Регистрация приобретенного права на землю – обязательный этап для владельца участка. Следуя инструкции того, как оформить право собственности на землю, можно без лишней волокиты или сложности зарегистрировать законные права. Самостоятельная регистрация позволить уменьшит финансовые затраты. А пошаговая инструкция оформления участка земли в собственность и знание нюансов поможет избежать бюрократических ожиданий даже в 2019 году.

Процедура регистрации довольно простая и пошаговая инструкция будет состоять всего из 2 шагов — сбор необходимых документов и подача их в органы регистрации. Более подробно по каждому шагу читаем далее.

Шаг 1: оформление документов

Первый шаг нашей инструкции начинается, конечно же. со сбора документов. Какие нужны документы для оформления участка земли в собственность? Оформление права собственности на землю невозможно без подготовки пакета бумаг заявителя. Для упрощения понимания , закрепленный на законодательном уровне, можно разделить на обязательные для всех и специфические бумаги, зависящие от пути приобретения участка в собственность.

Перечень документов

Общие для всех заявителей:

  • кадастровый паспорт;
  • (можно скачать здесь);
  • личный паспорт + копия.

Ниже образец заявления — лицевая и оборотная сторона:

Кроме этого каждый заявитель предоставляет подтверждение оплаты услуг регистрации – квитанцию.

Стоимость регистрации:

  • 2 000 руб. для граждан;
  • 22 000 руб. для организаций.

Специфические документы, необходимые чтобы произвести оформление свидетельства на право собственности на землю, зависят от пути получения участка. То есть, это правоустанавливающие документы , подтверждающие, что заявитель имеет право владения. Вариации различны:

  • свидетельство о вступлении в наследство;
  • договор купли-продажи;
  • акт о приватизации;
  • дарственная;
  • прочее.

Шаг 2: процедура оплаты госпошлины

Следующий этап инструкции по оформлению земли в собственность — это оплата необходимых госпошлин. Текущая процедура уплаты и определения размера пошлины, которую следует перечислить в бюджет, введена с 2015 года и действует сейчас. , включая права на земельные участки, можно изучить, кликнув по ссылке. Если выделить подраздел, затрагиваемый только земельные вопросы, то имеется разделение по:

  • собственнику – физическое или юридическое лицо;
  • назначению земель – сельскохозяйственные или общие;
  • первичности регистрации – регулирование «дачной амнистии»;
  • пути получения права владения.

Таким образом, чтобы определить размер пошлины, нужно знать, кто является собственником, какая по счету это регистрация, на основании чего происходит получение права собственности, а также назначение земли.

Условие

Стоимость

Стандартная регистрация перехода прав собственности. Владелец юридическое лицо. 22 000 руб.
Стандартная регистрация перехода прав собственности. Владелец физическое лицо. 2 000 руб.
Регистрация участка для ведения подсобного (дачного) хозяйствования физическим лицом. 350 руб.
Регистрация доли участка для ведения подсобного (дачного) хозяйствования физическим лицом. 100 руб.
Регистрация участка земли сельскохозяйственного назначения 350 руб.
Регистрация доли участка земли сельскохозяйственного назначения 100 руб.

Размер пошлины можно уменьшить, если воспользоваться при оплате услугами Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов. Льгота будет равна 30%, то есть при оплате нужно применить понижающий коэффициент – 0,7 .

Алгоритм действий:

  1. Определить размер пошлины. Учитывайте, что можно перечислить больше денег, впоследствии вернув излишек (), но меньше с доплатой потом — нельзя.
  2. Скачать для физического лица.
  3. Заполнить квитанцию, указав необходимые реквизиты и данные плательщика.
  4. Оплатить пошлину. Сделать это можно посредством обращения в любой банк или, воспользовавшись услугами госпортала, электронным способом.
  5. Подать документы регистратору после совершения платежа. Лучше подождать пару дней, чтобы деньги успели «дойти» получателю.

Кто освобождается от пошлины?

