Ольга Басюл | 10.09.2015 | 2094

Ольга Басюл 10.09.2015 2094


С началом учебного года многие родители задумываются, в какие кружки и секции для детей записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности чада к тем или иным занятиям.

Крайне важно, чтобы нагрузка в кружке или секции соответствовала темпераменту, возрасту и способностям ребенка.

История из жизни

Когда я выбирала, в какой кружок отдать свою дочь, мне вспомнилось стихотворение «Болтунья» Агнии Барто про девочку Лиду, которая заявляла: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали».

Стихотворение шуточное, но многие родители, не сумев сделать выбор, отдают детей во множество кружков и секций одновременно. Ребенок получает чрезмерную нагрузку, может снизиться успеваемость в школе, ухудшиться самочувствие. Лучше выбрать 1-2 варианта, но чтобы они были ребенку по душе.

Я записала дочку на , а также в кружок рисования. Кстати, на занятия танцем живота дочь шла без энтузиазма, можно сказать, что я заставила ее. Однако спустя несколько занятий она благодарила меня за выбор – теперь с удовольствием посещает танцы, а дома устраивает для нас с мужем отчетные «концерты».

Я расскажу, как сделать правильный выбор среди многообразия детских кружков.

Выбирая кружок или секцию, важно обратить внимание на следующие нюансы:

1. Шаговая доступность. Учитывайте, что вам придется водить ребенка на занятия и забирать его. Перспектива ехать через весь город не обрадует ни одного родителя. Да, признаемся, и ребенка, который может сильно устать в пути.

2. Желание ребенка. Безусловно, важно учитывать желания ребенка: если он хочет петь, нет смысла вести его на танцы. Но я бы отметила, что некоторые дети не могут определиться со своими предпочтениями – в принципе они бы были не против занятий и в спортивной секции, и в кружке по актерскому мастерству. Я думаю, родителям нужно проявить инициативу и помочь ребенку сделать выбор, учитывая его возраст и способности.

Если ребенок, посетив несколько занятий в кружке или секции, отказывается туда ходить, поговорите с ним, расспросите подробности. Не стоит критиковать его и заставлять посещать кружок насильно. Пусть выберет другой вариант.

Сколько кружков посещать – решать вам, но помните, что у чада должно оставаться время и на уроки, и на прогулку. Если на один день выпало два занятия в разных кружках, учитывайте, чтобы чередовались разные виды деятельности: умственная, физическая и творческая.

4. Компания для ребенка. Если процесс адаптации в новом коллективе у ребенка проходит тяжело, найдите ему компаньона. Поговорите со знакомыми: возможно, кто-то тоже захочет отдать ребенка в такую же секцию.

5. Личное знакомство с педагогом. Я не говорю, что надо напрашиваться к нему в гости или приглашать к себе на семейный ужин. Но все же непринужденное общение перед занятием не помешает: вы можете задать педагогу все интересующие вопросы.

6. Присутствие на занятии. Я советую посетить несколько первых занятий, чтобы оценить, как они проходят. Возможно, у вас будут некоторых замечания, которые вы сможете высказать педагогу после окончания занятия. Ваше присутствие в начале особенно важно, если ваш ребенок крайне стеснителен, и тяжело привыкает ко всему новому. Если педагог не разрешит, насторожитесь: возможно, он не уверен в свой компетентности и ему есть, что скрывать.

А теперь предлагаю подробнее рассмотреть варианты кружков и секций для детей.

Спортивные секции

Спортивные секции подходят как для мальчиков, так и для девочек. Спортивные занятия формируют у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляют здоровье. Они подходят для гиперактивных детей, которым нужно выплескивать бьющую через край энергию на тренировках.

К слову, если ребенок слишком застенчив, отдайте его в секцию футбола, баскетбола или выберите другие варианты командных игр. Занятия помогут чаду раскрепоститься, он научится работать в команде, да и вообще найдет много новых друзей.

Также для здоровья очень полезны занятия плаванием, аэробикой или танцами.

Помните, что некоторые спортивные занятия могут быть довольно травматичными: например, гимнастика, акробатика, фигурное катание, прыжки в воду.

