Их немного, но они довольно существенные.

Все учащиеся гимназии сдают экзамены после четвертого класса. В пятый класс зачисляются только те, кто успешно прошел испытания. Любой экзамен - это стресс для ребенка, в таком возрасте организм еще не готов к подобным нагрузкам. Особенно если ученику грозит «загреметь» в обычную школу. Чем, возможно, ребенка пугали учителя и родители на протяжении четырех лет обучения в гимназии.

Источник фото: pixabay.com

Не секрет, что любое учебное заведение старается «держать марку», сохранять высокие показатели успеваемости учащихся, ведь это автоматически повышает рейтинг в глазах окружающих и родителей в первую очередь. А нагрузка в гимназии велика. Если ребенок не справляется, у него могут возникнуть проблемы с самооценкой, не без помощи одноклассников и даже учителей. А в самых худших случаях, ребенка могут убедить бросить гимназию и перейти в обычную школу. Чтобы не «позорил» родную гимназию!

Плюсы гимназии

У большинства учителей в гимназии должна быть высшая категория. Именно тогда обычная школа может «вырасти» в гимназию. Да и укомплектованность штата кадрами в гимназиях по правилам должна быть 100%, а по возможности даже иметь резерв.

Материальное обеспечение гимназии, как правило, лучше, чем в школе. НО! Помощь в этом нередко ложиться на плечи родителей. И к этому нужно быть готовым.

Как правило, после экзаменов в гимназии остаются в основном сильные и целеустремленные дети. То есть создается благоприятная среда для успешного обучения и поддержания дисциплины. Есть примеры для подражания, есть за кем тянуться.


Источник фото: pixabay.com

Гимназии не нужны «громкие» истории и скандалы, поэтому нередко в гимназиях присматривают за детьми чуточку больше, чем в обычных школах. Немедленно сообщают родителям о пропусках, плохой успеваемости и ненадлежащем поведении.

В гимназии преподается как минимум два иностранных языка, в то время как в школе всего один. Так же количество различных факультативов в гимназии значительно больше, чем в школе. Хотя, возможно, не все согласятся со мной, что это плюс. Так как это дополнительная нагрузка.

Как попасть в гимназию?

Документы от родителей первоклассников для поступления в гимназию начнут принимать летом. Волноваться по этому поводу не стоит тем, кто территориально относится к этому учреждению образования: они поступают в первую очередь. На оставшиеся свободные места могут претендовать все желающие.

В Минске есть гимназии, открепленные от района. Тогда подача заявления происходит в порядке живой очереди: чье имя внесли в списки первым - тот и гимназист. В последнее время родители в буквальном смысле готовы ночевать возле школьных дверей, чтобы успеть подать пакет документов. Списки начинают формировать за день до начала приема заявлений сами родители, которые дежурят возле гимназии.


Источник фото: pixabay.com

Что выбрать: школу или гимназию?

Подводя итоги, можно точно сказать, что вопрос этот очень сложный. И решать его нужно в комплексе со следующими факторами:

Во-первых, присмотритесь к ребенку. Если вы видите, что ваше чадо еще до школы с удовольствием читает, считает, обучается чему-то новому, то, пожалуй, ему будет комфортнее в гимназии, где уровень учащихся будет немного повыше. В обычной школе такому ребенку может оказаться скучно повторять и учиться читать вместе с «отстающими» детьми.

И наоборот, если ребенок пока не проявляет интереса к учебе, то стоит выбрать школу. Лучше попробовать поступить в гимназию после четвертого класса, если вы увидите, что учеба в школе ребенку дается легко. Но и в этом случае есть подводные камни. При получении одинакового результата на экзамене, предпочтение отдается «своему» ребенку, из гимназии.

Во-вторых, не забудьте принять во внимание район, в котором вы живете. Если район неблагополучный, то все «недосмотренные» дети пойдут в обычную школу. У таких детей больше свободы и самостоятельности, они раньше пробуют взрослую «жизнь».

В-третьих, посмотрите рейтинг школ, гимназий в вашем районе, почитайте отзывы на форумах. Последнее, конечно, не больше, чем субъективные мнения, но и их не лишне принять во внимание. Ведь вполне может оказаться, что школа возле вашего дома достаточно сильная и ничуть не хуже ближайшей гимназии. Там работают талантливые и чуткие педагоги, учащиеся радуют победами на олимпиадах, а выпускники - поступлением в престижные ВУЗы.


