называется государственный флаг Германии?

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-g е l b c) grün-weiß-rot d)braun-grau

3. Как называется самая большая река Германии?

a)Майн b ) Рейн c) Эльба d)Хафель

4. В каком немецком городе находится памятник городским музыкантам?

a)Bonn b ) Bremen c) Hamburg d)Erfurt

5Дене жная единица Германии.

a)доллар b)цент c)евро d)песо

6. На какой реке расположен город Берлин?

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein d)die Donau

7. Какой немецкий город является в то же время и деревней?

а) Баден-Баден; с) Бремен;

b ) Дюссельдорф ; d) Франкфурт.

8. В столице какой немецкой земли можно купаться?

а) Bremen; b) Wiesbaden ; c) Dresden; d) Hannover.

9. Сколько братье из семьи Гримм писали сказки?

а) 1; b) 2; с) 3; d) 4.

10. Кто приносит немецким детям пасхальное яйцо?

а) заяц; b)медведь; с) Дед Мороз; d) Святой Николай

11 . Как переводится фамилия Бах на русский язык?

а) ручей; b) родник; с) ключ; d) фонтан

12. Куда Святой Николай кладёт немецким детям подарки на Рождество?

а) в обувь в)под ёлку с)возле камина d)под кровать

14. Что означает слово BUTERBROT в переводе с немецкого языка?

а) масло и сыр в)хлеб и молоко с)хлеб и масло

3. «Дуэль»

 В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.

4. «Собери пазлы.»

Задача учеников –собрать как можно больше пазлов. .Побеждает тот, кто соберет больше пазлов и сделает это правильно.

5.Поспрягаем .Команды должны без ошибок проспрягать предложенные глаголы(laufen, malen, lesen, singen)

6. Wieviel ist Решение примеров командами.

7.Скороговорки .Задача команд быстро и без ошибок прочитать предложенные скороговорки.

Fischer Fritz fischt frische Fische,

Frische Fische fischt Fischer Fritz.

Schwarzen Katzen kratzen, kratzen schwarzen Katzen.

8.Разминка(физминутка)

Hopp,hopp,hopp(кулачками по коленям)

Pferdchen lauf Galopp(быстро хлопаем ладонями по коленям)

Uber Stock und uber Steine(хлопаем в ладоши перед собой и за спиной)

Aber brich dir nicht die Beine(хлопаем в ладоши попеременно перед собой и за спиной)

Hopp,hopp,hopp,(стучим кулачками по коленям)

Pferdchen lauf Galopp.(быстро хлопаем ладонями по коленям)

9.Расшифровка .Команды получают зашифрованные слова. Их задача их расшифровать с помощью немецкого алфавита.

10.Антонимы .К немецким прилагательным нужно подобрать соответствующие антонимы.

11. Дополните логический ряд .

Der Sommer, der Fruhling, der Herbst, der W….

Die Mutter, die Schwester, der Bruder, der V….

Das Tennis ,der Volleyball, der Basketball, der F…

September, Oktober ,November, D…

Montag, Dienstag, Mittwoch… .

12.Угадайте .Задача команд состоит в том, чтобы правильно вставить пропущенные буквы в словах.

Um die W-t-e l- -f-n

13 Четвёртый лишний

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

tapfer-klug-grun -gut

der Sohn-die Mutter –der Sommer –der Vater

baden -schaukeln -laufen –lieber

drei,machen ,zwolf,vier

Карточка №2

der Park,Eichhornchen futtern,die Lehrerin ,Karussell fahren

das Buch,der Kuli,das Heft,Oktober

die Schule,die erste Klasse,die Katze ,der ABC-Schutze

die Katze-der Tiger -der Hund-der Papagei

III . Заключительная часть. Подведение итогов игры и вручение дипломов.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

«Кто знает лучше немецкий язык?»

Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?». Этой разработкой могут воспользоваться учителя немецкого языка для учащихся 4-6 классов. Это может быть внеклассное мероприятие или мероприятие, которое можно провести во время проведения предметной недели в школе (недели Немецкого Языка) или организовать игру на кружке немецкого языка.

Методическая разработка.

Название: КВН «Кто знает лучше немецкий язык?»

