АННА ИСАЕВА

Тема проекта : «Защитники Отечества » .

Тип проекта : информационно - творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки : 06.02 – 21. 02 2017 г.

Проблема : несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества » , отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества .

Актуальность :

Родина, Отечество . … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки : отцы, деды, прадеды. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель : сформировать чувство уважения к защитникам Родины , развивать патриотические чувства посредством музыкально – творческой деятельности.

Задачи :

для детей :

образовательные :

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества ;

Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие :

Развитие коммуникативных навыков детей;

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

Воспитывать чувство уважения к российскому воину;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов :

Совершенствование профессионального уровня педагогов;

Рост творческой активности педагогов;

Развитие навыков планирования;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей :

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами проектной деятельности .

Этапы реализации проекта .

Организационный этап :

1. Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет – ресурсов по данной теме,

2. Разработка конспектов НОД по познавательному развитию, музыкально -спортивного праздника,

посвященного Дню Защитника Отечества .

3. Составление перспективного плана проекта .

4. Анализ предметно- развивающей среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

5. Распределение ролей для музыкально-спортивного праздника, подготовка декораций и атрибутов.

6. Подготовка буклета «День Защитника Отечества » - семейный праздник».

7. Подготовка презентации «Военные профессии» .

8. Подготовка муз материала к музыкальным занятиям, празднику.

9. Разработка дидактических игр

10. Подготовка объявления для родителей о начале проекта в ДОУ

Основной этап

1. Беседа «Кто такие защитники Отечества »

2. Тематическое занятие по речевому развитию «Защитники Родины » , с показом презентации «Военные профессии» , с рассматриванием иллюстраций.

2. «Армейская побудка» - флешмоб,

комплекс музыкально-ритмических движений.

3. Подвижные игры на физкультурных занятиях «Сигнальные флажки» , «Перетягивание каната» , «Переправа» , «Кавалеристы» под музыкальное сопровождение, подвижные игры на воздухе во время прогулки.

4. Чтение художественной литературы на военную тему, разучивание стихов, анализ пословиц и поговорок.

5. Музыкальные занятия «Наша Родина сильна» , «Море начинается с маленькой реки» , «Эти разные марши»

6. Занятие по изобразительной деятельности «Портрет папы» , «Открытка для папы» , с использованием музыкального сопровождения во время НОД.

7. Викторина «Наша армия родная»

8. Дидактические игры «Что нужно артиллеристу» ,

9. Консультации для родителей с раздачей буклетов на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» , «Подготовка празднования «Дня Защитника Отечества » , «Создание фотоколлажа» .

Заключительный этап – продукт проекта :

Фотоколлаж «Защитники Отечества »

Музыкально-спортивный праздник «Как леший Леша в армию собирался» , посвященный празднованию 23 февраля

Предполагаемый результат :

Повышение знаний и интереса детей к родам Российской армии, военным профессиям.

Проявление у детей уважения к защитникам Отечества .

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья, здоровому образу жизни.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен и танцев, в изобразительной деятельности, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация результатов проекта :

Выступление с презентацией проекта «Защитники Отечества » на педагогическом совете МОУ Детского сада № 117, на районном методическом объединении музыкальных руководителей.





Светлана Трусова
Проект в старшей группе «День защитника Отечества»

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта : 2 недели. С 8.02.2017 по 22.02.2017г.

Участники проекта :

дети старшей группы , родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта :

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.

Задачи проекта :1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.

2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Формирование у детей любви к Родине.

4. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Актуальность проблемы : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Ожидаемый результат :

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества .

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Включение родителей в образовательный процесс ДОУ

Выставка детских работ «Мой папа солдат» ;

Конкурс рисунков «Рисунок солдата» ;

Выставка детских работ «Танки» ;

Фотовыставка к Дню защитников Отечества ;

Подарки для пап и дедушек;

Праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества » .

План реализации проекта .

