Вариант 1

  1. Укажите слово, в котором неверно
  1. сОздавший
  2. каталОг
  3. начАв
  4. тОрты
  1. Укажите пример, в котором неверно
  1. Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет свое убежище.
  2. Чем больше узнаем о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.
  3. Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.
  4. Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.
  1. Укажите пример с грамматической ошибкой.
  1. молодые бухгалтеры
  2. семьюдесятью процентами
  3. несколько яблок
  4. более лучший ответ
  1. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. р..стительность
  2. оз..ривший
  3. щ..бетать
  4. кал..ндарь

Ответ: __________________

  1. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитно Раздельно

  1. (не)обыкновенные способности 3) (не)чувствуя усталости
  2. ещё (не)растаявшего снега 4) (не)подключен к сети
  1. Запишите все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя их запятыми.

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Ответ: ____________________

  1. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
  1. невид..мый
  2. усе..нный
  3. стро..вший
  4. узн..в

Ответ: _________________

  1. В каком предложении неверно поставлено тире?
  1. Наш школьный двор – как сад.
  2. Добрая работа – всему начало.
  3. Жить – Родине служить.
  4. Высота западной вершины Эльбруса – пять тысяч шестьсот сорок два метра.
  1. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска волны (3) набегавшей на берег.

Ответ: ___________________

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Городок понравился мне своим расположением () и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

ТЕКСТ

  1. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2) … многое во Владимире напоминало «мать городов русских». (3) Высокая гора с крепостью получила название Печерного города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.
  1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  1. Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
  2. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
  3. «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
  4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.
  1. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 2.
  1. Однако
  2. Следовательно,
  3. Поэтому
  4. Несмотря на это,
  1. Замените выражение «мать городов русских»

Ответ: ____________________

  1. Укажите неверное утверждение.
  1. Текст публицистический.
  2. Предложение 2 связано с 1 при помощи лексического повтора.
  3. Тип речи – рассуждение.
  4. «Был основан» - составное именное сказуемое.
  1. Какое средство выразительности использовано в предложении 2?
  1. олицетворение
  2. сравнение
  3. фразеологизм
  4. эпитет
  1. Из второй части предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  1. Замените словосочетание «притоки Клязьмы» из предложения 3, построенной на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
  1. Город Владимир был (предложение 1)
  2. притоки стали (предложение 3)
  3. многое напоминало (предложение 2)
  4. был основан (предложение 1)
  1. Прочитайте характеристики предложения 2:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

Ответы

создавший

претерпеть

более хороший//лучший

щебетать

Киев

киевских рек

клязьминские притоки

двусоставное

Предварительный просмотр:

Вариант 2

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) бАнты

2) балУясь

3) слИвовый

4) нАчав

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны.

2) Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.

3) СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнавал по нему человека, которому он принадлежит.

4) Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой .

1) на обоих берегах

2) пятидесятью процентами

3) банка сардин

4) ярче солнца

4. Найдите слово, в котором пропущена проверяемая безударная гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) п..йзаж

2) пол..гаться

3) р..сток

4) в..рсистый

Ответ: __________________

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

Слитно Раздельно

1) (не)разговорчивый человек 3) (не)стерпимо обидно

2) (не)частый, но высокий забор 4) (не)найдены ключи

пишется Н , не разделяя их запятыми.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, копчё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

Ответ: ____________________

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) просмотр..нный

2) воссоздава..мый

3) закле..в

4) стержн..вой

Ответ: _________________

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Хорошо учиться – вот наша задача.

2) Пятью восемь - сорок.

3) Слепая ненависть – плохой советчик.

4) Слово – не стрела, да острее стрелы.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

Ответ: ___________________

Дома не сиделось() и мы решили проведать наших старых знакомых.

ТЕКСТ

  1. Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно. (2) Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3) До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4) Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5) Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6) …для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Сложное строение волосков меха морской мыши формировалось на протяжении миллионов лет.

