Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное конструирование» , «Здоровье» . Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.

Задачи:

Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) . Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из цветных палочек, выкладывать картину из геометрических фигур по образцу. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) . Тренировать мелкую моторику рук. Совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь) . Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми Воскобовича «Фонарики» , игра «Логические Блоки – Дьенеша» , палочки Кюизенера, соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

Оборудование и материалы: Геометрические фигуры, Фигурки- человечки», костюм «Незнайки» , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , Воскобовича «Ларчик» Фонарики (для воспитателя) , «Логические Блоки – Дьенеша» , плоскостные изображения деревьев (геометрических форм) ,

палочки Кюизенера, корзинка с угощением, плоскостные изображения «ковра- самолета» (на каждого ребенка) .

Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами, с формами.

Незнайка: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! Мне Знайка подарил часы.

Вот! Я даже знаю, какой они формы! Они …формы (затрудняется) (круглой) .

Незнайка: Да! Точно! Я знал, что часы круглой формы, просто не успел сказать. Я иду в город «Геометрических Фигур» .

Воспитатель: Говорят это волшебный город. А как вы, думаете ребята, кто там живет? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Чтобы путешествовать по городу «Геометрических фигур» , надо выполнять разные задания.

(Незнайка загрустил) .

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты стал

грустным?

Незнайка: Я наверно не справлюсь с заданиями в городе «Геометрических Фигур» . И никогда не попаду в этот волшебный город.

Воспитатель: Незнайка, я знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте отправимся в путешествие в волшебный город «Геометрических Фигур» вместе с Незнайкой и поможем ему там выполнять задания.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Как нужно вести себя в гостях? (автобусе, самолете, пароходе, велосипеде, поезде) .

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Рассмотрите его внимательно.

(Выставляет образец, задает вопрос, дети отвечают)

На какую геометрическую фигуру похож ковер - самолет? (прямоугольник) .

Почему вы так думаете? (у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) .

Чем украшен ковер - самолет? (геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг) .

Воспитатель: Ковер – самолет перенесет нас в «Город Фигур» , только

тогда, когда будет украшен геометрическими фигурами весь. Какие геометрические фигуры нам потребуются? (треугольник, квадрат, круг) .

Воспитатель: Украсить ковер нам помогут фигуры из набора «Логические Блоки - Дьенеша» .

(Воспитатель раздает каждому ребенку «Ковер – самолет» , корзиночки с «Блоками - Дьенеша» , дети выполняют задание.)

Воспитатель: «Ковры – самолеты» готовы, можно отправляться в путешествие, но сначала произнесем волшебные слова

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Воспитатель: Закройте глазки. «Ковер - самолет» и волшебная музыка помогут нам очутиться в городе «Геометрических фигур» .

(Звучит волшебная музыка. Когда музыка перестанет звучат. Дети, Незнайка, воспитатель попадают в город «Геометрических Фигур» , и видят различные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) .

Воспитатель: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) .

(Незнайка подсказывает не правильно, дети исправляют его)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чем круг от треугольника отличается? А квадрат от прямоугольника?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Расскажите Незнайке (у круга нет уголков) .

Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы, справится с хитрыми заданиями в этом городе?

Воспитатель: Нам помогут наши знания и умения, а еще смекалка.

(Проходят на первую полянку, играет музыка) .

Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожие»

(круглая форма, красного цвета) .

Задание:

«Внимательно посмотрите на картинки с геометрическими фигурами и подберите к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру» .

(Круг – мяч, колобок; треугольник - колпак, пирамидка; прямоугольник – холодильник, поезд; квадрат – картина, часы) .

Воспитатель: Мы с этим заданием справились. Но посмотрим, как нам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке.

(Воспитатель с детьми и Незнайкой переходят на следующую полянку, которая называется «Сложи фигурки» .)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили как тихо в лесу? Не слышно пения птиц, посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.

Воспитатель: Какая форма у листа с заданием? Какого цвета? (квадратной формы, зеленого цвета) .