Социально-коммуникативное развитие :

- дидактические игры : «Подбери картинку» , «Что нужно солдату?» , «Чья форма?» , «Военная техника» , «Угадай по описанию» , «Назови войска» .

- сюжетно-ролевые игры : «Пограничники» , «Танкисты» , «Летчики» , «Военный парад» , «Мы моряки» .

- игры-соревнования : «Кто быстрее доставит донесение в штаб» , «Самый меткий» , «Разведчики» , «Пройди, не замочив ног» , «Преодолей препятствие» , «Меткий стрелок» , «Боевая тревога»

- театрализованные игры : «Награждение медалями»

Чтение художественной литературы.

«Речевое развитие»

Вечер загадок о профессиях военных.

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»

Рассказ Ю. Коваля «На границе» .

Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу» .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование : «Военная техника» .

Лепка «Танки»

Аппликация : изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Набор инструментов» .

Конструирование из бумаги «Оригами» :

«Пилотка» .

Аппликация с элементами рисования «Мой папа – солдат»

Творческая деятельность «Подарки для пап и дедушек» ;

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Создание альбома «Наши защитники »

Прослушивание песен : «Папа может» , «Будем в армии служить» , «Бескозырка белая»

«Познавательное развитие»

Беседы :

«С чего начинается Родина?»

«День Защитника Отечества » - «Наша армия» ,

«Вредные привычки» ,

«Мой внешний вид» ,

«Беседа о мужестве и храбрости» ,

«Родственники, служащие в Армии» ,

«Профессия – военный» .

Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Рассматривание иллюстраций :

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Просмотр презентации «День защитника Отечества »

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты»

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

Занятие по физическому развитию «Пограничники»

Беседа «Как важно быть здоровым»

Итоговое мероприятие : Праздник «День защитника Отечества » .

Взаимодействие с родителями :

Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата» .

Оформление фото-выставки «Мой папа самый лучший!»

Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества » .

Наглядная информация : Оформление стенда с работами детей.

Результат реализации проекта :

1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества » .

2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества .

3. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ

Управление образования администрации Шебекинского района

МБОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Исследовательский проект

Тема: «Защитники Отечества»

Исполнители: Моисеева Диана Андреевна,

16 лет, учащаяся 10 класса МБОУ «Белянская СОШ»

Руководитель: Андрух Ольга Ивановна,

учитель истории

МБОУ «Белянская СОШ»

2014- 2015

Паспорт проекта

Название проекта

Защитники Отечества

Исполнители

Моисеева Диана Андреевна

Руководитель проекта

Андрух Ольга Ивановна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

Цель

Воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

события Великой Отечественной войны по рассказам очевидцев

Тип проекта

Исследовательский

Сроки реализации проекта

Продукт проектной деятельности

Создание по материалам исследования презентации с целью дальнейшего ее использования во внеурочной деятельности для воспитания патриотизма, любви и гордости к малой родине, чувства благодарности и уважения к старшему поколению, отстоявшему независимость Родины.

Введение _________________________________________________________________4

Глава 1 .Анкетирование учащихся нашей школы _____________________________5

1.1 обработка результатов

1.2 выявление проблем

Глава 2. Рассказы очевидцев _______________________________________________6-7

Заключение _______________________________________________________________8

Литература и интернет-источники __________________________________________9

Бой идет святой и правый,

Смертный бой не ради славы -

Ради жизни на земле.

А. Т. Твардовский

1.Введение

Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, жгли и ломали. Завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось в жадных умах завоевателей, как в глубине веков, так и в наши дни.

Великая Отечественная война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие дети. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года. Вспомните героический подвиг Ленинграда - девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград... Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом.

Актуальность исследования : Сегодня о войне стали забывать. Нынешнее поколение воспринимает войну, как что – то далёкое и давно ушедшее. Но война продолжается и о ней забывать нельзя. Без прошлого нет будущего!!! Мы решили собрать и систематизировать информацию о наших родных, которые жили во время войны или воевали и проливали кровь во имя нашей жизни, чтобы вспомнить и понять, какое это страшное слово – война.

