С каждым годом улицы пополняются всё новыми и новыми водителями. По всей стране автошколы ежемесячно выпускают десятки тысяч курсантов, и ещё для десятков тысяч остаётся Кто-то не может найти время, чтобы ходить на занятия, у кого-то Некоторые уверены, что учёба в автошколе и сдача экзаменов в ГАИ - пустая трата времени, и корочки легче купить, чем пытаться сдать самостоятельно.

С чего начинается путь к заветному пластиковому удостоверению?

С посещения автошколы. Первым делом необходимо записаться на занятия и пройти медкомиссию. Занятия состоят из двух частей - уроки теории, на которых ученик изучает ПДД, и практика с инструктором. Медкомиссию лучше всего пройти заранее, до того как будут отданы деньги за обучение. Иначе может сложиться неприятная ситуация, когда курсанту врачи дают медотвод по состоянию здоровья, а автошкола отказывается вернуть сумму полностью, ссылаясь, что ученик уже начал посещать занятия.

Примерно через 3 месяца, когда пройден теоретический курс и откатаны практически все часы, наступает самый важный этап - сдача на права. Обычно курсанты сдают сначала внутренний экзамен в автошколе (реальный или формальный) и по его результатам их допускают или не допускают до экзамена в ГАИ.

Сдача на права начинается с теоретического экзамена в ГИБДД. В некоторых городах он проходит на компьютере, в некоторых, по старинке, на бумажных бланках. Даётся билет, в котором 20 вопросов из разных тем. По новым правилам допускается только одна ошибка в билете, причём курсант, допустивший её, должен без ошибок ответить на 5 дополнительных вопросов. На этом сдача экзамена в ГИБДД заканчивается, и успешно ответившие ученики отправляются на площадку.

На площадке курсантов ждут 4 элемента, три из которых нужно выполнить: эстакада, разворот в узком пространстве, параллельная парковка и заезд задом в гараж. Параллельная парковка и эстакада являются обязательными и сдаются всегда. Какой элемент будет третьим - парковка или гараж - выбирает инспектор. Если курсант не смог выполнить один элемент, но при выполнении других грубых ошибок не было, ему дают вторую попытку. Если он его завалил повторно - всё, для него сдача на права в этот день заканчивается, придётся идти на пересдачу. Впрочем, площадку сдают с первого раза практически все, главное затруднение вызывает город.

Если площадка успешно пройдена, сдача на права продолжается, учащийся с инспектором и инструктором выезжает в город. На этом этапе многое зависит от умения и внимательности сидящего за рулём ученика. Не секрет, что иногда инспектор специально провоцирует водителя, проверяя его знания ПДД и внимательность. Например, он может потребовать развернуться на дороге с односторонним движением или повернуть под «кирпич». Довольно распространённой уловкой является просьба остановиться в неположенном месте, например в зоне действия знака «остановка запрещена», на остановке или перед

Количество аварий в стране сократилось более чем на пять процентов. Количество погибших - более чем на 12 процентов.

Всего в России за прошлый год произошло 173 694 аварии, в которых погибло 20 308 человек. Получить эти данные на сайте ГИБДД теперь не так просто. Нужно зайти на страничку stat.gibdd.ru и там выбрать необходимые параметры. Только после этого вы получите информацию.

Так называемых "регламентных таблиц", в которых приводится перечень всей статистики, которую собирает ГИБДД, на сайте больше не будет. Однако эти данные можно получить по запросу.

Согласно данным ГИБДД, более двух миллионов человек получили права в 2016 году. Стоит напомнить, что в 2015 году их получили 1,8 миллиона.

Впервые получили права на управление, сдав все необходимые экзамены, более 1,6 миллиона начинающих водителей. В 2015 году таких "везунчиков" было чуть более 1,5 миллиона по стране. То есть реформа подготовки водителей все-таки работает. Несмотря на то что количество сдающих экзамены с первого раза в ГИБДД после вступления в силу нового регламента заметно сократилось.

Так, например, предварительные итоги с сентября по декабрь показали, что теорию с первого раза сдают 44 процента кандидатов, площадку - те же 44 процента, а "город" - вообще 33 процента кандидатов на права.

Однако официальные данные несколько противоречат этим утверждениям. За весь год теорию с первого раза сдали 70 процентов кандидатов на права. Тут наблюдается сокращение. Раньше их было 75 процентов от сдающих. Площадку с первого раза сдали 75 процентов кандидатов, против 73 годом ранее. А упражнения в городе выполнили 55 процентов кандидатов, против 50 годом ранее.