Источник фото: pixabay.com

Выбор за вами!

Так же существует очень распространенное и, на мой взгляд, справедливое мнение, что поскольку программа гимназии и школы первые четыре года не отличается, то нужно выбирать не учебное заведение, а учителя! Ведь часто дальнейшее отношение к учебе и мнение ученика о самом себе сформировывает именно первый учитель! Поэтому многие родители опрашивают знакомых об учителях начальных классов.


Источник фото: pixabay.com

Как бы там ни было, решать, куда пойти учиться вашему ребенку, только вам. Не стоит слепо верить мнениям окружающих. Зайдите в школу, познакомьтесь с директором, с завучем по воспитательной работе и учителем младших классов. Посмотрите на детей на перемене, попроситесь на урок к учителю. Это поможет вам сделать правильный выбор. Ведь не так уж и важно, как называется учебное заведение, главное - чуткие и хорошие учителя!

Чем отличается школа от гимназии и лицея в целом понятно, а вот в чем различия между последними двумя учебными заведениями попробуем разобраться подробнее. Если обращаться к словарям, то школа — это, прежде всего, учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых. Практически каждая общеобразовательная школа стремится сделать все, чтобы повысить свой статус если не до гимназии и лицея, то хотя бы школы с углубленным изучением отдельных предметов. Гимназия — это среднее учебное заведение. С 5 века они стали считаться общеобразовательными школами, в которых преподавалась философия и риторика.

Касательно лицея, то здесь идет углубленное изучение какого-то конкретного предмета. Ученики после лицея хорошо разбираются в профильных предметах и могут легко поступить в ВУЗ, с которым заключен договор. Если пока ребенок не определился, по какому пути пойдет после школы, то лучше выбрать гимназию. Если говорить о статусе, то лицей и гимназия, так как и обычная школа, являются заведениями, которые дают среднее образование.

Чем отличается школа от лицея?

На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия. Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания. Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе. Таким образом, сразу же видно, что гимназия существенно выигрывает у средних школ. Да, обучение стоит дороже, но качество подготовки вашего чада окажется в разы эффективнее.

В лицее много известных преподавателей с личными и авторскими программами. Это позволяет продуктивнее воспринимать и запоминать информацию.

При удачных вступительных экзаменах он сразу же переводился на второй курс. Такая же система действует и сегодня — большинство российских лицеев сотрудничают со своим высшим учебным заведением. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам. Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны. Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом — профильностью.

Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.

В чем принципиальная разница между лицеем/ гимназией и обычной школой?

Принципиальная может и есть, а фактической нет. В некоторых школах учат намного лучше, чем в некоторых «гимназиях». Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. У нас просто школа, директор хотела получить статус гимназии, со слов директора отказ из-за того, что школа двухсменная. Гимназия и простая школа различаются именно контингентом. Вот что такое было для нас 5 гимназия.

В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.

То есть разницы с обычной школой в документах никакой.

Обучение в лицее приравнивается к обучению в ВУЗах на начальных курсах. Так или иначе, а разница между лицеем и гимназией существенная. Но, каждый родитель должен сам определить, что лучше гимназия или лицей для его ребенка?

Что такое гимназия и лицей — общие черты

В России лицей появился в середине 18 века и считался элитным учебным заведением. Первые заведения, которые обучали грамоте древних греков, назывались гимназиями. Сегодня гимназия – это школа, которая дает углубленные знания основных предметов.

Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Образовательная программа школы и гимназии

Программы для общеобразовательных школ во многом уступают программе для гимназии.

Преподаватели этих заведений должны иметь высшую категорию. Разнообразие факультативов в данных учебных заведениях – немаловажный фактор. Также здесь проводится обучение минимум двум иностранным языкам, причем в более углубленной форме. В обычной школе чаще всего изучается один, реже — два, но не так досконально.