Цель:

Совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

Увлечь учащихся изучением немецкого языка;

Представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон

Форма проведения: игра-КВН

Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

1.Выборы членов жюри (старшеклассники)

2. Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

(Первая команда---« Die Schneegl ö ckchen »(подснежники), вторая---« Die Maigl ö ckchen »(Ландыши))

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший балл- пять)

3. Конкурс №2 «Дуэль»

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.

4. Конкурс №3 «Будь внимательным!»

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Текст №1

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)( Сегодня воскресенье . Папа идет в библиотеку . Мама идет в магазин . Моника бежит на каток . Петер катается в парке . Ларс идет в кино . Куда ьежит Моника? )

Текс №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)( Семья сегодня дома . Отец сидит за столом . Франк играет во дворе . Мама сидит на диване и читает . Моника стоит у окна . А маленькая Лена еще в кровати . Где Франк? )

Текст №3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht .(Was macht Peter?) ( Это класс . Учитель сидит на стуле . Моника читает книгу . Петер пишет дату . А Карина учит стихотворение . Что делает Петер? )

Текс №4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Н efte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?) (На столе лежат мои школьные принадлежности. Моя книга синяя. Моя тетрадь желтая. Моя ручка красная. Моя линейка белая. Моя записная книжка зеленая. Где моя шариковая ручка?)

5.Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».

Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

6. Конкурс №4 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

Die Schule-der Raum-die Aula- die Straße ( школа , здание , актовый зал , улица )

Klein-groß-hoch- grün (маленький, большой, высокий, зеленый)

Hier-dort- schön -links (здесь, там, прекрасный, слева)

Kommen- sehen -gehen-fahren (приходит, видит, идет, едет)

Der Koffer-die Reisetasche-der Weg- das Fernsehen (чемодан, сумка дорожная, дорога, телевизор)

Карточка №2

Der Sport-treiben- frei- gesund (спорт, заниматься, свободный, здоровый)

Alt- lang -sauber-hell (старый, длинный, чистый, светлый)

Das Geschäft-der Laden- der Bar -das Kaufhaus (магазин, лавка, бар, прод.магазин)

Verbringen-erholen sich- stehen -sonnen sich (приносить, отдыхать, стоять, загорать)

Die Katze- der Tiger -der Hund-der Papagei ( кошка , тигр , собака , попугай )

7. Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки: 12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,33 и т.д.

8. Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая команда -один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

9. Конкурс №7 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за неправильный—минус один балл у команды.

10.Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben , lesen , arbeiten , spielen )

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen - malte - gemalt gehen - ging - gegangen usw .) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.

11. Конкурс №8 «Знаете ли вы Германию?»

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

Тест

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus? (Флаг Германии?)

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein? (Какой длины река Рейн?)

a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von

Brüdern Grimm? (Где находится памятник Бременским музыкантам?)

a)Bonn b)Bremen c) Hamburg

(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (Высокая гора Германии?)

a )Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg

(5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin? (На какой реке расположен Берлин?)

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein

(6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine? (Родина Гейне?)

a)München b)Düsseldorf c)Stuttgart

12. Конкурс №9 «Переведи шутку»

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ -два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

Карточка с текстом №1

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».

Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

1 3. Конкурс №10 «Домашнее задание»

1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть

любое стихотворение на немецком языке.

2. Подготовить «дружеский шарж» команде-противнику на плакате.

III Заключительная часть.

1. Подведение итогов игры. Рефлексия. Награждение (грамоты, сладкие призы)

2. Заключительное слово учителя.

МОУ СОШ с. Сухая Елань Внеклассное мероприятие по немецкому языку Игра "Эрудит” (Das Spiel "Erudit”) Учитель немецкого языка Животенкова Тамара Олеговна 2012 год.

Тема: Игра « Эрудит» (Das Spiel «Erudit»).

Цель: -- способствовать овладению языком в занимательной (игровой) форме, развивать память, внимание, сообразительность, интерес к изучаемому языку; показать, как посредством немецкого языка можно активизировать мыслительную деятельность учащихся и повысить мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: - призы для победителей, карточки с заданиями, фломастеры или цветные карандаши, смайлики.

Ход игры:

Участники игры делятся на две команды, которым по очереди задаются вопросы и задания. В случае правильного ответа команда получает смайлик. Если ответ неправильный, команда-соперница может предложить свою версию ответа, если ответ верный, она получает дополнительный смайлик.

Перед началом игры команды должны:

1.Выбрать капитана.