2) Ученые установили точное предназначение двумерных фотонных ворсинок мышиного меха.

3) Морская мышь обладает цветным зрением.

4) Радужное свечение ворсинок мышиного меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу.

5) Двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха нашло свое применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

1) Впрочем,

2) Потому что

3) Поэтому

4) Следовательно,

13. Замените слово « установить» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

1) Текст научно-популярный

2) Предложение 2 связано с 1 при помощи союза и притяжательного местоимения.

3) Тип речи – рассуждение.

4) Предложение 6 осложнено деепричастным оборотом.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4 («напрашивается предположение»)?

1) олицетворение

2) сравнение

3) фразеологизм

4) эпитет

16. Из предложения 1 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ: ______________________

мышиного меха » из предложения 6, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

1) зоологи пока не могут (предложение 2)

2) нет (предложение 4)

3) блики как-то связаны (предложение 5)

4) важнее то (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики первой части предложения 4:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Неопределенно-личное

Одна из характеристик является неверной . Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста.

Объём изложения – не менее 15 слов.

ответы

воссоздаваемый

Впрочем

Понять

Создано случайно

Мех мыши

безличное

Двумерное фотонное строение ворсинок меха морской мыши нашло применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.

Предварительный просмотр:

Вариант 3

1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) врУчит

2) квартАл

3) знАчимость

4) позвонИм

2. Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.

3. Укажите пример с грамматической ошибкой .

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4. Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) заг..рать

2) р..жим

3) г..стиная

4) обл..котиться

Ответ: __________________

5. Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

Слитно Раздельно

1) ещё (не)скрытое облаками 3) некоторые (не)слышат

2) (не)высокие тополя 4) (не)широкой, а узкой речки

6. Запишите все цифры, на месте которых пишется Н , не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: ____________________

7. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) запиш..шь

2) закручива..мый

3) растрепл..т

4) закле..вший

Ответ: _________________

8. В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9. Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Ответ: ___________________

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.

ТЕКСТ

  1. Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.

11. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12. Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

3) А

4) Поэтому,

13. Замените слово « обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2) Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3) Предложение 4 – сложное.

4) Тип речи – повествование.

15. Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

1) олицетворение

2) сравнение

3) фразеологизм

4) эпитет

16. Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

17. Замените словосочетание « бетонные плотины » из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) они стали (предложение 2)

2) строят сооружения (предложение 4)

3) бетонщики спокойны (предложение 5)

4) зимы холодные (предложение 6)

19. Прочитайте характеристики предложения 1:

Повествовательное

Невосклицательное

Простое

Односоставное

Распространенное

пользоваться, применять

строительный материал

с давних времен

используемый материал

плотины из бетона

двусоставное

Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона влияет климат.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по русскому языку

для 11 классов общеобразовательных организаций г. Москвы

Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа по русскому языку проводится в 11-х

классах с целью определения уровня освоения обучающимися курса русского языка и выделения группы предметных умений, требующих коррекции.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089).

– Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования и науки РФ от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Условия проведения диагностической работы При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.



Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения диагностической работы На выполнение всей работы отводится 90 минут.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

© Московский центр качества образования Диагностическая работа охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 – 10 классах, и концептуально близка к модели экзаменационной работы (часть 1).

Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице 1.

Таблица 1 № Содержательные блоки Количество п/п заданий в варианте Лексика и фразеология Выразительность русской речи Нормы пунктуации Нормы орфографии Языковые нормы Текст Всего: 24 Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 2.

–  –  –

6. Система оценивания За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) учащийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. 2 балла выставляется за ответ, который совпадает с эталоном.

1 балл ставится, если допущена 1 ошибка. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

© Московский центр качества образования Ответ на задание 7 – это последовательность из 5 цифр. Порядок записи цифр в ответе имеет значение. За каждую правильно указанную в последовательности цифру выставляется 1 балл. При полном совпадении ответа с эталоном за задание выставляется 5 баллов.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов.