То есть можно утверждать, что как раз накануне введения новых требований по сдаче экзаменов в ГИБДД, в экзаменационных подразделениях был наплыв тех кандидатов, которые сдавали по еще старым программам и правилам. А потом количество сдающих с первого раза заметно сократилось.

Накануне Генеральная прокуратура обнародовала данные о принятии мер в отношении водителей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилем. Речь идет в основном об автомобилистах, которые стоят на учете в наркодиспансерах. Впрочем, и о некоторых, которые состоят на учете в психдиспансерах. Все они каким-то непонятным способом умудряются получать медсправки, которые дают им возможность управлять автомобилем.

Генпрокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медпоказаниям не могли садиться за руль

Однако при внимательной проверке этих документов выявляется, что они либо поддельные, либо выданы учреждением, которое не имеет на это права. В итоге только в прошлом году Генеральная прокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медицинским показаниям не имели права садиться за руль. Материалы были направлены в суды и в ГИБДД. Уже 30 тысяч из этих дел рассмотрено судами и по ним принято решение об аннулировании водительских удостоверений. Теперь бывшим водителям не скоро удастся получить новые права.

Водительское удостоверение - документ, о котором мечтают многие, ведь он дает возможность передвигаться по дорогам с удобством и комфортом на собственном автомобиле. Но для того чтобы получить ту самую "корочку", необходимо приложить усилия. Как показывает практика, не все справляются с вопросом сдачи экзаменов в ГАИ. В связи с этим и возникают проблемы с тем, как сдать на права с первого раза.

Для чего необходимы права

Многие граждане самостоятельно пытаются научиться ездить на автомобиле, считая, что обучение в автошколе, а также сдача экзамена в ГАИ - это пустая трата времени. Однако именно с наличия навыков управления и стоит начинать разговор о том, для чего вообще было придумано то самое удостоверение, которое не дает покоя и будоражит разум вопросом о том, как сдать экзамен на права, а также как не попасть в серьезное ДТП.

Именно этот документ и говорит о том, что человек умеет ездить, знает правила дорог и пешеходных зон.

Немного истории…

Самые первые водительские права появились в Париже еще в 1893 году. Тогда те, кто хотел их получить, не задумывались серьезно, как выучить теоретический экзамен, но искали решение вопроса о том, как сдать на права вождение. Именно умение ездить на собственном автомобиле и требовалось продемонстрировать, чтобы легально можно было колесить по городу.

В нашей стране водительские права появились на 7 лет позже. Для их получения требовалось продемонстрировать умение управлять собственным средством, а также доказать знание географии своего города. При этом в некоторых местах не принимались удостоверения, которые были получены в другом населенном пункте. Изменились данные порядки только в 70-х годах. Сегодня для получения водительского удостоверения требуется знать не географию, а правила дорожного движения, изучать которые необходимо в специализированных школах. Но такое обучение не всегда позволяет получить права после первой сдачи экзамена. Что же стоит предпринять, как сдать?

Права на машину. Шаг первый: выбираем автошколу

Для получения водительского удостоверения необходимы определенные навыки, которые первоначально помогут сдать экзамен. Насколько проведение экзамена будет успешным, зависит от многих факторов, в первую очередь от выбора автошколы. Многие специалисты на вопрос о том, как сдать на права с первого раза, отвечают: не экономьте на специализированном месте обучения. Ведь именно от полученных навыков зависит не только количество денежных средств, которые вы будете тратить на ремонт автомобиля, но и безопасность собственной жизни.

Перед выбором обязательно проведите мониторинг школ, которые имеются в вашем городе или районе. Лучше внять советам знающих людей, которые проходят обучение или же сумели получить водительское удостоверение, причем спрашивать необходимо у тех, кого не мучил вопрос о том, как сдать на права с первого раза. В том случае, если среди знакомых таких нет или же по некоторым причинам вам не к кому обратиться, можно самостоятельно провести мониторинг некоторых школ.

На что обращаем внимание

Обязательно обращайте внимание на все. Это касается как существенных показателей, так и различных нюансов. Это наличие разрешающих документов, грамотные преподаватели, процентный показатель учеников, которые успешно смогли сдать на права, автомобили. В том случае, если предлагают учиться на очень старых машинах, откажитесь. Были случаи, когда при управлении учебным автомобилем пружины на сиденье в прямом смысле слова оставляли круги на спине обучаемого. Естественно, что обучаться в таких условиях женщина не смогла, потребовав смену автомобиля с инструктором. К сожалению, сегодня существуют еще и такие автошколы, с такими транспортными средствами. Будьте внимательны.