От уплаты пошлины освобождены такие категории заявителей:

Также не облагается пошлиной регистрация в отношении земель:

  • государственного и муниципального владения;
  • используемых для северного оленеводства;
  • регионов, вступающих в состав РФ (пример – Республика Крым).

Не подлежит уплате пошлины регистрация, вызванная необходимостью узаконить обременение или какие-либо изменения в законодательстве, обязывающих нынешних собственников проводить регистрационные действия.

Порядок для участков до 2001 года

Подготовительный этап, включающий в себя документальную работу, может длиться до нескольких месяцев. Причина – сбор документов зачастую сопровождается получением кадастрового плана. Оформление участка земли в собственность, который был приобретен до изменения земельного законодательства (2001 год), сопряжено с получением кадастрового паспорта.

Процедура получения паспорта упрощается, если имеется межевание участка. Владельцу достаточно подать заявление кадастровому регистратору, оплатить услугу и получить паспорт через 10 дней. Но, в силу загруженности сотрудников, возможно увеличение срока, особенно в регионах. Уточнять конечную дату необходимо индивидуально.

Если нет межевания

При отсутствии межевания участка, проведение землеустроительных работ полностью возлагается на владельца, что повышает стоимость оформления земли в собственность. По сути, межевание – это определение и закрепление нормативным актом границ участка. Наличие согласованных границ означает отсутствие споров с соседями и согласованность в вопросе меж. Имеющиеся споры необходимо предварительно решить в суде.

Землеустроительные работы выполняются частными компаниями. Комплекс работ включает:

  • сбор и анализ документации (геодезической, картографической);
  • составление плана участка;
  • нанесение на план необходимых меток и коммуникаций;
  • оформление межевого плана.

Порядок оформления права собственности на землю регламентирует, что после получения межевого плана, собственнику надо обратится в Кадастровую палату для постановки на учет. К заявлению необходимо предоставить правоустанавливающие бумаги на участок, паспорт заявителя, квитанцию.

Если нет правоустанавливающих бумаг

В ситуации, когда надо провести оформление земли в собственность в 2019 году, но нет в наличии оригиналов правоустанавливающих документов, либо же они представлены не должным образом, нужно прежде их получить или восстановить. В зависимости от ситуации действовать необходимо по-разному. Возможные варианты:

  1. Восстановить утерянные оригиналы. Это применимо к случаям, когда правоустанавливающий документ выдавался госорганом или организацией и возможна выдача дубликата.
  2. Провести перезаключение договора купли-продажи. Для этого надо иметь контактные данные продавца, что проблематично, если сделка совершалась давно.
  3. Узаконить сделку в судебном порядке ( — инструкция). Вариант подходит тем, у кого оформление земли в частную собственность прошло по старым правилам без оформления соглашения и на руках имеет, допустим, только членскую книжку.
  4. Провести общую приватизацию с последующим выделением. Это актуально владельцам участков, полученных в собственность посредством выделения части в садоводческом обществе.

Шаг 3: порядок регистрации земли в собственность

Процедура оформления земли в собственность позволяет обращаться с заявлением собственнику либо его представителю (по доверенности). Порядок действий при регистрации таков:

  1. Визит к регистратору (Местная регистрационная палата или МФЦ).
  2. Сдача документов собранных документов.
  3. Получение расписки от сотрудника регистратора.
  4. Повторный визит для получения свидетельства.

Порядок оформления земли в собственность предусматривает временные рамки регистрации в виде 7-10 дней . Однако могут быть исключения. Точную дату получения свидетельства сотрудник регистратора указывает на расписке при сдаче документов. Получить бланк свидетельства может заявитель либо его представитель. Предоставление паспорта при этом обязательно.

Ограничения и запреты на регистрацию права собственности на землю

Пошаговое оформление земли в собственность предусматривает разделение процедуры на этап подготовки и непосредственно регистрации. На подготовительном этапе проверяется возможность документального закрепления факта перехода участка в частную собственность. Но на территории РФ есть земли, которые не могут быть приватизированы и в силу законодательных ограничений Вы не сможете их оформить.

Это участки:

  • находящие в ведении ФСБ;
  • задействованные либо возможно будут задействованы для нужд ВС РФ;
  • входящие в заповедные территории.