2.Изготовить эмблему команды. Проведение игры:

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ. Командам даётся письменный текст вопроса и четыре варианта ответов. После минуты, которая даётся на обдумывание задания, капитаны команд поднимают карточки с буквами ответов: А, В, С. Смайлик получает та команда, которая ответила верно на вопрос. 1) Wie nennt man den größten Fluss Deutschlands? a) der Rhein b) die Spree c) die Donau 2) An welchem Fluss liegt Dresden? a) an der Spree b) am Rhein c) an der Elbe

СОСТАВЬ СЛОВО. Командам предлагается список немецких существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное. 1) Sport- 2) Lese- Fach- Lehr- Musik- Wörter- { die Schule } { das Buch }

Подобрать и записать парами антонимы: jung – rechts – richtig – klein – traurig –

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ. Командам дано начало пословицы, команды через минуту должны закончить её. 1) Es ist nicht alles Gold, ………. A – seine Zeit B – was glänzt C – der beste Koch D – Schweigen ist Gold 2) Wer zuletzt lacht, ……. A – seine Zeit B – was glänzt C – Schweigen ist Gold D – lacht am besten

Был сильный ветер и лепестки перепутались, выпишите какое это было слово

a) Сегодня во дворе праздник воздушных шаров. Раскрасьте шары указанным цветом. grün

b) Продолжите рифмовку. Wir wiederholen Farben. (За правильный ответ звезда) Землянички кустик вот Красный по-немецки… (rot) Синий кот мяукнул мяу Синий по-немецки … (blau) Кузнечик был ужасно dunn Зеленый по-немецки … (grün) Костюм купила Фрау Для мужа серый … (grau) Коричневое платье купила вчера Фрау Мы знаем очень точно: коричневый … (braun)

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО. Командам предлагают карточки, на которых написаны слова с перепутанными буквами. Одно из этих слов лишнее, его нужно найти и вычеркнуть. 1) das Ostb, der Kliu, der Beisttilf, die Stednu (das Obst, der Kuli, der Bleistift, die Stunde) 2) melan, nehnem, rtichig , sinegn, (malen, nehmen, richtig, singen)

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ Ведущий даёт командам карточки с загадками, которые они должны перевести, а также сказать отгадку по-немецки. 1) Die Sonne glüht, die Linde blüht, das Korn wird voll. Wann ist das wohl? { Im Sommer } 2) Die Felder weiss, auf Flussen Eis. Es weht der Wind. Wann ist das, Kind? { Im Winter }

СКАЖИ,ДА” ИЛИ,НЕТ”. (БЛИЦ) Команды должны дать свой ответ на поставленные ведущим вопросы. 1) Die Hauptstadt Deutschlands ist Dresden. (nein) 2) Ein Antonym zum Wort dick ist dünn. (ja) 3) Ein Synonym zum Wort dort ist hier. (ja) 4) Berlin liegt am Rhein. (nein) 5) Die Brüder Grimm wurden im Köln geboren. (nein) 6) Deutschland besteht aus sechzehn Bundesländer. (ja)

Рождественское письмо. Ваш друг прислал письмо, но некоторые слова в нём исчезли. Дети получают карточки - письмо с тайным шрифтом. Кто прочитает первым? Рождественское письмо. (В письме подчёркнутые буквы должны быть уже с условными обозначениями). EIN WEIHNACHTSBRIEF Lieber Onkel! Ich hoffe, es geht dir gut! Zu Weihnachten wünscht sich Anne ein Buch über Tiere. Ich möchte ein Kartenspiel. Für dich haben wir auch kleine Geschenke: Eines ist aus Papier, das andere besteht aus Stoff. Beide sind selbst gebastelt! Alles Liebe! Dein Michael. T - K - £ D - J Lieber On£el! Ich hoffe, es geh∆ J ir gu∆! Zu Weihnach∆en wünsch∆ sich Anne ein Buch über ∆iere. Ich möch∆e ein £ar∆enspiel. Für Jich haben wir auch £leine Geschen£e: Eines is∆ aus Papier, Jas anJere bes∆eh∆ aus S∆off. BeiJe sinJ selbs∆ gebastel∆! Alles Liebe! Jein Michael. T - K - £ D - J

Подведение итога игры.

Побеждает та команда, которая получает больше смайликов. Ей вручается диплом победителя и главный приз,Эрудит”.