Задание:

«Из нашего леса улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите нам вернуть птиц, зверей, насекомых. Жители города

«Геометрических Фигур» .

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. (Ответы детей) .

Воспитатель: А поможет нам игра «Чудо – соты» .

(Дети собирают птиц, зверей, насекомых. Когда дети выполнят задание, зазвучит птичье пенье) .

Воспитатель: Мы хорошо постарались. Жители города «Геометрических Фигур» говорят нам большое спасибо. За то, что мы вернули птиц, зверей и насекомых в лес, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу,

нас будет ждать сюрприз. Но какой мы узнаем, когда пройдем все полянки города «Геометрических Фигур» и выполним все задания.

(Дети составляют по одному на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик» .

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде? (пять) . Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый) .

Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика желтого цвета, зеленого, красного…

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте проставим номера вагонов.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.

(Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка» ) .

Воспитатель: Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.

Воспитатель: Внимание поезд отправляется.

(Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде» ) .

Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую полянку, называется она «Забавная геометрия» . Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.

(треугольная форма, желтого цвета) .

Задание:

«Из цветных палочек составить квадрат, прямоугольник, треугольник» .

(Один ребенок выполняет задание на магнитной доске) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? (три) Квадрат? (четыре) Прямоугольник? (шесть)

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились.

Незнайка: А у меня ничего не получается.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

(Дети помогают Незнайке) .

Воспитатель: Теперь нас ждет с вами последнее задание, пойдемте. Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием

Воспитатель: Какая форма у листа с заданием, какого цвета? (прямоугольной формы, синего цвета) .

Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это домики? (Фигур)

Воспитатель: Правильно! Это домики геометрических фигур.

Задание:

«Мы заблудились в лесу и не можем найти к своим домикам дорогу Жители города «Геометрических Фигур» .

Воспитатель: Давайте поможем им ребята, но сначала скажите мне какую фигуру, в какой домик мы поведем? (круги – в домик круглой формы, треугольники в домик – треугольной формы, квадраты – в домик квадратной формы) .

(Дети и Незнайка выполняют задание) .

Воспитатель: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли жителям города «Фигур» вернуть птиц, зверей, насекомых в лес, найти заблудившимся фигурам домой. Помогли Незнайке выполнять задания. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города «Геометрических Фигур» . А какие это фигуры, кто помнит? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.

(Звучит музыка. Дети и воспитатель идут на полянку, на которой стоит пенечек, а на нем стоит корзина с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур) ).

Воспитатель: Вот мы и добрались до угощения (какой формы, величины) .

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на свои

«Ковры - Самолеты» и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе,
Мы хотим, мы хотим.

(Звучит музыка, когда музыка перестанет звучать, мы очутимся в нашем детском саду.)

Незнайка: Ну что же милые друзья,
Я рад, что научили вы меня.
Путешествию – конец.
Спасибо вам за помощь.

Воспитатель:

С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, внимание!

Незнайка: Мне пора отправляться домой. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие.

Воспитатель: В каком городе мы были? Какие геометрические фигуры нам встретились?

Воспитатель: А сейчас нас ждет угощение.

Список использованной литературы: 1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.

2. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.

Васильев А.Я. 1

Аммосова Л.М. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26" (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа "город Якутск"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В прошлом году я познакомился с программой Blender - с программой для создания трёхмерной компьютерной графики. В этом году, в 5-м классе, у нас появился новый предмет - Наглядная геометрия. Мне сразу понравился этот предмет. Так как я умею пользоваться некоторыми возможностями программы Blender, я подумал, что смогу построить здания нашего города в этой программе и показать в них использованные при строении геометрические фигуры и тела.

Объект исследования: здания города Якутска.

Предмет исследования: построение 3D-модели зданий и их сравнение с геометрическими фигурами и телами.

Гипотеза исследования: Если при строительстве зданий города Якутска использовать больше геометрических фигур и тел, то наш город станет более современным, уникальным по архитектуре, узнаваемым, привлекательным и для жителей города Якутска, и для гостей республики.

Новизна исследования: Создание собственного проекта в виде 17 этажного учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ города Якутска).