Верным считается ответ, в котором последовательность цифр совпадает с эталоном. В этом задании за каждую верно указанную в последовательности цифру, соответствующую номеру термина из списка, учащийся получает по 1 баллу. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальный балл за всю работу – 33 балла.

В Приложении 1 приведен план диагностической работы.

В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант диагностической работы.

–  –  –

© Московский центр качества образования Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 11 классов.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ сначала в указанном месте, в затем в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Знатоки классической поэзии, вероятно, скажут, что один из признаков стихотворной речи – рифма. (2)Однако наряду с рифмованными стихами есть стихи, написанные без рифм – белые;

более того, рифма встречается и в прозе. (3)… наличие рифмы нельзя считать признаком, отличающим стихи от прозы.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Только знатоки классической поэзии могут считать рифму признаком стихотворной речи.

2) Белые стихи (стихи, написанные без рифм) сближают стихотворную речь и прозаическую и не могут служить признаком какого-либо определённого вида речи.

3) Рифма не может служить признаком, отличающим стихи от прозы, так как есть стихи без рифмы и в то же время есть рифмованная проза.

4) Рифма в прозе – явление хотя и редкое, но встречающееся в русской литературе, в то время как белый стих – стих без рифмы – часто используется в поэзии.

5) Утверждение, что стихотворная речь отличается от прозаической рифмой, неверно в силу того, что обе формы речи могут быть как рифмованными, так и нерифмованными.

Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот, Кроме того, Вопреки этому Например, Поэтому

© Московский центр качества образования Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КЛАССИЧЕСКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КЛАССИЧЕСКИЙ -ая, -ое.

1) Созданный классиком, классиками. Классическая литература.

2) Античный, относящийся к древней греко-римской культуре.

Классические языки.

3) Относящийся к изучению античных языков и литератур. Классическое образование.

4) Следующий методам классицизма. Классическая живопись.

5) Типичный, характерный (разг.). Классический пример эгоизма.

Ответ: ______________.

–  –  –

Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Мы изучаем ОРГАНИЧЕСКУЮ химию.

На стадионе прошли ОТБОРНЫЕ соревнования.

Посоветовавшись с другом, я получил ПРАКТИЧЕСКИЙ совет.

В последнее время в гипермаркете возросла ПОКУПАТЕЛЬСКАЯ активность.

Несмотря на своё высокое происхождение, он вёл себя ДЕМОКРАТИЧНО по отношению к простым людям.

Ответ: ___________________________.

–  –  –

Ответ: ___________________________.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

об..ёмный, в..юнок раз..грать, сверх..дея пр..ложение (к договору), пр..образить н..грузить, раз..брал..дешний, бе..вкусный Ответ: ___________________________.

© Московский центр качества образования Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сергей шёл вперёд, (НЕ)СЛУШАЯ Петю.

Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.

Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

Орёл (НЕ)ПОДВИЖНО парит в небе.

Щенок (НЕ)СМЕЛО, а робко стал подходить к волчатам.

Ответ: ___________________________.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Она повторяла свою роль, (НА)ХОДУ низко кланялась и несколько раз потом качала головою (НА)ПОДОБИЕ глиняных котов.

(В)ТЕЧЕНИЕ всей дороги Павел сохранял упорное молчание, я ТО(ЖЕ) не разговаривал.

Наш класс пришёл (НА)ВСТРЕЧУ с героем войны, ЧТО(БЫ) узнать о его боевом пути.

Мои спутники ТО(ЖЕ) внимательно осматривали берег, (ПО)ТОМУ что мы опасались засады.

(ПО)ТОМУ берегу посажены деревья, (ПО)ЭТОМУ там много тени.

Ответ: ___________________________.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Местность вокруг озера была пусты(1)а, и само озеро не измере(2)о, не исследова(3)ы особе(4)ости его экосистемы.