Гимназия - учебное заведение, которое занимается подготовкой школьников по более глубокой программе. Определенной направленности нет. Но выпускники гимназий легко поступают в любые ВУЗы из-за более глубокого изучения предметов. Гимназия набирает преподавателей на конкурсной основе. По уровню сложности в обучении, гимназия и лицей - практически одинаковые. Если у вас в планах нет поступления в крутой ВУЗ, то и обучение в лицее ни к чему. Выберите обычную школу или гимназию.

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса?

Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения.

Отличия между гимназиями и лицеями

Гимназия– это обычная школа, только с углубленным обучением предметов. Нагрузка на учащихся намного больше, чем в обычной средней школе. В этом заведении учебном заведении уделяется особое внимание индивидуальному развитию каждого учащегося. Лицей готовит учащихся для поступления в конкретное высшее заведение, а гимназия дает учащемуся широкопрофильные знания.

У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка. Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Педагогический состав более сильный и укомплектованный именно в лицеях и гимназиях. В гимназиях и лицеях проводят факультативы и научные работы.

По данным значениям лицей является учебным заведением классом выше гимназии. Лицеи — средние общеобразовательные учебные заведения с дополнительной специализированной программой. Некоторые лицеи имеют статус экспериментальных образовательных учреждений с авторскими моделями и технологиями обучения. А гимназия и школа — нет. Отличие гимназии от школы — теоретически именно в углубленном изучении ряда предметов.

Что ж, пусть это будет мой первый ответ на данном сайте) В моем сравнительно небольшом городе был лицей и три гимназии, одну из которых я и закончила. До этого училась в обычной школе и могу сказать, что в человеческом факторе разницы практически нет. Бывало, учителя использовали аргумент "тыжгимназист", но он был, в общем-то, так же неэффективен, как и многие аналогичные. Количество т. н. гопников, любителей покурить в туалете, походить по хатам и проч., было таким же, как и в общеобразовательной школе и не сказать, чтобы педагоги об этом не догадывались. Бытовавший в моей первой школе миф о высоченном ЧСВ гимназистов был благополучно развеян в первый же день учебы. Собственно сами учителя были в гимназии, как не странно, на мой взгляд, мягче. В сош среди них находились(не в больших количествах, но все же) любители зубрежки, гнобления особо несообразительных учеников, в гимназии все было несколько толерантнее. Если говорить об образовании, то считается, что в гимназиях и лицеях уровень его выше, там другая учебная программа, другие учебники, есть дополнительные занятия, и статистика результатов экзаменов и олимпиад действительно была соответствующей.
Все же хочется сказать, что все зависит от людей - руководства школы, учителей, директора, ведь школа это в первую очередь социальный институт, окружение в нем имеет решающую роль.
Извиняюсь за некую сумбурность, мой итог - отличия минимальны.

Я сам закончил гимназию. В моем сравнительно небольшом городке она считается престижным и где-то как-то элитным учебным заведением. То есть, в градации, где самое дно - это наш художественно-технический лицей (сразу оговорюсь, не знаю, как там обстоят дела сейчас, но во время моей учебы было именно так), гимназия считалась условно лучшей. Впрочем, некоторые школы, существующие значительно дольше, всерьез спорили с таким положением дел.

Если честно, я не видел особой никакой особой разницы. Мы, например, делили общую территорию с обычной средней школой, и можно было наглядно провести аналогию. Да, у нас не было напрочь отбитого быдла, да и спортивные успехи были явно похуже, чем у соседей. У нас чаще делали ремонт, поэтому выглядело все немного чище и роскошнее, чем у остальных. В других школах не было духовного краеведения, словесности и второго иностранного языка. Но...

В других школах был значительно более сильный и профессиональный педагогический состав. Мне самому повезло дополнительно заниматься с двумя учителями из той соседней школы, и они в рамках своего предмета за гораздо более короткий промежуток времени дали мне больше, чем наши во время своих уроков за несколько лет (мой отдельный поклон учительнице английского языка, Ирина Владимировна - вы лучшая). То есть, по сути, кроме понтов, постоянного напоминания о том, что мы ГИМНАЗИСТЫ, и любования собственной важностью, в основной своей массе (разумеется, были и приятные исключения, которые я с благодарностью буду помнить всю жизнь) это были самые обычные средние учителя, которые максимально не умели в свой предмет, либо делали всё, чтобы отбить всякую мотивацию им заниматься в дальнейшем.