Цель исследования: исследовать геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска.

Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи :

1) изучить здания и дома города Якутска;

2) рассмотреть наиболее интересные, с точки зрения геометрии, здания города, выявить в них сравнения с геометрическими фигурами и телами;

3) построить модели выбранных зданий в программе Blender;

4) выполнить проект многоэтажного здания учебно-развлекательного центра для детей и подростков в программе Blender.

Методы исследования:

- изучение литературы о геометрии (геометрических фигурах и телах);

Повседневные наблюдения; поиск и сбор информации о строениях (зданиях);

Фотографирование и сравнение с google-картой;

Построение моделей зданий в программе Blender;

Оформление работы;

Формулирование выводов.

Коротко о программе Blender

Blender — свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком и так далее, а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D-редакторов.

Датой создания первых файлов исходного кода считается 2 января 1994 года. Последняя версия Blender 2.79 выпущена 12 сентября 2017 года.

Программу Blender, по совету старшего брата, скачали с интернета. Очень большие возможности, но рекомендации, как пользоваться программой, не предоставляется.

Она представлена полностью на английском языке, поэтому для его использования необходимо знание базового уровня английского языка. А также можно научиться пользоваться различными возможностями Blender на сайте youtube, где имеются видео-уроки на русском языке.

С помощью этой программы можно сделать объемные модели не только зданий, но и целых городов, людей и животных, а также замечательные открытки, видеоролики поздравительные и другие.

Я только учусь пользоваться этой программой, но уже знаю, что нам, школьникам, она очень необходима.

2. Геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска

В последние годы в нашем городе Якутске строятся очень много красивых и необычных зданий. Гуляя по городу и рассматривая их, в каждом из них можно увидеть различные геометрические фигуры и тела, которые выполнены очень оригинально. Такие здания с необычными формами привлекают намного больше внимания, чем здания со стандартными прямоугольными формами. И конечно, если в нашем городе будет больше таких зданий, то он будет привлекателен не только для нас - жителей города, но и для гостей. Давайте рассмотрим многообразие геометрических фигур и тел на примере некоторых зданий города Якутска.

Первое выбранное здание - здание Якутского речного училища, который находится по улице Водников, дом 1. Он переименован в Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного транспорта. Он является структурным подразделением Новосибирской государственной академии водного транспорта.

Я его выбрал из-за трех «Aлых парусов», которых всем видно издалека. Они выполнены в виде: одной правильной и двух усеченных неправильных пирамид, прикрепленных сторонами к параллелепипеду (стороне здания) (Приложение 1).

Второе здание - стеклянное здание Комдрагмета, где находится главная сокровищница Якутии. Спереди он похож на цилиндр. Но оказалось, что он полуцилиндр, прикрепленный к параллелепипеду. Это хорошо видно с боку и сверху. Наверху усеченный конус (Приложение 2).

Очень интересным представляется офисное здание-треугольник на 202 микрорайоне. Я узнал, что первоначально там планировалось построить административное здание с детским клубом "Бригантина", который предполагалось разместить на нижних этажах. Из-за названия клуба и нормативных требований к строительству возникла идея построить здание именно треугольной формы. В настоящее время там находится бизнес-центр с развлекательным клубом. Украшением этого здания является серая часть корпуса, которая с разных сторон смотрится по-разному. Например, с одной стороны видим в нём треугольник, прямоугольник в треугольнике, стоящий на прямоугольнике. С точки геометрических тел видны: параллелепипед и треугольная призма (Приложение 3).

На улице Петра Алексеевастоит очень интересное здание жилого дома. Если смотреть со стороны, то в прямоугольнике видна часть цилиндра. А сверху вид оказался очень интересным: «пересечение квадрата и круга» (Приложение 4).

Еще одно здание - здание Арктического института культуры и искусства (АГИИК). Он похож на «эллипс», но при детальном рассмотрении и проектировании оказалось, что со стороны мы видим разные «цилиндры», а вид сверху представляет собой круг, примкнутый к криволинейной трапеции и рядом тоже круг (Приложение 5).