Ответ: ______________.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) От ласкового дуновения весны растаял снег и встрепенулись берёзки.

2) В экспозиции музея представлены и рыболовные снасти и орудия земледелия древнего человека.

3) Озорной характер Верочки Мамонтовой на картине В.А. Серова читается и в её лукавом взгляде и в растрёпанных волосах и в румянце во всю щёку.

4) В доме было шумно и из окон бил яркий свет.

5) Растут кусты бересклета по буеракам да по оврагам.

Ответ:

© Московский центр качества образования

Рассматривая скульптурные изображения великих людей на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1) замечаешь фигуру (2) высланной Иваном III из города (3) Марфы Посадницы (4) отстаивавшей древние новгородские вольности.

Ответ: ______________.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уважаемые (1) телезрители (2) не все из вас (3) видимо (4) знают, что некоторые птицы (5) например (6) колибри, являются опылителями растений, как пчёлы.

Ответ: ______________.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Памятник Минину и Пожарскому (1) над созданием (2) которого (3) работал скульптор И.П. Мартос (4) стал воплощением гражданской доблести и патриотизма.

Ответ: ______________.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Светало (1) и (2) когда развеялись последние разорванные клочья тумана (3) то на противоположном берегу отчётливо стало видно одинокую большую ель (4) которую ночью я принял за башню.

Ответ: ______________.

–  –  –

(1)Когда Николай Николаевич увидел свой дом после многолетней разлуки, сердце у него сильно забилось. (2)Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью.

(3)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный.

(4)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей и свежевымытыми полами. (5)И ещё, когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, он всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», а ещё и те, которые на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.

(6)Это были в основном его предки. (7)Бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. (8)Дамы и господа в причудливых костюмах. (9)Женщины в расшитых золотом платьях.

(10)Мужчины в белых, голубых, зелёных мундирах, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами.

(11)Даже когда он стал взрослым, то, будучи в самых сложных переделках, он, вспоминая дом, думал не только о родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых никогда не знал...

(12)Дело в том, что прапрадед Николая Николаевича был художником, а отец отдал многие годы жизни, чтобы собрать его картины.

(13)И эти картины, казалось, всегда занимали главное место в их доме...

(14)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (15)В доме пахло сыростью и затхлостью... (16)Ужас овладел Николаем Николаевичем: картины исчезли! (17)Он попробовал сделать шаг, но поскользнулся и еле устоял: пол был покрыт тонким слоем лёгкого инея.

(19)Ещё комната! (20)Ещё!.. (21)Картин нигде не было!

(22)И тут Николай Николаевич вспомнил: сестра писала ему, что спрятала картины, сложила на антресоли в самой сухой комнате.

(23)Николай Николаевич, сдерживая себя, вошёл в эту комнату, влез на антресоли и дрожащими руками стал вытаскивать одну картину за другой, боясь, что они погибли: промёрзли или отсырели.

(24)Но произошло чудо, и картины были живы. (25)И дом ожил, заговорил, запел... (26)Множество людей, которых он, казалось, хорошо знал, вошло в комнату, окружило Николая Николаевича...

(27)Впервые за последние годы он освобождённо и блаженно вздохнул.

(28)Теперь можно было браться за дела.

(По В. Железникову) © Московский центр качества образования Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Николай Николаевич приехал в родной дом после года разлуки.

2) Прадед разместил в доме большую коллекцию своих картин.

3) Для Николая Николаевича обитателями дома были не только живые люди, но и предки, изображённые на картинах.

4) Паркет в доме был натерт до блеска, и Николай Николаевич поскользнулся на этом полу.

5) Последние годы в жизни героя были трудными и напряжёнными.

Ответ: ______________.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 6–10 представлено описание.

2) В предложениях 17–21 содержится рассуждение.

3) В предложениях 22-23 представлено повествование.

4) Предложение 25 объясняет содержание предложения 24.