Цель исследования : воспитание гражданственности и патриотизма, привитие и уважение к историческому прошлому своей семьи и Родины.

Задачи исследования :

Способствовать воспитанию чувства патриотизма, духовно – нравственных качеств у подрастающего поколения.

Воспитывать гордость за свою страну, за соотечественников.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому народа. - налаживать добрые отношения между учащимися школы и ветеранами войны.

Гипотеза исследования:

Мы спросили себя «А смогли бы мы делать то, что делали эти дети и люди, вынести то, что вынесли они?»

Научная новизна исследования:

Новизна нашего исследования заключается в том, что оно основано на местном материале, на воспоминаниях живых, а так же уже ушедших свидетелей.

Методы исследования:

Теоретические:

- Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;

Эмпирические:

Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста и ветеранов войны путем социологических исследований (интервью, беседы);

Изучение семейных и личных архивов

Объект исследования: рассказы очевидцев

Предмет исследования: события Великой Отечественной войны

Глава 1. Анкетирование учащихся нашей школы

Мы среди школьников провели анкетирование. Вопросы анкетирования:

1.Что такое война?

2.В каком году была Великая Отечественная война?

3. Кто из ваших родственников принимал участие в войне?

4.Как вы относитесь к войне? 5.Помните ли вы основные события Великой Отечественной войны?

6.Назовите города-герои.

По обработке результатов выявили, что очень мало детей знают, что такое война. У многих уже дедушки и бабушки не являются участниками тех событий. Поэтому мы решили провести исследование с рассказами очевидцев.

1. Организовали встречу с ветеранами Великой Отечественной войны нашими земляками: Поленяка Григорием Петровичем, Драчёвым Николаем Тихоновичем. 2.Создали мультимедийную презентацию «Веков связующая нить». 3.Занимаемся созданием рукописной книги «Этот день мы приближали как могли» из воспоминаний наших односельчан. 4.Организовали выставку книг о Великой Отечественной войне. 5.Провели заседание музыкального клуба «Песни тоже воевали».

Глава 2. Рассказы очевидцев.

В своем исследовании я хочу привести рассказы ребят нашей школы о своих родных, которые во время войны были нашими сверстниками, им было по 14-16 лет.

Рассказ первого учащегося. «Я хочу рассказать о своём дедушке. Мой дедушка родился 1930 году. На начало войны ему было 11 лет, а по окончанию Великой Отечественной войны ему было 15 лет. Сейчас моему дедушке почти 80 лет, он мне рассказывал, что в военное время было очень трудно. Немцы придя в наше село, сжигали всё. Когда созревали поля, немцы сжигали их, чтобы людям нечего было есть. Даже в том доме, в котором сейчас живёт моя семья, жили немцы. Ещё у нас на втором дворе стоял домик, который мы недавно разрушили. Мне дедушка сказал, что там тоже жили немцы. Однажды, когда дедушка принёс им хлеба, один немец дал ему конфету и дедушка очень обрадовался и взял эту конфету. Так как в то время было очень трудно где-то найти конфету. Отец моего дедушки ушёл на фронт, по началу он присылал письма, но потом связь оборвалась и о нём не было никаких вестей… Я посвятила всем кто жил во время войны стихотворение.

Война – это много крови,

Для войны нужна сила воли,

Для войны нужно много смертей

Нет, войны не должно быть на свете.

Ведь война – это то, что плохо

Ведь война – это зло и только.

Для войны нужны ушедшие жизни,

А для мира совсем не нужно.

Но ведь мир – это всё же лучше

Чем бороться за то, что чуждо.

А вот рассказ другого ученика. « Я хочу рассказать о своём прадедушке. Мой прадед –родился в 1927 году в крестьянской семье. Мой прадедушка был третьим ребёнком в семье. Старшим был его брат 1905 года рождения. Он воевал на войне и погиб. Мой прадедушка окончил всего лишь 5 классов. Дальше учиться не было возможности, надо было помогать родителям в поле. В 1944 году, когда ему исполнилось 17 лет, был призван в ряды советской армии. Местом службы был Петровск – Забайкальский округ города Петровск. После принятия присяги присвоили звание младшего сержанта. Был начальником караула по сопровождению поезда с бомбами, оружием. Объездил почти половину всего Советского Совета, доставляя оружие на фронт.