Для граждан, проводящих оформление земли в собственность в 2019 году, пошаговая инструкция дает базовое понимание процедуры, объясняет порядок подготовки документов, а также требования к их составлению. Но надо учитывать, что каждое оформление земельного участка, оформление земли в собственность индивидуально, единого алгоритма, подходящего ко всем случаям, нет.

Надеемся, вам помогла наша пошаговая инструкция. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.

Не всегда дом возводится на земле, которая уже оформлена в собственность. В итоге владелец имеет полные права на здание, но не на земельный участок на ней.

Чтобы привести такие правовые отношения в порядок, следует также грамотно и по закону оформить землю. Это защитит от дальнейших проблем с использованием участка, никто не сможет претендовать на него.

Сначала необходимо определиться, кто проведет процедуру оформления, в какую инстанцию обращаться, если дом находится в собственности, а земля нет. Возможно, у кого-то даже есть сомнения, обязательно ли оформлять земельную площадь под своим жильем, ведь и так ею можно пользоваться.

Оформление земли под домом в собственность выполняется с учетом норм земельного законодательства. Процедура эта занимает некоторое время, но станет защитой от посягательств на участок других лиц.

Причины оформления

Если не оформлена земля под домом, который используется для жилья или будет выставлен на продажу, нужно ли заниматься оформлением участка? Такие вопросы интересуют тех граждан, которые сначала построили дом и только потом подняли вопрос о приватизации земли.

Есть несколько весомых оснований для оформления, даже если оно займет время и потребует некоторых финансовых расходов.

  • На право получения земельного участка в собственность могут появиться и другие претенденты. И собственник здания, построенного на такой территории, вынужден будет доказывать свое право на владения.
  • Землю, возле дома и под ним, собственник после получения в собственность, сможет использовать по своему усмотрению. Участок, который приватизирован, можно передать по наследству, подарить, продать вместе с постройкой.

Законодательство

Часто земля, которая выдавалась еще при действии старого Гражданского Кодекса, не оформлялась, не регистрировалась хозяевами. Хотя ее передавали по наследству, по завещанию. В итоге новый хозяин может столкнуться с проблемами при проведении тех или иных сделок по участку.

ВНИМАНИЕ! В таком случае хозяин может использовать землю в своих целях, но он не может ее подарить, поменять, тем более продать.

И даже передачу такой земли в наследство можно оспорить через суд, отобрав ее у владельца.

Порядок проведения процедуры

Как узаконить свои права на земельную площадь, на которой уже возведен жилой дом или другое сооружение. Этот вопрос обязательно встанет перед продажей сооружения или передачей его в наследство, по дарственной. Но лучше получить права на землю до этого, чтобы иметь достаточно времени на процедуру, на сбор документов, не допустить никаких ошибок при оформлении документов.

ВНИМАНИЕ! Если жилой дом построен на неоформленной земле, для получения прав на нее следует обратиться в Росреестр.

Предварительно потребуется собрать некоторый перечень документов, список определяется земельным и жилищным законодательством. При сборе документов учитывается, находится ли дом уже в собственности или он также не оформлен.

Если на здание у владельца есть правоустанавливающие документы, он должен подготовить в Росреестр такие бумаги.

  • Заявление, которое обязательно должно быть оформлено по стандартному образцу. Взять образец можно в местной администрации, в соответствующем департаменте или отделе.
  • Гражданский паспорт как документ, подтверждающий личность. Если процедурой занимается посредник, требуется приложить к документам доверенность от владельца дома.
  • Порядок оформления земельного участка под домом предполагает уплату государственной пошлины за услугу. Квитанция об оплате также прилагается к бумагам.
  • Следует обратиться в кадастровый орган и взять выписку об участке.
  • Если дом был куплен или получен по дарственной, прикладывается документ, подтверждающий сделку.
  • Нужно доказать письменно согласие сторон на оформление земли от обеих сторон. Это согласие заверяется нотариусом.