Выбрав несколько «кандидатур», обязательно съездите и посмотрите на условия, в которых будут проходить занятия. Современные автошколы не только имеют отличные аудитории с современными компьютерами, но и способны предложить своим клиентам ряд дополнительных услуг. Одной из таких является консультативная услуга по выбору собственного автомобиля, например.

Готовим документы

Итак, когда автошкола выбрана, стоит задуматься о подготовке необходимых документов. В первую очередь позаботьтесь о медицинской справке. Как ни смешно, но именно она вызывает некоторые проблемы. В первую очередь получите именно ее. Далее набор документов довольно стандартный:

  1. Документ, удостоверяющий личность - паспорт или что-то иное.
  2. Фото, если есть необходимость.
  3. Квитанции об оплате пошлин.

Теория

Теория очень важна в процессе обучения, ведь она пригодится и в дальнейшем при вождении собственного автомобиля. Причем выучить ее действительно необходимо. Очень важно грамотно подойти к вопросу обучения. Не стоит просто зазубривать те термины, которые представлены в книжке, а также правильные ответы. Правила необходимо понимать, да, именно четко разбираться в них. У многих девушек возникает вопрос о том, как самой сдать на права и нужно ли самостоятельно изучать теорию. Обязательно. Современные ученики автошкол имеют в этом вопросе некоторые преимущества. Имея персональные компьютеры, смартфоны и другие коммуникативные средства, учить теорию можно где угодно, даже в общественном транспорте. По мнению психологов, сдача вождения с первого раза напрямую зависит от того, с какого раза будет сдан начальный экзамен.

Правила дорожного движения имеют массу терминов, которые необходимо выучить, причем с точностью до слова. На многих форумах те, кто является учениками автошкол, придумывают различные выражения для быстрого запоминания. Например: «зона без газона» и т.д. Воспользуйтесь подобной информацией, она обязательно поможет.

Площадка

Если теоретический экзамен пройден, стоит собраться и настроиться на сдачу экзамена на площадке. Выполнение тех или иных упражнений требует собранности, причем даже тогда, когда рядом инструктор.

Главное, чтобы все манипуляции при обучении выполнялись на автомате. Необходимо забыть, что идет экзамен, лучше представить себе, что это собственный автомобиль и именно его целостность зависит от ваших слаженных действий. В худшем случае «выполнение на автомате» может отключиться в самый неподходящий момент - и тогда придётся идти на пересдачу.

Выезд в город

Самый волнительный этап экзамена, ведь он самый последний и самый ответственный. Придется собрать всю волю в кулак и выехать в город, где одновременно с вами будут находиться и опытные водители, и те, кому необходимо воспользоваться пешеходным переходом. Сложность заключается в том, что в городе необходимо применять не только умение управлять транспортным средством, но и теоретические знания. При этом с экзаменатором вы не знаете, куда отправитесь для того, чтобы сдать тест.

В вопросе о том, как сдать на права с первого раза, ничто не должно мешать при сдаче. Это касается успокоительных средств. Помните, вы выезжаете на дорогу, от вас зависит не только судьба ваших водительских прав, но и безопасность окружающих. Вы должны быть собраны, четки в действиях и иметь ясную голову. Медицинские препараты способны снизить реакцию, внимательность и вызвать некоторую сонливость, что при экзамене совсем ни к чему. Лучше употребить успокоительное после того, когда тест будет сдан.

Накануне дня "Х" необходимо хорошо отдохнуть и выспаться, чтобы настроение было на высоте.Такое состояние придаст уверенности и собранности.

В том случае, если вы - представительница прекрасного пола, нет необходимости поражать всех вокруг, в том числе и экзаменатора, своей небывалой сексуальностью. Это касается одежды и обуви. Шпилька тут неуместна. Главное - надеть удобные вещи, которые никак не повлияют на свободу движений. Специалисты рекомендуют надевать именно ту одежду, в которой и проходило обучение.

С собой необходимо иметь только самое необходимое, а это документы. Обязательно выключите свой мобильный аппарат. Он не только вас будет отвлекать, но и может раздражать экзаменатора. Перед сдачей еще раз освежите в памяти правила дорожного движения. Это пойдет на пользу.