Восемь лет мой прадедушка прослужил в армии. В 1950году так же в Забайкалье встретил свою любовь, мою прабабушку, которая впоследствии стала его женой, она работала в воинской части, где служил прадед. В 1951 году 14 января родилась у них дочь Светлана. Это моя бабушка, мамина мама. Демобилизовался мой прадед в октябре 1952г. Вместе с женой и дочкой вернулся в родной край. Началась стройка дома, работал в комбайнером в колхозе, был на целине в Акта. Когда деду было 30 лет, случился несчастный случай, была травма позвоночника. Его придавило комбайном. Так он стал инвалидом, было очень трудно. Но всё же они с бабушкой вырастили и воспитали четырёх детей, три дочери и сына. Сейчас его уже нет в живых, когда он умер, ему было 82 года.»

А это рассказ ещё одного ученика о своей бабушке. «Я хочу рассказать о своей бабушке, на начало войны ей было 16 лет. Она всю войну пекла хлеб для солдат, и прошла от Большетроицы до Берлина, делая своё маленькое, но такое важное дело. А от деда по отцовской линии, у нас осталась одна похоронка.»

Это рассказ ещё одного ученика о своей прабабушке. «Я хочу рассказать о своей прабабушке, 1922 года рождения, она жила на Кавказе с родителями, работала помощником машиниста на паровозе, и когда немцы пришли, разграбили и сожгли их дом, она с братом ушла в партизаны. Это было в 1943 году, немцы тогда рвались к Грозному и Баку, чтобы нефть захватить. Вот они помогали солдатам громить врага. Прабабушка была санитаркой, в госпитале, когда прогнали немцев с Кавказа, и проработала там до 1945 года. Она награждена Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями 40 лет победы и 50 лет Победы и она ветеран труда.»

Вот одно из интервью взятое у Земцевой Прасковье Кондратьевне 1935 года рождения нашим учащимся. Вот, что она поведала нам о тех страшных событиях, была она «ребёнком» войны. Свои воспоминания, Прасковья Кондратьевна, хранит глубоко в сердце и рассказывала со слезами на глазах…И этот рассказ я хочу прочитать от имени бабушки: « … Это было 5 мая 1943 года в хуторе Знаменка. Ребята, 9 человек в возрасте с 6-13 лет, пошли на гору к лесу и кто-то из них принёс 2 снаряда. Им было очень интересно раскрутить их и посмотреть из чего они состоят. И вдруг произошел взрыв.… Сколько времени прошло, я не знаю, очнулась – и испугалась: вся в крови, ноги побиты снарядом, а вокруг убитые мои друзья и брат. У брата была пробита голова.… Вокруг было много крови.… И эту кровь я запомнила навсегда. Потом меня повезли на тачке в больницу, бинтовали ноги и голову (4 раны были на ноге). В 1943г. шли ожесточенные бои, русские солдаты шли по лесу, а немцы – по полям к Знаменке, а другие – по окопам в поисках партизан. Когда дошли до речки к мосту – началась перестрелка. Наши солдаты убили около 70 немцев. В дальнейшем, они были похоронены около моста в сторону Сурково. Бой был страшный, ожесточенный… Кругом гремели пушки, ружья… На лошадях таскали пушки и боеприпасы. Во время войны на огороде взорвалось 2 снаряда, а на горе была подорваны коровы. Дети вместе со взрослыми прятались в подвалах, когда шли бои. В Зимовном боёв не было, и люди уходили туда прятаться, уводя с собой и коров. Там мы пробыли 2 недели, а потом вернулись домой. Был холод, но вместе с ним и голод… Немцы были одеты в летнее обмундирование. Но с наступающей зимой враги стали отбирать у жителей все вещи, накутывая их на ноги и на руки. А у русских летом была гимнастерка, а зимой – шинель. Итальянцы приходили в дома - отбирали всю еду, животных. В связи с этим, людям приходилось есть желуди, щавель, кукурузу, макуху, траву. С 13 лет дети научились копать окопы, помогая тем самым взрослым. В лесу стояли 3 русских танка, но немцы заминировали их и после они были взорваны вместе с солдатами. И после этого взрыва дорогу стали называть «танковой». В честь погибших солдат рядом с дорогой был поставлен памятник. В сторону Воронежа русские не могли идти, так как перед ними была глубокая «красная» река. Возле этой речки был убит и похоронен мой отец… Прасковья Кондратьевна хранит в своей памяти стихотворение, которое было популярно в 40 – е годы.