Завещание

Что делать, если по завещанию передается земля, не оформленная в собственность? Чтобы иметь полное право на владение ею, использовать землю по своему усмотрению, нужно получить свидетельство о праве собственности на него. Инстанция, куда следует обратиться для получения документа – тот же Росреестр. Для обращения необходимы документы.

  1. Выписка из кадастрового паспорта.
  2. Гражданский паспорт. Если всеми вопросами занимается уполномоченное лицо, у него должна быть доверенность.
  3. Документ, которым подтверждается факт наследования земли.
  4. Платежный документ, который подтвердит уплату государственной пошлины.

Вместе со всеми этими документами подается и заявление, по которому начинается процесс оформления.

Аренда

Аренда земли является распространенным видом земельных отношений. Договор арендатора с владельцем может быть оформлен на длительный срок и с разрешением на разные виды деятельности (в рамках категории земли).

Но даже при самом длительном найме участка нет полных прав на него, в том числе и на строительство зданий, так как они в последствии могут отойти собственнику. Возможно, арендатор получил разрешение на проведение строительных работ. Но следует учитывать, что они должны быть закончены к сроку окончания договора аренды.

Если на арендованной земле все же было осуществлено строительство тех или иных сооружений, стоит выкупить площадь, чтобы стать собственником имущества в целом. Арендодатель имеет преимущественное право на оформление права собственности .

Бывают случаи, когда арендованная земля находится в собственности государства, тогда нужно обратиться к органу власти с заявлением о желании приобрести землю в собственность бесплатно или с оплатой.

Приватизация

Приватизация земельного участка, на котором построен дом, это процесс сложный и длительный. Иногда заявители даже получают отказ на выполнение такой операции с землей. Поэтому важно каждый шаг осуществить грамотно и в рамках земельного законодательства.

Чтобы получить разрешение на приватизацию, нужно выяснить, какой орган власти в регионе распоряжается земельными площадями. В эту инстанцию подается заявление и выписка из кадастрового плана. На рассмотрение соответствующему органу дается две недели.

Земля может быть предоставлена для приватизации бесплатно, передаваться в собственность за определенную плату или заявитель получает отказ по своему ходатайству.

  • При положительном решении относительно заявления на приватизацию выдается обязательно письменное подтверждение.
  • Если участок предоставляется с оплатой, подготавливается договор по типу купли-продажи. Заявитель знакомится с документом, всеми его пунктами, условиями оплаты. Следующий шаг – подписание этого важного документа и оплата земли.
  • Отказ в заявлении на узаконивание права на землю может быть основан только на статье 28 Земельного Кодекса.

Чтобы зарегистрировать право собственности на земельную площадь, нужно собрать некоторые бумаги. Среди документов – заявление, платежка по госпошлине, решение от соответствующих государственных структур о безвозмездном предоставлении в собственность надела или договор о заключении сделки по купле-продаже.

Необходим еще гражданский паспорт и выписка из кадастрового плана по данному участку. Регистрацию обязательно заказывает тот, кто бесплатно стал владельцем земли и тот, кто ее купил.

ВАЖНО! Получить правоустанавливающие документы на землю под домом от муниципалитета проще, чем просто на участок, без строения.

По закону те, кто построил дом на земельной территории, имеют преимущества в получении прав на нее. И обычно оформление проводится бесплатно.

Регистрация земли под домом

  1. Для того, чтобы законно пользоваться землей под своим домом или выгодно продать землю вместе со строением, нужно обязательно узаконить право на эту недвижимость.
  1. На данное время государственная пошлина составляет минимум 200, максимум 15000 рублей, сумма определяется площадью, особенностями участка земли, от того, как он будет использован по планам. Самую высокую цену платят юридические лица, самая низкая устанавливается при использование земли под сельское хозяйство, под возведение дачного домика.

Обычно процедура проводится быстро и по упрощенной схеме, если на земле выстроено здание. Нужно только собрать все необходимые документы и подать их в Росреестр. Потратить деньги даже при бесплатной процедуре все же придется – на госпошлину.

Основания для отказа

Прежде чем начинать процедуру оформления земельной площади в частную собственность, следует учесть, что существуют категории земель, запрещенные для приватизации.

