День Знаний для первоклассника

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-праздника для первоклассников в первый учебный день - 1 сентября. Данный материал может быть использован учителями начальных классов и организаторами внеклассных мероприятий при подготовке к 1 сентября.

Оборудование : солнышко, лучики, шарики, письмо в конверте, ручки 16 шт., карандаши 16 шт, медальки 16 шт., носовые платки.

Продолжайте, пока интерес остается высоким. Когда вы окажетесь на остановке, попросите учащихся сделать паузу на мгновение и посмотреть в Интернет. Спросите, что вы хотите сказать об этом? На данный момент, если учащиеся поделились некоторыми ассоциациями, о которых вы не понимаете или не хотите знать больше, попросите класс или человека, который поделился ассоциацией, сказать больше. Ваша цель - предоставить безопасное место для студентов, чтобы поделиться своим текущим понимая, поэтому примите то, что студенты должны сказать на этом этапе.

Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

Задачи:

Поздравить детей с первым учебным днём;

Вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;

Активизировать познавательные способности учащихся;

Воспитывать культуру поведения.

Едва только осень шагнёт за порог,

После разъяснения любой из учеников ассоциаций, которые нуждаются в более подробном объяснении, аккуратно исправьте в любом случае фактическую дезинформацию, которую обнаружила веб-активность, например «Именно так вы знаете, Афганистан не в Африке, давайте найдем его на карте мира».

Тогда спросите, есть ли у кого-то вопрос. Есть ли что-то, о чем они не понимают или хотели бы больше узнать? Нарисуйте свои вопросы и, по возможности, дайте ответы на относительно простые вопросы факта. По более сложным вопросам вы можете следить за публикацией газет или распечаток из Интернета. Студенты могли работать в небольших группах, чтобы получить информацию о конкретных вопросах, интересующих класс, и затем сообщать о своих результатах в класс.

Ребят созывает Весёлый Звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же - звонко, задорно: "Ур-ра!"

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день - 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!

Попросите учащихся пообщаться и поговорить с партнером об одной вещи, которую они убирают из сегодняшнего урока. Дайте паре студентов возможность поделиться тем, что они узнали в группе. Ведите студентов в аплодисментах, чтобы отпраздновать их тяжелую работу по сложной теме.

Выясните, что это твердое убеждение в том, что люди имеют, иногда основанные на факте, а иногда и нет. Назначьте один угол комнаты, чтобы «сильно согласиться», противоположный угол для «сильно не согласен», а середина для «не уверен». При необходимости сделайте знаки. Скажите детям, что вы скажете заявление. Они должны отправиться в соответствующее место в зависимости от того, согласны ли они с заявлением, не согласны или не уверены. Попытайтесь думать о заявлениях, по которым у детей будет своя точка зрения.

И сегодня мы с вами - отправимся в страну Знаний, где мы с вами познакомимся и поиграем,

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,

Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным

Как только дети заняли свои места, попросите добровольцев из каждого места объяснить их мнение. Напомните им о правилах для разговоров и прослушивания: не прерывайте, не откладывайте, обратите внимание, когда кто-то говорит. Поощряйте некоторый диалог между детьми с разными мнениями. Если дети меняют свое мнение в ходе обсуждения, они могут менять места. Если диалог разогревается, напомните им о правилах и попросите их перефразировать то, что сказал другой человек, прежде чем сделать свою мысль. Вот несколько предлагаемых утверждений, которые вы можете использовать для ознакомления студентов с процессом.

Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна. Я - ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.

По словам Нэнси Карлсон, книги «Пуффин Книги», это хорошая книга для открытия беседы с детьми о вещах, которые они могут бояться. Послание состоит в том, что, хотя у всех нас есть страхи, мы не должны прятаться под обложками, потому что «там» большой красивый мир, мы не хотим пропустить.

Человек, который ходил между башнями Мордикай Герштейна, Ревущий Брук Пресс, В этой книге рассказывается история Филиппа Пети, воздушника, который шел между Башнями-близнецами на канате. Это заканчивается тем, что Башни-Близнецы больше нет. Эмпайр-стейт-билдинг и мост Джорджа Вашингтона поднялись. В магазинах появились конфеты «Сникерс». И в солнечный свежий день была запущена пожарная лодка Джона Дж. Это был «самый большой, самый быстрый и самый блестящий» из двенадцати катеров в Нью-Йорке. Хотя книга не говорит об этом, Джон Дж.

А как вас зовут я обязательно запомню!

А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

Харви служил и по-прежнему служит в качестве плавучего музея. Харви получил награду за «выход на пенсию, чтобы оказать неоценимую помощь в час Нью-Йорка». В этой истории также подчеркивается, что каждый может сделать выбор в какой-то мере. Какую лодку думают студенты на обложке? О чем, по их мнению, может быть книга? Прочитайте историю через, возможно, делая паузу только для объяснения незнакомых слов, таких как ракушки.

Что вас заинтересовало? Что вы хотите сказать об этом? Как вы думаете, что автор пытается сказать в книге? Боб Ленни работал в Харви 25 лет. Как вы думаете, что он чувствовал, когда его собирались сложить? Как вы думаете, что он чувствовал после того, как он был спасен?