Творческие секции

В таких кружках ребенок может проявить себя, . Выбирайте вариант, исходя из склонностей ребенка:

  • Если ваш ребенок эмоционален и артистичен, отведите его в театральную студию или кружок по вокалу.
  • Усидчивым и спокойным детям подойдут кружки игры на музыкальных инструментах или рисования. Мальчиков могут заинтересовать разнообразные технические кружки, например судомоделирование или авиакружок. А вот девочки с радостью посещают занятия по рукоделию: это может быть шитье мягких игрушек, бисероплетение, валяние, вышивание и т.д.

Я считаю, что всем детям будет полезно посещение кружка «Юных натуралистов». На занятиях дети не только узнают много полезной информации о представителях флоры и фауны, но и ездят в заповедники, контактные зоопарки, где в прямом смысле прикасаются к миру живой природы.

Я призываю родителей не пренебрегать кружками и секциями. Ведь это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения.

Возможно, в будущем просто увлечение перерастет в профессию и станет делом всей жизни. Главное, сделать правильный выбор!

Народная мудрость гласит: "Праздность - мать пороков". И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться. Важно понимать, что свободное время детей нуждается в такой же правильной организации, как и их "рабочее" время.

Народная мудрость гласит: "Праздность - мать пороков". И в этих простых словах заключен глубокий смысл. Школьники, которые после окончания занятий предоставлены сами себе, нередко становятся неуправляемыми и агрессивными, приобретают вредные привычки и не могут полноценно развиваться. Важно понимать, что свободное время детей нуждается в такой же правильной организации, как и их "рабочее" время.

А ответственность за организацию досуга школьника целиком и полностью лежит на родителях. Они должны пристально следить за деятельностью своего чада. Поддерживая желания детей участвовать в активных мероприятиях после школы, родители помогают им вести более активный образ жизни – это не только расширяет их кругозор, но и позволяет вести здоровый образ жизни.

Предлагаем Вашему вниманию ТОП-10 наиболее востребованных сегодня среди школьников кружков и секций для детей , которые помогут Вашему ребенку всегда оставаться веселым, активным и здоровым.

Спортивные секции


Дети, которые участвуют в спортивных состязаниях, получают неоценимые жизненные навыки, опыт взаимодействия, конкурентоспособности и лидерства. Кстати, спортивные состязания, типа футбола и хоккея в большинстве прогрессирующих стран достаточно часто используются для приобщения детей к активному образу жизни.

Плавание

Плавание - одно из самых любимых занятий у детей младшего и среднего школьного возраста. Всего один-два часа занятий в бассейне еженедельно гарантирует Вашему ребенку массу положительных эмоций и отменное здоровье. Плавание задействует все основные группы мышц, активно сжигает лишние жиры и калории, успокаивает и снимает нервное напряжение, улучшает работу дыхательной системы. В общем, занятия плаванием - это сплошные преимущества и никаких недостатков.

Боевые искусства


Сила, дисциплина и выносливость – это тот минимум преимуществ, который получит школьник, посещающий секции боевых искусств . Дзюдо, каратэ и тэквондо – относятся к доступным видам спорта, и дадут Вам уверенность, что школьник будет не только здоров, но и в случае необходимости сможет себя защитить.

Молодежный Центр

Клубы молодежи обеспечивают безопасное, увлекательное и веселое времяпрепровождение для детей. Благодаря тому, что школьники принимают участие в различных творческих мероприятиях, молодежные клубы способствуют социализации детей в обществе, и станут идеальным вариантом для так называемых "трудных подростков".

Музыка


Музыкальные занятия – превосходный вариант для ребенка, который хочет проявить свой творческий потенциал. Музыкальная грамотность - это знания, которые будут сопровождать школьника на протяжении всей дальнейшей жизни и возможно помогут ему в достижении профессиональных успехов. Кроме того, благодаря занятиям музыкой у ребенка вырабатываются навыки самодисциплины, усидчивости и терпения, а также совершенствуется чувство прекрасного.

Живопись

Подобно музыкальным занятиям, классы живописи помогут открыть в ребенке творческий потенциал, о котором сам школьник и его родители могут даже и не подозревать. Необходимо также отметить, умение выражать свои чувства и мысли с помощью рисунка может пригодиться Вашему ребенку и в профессиональной деятельности, например, если он в будущем выберет такую специализацию как модельер, архитектор или дизайнер.