К ним относятся площади, на которых расположены национальные парки и заповедники, постройки, используемые для военных сил, места захоронения ядерных отходов, объекты федеральной безопасности, а также другие объекты.

Не будет получено разрешение на оформление в собственность земель лесного фонда, с находящимися на них водными объектами, территорий, имеющих культурное, историческое, эстетическое значение, является охранной зоной.

Возможные трудности

  • Если участок – собственность садового или дачного товарищества, потребуется проведение общего собрания и выделение отдельной территории для получения ее в собственность.
  • Дом может быть недостроенным, без статуса недвижимости. Потребуется доказать его пригодность для проживания с учетом статьи 36 Земельного Кодекса.
  • В случае полного выгорания здания при пожаре или при другой причине его уничтожения земля будет оформляться без привязки к зданию. Или дом нужно будет отстроить заново, чтобы проводить процедуру оформления участка с жилым помещением.

Оформить право собственности бесплатно владелец может, если на руках у него есть все необходимые документы и только единожды в жизни. В последующих случаях получить участок можно только при выкупе, при этом его стоимость определится с помощью кадастровой оценки. Если участок выделен в пользование бессрочно, то оформить на него право собственности можно через суд.

Чтобы приступить к непосредственному процессу оформления земли в собственность, первоочередно нужно подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление, составленное произвольно, которое адресовано муниципальному или государственному органу, который владеет землей.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности на дом, кадастровый паспорт на жилое здание, техплан, на котором выделены все имеющиеся на земле постройки.
  3. Договор или акт, которые подтверждают право бессрочного пользования участком или выделение его под ИЖС.
  4. Оценка стоимости недвижимости, основанная на заключении БТИ.
  5. Выписка из Росреестра, показывающая есть ли ограничения или обременения в отношении пользования участком.
  6. Справка о стоимости земли, выданная Земельным комитетом.
  7. Если интересы владельца предоставляет юрист или родственник, необходимо нотариально заверенная доверенность.
  8. Если будут устанавливаться границы долей, то необходимо предоставить протокол разграничения участка, принятый и подписанный всеми участниками в ходе специального собрания.

Если на земельный надел нет никаких документов, то для начала предпринимаются следующие шаги:

  • владелец обращается в исполнительные органы по месту нахождения участка, чтобы были восстановлены бумаги на владение землей;
  • в суд подается заявление с целью установить на землю право собственности в связи с приобретательным сроком давности, длительность которого 15 лет. При этом гражданину необходимо доказать, что он добросовестно владел имуществом все эти годы, содержал его и обслуживал, неся при этом расходы;
  • подать заявление в муниципалитет или госорган, чтобы получить акт о выделении земли в собственность гражданину, чей жилой дом расположен на этой земле. Сюда же обязательно прилагается доказательство того, что строение принадлежит обратившемуся гражданину.

Как оформить землю под домом в собственность?

Оформить землю под домом в собственность можно несколькими способами:

  1. На основании закона о дачной амнистии. Процедура оформления упрощена.
  2. По решению суда, которое вступило в силу и является обязательным к исполнению.
  3. При выкупе. Орган государственной власти, которому принадлежит участок, продает гражданину участок при невозможности передать его в собственность на безвозмездной основе.
  4. Получить земельный надел в собственность по распорядительному акту муниципалитета или госоргана бесплатно.

Оформление земельного участка в рамках административной процедуры состоит из нескольких этапов:

  1. Проведение съемки участка. Осуществляют это геодезисты из специализированной организации. Съемка необходима для установления мест размещения строений на участке, размера надела и его целевого назначения.
  2. Обращение в орган власти по месту нахождения участка с целью согласования его границ.
  3. Получить выписку из кадастрового реестра, на основании которой будут закреплены границы земельного участка. Если возникает спорная ситуация, то необходимо оформить межевое дело, где будет составлен акт согласования с согласиями от всех соседей-собственников.
  4. Составление кадастрового плана на участок.
  5. Предоставление в Росреестр полного пакета документов.