Таким образом, гимназия - это самая обычная школа, только с парой-тройкой дополнительных (сомнительных по важности) предметов и нереальным чувством собственной важности. Во всяком случае, я увидел это так.

Все действительно зависит от многих факторов - руководства, подхода преподавателей к обучению, компетентности прежде упомянутых, утвержденных пособий и т.д.

Мне довелось учиться первые семь классов в школе, последние четыре - в лицее. Город маленький. Был лишь один лицей, куда я и отправилась. В отличие от обычных муниципальных учреждений, для поступления в лицей мы писали входные экзамены, но из личного опыта могу сказать, что все, кто писали экзамены, в общем-то и прошли. Было и такое, что народ решал переходить в лицей уже после того, как экзамены всеми желающими были написаны. Так что некоторые поступали и без входных.

Вообще, исходя из личного опыта, могу сказать, что отличия все же есть. В лицее программа понасыщеннее и главное - занятия идут парами. Уже после года обучения там сложно было представить, как мы успевали в школе что-то за несчастные 45 минут занятия. Подход преподавателей также был более заинтересованным, что ли.

Из школы уходила по вполне объяснимым причинам - в класс пришли мальчики, которые знатно с верхушки собственной вседозволенности позволяли себе говорить в полный голос на уроке, срывали эти уроки, и в итоге вместо материала мы получали сорок минут отборных разбирательств и громких речей преподавателя о том, какие мы безграмотные балбесы. Тридцать человек страдали из-за двух/трех болванов. Была и знатная некомпетентность со стороны руководства. Когда один ученик другому зарядил туфлей по голове, после перемены пришли директор с завучем и спросили, кто это видел. Видели многие, но руку никто не поднял. В итоге отозвалась я одна. И я описывала как все было прямо при том, кто все это и сделал. Без разрешения матери и т.д. Мама вообще не узнала бы, если бы я ей не рассказала. Да и документы мы потом, когда в лицей я поступила, на повышенных тонах забирали из школы. В общем, веселое было время. В лицее, само собой, ничего подобного не было за весь период обучения.

Естественно, я сужу лишь о конкретно моей школе и моем лицее. Но для меня разница в некоторых аспектах была ощутимой.

Не думаю, что есть какие-либо существенные отличия, но всё же. Я вот в этом году сменила один лицей на другой, и между ними есть большая разница. В моем предыдущем учебном заведении было отнюдь не хуже, чем в нынешнем. Обо всём по порядку.
В моем первом лицее, в отличие от обычных школ, было разделение на профили после седьмого класса, и в зависимости от выбранного профиля увеличивалось или уменьшалось количество часов по некоторым предметам. Хотя лично я не ощущала особой разницы. Также там был замечательный преподавательский состав, но я не думаю, что это зависит от того, как называется заведение. Моя подруга, например, училась в обычной СОШ и была довольна абсолютна всеми учителями там. Касательно моего предыдущего лицея также могу сказать, что переходившие к нам ребята отмечали разницу со старыми школами и говорили, мол, у нас сложнее.
Теперь о лицее, где я учусь сейчас. Он значительно отличается о обычных школ, т.к. относится к ВУЗу. У меня отсутствуют некоторые общеобразовательные предметы, их заменяют предметы более профильные/углублённые. Преподаватели у меня преимущественно вузовские, а потому учёба значительно отличается от обычной школьной.
Подводя итог, могу сказать, что далеко не все лицеи и гимназии так уж существенно отличаются от обычных школ. Если вдруг вы решите сменить учебное заведение, ведясь лишь на название, то будьте внимательны, изучите всё для начала. Игра не всегда может стоить свеч.