Кулинария

Занятия в школе кулинарии, как это ни странно, будут интересны не только девочкам, но и мальчикам. Подобные виды секций и кружков , в которых школьникам преподают азы приготовления пищи, имеют сразу несколько преимуществ. Во-первых, Ваш ребенок научится готовить. Во-вторых, он получит знания о правильном и здоровом питании. В-третьих, школьник начнет стремиться к чистоте. Ну и самое главное, кулинария помогает проявить скрытые потенциалы ребенка, дисциплинирует его и позволяет почувствовать свою значимость.

Танцы

Записав своего ребенка в школу танцев, Вы открываете перед ним огромнейшие возможности для самореализации и обеспечиваете ему здоровый образ жизни. Благодаря танцам девочки приобретают уверенность в себе, правильную осанку и грацию движений. А мальчики станут более сильными, ловкими и выносливыми (особенно, если они будут танцевать в парах).

Кружки юного натуралиста


Школы садоводства и юных биологов – это настоящее "золотое дно" для изучения природы и окружающей среды. Здесь Вашему ребенку привьют любовь к окружающему миру, и расскажут об основах экологической безопасности. Помимо этого школьник узнает много полезной информации о флоре и фауне не только Вашего региона, но и всего мира, а также научиться ухаживать за растениями и животными, благодаря чему станет Вашим незаменимым помощником дома и на даче.

Кружки юных техников

Изучение новых технологий, навыки конструирования и моделирования, знания основ работы техники - все это обязательно пригодится школьнику в дальнейшей жизни. Кроме того, работа с огромным количеством мелких деталей способствует развитию внимания и мелкой моторики, а разработка собственных изобретений поможет Вашему ребенку развить воображение и научит принимать самостоятельные решения.

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок - это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

Для младших школьников кружок - это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции - это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок - это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений - возможно даже обучение верховой езде.

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление - наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок - это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок - это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление - это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок - это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок - это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Мы стремимся к гармоничному развитию нашего малыша и хотим, чтобы он не только был успешен в учебе, но и умел хорошо танцевать, рисовать, петь. Для этого существуют разные кружки, но у родителей часто возникают сомнения в том, какой кружок будет наиболее полезен ребенку.

Когда ребенок подрастает, уже заметно, чем он интересуется – либо собирает конструктор, либо рисует, либо играет в футбол. Часто именно детские пристрастия оказываются стремлениями на всю жизнь. Поэтому обратите внимание, чем занят ваш малыш, что доставляет ему радость. Впоследствии именно это увлечение может перерасти в занятие, с которым ребенок свяжет свою деятельность.
1. Спортивные секции (конный спорт, командные игры, водные занятия, школа боевых искусств Киев , фитнес, биатлон и т.д.). Первым делом обратите внимание на здоровье ребенка. Если он с детства часто болеет, имеет аллергию или другие серьезные заболевания, то медицинскую комиссию он не пройдет, а значит, любые спортивные секции ему противопоказаны. Посещая спортивную секцию, ваш малыш сохранит здоровье и сможет в полной мере проявить себя в различных соревнованиях, не только городского, но и международного уровня. Обязательно проконсультируйтесь с самим ребенком, узнайте, чего бы он хотел – играть в команде или заниматься самостоятельно. Это важно, так как позволяет развить разные навыки. Ребята, играющие в команде, учатся не только терпению, силе и преодолению препятствий, но и делают это сообща, развивают навыки общения и умения договариваться с остальными.
2. Изобразительное мастерство. Здесь простор для фантазии вашего малыша. Дети, которые любят рисовать, получают дополнительный навык лепки, аппликации, так как все эти навыки связаны с развитием творческого мышления.
3. Пение. Этот кружок создан для тех, кто любит и хочет петь, но не думайте, что позанимавшись в нем, ваш малыш заголосит как Элвис Пресли. Целью такого кружка является общее развитие ребенка, без формирования профессиональных навыков.
4. Театр. Ребенок научится громко и четко говорить, вживаться в роль, чувствовать актеров, не только говорить, но и показывать. Впоследствии это умение пригодится и в обучении в школе, и в различных выступлениях в институте, при подготовке презентации на работе. Умение правильно и грамотно говорить всегда подкупает работодателей и ценится в любой профессии.
5. Техника. Это настоящий рай для любителя мастерить. В кружке можно создать собственный корабль, подводную лодку, самолет, наделить их двигателем и запустить в небо или в воду. Представьте, сколько радости получит ваш ребенок, не только изготовив, но и запустив свой самолет.