Если жилой дом в собственности у нескольких владельцев, то они должны обращаться в государственный орган вместе с просьбой о выделении земли в собственность под их домом в долях. При этом доли на землю оформляются согласно размеру той части дома, которая принадлежит каждому собственнику. Согласно ст.16 ЖК и ст.36 ЗК, осуществляя регистрацию также необходимо предоставить согласие от обоих владельцев недвижимости, чтобы процедура прошла успешно.

При отказе одного из владельцев дома от оформления земли в собственность следует обращаться в судебный орган.

Жилой дом в собственность: как оформить землю

Процедура по оформлению земельного участка в собственность занимает довольно много времени, особенно в случаях, когда те или иные документы не нее отсутствуют. Стоимость каждой операции зависит во многом от региона проведения работ. Поэтому придется запастись терпением и готовиться к следующим срокам:

  • Съемка геодезистов - до 30 дней, стоимость процедуры от 8 тыс. рублей.
  • Определение границ участка с согласованием их в органе власти по месту нахождения земли - до 1 месяца. Стоимость варьируется от 9 до 15 тыс. руб. и зависит от сложности работ и согласования границ с соседями.
  • Составление кадастрового плана и направление данных в реестр кадастра - месяц. Стоимость от 2 тыс. руб.
  • Регистрация прав в Росреестре занимает от 10 до 15 дней, если все документы при этом имеются в наличии и отсутствуют ограничения на оформление права собственности. Если обнаруживаются нарушения или дефекты, то процедура может быть приостановлена на 30 дней. Стоимость регистрации для юридических лиц - 22 тыс. руб., для физических - 2 тыс. руб.

Если для оформления земли в собственность необходимо провести общее собрание участников дачного кооператива, то срок будет зависеть от явки. При этом для того, чтобы составить протокол собрания может понадобиться от пары дней до нескольких месяцев.

Каковы особенности оформления земельного участка под домом в собственность?

Особенности процесса оформления участка земли под домом в собственность зависят от многих факторов. Первая, довольно часто встречающаяся особенность - дом построен на арендованной земле. В этом случае собственник жилого здания должен обратиться к арендодателю для установления права собственности на участок путем выкупа. Если участок находится в собственности муниципалитета, то гражданин может обратиться для установления прав без платы.

Если данные об арендодателе владельцем земли потеряны, то восстановить их можно в Росреестре. Если землей владеет орган госвласти, то первоочередно гражданин обращается к нему с заявлением выделить земельный надел.

После регистрации права собственности на участок земли в Росреестре, физическое лицо может распоряжаться им по желанию: дарить, продавать, менять, завещать и т.д.

Еще одной особенностью является оформление земли под недостроенным домом. Такая постройка приобретает статут недвижимости только после введения ее в эксплуатацию, то есть установления пригодности для жилья (ст.36 ЗК РФ).

Если же дом сгорел, то оформить право собственности на землю можно тремя способами:

  • возвести здание вновь,
  • оформить землю по закону, который не предусматривает привязки ее к строению,
  • если сохранилось более 70% конструкции жилой постройки, то документы о регистрации земли в собственность могут быть поданы. Процент сохранности устанавливается органами БТИ, которые выдают свое заключение после проведения осмотра объекта.

Какие бывают случаи отказа в приватизации земли под жилым домом?

Случаи, когда в приватизации земельного участка под жилым домом, могут отказать:

  • дом расположен на территории зон заповедников или особо охраняемых государством землях;
  • соседство с объектами культурного наследия;
  • земля относится к ведению ФСБ или относится к линии служб безопасности;
  • территория входит в государственный резерв;
  • земля относится к категории с ограничительным статусом.

Вопросы, связанные с оформлением земли в частную собственность возникают часто, каждый год эта тема становиться только актуальнее. А постоянно улучшающееся законодательство, нюансы с кадастровой оценкой земли, масса тонкостей многих россиян порой приводят в тупик. Необходимо отметить, порядок и процесс регистрации земельных участков под домами в собственность бывает довольно хлопотным делом. Перед началом этого процесса нужно запастись терпением и быть готовым пожертвовать своим временем на походы по инстанциям, реализовывая задуманное!