5) В предложении 26 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 25.

Ответ: ______________.

Из предложений 4–13 выпишите слово со значением: «Странный, замысловатый».

Ответ: ___________________________.

Среди предложений 3–12 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________.

© Московский центр качества образования Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.

Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

А) _____ (предложения 24, 25) передаёт волнение Николая Николаевича.

Синтаксические средства: Б) _____ (предложения 4, 23), В) _____ (предложения 16, 19–21), Г) _____ (предложения 7–12) – помогают осмыслить эмоциональное состояние героя и передать его детские впечатления».

Список терминов:

1) антонимы

2) однородные члены

3) фразеологизм

4) лексический повтор

5) сравнение

6) олицетворение

7) назывное предложение

8) книжная лексика

9) восклицательное предложение

–  –  –

В бланк запишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования.

Н.М. Баринова, педагог-психолог, руководитель Психологического отделения Центра Естественного Развития и Здоровья Ребёнка. Детская агрессия. Кто виноват и что делать? Зарегистрироваться

14 марта 13.00 - 15.00 (время московское)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ОВЗ.

28 февраля 13.00 - 15.00 (время московское)

Радуга русских узоров. Мастер-класс по декоративному рисованию.

19 февраля 13.00 - 15.00 (время московское)

Мастер-класс: Идеи эксклюзивных подарков к 8 Марта.

13 февраля 13.00 - 15.00 (время московское)

Подходы к развитию связной речи дошкольников. Часть 2 – Диалогическая речь.

07 февраля 13.00 - 15.00 (время московское)

Развитие пространственного воображения у детей дошкольного возраста.

29 ноября 13.00 - 15.00 (время московское)

Н.И. Титова, к. п. н., педагог высшей квалификационной категории, дефектолог, специалист в области внедрения инновационных методов организации педагогического процесса и обучения детей дошкольного и младшего начального школьного возраста грамоте и математике. Современные техники образовательной работы с дошкольниками. Социально-коммуникативное развитие.

12 ноября 13.00 - 15.00 (время московское)

Т.И. Гризик, к. п. н., главный редактор научно-методического журнала «Дошкольное воспитание», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Подходы к развитию связной речи дошкольников. Часть 1 – Монологическая речь.

08 ноября 13.00 - 15.00 (время московское)

Г.В. Глушкова, к. п. н., педагог-организатор, дошкольное отделение ГБОУ Школа № 1598 г. Москвы. Типы работ по конструированию в ДОО. Линии усложнения. Мастер-класс «Замок».

01 ноября 13.00 - 15.00 (время московское)

С.Г. Розова, педагог дополнительного образования; зам. главного редактора журнала «Ребёнок в детском саду». Рисовать легко! Мастер-класс по технике графического рисования.

25 октября 13.00 - 15.00 (время московское)

Г.В. Глушкова, к. п. н., педагог-организатор, дошкольное отделение ГБОУ Школа № 1598 г. Москвы. Современные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОО.

18 октября 13.00 - 15.00 (время московское)

Е.В. Соловьева, к. п. н., возрастной психолог, директор Психологического центра поддержки семьи «Контакт». Развитие логического мышления дошкольников.

15 октября 13.00 - 15.00 (время московское)

Т.И. Гризик, к. п. н., главный редактор научно-методического журнала «Дошкольное воспитание», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Реализация принципа вариативности в речевом развитии детей дошкольного возраста.

04 октября 13.00 - 15.00 (время московское)

Н.И. Титова, к. п. н., педагог высшей квалификационной категории, дефектолог, специалист в области внедрения инновационных методов организации педагогического процесса и обучения детей дошкольного и младшего начального школьного возраста грамоте и математике. Современные формы организации активности детей: проект и событие. Образовательный потенциал детского сообщества.