Также у нас в городе есть строения в виде усеченных восьмиугольных пирамид - это Дом Арчы. Он является центром духовной культуры якутов, где можно познакомиться с историей религии коренных народов Якутии. Выполнено и оформлено в национальном стиле. Состоит из усеченных восьмиугольных пирамид с полусферами наверху. Вид сверху представляет неправильный шестиугольник, на котором треугольником стоят восьмиугольники с кругом внутри (Приложение 6).

И, наконец, самое, на мой взгляд, красивое строение - это огромное здание спортивного комплекса «Триумф», который был построен к Международным играм «Дети Азии» (Приложение 7).

Если посмотреть сверху, то в нём видим овал, с центральной стороны здания находятся три квадрата, окруженные полукругами разных размеров. С задней стороны здания видим восьмиугольник, внутри которого находится ещё меньший восьмиугольник. Спереди состоит из множества геометрических тел: усеченная полусфера, разного размера призмы, усеченные пирамиды, квадраты. С задней стороны: усеченная полусфера, снизу зауживается для создания эффекта преломления света, восьмиугольные призмы разных размеров на башне.

В интернете я нашел эскизный проект здания будущего IT-парка, который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице.Он похож на «куб внутри куба». А сверху - квадрат. Я очень жду, когда его построят, хочу туда сходить посмотреть, а еще лучше, если получится, ходить туда на занятия (Приложение 8).

У нас в городе нет единого здания для секционных и факультативных занятий детей и подростков. Поэтому я предлагаю свой проект учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ г. Якутска Республики Саха (Якутия), в котором с удовольствием будут учиться и заниматься все дети нашего большого города. Я нарисовал в программе Paint очень большой светлый стеклянный и просторный многоэтажный учебно-развлекательный центр. Задействовал всю площадь здания для пользы и спроектировал его 3D-модель в программе Blender (Приложение 9). Внутри 4 просторных лифта. Как все строения тоже в виде параллелепипеда. Вход полуконус. На крыше здания удлиненный параллелепипед, сверху будет находиться планетарий, которая построена в виде шара внутри кольца - планеты с поясом.

Я рассчитал, что для реализации моего проекта необходимо построить 17-ти этажное здание:

1 этаж : раздевалка и большой буфет;

2 и 3 этажи : очень большая библиотека, в том числе и электронная.

4 этаж : на этом этаже будет большой конференц-зал, где будут проходить научно-практические конференции и отдельно маленькие конференц-залы, где будут проводиться викторины, брейн-ринги, различные интеллектуальные конкурсы.

5 этаж : компьютерные классы для внеклассных занятий по информатике и IT-технологиям.

6 этаж : для внеклассных занятий по математике. Будут проводиться различные олимпиады по математике и математические конкурсы.

7 этаж : для внеклассных занятий по изучению различных языков, в том числе по русскому и якутским языкам. Будут проводиться литературные конкурсы, олимпиады по иностранным языкам.

8 этаж : этот этаж полностью будет исторический. Здесь будет свой музей истории.

9 этаж : для любителей географии, геологии и палеонтологии.

10 этаж : для биологов, будущих экологов. Хочу увидеть на этом этаже мини-зоопарк для детей, они могут сами ухаживать за животными: кормить, гладить, наблюдать за ними.

11 этаж : для химиков с современной лабораторией для проведения их опытов.

12 этаж : различные кружки по хореографии и различным видам танцев.

13 этаж : для спортивных занятий. Я их поместил на этом этаже, потому что близко от крыши. Будущие спортсмены могут на крыше моего здания заниматься в весенне-летнее время на свежем воздухе.

И на самом верху - в куполе в виде планеты будет находиться планетарий, самая большая и ультрасовременная. Там я и все желающие сможем наблюдать за звездами и изучать космос.

Заключение

В процессе проведения работы я увидел, сколько разнообразных геометрических фигур, тел и плоскостей использует человек в строительстве зданий.

Изучил и сравнил геометрические формы в зданиях нашего города: все строения состоят из геометрических фигур, которые, в свою очередь, образуют геометрические тела. Узнал их названия и определения.