Я также училась первые три года в общеобразовательной школе, с четвертого по седьмой класс в другой школе, а с восьмого и до выпуска в лицее медицинского профиля. Для меня время, проведенное в лицее, было счастливым. Мне удалось встретить там людей, которые были значительно более развиты, чем мои одноклассники в обычной школе. Благодаря им я тянулась к новым знаниям, старалась не отставать от них, подтянулась до их уровня английского. Когда я только пришла в восьмой класс, было очень тяжело. Казалось, что все вокруг меня такие умные, одна я не очень) Ребята шутили на абсолютно разные темы, обсуждали и науку, и политику, мне же все это было неведомо. Но конечно, окружение повлияло, и я через какое-то время осознала, что мне стало абсолютно комфортно с такими людьми. К слову, придя в университет, где учились абсолютно разные люди и в том числе не интересующиеся ничем, в некотором роде ограниченные, мне очень не хватало той былой атмосферы. Теперь об обучении. Мне очень помогло то, что нам в лицее всегда давали много заданий, у нас были сессии два раза в год наподобие университетских, поэтому, опять же сравню с университетом, мне там было учиться легче, чем в лицее. Привыкнув к нагрузкам, ты перестаешь их замечать, а сессии уже не кажутся такими страшными. Потом очень важным мне кажется наличие в платных гимназиях и лицеях общественной жизни. У нас были благотворительные сборы денег, разные концерты, возможности для развития сценического искусства, пения и тому подобного. Но тут оговорка: конкуренция была очень большая, и лично я ее не выдержала. Поняв, что на сцене мне делать нечего, моя самооценка в некотором роде упала. Правда потом удалось найти себя в чем-то другом. Поэтому это неприятный, но также нужный урок. Резюмируя, могу сказать, что если есть возможность, пусть ребенок учится в платном учебном заведении, пусть он с детства учится больше успевать и развивать себя в самых различных сферах.

Проучился в двух лицеях, самых крутых в городе, и что самое интересное, в двух самых крутых классах (крутых по количеству адекватных и умных ребят). На фоне других школ города в обоих случаях преподаватели были намного лучше. Каких-то особых предметов не помню. Если говорить про народ, то тут всё от класса зависело,ибо встречалось и откровенное быдло,правда не доживавшее до 9 класса. Хотя, даже оно в большинстве своём было адекватнее,чем в некоторых обычных школах.

Я живу в Казахстане и обучалась в Назарбаев Интеллектуальной школе с 7 класса. Это своего рода гимназия, но намного мощнее. Школа дала огромный опыт, бесценные знания. Для меня теперь любой экзамен воспринимается повседневно, я не волнуюсь, не заморачиваюсь. Кроме того, мои знания английского стали очень хорошими, т.к у нас были очень хорошие педагоги, иностранные преподаватели и последние два года большинство предметов проводилось на английском языке. У меня хорошие ораторские навыки, мы писали несколько проектов на разных языках, различные исследовательские работы, что теперь, когда я учусь в универе, на изи могу сдать все, что угодно, и защитить это без подготовки, да и в Китае было обучаться несколько легче, чем людям из обычных школ.

До 7 класса я училась в обычной школе, английский не знала, поэтому пришлось ходить к репетитору. (в НИШ я поступала, сдавая экзамены)

Знания были минимальны, хоть и была круглой отличницей. Это тот случай, когда отметки значения не имеют никакого. Учителя толком не проводили уроки, дети не имели желания учиться. Никакой продуктивности, но, что было проще, там было максимально 6 уроков, а в НИШе было и по 9 уроков, и дополнительные, и критериальное оценивание, и кембриджские экзамены.

Однако эти трудности принесли больше пользы, чем недостатков(испорченное зрение, недосып, нервы, давление).

Я не нашёл ответ про хоть какой-то большой город. К тому же моё мнение сильно отличается от предыдущих ответов. Мне повезло учиться в 610 классической гимназии СПБ. Лучшая гуманитарная школа в Петербурге точно. Могу вам сказать, что различия гигантские. Сейчас учусь в одной из лучших школ технических, так что могу судить. В гимназии изучают 4 иностранных языка(немецкий, английский, древнегреческий и латынь). Многие учат ещё какой-то язык. В гимназии много кто ездит в обмены и свободно говорит по-немецки там. Никто не считает курение и употребление алкоголя чем-то очень плохим. В нескольких классах количество курящих около 40%. Столько пьющих мало где можно найти. И одновременно все могут переводить античную литературу. Часто выпускники едут учиться в Германию/Англию. Все хорошо знают историю. От античности до новейшего времени. Все разбираются в живописи и архитектуре. Разница огромная.

В корне не соглашусь с первым отвечавших человеком. На своем примере. Сейчас я учусь в 9 классе в лицее при МГТУ. До этого учился в обычной школе.