Люди празднуют победу

Весть летит во все концы.

С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы…

Говорит сосед соседу:

«Скоро я домой приеду,

Строить что-нибудь начну

Что разрушено в войну».

«А как я домой приеду,

Говорит сосед соседу,

Сразу в школу загляну

И колхозных ребятишек

Федек, Петек, Мишек, Гришек

Я опять учить начну».

«А как я домой приеду, -

По мне колхозы заскучают,

Третий с полки замечает,

Я живу под Костромой,

Еду я седьмые сутки.

И считая все минутки…

Скоро, скоро ли домой?».

Так солдаты скучали по родному дому…»

Заключение.

Мы родились в счастливое, мирное время, но много слышали о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и наших родных и близких. Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходило несчастье. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой. Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру в людей…Я постараюсь донести до своих сверстников эти рассказы. Хочу зачитать стихотворение написанное мною. «Что такое война? Война-это ад Вам скажет любой человек, хоть он не солдат Война – это страшная боль матерей, Потерявших в бою своих сыновей…»

Литература

1. Андроников Н. Вехи Великой Победы (к 60-летию героической обороны Сталинграда) //Ориентир. - 2006, № 4.

2. Битва за Кавказ - М., 2007.

3. Дронов С.Г. История России (учебное пособие) - М., 2006.

4. Иванов А.Н. Дни воинской славы России. - М.. 2006

5.Записи бесед – воспоминаний.

Воспитатели: Ординян А.Ш, Черешнёва Т.В

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

    Систематизироват ь, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-т ворческий, средней продолжительност и.

Срок реализации проекта : 4 февраля - 22 февраля 2013г.

Участники проекта :

Актуальность: Проблема нравственно-патр иотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственност и - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника - 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

    Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Спортивный досуг «Форд Боярд»!

Этапы проекта:

1этап: Подготовительны й.

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение ко дню «День защитника Отечества» (спортивный досуг «Форд Боярд»

    Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: «Защитники земли Русской».

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Создание альбома «Богатыри - защитники земли русской».

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.

Открытие мини-музея: «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Коммуникация

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойни к».

- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

Сказка «Финист - Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о богатырях.

Социализация

Дидактические

Собери богатыря в путь - дорогу…»

Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

- Конкурс «меткий стрелок»

- «Не наступи на пол»

- Эстафета «Передай мяч»

- Перетяни канат

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Песня «Наша Родина»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

Рисование

Конструирование

«Самолёты», «Десантники», «Танки»,

«Летят самолёты». Подарки для пап ко дню «Защитника отечества», «Кораблики»

Рисование

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

Раскраска про богатырей.

Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

Худ.труд

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

Изготовление богатырского шлема

Коллективная итоговая работа маш

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: « Наша Армия. День Победы ».

Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Создание папки: «Герои войны - дети».

Создание пано «Герои Защитники»

Парад военной техники (игрушек)

конструирование

НОД: «Корабль»

Танки

Крепость

Коммуникация

Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

Чтение художественной литературы

НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

И.Новиков «Страницы великой победы».

Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита границ».

Музыка

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

НОД: Лепка военной техники «Танк»

Ордена, медали

Рисование

НОД: « памятник воинской славы нашего города»

- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

Изготовление пилоток

3 неделя: «Российская Армия».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

НОД: «Наша Армия Родная».