27 сентября 13.00 - 15.00 (время московское)

Е.В. Соловьева, к. п. н., возрастной психолог, директор Психологического центра поддержки семьи «Контакт». Формирование математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.

20 сентября 13.00 - 15.00 (время московское)

Г.В. Глушкова, к. п. н., педагог-организатор, дошкольное отделение ГБОУ Школа № 1598 г. Москвы. Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО.

26 апреля 13.00 - 15.00 (время московское)

С.Г. Розова, педагог дополнительного образования; редактор журнала «Ребёнок в детском саду». Аппликация. Как научить детей вырезать.

19 апреля 13.00 - 15.00 (время московское)

С.И. Семенака, к. п. н., доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», заслуженный учитель РФ. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: технологии профилактики и коррекции агрессивных проявлений.

12 апреля 13.00 - 15.00 (время московское)

Н.В. Микляева, к. п. н., профессор Института детства Московского педагогического государственного университета. Конструктор рабочих программ для педагогов и специалистов детского сада.

04 апреля 13.00 - 15.00 (время московское)

Т.И. Гризик, к. п. н., главный редактор научно-методического журнала «Дошкольное воспитание», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО». Стратегия развития современного дошкольного образования .

28 марта 13.00 - 15.00 (время московское)

Г.В. Глушкова, к. п. н., педагог-организатор, дошкольное отделение ГБОУ Школа № 1598 г. Москвы. Организация игр-занятий с детьми раннего возраста.

22 марта 13.00 - 15.00 (время московское)

Н.В. Микляева, к. п. н., проф. Института детства Московского педагогического государственного университета. Социальные и психолого-педагогические аспекты взаимодействия в инклюзивной группе.

15 марта 13.00 - 15.00 (время московское)

Е.В. Соловьева, к. п. н., возрастной психолог, директор Психологического центра поддержки семьи «Контакт». ФГОС. Познавательное развитие: что такое подготовка к школе?

Портал для учителей и педагогов сайт в 2017 году предлагает вашему вниманию учебно-методические и просветительские вебинары. Вы можете записаться на предстоящие вебинары или посмотреть записи прошедших. Как это и сделать и как получить сертификат.

Правила участия

  • посещение и активное участие в вебинаре — бесплатно ;
  • нужна предварительная регистрация;
  • многие вебинары можно просмотреть в записи;
  • можно получить электронный сертификат слушателя вебинара от сайта-СМИ с почти 10-летней историей по цене 150 руб. При онлайн-участии — скидки.

Наши вебинары

  • актуальны и содержат много полезной информации;
  • проводятся профессионалами в своем деле;
  • проводятся вживую: слушатели могут общаться друг с другом и задавать вопросы лектору.

Как получить сертификат?

Для предстоящего вебинара:

Всем зарегистрированным слушателям после вебинара мы вышлем информацию по оплате.

Для прошедшего вебинара:

Миссия нашего сайта — оказывать методическую помощь всем, кто занимается преподавательской деятельностью, поэтому мы проводим вебинары для учителей бесплатно с выдачей сертификата по низкой цене, доступной каждому педагогу.

Посетить наши вебинары могут все желающие:

Большинство вебинаров сайт рассчитаны на широкую аудиторию и могут быть полезны как педагогам любой специализации, так и представителям администрации образовательных учреждений.

Зачем посещать вебинары

  • Быть в курсе новых методик, технологий и техник преподавания.
  • Знакомиться с новыми инструментами и продуктами в сфере образования, не посещая очные профильные выставки.
  • Иметь возможность послушать и пообщаться с профессионалами, вдохновиться, получить новые идеи, найти единомышленников.
  • С сертификатом — для аттестации или получения баллов для стимулирующих выплат. В зависимости от региона и категории, за посещение вебинаров могут начисляться баллы.

Мы ценим ваше время, поэтому:

  • внимательно подходим к выбору спикеров;
  • оказываем оперативную техническую поддержку;
  • быстро высылаем сертификаты.