1. Отношение УЧИТЕЛЕЙ к учебе

В моей старой школе учителя давали нам материал на от***сь. К примеру мой учитель(женщина) математики давала материал так: "Ну я не знаю как это объяснить, сами в учебнике прочитаете"

В лицее же все учителя заинтересованы в том, чтобы давать знания. И учат они нас не ради оценок, а ради знаний. Если что-то тебе непонятно, то учителя объясняют тебе прямо на уроке, либо назначают тебе допы на которые ходят ученики у которых есть вопросы.

2. Про высоченное чсв учащихся лицея.

Эта проблема на самом деле выдумана и такой проблемы уже давно нет. К ученикам с необычной внешностью или какими-то особенностями относятся очень толерантно. Никто никого не гнобит (в отличие от старой шк) и все друг друга поддерживают.

Теперь к отличиям, в распоряжении нашего единственного первого класса было 2 больших кабинета, один - учебный, второй в первый год был оборудован кроватями, да, в первом классе у нас был тихий час (!), в последующие годы это была игровая с живым уголком и библиотекой. В лицее мы проводили целый день, часов до 5 вечера, пол дня мы учились, вторую половину дня учили уроки, читали, гуляли, ходили на кружки (пение, танцы). Новенькие у нас не приживались, они не вписывались в наш дружный коллектив, а порой мы недоумевали как такой персонаж мог к нам попасть (мальчик обделался на уроке во втором классе, это был его последний день, последняя капля так сказать). Я не знаю как оценивать учебную нагрузку, да было тяжело, особенно в первом классе, но потом стало легче. Лицей в итоге закончили уже составом из 15 человек.

Разница почувствовалась в 5 классе, когда переехали в Санкт-Петербург и меня отправили в обычную школу. Мало того что мои одноклассники учились по программе 1-3, так ещё весь 5 класс я проходила заново уже пройденное. Одноклассники мне казались глупыми и маленькими, хотя мы были одного возраста. Но я была не одна, нас было трое новеньких (с одним из них мы до сих пор лучшие друзья).

В целом, разница в базе и в подходе.

Последние 4 школьных года училась в лицее. В моем случае было два больших принципиальных отличия:

1. Уроки начинались в 9:00, а не в 8:30, как в обычных школах;

2. Уроки шли парами. То есть урок 45 минут, перерыв 5 минут, такой же урок еще 45 минут. Перерыв между "парами" 20 минут.

Особых отличий от программы СОШ не заметила.

Ответить

Все родители рано или поздно задумываются о том, куда лучше отдать ребенка. Выбор обычно невелик: школа, лицей, гимназия. К нему необходимо отнестись серьезно, ведь от правильного выбора родителей зависит качество образования ученика и его будущее.

К сожалению, многие учебные заведения спекулируют терминами "гимназия" или "лицей", и по факту в нашей стране самая обыкновенная школа может называться гимназией. Отношение родителей к такой школе лучше, так как интуитивно все понимают, что гимназия лучше какой-то обычной школы. Этот вопрос требует пояснений.

Чем гимназия отличается от лицея?

В нашей стране школа является общеобразовательным учебным заведением, и программа в нем устанавливается государством. Она направлена на общее развитие ученика (первые 9 классов точно). Однако более высокую планку по гуманитарному или техническому направлению само учебное заведение может устанавливать, если считает нужным. Отсюда и начинают образовываться разные гимназии и лицеи.

О гимназии

Это учебное заведение может похвастаться улучшенной образовательной программой, которая дает ученику многосторонние и универсальные знания. Здесь ребенок может с большей вероятность понять, что ему ближе: наука, искусство или какие-либо прикладные предметы. Считается, что в гимназии ученику проще выявить свои сильные качества и определиться со своей будущей специальностью. То есть гимназия отличается от школы более расширенной общей образовательной программой.

Понятие лицея

Здесь основной упор делается на какой-то определенной отрасли (скажем, строительство). И кроме общеобразовательных предметов в лицее преподают профильные специальности. Довольно часто лицей принадлежит определенному вузу, то есть заключает с ним договор и подготавливает выпускников для последующего поступления в данный вуз. Уровень образования, которое получает ученик в лицее, гораздо выше школьного, однако до уровня института явно не дотягивает. Но ученикам, которые в лицее хорошо учились и самоорганизовались, на первых двух курсах института намного проще, чем студентам, поступившим после школы.