Учусь пользоваться программой Blender, чтобы строить объемные 3D- модели. И в будущем я смогу изучать не только расположение отдельных геометрических фигур и тел в строениях, но и взаимное расположение всех фигур и тел в одном строении.

Для закрепления полученных знаний я построил в программе Blender свой проект многоэтажного учебно-развлекательного центра, в котором с удовольствием будут заниматься все дети нашего большого города.

Подводя итог работы, я пришел к выводу об актуальности выбранной темы - невозможно представить нашу жизнь без геометрических фигур и тел: они вокруг нас, мы живем среди них и они нам нужны.

Список использованных источников и литературы

Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. - М.: Дрофа, 2016. - 189 с.

Наглядная геометрия: учеб.пособие / В.А. Смирнов, И. В. Смирнова, И. В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2017. - 272 с.

Рисование геометрических форм и композиций: метод. разработки / В.П. Мамугина, М.В. Никольский. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 32 с.

Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender

Электронный ресурс: https://blender.ru.softonic.com/

Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY

Приложения

Приложение 1

3D-модель Якутского командного речного училища,выполненная в программе Blender

Приложение 2

3D-модель здания Комдрагмета,выполненная в программе Blender

Приложение 3

3D-модель офисного здания на 202 микрорайоне,выполненная в программе Blender

Приложение 4

3D-модель жилого здания на Петра Алексеева,выполненная в программе Blender

Приложение 5

3D-модель здания Арктического института культуры и искусства (АГИКИ),выполненная в программе Blender

Приложение 6

3D-модель здания Дом Арчы,выполненная в программе Blender

Приложение 7

3D-модель здания спортивного комплекса «Триумф»,выполненная в программе Blender

Приложение 8

3D-модель эскизного проекта здания будущего IT-парка,который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице, выполненная в программе Blender

Приложение 9

МОЙ ПРОЕКТ ЗДАНИЯ УЧЕБНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - УРЦ г. Якутска РС (Я)

После завершения проекта «Путешествие в Цифроград » мы получили много писем с просьбами продолжить математические путешествия. И мы, подумав, решили дать проекту вторую жизнь, продолжив приключения мальчика Димы и девочки Даши в стране Математики.

В новом проекте «Путешествие в Геометроград » ваших малышей ждёт 4 больших путешествия в увлекательный мир геометрии, где они смогут познакомиться с целыми «семьями» геометрических фигур, форм, а также с геометрическими инструментами!

«Геометроград» — это необычный город, его населяют геометрические «жители» – фигуры, формы, геометрические инструменты и забавный, весёлый друг всех малышей – Карандашик! Мы снова отправляемся в путешествие вместе с любознательными героями, любящими математику – Димой и Дашей.

В первом путешествии , ваши малыши познакомятся с городом Геометроградом, его основателями – Точкой и Линией , с Циркулем и целой семьёй Круга : кругом, полукругом, овалом, шаром, цилиндром и эллипсоидом . Чтобы попасть в город, познакомиться с его жителями и встретиться с семьёй Круга, Диме и Даше нужно будет отгадать множество геометрических загадок и услышать много интересных геометрических историй. Героев геометрического путешествия ждут интересные приключения, знакомство с новыми геометрическими понятиями: точка, один, много, рядом, вертикальный ряд точек, горизонтальный ряд точек; прямая линия, горизонтальная, вертикальная, наклонная, «вдоль», «между», «над», «под», «на»; вокруг, замкнутая кривая, окружность, круг, граница, овал; форма, тело, объём, шар, эллипсоид, толщина; циркуль.

Проект рассчитан на возраст от 3 до 7 лет .

Цель проекта – дать ребёнку начальные геометрические понятия, сформировать у ребёнка навыки ориентирования в пространстве, основы мировоззрения, развить логическое мышление и память, мелкую моторику руки.

В рамках проекта происходит знакомство с семьями геометрических фигур и форм, а также геометрическими инструментами.