Материал к игре II 1) Sport- 2) Lese- Fach- Lehr- Musik- Wörter- { die Schule } { das Buch } III jung – rechts – richtig – klein – traurig – IV Es ist nicht alles Gold, …….. A-seine Zeit D-Schweigen ist Gold B-was glänzt C-der beste Koch Wer zuletzt lacht, ….. A-seine Zeit C-Schweigen ist Gold B-was glänzt D-lacht am besten V S

VII 1) das Ostb, der Kliu, der Beisttilf, die Stednu 2) melan, nehnem, der Mаnоt, sinegn, VIII Die Sonne glüht, Die Felder weiss, die Linde blüht, auf Flussen Eis. das Korn wird voll. Es weht der Wind Wann ist das wohl? Wann ist das, VI grün

X Lieber On£el! Ich hoffe, es geh∆ J ir gu∆! Zu Weihnach∆en wünsch∆ sich Anne ein Buch über ∆iere. Ich möch∆e ein £ar∆enspiel. Für Jich haben wir auch £leine Geschen£e: Eines is∆ aus Papier, Jas anJere bes∆eh∆ aus S∆off. BeiJe sinJ selbs∆ gebastel∆! Alles Liebe! Jein Michael. T - K - £ D - J

План проведения

«Недели немецкого языка»

Подготовила: учитель немецкого языка

Баданина В.В.

г. Советск 2014г.

Цели мероприятия:

    Стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Увеличивать активный лексический запас учащихся.

    Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Реализовать творческий потенциал.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.

2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.

3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Понедельник.

1.Конкурс «Где говорят по-немецки?»

2.Диалог «Знакомство».

3.Игра «Да, нет!»

С учащимися 7-го класса проводится викторина «Где говорят по-немецки?» («Wo spricht man deutsch?»), победители которой (1–3 места) получают призы и грамоты.

Для учащихся 4 и 5 - х классов проводится диалог «Знакомство» . Победители получают призы.

Начальные классы участвуют в игре «Да, нет!»

Вторник.

1.Игра «Поле чудес»

2.Расшифруй предложение.

После уроков в указанное время группы участников игры «Поле чудес» из 8 и 9-х классов сражаются на различных этапах, показывая свои знания не только по предмету, но и по страноведению. Победители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.

В этот день учащиеся 5, 6, 7 - х классов пробуют расшифровать предложения. Победителям вручают грамоты.

Среда.

Учащиеся младших классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы.

Среди учащихся старших классов проходит конкурс стенгазет, плакатов, посвященных материалу о жизни и творчестве великих людей Германии, которые будут приурочены к завершению «Недели немецкого языка».

Четверг.

1.Викторина на тему «Лицо города-визитная карточка страны».

2.Игра «Цепочка»

Учащиеся младших классов готовят подарок для своего зарубежного друга с последующей его презентацией.

У учащихся старших классов викторина.

Пятница.

1.Игра «Умники и умницы»

Игра «Умники и умницы». Среди учащихся 5 – 6 классов проходит викторина «Что ты знаешь о Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.

Учащиеся 7–9 классов совершат заочное путешествие по городам Германии, показывая свои знания в рамках возрастных групп. Самые «умные» получат призы.

Разработки мероприятий

1. Викторина (7 – ой класс)

1 этап . Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie hei βt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Flu β liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie hei βt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie hei βt der grö βte Flu β Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands.

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

(Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder - und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der grö βte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie hei βt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап : Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie hei βt « дедмороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? ( Пасха ).

7. Wie hei βt « Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап:Kennst du Märchen?

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und flei βig, die andere war nicht schön und nicht flei βig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr gro βen Zähnen.

4. Hier mu βt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro- βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, сдают свои листочки жюри.

Березина Инна Валерьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №7" г. Лысьва
Краткое описание работы: Немецкий язык многогранен и самобытен, как и вся германская культура. Он прекрасно передает и подчеркивает особенности, душу, как Германии, так и немецкой нации. Культура и творения немецкоязычного общества оставили свой след в музыке, кино, театре, архитектуре. Большой вклад в развитие искусства, живописи, кинематографе, других видах человеческой творческой деятельности – все вместе побуждает учить немецкий язык.

Немецкий язык, как и другие иностранные языки, преподается в школах России во 2-11 классах. На нашем сайте материалы по немецкому языку представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы […]

Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по немецкому языку на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по немецкому языку на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по немецкому языку являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.