Устроившись в машине, постарайтесь успокоиться и не переживать. Волнуются все, вы не исключение. Даже экзаменатор, который будет с вами рядом, беспокоится, пусть и меньше чем вы.

Поехали!

Теперь пора показывать все то, чему вас учили в автошколе. Переведите коробку передач на нейтраль и заводите авто. Обязательно не забудьте перед этим пристегнуться. Казалось бы, мелочь. Но именно из-за этого многие и не сдают вождение. Теперь, когда вы убедились в том, что двигатель заработал, можно снимать автомобиль с ручного тормоза. Далее включаете левый поворот, убеждаетесь в отсутствии машин и начинаете движение для того, чтобы сдать на права в ГАИ.

Пришло время включать внимательность. Двигайтесь не спеша, внимательно оглядывая знаки и оценивайте в целом дорожную ситуацию. Слушайте указания инспектора.

Частые ошибки

Перед тем как задавать вопрос о том, сколько можно сдавать на права, стоит позаботиться об изучении главных ошибок, которые допускают при сдаче экзамена:

  1. Превышение скорости.
  2. Создание помехи другому транспортному средству.
  3. Неправильное выполнение разворота и поворота.
  4. Была пересечена сплошная линия.
  5. Не был пропущен пешеход.

Вывод

В целом для того чтобы не возникал вопрос о том, как получить права, совсем неважно, интересует ли вас, как сдать права на мотоцикл или на другое транспортное средство. Необходимо готовиться, причем тщательно и основательно. Все навыки, которые вы получите в автошколе, помогут не только сдать экзамен, но и обеспечить безопасность на дороге как вам, так и прочим участникам дорожного движения.

Большинство граждан в своей жизни обучались в автошколе, штудировали ПДД, сдавали экзамены в ГИБДД . Всё это ради того, чтобы получить водительское удостоверение и, наконец-то, сесть за руль собственного автомобиля. Однако во всём этом есть одно «но». Это длительность процедуры становления водителем. Поэтому многие задумываются о том, как быстрее получить водительские права.

Правильный выбор автошколы

На самом деле то, насколько быстро вы поймете все нюансы в управлении автомобилем и научитесь уверенному вождению, зависит от правильного выбора автошколы. Ведь регулярно тысячи кандидатов в водители меняют учебные центры. Кто-то не ладит с инструктором, другие - не в восторге от состояния учебных автомобилей автошколы или материально-технической оснащённости учебного класса. Причин смены автошкол много.

При этом человек попусту теряет своё собственное время (а иногда и деньги!). Так что правильный выбор автошколы – это первый шаг к тому, чтобы как можно скорее получить водительские права. Значит, перед тем как заключить договор с каким-то учебным центром, обязательно узнайте следующее:

  • соответствует ли качество обучения и состояние учебного автопарка автошколы вашим требованиям;
  • как высказываются об автошколе её бывшие учащиеся (здесь вам в помощь специальные сайты или группы в соцсетях, к примеру, группа «Центральная автошкола» «ВКонтакте»);
  • кто будет вашим инструктором по вождениюи можно ли поменять «учителя» в случае какого-то конфликта, недопонимания и пр.;
  • удобно ли расписание занятий для вас, не будет ли оно мешать вашей работе или семейным делам.

«А можно побыстрее?»

Многие скажут, что какой бы ни была автошкола, но такой способ получения водительских прав подойдёт не всем. Дело в том, что в среднем только на практические и теоретические занятия в центре по подготовке водителей уходит 2-3 месяца. Плюс ещё экзамен в ГАИ – будь то учебная площадка или вождение в городе.

Почему так долго приходится обучаться в автошколе? Всё просто – учебный процесс равномерно распределяется по дням и неделям. Как правило, сначала изучается теория. Затем начинается практика. Конечно же, можно найти автошколы, которые предлагают форсированный курс обучения. Однако тогда придётся брать отпуск на работе, ведь на теоретических занятиях и на вождении вы будете практически целый день.