Основные направления развития , по которым идёт обучение ребёнка в процессе работы с тематическим игровым комплектом для знакомства с геометрическими фигурами и формами:

  1. Интеллектуальное развитие (память, внимание, воображение, мышление)
  2. Логико-математическое развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, сериация, ориентирование)
  3. Сенсорное развитие и мелкая моторика (шнуровки, дидактические игры, работа с ножницами, обводки, пазлы, работа с различными предметами)
  4. Речевое развитие (пальчиковые игры, чтение авторских сказок, стихов-задач)
  5. Творческое развитие, образное мышление, фантазия (аппликация, лепка, рисование)

Авторы и организаторы проекта, построили систему подачи материала так, чтобы малыш получил начальные геометрические знания практическим, интересным и доступным путём. Для изучения группы (семьи) геометрических фигур и форм подготовлен отдельный тематический игровой комплект.

Сегодня мы рады представить вам первую (из четырёх) часть проекта

«Путешествие в Геометроград» – Семья Круга.

Малыши знакомятся не только с геометрическими понятиями,

но и с окружающим миром!

В комплекте вы получите следующие материалы:

  • Авторскую сказку «Путешествие в Геометроград» часть 1, которая состоит из 4 мини-сказок и знакомит вашего малыша с главными героями сказки – мальчиком Димой, девочкой Дашей, жителями города Геометрограда: Карандашиком, геометрическими фигурами, формами и геометрическими инструментами. В этой сказке малыши попадают в Геометроград и знакомятся с основателями геометрии – Точкой и Линией, а также с инструментом – Циркулем. Впервые, в Геометрограде, дети знакомятся с семьёй Круга: Кругом, Полукругом, Овалом, Шаром, Цилиндром и Эллипсоидом.
  • Папку лэпбук «Семья Круга с оригинальными авторскими заданиями, с помощью которых ребенок познакомится с основными геометрическими фигурами – точкой и линией, с 6 геометрическими фигурами и формами «Семьи Круга», а также научится различать плоские фигуры и объёмные формы. Закрепит понятия «длинный — короткий», «широкий — узкий», «тонкий — толстый». Ребенок сможет научиться рисовать каждую геометрическую фигуру и форму, писать их названия. Научится зрительно сравнивать реальные объекты с их геометрическими аналогами и многое другое.

Так выглядит готовая папка, после её изготовления:

  • Подробную инструкцию по изготовлению лэпбука-папки «Семья Круга» и работе с ней.

  • К комплекту вы получаете шнуровку, пазлы «Фигуры и формы – семья круга», аппликации и творческие задания с авторскими стихами и оригинальными рекомендация по созданию детьми своих шедевров.

  • Карточки в ладошке «Геометроград» часть 1 содержащие 9 карточек удобного формата, для знакомства с геометрическими фигурами и формами: точка, прямая линия, кривая линия, круг, полукруг, овал, шар, эллипс, цилиндр. Карточки содержат описания, авторские стихи, интересную и познавательную информацию, практические задания для знакомства с фигурами и формами.

  • Методические рекомендации для родителей и педагогов с подробными рекомендациями проведения всего комплекса игр и занятий. В методических указаниях описаны наилучшие приёмы и методики для ознакомления ребёнка с геометрическими фигурами и формами, понятием плоская и объёмная фигура, приведены иллюстрации приёмов, а также вы получите набор упражнений с реальными объектами и геометрическими инструментами для наилучшего закрепления изучаемых понятий. Также вместе с рекомендациями вы получите Календарь занятий, который поможет вам фиксировать и отмечать успехи вашего малыша, возможные его трудности в усвоении материала.

Вместе с тематическим игровым комплектом (дополнительно! ) вы получаете – Плакат «Геометрические фигуры и формы» который вы сможете распечатав повесить на стену и играть с ребёнком, повторяя все геометрические фигуры и формы. В 1 части проекта вы получаете основу плаката и геометрические фигуры и формы «семьи Круга».

Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам!

Приобрести первую часть «Путешествие в Геометроград »

в формате PDF

Стоимость 1100 рублей

Но это ещё не все материалы, которые мы подготовили для вас!