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

У всех владельцев была такая же идея - помочь. Кто из других людей, которые помогли в тот день? Поощряйте учащихся думать о других типах людей в дополнение к тем, которые указаны в книге, и думать о том, как люди помогали. Например, многие дети собирали деньги или отправляли карточки пожарным и полицейским. Многие владельцы магазинов давали воду людям. Дети могут помнить конкретные случаи из своей семьи и друзей.

Вы когда-нибудь делали что-то с группой друзей? Перечислите активность на доске. Это может быть что угодно - от игры вместе до построения города из блоков. Назовите людей, которые улучшат нашу жизнь в сообществе. Какие вещи мы хотели бы сделать, чтобы улучшить наше сообщество? Что мы можем сделать сейчас?

Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

Мы будем дружить? (ДА)

Мы будем уважать друг друга? (ДА)

Мы будем помогать друг другу? (ДА)

Мы будем доверять друг другу? (ДА)

Мы будем любить друг друга? (ДА)

Занятия в классе для средней школы

Другой? Возьмите поездку на Паром Стейтен-Айленд и попросите учеников обратить внимание на различные виды лодок в гавани и разнообразную работу, которая продолжается там. Студенты могли исследовать лодку - и особенно о буксирах и катерах и о работе, которую они выполняют.

  • Если бы вы могли собрать своих друзей, чтобы купить лодку, как бы она выглядела?
  • Напишите заголовок или историю приключений о своей лодке.
  • Дайте вашему кораблю имя и нарисуйте для него флаг.
  • Повестка дня, опубликованная на графике Документ и маркеры диаграмм.
Ниже приводится общий обзор основных фактов.

Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Используйте свое мнение о том, сколько из этого обзора имеет смысл поделиться со своими учениками на данный момент. Люди на всей территории Соединенных Штатов были потрясены этими нападениями на американскую землю. Они собрались вместе, спросив, как это могло произойти и что это значит. В Нью-Йорке люди утешали и поддерживали друг друга.

Это было трудное время для мусульман и арабо-американцев, потому что люди, совершившие эти нападения, были арабами и мусульманами, которые заявили, что ведут священную войну против Соединенных Штатов. В результате некоторые люди вынесли свой гнев на мусульман и арабо-американцев, которые не имели никакого отношения к атакам: некоторых детей дразнили или преследовали в школе; некоторым мусульманам и арабо-американцам угрожали; в Техасе были убиты трое мусульман.

На доске : Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

А вы знаете, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Попросите учеников на мгновение задуматься о том, что им нужно, чтобы они могли свободно участвовать в классе и полностью присутствовать. Затем попросите их поделиться идеями о руководящих принципах, которым они согласятся с учащимися в классе. Ваш список может выглядеть примерно так.

Один микрофон Нет путаниц, словесных или невербальных Слушайте с уважением Согласитесь не согласиться Говорите по собственному опыту; избегать радикальных обобщений о группах людей. Как только вы закончите свой список, возьмите каждый предмет поочередно и попросите учащихся поднять руки, если они согласятся на это. Если некоторые студенты откажутся от любого из предложенных соглашений, обсудите это и попытайтесь прийти к соглашению. Размещайте соглашения и напомните ученикам о них каждый раз, когда вы встречаетесь.

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Вы можете добавить дополнительные соглашения по мере необходимости в течение года. Продолжайте действовать несколько минут, пока интерес остается высоким. Когда вы остановитесь, исправьте любую дезинформацию, которую учащиеся поделили через свои ассоциации, например. Просто так вы знаете, Афганистан не в Африке. Есть ли что-то, о чем вы хотели бы узнать больше?

Большинство взрослых, вероятно, помнят, где они были, когда они получили новости, что они сделали, как они себя чувствовали. Журналисты постоянно беседуют с людьми, чтобы получить информацию. Студенты будут выступать как репортеры и посмотреть, что они могут узнать. У них есть несколько дней, чтобы выполнить это задание.

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Чтобы подготовиться к собеседованию, приведите учащихся к разработке вопросника по шести или около того вопросов. Напоминайте им о различии между открытыми вопросами и вопросами, на которые можно ответить простым да или нет. Объясните, что лучшие вопросы интервью являются открытыми, потому что они предоставляют больше информации. Нарисуйте вопросы, которые вы и студенты придумали. Типичным набором вопросов для вопросника может быть.

  • Повестка дня на графике.
  • График «Соглашений Сообщества» из Урока 1.
Попросите учащихся говорить парами о том, что они делали в выходные или в последнее время. Дайте пару учеников возможность поделиться одним из своих занятий с классом. Просмотрите соглашения сообщества, сделанные вами на уроке 1, со ссылкой на диаграмму.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками

Раздаётся стук в дверь

Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.

Каждая группа должна выбрать одну из историй, чтобы поделиться со всем классом. Ведите класс в аплодисментах после каждого студента. Вот несколько вопросов для обсуждения. Работайте со своими учениками, чтобы превратить свои интервью в черновики, а затем готовые части. Соберите готовые фигуры в книгу с иллюстрациями учеников.