Рассматривание энциклопедий.

Беседа с папами о службе в армии.

Приглашёный гость из ракетно-космичес ких войск.

Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника - 23 февраля.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

НОД: «День Защитника Отечества».

Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

Составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

НОД: А.Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я - солдат и ты - солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».

Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

Аппликация «Военный корабль»

Изготовление бесказырки

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Летнее шоу»

Проект на тему «Защитники Отечества»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, обогащать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Презентация проекта:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

«Защитники земли Русской».)

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Создание альбома «Богатыри - защитники земли русской».

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.

Открытие мини-музея: «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

« Наша Армия. День Победы ».

Беседы: «Что лучше: худой мир или добрая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».

Экскурсия к Вечному огню.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Создание папки: «Герои войны - дети».

Создание пано «Герои Защитники»

Парад военной техники (игрушек)

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

Коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни ребенка дома)

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

Дидактические игры: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Чтение художественной литературы

« Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

Сказка «Финист - Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о богатырях.

С.Алексеев «Первый ночной таран»

И.Новиков «Страницы великой победы».

Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь - дорогу…»

Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Богатыри в быту.

Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Подвижные игры

Конкурс силачей

- Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

«Три богатыря»

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Аппликация/лепка: Тридцать три богатыря (аппликация)

Лепка с элементами природного материала по образцу «Палица».

Лепка военной техники «Танк»

Ордена, медали

Рисование: Русский богатырский щит (рисование)

Раскраска про богатырей.

Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

«Портрет моего папы(дедушки)».

Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат» (животные на службе).

- «Моряк»

«Праздничные открытки для пап и дедушек».

Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

Аппликация «Военный корабль»

Изготовление бескозырки

Приложение

Беседа о защитниках отечества.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков

Десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубым беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. …
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Стихотворения:

В феврале метель клубится
По широкой мостовой.
Нынче празднуем рожденье
Нашей армии родной.

Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная —
Армия могучая,
Армия родная —
Самая лучшая.

Десантные войска -
Береты голубые.
И служат в тех войсках
Ребята молодые.
Туда, где далеко,
И не успеть пехоте,
Забросится десант
На быстром самолете.

"Танки грязи не боятся», -
Говорит у нас народ.
Эту умную машину
Без преград танкист ведет.
Экипаж в ней очень дружный,
Друг за друга все - горой.
Каждый знает своё дело,
Каждый воин в ней - герой.

Быстрокрылой, серебристой птицей
Истребитель в небе пролетает.
Быть таким же летчиком отважным
Все мальчишки с детства стать мечтают.
Охранять свою Отчизну с неба
И нести с достоинством всю службу,
И любить свою страну родную,
И ценить порядочность и дружбу.

Для нас сохраняя
И мир, и свободу,
Плывут корабли,
Несмотря на погоду.
И все моряки
Вахту строго несут.
И знают, что дома
В них верят и ждут.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Речь + движения

(Взрослый ударяет в барабан….)

Барабан гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад. (Дети маршируют.)

Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд. (Дети двигаются прямым галопом.)
Плывут но морю корабли.
Посмотрите, вот они. (Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими из стороны в сторону.)
В небо летчики-пилоты
Ведут большие самолеты.
А теперь пора крикнуть
Армии «Ура!». (Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны.)
Дети. Ура!

Загадки.

Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет)

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

Даже под полярным дном
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Ползет черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха - куда враг.
(Танк)

Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился…
(Парашют)

Летит - воет,
Упал - землю роет.
(Бомба, снаряд)
(Из книги «1000 загадок» Т. И. Тарабариной)

ИГРА. "Кто быстрее оденется".
На стульчиках висят куртки, вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет куртку, наденет её, сядет на стул и скажет: "Солдат готов", тот победил.
(Победителю можно вручить звёздочку или флажок).

Методологическая база:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.

2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 192с.

3.Комарова.Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий. Мозаика-Синтез, 2010

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Мозаика-Синтез, 2011