К комплекту мы подготовили 30-ти страничную рабочую тетрадь , которую вы можете использовать как для индивидуальных занятий , так и для групповых занятий .

Преимущество электронной тетради в том, что вы можете распечатать то количество комплектов тетради, которое вам необходимо. Это особо важно, когда вы работаете с большим количеством детей. Сделать такое с готовыми тетрадями на печатной основе нельзя. Ведь на каждого ребёнка вам необходимо эти тетради приобрести. Выгода электронной версии тетради высокого качества – очевидна!

Приобрести рабочую тетрадь «Семья Круга »

в формате PDF

Стоимость 300 рублей

При покупке комплект плюс тетрадь

стоимость 1300 рублей

PS. Авторы комплекта предупреждают! При участии комплекта в складчинах, перекупках и каких либо раздачах, комплект сразу же будет снят с продажи и получить его больше никто не сможет. Давайте относиться к друг другу с уважением!

В настоящее время приобрести материалы проекта по скидке «Счастливый день» НЕЛЬЗЯ!

Картинка 121 из презентации «Площадь и объём» к урокам геометрии на тему «Объём»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока геометрии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Площадь и объём.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1687 КБ.

Скачать презентацию

Объём

«Многоугольники» - Солонинкина Т.В. Материал для самостоятельного изучения по теме «Многоугольники» Задания к игре. Содержание. Назовите звенья и вершины ломаной. Многоугольники. Есть ли на рисунке простые ломаные? Четырехуголь-ник(квадрат). Какое наименьшее число звеньев имеет простая ломаная, являющаяся замкнутой? Cоставитель.

«Понятие площади» - Развитие, Тема: «Окружность» №4. (1час). Учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет. Воспитание. Обучение, Реализовать триединые дидактические задачи: через использование различных уровней обучения. Формирование и воспитание разносторонней личности. Тема: «Вектор» №5 (1час).

«Параллелограмм» - Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Если у четырехугольника противоположные стороны попарно равны, то четырехугольник – параллелограмм. В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны. Что такое параллелограмм?

«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Мы – отлично учимся! Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Формулы. ?. Мы – дружные! Мы – внимательные! Выражения с переменной. Р - ? Л. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. Ь. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.

«Соты пчёлы» - Нашли информацию. Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Имеем: Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия». Оформили отчёт. Этапы работы: Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот». Сделали вывод. Почему пчелы выбрали именно шестиугольник?

«Площадь многоугольника» - Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 5. 4. Проблема! ? 8. А. Расход краски на единицу площади? 2. 1. 3. 7.

Всего в теме 35 презентаций

Занятие

по развитию элементарных

математических представлений.

Тема:

Воспитатель: Кунчун

Аяна Анатольевна.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических задач;
  • Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Развивать логическое и образное мышление;
  • Воображение посредством выполнения творческого задания.

Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.

Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.

Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с закодированной геометрической фигурой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: игра « Поезд».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?

Дети осматривают и отвечают.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Почему только четыре улицы?

Дети: - У геометрических фигур четыре признака.

Воспитатель: - Как называется первая улица в районе признаков?

Дети: - Улица цвета.

Воспитатель: - если мы разложим наши геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Почему только три?

Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.

Воспитатель: - Выложите модель этого признака у вас на столах.

Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый - маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся за столы. Входит грустный Незнайка.

Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости, а улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.

Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да, поможем.

Незнайка раздает карточки, на которых с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам

Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.

Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?

Дети: - Нет, они разные.

Незнайка: - Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?

Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи

Какой признак их объединяет?

Дети: - Общая форма, все эти фигуры - квадраты.

Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?

Дети: - Улица Квадратов.

Незнайка: - Спасибо вам, наконец – то я попаду в гости к Знайке, побегу искать улицу Квадратов.

Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы закройте глаза и попробуйте представить свою улицу в городе геометрических фигур.

Дети закрывают глаза на 10 – 15с.

Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город! Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое все яркое, красочное! А самое главное - вы этот город сделали все вместе и он построен из …

Дети: - Геометрических фигур.

Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!