Это мероприятие, которое вы можете использовать в течение года, чтобы побудить учащихся поделиться своими мнениями по различным темам и внимательно относиться к точкам зрения друг друга. Студенты любят это, и это заостряет их мышление. Оно использует противоречия для увеличения взаимодействия с обучением.

Кто здесь самая уважаемая?

Я здесь самая уважаемая!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.

Учащимся средней школы нравится читать. Харви Майрой Калман вашим ученикам. Урок для классов 3-5 выше. Попросите учащихся поговорить с партнером о чем-то новом и хорошем в их жизни. Через минуту или две дайте нескольким ученикам возможность поделиться своим «новым и хорошим» с группой.

Спросите, знают ли студенты, какая важная годовщина подходит. Вот краткий обзор основных фактов. Группа людей захватила два самолета и вылетели их в Центр мировой торговли, пару небоскребов в центре Манхэттена. В тот же день два дополнительных самолета были захвачены членами одной и той же группы.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!

Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.

Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....

Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

Баба Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас - говорите “Я”, если нет - молчите. Понятно? Тогда слушайте.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба -Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

Вот и завершились летние каникулы, настал долгожданный – особенный , несмотря на то, что повторяется ежегодно. Самое первое сентябрьское утро принесёт с собой нечто новое и загадочное, в первую очередь, для первоклассников.

Свой первый урок 1 сентября в 1 классе автор разработки, предложенной на , предложила назвать «Путешествием в Страну Знаний ». В день, когда для новоиспеченных школьников прозвенит первый звонок, и они сядут за парты на свой первый урок, учитель смело и неторопливо начнёт нелёгкое и тернистое, весёлое и интересное путешествие в страну школьных знаний.

В ходе урока происходит сплочение коллектива и знакомство учащихся с учителем, а также друг с другом. Разработка урока включает также мультимедийную презентацию, которая позволит сделать первое занятие с учащимися ярким и незабываемым.

Описание хода урока 1 сентября в 1 классе

С самых первых минут учитель объясняет первоклассникам, что именно с ней им предстоит совершить путешествие в большую школьную страну знаний, полной и различных испытаний.

Читаем классу надпись на доске, которая гласит «Страна Знаний ». А путешествие предстоит проделать на виртуальном поезде, что изображён на экране. И первое задание динамического характера, также в сопровождении слайдов презентации: отвечая на вопросы учителя только «да » и «нет », ребята сопровождают свой ответ «да » хлопаньем в ладоши, а ответ «нет » – топаньем ногами.

Суть задания заключается в перечислении учителем предметов и объектов, которыми можно заполнить рюкзак, чтобы взять с собой в путешествие. Так, называются следующие слова: кулёк конфет, милицейский пистолет, винегрет, улыбка, спелый апельсин, продуктовый магазин, корзина цветов, разноцветные кренделя, салат и смех.

Путешествие с паровозиком на 1 сентября в 1 классе

После знакомства самое время сделать первую совместную физминутку под музыкальную композицию «Песенка паровозика ». А первая станция, которая встречается на пути следования нашего паровозика – станция «Математическая ». Просим состоявшихся первоклашек сообщить машинисту недостающие сведения о пассажирах: считаем девочек класса, а затем – мальчиков.

Очередная станция увлекательного путешествия снова в сопровождении слайдов презентации, на которых изображены картинки отгадки. Следовательно, станция эта называется «Загадочная ». Все загадки школьной тематики, картинки к ответам на которые появляются на экране по щелчку: парта, портфель, карандаш, тетрадь, кисточка с красками, ручка, книга.

Учитель зачитывает мудрые советы «школьной парты », с которой ребятам предстоит провести около 816 дней, а ещё 32 тысячи разных уроков, что составляет примерно 50 тысяч часов. Конечно, ребятам эти цифры мало, о чем сейчас скажут, но обязательно поспособствуют их моральному настрою на первый в их жизни учебный год.

Знакомимся с азбукой 1 сентября в 1 классе

На станции «Весёлая » дети прочтут розданные им заранее о школе и школьных принадлежностях. А на станции «Желаний », за перечисление правил поведения школьников в школе, ребята награждаются шоколадными медальками или другими небольшими конфетками.

А в заключение урока 1 сентября в 1 классе учитель говорит слова поздравления родителям и родственникам первоклассников. Это замечательное событие и в их жизни, ведь , кроме кропотливой работы, станут для их детей чудесным временем, взрастая из ребёнка настоящего человека, готового к взрослой жизни.

Родители получают листочки с напутствиями и советами для ознакомления дома, которые можно распечатать заранее. Это советы именно родителям первоклассников, позволяющие найти ответы для плавного и успешного психологического настроя теперешних школьников к учебной деятельности и нелёгким школьным будням.

Памятку с советами родителям на можно распечатать вместе с разработкой, а скачать в начале этой статьи по ссылке, как и презентацию «1 сентября в 1 классе». Кроме того, ниже доступен просмотр слайдов презентации в плеере ↓