Это основное, чем отличается гимназия от лицея. В первом случае расширяют общеобразовательную программу, во втором - делают программу узконаправленной и часто "заточенной" под определенное высшее учебное заведение.

В любом случае родителям нужно правильно понять склад ума своего ребенка. Возможно, какие-то узкоспециализированные знания ему будут неинтересны, а к каким-то он будет проявлять интерес.

Из истории

Это учебное заведение берет свое начало в Древней Греции - именно там оно возникло. В V веке нынешней эры по территории всей Греции были построены гимназии, которые тогда являлись аналогом современных школ.

А вот лицеи не имеют столь древней истории. В России они появились в средине XIII века, и тогда это были самые элитные учебные заведения. Обучение в лицее проходило в течение шести лет, однако ученики получали те же знания, что и в обычных школах. Позже было введено 11-летнее обучение, что позволяло ученику в дальнейшем сделать хорошую карьеру чиновника. Конечно, сегодняшние лицеи далеки от тех учебных заведений, что существовали в России с XIII века.

Что выбрать?

Теперь, когда мы приблизительно знаем, чем гимназия отличается от лицея, можно рассуждать на тему выбора учебного заведения. Если вы понимаете и видите, какие предметы даются ребенку в школе, или он сам знает, кем хочет стать в будущем, то можно подыскать лицей с повышенным изучением нужного предмета. Например, если ученику хорошо дается математика, физика, геометрия, то вполне очевидно, что в будущем техническое образование будет как раз кстати. Уместно в данном случае подыскать какой-нибудь хороший лицей при государственном институте и попытаться поступить туда. В таких лицеях обычно готовят учеников к вступительным экзаменам, причем весьма хорошо.

В том случае, если ученику неплохо даются технические и гуманитарные предметы, то можно попытаться перевести ребенка в гимназию, где он будет проходить расширенный курс. Однако стоит учитывать, что отличие гимназии от школы сегодня призрачное. Поэтому выпускники ГБОУ гимназий чаще всего не имеют каких-либо преимуществ или большего багажа знаний по сравнению с выпускниками обычных школ. И вообще, все зависит от самой школы или гимназии, умений и профессионализма преподавателей, возможностей учеников. Даже самая простая деревенская школа при хороших учителях способна подготовить детей лучше, чем престижная городская гимназия.

С точки зрения законодательства

И хотя теперь мы понимаем, чем гимназия отличается от лицея, есть Федеральный закон, который четко дает понять, что разницы между этими учебными заведениями нет. Юридически они отличаются только названием и ничем больше.

Дело в том, что до вступления закона "Об образовании в РФ" (то есть до 1 сентября 2013 года) образовательное учреждение получало статус школы, лицея или гимназии в результате государственной аккредитации. При этом тип каждого образовательного учреждения был определен в первом пункте положения. Там было разъяснено, какое заведение может считаться гимназией, лицеем или школой.

На сегодняшний день подобное деление отсутствует. Существует лишь понятие "образовательная организация", а процедура государственной аккредитации всего лишь подтверждает соответствие деятельности этой организации образовательным стандартам. Это значит, что даже самую слабую школу в любой деревне можно назвать лицеем или гимназией, и это не будет противоречить законодательству. Причем достаточно лишь решения учредителя (им может быть субъект РФ и даже физическое или юридическое лицо) для того, чтобы обычную школу превратить в гимназию или лицей. В чем разница между обычной школой и подобным заведением? Да ни в чем. Просто подобные приемы могут применяться для того, чтобы поднять авторитет школы, хотя на самом деле ни к каким изменениям это не приводит: персонал не меняется, программа остается прежней, как и условия обучения.

Лицей, школа, гимназия - одно и то же?