Весь перечень документов можно отнести к двум группам: паспорт гражданина и документы, относящиеся к праву собственности на частный дом.

Краткий алгоритм действий

Первым шагом станет поход в местное самоуправление - Администрацию по вопросу предоставления в собственность земли. По определенной форме нужно составить заявление в адрес главы администрации. К своему заявлению обязательно приложить ксерокопию паспорта, документы на частный дом (техпаспорт, паспорт кадастровый, а также документ о праве собственности своего дома).

В каждой администрации существует комиссия или комитет, занимающийся вопросами земельных ресурсов, кода и поступить ваше заявление. После рассмотрения, администрация даст вам ответ,причем письменный, с возможностью передачи в собственность заявленного участка и для этого оформляется межевое дело или как правильно - землеустроительное. Да, что касается срока, отведенного для административного ответа, то он обозначен как месяц.

Вторым шагом станет обращение в организацию, занимающуюся межеванием земли. Можно поспрашивать у знакомых или полистать рекламные предложения. Нашли организацию - пишите заявление с приложенным письменным ответом администрации. Однако, могут потребоваться и иные документы, какие- все скажут в организации межевания. После предоставленного пакета документов специалисты назначат день выезда к вам «в гости».

Постарайтесь, чтобы в момент их приезда, соседи по участкам были дома и лучше, чтобы если у них нет претензий и разногласий по границам ваших земельных угодий. По обусловленному сроку специалист готовит межевое дело. На практике, все это занимает до двух месяцев. Нужно отметить, что если ваш кошелек позволит, то можно сделать все по минимальному сроку.

Третий шаг - вы подпишите акт, разграничивающий земельные участки у соседей, подпись поставят также и в администрации муниципалитета. Сами экземпляры акта вы получите в межевой организации и он входит в землеустроительное (межевое) дело. Далее, вы предоставляете один экземпляр составленного дела специалистам из администрации местной власти. В обусловленный день вы получите долгожданное Постановление администрации предоставляющее вам в собственность участок земли.

Четвертый шаг — вместе с выданным постановление от администрации и межевым делом идете в свой территориальный отдел федерального агентства кадастра недвижимости, где составляете кадастровый паспорт своего участка. Также с вас могут потребовать справку о присвоении вашему жилому дому почтового адреса. Эту справку оформляют в том же муниципальном образовании, нужно только ваше заявление и копии документов на сам дом.

Пятым шагом станет обращение к специалистам Комитета управления муниципальным имуществом. При себе из пакета документов у вас теперь есть: постановление из администрации, кадастровый паспорт участка, оригинал экземпляра межевого дела, справка о почтовом адресе строения. Этот комитет в сокращенном написании - КУМИ. Специалисты комитета обязаны с вами подписать договор купли-продажи. Пусть вас не смущает этот вид гражданско-правового договора, потому что согласно законам нашего государства земельный участок вы выкупаете у государства. Цена на ваши сотки рассчитывается так: кадастровую стоимость участка умножают на процент, установленный для вашей категории земли, на дату заключаемого договора.

Шестой шаг Для начала - оплата стоимости вашего участка земли. Когда вы предоставите квитанцию об оплате, то сразу подписываете передаточный акт на свой участок, готовится в нескольких экземплярах. Когда вся процедура «доказывания» покупки пройдены, ваше гражданского право на землю предстоит государственно зарегистрировать. Занимается этим Федеральная регистрационная служба. Перечень документов для подачи регистратору состоит из заключенного договора по покупке участка, подлинного экземпляра передаточного акта, кадастрового паспорта, оплаченной квитанции за госпошлину, да, с марта этого года ее размер увеличили. Лучше заранее позаботиться и уточнить перечень всех нужных документов, иначе, отстояв очередь можете обнаружить, что не все документы на руках, а это надолго отодвинет вас по времени регистрации, так как недостающие документы придется доносить дополнительно. Кстати, регистратор, после получения от вас документов выдаст об этом расписку. В расписке будет указан день окончания регистрации.