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.

Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида»

Куратор блока

дополнительного образования

Дмитриев Денис Владимирович

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

Кружковая работа и ее значение в воспитании учащихся специальной школы VII - VIII вида.

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.

Активная работа любого кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

Кружки в коррекционной школе могут быть самыми разнообразными. Однако, прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогли бы умственно отсталым учащимся подготовленными вступить в самостоятельную жизнь. Сюда относится кружки, ставшие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков всестороннего физического и эстетического воспитания.Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.

Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 5-8 классов, так как они уже в определённой мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих учащихся более четко определились интересы и наклонности. Однако отдельные кружки организованы и для учащихся 3-4 классов.
Кружки могут быть самыми разнообразными. Существуют кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания.
Для учащихся в нашей школе организованы кружки вышивания, лепки, работы с бумагой и т.п. Этот вид деятельности весьма полезен для детей, так как способствует воспитанию усидчивости, четкости и аккуратности в работе.

Организованы кружки по изготовлению мягкой игрушки, персонажей для кукольного театра . Для учащихся старших классов существуют кружки на основе профессионально-трудовых навыков и знаний, которые они приобрели на уроках труда. Это кружок художественной резьбы по дереву, различные виды моделирования, инкрустации и других народных промыслов.
Для девочек работают
кружки ручного и машинного вязания, художественной вышивки, плетения кружев, ленточный дизайн и другие виды прикладного искусства. В нашей школе имеется кружок домоводства и кулинарии.
Большое воспитательное и познавательное значение имеют
кружки юннатов . Выбор деятельности для таких кружков весьма разнообразен. Уход за растениями огорода, сада, простейшие виды селекционной работы, парниковое хозяйство, выращивание плодов, овощей, цветов.
Старшеклассникам – членам юннатских кружков под руководством учителей можно поручить работу по охране окружающей природы. Для этого целесообразно закрепить за школой определенные участки леса, сада, сквера и постоянно проводить там работу по охране насаждений и разумному уходу за ними.

Изучением родного края, его исторического прошлого и настоящего, природных богатств и экономики своего региона дети могут заняться в кружке краеведения «Я познаю мир» , который целесообразно комплектовать в основном с учащимися 5-8 классов.
Не менее важное значение для воспитанников и коррекции личности умственно отсталого школьника имеют кружки литературного чтения, драматические кружки.
В школе организован кружок театрального искусства. Дети принимают активное участие в различных смотрах-конкурсах, концентрах. Многим детям доступны массовые виды художественной самодеятельности, а отдельные дети добиваются даже весьма значительных успехов.
Целесообразна такая организация педагогического коллектива, при которой большинство учителей и воспитателей оказывают практическую помощь в организации своему коллеге, ведущему кружок. Этому важному участку воспитательной работы руководству школы и методическим объединениям следует уделять серьезное внимание. Перед каждым учителем и воспитателем необходимо поставить задачу, чтобы он умел во внеурочной работе заинтересовать детей, стремился передать им свой опыт, знания и умения, которые необходимы его воспитанникам в жизни. Важность и значимость кружковой работы в школе VII-VIII вида, как и всех других видов внеклассной воспитательной работы, определяются тем, что для умственно отсталых детей школа – единственное учебно-воспитательное учреждение. Во внеклассной воспитательной работе мы стремимся максимально расширять кругозор учащихся доступными видами практической деятельности во внеурочной обстановке, в занимательной форме воспитываем и прививаем жизненно необходимые навыки и привычки.