Теперь вы понимаете, в чем разница. Лицей и гимназия - это образовательные учреждения одного уровня, поэтому следует допускать, что выбираемый вами лицей еще вчера мог быть обычной школой со стандартной образовательной программой. К сожалению, многие учредители пользуются возможностью изменения названия образовательного учреждения для того, чтобы банально задурить головы родителям, ведь иметь статус обычной школы сегодня немодно. Многие родители до сих пор верят, что гимназия или лицей выше обычной школы. Так было до вступления закона "Об образовании в РФ" от 1 сентября 2013 года.

Как быть?

Справедливости ради стоит отметить, что в России осталось множество действительно хороших лицеев и гимназий, которые сохранили верность традициям и действительно достойны носить подобный статус. Поэтому перед выбором учебного заведения для своего ребенка, обязательно посмотрите рейтинг лицеев или гимназий, почитайте много отзывов об учреждениях, к которым присматриваетесь, посетите их лично и даже пообщайтесь с директором или учителями.

Именно так нужно поступать сегодня, поскольку в законопроекте нет упоминания о гимназиях, лицеев, поэтому их статус никем и ничем не регулируется. Обычная и даже самая слабая школа по закону может иметь подобный статус.

Время безликой средней школы постепенно уходит. Многие учебные заведения пытаются выделиться из общей массы, уделяя особое внимание индивидуальному развитию каждого ребенка в соответствии с его личностными особенностями. Все чаще вчерашние школы меняют и свое названия то на гимназию, то на лицей, хотя не всегда отдают себе отчет, чем они отличаются друг от друга.

Определить, в чем же действительно состоит эта разница, может далеко не каждый. Многие абсолютно уверены, что гимназия отличается гуманитарной направленностью, а лицей имеет технический профиль. На самом же деле, это простое заблуждения. И гимназия, и лицей могут делать упор как на изучение математических предметов, так и языков.

Определения

Гимназия уходит своими корнями в древнюю Грецию, где и появились первые учебные заведения, названные таким образом. По сути, гимназии в пятом веке н.э. гимназии были прототипами современных школ и располагались практически в каждом греческом городе, а иногда и по несколько штук.

История лицея не отличается такими глубокими корнями, однако на территории Российской Федерации в свое время это было чуть ли не самое престижное учебное заведение. Минимальный срок обучения в таких лицеях составлял шесть лет, за которые учащихся обучали всем тем же предметам, что и детей в обычных школах. Одиннадцатилетнее обучение в лицее открывала возможности для развития карьеры чиновников.

Главная задача

Лицей – это такое учебное заведения, куда приходят осознанно, ведь главной задачей лицея является подготовка учащихся для поступления в ВУЗ, причем не какой-то там абстрактный, а совершенно конкретный. Тот, с которым у лицея заключен договор.

Гимназия, в целом, — это обычная школа с более глубоким походом к изучению основных предметов. Главной задачей гимназии является всесторонние развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей специальности.

Направленность

Этот показатель вызывает больше всего заблуждений, но отличие в направленности все же есть. Направленность образовательного процесса лицея определяется профилем ВУЗа, с которым этот лицей сотрудничает. Он может быть как гуманитарным, так и математическим.

Углубленное обучение в гимназии осуществляется по многочисленным направлениям. Такое образование можно назвать скорее пред-профильным, нежели выделить какой-то один предмет, на который делается упор. С точки зрения получения всестороннего развития, гимназия – исключительно удачный вариант, однако стоит понимать, что это повлечет за собой и дополнительную загруженность ребенка.

Диплом об окончании

По окончанию гимназии выпускники получают диплом о среднем образовании, ни чем не отличающийся от диплома обычного школьника.

Лицей часто приравнивают к вузовскому образованию. Студенты, закончившие в свое время лицей, первые два курса по-настоящему скучают на занятиях, поэтому многими ВУЗами было принято решение принимать бывших лицеистов, решивших продолжить образование по профилю полученного среднего образования, сразу на второй курс. При этом они ни в чем не уступают обычным студентам, и даже отличаются лучшей подготовкой.

Выводы сайт

  1. Лицей готовит ребенка в ВУЗ, а гимназия дает углубленные широкопрофильные знания.
  2. Профиль лицея определяется ВУЗом, с которым у него заключен договор.
  3. Гимназист изучает предметы, положенные школьной программой, на боле глубоком уровне.
  4. После окончания лицея имеется возможность сразу поступить на второй, а в не которых случаях, и на третий курс.