Сдать на права экстерном? Нет, такая возможность отсутствует уже несколько лет. Ещё в 2014 году вступил в силу указ, который запретил сдавать на права после самостоятельной подготовки. Так что единственный законный вариант – обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

В любом случае придётся обращаться в специальный учебный центр, чтобы быть допущенным до экзаменов в ГИБДД. Кроме того, вариант самостоятельного обучения с частником не стоит рассматривать даже в качестве получения дополнительного опыта. Ведь обучение без лицензии связано определёнными сложностями и рисками:

  • Трудно найти учебный автомобиль, оборудованный всем необходимым и инструктора, имеющего специальную лицензию;
  • Есть вероятность получить штраф – ведь вождение без прав даже на пустыре или безлюдной дороге подразумевает административную ответственность.

Купить или не купить?

Конечно, самый глупый «быстрый» способ стать «полноценным» водителем – купить права. Например, зачастую к такому варианту прибегают тупые ученики автошкол, кто на протяжении 5-10 попыток не могут сдать экзамены в ГИБДД. Особенно проблематично, если это экзамен «вождение по городу», где у многих испытуемых нет достаточной практики и шалят нервы, а допустить ошибку и растеряться может не только начинающий, но и опытный водитель.

При этом сегодня почти в каждом городе и населённом пункте есть «жучки», предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя никакого обучения и даже не сдавая экзамены в ГАИ. Насколько это легально, ответ- мошенники. Поэтому стоит осознать риск действий и последствий, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». Не исключено и то, что попадёте на мошенников, которым вы заплатите деньги, а от них получите лишь фальшивое удостоверение. В таком случае проблем с законом не избежать. В Москве каждый месяц фиксируется до 100 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением.

А что если у вас или кого-то из ваших родственников и друзей есть связи в ГИДД? Тогда с помощью них можно получить права? Да, это будет дороже, чем обучаться в автошколе и сдавать все экзамены, но зато можно сэкономить время. Правда, и этот способ не рекомендован. Так как родственники помогают недоучкам автошкол, «по блату» приобрести право на управление снаряда в тонну весом, который может быть у не умеющего безопасно управлять автомобилем, как орудием убийства или самоубийства.

Ведь в любом случае само по себе наличие водительского удостоверения не научит вас управлять автомобилем. Это всего лишь документ, разрешающий сесть за руль. А как же обучение ПДД и навыкам вождения? Без всего этого на дороге будет опасно не только вам, но и вашим пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся продолжительность обучения, этот процесс не занимает много времени. Только подумайте – при хорошем раскладе пройдёт всего каких-то 3 месяца, и вы станете полноценным водителем. Главное, постарайтесь вникнуть во все нюансы, тщательно изучите ПДД, внимательно слушайте лекции преподавателя по теории. Используйте возможность дистанционного обучения и материалы образовательного автопортала AVTO.COM. Ответственно относитесь к занятиям по вождению. Всё это понадобится вам для того, чтобы как можно качественно обучиться в автошколе и скорее получить права.

Почему? Вы не забыли о том, что сейчас действуют довольно строгие правила:

  • не сдали экзамен в ГИБДД – придётся ждать минимум 7 дней до следующей попытки;
  • трижды не получилось сдать теоретическую или практическую часть испытаний, тогда время ожидания ещё дольше – целый месяц, а точнее 30 дней.

Значит, любые провалы и «двойки» на экзаменах в ГАИ существенно увеличивают сроки получения водительских прав. В ваших интересах всё сдать с первого раза или хотя бы с меньшим числом попыток. Для этого необходимо:

1. Основательно погрузиться в процесс обучения и частично забыть о выходных.

2. Внимательно изучить ПДД, а также регулярно практиковаться в ответах на специальные билеты (благо сегодня они доступны в интернете. Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем).

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

Сесть в автомобиль

Пристегнуться

Поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

Выжать сцепление, включить первую передачу

Снять автомобиль с ручника

Включить левый указатель поворота

Посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

Посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

Приступаем к движению

Выключаем левый указатель поворота

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

Ограничение скорости (40 км\ час)

Главная дорога/ уступи дорогу

Пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

Ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

Адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

Включаем левый указатель поворота

Смотрим в левое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

Смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

Смотрим в правое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

Если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

В случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

Внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

Включаем левый указатель поворота

Дожидаемся зеленого сигнала светофора

Начинаем движение

В зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

Пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

2. Разворот на круговом перекрестке

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

Стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

Начинаем движение и выезжаем на перекресток

Желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Выезжаем на перекресток

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

Включаем правый указатель поворота

Выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение на проезжей части

Выезжаем на край проезжей части

Пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

Необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

Включить правый или левый указатель поворота

Перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

На трамвайных путях

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

На пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

На пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.