Работа кружков в школе проводится во второй половине дня. В зависимости от условий школы – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Но следующие условия должны быть обязательны:


  • занятия кружков должны проводиться не ранее, чем через 2-3 часа после окончания учебных занятий;

  • если занятие кружка проводится после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;

  • не следует проводить кружковую работу в вечерние часы (после ужина). Исключение могут составлять такие занятия, на которых дети делают какие-либо простые поделки и эта работа не требует от них дополнительной мыслительной нагрузки и усвоения новых операций и приемов;

  • одно занятие кружка продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовывать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.


Количество учащихся в одном кружке (за исключением хоровых) не должно превышать десяти. Однако в школе VIII вида могут быть и кружки в составе 3-5 человек. Такими малочисленными бывают в основном кружки, более сложные для основной массы умственно отсталых детей. Это, например, кружки художественной обработки дерева, металла, художественной машинной вышивки и вязания, а также кружки для ознакомления с рядом других видов деятельности.

Весьма важное значение имеет организационная работа по комплектованию кружков. Она предполагает глубокий анализ способностей и склонностей детей и терпеливую деятельность педагогического коллектива с тем, чтобы очень тактично помочь ученику выбрать именно тот кружок, в котором могут наиболее полно раскрыться его способности и проявиться склонности, или тот кружок, который поможет ему в компенсации того или иного дефекта развития. Эту работу проводят без всякого нажима, не вызывая у ученика чувства протеста, так, чтобы совет, который дают ученику педагоги, он воспринимал как свое собственное желание.
Кружки с первых дней из работы не могут быть укомплектованы полностью стабильным составом учащихся. В процессе занятий возможен переход детей из одного кружка в другой. С соответствующим желанием детей следует считаться и всегда удовлетворять его в тех случаях, когда ребенок проявляет подлинный интерес или же когда для него переход в другой кружок целесообразен.
В общей системе внеклассной воспитательной работы следует отвести определенное место и время для систематической информации всех учащихся школы о работе кружков. Это могут быть различные тематические мероприятия, которые организуют и проводят члены того или иного кружка, вечера-отчеты кружковцев о своей работе, выставки поделок, изготовленных участниками кружков. Подобные мероприятия являются эффективной формой агитации и будут способствовать вовлечению в кружковые занятия детей, еще не участвующих в кружковой работе. В то же время такая гласность положительно влияет на закрепление у детей уже сложившегося желания заниматься в кружке, а всякие поощрения в процессе проведения этих мероприятий делают желание заниматься кружковой работой более устойчивым и способствуют формированию у ребенка стремления и дальше совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки.
Уже в самом начале деятельности в кружке детям надо в общих чертах рассказать, чем они будут заниматься, чему научатся и какую полезную для всех работу они смогут сделать.
Один из видов полезной для школы деятельности – изготовление наглядных пособий или помощь в их создании.
Руководители школ и педагоги должны видеть в практической деятельности детей общую пользу и огромный источник эффективного воспитательного воздействия. В труде у детей воспитывается чувство коллективизма, умение трудиться для других и ощущать радость от этой работы. В связи с этим очень важно придавать работе общественно-полезный характер, создать в школе положительный эмоциональный настрой для такой работы. Целесообразно участвовать детям в городских и областных мероприятиях, организовывать различные экскурсии.
Велико коррекционно-воспитательное значение кружков художественной самодеятельности. Здесь в процессе работы у ребенка преодолевается чувство скованности, неуверенности в своих силах.
Практика работы школы показывает, что педагогически оправдана такая организация внеклассной работы, когда дети принимают участие в отдельных городских мероприятиях совместно со школьниками массовых школ. Отбираются, конечно, только те мероприятия, которые доступны умственно отсталым учащимся. Это могут быть праздники: песни и танца, различные трудовые дела школьников. Для участия в этих мероприятиях можно организовать группы детей от школы, скомплектованные из детей, занимающихся в соответствующих кружках, так как именно они имеют наилучшую подготовку.

И другие виды деятельности в процессе кружковой работы в школе надо использовать для воспитания положительных личностных качеств детей.
Кружки художественной самодеятельности должны так организовать свою работу по развитию и воспитанию учащихся, чтобы они могли выступать не только перед учащимися школы, но и в других аудиториях вне школы. Организуя работу кружков, не следует забывать, что они решают проблемы эстетического воспитания, являющегося составной частью общей системы воспитания.